размер шрифта

Поиск по сайту




Не оставляй Слово Божие

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: Деян.6:1-7

Деян.6:1-7. Первое неудовольствие на Церковь Божию. Мы всегда ссылаемся на то, что есть первоапостольская церковь в Иерусалиме, матерь всем церквам, там тишь и гладь. Оказывается, не так было. Только-только первые шаги, первые дни, сошёл Дух Святой, и уже начались разномыслия – своё «Я» тянется. Вот мои близкие, они мне всё-таки намного ближе. Хоть мы и говорим, что нам все одинаковые, но на деле – не одинаковые. Даже у Христа был любимый ученик Иоанн; у Апостола Павла был любимый ученик Тимофей. И евреи заботились о своих евреях, мало того, об евреях местных – местночтимых. А там были ещё и эллинисты – это евреи, которые были в рассеянии: в Греции, в Африке. Они приезжали и их считали вторым сортом, может быть, стали им горелые пироги давать, заплесневелые. И начался ропот: а чем мы хуже других? Эллины – это греки, а эллинисты – это евреи, рассеянные по другим странам. И к ним уже другое было отношение, - а ты не наш, ты приехал оттуда. Я знаю, как в Америке сейчас к приехавшим из Советского Союза относятся, как к людям неполноценным, не первого сорта. «Вы все такие там?» – спрашивает. Других нет. Приезжал к ним епископ Лазарь, и с ним послушник был. Митрополит Виталий мне и говорит: «Я послушника того сразу разоблачил. У него послушник-то кагебэшник». Как он мог его узнать? Для сего доказательства нужны. Я не стал возражать, потому что за столом сидим. «У вас там всё пропитано КГБ». Я бы мог сказать: «А у вас пропитано ЦРУ». Вы не думайте, что Америка, вся промасоненная, и целое общество оставила бы без внимания. Не надо такими наивными быть. Да, там не вербовали вот так открыто, как здесь, там строй другой.
И Апостолы заметили, что-то не так. Я хочу зайти с обратного конца. Результат, к которому они придут, будет тот, что число учеников будет увеличиваться. Этого все желают. Но почему люди ходят по домам, проповедуют? И друг друга спрашивают: «У вас сколько нынче человек крестилось? А кто у вас пришёл ещё?» Так вот и мы-то к этому тоже стремимся, хотя у нас довольно необычный подход – двери заперты, никого не приглашаем и желающим к нам прийти иногда отказываем. Кто к нам хочет, проверяем, да ещё выдерживаем. Так не делается как бы, но это как раз принцип, что из посторонних никто к ним не присоединялся. Мы выполняем написанное в Писании. Все стараются: «переходи к нам!» Так старообрядцы: «переходи к нам!» А мы говорим: не так. Сначала уверуй, а потом познакомимся, и будет видно. Мы, может быть, карикатура на христиан. Ты познакомься со всем, что вокруг есть, сходи к баптистам, адвентистам, погляди, у мусульман побудь, чтоб было из чего выбирать, как послам князя Владимира. И вот здесь говорится, что заметили и говорят: Деян.6:2 – «Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах». Сегодня какие столы? Когда мы устраиваем обеды, трапеза наша, когда на столы кладут в храмах везде, на панихиды разные. Люди обедали, и многих кормят. При епархии тоже есть столовая, где свои люди питаются. В храме Покровском, я знаю, раньше было, что и работники иногда заходили, питались и приезжие. А тут всех кормили, не два и не три человека; у Василия Великого до 3000 каждый день питалось. Тысяч! Вот сейчас до четырёхсот человек одна секта кормит здесь бомжей и то считают, что это большое дело для Алтая. Они накормлены, минимум 300 человек сегодня с утра и они, быть может, уже в квартиру чужую не полезут. Хотя действительно паразитический образ некоторые ведут. А некоторые просто по таким обстоятельствам попали, вернулся из заключения, а жена квартиру уже продала, а ему хоть снова иди в тюрьму. Было такое, что пришёл и стучится в тюрьму: мне есть нечего. И здесь заметили, что нехорошо происходит. Мы знаем, что такое хорошо и что такое плохо. Так вот самое нехорошее дело, а они заметили сие, нехорошо оставить Библию. И вот это самое нехорошее вторглось в церковь, прошло Византию, попала эта бацилла греха на Русь – незнание Библии; попала в Россию с князем Владимиром, потому что они первым делом начали трудиться, рыть пещеры. Пещерное христианство нам привезли. Не первоапостольское, открытое, солнечное, а пещерное. И они открыто об этом пишут.
И вот заметили, что нехорошо, когда оставили Слово. Проверим себя, это нехорошо часто у нас бывает? Я не знаю, насколько достоверно, но братья мне говорят, что из вас, прихожан нашей общины, есть люди, которые Библию ещё даже не прочитали. Я не думаю, что вам это помогает жить правильно. Я скажу вам: «нехорошо». Думаю, что у вас дома есть холодильники, есть плита, на которой готовите. Нехорошо, оставив Библию, заниматься холодильниками, плитами – нехорошо. Вы знаете, что такое красить яйца, куличи – всё знаете; а Библию в руки некоторые, может, не каждый день берут. Ты сам подумай, о чём ты будешь размышлять, если ты Слово Божие с утра не взял. Помолился и сразу бери Библию в руки. У нас был порядок, мы читали главу Нового Завета, главу из Ветхого. А иногда глава переходит в другую, давай дальше познаем, а что там есть. Я вам рассказывал, как у нас брат Виктор в Потеряевке говорит мне: «У меня завтра знаменательный день». «Что такое?» «А догадайтесь». Я не знаю. «Библию вчера закончил, завтра начинаю с новой страницы опять, с Бытия. Вот радостная весть!» Человек как веху какую ставит: я закончил. А сколько раз прочитал? Ну, не помню, каждый год-то уж читаю раза два-три. Каждый день читайте! Если вы не знаете, как Библию прочитать, я вам подскажу. 90 часов выберите. Я заново её переначитал на компьютер за 89 часов 55 мин. 38 сек. Спокойно, не торопясь, от корки до корки будет прочитана, 90 часов. А в году-то 365 дней, ну сам теперь раздели, математик. 20 минут в день. Нехорошо, оставивши Слово Божие, заботиться о чреве. Но научились отцы именно этому и нас тем заразили. И далее говорит: изберём на то, чтобы кормить бедных, людей не просто хороших, а изведанных, проверенных, в карман себе лишнего не положат, не утащат, исполнены силой Духа Святого. И если так об мирской пище заботиться, о столах и таких людей надо, так каких же людей надо избирать на проповедь? Мне вчера один звонит из Екатеринбурга: вот вы говорите, что надо проповедовать; а если я сам живу в грехах? Да какие уж у тебя грехи, ты же верующий? Ну, допустим, человек курит. Курит? Как так? Шофер владыки нашего - и курит? Даже слышать об этом не могу. Написано, что верующие – это иной народ. Ино – не иночество, а Иисус избавил, Он очистил. Ещё заботиться каждый день о табаке мы будем? Да о чём говорить-то? И как ты языком будешь ворочать, через дымную завесу пробиваться к людям? Если ты пошёл на это дело, к столу готовить, то каким ты должен быть! Вот у нас на кухне работают, специально медицинскую книжку получают. Очень заботятся, чтоб не было болезненных палочек, дизентерии и прочее. И ты, когда идёшь к другим-то, позаботься, у тебя рот, сердце очищено от этой дизентерии или нет. Разве ты пойдёшь свои мысли какие-то нести?
Итак, мы, Апостолы, столы сдали диаконам, постоянно пребудем в молитве и служении слова. Без молитвы не открывай Библии. И когда читаешь – молись. А после чтения опять молись. Вчера начался Всезарубежный собор, четвёртый по счёту, как церковь оказалась за границей. Мне понравилась их программа, что начинается с молитвы, заканчивается молитвой. Про Слово Божие в программе слова нет, но молитву они ухватили. Действительно, так и просят всех молиться. Всю неделю усиленно молитесь о том, чтобы Господь соделал орудиями Духа Святого всех членов собора, мирян, священников, митрополита Лавра. Если мы так будем молиться, вы нимало не сомневайтесь, так как Бог говорит: Иоан.6:37 – «приходящего ко Мне не изгоню вон». Пс.19:2 – «Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева».
У нас печаль – как бы они нас не раздавили. В воскресение закончится собор и мы поблагодарим Бога, не зная никакие решения он принял. И будем ждать вестей, что они именно такие и будут, как мы просили, – мы же просили. И поэтому то решение примем, как данное от Бога Иеговы. Он нам ответил. А не так: «О, вон как они, я им не подчинюсь!» Мы подчинимся решению собора, я вам заранее говорю. Почему? Потому что мы молимся. Сказано: Мф.21:22 – «и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите». Иоан.16:24 – «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна». Разве это всё сказки какие-то? Или, если не по-моему, значит, я тогда не подчинюсь? Так это всё игра тогда будет. Твёрдо заранее сказать: «Я подчинюсь! А там дальше будет видно. Если решение будет принято идти в Вавилонский плен, то мы пойдём, но с собой захватим гусли и вешать их на вербах не будем. Мы сразу начнём играть на пути хвалебную песнь Иисусу, чтоб люди все знали Бога. Итак, мы себя отдадим служению Слова. Слова «служение», «служение слова» нигде не встречается так часто, как в «Деяниях Апостолов» и у Апостола Павла, потому что это был служитель Слова. Слово – это говорение языком, а не молчание. И кто придумал молчальничество, затворничество, пустынничество – этот человек с этими словами служение Слова - никогда не соединится. А как говорить-то, кому? И притом слово должно быть громкое, не как вот сегодня читает чтец, и я ему маячу по-глухонемому, показываю: ну, маленько-то повыше голос. Что ты под нос себе бормочешь? Голоса нет, больной – сиди дома. Или здесь сиди, не читай. Слово «громко» в Священном Писании постоянно встречается: 1Ездр.3:11 – «И начали они попеременно петь: «хвалите» и: «славьте Господа», «ибо — благ, ибо вовек милость Его к Израилю». И весь народ восклицал громогласно, славя Господа за то, что положено основание дома Господня». Мало того, с восклицанием, громко взывай, когда тебя наказал Господь. 1Ездр.3:12 – «Впрочем многие из священников и левитов и глав поколений, старики, которые видели прежний храм, при основании этого храма пред глазами их, плакали громко, но многие и восклицали от радости громогласно». И на будущее знайте это. Служитель Слова должен иметь хороший голос. Вы знаете, как язычники-философы, ораторы, трибуны - заботились о своём слове. Как про Демосфена говорится, очень хотел быть оратором, но такие у него были недостатки, негожий совсем был. Дёргал плечом, как некоторые головой дёргают, как чёлку постригут, особенно женщины любят головой встряхивать. И он повесил меч на шнуре. И как только голое плечо дёрнулось, меч сразу просёк ему кожу плеча. И он перестал дёргаться. Вы сами себя ущемляйте в чём-то. Другой ходил по берегу моря, положив в рот гальку, чтобы трудно языку было ворочаться, и старался перекричать шум морского прибоя. И стал самым лучшим оратором Греции. А там пробиться было очень не просто. Значит, надо иметь желание. У тебя голоса нет? Бог может дать.
Деян.6:4 – «а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова». Не в услужении, когда их три года учат, как правильно разворачиваться, в каком порядке книги подавать, типикон – секта типиконщиков. Они не знают Слова Божия, их не учат проповедовать. А тогда слово Божие росло. Как росло, когда от корки и до корки не прибавить и не убавить? Росло-то не Слово Божие, а разбухало богослужение. В апостольской церкви не было такого длинного богослужения. «Ну как же, церковь украшалась», – мне отвечают священники. Как она украшалась, если Слово Божие - от Бога, и как его можно украсить-то, его можно только давать, его можно размножать, распространять. Начинаешь смотреть в объяснения, выходит, со свечой не выходили из алтаря ещё в третьем веке, в четвёртом не было. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы отмечается только Русской православной церковью. По преданию это событие произошло в 910 г. при константинопольском императоре Льве Премудром и патриархе Макарии. Эти приздники не евангельские - всё это называется украшением. А я называю затемнением Слова. Должно расти и распухать не богослужение, как у старообрядцев, по 9 часов иногда бывает, и радоваться надо. А радоваться нужно тому, что Слово Божие растёт. А Слова-то Божия и нет. А там вы можете хоть сколько пухнуть, это ничего вам не даст. Даст Слово Божие. И молитва, притом, молитва должна быть сознательная. Прочитал что-то, ты можешь даже походить, подумать, постоять, а потом только продолжать молиться. То есть соединиться со словами Писания и молитвы. Слово Божие росло и тогда число учеников весьма умножалось. Вот ответ. Деян.13:5 – «и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения». Перевести на сегодняшний язык, камилавку чтобы он нёс, палочку епископскую, жезл его, шлейф за ним сзади, как за Екатериной Второй несёт, вот и всё. Кому мысль придёт, что Тимофей был у Апостолов в таком служении-то – книги нёс? «Иоанн, ты сегодня там проведи собрание, а у меня на площади, мне в ареопаге быть, а ты пока иди в университете позанимайся с людьми». Да иначе никак и не поймём. 2Пар.7:6 – «Священники стояли в служении своем, и левиты с музыкальными орудиями Господа, которые сделал царь Давид для прославления Господа, ибо вечна милость Его, так как Давид славословил чрез них; священники же трубили перед ним, и весь Израиль стоял». Вот откуда идёт – это всё ветхозаветное. Они стояли чередами, стали служить, один приносил мясо, сжигал, шёл дым. Один к одному. Только мясо не сжигает, его успели дома съесть.
1Макк.2:22 – «Не послушаем мы слов царя, чтобы отступить нам от нашего богослужения вправо или влево». Как любили евреи своё богослужение. Но если теперь служение в слове, так как же мы должны его любить! Если нет проповеди, то мы должны стонать. Если бы люди были живые, они бы криком кричали и сказали: «Не было проповеди!» А священник где? В алтаре. Он будет выходить? Ну ему же домой-то идти надо, он там сидеть не будет. Ему бывает надо по нужде выйти. Давайте окружим его и не выпустим, пока он не даст обещания, что будет проповедовать. Со всех сторон пятислойно окружили бы: «Батюшка, мы любим тебя». И он бы стоял и не понимал, почему же слова Божия нет? Ты нас не накормил, мы голодные, мы умираем. Один раз бы так, другой раз, он бы устыдился всё равно. Ну надо уж быть совершенно каким-то зверонравным, чтобы не послушать народ. Деян.12:24 – «Слово же Божие росло и распространялось». 2Кор.4:2 – «не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия». Нам говорит: «А мы не искажаем, мы его просто убрали». Так это ещё хуже. Спрашиваю некоторых, почему не был на богослужении? «Я посмотрел, уже опаздываю, а если опоздаю, мне замечание сделают. А если не приду, то через неделю забудут, что я не был». Лукавые. Одно дело, когда ты опоздал к обеду на первое блюдо, но на второе-то, на кашу успел. А если совсем ты не был – разница-то большая. Поэтому если опоздал на минуту, то через одну минуту ты можешь достигнуть всего, что другие простояли, проспали. А ты в ревности великой можешь это достичь. В один день можно пост исполнить. Рим. 15:16 – «быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу». Один раз в Библии встречается это выражение – священнодействие. Это тот может понять, кто занимается Словом Божиим. Он изыскивает тайны изречения, смысл, что между строк написано. Почему в таком порядке слова, почему в предложении этом? Какое послание написано раньше? Чем оно было вызвано? Какие последствия? Священнодействовать. И он видит результат этого слова.
Деян.20:24 – «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией». Вот поехали сейчас священники, что им при себе нужно иметь? Чтобы имели камилавку, имели с собой определённую рясу, даже цвет описали, всё обдумали устроители собора. Но о Слове Божием нигде ни слова нет, и те, которые к батюшке приставлены, не сказали: «Приготовьте проповедь, сказать вам придётся». Уже перед самым отправлением в США батюшка мне сказал: «Может, дадут слово, что-то надо приготовить». Да я рад быть твоим секретарём. Быть чистильщиком ваших ног у всех. И приготовить для каждого слово, сказали бы, что 126 делегатов, приготовь разные проповеди каждому. И я бы им всем приготовил. Каждому, по отдельности. И все бы они были об одном – чтобы выйти из этого кризисного состояния православной церкви через непрестанную проповедь, через служение словом, чтобы Слово Божие распространялось. Павел говорит о служении своём, и ещё непонятно, о каком, которое он принял от Господа Иисуса Христа. Пока ещё непонятно, и вдруг открывает –проповедовать Слово Божие. Никак нельзя подумать, что его служение заключалось в открытии храмов, в освящении престолов, в раздроблении мощей, что самым святым сегодня считается. Установление поклонных крестов, часовен – вот чем занимается епископ. А нужно – служение Слова, проповедь Евангелия. Рим.1:9 – «Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас». Или говорят, «ей-Богу» (это как клятва уже), Которому я служу духом моим; и дальше остановилась бы речь Павла. Тогда и любой епископ скажет: «И я Ему служу духом». Но дальше-то написано «в благовествовании Сына». Вот на этих словах все прилепившиеся попутчики к словам Павла отпали: и епископы, и попы – никого нет. «Я служу Ему в благовествовании и священнодействии слова» – кто посмеет без угрызений совести произнести сегодня эти сакральные слова? Фил.2:22«А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании». Так Апостол Павел говорит о Тимофее, характеризуя труд ученика. Мне сейчас любой священник скажет: «И я как отцу служу своему дорогому епископу, епископа так и называю «отец мой». «И ты слушаешься меня?» «Да. А в чём?» «В благовествовании». Да как это можно не видеть в словах Павла? «Епископ, ты желаешь, чтобы священники тебя почитали, как отца?» «Да». «А чтоб чтецы, дьяконы?» «Ну конечно». «А ты, священник, желаешь, чтоб тебя также почитали, как отца, все прихожане. Мы ведь так и называем тебя - отец? Так мы-то тебе должны служить в благовествовании, а не в том, что ты нас на кладбище отправляешь». Только о покойниках идёт речь. 1Фесс.3:2 – «и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей». Примите Тимофея, как посланника. Характеристика, как служителя Божия и сотрудника нашего в деле проповеди. Вот до сих слов всё можно ещё принять в послании Павла к сегодняшним священникам, которых епископ посылает. А дальше-то вовсе непроходимые и нечитаемые и нетранспортабельные слова сверкают – «в благовествовании». Всё, отпали прилипалы, ни один не подойдёт, ни одного священника нет, который бы служил перед епископом в благовествовании.
Как-то ехал я с епископом Антонием в машине, и мы дружески беседовали, и он говорит: «Какое горе! У меня нет ни одного миссионера во всей епархии. Мне некого послать никуда. Я их посылаю служить (не благовествовать), а они воруют». А если бы ты посылал конкретно на благовестие, так, может быть, что-то и было, а ты послал их служить. Да так и говорят, что был на службе, у нас служба. 2Тим.4:5 – «Но ты будь бдителен во всём, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё». Какое служение? Могу ли я задать сегодня сей вопрос, задать кротко, чтоб не довести до белого каления священство современное? Благовестия. Вот до чего надо священниками быть. Филим.1:13 – «Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование». Вот, кажется, тут вообще ничего нет. Бродяга обворовал хозяина, прибежал, питался от Павла, обратился, и Павел пишет Филимону об Онисиме. Павел попутно ввернул эту фразу, даже и не по тексту, кажется, «а я в узах за благовествование». В узах не за то, что ты поп, епископ, как советская власть арестовывала, а за то, что проповедник. Да, многие пострадали, да 100.000 монахов, священников погибло в революцию и при терроре, когда пришла советская власть. Но за благовестие кто пострадал? Всех канонизировать. Не знаю, мало таких. Сегодня так: нёс ты иконы, проносился с ними всю жизнь, убили – стал святой Иосиф. императора Павла убили, сейчас готовят к канонизации усиленно, а он масон, и это все знают. Безумие полное. Так у него благовестие было? Нет. Не поделили власть. Считают, что замешан в убийстве его, к слову сказать, был сын его Александр. Почему он и сложил с себя царское величие – вот этот Кузьмич-то в Томской губернии – это он был тайно. Кого-то вместо него при погребении в гроб положили, комедию разыграли. Сегодня открыто говорят об этом.
Ис.5:24 – «За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святого Израилева». Это Бог говорил ещё в Ветхом Завете. Иер.8:9 – «Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их?» Так в чём же их мудрость тогда? Вот это я и хотел, чтобы батюшка зачитал сие на соборе. А то, что собрались в присутствии чудотворной иконы, но это ещё не значит, что вам совесть икона пробудит. Присутствие – как будто какая-то царица сидит, и это в каждом журнале пишут; за рубежом Коренная (на корне дерева в лесу некогда найденная) икона, в её присутствии. А это вам нимало не мешает в этом присутствии делать то, что до этого никогда не делали. В присутствии было и при митрополите Виталии, а пошли в другую сторону на соединение со ставленниками антихристовыми и тоже в её присутствии. Да, она молчит, свидетель-то такой уж очень хороший, покладистый. А если бы лежала Библия, да смотрели в неё, и сказано было бы, что мы сейчас будем решать, братья, и если кому мысль придёт, что мы неправильно, не по Библии делаем, сразу встань, подними руку и скажи. Тебя Дух Божий побуждает, - вот так бы они сказали. 1Кор.14:30 – «Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи». Любой мирянин может встать и сказать, отцы, не туда идём, смотри, как Бог призывает. Чтобы Слово Божие росло, а этого безумия по соединению с отступниками от Библии не было. Итак, они отвергли слово Господа, так в чём же их мудрость? Если с нами кто-то разговаривает, пытается нас пугать, то мы скажем: «Ты по Слову Божьему не знаешь, как рассуждать, а в чём же твоя мудрость тогда?» Что толку, что вы академии заканчиваете? Что пользы в храмах, если там нет Слова Божия? Церковью можно назвать только то общество, где проповедуется Слово Божие. А где не проповедуется, там мертвечина, там ничего нет. Слово – это семя. Ну, нельзя же сказать, что мы будем сеять, а семена брать со склада, где ни одного зёрнышка нет. 2Цар.12:9 – «зачем же ты пренебрёг слово Господа». Это было сказано Давиду. Главный упрёк. Из слова Божия ты бы знал, что этого делать нельзя. Из Слова Божия ты бы знал, как правильно каяться. Всё, что мы желаем сегодня делать, а у нас сегодня большая программа, это мы всё постараемся обосновать Словом Божиим. Аминь.

Кораблекрушение, одно из миллионов,
Описано в Апостольских деяньях.
Того гляди, пучина нас проглотит,
Разверзнется между волнами яма.
Ярятся волны, вздыбясь до небес,
Тут мудрость человечья исчезает;
Затем раздастся, как обычно, треск,
Льва нет – такой же мокрый заяц.
Там об имуществе и разговоров нет –
Наградою лишь жизнь с её остатком.
Случается, что выпадет билет
Счастливейший – скорей обеты дать бы.
Апостол всем заранее сказал,
Что выбраться поможет послушанье.
На острове Мелит с ехидною вокзал,
Других спасут Апостольские длани.
О, если бы на каждом корабле
Имели пассажиров сродни Павлу,
Избегли рифов, тысячи проблем,
От искушений так легко не пали.
Епископы бежали с кораблей,
Оставив паству для волков несытых,
Пираты становились у рулей,
Мощей сто коробов в котомки сыплют.
До пристани ещё нам плыть да плыть,
Внимая Библии, Апостолам, пророкам,
Жевать предания, традиции полынь,
Выискивать в служении Божественные крохи.
В семейной жизни, в церкви, в государстве
Трюм, палубу безумье заливает.
Но где же мудростью испытанные старцы,
Могущие лечить Библейскими словами?
К нам ереси в борт хлещут, разъяряясь,
Монашество нависло тёмной тучей.
Бог Иегова усмиряет страсть,
Он обстановку по-Своему улучшит. 11.08.06. ИгЛа

Список всех проповедей

190

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: