размер шрифта

Поиск по сайту




Христос к нам: Я посылаю вас

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: Иоан.20:19

Иоан.20:19 – «В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» Мысленно представим себе, что мы находимся там - мы же ученики Христовы. И вот Христос явился и говорит: «Мир вам!» Эти слова нам надо усвоить, присвоить, как Иоанн Златоуст говорит. Эти слова имеют силу только тогда, когда человек примирился с Богом, признал себя падшим, умершим, никаких подкрашиваний, никаких оправданий. Я согрешил, как Давид говорит, и я умер. Вот таким людям, которые признали себя виновными, и вместо себя согласились, что в жертву принёс Себя Христос, – Бог дарует мир. И Он говорит: мир вам. Ученики обрадовались. Но на этом-то не остановилось. Давайте в той радости созерцать, как сидели монахи в монастыре. «Он нам мир дал, Он умер за нас». Правильно говорят, но а дальше-то ничего и нет. Он вторично говорит, а вы ещё не поняли ничего. Мир вам, а через вас надо другим этот мир понести. И первые слова, какие Господь сказал, сегодня на восьмой день: ст.21 –«Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас». Что тут нужно толковать? Его Отец послал. Мы согласны с этим, мы читаем, для того Его послал Отец, чтобы благовествовать. И Я посылаю вас, как Меня послал Отец. Меня послал Отец благовествовать, но и Я вас посылаю, идите по всему миру. Всё это в веках осталось за кадром. А вот слова: ст.23 – «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» подхватили, себе присвоили. «Без меня, без попа, ни один в рай не попадёт». Смысл понятен сегодня. «У меня власть, и эта власть сегодня заставит вас передо мной склониться. Я закрою алтарь, выйду и вы будете стоять, будете бегать с угла в угол и не найдёте спасения». Я видел, как такое в храме делается. Со вчерашнего перепоя ни один поп не пришёл. Торговля идёт, бегают служки. Хоть один батюшка где-нибудь есть? Нет, ни одного нет. Стоим минуту, вторую, десять минут, двадцать – ни одного нет. Покровский собор замер. Попа нет, ни молиться не могут, ничего. А почему не стали молиться, проповедь бы сказать! Ничего этого нет. «Вот без меня вы тут засохнете и сдохнете». Понятие такое, поэтому он так себя надменно и ведёт. А я должен был сказать: «Батюшка, ты, если божественный, если ты последователь Апостолов, так «мир тебе». И Бог посылает тебя, как Апостолов, а за этим только следует, кому простить, да простится. Зачем ты впереди стоящие слова выбросил?» Если первых звеньев нет, я думаю, что и второе-то оно уже не имеет смысла.
Кому прощать, когда ты не проповедовал? Сам смысл подсказывает. Если люди не примирились с Богом, то кому тогда прощать грехи? Кому простим, простится, – вот это они взяли. Он стоит и выполняет роль прощающего. Да такой батюшка добрый, как мне сейчас тут один пишет: «Я верующий стал, пошёл в Московскую патриархию». Человек-то хороший, но пил, курил, блудил, притом не знал удержу никакого, официально несколько раз женился, будучи верующим. Пошёл к баптистам, не понравилось, пошёл к мормонам, старшиной стал там у них. И вот сейчас он решил пойти в патриархию. Батюшке сказал: «Батюшка, я такой-то блудник, я всю жизнь этим жил, я пьяница». Батюшка говорит: «Ничего, Бог милостивый». «Батюшка, мне бы епитимью дать хоть какую-нибудь». «Что ты, родной, кто же сегодня епитимью знает». Он тут же фартуком накрыл (епитрахилью): «Ты причащайся скорее, пока не умер, а то машина задавит». А он сам шофёр: «Да что же меня машина-то будет давить». Вот это бредовое лжеевангелие у каждого попа под мышкой, в кармане, за пазухой, везде. Прощать они умеют. Иоанн Златоуст говорил, что если священник не накладывает епитимью, он губит того, кого допускает и гибнет сам. Запомните это. А если не накладывает? Сам себя отлучай. Ты знаешь эти правила, а этот мормон пошёл, причастился, теперь звонит, говорит такие слова, как будто совершенно безумный человек. Выхода никакого нет, попы запечатали.
Сегодняшнее Евангельское чтение - какое чудо. «Как послал Меня Отец». А мы скажем: как послал Апостолов, так и нас посылай. Это непременно надо усваивать. Присваивайте эти слова. А далее Фома говорит: Господь мой и Бог мой. Бога нельзя видеть. Вдумайтесь тоже и в эти слова. Как он мог сказать, потому что видел и назвал Богом Его. Бога нельзя видеть. Если ты Его видел, то ты должен признать, что это не Бог. 1Иоан.4:12 – «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас». Здесь совершенный нонсенс. «Я поверил в слова Евангелия, что Ты Бог», –вот так можно было сказать. Потому что Бог невидимый, а от видения рождаются только химеры разные.
Когда начинаешь внимательнее смотреть, то видишь, что театр устроили из Церкви. Посмотрим, как Слово Божье говорит нам об этом. Втор.9:23 – «И когда посылал вас Господь из Кадес-Варни, говоря: пойдите, овладейте землею, которую Я даю вам, - то вы воспротивились повелению Господа Бога вашего, и не поверили Ему, и не послушали гласа Его». Вот она, каноническая территория, не тронь, никто не имеет право проповедовать. Они сидят в кабинетах: «Это епархия моя, здесь никто не может проповедывать». А кто вас спрашивал? Господь послал завоёвывать землю, а вы не захотели, и земли лишились. Бог посылает нас завоёвывать сердца людей. Сердца людей - это земля, и сей в них. Будут падать семена, три части семени зряшные будут, но одна четвертинка, двадцать пять процентов на плодородную почву падут. Земли надо распахивать. Чем? Язык, вот он сгибается во рту, как плуг, и вспахивает. И надо дождь пролить из двух источников. Иоанн Златоуст это всё растолковал. И тогда мы можем ожидать плод в тридцать, в шестьдесят или во сто крат. Но так как не пошли проповедовать, то мира у людей нет, землю мы не завоевали. Да мы не только ту землю, как Израиль потерял всю землю и был рассеян, но души порастеряли. Я уже и в буквальном смысле вижу, что это исполняется.
Иер.27:15 – «Я не посылал их, говорит Господь; и они ложно пророчествуют именем Моим, чтоб Я изгнал вас и чтобы вы погибли, - вы и пророки ваши, пророчествующие вам». Или немые. Сектантов и еретиков Господь не посылал, Господь посылает детей Своих, рождённых в Церкви. Церковь рождает. Церковь это та женщина, которая рождала младенцев в Откровении. Еретики могут рождать только подобных себе. Мф.10:16 – «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби». Теперь мы увидим, в чём посланничество заключается. В страдании, надо приготовиться. Среди волков, а кто эти волки? Волки - это и церковные волки, притом самые лютые. Деян.20:29 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада». Безбожники, коммунисты, фашисты – это просто волки, а попы, епископы – это лютые волки, то есть бешенные, заражённые, подлежащие отстрелу. И будут говорить превратно. У них академии есть, они научатся изворачивать. Зачем? Увлечь за собою, чтобы их кормили, поили. Причина-то указана какая! «Я вас посылаю», - говорит Господь. Если мы этот призыв услышали сегодня, идите, пока есть возможность.
Представьте, что наш брат, который вас зовёт всё время на благовестие по городу, не будет звать вас и по воскресеньям, то что будет летом, прикиньте. Быт.6:3 – «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть». Сегодня Господь нас зовёт. Если вы в командировку куда-то поедете или к родственникам, то ищите благословения здесь у братьев и сестёр. Удивительное дело, как молитвой Господь пробивает скалы. 2Кор.1:11 – «при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас». Вчера батюшка, совбираясь на собор в С-Франциско вдруг говорит: «Где 15-ый том, где свидетельства?» До этого даю, он не берёт. А вчера шесть или семь экземпляров запросил. Мало того, так ещё днём и говорит: «Написать надо что-то, а ну как мне слово дадут там сказать». «Я, батюшка, не дождусь, когда ты меня о том попросишь». Я все дела бросил и сразу же написал на двух страницах, тринадцать ссылок на Библию. И показал, что не было святой Руси. Выход один - примирение с Богом. А что они хотят объединяться, так все объединяются, и пролетарии всех стран. Пусть они объединяются. Ты о деле Божьем хочешь сказать на соборе в Сан-Франсиско. Молитесь за батюшку. Видно, что у него какая-то подвижка есть. Чтобы он сумел там возвестить, что не всё умерло, что есть ещё дети Божии, которые любят Слово Божье, которые желают пробуждения страны на основах Евангелия. Я говорю, что белое движение, которым они кичатся там, хуже красного террора было. Потому что эти не знали Бога, а эти под именем Бога творили всё. И выписал места из книги пророка Амоса и Иеремии, где говорится о том, что Бог настоятельно толкает вас в плен. Господь говорит: Иер.15:2 – «Если же скажут тебе: «куда нам идти?», то скажи им: так говорит Господь: кто [обречён] на смерть, иди на смерть; и кто под меч, - под меч; и кто на голод, - на голод; и кто в плен, - в плен». Иер.22:10 – «Не плачьте об умершем и не жалейте о нём; но горько плачьте об отходящем в плен, ибо он уже не возвратится и не увидит родной страны своей». Иер.22:22 – «Всех пастырей твоих унесет ветер, и друзья твои пойдут в плен; и тогда ты будешь постыжен и посрамлен за все злодеяния твои». «Идите в плен, вы там очиститесь». Они не хотели идти в плен. Зарубежные пошли за Исмаилом, как у Иеремии написано, он пришёл, а тут ставленников власть, и он убил всех, а дальше народ пошёл весь на распыл. Иер.41:2 - «И встал Исмаил, сын Нафании, и десять человек, которые были с ним, и поразили Годолию, сына Ахикама, сына Сафанова, мечом и умертвили того, которого царь Вавилонский поставил начальником над страною».
Вот к чему мы пришли. Надо каяться, а покаяния-то у зарубежной церкви никогда и не было. Дело в том, что они благословляли, как митрополит Антоний, основатель зарубежной церкви, белое движение, призвавли с оружием свергать советскую власть. И притом объяснение, ссылка, что Сергий Радонежский благословил бороться с Мамаем (да ещё не знаем, благословил ли или просто это предсказал). А коммунисты, вы что думаете, лучше Мамая? Нет не лучше, поэтому их пулёметами надо уничтожать». Мне прямо так и говорили патриоты за границей. Так пулемёты-то не работают. Атомные бомбы надо сбросить на них. А Господь говорит нам через Павла, что наша брань не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесной.
Итак, мир вам, идите, возвестите всем народам, что Господь пришёл не убивать грешников, а обращать. Суд.6:14 – «Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя». Повествуется о Гедеоне, который обмолачивал зерно в точиле, где виноград давят, чтобы никто его не видел. Он признал полное бессилие своё, и Господь сказал ему, что Он послал его с этой силой, с признанием бессилия своего, и тем он победит. И мы знаем, как он их победил, какие полчища. Все были изгнаны, страна получила свободу. Значит, признать свою немощь, принести покаяние, довериться Богу и научиться лакать с руки. Это означает, что кто наклонился, тот видел только воду, отражение самого себя, и он не видел, как враг крадётся к нему. В это время ты положил оружие. А когда лакали с руки, то в одной руке у него винтовка, копье, а другой черпает, пьёт и смотрит. Ни на одну секунду бдительность не была утеряна. Господь говорит, что вот этими тремястами человек, он одержит победу. Проявить максимум бдительности, чтобы враг нас не захватил. Слово Божье из рук не выпускать, даже ни на одну секунду. И тогда Господь малым числом победит великое множество и сонмище. Пр.10:26 – «Что уксус для зубов и дым для глаз, то ленивый для посылающих его». Я всё монашество рассматриваю, как уксус и как дым. Ленивые были и никто не вышел на благовестие к арабам. Нет и посылающих. Я посылаю вас, как овец среди волков. Я посылаю вас, идите, возвестите. Но они не пошли. Апостольский путь есть путь самый добрый, самый древний. Иер.6:16 – «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдём». Пусть мне назовут хотя бы один монастырь, в котором это поставлено было бы во главу. Чтобы их учили, как обращаться с людьми, как у нас в четвёртом томе книги «...открытым оком», с какой группой людей как беседовать. Как сектанты, они учатся, как подойти, с кем заговорить, как у иеговистов, сколько минут разговаривать, вдвоём идти - мужчина и женщина. Всё у них расписано, курсы проходят. В монастырях этим не занимались. И поэтому для посылающего те люди ленивые, это как уксус, выеденные зубы. Уксус разъел. Вижу православие беззубое. И как дым. Один кадильный дым остался. Я буквально вижу это исполнение. Один дым, да уксус.
Пр.22:21 – «чтобы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог передавать слова истины посылающим тебя?» Надо знать очень хорошо слова Писания. Если мало знаешь, свидетельствуй хотя бы о том, что Господь умер за нас, и что Господь есть любовь, Он жаждет дать нам Духа Святого, Он хочет облечь нас великою Своею силою. Пр.25:13 – «Что прохлада от снега во время жатвы, то верный посол для посылающего его: он доставляет душе господина своего отраду». Мы хотим быть теми, которые вот этот гнев, кипящий в мире, потушит? Сколько разных организаций сегодня, жаждущих крови, революции, передела имения. Только мы можем утишить. Мы должны людей призывать к миру. Ис.32:20 – «Блаженны вы, сеющие при всех водах и посылающие туда вола и осла». 2Тим.4:2 – «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». Тит.1:3 – «в своё время явил Своё слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога». Не жди, что время будет лучше. Обратился к Богу сам, засвидетельствуй тому, с кем работал, с кем учился. Пришёл и сразу: «Христос воскрес!» Всё время ищите, где и за что зацепиться крюком, чтобы не сорваться в пропасть, и сразу начинайте говорить о Христе. Иер.14:3 – «Вельможи посылают слуг своих за водою; они приходят к колодезям и не находят воды; возвращаются с пустыми сосудами; пристыженные и смущенные, они покрывают свои головы». Вот он, путь православия. Если даже кого выпускают они, говорят, что у них тут благовестие, но пустые руки, крестный ход – вот их благовестие. А чем вы благовествовали, ногами усталыми или чем? Благовествующие ноги, идущие, возвещающие о спасении во Христе, а не чудотворные иконы. Всё перепуталось в головах. Итак, если нас посылают, то идти к полному колодцу благодати Божьей, к Священному Писанию. Чтобы поняли все, кто к нам придёт, что мы проповедуем Евангелие, чтобы они даже на стенах увидели у нас Слово Божье. С кем бы ни заговорили, приведите Евангельские стихи, научитесь запоминать места, хотя бы несколько мест - главу и стих. Сегодня Господь сказал: Иоан.20:21 – «как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас», запомните, где это написано. Иер.26:5 – «чтобы внимать словам рабов Моих, пророков, которых Я посылаю к вам, посылаю с раннего утра, и которых вы не слушаете». Рабы Божии, это пророки и Апостолы. Итак, Господь посылает сегодня через напечатанную Библию, через Евангелие, через храмовое чтение. Эти слова сегодня коснутся многих, но они не коснутся невнимательных, только пролетят мимо.
Почему? Но это в ритуал служения входит, дьякон должен выйти с Евангелием, перекричать, перед ним свеча будет, всё это занаряжено, и это всё фарисейство. Мы привыкли, что фарисей – это плохо; а фарисей – это было похвально в Израиле. Они всё соблюдали, мыли руки. Они такие были тщательные. Но Господь сказал: Мф.23:26 – «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их». Мф.23:27 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты». Когда читаешь, то воскликнешь непроизвольно сразу: да это же православие наше. Внешне всё необходимо соблюсти по порядку, - длинную службу, ни восемь, ни девять песен, а десять запевок прочитаем, и если написано восьмым гласом, то и будем тянуть восьмым, и никак не шестым. Вот мы угодили Богу Иегове. Так мне Александр Мень говорил, что создаётся впечатление, что Христос приходил научить, как правильно кутью варить. Господь пришёл сделать нас подобными Ангелам. Пс.77:25 - «Хлеб ангельский ел человек; послал Он им пищу до сытости».
Ангел означает «вестник». Потому что на небе не будет перегородок между Ангелами и людьми, вместе будут жить, поэтому надо заботиться сегодня об этом, быть посланниками Его. Иез.2:3 – «И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня». Кто это такие? Русь, - говорят, - святая Русь» И далее: «Мы – новый Израиль». Новый Израиль? - Тогда совсем уже ясно, что это к нам. Господь к нам посылает не живых людей, пусть они уже отошедшие, пророки, а это Слово Божье. И называет израильтян изменниками. Каково им было слышать, и что они делали? Они убивали пророков. Одному голову пробили, другого убили, третьего перепилили. Так это же про нас всё говорится. Они были фарисеи, старались тщательно всё исполнять. У них каноны свои были написаны, свои соборы проходили, и кончилось тем, что Христос пришёл и говорит: «Ваш отец дьявол». Одному, другому сказал? Всем. Вы хотите исполнять похоти отца вашего. Сегодня смотришь, похоть одна, чтобы никто ничего не узнал. Внешнее есть – зашёл, купил, ушёл: умер, земельки дали, посыпали. Это же всё про нас написано. Мы никогда не выберемся из этой ямы, куда нас столкнули, если мы не обратимся к источнику, к свету в Библии. Вылезти надо. Вылезти и пойти. Мы не знаем, что будет с приездом батюшки с собора, какие вести он нам привезёт, но будьте твёрды в том, что Иисус - это Бог, и слова Его – Божественные. И они неизменные. И Он вчера и сегодня, и во веки Тот же. И Господь придёт и будет судить нас по слову Своему. Деян.26:17 – «избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя». Из одной беды Павел шёл в другую – так и шли Апостолы. Поэтому думаю, что если Господь сказал: посылаю вас, - то до нас дойдёт, что Он посылает и нас к язычникам, посылает нас в патриархию. Нам откроется на какое-то время туда вход. Дальше не будем проглядывать, что с нами будет, где мы будем. На сегодняшний день мы ясно слышим голос Божий, посылающий нас, чтобы создать апостоличность мирян, чтобы любая сестра шла и свидетельствовала. Если заходите где-то в храм, будьте истинными свидетелями. Не пропустите ни одной души. Что бы вы ни читали, на всё смотрите через призму Священного Писания. Итак. Господь сегодня, через семь дней после воскресения ещё раз напоминает, что Он наш мир. И с этим миром любви посылает нас в этот падший, греховный, прелюбодейный мир. Аминь.

Список всех проповедей

196

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: