размер шрифта

Поиск по сайту




Ибо Он есть мир наш

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Еф.2:12-16

Еф.2:12-16«что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем». Мысленно представляйте, что сейчас во всех православных храмах мира читают это место. И если бы исчезла целиком вся Библия и весь Новый Завет, даже Евангелия бы не было, а только сегодняшнее чтение осталось, даже не всё сие послание, то этого достаточно было бы, чтобы человек родился свыше, и исчезло 99 % зла на земле. Какое важное место сегодня читается в храмах. Господь открывается падшему человеку через первоизбранного, отделённого от мира Авраама. Далее ставит преграду между всем миром, выше, чем китайская стена, разделение: не сообщаться, не вкушать, дочерей не брать, не выдавать замуж своих за язычников. Вот эту стену Бог возвёл между еврейским народом и всем миром. Евреи - это единственная нация, которую Бог некогда избрал. И есть предположение, что еврейский язык не просто древний, а это тот самый язык, на котором разговаривал Адам. Единственный язык, который при Вавилонской башне сохранился, а остальные были впервые даны. И вот здесь Апостол Павел обращается к ефесянам, которые верили некогда в разных богов. Деян.19:34 – «Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!» Совершенно неверующих людей нет на земле. Верят или в себя, или в идею, в построение лучшего светлого будущего. Вера-то всё равно какая-то есть. А раньше люди верили в разных богов. В римском пантеоне, говорят, насчитывалось около 500 разных божеств, и не запрещалось верить в них. Но когда Павел пишет послание, то он говорит: «были безбожники в мире», потому что всё остальное вне христианства есть пустое безбожество, потому что без истинного Бога эти боги-то выдуманные, ибо они и не боги. 1Кор.10:20 - «[Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу». Вот кто руководит людьми – демоны. Еф.2:12 - «что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского». Раньше были мы отчуждены, а теперь как? А теперь примирились на основании учения Христова. Сегодня во всех храмах стоят сейчас люди, смотрят, как вынесли Евангелие, или «Апостол» как читается, и не понимают, о чём речь идёт, совершенно не знают. Речь идёт об учении Иисуса Христа. А учения этого-то как раз и нет. Мысленно представляю: если бы эта тайна была открыта, когда с князем Владимиром пришли монахи, то они бы как только пришли, пообедали, и не лопаты стали искать, чтобы рыть киевские горы, холмы, а спросили бы: «А у вас письменность есть?». «Да, есть». «И у вас бумага есть?». «Что-то на бересте пишут». Все бы берёзы ободрали, но написали бы Евангелие. Послали бы с ножами по всем колкам, по всем борам, чтобы только написать учение Христово, распространить его. Чего хочет человек от Бога получить? И что он получит, если не будет знать учение?!
Апостол Павел говорит: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон», который запрещал сообщаться евреям с другими нациями, устранил учением, «дабы из двух», то есть из еврейского народа и из всех наций мира, «создать в Себе Самом одного нового человека». И вот тогда не будет войны между арабами и евреями. Не будет никаких черносотенцев у нас, никакой ненависти против евреев, против мусульман, против других вер, наций. «Устрояя мир». Люди ищут мир, заключают какие-то «дорожные карты», но это всё проходит мимо. Истина только во Христе. Евреям нужно принять Христа, как Спасителя. И мусульманам нужно принять истинного Бога, а не Аллаха. А Аллах, по произношению получается, как бы Бог, но, судя по тому, что написано в книге Коран, видишь, что это совсем другой бог; другие откровения, другие повеления, совершенно противоположные написанному в Библии. Христос примиряет. Мусульмане признают Христа, но Христа, Который не был распят. Какой же это Христос? Христа, Который не умер за грехи людей. Такого Христа людям может подставить только враг. И далее Павел говорит: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу». Мы вошли уже в этот город, наши имена прописаны на небе. Читая, что здесь написано, поверь в то, что мы уже не грешные-многогрешные и супергрешные, не тысячу раз «Господи, прости, Господи, помилуй!» будешь говорить, но воспоёшь, что мы свои Богу, что мы уже полностью и навсегда прощёные Им, мы искуплены Кровью непорочного и чистого Божественного Агнца. Но если где-то и согрешил человек, достаточно встать на колени и единожды сказать: «Виновен». Как Давид говорит: «Согрешил я». Один раз сказал, и Господь через прока Нафана говорит: «И Бог простил тебя». 1Иоан.2:1 – «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника». Что за учение оставил нам Господь! Почему об этом учении ничего не говорят сегодня священники? Какой вопрос ни задай, они говорят: «Было гонение от советской власти, потому мы не имеем кадров». Было гонение, действительно было.
Я занимаюсь сейчас церковными журналами разных изданий. Ни одного до конца правильного ответа не нахожу в них. Спрашивают, а почему православные уходят в разные секты, почему они не удовлетворяются тем, что есть, кроме литургии что-то ещё люди ищут и попадают в ереси. Священнику просто бы ответить: «Мы людей не приучили ко Христу, а приучили к себе. Мы людей не приучили к Евангелию, мы не дали им учения Христово, и они дома не читают Библию». А ведь не так отвечают: «А вот в прошлые годы были гонения». Но и у сектантов было гонение, они не в другой стране жили. «А вот при царе было так, что Церковь подчинялась царю». Да только ли подчинялась? Сектантов морили, за старообрядцами гонялись. Чтобы им епископа из деревни в деревню перевести, они большой ящик строили, заваливали сеном его и в ящиках возили своих епископов. Как за зайцами гоняется охотник, так гонялись за старообрядческими священниками, когда они восстановили у себя законное священство. Нам всего сегодня не говорят. Зарубежные пришли к тому мнению, что революция пришла за наши гонения на старообрядцев, а теперь мы на своей шкуре испытали всё это, простите нас! Да давно пора это было сказать. Учение Христово устрояет в Себе одного человека. Чем? Учением Своим. Все остальные басни отходят, недоверие друг к другу, ереси. Ты разбери сначала, что такое ереси. Самое опасное, когда мы вторгаемся в незримое. Мф.12:32 – «если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Вселенский собор может отменять решения вселенских соборов. Поместный отменяет поместный. Мрк.1:27«И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?». Когда Господь исцелил бесноватого, то сразу заговорили: «Что это за новое учение?». Что бы мы ни делали сейчас по Библии, всё это будет новым учением для православных. Новым, не сходящимся с тем, что было в Слове Божьем изъяснено Духом Святым.
Слово «учение» в Новом Завете только встречается 21 раз. Можно же было хотя бы один раз объяснить это учение народу? Учение же Христово доступно для младенцев даже. Он сошёл с неба, Он умер за наши грехи, Христос пришёл ради меня. Он ждёт меня. И мы верим в Христа грядущего, и паки грядущего, мы должны это реально представлять, как святые первых веков: «Казни меня скорее, первого казни, я там буду остальных казнённых принимать». Они не понимали, что тело бросят в ров, – о теле вообще речи не было, а только об одном: «Я сейчас увижу Христа таким, как Он есть, я желаю умереть, желаю разрешиться от тела, только бы быть навеки со Христом». Фил.1:23 – «Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше». Иоан.7:16«Иисус, отвечая им, сказал: Моё учение - не Моё, но Пославшего Меня». Как трудно евреям было слушать это. Учение Христа совсем не сходилось с тем, что говорил Моисей. И вдруг преграда устранена, язычники входят в Царство Небесное. Они считали это богохульстовом, у них же свои каноны были написаны, свои соборы, и вдруг всё рухнуло. Субботу нарушает. Да Он же Господин субботы! Ничего не понимают и не видят. «Он в субботу исцелил», «в субботу не должно ходить». Они всё замечали, что «не должно», «не должно», «не должно». И оказалось, что суббота их парализовала. Сегодня некоторые ссылаются на соборные постановления, и они их просто парализовали. Кто спасён, кто не спасён, кто еретик, только о том и говорят и уже знают якобы, кто будет на небе. Остановись! Ты читал заповедь «не суди»? В глаза сказать человеку – это осудить, а сотни миллионов отправить в ад, - как будто и не осуждение. «Там нет благодати». В зарубежной церкви в 1990 году написали даже, что Московская патриархия многое неправильно делает, но где правильно служат, там благодатна она. Спросили: а где правильно, кто определяет, что это за выражение такое? И все до одного подписались, и митрополит Виталий. Но так и умерло это заявление. Я говорю: «А правильно ли это?». Они мне в Америке ответили: «Конечно, неправильно». «Зачем написали? Кто вас тянул за язык, за руки, и кто может определять, когда благодать отошла или не отошла?». Давид мог бы про себя сказать, что Дух Святой его покинул. Но стал молиться после двух своих смертных грехов, а в лице Давида как бы вся Псалтирь находится; даже более можем сказать: в лице Давида мы можем рассматривать сам еврейский народ, ибо не всему народу только обетование дано, а конкретно Давиду. И псалмопевец вопиет: Пс.50:13 – «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня». Дух Святой всё ещё на нём. Сегодня бы кто-то впал в два смертных греха и без раскаяния живёт. Живёт, и продолжает жить в блуде – незаконно отнял жену, а Дух Святой на нём. Как это может быть? Не знаю. По человеческим меркам, Дух Святой должен покинуть его. Но внутри у Давида оставалась крепкая вера, и ради этой веры Бог сохранил в нём Дух Святой.
Деян.5:28«не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека». Против нас самое главное обвинение то, что мы проповедуем. Если бы сейчас замерли, постепенно старушки поумирали, и сошли бы на нет, то на этом всё и кончилось бы, потому что прибыли ниоткуда не будет само по себе. Я всех вас ещё раз прошу помолиться о деле, что мы думаем сейчас о книгах сообщить во все епархии страны и во все районные приходы Алтайского края, и начинаем готовить эту акцию. Кого-то это коснётся. Местная епархия, конечно, откликнется. Чем? Гневом, ибо я знаю их реакцию. У них одна задача, - чтобы свет не проник в это тёмное, мрачное царство. Когда привели Павла в Ареопаг, то сказали: Деян.17:19«можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?». Мы будем свидетельствовать, а нас будут так точно спрашивать. И вы знаете, вам нужно всего два слова запомнить: Христос и Библия. Это для вас достаточно будет. Если потребуется больше узнать, то ты скажи: из Библии. От Христа. Вы одно слово на другое перекидывайте, а остальное – занимайся Священным Писанием, открывай его. Образуйте дома маленькие кружки. Не так, чтобы только один раз в неделю пришли, отстояли. Вы дома собирайтесь с детьми, с внучатами, с соседями беседуйте. Может, кого и можно пустить домой, если не опасно. Образовывайте маленькие содружества, домашнюю церковь. Апостол Павел говорит: Деян.24:21«разве только то одно слово, которое громко произнёс я, стоя между ними, что за [учение о] воскресении мёртвых я ныне судим вами». Если мы будем всё направлять к воскресению из мёртвых, и за это нас будут судить – прекрасно. Когда меня арестовывали, то одна сестра стала всё прятать, а она как раз перепечатывала акафисты. У неё тогда было самое большое переживание то, что её возьмут за акафисты. «Господи, ну только не за акафисты. За Слово Божие бы пострадать. Люди страдают за Христа, а я за какие-то акафисты!» Это её настолько тронуло. В акафистах много человеческого. Ты всегда рассуждай так: Писание говорит о том или нет? Читаю журналы МП, и очень часто стало встречаться: «во свете Евангелия», «во свете Библии». Ну откуда, думаю, они это берут? Значит, немного свет оттуда к ним проникает. И начинают говорить, что надо учить, надо проповедывать. Священники, большинство, думаю, на 90% всё ещё старой закваски, и они не привыкли выходить на дороги, и поэтому они довольствуются только одним богослужением, литургией. А про литургию даже слова нет в Библии. Они свели всё к Чаше. Где написано так: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Это главный сегодня стих, и на чём всё держится. Без попа Чаши не будет, а без Причастия ты не спасёшься. Всё, пади мне в ноги.
Остального из Библии им ничего и не надо, они вокруг этого только стиха и вращают, забывая сказать дальше, что если вы не рассуждаете о Теле Христовом, что Он сошёл с неба, то вы пьёте и едите себе в осуждение. 1Кор.11:29 – «Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». И я считаю, что самый главный рассадник болезней - это церковь сегодняшняя. Люди неприготовленными причащаются, и поэтому так много умирают, а не перестройка виновата. И тут же говорят сразу: мы испытываем, переживаем свободу, которой никогда в России не было. Помните, я уже сколько лет это говорю. Мы бриллиантовое время, а не золотое переживаем сегодня, когда вообще цензоров нет никаких. Я в прошлый раз говорил, что удивлялся, почему такие, как Григорий Дьяченко, Лопухин, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, Иоанн Кронштадтский всё знали, но нигде не обличали церковные власти? Все годы задавал этот вопрос, и никто не отвечал, а я вопрос этот всё про себя держал. И думаю, - да слепой же, что же я не вижу того, что в их книгах на первой странице написано: «цензор такой-то, печать дозволяется». Вот оно где всё. Цензоры-то были чьи и какие? Под эгидой власти самые проверенные люди, как сегодня или в прошлые годы КПСС, КГБ, и они не пропускали ничего обличительного. Авторы знали, одно слово лишнее, и тебя сметут. Вот и всё! Они, видимо, понимали, ибо они были умники из умниц, и они нигде ни разу не обличили церковь, что нет проповеди, не образуются кружки евангельские, не идут миссионерствовать в мир все. Нигде никто не говорил. Почему? Власти невыгодно было иметь свободный народ, им нужны были рабы. Проще скидывать все нерешённые вопросы на евреев, на других, все виноваты, только не мы. А Господь смёл всех этих цензоров. И получилось, что во главе встали евреи, как им сказано: вы будете во главе, а остальные в хвосте, правда, в другом смысле. Втор.28:13 – «Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять».
Деян.28:23«И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им [учение]». О чём? - «о Царствии Божием». Ну, а как это он делал, на основании каких соборов? «приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков». Значит, чтобы новое учение принести, надо знать Писание. Читайте: 2Иоан.1:9«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына». Даже один этот стих можно оставить из всего послания и подвести итог. Как можно пребывать народу в учении, которого не дали этому самому народу? Почему же об этом никто не говорит по сегодняшний день? Священники об этом день и ночь должны говорить и на исповеди не принимать, если Евангелие не читаешь, не свидетельствуешь другим, – отойди в сторону. Ты как антихрист, ты против Христа идёшь. Лук.11:23 – «то не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Зачем мне дырявое решето. Не пребывающий в учении Христовом, написано, не имеет Бога. 2Иоан.1:9 – «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына». Без учения Христова люди сделались безбожниками. Вот она где, беда, приведшая к революции. Павел объясняет, кто безбожники в мире - это те, кто в учении Христовом не пребывает. Сегодня безбожниками храмы наполнены, все почти. Кол.2:14«истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». Рукописание – это все грехи, обвинения. И Своим учением Христос истребил его. Как важно это знать. Почему? Он взял на Себя наши грехи, Он добровольно пошёл на крест, и об этом в Библии написано. А на каждого человека дьявол, демоны каждый день с утра до ночи и с ночи до утра пишут и пишут, и пишут обвинения – рукописание дьявольское.. И Он взял его и учением Своим, учением любви разодрал. Учением. Кто сегодня заострит внимание прихожан, что учением Христа разодраны ваши грехи? Неужели вы не хотите прочитать этот указ, амнистию, которым мы выпущены на свободу? Да разве же я забуду, что 15-го марта в 87-ом году вышел Указ о помиловании политзаключённых, и я вышел на вожделенную свободу 28 марта? Да я могу в рамку указ тот поставить, потому что люди невинные получили свободу. Главный же указ тот, что Христос сошёл на землю и умер за нас. А сегодня придумали давать отпущение грехов иным способом: умер безбожник, ему мёртвому бумажку, рукописание в руку, на лоб венчик, украсили его. Но если бы его бы сейчас воскресил Спиридон, подошёл бы и спросил: «Скажи, ты учение Христово знаешь?» «Нет, не знаю». Он бы сразу бумажку отнял. «Так, а ты свидетельствовал другим?» «Нет». Вторую бумажку отнял. «Отойдите от меня, окаянные попы, и не дурите людей, корыстолюбцы». Вот тогда было бы в храмах по-другому. А то всё атрибуты, всё обереги языческие. Облепили уже мёртвого церковным обманом.
Апостол Павел говорит так: 1Тим.4:6«Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал». Священники-то все добрые, батюшка хороший. А если священник не читает Писание, то чем он питается? Телевизоры, DVD день и ночь смотрят сегодня, он газетки перебирает. Он выписывает газеты. А должен бы быть вот где: «питаемый словами веры и добрым учением». Не скажи, что Писание знаешь. Я тоже немножко знаю Писание. Каждый день занимаюсь им, и каждый день открывается что-то новое, совершенно новое. Сколько раз видел, что «печать дозволяется цензурой», а как будто никогда её не видел. Ещё спрашиваю: да почему же они не говорили о непорядках, об отступлениях в церкви? Да потому что им не давала этой возможности эта государственная власть, синод.
Павел говорит: 1Тим.4:17«Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением». Ты не скучай, Тимоша. Мы, уходя, что скажем, чем заниматься? Делай уроки. Ты больше ему ничего и не скажешь, и чтоб на службе не спать. Вот такой надо наказ-то давать: «я умираю, я отхожу, и нищими вас оставляю». У сектантов целые машины Библии раздавали на стадионах. И люди это вспоминают, ибо там получили. А чтобы православные раздавали бесплатно – ни разу этого не было. Православных посылали, чтоб получить бесплатно от сектантов, и они приносили, и продавали потом Библии в храмах втридорога. У баптистов стоило Евангелие 15 рублей, но приносили и продавали уже за 50 рублей сразу же, а через дорогу только переносили. Это учение маммоны, и вот тут мы действительно, познакомились с Израилем, с золотым его тельцом. 1Тим.4:16«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». Павел даёт нам настрой – вникать, то есть дотошно доходить до сути, – в себя и в учение. Что хочешь сделать, и сразу сравни, сходится ли это с Писанием? Всё от начала и до конца в своей жизни сравнивай со Словом Божиим, так или не так: выйти замуж, жениться, воспитывать детей. Пр.15:22 - «Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся». Ты посоветовался с Богом? И дальше рассуждай. Брось рассуждения по икономии, ища себе снисхождения. Бог не делает снисхождения. Как митрополит Иона говорит: «Святые не показали пощады, и от нас пощады не ждите». 1Тим.6:1«Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение». Не было бы восстания Пугачёва, не было бы революции и белого движения. Только этот один стих выполнить бы. Да какие же вы верующие-то? Оттуда, из-за рубежа, устраивали провокации, убийства советских дипломатов. Бог допустил их, они уже пришли. А мы их сбросим, Антанту подговорим, взорвём, Гитлеру помогать будем. Ведь было же это всё. Почему? Как хула на Духа Святого не сойдёт ли, как хула на учение Христово? Нужно было бы только смириться, подставить головы под меч. Ничего не остаётся делать преступнику учения Христова. Мы достигли того предела, где пощада Божия отошла в сторону. Бог очищает нас, как щёлоком. Мал.3:2 – «И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щёлок очищающий». Тит.1:9«держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать». Вот какого надо избирать учителя. Если бы по этим признакам сегодня ставили в чтецы, в дьяконы, в священники, так ставить-то некого было бы. Когда я показал наши правила, когда ко мне пришли архимандриты домой, то они стали их списывать. Спрашиваю: Что из этого вы сможете сделать, чтобы «Оглашенные, изыдите» сумеете выполнить?» Один говорит: «Так я должен сначала сам выйти на улицу и оттуда кричать. Кого я буду выводить, когда я сам ничего не исполняю, живу во грехе». Павел пишет к епископу Титу: Тит.2:1«Ты же говори то, что сообразно с здравым учением». Ну, разве это здравое учение, когда нас сегодня толкают в патриархию, которая не принесла никакого покаяния за безумия свои, за сотрудничество с властями, за то, что предавали узников? Против меня специально был выделен из Покровского собора священник, который был в суде, давал показания о том, что я жду мессию с запада. А власти говорили, что я японский шпион. Так всё это и записано. Ну разве это здравое учение? Но благо, что Бог не дал мне ожесточиться и подумать: так как вы зверствуете против истины, то вы безблагодатные. Бог закрыл мои уста на такие слова. Я из-за стойки, где сидел, протянул руки и кричу: «Отец Михаил, благослови меня!» Он шагнул ко мне, благословил и отступил. Весь суд зашумел. Они оттащили трибунку, с которой выступают свидетели, а потом охранники сказали: «Смотри, как это у них здорово получилось». И у меня на сердце сразу легко стало. А поп тот умер, его нет. Итак, если сегодняшнее чтение призывает нас устранить закон ветхий заповедями учения, то об этом надо позаботиться. И что у нас есть лишнее, оно как окалина отпадёт, если мы посмотрим в Слово Божие. Аминь.

Как можно удовольствоваться тем, что есть,
Достигнутым хоть в малом совершенстве,
Когда оригинал – Он к нам сошёл с небес,
Чтоб даже в смертный час нам не стоять на месте.
Все будьте святы, как Отец Небесный,
Которого никто не видел, не увидит;
Сначала со своей смоковницы бы слезть бы,
С гордыни собственной, где с сатаною гибель.
В дом пригласить Иисуса-Знаменитость,
О Ком молва превыше Гималаев;
Он размочалит в нас замшелую забитость,
Раскрепостит талант и вспыхнет пламя.
Свет Слова Божия осветит закоулки,
Чего в тебе никак не ожидали,
На добрые дела бежать быстрее пули,
Найдёшь в тебе нуждающихся самых дальних.
Гнев страхом Божиим сподобишься тушить,
И мягкость с нежностью ростки покажут;
Научишься обиду вытащить, как шип,
И при устах твоих Господь поставит стражу.
Разумность, мудрость вешним половодьем
В советах славных знатных удивит,
И ум не просто гонор исподлобья,
Укор, и тот с любовью всем на вид.
Куда ни кинь, ни глянь, везде плоды
И тень дерев для страждущих и сирых.
Не просто было к старости добыть,
Прослыть парламентарием для мира.
Твоим советам розыск учинят,
Признают их нездешне-неземными,
Поставят с мудрецами в чудный ряд,
Воспользуются, и не только ныне.
Но сам ты знаешь, на молитве зришь,
Что образец во всём – Бог Иегова.
Ты к совершенству сдвинулся на сантиметр лишь,
И потому приходится с Ним начинать всё снова. 25.12.06. ИгЛа

Список всех проповедей

234

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: