размер шрифта

Поиск по сайту




Веровать и говорить

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: 2Кор.4:13

2 октября 2005г. Потеряевка. 2Кор.4:13 – «Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим». Сегодня во всех храмах читаются эти слова, а о чём они? Наверняка сегодня, и я на сто процентов уверен, что почти нигде это слово разъясняться не будет. И так понятно: он веровал и говорил. Как веровал, о чём говорил, смысл какой и откуда эти слова появились у Павла, когда и так ясно, что Бог избрал его для благовестия, для главной его миссии. Какое открытие он нам сделал? Смысл же слов сих в том, что Павел повторил слова не свои, а эти слова были сказаны ровно за тысячу лет до него Давидом, когда опасности покрыли его. Он говорит: Пс.115:1 – «Я веровал, и потому говорил: я сильно сокрушён». Павел повторил не свои слова. А о чём перед этим читалось? Павел говорит, что нас почитают умершими, но мы живы, нас гонят, но мы восстаём. Он непрерывно говорит о гонениях. И далее, если мы со Христом умерли, подводит к апогею, к смерти Христа, - то с Ним и оживём. Обычно так, что где дьявол поработал, то уже не оживём. И далее говорит: я веровал и потому говорил. А Давид говорит: Я веровал, потому говорил: я сильно сокрушён, помоги мне, Господи. Вот отчего он говорил – от скорби, от печали, которая не вмещалась в нём, и он разрывался от неё. Почему мы терпим такие наказания, а безбожники живут и радуются; выпил, опять у него радость, пропел песни и завтра опять у него песни. Пьяница говорит: Пр.23:35 – «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же». Хотя пьяница напоминает собой человека, спящего наверху мачты. Корабль качается, а наверху мачты какая амплитуда колебания? Так он на верху спит, когда трудно даже воробью усидеть. А у нас печали в преизбытке и притом печали, которых мир не знает. Безбожники ругаются на каждом шагу. Представьте, что матерно выругалась ваша жена или кто-то из нас в деревне, какая печаль у каждого будет? Наши дети не такие, какими должны быть, но в других местах их за золото посчитают, а мы за каждым шагом их наблюдаем. Вот он кривляется, значит, дома его не учат молиться, и с ним замучились сегодня. Полон дом молящихся и никто не научил, - ни бабка, ни мать, ни отец, - как стоять в храме. И мы уже печалимся о том, а в мире ничего подобного нет – он окно не разбил, ничего не сделал. «Я веровал». Во что веровал? Что защита моя в Боге. Говорил не потому, что слышал, и не потому что видел, а потому что веровал.
Впервые слово это встречается, даже не в названии, а по сути, в раю. Бог сразу в человека вложил знание языка. Нигде не написано, что Бог говорил по слогам с Адамом. Слова: «Бог», «Господь» Адам не учил. Адама Бог сотворил, Адам встал и заговорил сразу, при нём уже диплом был, знания, направление, он говорил по вере своей. Бог сказал, что в день, который вкусишь, смертью умрёшь. Это Адам Еве передал, как Бог с ним разговаривал, и Адам в это верил, верил и потому говорил. Надо говорить только то, во что веришь. Но вера всё время терпит нападки со стороны дьявола. Дьявол установил свой авторитет, и Ева поверила ему и совратила Адама. У него авторитет Божий был ниспровергнут. 1Иоан.5:10 – «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём». Адам не просто протянул руку, но как бы сказал, что Бог – лжец, что Он скрыл от него знания, Он хочет, чтобы он оставался ничего незнающий, а вот теперь откроется тайна. И дьявол сказал: ешьте и будете как боги, с маленькой буквы. Кто такие боги? Богами называются князья мира сего – губернаторы, мэры, президенты. Но тогда их не было и речь шла о других богах. О тех, которые пали – это ангелы падшие. И будете как боги. Дьявол не обманул практически, но всё же эта была ложь. Коварно подошёл и вошёл в него. И я веровал и потому говорил – говорит об этом Адам, но уже с другим смыслом. Всё перевернулось у него в голове, он веровал лжи и говорил, что не он виноват, то есть не грешен, ибо покаяния не принёс. И этим он вторично признал лживым не всемирного лжеца-диавола, а Бога признал лжецом. 1Иоан.1:10 – «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». До этого он верил, что только Бог его спасает, а дьявол переложил ложью, и теперь: «вшейте мне ампулу и я пить не буду», то есть дьявол уже перевернул сознание от доверия Богу, на себя потянул. Вот с моей «ракетой» от пьянства ты спасёшься, а иначе погибнешь. Бог одним разом отрубает всё дьявольское – к помощи дьявола не прибегаем. Об этом мы читаем в утренних молитвах, чтобы нигде не прибегать к помощи дьявола, хотя бы тело разваливалось на куски. Экстрасенсы обещали тебе спасение – да не стоит думать даже об этом. Как Серафим Саровский об этом говорит, что хотя бы вся эта комната была полна червями, и каждый грыз тебя, и тогда прославь Бога, ибо сия мука есть только одно мгновение – такая короткая жизнь. Я в это верую и говорю о том. Не надо бояться говорить слово «я», а то привыкли говорить «мы». Брать надо ответственность на себя. Я веровал – здесь прямо написано, - я веровал и потому говорил.
Кому ты рассказал о своей вере? А от этого зависит твоё спасение. Потому что, в обратном порядке рассуждая, к тому придём. Я веровал и потому говорил. Я говорил, потому что веровал. Подставляем «не». Я не говорил. А почему? Не потому что веровал, а потому что не веровал. Как узнать, какая у тебя вера? А по тому как мы любим ближнего и как мы говорим о Христе. Вот эталон нашей веры. Где она? Внутри, но она проявляется через внешнее проявление, через язык, в первую очередь. Вот 27 сентября мы отмечали престольный праздник, а 27 сентября в 5 часов вечера в 1962 году я обратился к Богу. В пять вечера я покаялся. А в семь вечера лоцманский катерок довёз меня до корабля моего, где я работал, а он стоял на рейде. К утру весь караван кораблей, к которому принадлежал наш «Черноморец», узнал, что я уверовал в Бога. Я только перешагнул через фальшборт и первому, кто возле меня стоял, принимавший швартовые, сразу сказал: Христос умер за нас. Он сразу от меня отшатнулся: «Не знаю, что ты говоришь». Бог открыл тебе веру, и ты не сможешь умолчать. Не потому, что кто-то в меня постучал и сказал: говори, иначе тебе есть не дадут. Внутри всё разрывалось от этой радости. Здесь же год за годом проходит и никакой прибыли нет, никому не можешь сказать, и только непрерывные нарушения, как у маленького ребёнка. Он не может ничего с собой сделать, у него веры нет, он поэтому шатается и мотается. А ты чем отличаешься от него? Ты сегодня только утром встал, поблагодарил Бога и сразу начал заниматься какими-то делами. Дети, которых ты не научил Божественному, они тебя в ад потянут. Не научили молиться, не научили благоговеть перед храмом. Видны всюду плоды ваших разговоров. Не говори, что это так просто. Установите дома в красном углу престол, и главный престол – сердце ребёнка. Запомните, детские сердца очень податливы к тому, что они видят, очень внимательны. Мы приучили детей из лагеря не уходить, пока три поклона не положишь. Я веду их сюда, в деревню – всё равно три поклона». Я с велосипедом, а они кричат: «А Вы не положили три поклона. Они меня учат – мои учителя. Даю им пить, а один не перекрестился, ему не дадут пить, пока не перекрестится. Дети совершенно неверующие приезжают. «Я веровал и потому говорил». Дети поверили и стали об этом говорить. «Кто будет веровать и креститься, спасён будет». И обратный порядок: «кто не будет веровать и не будет креститься», ясно, что спасён не будет. Так: если ты веровал и не говорил, ты подсёк веру, и веры в тебе никакой нет.
Что значит вера? Слово истинное исправляет, как поют об Анфиме Никомидийском, вот он слова истины и исправлял. Эта большая нарисованная икона с изображением нашего, как считают некоторые, покровителя, она нам всё время должна быть свидетелем, что святой Анфим Никомидийский славно исправлял слово истины, он не молчал. Откуда бы у него паствы три тысячи было в одном храме? Мы не знаем, сколько в других местах Никомидии было, не одно же это место. При языческом императоре, при гонителе, он сумел достичь таких результатов. Почему? Слово истины исправляет, исполняет, выводит в жизнь. Когда было сказано: «Крестить надо, так как нас окружили, обложили паклей, хворостом, и храм сейчас подожгут». Видимо, храм был деревянный. Крестить кому? В толпе молятся, священники нужны. И выходят друг за другом: я священник, я. Из толпы выходят и было восемь тайных епископов. Вот как надо веровать. Он веровал и говорил, и Слово Божие приносило плоды. Я решил посмотреть по Слову Божьему, кто, когда и как веровал и о чём говорил, и какой вкус имели слова людей от того, во что они веровали. Иоан.7:31 – «Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил»? Уверовали, а сами говорили о том, что когда Христос придёт, неужели больше сделает? Спрашивается, а в кого же они тогда уверовали? Они уверовали в чудотворца, в знатного, хорошего исцелителя, а не как во Христа. Ведь это тоже не случайно. Значит, уверовать не просто надо во Христа, как в Человека, как веруют некоторые еретики – иеговисты, а что это сошёл на землю Бог, что во Христе обитает вся полнота Божества телесно. «Господь мой и Бог мой» – надо повторять вместе с Фомой. Вера наша в Сына Божия, ставшего Сыном Человеческим, Который есть Второе Лицо Святой Троицы, Который умер за каждого из нас, Который послал Духа Святого, Который движет, и Он даёт нам ревность во Христе. Деян.14:1 – «В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов». К словам тамошним подтягиваю нынешние значения. Икония с большой буквы. И я подумал, что Икония – это же православие, где всё на одних иконах. Это к делу не относится, но название само за себя говорит. Вот назови, что такое православие? Икония, одни иконы, иконы. Пускай же в этой Иконии зазвучит Божие слово, чтобы множество уверовало. Пока Павел не пришёл туда, пока им не говорил о спасении во Христе Иисусе, Икония мёртвая была, как сегодняшнее православие. Пока не будет верующих попов, верующих архиереев, а они истинно неверующие, что подтверждает их тысячелетнее молчание, ибо они за славянским языком скрыли великую тайну и из богослужения сделали главное служение своей жизни и смысл жизни. Богослужение - это действительно, как многие говорят священники, есть проповедь. Как Феофан Затворник говорит: без иного научения, только одной службы хватило бы, чтобы мы всё понимали.
Я только одно предложение вам разъясняю: «слово истины исправляя», - увидим, что же в нём есть. Я веровал и потому говорил. О чём говорил? Я стал дальше исследовать и нашёл: да это же Нагорная проповедь: «Блаженны нищие духом». Да как же я могу говорить о нищете духа, если я в это не верю и душу не признаю! Я стал говорить о том, как хорошо смиряться. А уж второе блаженство на подходе: блаженны плачущие. Давид плакал и говорит: я сильно сокрушён. Он прямо об этом говорит: помощи ниоткуда нет; Господи, помоги! Я веровал в то, что блаженны плачущие. Блаженны изгнанные правды ради. Переживи то, когда гнать тебя будут за правду. Какая польза, если судить будут как вора, пьяницу. 1Пет.4:16 – «а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь». Я веровал в это... И в каждое «блаженство» вставляй: «я верую в него и я буду об этом говорить». Да ты не можешь не говорить, если ты этим живёшь. Деян.15:5 - очень поучительное слово сегодня было бы для православных, для старообрядцев, для всех, если бы вникли в изреченное. Говорится: «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисее». Староверы убеждают: «Если два пальца вот так не сложишь – не спасёшься», если три раза «аллилуйя» говоришь – не спасёшься». Сколько мы всего подобного приняли! Подобные утверждения есть ересь, и потому поступающие столь явно вопреки Библии есть самые настоящие еретики, если думают, что Евангелия нам не достаточно для полного спасения во Христе. К нам приехал старовер, а у нас иконы на бумаге нарисованы и он говорит: «Если икона не на железе нарисована, молиться нельзя!» Совершенно неприкрытое идолопоклонство. Нужно, чтобы в этой иконе зазвучало слово Божие.
1Макк.1:30 – «(Антиох) коварно говорил им слова мира, и они поверили ему; но он внезапно напал на город и поразил его великим поражением, и погубил множество народа Израильского». Страшное дело, но подобное встречается и в нашей жизни. Коварно пишет заявление о приёме в общину, а сам знает, что он не таков. Его принимают, он коварно женится и многое о себе не говорит. А ведь самое главное в жизни человека - правильно уверовать и решить – жениться или не жениться. Самый важный шаг. А если жениться, то как правильно жениться? После уверования это самый главный вопрос, а его вообще дают на откуп молодым. Никогда того не было, чтобы сами решали молодые, а всегда был совет, родители собирались и смотрели, что за этим воспоследствует, стоит или нет. Часто зддесь есть коварство. Об этом и говорится: речи все обольстительные, обманные, чтобы на свою сторону привлечь, захватить товар, украсть. 3Езд.7:60 – «Но они не поверили ему, ни пророкам после него, ни Мне, говорившему к ним». Люди не поверили Моисею, не поверили пророкам, но пришёл живой Ездра и стал говорить, стал обличать, стал скорбеть и плакать, показывать великую ревность за неисполнение. Бил даже старейшин. Иной человек, как Евстафий-Плакида, только услышал голос, когда на охоте между рогов оленьих крест возник, и он готов был. Он пошёл вечером искать и где-то пресвитера нашёл, принял крещение, всё богатство раздал, а был воеводой, миллионером, олигархом тогдашним. Созрело, и не надо ни убеждать, ни говорить о чём-то. Мне Евангелие дали в три часа дня, в пять часов я уже стоял на коленях. Два часа, притом оставили в отдельной комнате. Я поверил в написанное в Писании, веровал и потому говорил. Не бойся говорить о том, что ты уверовал. Я 43 года верую. Я сейчас посчитал, что примерно сказал за это время чуть побольше 10 тысяч проповедей. Тысяч. Я веровал и потому говорил. Каждая проповедь – это страдание, я мучаюсь, смотрю, перебираю множество вариантов, прикидываю, какие будут люди. Сколько занятий, это я в среднем думаю, но колеблется до 13 тысяч. Я веровал и потому говорил. И не стыдно об этом сказать, потому что Слово Божие говорит не только об Апостоле Павле. Дальше точка с запятой; и мы веровали и потому говорили. Или о себе скажите: «мы веровали и потому говорили». Или скажите: «мы не верили потому и молчали». Не обманывайте никого, если вы молчите всё время.
Видите, как нарушается устав деревенский, как по-хамски относятся к священнику, как смело пропускают богослужения. Не молчите, потому что мы ответственны за то, что вокруг нас совершается. Исх.19:9 – «И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу». Но поверят или не поверят, от нас это уже не зависит. Иногда я выкладываю все убеждения и все говорят: насколько Вы сказали неотразимо. Но ни одна душа не тронулась. Другой раз пару слов сказал и состояние было болезненное какое–то, простыл и сразу душа чья-то обратилась. Это Бог делает так, чтобы мы не приписали избыточные силы, славу самим себе. Иоанн.3:12 – «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?». О чём мы говорим, о земном или о небесном? Я приглядываюсь, некоторые никогда не улыбнутся, а как только приезжают неверующие, во двор к ним заходят, о, как наши бегают, не знают, как им услужить. Какую муку терпят эти люди, почти лжебартия среди нас, потому что они всё время слышат обличительные слова Евангелия. Стараешься их привлечь: брат, встань на колени и проси Бога, чтобы Дух Святой тебя пробудил, чтобы сбил эту трёхметровую окалину, чтобы пережёг Бог твоё самомнение. Как увидел верующего – голову опустил, а как увидел неверующего – весёлый бежит навстречу. Сир.28:9 – «Птицы слетаются к подобным себе, и истина обращается к тем, которые упражняются в ней». Чего тебе ещё доказывать? 1Иоан.4:7 – «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога». Рим.10:16 – «Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?»
Павел, мы только сейчас о тебе читали, что в Иконии многие уверовали. Этот же вопрос задаёт нам пророк. Кто поверил? Тот, кому Дух Святой откроет, кому на сердце положит. Ты в каждом слове найди плод Духа Святого. Один говорит, а ты в это время не дремли, а молись, молись: «Господи, положи это на сердце запомнить, чтобы до дома донести, не расплескать». Придёшь домой, за стол не торопись, а поделись с ближним: а вот мы слышали, что мы веруем и потому говорим. Потому ли мы говорим, что веруем, или от того, что услышали только, а веры никакой нет? 1Фесс.2:4 – «но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить [нам] благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши». Бог усмотрел,. кому вверить благовестие? Перебирает полностью 3 тысячи в селе Корчино: нет, никого Я не найду. Идёт дальше. Как Самуил избирал на царство, семь сыновей отец представляет и, может, даёт им характеристики: какие они хорошие, послушные, трудяги, из хомута не вылезают. 1Цар.16:7 – «Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце». А нас он избрал. Нас – я имею в виду по-настоящему верующих, а не обманщиков, не тех, кто коварно втёрся, принял крещение и сколько лет скрывается под этой личиной. Мы каждый день обличаем, никому не говорим, но видим, что всё время какая-то злоба, зависть, обида непрерывная. Проверь себя. Если на молитве стоишь и всё время крутишься, то в окно смотришь, то глаза бегают с предмета на предмет, значит, дома тайной, настоящей молитвы нет. В сараюшке не молишься, когда тебя никто не видит – нет такой молитвы. Пока работаешь, никто не видит, а ты бы скорее скрылся, за сеном встал, на минуту-другую к Господу обратись: «Господи, осуетился я, столько ребятишек Ты мне дал, прокормить не могу, но не отринь меня».
Я веровал и потому говорил. В храме непрерывно крутятся, как дети, так и взрослые. Кто-то шевельнётся, кто-то пикнет – уже пошли на разворот. Да у тебя своих ребятишек полный дом, что ты на чужих ещё смотришь? Этим показано неверие, ибо оно ищет выхода, то в окно посмотрел, там кто–то мелькнул. Ты там уже не можешь участвовать, участвуй в душе своей, слушай службу, хоть за что-то ухватишься, тем более, служба почти на русском языке. Смотри, о каких скорбях сегодня читали. Давид говорит: «Я веровал, потому говорил». «Мне тяжело, Господи, я запутался совсем, помоги мне. Ты видишь, что я то и другое не успеваю». Я веровал и об этом говорить надо. Деян.18:26 – «Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень». Аполлос, который ещё всего не знал о Христе. И там находились муж с женой, Акила и Прискилла, они послушали его и пригласили: «Аполлос, пойдём в гости к нам». Пришёл, а они говорят: «Ты проповедуешь, об Иоанне говоришь, что он звал людей к покаянию, а почему ты не говоришь о Христе?». «Что Христос?» «Так Он же пришёл». «Да вы что?» И они точнее наставили его и он утёрся салфеточкой и пошёл на проповедь. Я дальше не досказал вам, а далее написано, что он стал таким проповедником, что некоторые стали за честь считать называть его своим наставником: я уверовал от Аполлоса, я Аполлосов. 1Кор.1:12 – «Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов»». То есть он наравне с Павлом пошёл, с Кифой. Даже ничего ещё до конца не доведя в знаниях, он говорил. Его до нужной кондиции довели Акила и Прискилла. Кого вы до нужной кондиции довели, кто у тебя на квартире был, кого ты пригласил, если видишь, что он понимает не так? У нас люди уезжают некоторые из деревни, пригласите, сходите, потому что люди поедут и повезут что имеют, другого у них не будет. Один отлучён давно, другой не отлучённый уезжает. Запечатлейте свой образ в них, наложите печати на их сердца, на душу, чтобы они помнили вас. Они уезжают и через день вас забудут. Я могу точно сказать: меня они не забудут, они будут помнить, потому что они в моём сердце. Они ещё не уехали, но молитву о них уже удесятерим. А как будет у них там? Им будет тяжело, я это точно знаю, какие скорби людей ждут и как не будет благовестия от них, и как вера их стремительно будет таять. Дети их пойдут в мир и они будут мирскими, и тогда вспомнят, как их здесь любили.
Это связано: вера и язык. Говорить некому будет там, всё запечатает тамошний священник. Это у нас такая благодать, что священник поощряет к благовестию, епископ всё ещё терпит нас и не изничтожил нас, как поступают обычно почти все епископы. Фил.1:14 – «и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие». Они уверовали, что их руководитель, наставник, учитель, через которого они обратились, достойно несёт слово Божие. Они ободрились, хотя Павлу и смерть грозила. Нам ничего не грозит, так чего же мы бояться-то будем! Выходи и проповедуй! Ободрились узами? Враги думали: одному дадим, остальные притихнут. Ничего подобного – у христиан наоборот. Другого рядом бьют, а на место одного падшего десятки и сотни встают, желая получить венец.
Пс.5:7 – «Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь». Я решил пройти вслед за Давидом, о чём он говорил, ибо он веровал, и я понял, что ни один лжец не войдёт в Царство Божие. Против лжеца, который коварно говорит, за углом шепчет, Господь воюет, погубит. Уже заранее можно плакать об их сокрушении. Пс.100:7 – «Не будет жить в доме моём поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими». Но если ты слушаешь лжеца, ты заражаешь себя. Если в тебе слово Божие, ты сразу прекрати всякий разговор пустой, ненужный, злобный, поносящий. Скажи: «Это неправда, и слушать тебя не буду». Ты посмотри на него, как он будет вести себя. Он искал возможности заложить в тебе семя своё. Оводы кусают скотину, откладывают семя, и потом выводится личинка. Вот так и злые слухи. Соф.3:13 – «Остатки Израиля не будут делать неправды, не станут говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного, ибо сами будут пастись и покоиться, и никто не потревожит их». И остаток, который остаётся в Потеряевке – по милости Божьей. Это не то, что начинали: была всего одна палатка. Я всегда говорю, что это благословение Господне, когда Господь все, что не сходится, что было против, постепенно удаляет. Первая часть уходит в песок. Я в это веровал и об этом говорил. И вижу, сегодня идёт исполнение. Духовные родители согласны что-то потерпеть в материальном плане, чтобы только жить там, где их дети смогли бы духовно возрастать. Здесь же совершенно наоборот. Значит, жили среди нас чужие люди, далеко не духовные, а плотские. Я об этом постоянно говорил и никакой печали в этом нет, что они уезжают. Скорбь о душах остаётся, а так это совершенно естественное явление. Итак, мы веруем, что умер за нас Господь, что Он ждёт нас, чтобы мы верили в Грядущего, пришедшего во славе Иисуса Христа, Которого будем славить вечно. Аминь.

Знать, призыв Духа Божья не угас,
Раскрыть таланты в благовестье дивном,
Что Иегова – Бог и любит вечно нас,
И изблудившихся принял и не отринул.
Да, только бы к раскаянью тропа
Осталась в памяти, не заросла бесследно,
Иначе свинопас, считай, пропал,
Так и подохнет у свиных объедков.
Дар сострадания обует в сапоги
И выдаст план для чудных путешествий.
Засядут на пути монастыри-враги,
Молчальники в затвор поманят жестом.
Египетских пустынь не обойти,
Их цитадели рухнут много позже;
Каноны бросят под ноги, статьи,
Но благовестия ничто не превозможет.
Уж если силой облечётся дух,
Пронижет Дух Святой гнилушку-тело,
Тогда встречающихся превращает в слух,
Им о Христе провозвещает смело.
Тысячелетия зубовный слышен скрежет
От лютого и древнего дракона;
Он проповедь под корень злобно режет,
Пытаясь Бога заменить иконой.
Не ложно Агнец Божий обещал
Дать жаждущим от Духа всласть напиться.
Он Альфа и Омега, Начало всех начал,
Ко всем взывающим Он несказанно близко.
Мешали проповеди больше всех монахи,
«Святая» инквизиция, Синод и патриарх.
Бог смёл в ГУЛаг одним широким взмахом,
Пустил по ветру надоевший прах.
И реки проповеди источили скалы,
Шум многих вод, и кончилось затишье.
Дождь поздний – проповедь ожившая восстала...
Твой голос благовестника не будет лишним. 28.04.06. ИгЛа

Список всех проповедей

251

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: