размер шрифта

Поиск по сайту




Угождать не себе

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: Рим.15:1

Рим.15:1 – «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать». Я опять ко вчерашней проповеди возвращаюсь. Те, кто составлял чтения именно эти и на какой день, почему они не поставили слова «братия и сёстры»? Весь год каждый день при богослужениях начинают со слова «братия», и оно произносится и тогда, когда чтение даже со середины главы и там слова «братия» нет, но везде подставлено «братия». Почему никто не задумывается о том? Здесь показана власть, и власть именно отца, власть мужа в этом слове «братия». Почему и написано, что не просто читайте, а вникайте? И не просто вникайте, но исследуйте. А исследование - это учёность. Учёные, говорится, исследовали и нашли. Исследовать Писание как? Сравнивать. 1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». Какие последствия были у тех, кто делал вот так-то? Так почему у меня будет по-другому, если я делаю точно так же, как делали они, и за то погибли уже? Иак.4:4 – «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». А сколько за этим кроется! Ну, подумаешь, товарищ неверующий, ну подумаешь, телевизор смотрим. Телевизор – это не просто ящик, а это дверь, распахнутая всем преступникам, бандитам, сутенёрам, развратникам - все в дом ползут. Притом это подаётся в прекрасной обложке. Все колдуны залезли. Телевизор должен быть уничтожен. Это поняли баптисты, которые уехали в Америку. Я слышал их проповедь, привезённую оттуда. Криком кричат, потеряли всё через телевизор. Теле – далеко, визор – видеть. Далеко видеть. Ты уходишь из дома, дети смотрят мультики. Вы видели, что сейчас в храме здоровый юноша закачался, падает, теряет сознание. Вытащили на улицу. Одна минута, уже он нормально сидит. На богослужении открытые двери. Храм не то что полупустой, а десятая часть храма не занята. Сквозняк, несколько форточек, и он целый день бегает и ни разу с ним ни одного припадка, ни потери сознания не было. Но в храме дети падают. Вы как будто ничего не видите. Вот он зашёл в храм, прошло ровно 5 минут. Он извертелся весь. Привезённые из города в наш лагерь-стан никогда в храме не были. Он стоит, потому что мы его учили, он уже три недели пробыл, а это большой срок. Он знает, где кланяться и ни разу не кланялся, ни разу не перекрестился. Вся тяжесть тела переносится то на одну ногу, то на другую – он извертелся. У второго рядом матери нет и он непрерывно оглядывается назад. Вы не видите причину? «Родители не научившие детей Боговедению, хуже убийц». Посмотри на себя в зеркало. Может быть, кровь уже капает? Убийца убил только тело. Вот об этом Павел как раз и говорит сегодня. Братия, я давно бью тревогу, с первого дня вашего поселения здесь. Ничего попутно у вас не будет. Если Иерусалим неоднократно выжигался Богом дотла и рассеивался, то так точно и Потеряевка, она второй раз будет выжжена и, может быть, заново населена. Бог может другими заселить, найдёт людей.
Рим.15:2 – «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию». Не потворствовать его лени. Ты ничего не делал, не заботился, и я тебя должен обрабатывать. «К назиданию». Я несколько моментов нашей жизни хочу представить на ваше рассмотрение, как люди пользуются не просто глупо, а преступно, невежественно Священным Писанием. Я спрашиваю: «Почему же ты милостыню-то не подаёшь? У тебя столько гниёт по чердакам, по подвалам». Ни телёнка, ни ребёнка, куда же ты хватаешь день и ночь? Деян.20:35 – «надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать»». Но скупой Писание знает: «вы подавайте мне, если это блаженнее». Это кощунство, ибо не для этого Писание нам даётся, чтобы ты его гнул под себя, а дано для того, чтобы тебя расположить подавать. Ты блаженным хочешь быть или нет? Иначе ты не блаженная будешь, а проклятая. Тов.4:10 – «ибо милостыня избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму». Тов.12:9 – «ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех. Творящие милостыни и дела правды будут долгоденствовать». Ты не веришь этому? Тов.4:8 – «Когда у тебя будет много, твори из того милостыню, и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу». Живи не для себя, чтобы не обзавёлся прозвищем «своя выгода». По-другому не назовёшь человека, когда он живёт только для себя, а завтрашнего дня как бы никакого и нет. Ваши телевизоры у вас в доме уже всё сожгли и дальше будет то же самое. Благоговения на молитве нет. Дети не знают, как стоять. Даже по-старообрядчески не могут стоять, и вы видите, какой результат. Какие у нас были здесь люди и уехали. Они храмовые служения пропускали, на занятиях почти никогда их не было. Самая настоящая преступная шпана растёт в доме. Блуд вторгся до несовершеннолетия. Ложь непрерывно шла от родителей. Любите храм, идите сюда. Кто не был вчера вечером, они пропустили многое, что вчера было сказано. Иногда только к концу богослужения начинаешь цепляться за слова богослужения. У нас очень много нерешённых вопросов и мы приходим сюда испросить милость Божию. Скажешь: «я молюсь дома один». Мф.18:20 – «ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них». Не сами собрались, а Духом Святым собраны. Любая секта имеет своё начало – сто лет, двести, триста. Больше пятисот - сейчас таких сект почти нет. Но они молятся, они крещение принимают. Киприан Карфагенский говорит, что их – «это не крещение, а осквернение», ибо они враги Божии. Если даже за Христа умирать будут, то не приемлется эта жертва, как от врагов церкви. Их кровь мученическая не приемлется. Это служители сатаны. Почему? Раздирают даже не хитон Божий, а тело Христово - Церковь.
Где начинается раздирание? Здесь, в церкви. Мы для того и пришли сюда, братия, чтобы не себе угождать. У тебя такие мысли, тебе именно так вот хочется? Но со мною рядом стоят люди. Пс.24:3 – «да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя: да постыдятся беззаконнующие втуне». Вот и подумай, как оно будет выглядеть, когда те, которые доверялись тому человеку, теперь видят его крушение. Но именно на этой грани стояли все, кто к нему был расположен. Уехавший от нас из деревни говорил, что крестить может любой, священство как бы и не нужно. Это же был скрытый еретик. Полноценный еретик, который лгал. Ловили на том, вытаскивали, обличали. Да и в храм жена только придёт, когда нужно ребёнка причастить. Теперь этого ничего нет у них, и там дети их лишены таких духовных занятий. Кощунник читает: Мф.5:39 – «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». Он тут же применяет этот стих к иным: «Ну ты и подставляй, когда я бью тебя». Говорится-то к тебе. Слово Божие к тебе, притом всё в том смысле, чтобы смирить тебя. Это говорится о несправедливом угнетении и как на него реагировать, не за нож браться, не за революционные идеи, а довериться Богу. Я доверяюсь Богу, Бог заступится за одну щеку и заступится за вторую. Можешь понимать и буквально. Нигде в Писании нет, чтобы жизнь полагали за справедливость в отношении себя. Написано: Мф.5:42 – «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся». Кощунник и этот стих понимает и толкует только от своего живота смертного: «Я к тебе пришёл, ты мне дай. Дай технику, дай сена, потому что у меня до весны не хватило». От какого хотящего? От грабителя? От бездельника? Или от хотящего, помирающего в нужде? Это всё требует исследования, а не так, если нахально и дерзко просят, даже требуют, то ты ему давай, не рассуждай.
2Пет.1:5 – «то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность». Ищи выгоды не своей. Фил.2:3 – «ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя». Действительно написано так. Ну, вот и почитай еретика, считай его высшим себя, а он ушёл в ересь, в пятидесятники, а другой – в субботники. Вот вам ещё доказательство, что у нас не было так, чтобы ушли на лучшее. Все в разные места, в новые американские секты. Я вопрос ставлю к ним: «Почему вас до дверей церкви сатана выводил одним недовольством? Вы чем-то были недовольны», – а они обязательно недовольны чем-то. Я спрашивал уезжающего: «Скажи, что вам здесь не нравится?» «Ну, вот строгость для оглашенных, для других - ладно, а для оглашенных это не надо бы, - ни юбки длинные, ни пояса». Так не бывает. Оглашение - это и есть подготовка, срок акклиматизации, чтобы человек вошёл в этот коллектив. А как? Он должен быть расхристанный, без пояса? Да, у нас уже и учат так, считающиеся членами церкви здесь. Мы десять лет не можем крепко пояса на них надеть. Из дома выскакивает без пояса, ребятишки бегают без пояса. Десять раз на дню батюшка им говорит, ловит их – почему без пояса? «Снял, забыл». Так зачем его снимать-то? Вот у меня пояс полусгнивший, такой, как у Иеремии, я его не снимаю ровно18 лет – ни разу нигде. Иер.13:10 – «Этот негодный народ, который не хочет слушать слов Моих, живёт по упорству сердца своего и ходит во след иных богов, чтобы служить им и поклоняться им, будет как этот пояс, который ни к чему не годен». Я узнал, что нельзя неблагоговейно за стол садиться и все рубашки-безрукавки, где рукава только до локтя, все ликвидировал. Сразу, чтобы не спотыкаться. Свитер надо подниз рубашки надевать. Я их все сразу раздал, и свитеров у меня больше нет. Да чего же я буду спотыкаться на пустяках-то!
Если нужно ежедневно вникать в Священное Писание, а света в комнате нет, то на улицу выйду, при луне буду читать, от тазамедного свет пусть падает. Почему? Повеление Божие. Писание уже немного знаю, поверьте. Достаточно услышать два-три слова и могу сказать, где глава и стих. И всё же всё время осознаю, что ещё до конца ничего не знаю. Вот это, что говорю – новое. Неделю вымаливал. По вашим молитвам Бог меня поднимает в полпятого, чтобы вам приготовить эту трапезу. Поэтому примите, ибо по вашим молитвам я вам это даю. Знаю, что кто-то молится, кто-то просит, чтобы Слово Божие заговорило с каждым. Когда будет Суд Божий, тогда мы встанем, и там не будет никто нас убеждать – правда будет явлена во всей наготе. Прем.Сол.4:20 – «в сознании грехов своих они предстанут со страхом, и беззакония их осудят их в лице их». Как будто вот поднимется крышка черепная, оттуда всё выбросится и новое положится, и будет заложена как бы компьютерная программа. Там никто не будет убеждать, но как написано, все скажут: Рим.3:4 – «Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём». Вот как будет. Поэтому надо приготовиться к этой ситуации. Сегодня мы ещё ищем: «да будет воля моя». Не будет там этого. Мы идём на Суд Божий все до единого. 2Кор.5:10 – «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое». Это человек обольщает себя тем, что он ещё юн, у него есть годы. Ничего мы не знаем. Горят, тонут, воруют людей, убивают – всё случается. Значит, высшим себя можно почитать другого только тогда, когда видишь дела его. Прикидываю, что вот сейчас бы проходил мимо Христос и сказал: «следуй за Мной», как Левию, то бросил бы кто должность свою, ящик с деньгами и пошёл? Сумел бы я это сделать или нет? Не стал бы цепляться за что-то? Есть такие моменты, где ещё не решишься: да и Христос ли это подошёл, да я ещё засомневался бы.
Написано: «не суди». Особенно священники очень любят это слово. «Никого не судите!» А имеет ввиду только то, чтобы его никто не судил. А он преступник, он Слово Божие скрыл, он заморил народ. Люди мёртвые – мёртвый скот перед ним. Говорит «не суди», а имеет в виду «не трожь меня». Знай своё место, не лезь, а то отлучу, предам анафеме. «Не суди» – не выноси окончательный суд, когда тебе дело до конца не известно. А иначе как бы рассуждать? Павел говорит: 1Кор.6:5 – «К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?» Необходимо, чтобы мы рассуждали, видели. Иов.34:4 – «Установим между собою рассуждение и распознаем, что хорошо». 1Кор.14:29 – «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают». 1Кор.5:12 – «Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?» Не надо судить, рядить, а нужно жить чисто и заниматься собой. Рим.14:13 – «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну». Написано: Иоан.8:7 – «кто из вас без греха, первый брось на неё камень». И это тоже знают пьяницы. Такому предложено было уехать из Потеряевки, а он в ответ: «кто без греха, первый брось в меня камень». Да какой камень, бутылками пустыми тебя уже забросал сатана. Почему же ты не узнал, что Христос есть Камень, на Котором жизнь строится? Почему ты не сказал о том: Лук.20:18 – «Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадёт, того раздавит».
Поэтому Священное Писание говорит: Рим.15:1,3 – «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать... Ибо и Христос не Себе угождал». Решил посмотреть, кто не себе угождал, чтобы взять с него пример. Вот Моисей. Кто его упрекнёт, что он ради должности пошёл к евреям? Он сыном дочери фараоновой считался. Будущий фараон всемирной империи. Евр.11:25 – «и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение». Никакой выгоды там не было ему. Итак, он имел право написать так же, как Павел: 1Кор.10:24 – «Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого». Что ты делаешь, сеешь ли для будущего. Ис.42:23 – «Кто из вас приклонил к этому ухо, вникнул и выслушал это для будущего1Тим.6:19 – «собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни». Вот Неемия и Ездра возвращаются из плена, и главная задача – только бы выжить. Здесь перестройка – детей прокормить надо. Скажите, батюшке нашему это нужно? Это его кусок хлеба, он без этого не проживёт? Держал он двух лошадей, а лошадь требует корма по сравнению с коровой в 1,1 больше. Для чего ему нужно это было? Чтобы зимой встретить людей! Ему-то ведь не надо, на некоторых он и не садился. У нас пример рядом под боком, что человек делает не для себя, когда уже и сил у него нет. Сколько лет держал, благодарность ли какую-то от вас искал? Не себе угождай, а всегда делай с прицелом, что приедут люди, будут другие здесь жить. На сегодня тут уже электричество есть, и мы уже имеем большой опыт работы с людьми, опыт общения с властью. Регистрацию имеем здесь, официальный статус – это немало. Вначале всего только одна палатка стояла, сегодня-то легче прилепляться. Тем более, государство объявило сегодня о выделении некой помощи переселенцам, чтобы приезжали в Россию, ибо пустеет страна. Хорошее решение, и это на фоне того, что депутаты ищут своей выгоды, продажные судьи, прокуроры, продажные правители. Чтобы быть хорошим правителем, надо быть Давидом, а не своей выгоды искать. Не бояться восстать против сильных. Даже потерять, может быть, и имущество своё из-за них. Может, бежать тебе придётся, как протопопу Аввакуму, ибо он обличал и на него восстала своя же паства, и он ночью бежал из своей деревни. Так Неемия и Ездра заботились о восстановлении Иерусалима. Со смертельным риском Неемия вышел перед императором, сказал о великой нужде: Неем.2:5 – «И сказал царю: если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицом твоим, то пошли меня в Иудею, в город, [где] гробы отцов моих, чтоб я обстроил его». У каждого есть место рождения духовного, и, может, вера твоя святая в поругании и ты видишь православие в запустении. Ходатайствуй перед Отцом Небесным, и не своей выгоды только ищи. Мне лично сейчас ничего не надо, у меня всё есть в достатке, а у меня непрерывная забота. Кто может сказать с Павлом: 2Кор.11:28 – «Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей]». Просят: «Скажи, как все, что у нас всё хорошо в стране, что будет победа, Россия будет большой державой, её будут уважать и бояться». Я этого сказать не могу, ибо я вижу, что овцы рассеяны и что нет у них пастыря. Патриарх, священники – ставленники власти, они вовсе мало заботятся о душах.
Раньше мы не знали про то, а ещё раньше вообще люди не слышали, чтобы мать родила дитя и бросила. Поэтому пророк Иеремия говорит: Ис.49:15 – «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя». Вопрос. «Но если бы и она забыла», если придёт 21-й век, когда «кукушки» появятся и незаконно нажитых ребятишек будут бросать. Бог любит нас. Заботься не о своей выгоде. Мать-то какую выгоду имеет, она и не знает ещё, будет жить или нет. Старый человек насаждает сад, ему не придётся вкушать от плодов, а он делает сие для будущего. Примеры на нашем пути постоянно встречаются. Высший пример для нас – Господь Христос. Его святые Апостолы и пророки. Если бы Апостолы хотели своей выгоды, то им было достаточно образовать какое-то поселение. Они бы жили и верили. Их били, намертво запрещали проповедывать о Христе, сокрушали камнями зубы, как написано в житиях святых. А они шли и проповедовали. Их убивали и на место одного павшего вставали сотни и тысячи новых бойцов. Нужно отречься себя. Отречение себя – это не искание своей выгоды. Прошу всех выключите телевизоры на одну неделю. Попробуйте, перешагните, покажите, что вы верующие. Вам детей уже не отсадить от этого ящика-домовины – мультики заглотнули ваших детей.
Идём сегодня на богослужение, выскочила из одного двора свинья и в сторону храма вскачь несётся. Подумал – единственный нелицемерный прихожанин, может быть. Пс.148: 10,13 – «звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах». Может, это пример, знак какой-то нам? Она на себя не несёт никакой личины. Может быть, она по-своему молится? Иов.12:7 – «И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе». Ты ко всему приглядись и посмотри, какая выгода из этого тебе? Православные учат так: около храмов многие просят, не проходи, не подав. Я же умоляю, прошу – не подавайте. Подачка развращает. А что нужно? Дома трудолюбия строить, как Иоанн Кронштадтский. Людей приучать к труду. Мы пытались ближе познакомиться с таким бомжем, о нём написали в газете. Мы этого Анатолия пригласили к себе и он разные басни рассказывает, как его мать бросила, а ему уже под 40 лет, а мы хотели обиходить его. Накормили его, обшили, договорились, что завтра едем в Потеряевку. Он не явился на встречу, а живёт рядом где-то. Я пошёл к главному редактору газеты, разговорились, сказал: «Вот мы тоже пытались помочь». «Нет, этим людям их положение нравится, мы тоже пытались ему помочь». Если бы вам сейчас что-то предложили за телевизор, то разбили бы его, сожгли ли этого рогатого идола? Что вы хотите? Если бы сказали: «предлагаем вам сделку, ваш дом покупаем за сорок миллионов, и вы будете жить в Москве на втором этаже и бесплатно всю жизнь, только телевизор не смотреть». Я подумал о том, что не пойдёте вы на это, потому что задохнётесь в пустоте. Вы умрёте с тоски. Он вам крайне нужен. Много ли ума набрались за год из телевизора вы и ваши деточки? Насчёт выброса телевизора жену даже не спрашивай, с детьми не разговаривай – ты хозяин. Братья! Вы слышите, братья? Ищите пользы ближнего во благо, всем во благо будет. Выключите, совершенно не прикасайтесь. Оторвите провода, эти хвосты. Сломай антенну, эти рога, и ты увидишь, как всё застонет. Пустота, деваться вам будет некуда. Скукота смертная войдёт. В воспитании детей самое главное – страх Божий. Смотрю на детей, есть ли в ком страх Божий, и пока не вижу ни одного такого. Есть знания, учатся хорошо. Есть даже послушание родителям из-под бича, из-под палки, а страха Божия нет. Глаз человеческий смотрит - он ещё делает, но как только отвернулись, они как все остальные. К страху Божию привяжите. В храме Божием стоять с благоговением, идти сюда и всё остальное оставить. Я иду молиться перед Богом. Мой Бог Иегова всё видит, смотрит, мне отчёт давать за детей очень и очень строгий. За духовных детей, чему ты их научил, и не искать, где лучше для плоти только, а считать лучшим место то, где ты есть.
Апостол Павел шёл в Коринф, в портовый город разврата, тысячи блудниц только на одной горе служили морякам, и он там основал общину. Да мало того, три послания им написал. Сегодня детей учат на сказках. Какая в этом выгода? Каждая сказка от начала до конца – ложь. Если даже и показали, прочитали такую, вы обязательно детям расскажите, что написанное в ней неверно. Какая-то фея Золушку вывела в люди. Ничего этого нет. Эта ведьма привела её к катастрофе. Какой-то там мальчик помогает колдунье, но этого ничего нет – виден сатана рогатый. Он научает. Ищите выгоды для ближнего, а выгода в том, чтобы ненужное и вредное отрезать. Простое слово «не искать выгоды» да приведёт нас к ревизии на сегодняшний день. Когда придёте домой, сядьте и скажите: «давайте посмотрим и выбросим всё лишнее». Говорят, что у африканских верующих есть огненное служение, когда они один раз в месяц выносят ненужные вещи и сжигают. Что они там сжигают, я не знаю, может быть, идолы где-то спрятаны были? Но у нас-то многое есть, что нам явно не нужное. Обращение к братьям заставляет их взять сегодня на себя ответственность. Посмотрите, какая вам в этом выгода? Чуждое наследие не повлечёт ли детей в преисподнею? И нас самих. Да не будет этого. Аминь.

Список всех проповедей

201

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: