размер шрифта

Поиск по сайту




Все ищут Тебя

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 3
Указатель — Мрк. 1:37-39 [Зач.6]

Мрк.1:37-39 – «и, найдя Его – (Иисуса), говорят Ему: все ищут Тебя. Он говорит им: пойдём в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришёл. И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов». Вот вопрос просто задай верующим, скажи: а для чего Христос пришёл? Вот так, Сам Христос за Себя ответил, так не ответят. Знают, о спасении, слышали. Пришёл спасти людей, а здесь говорит: Я для того пришёл, чтобы проповедовать. Почему же без проповеди никакого спасения нет? Он пришёл для того, чтобы сеять, как будто на первом месте, а мы, получается так: перед принятием – это благодать призывающая, а у нас её нет. Перебираю всю эту историю, конечно, всё сокрыто. Лучше бы князь Владимир не принимал христианство. Вот такую мысль уже нахожу. Всё равно бы Бог как-то дал прямо чистое Евангелие. Ведь мы взяли тысячелетнее наслоение. Пришли монахи, а русские приняли это за оригинал. Именно, вот так и надо стоять в храме: прийти, батюшка благословит, и пойди домой и в этом всё. И всю жизнь томили и давили тысячу лет. Но внутри себя человек всё-таки понимает: не это! Вот почему исследователи баптизма говорят: не было более благоприятной обстановки очень, ни в одном государстве за всю историю христианства для принятия евангельского учения, как в России. Люди искали Бога, а не знали где. И только первые пленные появляются, которые в Германии были, обратились, чистое Евангелие стали говорить, он – штунда называется; «штунда» – по-немецки час. Они на час набираются. Мы собираемся, потому как бы такая же штунда. И люди сразу принимали, тысячами. Не было этого в России. Для того Я и пришёл, чтобы проповедовать. И далее. «И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов». Проповедовал, а потом изгонял бесов. Хотя и не написано потом, но без проповеди-то ведь… О вере Он всегда спрашивал. А вера не может появиться, если не было слова. Как это можно было всё это пропустить? От начала до конца всё пропитано благодатью призывающей должно быть, а её и не было. Совсем не было. Никак. Главное – это скорее построить храм; и русские оказались в эмиграции, и, где бы не появились, хоть маленький храмик, скорее построить. Батюшка, иконы скорее, свои самописцы, там художники, изографы, напишут всё, алтарь построят. Хоть они и воевали, христиане же были, умели топор в руках держать, стамеску. Всё, а дальше, кто придёт, то уверует. Вот так обратился Муньос; с иконой – всё её по миру возил, пока не убили; и икона потерялась. Вот также обратился Роуз Серафим, но тот исследовал, всё-таки до многого доходил. Но видно, всё в этом сразу, монашество принял. Тем более человек, который по всему миру везде был, ездил. Как не понятно-то это? Даже говорить не о чём совершенно! Он говорит: все ищут Тебя. Если ищут, то для чего они Меня ищут? Если Я всё время для того пришёл, чтобы проповедовать, и «пришли послушать Его», написано. Да у нас никто не идёт в храм послушать! А что? Они привыкли – батюшка не проповедует. Как проповедует? Читает иногда он Златоуста, – это уже великое дело – тоже проповедь. Вообще никак! Тем более вплетают в само богослужение, люди принимают это, как само богослужение, а богослужение это – просто сложить руки и стоять и не двигаться, благоговейно руки, свечку поставить. Проповедь – это один из элементов службы. Её надо выделить совершенно отдельно! Это не служба, а это есть как раз самое настоящее служение Слову. Слышать! И что, как приучены? Раз – и падают, и в этом всё. Проповедь – это можно заснуть в это время, а на службе тут нельзя, надо стоять, тут тебя и видят. У нас во всём перевернутое сознание. А отсюда вывод: нас Христос и не достиг, потому что нет проповеди, нет и Христа. Он проповедует! А как ты узнал? Да, подражайте мне, как я Христу! – Павел говорит. Подражайте тем, которые глядя на нас, идут. А, чем занимался Христос? Написано: для того и пришёл, чтобы проповедовать. А Павел: «Для меня жизнь Христос и смерть – приобретение! Я благовествовал день и ночь, во время и не во время». И он всех призывает, всех до одного! И этого и нигде нет! Вообще, ни в одном храме я не слышал. Да этого нигде и нет. Ни в журналах, ни в газетах столь умных… Ис. 61:1-3 – (это место потом будет приведёно евангелистом Лукой 4 глава 18-21 стихи). Я ещё и ещё раз вчера стал по буквам смотреть, в чём же дело? Пророк сказал так, а они приводят, не цитируют. Мы должны цитировать до буковки и до запятой, а они признают свободно. «Дух Господа Бога на Мне». На «Мне» с большой буквы, значит, о Христе. Ибо Господь помазал меня. Помазал, значит – дал силу. На что? Благовествовать нищим. Зови всех на Христово благовестие, а её не принесли к нам в Россию. К нам принесли уголь, ладан, сундуки, книги старинные Никон с Аввакумом бьются на смерть, как пальцы прижимать, какие иконы рисовать. Он нашёл более современные иконы такие, а старые иконы стал ломать. Все поняли – Никон – это антихрист. Вышел он показать, как правильно поклоны делать. Поклон сделал и сказал бы: а мы Бога-то и не знаем. Тирания одна! Проповедовать, послал меня, исцелять сокрушённых сердцем. Как, сокрушённых сердцем? Кардиология здесь не поможет. Как? Отчего тебе тяжело? У меня тяжело дома, то развод, то…много разных бед. Как выйти из этого? Проповедь Христа примерь: Он послал меня, помазал меня и теперь проповедовать пленным освобождение. Какое освобождение, кто их отпустит? Да вы свободные во Христе. Какие бы ни были гонители, мы читаем, они ведь тоже умерли в I-IV веке. Мы не знаем, как умерли мучители Анфима Никомидийского, Климента Анкирского, но они тоже умерли, и мы завтра умрём, но как? Если бы на Христа воззревши, благочестно пожив, течение совершив, – вы поёте кондаки нашим святителям; и сокрушили идольскую прелесть, проповедовать пленным освобождение, тем, которые не знают Христа, томятся в грехах, которые не ведают, как выйти из этой беды: нет Христа. Где Христос, там радость, сияние! И для узников открытие темницы! Да ни один заключенный не поверит. Скажет: не нам: я ходил, проповедовал, почему не открыли? Внутри тебя это всё. Откроет. Со Христом и в тюрьме свобода, а без Христа и на свободе тюрьма! Вот, смысл-то какой! Опять через проповедь. Проповедовать лето Господне, благоприятное. Зимой проповедники пришли. Сибирь. Лето Господне: всё расцветает, в душе сады цветут. Один раз… Поют-то как! что отцвели наши сады? Мы не знаем, для кого это всё было. Всё ностальгирует он, как был, да пришёл, да старое место, где жили… мы тосковали об отчизне небесной. У тебя была невеста? Был Жених? Жених – это Христос. У тебя была та первая встреча? У меня постоянно эта ностальгия, я глаза закрою и могу попасть в Латвию. В те годы ездил. Ездил для того, чтобы, там в уголке склониться, где я первый склонился и покаялся, где Евангелие дали. Я каждый раз – это у меня как бы паломничество было. Истину Помню, мне кто давал, как я потом святые Библии доставал, приносил. Теперь не поедешь. Духовное рождение, где твоё было? Для тебя здесь Родина. И день мщения Бога нашего Утешителя Евангелия. Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пекла даётся украшение. Люди, не знающие Бога, они перегорели, они в пекле. Вместо плача – свет, елей радости во Христе. Вместо унылого духа – славная одежда. Это всё проповедник должен сказать. Тебе Бог даст. Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. И назовут их – сильными правдою, насаждёнными Господом во славу Его. И сегодня читали. Я положил основание. Да, кто положил? Как он положил? Кадилом? Проповедью. Он рассказал им о Христе? И на этом основании как строить-то, если Христа-то не знают, не приняли? В храме спрашиваешь о Христе, ничего не знают. Вот Божий сон. Матерь. Это ещё расскажут где-то. Там Никола Чудотворец золото бросил, услышали. О Христе практически ничего не знают. Наслаждением Господом во славу Его. И вот, как пишет Лука: «Дух Господень на мне. Он помазал меня благовествовать нищим». Люди, которые не знают Бога – это нищие, вся нищета Российская. В России вообще бедно жили. Хотя не всегда. Но нищета духовная: «И послал меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение!» А Исая-то этого не говорил. Он цитирует. А этого там нет! Если ослепли! 700 лет до Христа и совершенно ослепли. Да это слепая Русь! «Слепым прозрение»! Он цитирует это место Исаи, а у Исаи этого нет. Я нашёл, какая разница. «Отпустите измученных на свободу». Измученных! Там говорит пленным. В плену-то, оказывается, измучились. Спрашивается, а для чего Христос переменил слова Исаии? Он там Автор был и здесь, то есть Он их усилил. Эти слова там Бог привел Исаии за 700 лет и здесь это же место цитирует, но по-другому. Я всё дома один прошу: Господи, почему Ты сам Слово Своё не теми словами передал? Первые слова правильно, а дальше не так. А вот почему: Бог сказал, что ещё 120 лет и будет потоп, а потоп начался через 100 лет. Почему? Златоуст говорит: не каялись, и Бог отнял! Советский плен был не 70 лет, как Вавилонский, а 72. Почему? Нет покаяния, и Бог добавил ещё 2 года. И только в 91 году партия ушла. Смысл-то во всём этом, заложен какой?! Измученных – на свободу; и дальше – проповедовать лето Господне – благоприятное. Да, когда же нам лето-то Господне проповедовать будут? Да, чтобы оно было благоприятное. А чем лето благоприятное? Вопрос на вопрос? Зелень покажется, цветы расцветут, горлинка заворкует. Вспомните Песня Песней? Жених пришёл, душа ликует! У русских не было этой радости. Радости, какие? Да почитай Шмелёва «Лето Господне»: какие бублики, какие крендели, какие маковые пирожки. Он всё писал. И особенно в Преображение и там его, как наставляли. Ни слова нет о любви к Богу. Ни одного места Писания не мог привести. А это лучший описатель Царской России. Иоан.17:8 «Ибо слова, которые Ты дал мне, – Христос говорит, – Я передал им». Но, если передал, покажите, где оно? Тут задавать вопрос даже не надо. Он передал, а где слово? Да его спрятали. За ним гонялись. Я читаю, когда Псалтирь; не канонизирован Герасим Петрович Павский, а я хочу просто представить: как он сидел, какие у него знания были, как он еврейский язык знал. Ведь еврейский язык, буквы-то не наши, они не похожи, они какие-то буквенные домики стоят. Ну, как их, какой звук-то издать? По-латински я хоть неправильно, но что-то мычать буду, а тут даже неправильно, а тут даже не знаешь какой звук издать, что оно означает. А он перевёл. И какой красочный язык. А Евангелие от Матфея – это он всё перевёл. И он не канонизирован. Нам слово-то Его не передали. И они приняли и, когда приняли, то уразумели истинно, что Я, исшёл от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Отсюда вывод, что, если не приняли, не передали, то и не уверовали истинно. Что тут толковать? Ничего не добавляю! Я не Феофилакт, не Златоуст прямо из этих слов. Лк.2:49 – «Он сказал: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?». 12-летнего искали. Вы сейчас ребёнка найдёте, и он тоже может спросить, а он тебе не скажет. Ты его искал, а не он тебя искал. А что ты меня искал? Ты его в храме не найдёшь. Вот, передают: ребятишки выскочили из детдома, а там не закрытая теплотрасса, сегодня фотография пришла, ребёнок на дне уже коллектора, нашли, упал, там затянуло в трубку, и ребёнка на 3-ий день только нашли в каком-то аквапарке. А Христа нашли в храме. А зачем Меня искали? Разве вы не знаете, Я для этого и пришёл? Он пришёл и поразил всех учителей. Какие Он вопросы задавал не известно? Но они приходили в удивление, смущение. Видимо Он им задавал вопрос: скажите: вот ягнёнка закололи, а какая связь между ягнёнком и человеком? Ягнёнок в чём виноват, он такой хороший был? Почему ты его заколол? Или бычка? Представьте, а какая от этого польза? Вонь-то, там смрад стоит, дышать нечем. А какая от этого польза? Написано – Богу благоприятное. Почему оно приятное? Он их, я думаю, задавил вопросами, 12-летний Христос. Они не могли ответить. Смотрю, чем занимались в храме, и Он в храме был; я просто дохожу до этого умом; могли быть такие вопросы, что Он задавал не наши житейские: почём в городе продают и какой кредит, какая цена. Не эти же вопросы Он задавал. Ясно, что Он задал вопросы, которые открывают глаза, что время исполнилось, лето благоприятное. и когда Господь говорил – это лето благоприятное, как они все удивились. Написано: восхищённо смотрели на него. Благодать из уст Его. Когда Он словами следующими показал, что вы хуже всех, язычники вперёди вас идут, из Сарепты Сидонской приняли Илью, а ни к кому Он больше не пошёл. Вы только гордитесь евреи. Ни одной еврейки нет, у которой настрой был бы пустить переночевать. Они сразу схватили Его убить. А ведь вопрос надо ставить: а я? До меня достигло это Слово, а мне это Слово Божие стало благодатью и летом благоприятным, чтобы среди зимы цветы расцвели? Есть ли это со мной? Это всё в Слове мы находим. Лк.4:43-44 – «Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан». Точка. Опять, то же самое. Другое Евангелисты читают: проповедовать и на это Я послан. И слово я передал ученикам. Вам передал Слово, а что же вы молчите? Говорил или нет?  Слово, что ты уверовал через Слово, а где оно? Я пример знаю: у нас сестра одна глухонемая Валя и она, скольких привела, она руками свидетельствует больше, чем мы языком! Вот у нас, сколько глухонемые и все через неё пришли. Кто-то ушёл, отошёл. Почему? Приглядитесь, всмотритесь, поревнуйте, а я с языком, но мне язык и не нужен, потому я онемел. Неверие вязало его. Мф.4:23 –«И ходил Иисус по всей Галилеи, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия». Опять то же самое. Следуй за Мной, говорит Господь. А, если следовать за Ним, я не могу в Капернаум пойти. Следовать за ним, за Его делами, что Он делал?  Он ходил по всей Галилеи. Ходи по всему району. Ходи по всей Сибири. Ходил по всей России. И учил в синагогах. В синагогах Христа гнали. А послан-то был в синагоги, храмы. Сектанты могут принять. С ними можно будет беседовать. Я вот покажу на снимки, я привёз: стоит священник, а на другом снимке мы были у сектантов – пятидесятников. Даже вот я сейчас рассматриваю лица, и они разные, и видно, один имеет благодать священства – это сектант – еретик, но у него лицо просвещённое, оно чистое. А этот стоит, он смотрит совсем по-другому – взгляд другой совсем, потому что Слова Божия нет. Даже, если закроет глаза и покажут ризы. И по глазам видать. Просвещает Слово. Ты хочешь мудро выглядеть? Хочешь, чтобы внуки вглядывались в фотографию, и смотрели на твоё чистое лицо, на взгляд, просвещённый Словом Божиим: Читай Слово Божие! Как я прочитал у одного писателя, он говорит: он настолько был радостный и глаза у него были, как натёртые снегом. Чистота. Итак, Господь говорит: Я для того послан, и Он говорит: Я посылаю вас как овец среди волков. Не примут эти волки. А, кто такие волки? Он говорит: из вас самих восстанут эти волки – попы, архиереи. Я посылаю, пойдите к ним. Я думаю, что время изменится внезапно и очень быстро. Видите как. Как пить дать. Уже под боком загорается война. Масоны столкнули сейчас православных с православными. Россия ничего не знает, мусульмане оказались в стороне. А для чего всё это делается? на славянском языке, а это нас объединяет один язык. Нисколько это не объединяет, это разъединяет. Каждому народу надо проповедовать на одном языке, а чтобы они не воевали нужно сказать: Иисус мирный, предоставь в руки Божии, Он Сам посмотрит. Бьются-то за землю. Бьются, чтобы людей больше было? Кто-то от нас отошёл, а я бы догнал, чтобы отдать. Он-то тебя уже не будет любить за это.  Сегодня они никогда не сойдутся, потому что там тысячи трупов лежат. Единственное оружие нам дано – это любовь и любовь во Христе. Я прощаю тебя, ради Христа. Ты бьёшь меня, а я молюсь за тебя. Мысленно воображайте: на ваших глазах будут убивать ребёнка. Это в Житиях святых написано. От тебя требуется слово изменить. Сказать там Иисус – это не Христос. И девочка твоя останется живая. Нет! Дитё Бог дал, Сам позаботится. Иисус – есть Христос истинный Мессия. Перекрестись. Ты её не спасёшь, над ней надругаются. А Я жизнь продлю. – Не продлишь! Умрёшь предателем – Иудой. Проповедуй им перед смертью и скажи: Иисус сказал любить вас. Вы не знаете, что вы делаете. Вы делаете страшное преступление. Отнимаете жизнь, которая вам не дана. Она Мне дана. Прости им, Господи! И вот это они понесут другим. Мысленно себе воображай. Это может быть! Сколько читаешь: священник, один в храме остался. Прихожане ушли, пришли тут двое, работают. Рядом работали. Его убили. Убили. Иконы забрали. Поймали. Об этом мы уже знаем. Сколько священников убили, сожгли. Успели ли они сказать о Боге? Идёте ли с кем-то ночью, только думай. Какие слова я успею сказать, если он на меня бросится? Какие слова? Не так, что у меня нож в руке, я его умею быстро выбрасывать, я ударю. Не ударишь, потому что преимущество у того, кто нападает, а у меня преимущество – он ещё не доходит, а я ему скажу: Христос приветствует тебя! Вы вспомните, отца Арсения в книге, хотя он и выдуманный герой, когда дрались, ножами резали, и когда он кинулся в середину и сказал: Христос запрещает вам! И они все сразу разошлись. Руки у всех опустились. Вы сегодня начинайте к этому подготавливаться. Нас для этого Бог послал. Для чего тебя Бог послал? Благовествовать, проповедовать, чтобы я, проповедуя другим, не оказался в стороне, чтобы мы не оказались негодными. С нас будет спрос совсем другой. По высшей шкале с нас Бог спросит. Сколько же мы слышим, какие у нас надписи? О нас слышно очень и очень далеко. Помолитесь о батюшке, чтобы ему Бог всё это положил. Сказать: а ты точно знаешь, что батюшка знает силу благовестия, не знаю. С чем он поехал. Если другая какая-то цель, и он там находится. Это в начёт будет поставлено. Цель одна должна быть поездка – благовествовать и тебя там ждут. И что я достану для благовестия. Ты оправдаешься тем, что ты денег привезёшь. Помолитесь, чтобы мне Бог что-то послал, чтобы благовестие через книгу распространилось и дальше. Аминь.

Список всех проповедей

39