размер шрифта

Поиск по сайту




Слово Божие обильно

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Кол.3:16

4.11.05. Послание св. ап. Павла к Колосянам 3:4-11 ст. Заповедано читать сегодня эти слова. Заканчивается год. Некоторые места Писания приходится неоднократно разъяснять, попадают не раз, а другие ни разу не встречаются за год. Я вчера утром подумал, что надо мне отходить от чтения, которое указано, и те окна, которые остались открытые, те места Писания, на которые ещё ни разу не говорил проповедь, надо закрывать. Подумал, и целый день возвращался к этим мыслям. И вдруг вечером звонок от близкого помощника моего, и он предлагает: «Вы не думали, что некоторые места Писания не попадают, и надо всё это переиздавать, как пособие для проповедующих. Эти все проповеди выстроить в таком порядке, как в Евангелии. Чтобы, какое сегодня чтение, священник мог открыть и сказать: «Вот проповедь на сегодняшний день». Её можно прочитать и применить». Не раньше и не позже такое предложение. Я делаю заключение, что, видимо, Господь указывает, т.е. кто-то может переиздание книг готовить. Явно, что Новый Завет будем переиздавать, может, даже и при моей жизни, и “ К истинному православию”. Быстро уходят. Об этом уже надо начать молиться. Слово Божие востребовано и будет нарастать эта скорость. Я об этом говорил, но думал, что это только после моей смерти наступит, но, видимо, опять чудо Бог совершает. Кол.3:16 – «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу». Посмотрим хотя бы на русскую православную церковь. Время князя Владимира. Приходят греческие монахи, епископ Михаил. Ясно, что они не могли прийти без Слова Божия. Оно у них лежало в котомке, в сундуках, на стругах везли, и там было написано: «Слово Христово да вселяется обильно». Это написано было и в четверг, и в пятницу. Но как будто никто про эти слова и не слышал, а взялись за лопаты, начали кромсать горы Киевские. Знатоки Писания прибыли на Русь, а здесь люди вообще ничего не знают. Слово Христово не вселяется никак: ни обильно, ни мало. Проходит год, два, и всё время эти места попадаются читающим в храмах. Слово Христово да вселяется обильно. Что, совершенно никто не слышал, или Дух Божий покинул читающих черноризцев? Ответ-то какой-то надо давать. Проходит 10 лет, не вселяется слово. Проходит 300 лет - не вселяется. Наконец до одного человека только дошло – до Стефана Пермского. Идёт к пермякам и целая нация обращается. Потом Стефана сделают епископом. Обыкновенный человек, может, никогда и не думал быть святым. Просто знающий их язык, борется с их колдунами, рассказывает о Христе.
Люди на Руси совершенно не знают Библии, а считается, что вся страна входит в российскую территорию. Люди верующие, пермяки, зыряне ничего, оказывается, не знают об истине. Стефану Пермскому смертная кара грозит от тех народностей, но он обращает и обращает их. И опять всё замолкло. Слово Христово не вселяется. Царь Александр, которого коснулось Библейское мировое общество, склоняется к мысли, что надо переводить Библию, но церковная реакция настолько сильна, что он отложил даже такое дело, как дать крестьянам свободу. Только в 1861-м году крепостное право отменили. Почему? Цари боялись, что будет восстание дворянства, графов. Они сметут царя. Цари боялись их. Вспомните, царя-императора Павла Петровича ведь убили. Пришли ночью и задушили его, табакеркой проломили голову ему, и все его благие начинания кончились. Да, он смертный человек, о нём особый разговор, но слово Христово не вселяется ни при нём, ни после него. Митрополит Филарет знает, что срочно надо переводить Библию, народ ничего не знает, что мы потеряем Россию. Но и он не может ничего сделать, реакция продолжается 30 лет и наконец начинает стихать. Митрополит, ибо тогда не было патриарха уже, ничего не может сделать. Настолько твёрдо, мёртво зацементировано, такая тьма над Россией, что не могут ничего пробить. И наконец первые слова Феофана Затворника: «Надо что-то делать чтобы не терпеть укора». А если бы не было укора, то и дальше бы терпели? В наших богослужениях всё есть, ничего лишнего там нет. Но народ ничего не понимает, и книги наши, - октоихи, триоди - без пользы. 1860-й год – ещё 16 лет до получения Библии на русском языке. Не дожил святитель, Затворник – просидел в затворе. А понимал, что надо переводить. Наконец-то мы распаковали его слова, может быть, он не один раз это говорил. “Душеполезное чтение” – такой журнал выходил и слова Феофана напечатали. Думаю, что после смерти напечатали. Обычно боятся и наказывают после моей смерти опубликуйте через 100 лет. Через 100 лет напечатали, что царь будет расстрелян и дети его уничтожены. Почему же не сразу это сказали? Да сказал бы Серафимушка, что причина-то та, что народ не знает Евангелие, не читают Слово Божие, люди озвереют. Ваши каторги, сибирские рудники не помогут, взойдёт заря, как писал Пушкин. Рано или поздно оковы падут с народа, но он пойдёт в другом направлении. Через 100 лет. И это письмо отгородили в Петергофе, ленточками обвешали, как саркофаг какой. Один за другим цари умирают, но письмо не трогают, ибо написано, что вскрыть только через сто лет. 100 лет не исполнилось – не трогать. Игру устроили. “ Слово Божие да вселяется обильно”. Слово Божие не оставляет тайн от пророчеств, не то, что человек смертный что-то сказал. Да вселяется обильно.
1876 год, переводят Слово Божие... Понимаете ли, какая была работа, когда техники не было, вручную вязали снопы. Слово да вселяется обильно. Если ему должно вселяться, то в храме. Но вот Димитрий Ростовский делает ревизию по храмам вверенной ему епархии и в ужас приходит, ибо совершенно неграмотные попы, читать не умеют. 1581 год – и это всё в России. Собор стоглавый, прославленный старообрядцами. Председателем 16-тилетний мальчишка, будущий Иван Грозный. Почитайте правила, как попы дерутся до крови. Непрерывно только об этом речь идёт. Не научают совершенно людей, а уже на дворе 17-й век грозит. Вот - вот подойдёт Пётр – за Алексеем Михайловичем придёт сын его. Пётр пробьёт окно, куда остатки нравственности вывалятся. Но и Пётр на перевод Библии не решился. А читается в храмах «Слово Христово, Христово». А где оно? Вот оно лежит у нас на аналое по милости Божией. Мне говорят: «Так что, до тебя умников не было?» Я не могу на этот вопрос ответить. Я знаю, что это Слово было, не вырезали сии места.
В старых изданиях, вот у нас музей через дорогу здесь, мы смотрели, точно так же написано: Слово Христово да не будет за застежками, за кожаными, за деревянными корками, но вселяется. А куда оно вселяется? В сердца людей. Как? Через слышание. Читаем жития святых. Один только молодой офицер Досифей поинтересовался, стал читать. Что-то непонятно, он идёт к настоятелю, прославленному Дорофею. Может, Дорофей сел с ним, обнял чадо и сказал: «Первый ты пробудился»? Нет, но Дорофей пошёл тайно к настоятелю и сказал: «Пристал ко мне молодой, ему надо знать, что в Слове Божием. Я его пошлю к тебе, ты же его отмолоти как следует, набей ему морду и верни назад». Другими словами, но всё это описывается в житиях. Это нормально. Слово Христово да вселяется обильно. Можем даже представить, что эти слова Досифей прочитал. «Ты хочешь знать?» И что он узнал? Кулаки настоятеля. И удивляются, что он пришёл побитый с синяками и не обиделся. Так от этого ваша вина не уменьшилась, а только ещё больше будет, злые делатели. Если бы он дал сдачи вам, ибо Досифей был офицер, знал разные приёмы, то ваша вина была бы меньше. А так как он претерпел, то всё отправил на Суд Божий. Почему же вы по Слову Божию не рассудили, святейшие отцы-монахи? Рим.12:19 – «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». Досифей поступил правильно, но загубили его. Прошло мало времени, и он умер, а был молодой офицер. Замордовали, – я так могу подумать. С Феофаном Затворником живёт профессор Павский – один из самых грамотных людей в России. Переводит на русский язык Ветхий Завет не для людей чужих, а для студентов духовной академии, которые не понимают. В академии для лучшего разумения. И вдруг прознали про это. Срочный обыск, жандармерия, везде КГБ. Все до одного найденного экземпляра отняли и сожгли. Это у нас в России, «святая» Русь. Мы что, совсем не понимаем, куда нас завели?! Иоанн Златоуст говорит, чтобы не пропускали без внимания в Писании ни одного слова, ни одной чёрточки, ни одной запятой. В этом великая польза.
Иоанн Златоуст с кафедры гремит, что у кого есть Евангелие в доме, то дом тот делается недоступным для демонов. «Я один ничего не успею, вы слушайте внимательно и разносите эти слова домой. Придёшь домой не садись быстро есть, а поделись, что ты от меня услышал. И сами исследуйте. Вот откуда я услышал. Каждая чёрточка несёт информацию. Она учтёна и дороже неба и земли». Тысячи лет молчали и гробили Слово Божие, и угробили. И сегодня, по сегодняшний день Слово Божие в храмах не звучит. Ничего не изменилось с тех коварных дней. Мы стали говорить, ходить, приглашать, попы-то как буйствуют ныне на нас. Епископы-то как буйствуют, чтобы занятий наших не было, чтобы отняли аудиторию, а нас бы выбросили. Это дух тьмы, дух мрака, дух ненависти к Слову Божию. Он свирепый, и живёт сегодня. Об этом надо особо молиться. Сегодня во всех храмах мира будет читаться: Слово Христово да вселяется в вас обильно. Слово Божие надо бы так читать: Слово Христово да прячется всяческими методами.
Слово “да” означает желание, «да здравствует первое...» «Да», т.е. это великое пожелание великого Апостола для великого Слова Божия. Да вселяется... Куда? В сердца людей, и притом обильно. Обильно - через край, чтобы не вмещалось. Иер.20:9 – «И подумал я: «не буду я напоминать о Нём и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моём, как бы горящий огонь, заключённый в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог». Я не оратор и не могу говорить, но Слово Божие идёт через край. Дух Святой сделает так, что из чрева, через уста потекут реки воды живой. Сие сказано о Духе Святом, а кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Чьи же мы были, и неужели Дух Святой так никому и не сказал? Когда я эти слова читаю, то меня ужас берёт. Тысячи лет прошло, и что придумали. Про небо ничего не знают, небо стало на земле. Не алтарь, даже не алтарь. А соберутся дедушки в клобуках, и они будут решать, кто святой, кто не святой. На полном серьёзе. И верят, что Бог должен утверждать их решения. Сейчас на западе, там, наша зарубежная церковь полностью подошла уже вплотную к канонизации убитого императора Павла-масона, он так и умер масоном. А масонство – это главное, что строит престол антихристу. Какой бы Павел-царь ни был, но он погиб насильственной смертью. Всё, уже канонизирован будет. Павел, с шестиконечной звездой будет, будут через дефис писать: император-масон, святой, моли Бога о нас. Ивана Грозного, Гришку Распутина продвигает к канонизации зарубежная церковь. Уже иконы, нимб вокруг головы. Генерала Шкуро, лиенских мучеников, которые были расстреляны за сопротивление в рядах Гитлера. Абсолютное, полное единодушие с Московской Патриархией. Почему же им не объединиться-то?! Как те, так и другие не знают Христа, равно они ненавидят Слово Божие. Господи, на сегодняшний день какое почтение нам оказал Бог, чтобы прочитать послание к Колосянам. В течение года я говорю в среднем 250 проповедей. За 4 года я их сказал около 1.000. Я не священник, и если за 4 года 1000, то за 40 лет я 10.000 мог сказать. Это один человек. А если 1275 монастырей было в России, а в монастыре были настоятели, были монахи, да если бы каждому сказать, да идти в Русь, то что же было бы. Небо на земле было бы, но ведь ничего этого не было. Пришёл в монастырь, замри, чтобы тебя никто нигде не слышал. Боялись друг друга, и самые крамольные мысли – это показать на Евангельскую веру. “Единодушно подвизайтесь за веру Евангельскую”. А что, мы разве сектанты? Слово “ Евангельская вера” отсутствует в православном лексиконе намертво совсем. Православная вера – слова-то у нас какие. А таких-то слов нет: слово ”митрополит” отсутствует в Библии, “патриарх” - только ветхозаветное. В Новом Завете нет, “синод” вообще никто не знает, это Пётр Первый придумал. У нас святейший правительственный Синод. Вера-то наша, она не только корявая, гнилая, но выдуманная, чтобы завоёвывать новое пространство, а потом потерять эти территории.
Посмотрим Деяния Апостолов, другие Апостолы так же понимали, как Павел, этот фанатик веры. Деян.10:36 – «Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех». Но как иметь мир, если ты о нём ничего не слышал, что Христос умер за грехи людей. Это на каждом шагу надо было говорить, что Христос возлюбил мир. Слава в вышних Богу, и на земле мир. Мир не может быть без Христа. Нужно не просто в церковь прийти, постоять, но Христом жить надо. Священники жалуются, что исповедуют и одни и те же грехи, да не простые грехи, а грехи смертные. Одно и то же, и никакого продвижения нет у пасомых. Главный же вопрос должен быть на каждой исповеди: Слово Божие в вас вселяется? Чтобы священник не на себя брал эту обязанность – отпускать грехи людям, не сверяясь со Словом Божьим, ибо он только свидетель. Ещё свидетель-то какой, за что отвечать будешь! До причастия допускаешь тех, кто о Теле Господнем не может рассуждать, ибо Библию не читает. Чтобы ты наблюдал, правильно ли понимают Слово Божие, по толкованию ли святых отцов. Вот твоя главная миссия, а остальную работу не священник делает, а Дух Святой через Слово Своё. Души очищены через Слово. И священник должен проверять: если не очищен через слово и постоянно исповедуют одни и те же грехи, тогда первый вопрос к исповеднику должен быть - почему Слово Божие не читаешь, почему оно тебя не очищает? Если оно тебя не обличает, то слова мои тебе уже ничего не дадут. Живое слово, в котором особый смысл, особый вкус, оно освобождает человека от грехов.
2Кор.5:19 – «потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения». Бог вверил людям слово Своё, а слово это спрятали. Как только в России появился человек верующий, он должен был сказать: «Люди, что вы делали прежде, вы делали по злому научению демонов. Есть два разных божества: Перун и Иегова. Истина открыта во Христе, истину эту можете знать из Слова Божия». Переписать Псалтирь на понятном языке, переписать Евангелие. Да если бы все переписчики переписывали, то в каждом храме было бы Слово Божие. Да ведь учили же дьячки людей читать, писать. Первым делом каждому учащемуся давали бы по главе хотя бы, переписывать в неделю, ведь переписали бы всё. Да в каждой семье было бы Евангелие. Вообще не было Библии, и не знали. Уже потом появилось книгопечатание, да и то какая ненависть была. Что с Фёдоровым Иваном сотворили? Сожгли, едва выскользнул за границу. Главное-то в религии было – потушить свет Евангелия, вот что оказывается. Это главное, чем мы отмечены везде – невежеством народа, потрясающим невежеством. Когда Радищев проехал от Москвы до Петербурга и написал обо всём, что видел, то Екатерина иначе не сказала об этом, но что написанное им похуже пугачёвщины. И Пушкин, и Лермонтов раскрыли многое о немытой России, в оковах рабства и греха. Смертная казнь, рудники – выхода никакого нет. Нам надо только об одном просить: «Господи, через нас соверши прорыв, разорви эти путы и узы, которые наложили священнослужители». Не мирские люди наложили, коммунисты пришли уже на готовое, они просто переняли у церковников накопленный теми опыт. Казни, инквизицию – это они оттуда переняли. 1 Тим. 1:15 – «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый». Слово достойно принятия, а его не допустили. Христос стучал и стучал тысячи лет в двери, но так и не открыли, оставили людей некормленными. Откр.3:18 – «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». Со срамотой Россия предстала в 17-м году. Вы увидите срамоту наготы своей. Это Он всё обещает, стоя за дверями. Не впустили. А как Иисуса впустишь, если Слова Божия нет. Через Слово, через откровение Мария Его впустила, и она сидела у ног Его. Откр.1:2 – «который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел». Так и называется Иисус: Свидетель. Я уверовал и увидел своими глазами, и поэтому свидетельствую. Откр.20:4 – «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет».
Кого взяли в лагеря? Тех, которые попали за свидетельство Иисуса и за слово Божие. Вот кто там будет. Не надо обманывать. В Лиенце расстрелы были, американцы выдали советским военнопленных, сейчас они хлопочут об их канонизации. Это были те, которые были найдены, пойманы в форме РОА: (Русская освободительная армия), которые воевали на фронтах на стороне Гитлера. Вот кого выдали, и обманывать не надо людей. А им готовят канонизацию. Всех русских хватали и выдавали на расправу в Союз после войны? Нет, не всех, а только тех, которые были одеты в немецкую форму. Никак нельзя было отречься, что не воевали против коммунистов. Деникину приписывают слова: «Готовы и с чёртом объединиться, лишь бы победить большевиков». Но так с ним и пришли, наверное, к этой победе. А нужно обняться со Словом Божьим, что согласны всё претерпеть, но чтобы только с Богом быть, пойти в плен Вавилонский, но только с Тобой быть. Господи, мы пойдём с нашим помазанником в яму, связанные, сгнивать будем, но только Ты будь с нами. Лк.4:4 – «Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим». Не хлебом одним. На одном предложении Россия 1000 лет простояла. А почему же не продолжить это предложение: «Но всяким словом, которого мы вам не дали, всяким словом, которое мы угробили. Всяким словом Божьим, которое мы спрятали, всяким словом Божьим, которое мы скрыли и не дали для народа. И вы умрёте духовно. Ну а мы будем желать вам Царства Небесного. Когда человек умрёт, то мы кадилом помашем, дыму напустим. Мы вам рай пообещаем, Царства Небесного пожелаем».
Нигде такого обещания Царства небесного в Библии нет, а только слушающий и исполняющий Слово Божие достигнет Царствия. Везде так написано. Мф.12:50 – «ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Такие слова все понятные. Ты знаешь, кто такая сестра? И как стать сестрой Христу? Слушать и исполнять Его слово, написанное в Евангелии. Ты хочешь быть братом Его? Слушай Евангелие и исполняй. Ты уже старица, хочешь быть матерью Иисуса, как Богородица держит на руках Его? Держи Его в сердце своём, слушай и исполняй. Такие понятные слова, но их до народа так и не допустили. Допустить слово Божие можно через чтение Слова Его. Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим». Об этом сколько священники говорят, что любить надо Христа, и мы слышали. Почему же опять до запятой дочитали, а дальше умолчали: “соблюдёт слово Моё ”. Да где же слово Его, когда его нет? Его скрыли, не дали, отобрали, сожгли, запечатали, не перевели. Первую-то половину предложения читаешь, но она действительна будет только тогда, когда вторая будет. Господь говорит и проверить себя очень легко, соблюдаешь ли Слово Его. Как соблюдать то, что ты не видел?
Иоанн Златоуст выстроил целую лестницу: «Ты не читаешь Слово Божие?» «Дорогой Иван Секундович. (у него отец был Секунд), я хотел бы читать, но нет слова Божия». 100 лет назад так сказать можно было, и 200 лет назад то же сказал бы любой прихожанин. А он говорит, что, не читая, ты и закон не знаешь. «Не знаю, мне Слово Божие в России не дали». «А ведь не зная Слово Божие, ты его нарушаешь». «Не хочу нарушать, но я не знаю, где я нарушаю, мне Слово Божие не дали». «А нарушая Закон Божий, ты погибаешь». О, отец Иоанн, не хочу я погибать, но попы спрятали Слово Божие, они не дали его народу. О, святый Иоанн Златоуст, мы читаем твою молитву после причастия, да вразуми ты попов, священников, архиереев, что не причастием люди спасаются, а когда достойно приступают к причастию. Любого с улицы сегодня спроси: ты причащался? Редко кто скажет, что не причащался, хотя бы один раз. А потому многие больны и немало умирают. Поэтому больные в больнице, и попы загоняют их туда, потому что недостойно допускают до причастия. От всех болезней надо к причастию основу тянуть. Недостойно. 1Кор.11:29 – «Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». Чтобы достойно причащаться, надо Слово Божие знать. А как? Не батюшка будет тебя до причастия допускать, а ты. Ст.28 – «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей». И да испытывает себя человек сам. Испытывает. А священник, имеющий больший опыт, он помогает, данной ему от Бога властью разрешает. Его задача-то какая? Быть врачом, наблюдателем. Он так и говорит: я свидетель всего. Если ты скроешь грех, от кого скроешь? Я не милиционер, над душой у тебя стоять не могу. 1Кор.1:5-6 – «потому что в Нём вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, - ибо свидетельство Христово утвердилось в вас». Опять берут полпредложения. Обогатились почему? А мне Бог богатство дал, видишь, как я молился, у меня всё есть. Бог дал богатство, на эти деньги я храм построил. А чем обогатились, ты дочитай дальше-то. И говорит: всяким словом. О, это оказывается доступно каждому. И всяким познанием, и всяким усердием. Вот чем обогатились. Но ведь это скрыли, не говорили. Мф.13:19 – «ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге».
Я ещё раз говорю, что мы под притчу не подходим, мы не слушаем, лукавый потрудился далеко на подходе. Семя там он украл, когда оно ещё у священника в кошёлке было, он просто не допустил его. Иак.1:21 – «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души». Это тоже читалось в храме. Я просто хочу показать, что все места Писания подтверждают то, что заложено в сегодняшнем апостольском чтении. Слово Божие способно спасти души, а если его нет, то не способно. 2Кор.8:7 – «А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, - так изобилуйте и сею добродетелью». Чем изобилуете? Могут сказать, что у вас и храм есть, и купола, и колокола. А он говорит: “ верою и словом, и познанием ”. 2Тим.4:2 – «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». Евр.2:2 – ”Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние”. Тот закон Моисеев был дан через Ангела. Псалмопевец научает, чтобы мы день и ночь держали в руках Библию, чтобы воля наша пребывала в законе Господа и день и ночь. Мы же каждый день читаем Псалтирь и тому не верим. Сир.43:2 – «не стыдись точного исполнения закона Всевышнего и завета, и суда, чтобы оказать правосудие нечестивому». А как исполнять точно, если ты не знаешь? Иисус Навин, вводя свой народ в обетованную землю, пишет так: Иис.Нав.1:8 – «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно». Как можно исполнить, притом в точности, если не день и ночь, а 1000 лет превратили в России в ночь, и люди не знали Библии? Этого закона Иеговы никто не знает и не слышал, никому мысль такая в семинарии не приходит. И что, патриарх сегодня не может сравнить, что Слово Божие не могло точно исполняться, потому что его в руках не было? Принести надо покаяние и изменить эту обстановку. Иис.Нав.23:6 – «Посему во всей точности старайтесь хранить и исполнять все написанное в книге закона Моисеева, не уклоняясь от него ни направо, ни налево». Начинает книгу и заканчивает тем, что Господь говорит, что если вы не будете в точности исполнять, то Я вам твёрдо обещаю, что вы этой земли лишитесь, а мы лишимся Царства Небесного, на которое надеемся. Итак, будем провозвестниками, чтобы через нас Слово Божие в других вселялось обильно. Аминь.

Вчерашнее забвенью подлежит,
Что сделали успешно, постарались;
По буеракам и среди ложбин,
Увенчаны несметными дарами.
Не закисать на прошлом, возносясь,
Достигнутое может успокоить,
Нам дорог не прошедший, а текущий час,
Иначе не жилец ты, а покойник.
К вершинам рваться, отодвинув старость,
И почести обещанной достичь;
Не почивать на лаврах, не по-барски,
О чём предупреждения из притч.
Проснувшись рано утром, ободрясь,
Всё заново и с чистого листа,
Мести и драить, убирая грязь,
Спешить упущенное тотчас наверстать.
Кому вчера подкладывали хлеб,
Кого поили, охлаждая жажду,
Они выискивают наш вчерашний след,
Молвою-мёдом наше имя мажут.
Как будто ничего не сотворил,
Заслуг своих не помню и взаправду,
И били не меня, не подрезали крыл,
Где семь недель протравливали кряду.
С нуля и молодым не уступать
В активности и в свежести идей.
Покой не снился, отшатнулся вспять –
Успеть ограбленного ласкою одеть.
Награды, грамоты и даже ордена
Благословение напомнят и утешат.
Не просто избежать остатков сна,
Не протереть подушек старой плешью.
Чтоб камеры пропащих озарить,
Начать обход незнаемых владений,
Усердно помогать, хотя слепой старик,
Так в белоснежность душеньку оденем. 03.05.06. ИгЛа

Список всех проповедей

215

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: