размер шрифта

Поиск по сайту




Обетования израильтянам

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Еф.2:12

Еф.2:12 – «что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире». Что ефесяне из этого предложения поняли? То, что до этого времени они и не осознавали, какие же они бедные. Апостол раскрыл, что всё, что было даровано от Бога, это только евреям. Вы были чужды заветов обетования. Обетования даны были только евреям, Аврааму и его потомкам. Павел перечисляет: «...что было в прошлое время, когда вы ещё не уверовали во Христа, тогда вы были отчуждены от общества Израильского». Ефесяне могли бы спросить: «что это ещё за общество Израильское?» «За морем живут». «Вы не понимаете, что значит быть избранным?» Для евреев уже было открыто, что после смерти есть надежда на спасение. Ни у одного народа этого не было. А вы язычники, вы отчуждены были от этого общества святых и избранных.
Я посмотрел по Слову Божью словосочетание «общество Израильское» и оказалось, что оно встречается 59 раз в Ветхом Завете, а в Новом Завете только один раз, вот здесь. И оно относится опять же к Израильскому обществу. Но Апостол Павел теперь в новозаветном духе всё поворачивает так, как евреи не могут принять. Как это можно более доступно сегодня понять? Вообразим себе, что сейчас кто-то пришёл бы к старообрядцам и сказал, что два перста ровным счётом ничего не значат, хотя бы ты и одним перстом молился или тремя. И этот человек имел бы документ заверенный – ему бы разве староверы поверили?! Христос говорил о вере язычников: Лук.7:9 – «Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры». Так понимали и ученики Ииуса: Деян.8:25 – «Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие». Их учили с пелёнок, и учили от Моисея, ибо закон дан был за 1600 лет до Христа, да уже 420 лет до того были даны обетования, о которых он упоминает, итого две тысячи с лишнем лет. И вдруг этим евреям, которые с молоком матери впитали свою богоизбранность, говорят, что богоизбранность кончилась, Христос открывает двери для всех. Нам понять можно иудеев. Если мы держимся за какие-то корни, традиции, не можем через это перешагнуть, то каково было евреям видеть, что тысячелетние традиции рушатся Каким-то Плотником. К нам приходят староверы: «да у вас некуда молиться, икон нет». Молиться с иконами – не прямое повеление Божие, а решения собора всего лишь, и то нам тяжко, если нет где-то икон. Мы мало чем отличаемся от язычников.
И вдруг Павел говорит, что обрезание ничего не значит. Обрезание ничего не значит? Он прямо так и говорит, но что всё во Христе. Это всё равно, что если бы кто-нибудь сейчас пришёл к православным и доказал, что крещение детей вообще ничего не значит. «Вы только путаете истину с ложью, лишние деньги в церковь несёте, а эти дети у вас вырастают безбожниками». Это очень легко доказать. Доказать же еврею, что не нужно обрезание, нельзя было. И поэтому на Павла иудеи смотрели, как на величайшего смутьяна за все тысячелетия. А Павел продолжал своё дело делать. И говорит им, что они были некогда без Христа, неверующие, отчуждены от общества Израильского. Оказывается, у языческих народов были отдельные избранники, которым Бог открывался. Вот мы читаем про Иудифь, как она приходит в стан врага и отрубает голову вражескому полководцу Олоферну. Один человек по имени Ахиор, находящийся среди врагов, когда готовились они нападать, сказал, что этот народ не завоевать до тех пор, пока они не будут грешить. Его связали и перед воротами города Ветилуи положили, чтобы осаждённые его забрали. Иудиф.6:6 – «Когда же я возвращусь, меч войска моего и толпа слуг моих пройдёт по ребрам твоим, — и ты падешь между ранеными их». Когда город мы завоюем, тогда и убьём тебя там, как Валаама. И вот когда Ахиор увидел, что Олоферн лишился головы, он тут же принял обрезание, и написано: Иудиф.14:10 – «Ахиор же, видя всё, что сделал Бог Израилев, искренно уверовал в Бога, обрезал крайнюю плоть свою и присоединился к дому Израилеву, даже до сего дня». Присоединился к обществу израильскому. А он язычник. Значит, вход возможен был через искреннее уверование в Бога Иегову. По словарю Нюстрема видно, что имя «Бог Иегова» в Библии всюду и везде. Бог Иегова почти на каждой страничке, на каждой строчке. Евреи теряли это имя и возвращались к нему. И возможность была у каждой нации приобщиться к этому народу, не быть чуждым обществу израильскому.
Теперь Павел доказывает, что мы дети Авраама по вере во Христа. Обетование - значит обещание, что Бог завещал, что Он закрепил. «Но вы не имели надежды». Это сегодняшнее состояние русских людей. Задай этот вопрос сегодня выходящему из храма, что сегодня на литургии читалось, именно на этот день. Спросите, что это за заветы обетования, и если их не имеет человек, то не имеет и надежды. Человек одновременно сразу же механически делается безбожником, если он чужд обетований Божиих, хотя бы он и верил. А теперь во Христе Иисусе бывшие некогда далеко стали близки. Чем? Кровью Христовой. Вы многое можете не знать, забыть по старости. Запомните, что мы спасаемся Кровью Христа. 1Иоан.1:7 – «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Что бы ни сказали вам нехристиане, вы в ответ одно повторяйте: Кровь Христа. Омывает Кровь Христа. 1Пет.1:19 – «но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца». Нас соединила в общину Кровь Христа. Ибо в вечности на Суде Божьем мы покажем, что мы незримо окроплены Кровью Христа. 1Пет.1:2 – «по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится». Когда батюшка кропит водой, а у нас на стенах надписи, я говорю: «ты на стены не брызгай, видишь, надписи плывут». А если бы окропили Кровью?! Подумали бы попасть или не попасть под это кропление. Что бы с вашими белыми платочками стало! А кровь отстирывается непросто. Но оказывается, кровь человеческая труднее всего отстирывается. Евр.10:19 – «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым».
Имя «Христос» в Ветхом Завете встречается только один раз. Дан.9:25 – «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины». В Новом Завете имя «Христос» встречается 550 раз. Разница есть? И один раз в неканонической книге: 3Езд.7:29 – «А после этих лет умрёт Сын Мой Христос». Как ефесяне могли знать о Христе, когда они не знали общество израильское, не имели Писания, в котором только один раз упоминалось имя Христа? Вы были чужды Христа. Они могли ответное письмо написать Павлу и сказать: «Как бы мы узнали?» И я этот вопрос задаю. Как сегодня могут уверовать люди, если никто не проповедует о Христе? Оказывается, дан человеку шанс, возможность, - через совесть придти. Совершенно ничего не зная об обществе израильском, можно было быть его соучастником. Иер.31:34 – «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более». Рим.2:27 – «И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?» Так многие могут быть и некрещёные, а обрезание указывает на крещение, может, они в конце-концов и окажутся впереди нас? Мф.19:30 – «Многие же будут первые последними, и последние первыми». Первые - это православные. Если бы православные не были первыми, я бы здесь не был, я сегодня же пошёл бы к тем первым верующим, от которых я услышал про Христа - к сектантам. Но я узнал, что «первые» - от апостольских времён. Гал.5:4 – «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати». Значит, оправдывать себя Ветхим законом, что вот-де я всё исполняю, точно знаю, исполняю все молитвенные правила – это ещё не всё. Главное, чтобы у тебя был Христос. А если не будет церкви и совершенно всё будет разрушено? Господь будет судить по вере. Если будешь причащаться, но ничего не будешь исполнять, а жить по своей воле, лишь бы в храме отбыть, причаститься, то человек есть и пьёт себе в осуждение. Какой вариант лучше, и так понятно. Это не означает, что не надо причащаться, но надо тщательно шлифовать себя, готовиться, со всех сторон подвергать себя осмотру, внимательному рассмотрению свои действия. Иуд.1:21 – «сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни». Он говорит так, что мы получили от Господа Бога нашего, от избрания для жизни вечной во Христе Иисусе. Фил.3:9 – «и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа Иисуса». О заместительной жертве никто не знал. Рим.3:24 – «мы получаем оправдание даром по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе Кровью Его». Смеются над сектантами, что они привыкли к дармовому спасению. Спасение совершенно даром. Наши добрые дела – подтверждение веры, что у нас живая вера. Без дел вера мертва. Делами ни одна тварь не спасается, никто никогда и ни один не спасётся, если он отвергнет Христа.
Гал.3:13 – «Христос искупил нас от клятвы закона». Выражение «Христос спас» в Новом Завете 21 раз встречается. Христос спас, и это несомненно. «Спас Кровью Своею» - 15 раз. Там был ягнёнок, а у нас Агнец Христос. Незримо Господь окропляет нас Кровью Своей. Мысленно представь, что мы переносим на ветхозаветное и, наклонив голову, приемлем эту благодать в Новом Завете. Незримо Кровь Христа окропляет души и дарует прощение. Вот теперь и понимаем, окроплены мы Кровью Христа или нет. Если мёртвые дела были, и они не отошли, то окропления не было. А если было, то мы окроплением освобождены от мёртвых дел. Дела сразу будут заметны не только для тебя, но и для окружающих. Сколько раз Апостол Павел в послании к евреям говорит, что ветхозаветное, все жертвы, все они указывали на Христа. 1600 лет буквально понимали, выбирали самое лучшее, а иные начали лукавить, хромое, слепое отдавать, негодное: «возьми, Боже, что нам не гоже», – может, оттуда эта пословица пришла. Павел сегодня говорит, что это всё указывало на Христа. Откр.1:5 – «омывшему нас от грехов наших Кровию Своею». 2Фесс.2:16 – «Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати». 1Тим. 1:1 – «Господа Иисуса Христа, надежды нашей».
Наша надежда только на Иисуса Христа. Когда-то нам придётся уходить из этой жизни, и в смертный час дьявол будет стоять у гроба – никто его не минует. Мы думаем, как он выглядит? Он предстанет и будет показывать список, когда, что делал, и никуда нельзя будет отвернуть голову от него. И только незримая благодать Божья будет сохранять. Ангел Христов представит список рукописания и скажет: «Сия дочь моя, сей сын мой уверовал, он омыт Кровью Христа». Когда-то Господь избрал нас и причислил нас, как причастников завета и всех Его обетований. Евр.8:6 – «Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях». Какие обетования, причём лучшие, дарованы нам во Христе Иисусе? Те, что мы сразу же после смерти наследуем то, что получили при жизни. А при жизни верой во Иисуса Христа мы получили прощение грехов, усыновление, мы присоединены к обществу израильскому, потому что не те дети Авраама, которые по крови, Павел доказывает, а дети, которые поверили в Него. Рим.9:7 – «и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречётся тебе семя». Мы верим, что Авраам – избранник. И то, что Авраам, приняв странников, принял Христа. То, что он принёс какую-то жертву, - это предзнаменовало жертву Христа. У Авраама сын Исаак идёт на гору, - это предзнаменование, что Христос поднимается на гору. Исаак несёт дрова – Христос поднимает Крест на Голгофу.
Насколько лучших обетований делаемся мы причастниками. Всё ветхозаветное, что совершалось, это всё во Христе Иисусе. Если это было объяснено Ефесянам, и они поняли, что теперь они не безбожники, а верующие – какие же они стали блаженные. Если же чужды общества Израильского, то чужды и надежды. И были некогда далёкими, а стали близкими. Вот эта близость ко Христу должна в нас выражаться и в жизни, и в словах. Никогда не теряйте своего достоинства, с кем бы вы ни разговаривали. Самый сильный удар делает враг тогда, когда будет доказывать, что вера ваша неправильная, вера не истинная. Вот сейчас нас к этому борту уже подогнали вплотную. Уже епископ произносит слова такие, что он был во вредоносном расколе. Но если он был в расколе, значит, легко догадаться, где мы были всё это время. Дальше уже нечего рассуждать, то есть у него всё перевернулось, стало наоборот. Его никто не имел права ни запрещать, ни отлучать тогда, когда он ушёл. Сегодня это всё искусственно делается, потому что враги клевещут на наше спасение и говорят: Пс.3:3 – «многие говорят душе моей: «нет ему спасения в Боге»». Давид этот удар испытал. На это мы скажем: мы искуплены Кровью Христовой. Ис.61:10 – «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моём; ибо Он облёк меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством». А если ходят люди в храм и не знают про Кровь Христову, они ещё далеки от обетования Христа. Авв.3:18 – «но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего». Да не окажемся чуждыми общества израильского, к которому нас Бог причислил в день уверования в Него. Аминь.

Не гордись своей юностью, скоро пройдёт,
Осень так незаметно крадётся;
Опустеет, одрябнет, обвиснет живот,
Незаметно уменьшишься ростом.
Не хвались красотой, до смешного легко,
Не прощаясь, уйдёт, оставляя морщины.
Восхищались с утра: «Парень – кровь с молоком!» –
Страсти хищными птицами всё растащили.
Не вернуть... да и не зачем то возвращать,
При раскладе любом всё равно обветшает,
Черепа – черепки от разбитых корчаг, –
Остающимся жить отошедший мешает.
Суетою сует промелькнул краткий век,
Отошло, улетело, исчезло,
Мрак – безбожья удел, только в смерти просвет,
А за ней очень часто и бездна.
Жизнь и смерть по-иному у вас, христиане,
Это тело лишь ветхой одеждой зовут;
Воскресение общее после настанет,
Словно всходы воскреснут на праведный Суд.
Во мгновение ока окончатся сроки,
Вечность входит в обычные снова права,
Справа будет блаженный, а слева – кто проклят,
Участь пакли в геенне; тела, как дрова.
В этой школе земной опаляет нас зной,
И морозит, и сушит под градусом разным,
Там нельзя откупиться великой казной,
Будет золото равно разбросанной грязи.
Муки вечные ждут... а начало же тут,
Когда призыв Христа к покаянью отвергнут,
Совесть часто при жизни влечёт нас на суд,
Словно пташку терзает раскаяньем беркут.
Где всё то, чем гордился, себя выставлял?
Меньше тени мгновенной, секундочки малой.
По сравнению с Богом немыслимо мал,
Осознай: воскресение ныне настало. 11.12.06. ИгЛа

Список всех проповедей

257

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: