размер шрифта

Поиск по сайту




Евангелие от Иисуса Христа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 3
Указатель — Мрк.1:1-2 [Зач.1]

Мрк.1:1-2«Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой ред Тобою». Первый раз, когда я дочитал: мне всё было ясно, потом стали появляться вопросы, а потом стало всё не ясно. И тогда начал дальше разгребать, раскапывать, читать толкования святых отцов, и тогда только увидел: Евангелие-то не Марково – Евангелие Апостола Петра; Пётр, Марк-то не ходил даже со Христом: тот юноша, который обернулся покрывалом по телу, вышел посмотреть, когда в саду Гефсиманском Христа арестовывали: да, это был Марк! Все с этим соглашаются. А далее: он ученик Петра, как сын был, он называет его, а тут говорит: «Начало Евангелия Иисуса Христа»; ни Марка, ни Матфея Евангелие. Когда с мусульманами беседовали и говорили: Евангелие от Марка, от Иоанна, они вообще не понимают: как? Инджиль – это Евангелие Христу, Иса. Все Евангелия - они в одно, об одном: Евангелие - благая весть; Евангелие Иисуса Христа: вот где ответ даётся; а это условно. Бог – Автор: Евангелие ни Матфея, ни Марка, такие по сути вообще не существуют; благая весть Христа. А спроси сейчас: «Ты Евангелие от Христа знаешь?» «Как не знаю, я знаю Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. А какое - Христа?» Видите? Я этого бы никак не знал; прошли годы исследования, и тогда только увидел: Господи, да как же этого можно было не видеть! Православные-то вообще этого ничего не знают. Начинает говорить дальше: «Христа Сына Божия». Запятая. «Как написано у пророков». Написано: у каких пророков? Есть Великие пророки, двенадцать малых. Кто пророка Аггея знает? Авдия? Православных спроси, а это пророки, которые в святой Библии. У Захария  много написано, Исаия – это крупные пророки, «большие»: большие они не потому, что один выше ростом был или важнее перед Богом, а по объёмам того, что осталось. Может быть, Аггей написал сто глав, но осталась только одна. Он входит в число «малых» пророков. «Как написано». Иисус идёт с учениками и доказывает: «как написано». Притом абсолютно везде доказательства должны быть от того: как написано. А как написано? вот это-то  и не знают, а спорят: я Павлов, я Апполосов, а я Кифов – Петров. А другие: а я, Христов – мы евангельские христиане! Некоторые люди сегодня называются так. А вы-то только православные. Нет этих слов! а написано: христианин. И слова евангельский христианин – нет; а не евангельский, не христианин значит. Люди в словах нагромождения говорят, а когда начинаешь разбирать, разберёшь эти завалы, и всё это умышленно: кто-то путает. Нам нельзя доказать ничего без Слова Божия. На Соборах многое доказывали, но всё-таки опирались на Слово Божие. Сегодня в спорах вообще, Слово Божие никакой как будто роли не играет. «А вот нам нужно, чтобы мы объединились, мы стали более сильные, и теперь мы будем бороться с католиками». «Как? Объединение для того, чтобы с католиками бороться? Где, вы это нашли?». «год прошёл». «И что?». «Да это указывает на возрождение русской нации?». «Какое возрождение?». В каком месте, в какой деревне, в каком городе? Ты посмотри: что в городе делается, что в школах, какие взятки берут, везде оборотни, всё на развал идёт. «А вот мы объединимся». Да мы не объединились. Вы знаете, как объединяться можно? Чтобы мы одинаковы были - по Слову Божию, а по Слову Божию – это тогда, когда мы одинаковы, объединение в смысле одинаковости, одинаково понимаем. И Апостол Павел видел, что у него не так идёт дело, как у Апостолов других. И вот тогда он пришёл и стал им рассказывать: «Братья, я вот так делаю, я прихожу, перекрестился, и говорю: «Бог ныне явился всему миру: язычники, и татары, и цыгане могут покаяться. А вы как?». А мы говорим: «Бог к евреям пришёл, ещё кто-то, может быть. Никому не проповедуй, кроме евреев». И Павел говорит: «Я предложу особо знаменитейшим: не напрасно ли я подвизаюсь? Может быть, совсем не так, и что я эти годы делал, обращались тысячи; всё это зря!» Я им предложил: как они разбирались в благовествовании. Вот объединилась Зарубежная Церковь, с Патриархией: и что? Объединились они по каким признакам? Те там благовествуют и другие. «Ты как проповедуешь?». «Я начинаю сначала молитву учить, потом говорю: в храм ходить, чаще исповедуйтесь, чаще причащайтесь». «А на каком языке?». «Как на каком: англичанам на английском языке». «Нельзя, англичанам и китайцам надо на церковно-славянском только». «Так они и по-русски ни слова не знают». «Неважно, Бог знает». Почитаешь такое и думаешь: даже не то, что ненормальные; а совсем никакие! Господь прямо нам говорит: «как написано». К каждому народу обращались апостолы как? Как написано? Не два пальца, ни три при крестном знамении, никак. Вообще этого нет нигде. «А у нас принято». Принято и сиди. «А как правильно: одна «и» или два «и» писать в имени Иисуса?» Иешуа. Запомните Иешуа. Евреи говорят: Иисус – это Иешуа. А как-то не привычно. Сейчас бы стал молиться: Иешуа га-Ноцри – это Иисус из Назарета. Да никто не поверит. А мы с тройным перекладом получили от греков, да и ничего не можем сказать правильно. Никакого Иерусалима нет. У них салим – это шалом, даже буквы-то не те стоят. Надо смотреть Слово Божие, иногда обращаться к оригиналу; как написано? А теперь проверим себя: когда мы с кем-то беседовали, какое-то было несогласие, как часто мы обращались к этим сакральным словам: «Как написано». У нас же бывает, что с кем-то мы не согласны. А как написано? Давайте сядем, если Писания ты не знаешь, «как воды, говорят, в рот набрал», чтоб удержать её, надо молчать. 1Ин.1:1 – «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни». Апостолы могли это сказать, и записали, о Сыне Божием. Мы говорим о Евангелии Иисуса Христа. Что мы можем сказать о Христе? С кого нам брать пример? С Христа. Биографию Христа дети все знают? Мы желаем, чтобы в детях отобразился образ Христов. С кого, говорит, писать образ, подражать? Иисус Христос как говорил? По любому вопросу, чтобы в ребёнке отпечатлевался образ Иисуса Христа. С детьми заниматься очень даже не просто. Любой фильм ему показываю, он может пересказать, а начинаешь, когда посмотришь фильм «Иисус». Они с пятого на десятого прыгают, он не может ничего понять и быстро забывает. Легко даётся учеба, только рождённому свыше. Я имел счастье видеть таких детей, настоящих верующих. 1Ин.5:11 «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную и сия жизнь в Сыне Его». «Даровал», то есть мы получили. Когда? Что-то нам дали, большой перевод пришёл, подарок какой, дарственное. Мы можем сказать: где вы получили? Мы не удостоились этого счастья, а бывает, родственник богатый где-то за границей умирает, и оттуда завещание приходит, человеку вручают, и он несказанно богатым внезапно делается.  Как? В Сыне Его. В каком смысле? «Свидетельство в том, что Он даровал нам и жизнь вечную». Вы как-нибудь подумайте: миллиардеры, о них часто пишут; они несчастнейшие люди. Я почитал воспоминания одной этой миллиардерши. Она говорит: я никуда не выхожу; два, три у меня есть знакомых, которым разрешается, всё время охранники. Мы одни никогда не остаёмся, я не могу пойти даже по магазинам одна. Одна она никуда не может пойти! А мы идём хоть ночью, хоть днём. К слову сказать, завтра меня не будет, так что просите Господа Бога, чтобы ваши братья-чтецы, кому разрешено в храме проповедовать, нашли проповеди Иоанна Златоуста, может быть Ефрема Сирина, или они сами подготовят. Мы едем на благовестие очень рано, пол восьмого уже уезжаем; далеко. Далеко и мы едва-едва успеваем к концу службы, где там со священником договорились о встрече. Приходится кое-чем пожертвовать. Дай Бог, будем читать молитвы. Помолитесь. Потому что в прошлый раз мы ездили в воскресенье. Некоторые не знают, мы побывали в трёх районах, и везде удивительно, Бог открывает. Мы фотографии привезли: начинаешь говорить, подходит пьяница и начинает мешаться, а следующая фотография - он уже сидит около забора, и Евангелие читает. Это интересно. Первые люди, кого видим, подходят: «а кто такой?» Мы говорим: «мы благовестники православные, приехали из Потеряевки». Показываем книги: вот это даром даём, вот это стоит «К истинному православию» стоит столько-то рублей. В соседний двор заходим, женщина выходит. Я начинаю, она говорит мне: «Эту книгу дайте». Протягивает руку: столько-то рублей. «А как Вы узнали»? «А вы говорили, я в форточку слышала». Она с нами ещё не разговаривала, книгу не видела, а уже деньги в кулаке: вышла покупать. Я такого даже ещё не встречал. С человеком разговариваешь, сидит, как будто он обыкновенный старик, дальше разговариваешь: он бывший председатель колхоза, с удовольствием книгу купил, вопросы задаёт. Идём в деревню, четверо встречаются: один только трезвый, трое пьяненьких. Начинаем беседовать, принимают, как будто мы тамошние люди, жили вместе с ними: сначала обозвали нас мошенниками, шулерами, ездят, деньги собирают. Мы документы им показали. Книги большую роль играют, когда документ покажешь, паспорт, а потом книгу. Книги начинают говорить: я – автор; представьте, как сразу располагаются люди. И на следующий раз уже договорились: если приедем, чтобы людей собрали, можно было беседовать. Были мы в Мамонтовском районе, Шарчинском и Тюменском районе, через лес переехали на ту сторону. Мы ехали и только говорили: молятся за нас дорогие наши молитвенники, братья и сёстры. Мы не знаем, как нас встретят завтра, будет ли беседа. Просто помогите: вы участники будете, напряженно помолитесь, детей маленьких поставьте на молитву, не долго, хотя бы минут пять. Помолитесь. Пройдёт какое время, опять встаньте на молитву; мы ощущали реально помощь. Совершенно незнакомые люди: представьте, незнакомые идут по улице, останавливаемся, с ними начинаем говорить, а они как будто нас ждали, дальше хоть сколько иди, никого уже нет, именно эти люди вышли навстречу, как будто они нас ждали. Переезжаем лесок, а там небольшая роща их разделяет. Опять в этот двор заходим, а там именно те, кого мы встретили. И пришли прямо к их дому. Они-то нам не сказали, где живут, а мы, приехав оттуда, прямо к ним в дом и попадаем, как будто кто за руку нас привёл, у меня так не было. Крепко вы за нас молились: весь день, и дети, и в лагере, и в деревне.  Молиться надо за батюшку, чтобы у него там было благовестие. Я всегда тревожусь, как он уезжает, он никогда не докладывает, где что было. Я всегда добиваюсь: «Кто там был?». И я гляжу, он как бы сердиться уже. «Что он соберёт? Среди недели там были, никого нет, там три бабки». «Да три, так это же много, батюшка! Да их, трёх-то собрать». А мы подошли к одной, она сидит с хлопушкой на скамейке, и от неё столько узнали, ей восемьдесят с лишним лет; через бабушку. Ты никого не задирай, ты не знаешь, как Бог через кого откроется, мы ничего не знаем, и вот в этой нашей немощи Бог тогда открывается. Приехали к близким знакомым. Мы когда-то с ним были рядом, по соседству жили, когда я был в пятом классе. Вообще неверующий! ни грамма веры нет ни у него, ни у неё. Дальше разговариваем, садимся за стол, надо помолиться, она вдруг открывает: «у нас иконы есть». Закрытые, правда, впереди игральные карты лежат, а потом иконы, на «божничке». Начали молиться: «Календарь есть». «А какой календарь? Может, у вас какой-то сектантский?» Правда, хороший сектантский календарь. Надписи из Священного Писания; значит, семя там уже брошено, она даже этого ещё не знает. Оставили все книги, пришлось подарить свои книги, и это всё по Слову Божию. Человек знакомый посадил в машину, повёз: там посмотрели, где я в детстве был, где жил, где школа.  Мы едем оттуда и говорим: какие Чёрные моря, куда-то едут, в пустыню Гоби; люди не знают, куда деньги тратить: тут поля, пшеница хорошая, светит солнце, хвойный лес. Десять километров хвойным лесом ехали: Чудо Божие! Господи, Слава Тебе! Хочется останавливаться и молиться, и благодарить: мирное время, мы едем в совершенно неизвестное место, какая погода, ничего не знаем. Мы доверились Богу! Возвращаемся и тут ждут, как будто никуда не уезжали. Ни за какие миллионы этого нельзя купить! С нами, наш Бог! Мы страшно богатые, мы неимоверно богатые. Лк.18:31 – «Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом». Ученики слышали это всё, они, конечно, не вспоминали, а Господь иногда раскрывал. Всё написанное сбудется и о нас, Он говорит: Не оставлю и не покину (Евр.13:5). Я благословлю (Быт.12:3). Ангел Господень с вами будет, когда вы понесёте Слово: идите до края Вселенной и всей твари – это всё Писание сказало о нас. Мы всю неделю ждём, когда придёт воскресенье. Какая же интересная жизнь у верующих! И это ещё не всё, что Бог будет открывать. Мф.2:5 – «Они же сказали ему в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка». Написано: и никакого исследования, никаких генетических кодов не надо было Ироду. Он тиран: «Написано», значит, всё. Тут точка, в Вифлееме. Христос не мог родиться в Бомбее, в Кабуле – в Вифлееме. Почему? Да написано же. Вдолбите себе сюда, что «написано»это конечная точка, конечная инстанция, дальше идти некуда. «Написано»: Аминь. Мф.26:31 – «Тогда говорит им Иисус все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада». Может быть, и у нас будет так: поразит Господь пастыря. Я говорю: батюшка, похоронить тебя некому будет, а мы, здесь живущие, и рассеемся, и за это славить надо будет Бога. Поражу пастыря, Христа, конечно – это написано. Ученики-то, как они не хотели от Христа отходить, Пётр бросился Его защищать, неумело, правда, но всё-таки; смелости ему было не занимать. Да как же тогда сбудется? Господь говорит: вложи меч! Мы могли многое, что-то сказать, мы старались только об одном - дать людям Евангелие, чтобы по Слову Божию всё было. Пс.39:8 – «Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне». Мы должны увидеть не только пророчество о Христе, но и о нас самих. А таких пророчеств очень много: Иоил.2:32 – «И будет: всякий, кто призовёт имя Господне спасётся»; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовёт Господь». Пс.90:15 – «Воззовёт ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его». Значит, в скорби нас Бог не оставляет — это пророчество о каждом из нас. И как на душе радостно! А ведь скорби какие? Самое драгоценное Бог отнимает, сжигает, испепеляет. Да, мы жалеем царя: царь, невинные девушки, они на небе. По-человечески так: а кто бы они были, если не были расстреляны? А где эти, которые убивали? Кто их знает, где они, но они не там, где святые. В это я не верю. Ин.6:45 – «У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне». Ко Христу не идёт, кто не от Отца. Вот я занимался много разными книгами из других религий. Читают у мусульман Коран, он весь написан по слуху. Вот Магомед что слышал, встречался с христианами, так и писал — это не откровение Божие. Там всё библейские рассказы, они вот как человек, который слышал и многое забыл, в таком уровне написано: нет библейской чёткости, он не может сказать, когда, откуда он это узнал. У нас в святой Библии всё говорится: кто это сказал, как Моисея Бог избрал, что дальше было с Моисеем, где. А там пропуски, потому что он не мог всё запомнить, тем более он не знал ни еврейский, ни гречесий языки; нам открыто это через Слово: Деян.7:42 – «Бог же отвратился и оставил их служить воинству небесному, как написано в книге пророков: дом Израилев! Приносили ли вы Мне заколения и жертвы в продолжение сорока лет в пустыне?». Так и написано, что «отвратился»? Да. От Израильского народа Бог отвратился и предал их поруганию, так же от Русской церкви отвратился и предал их поруганию.  Я говорил, что среди поэтов примерно за 300 лет, я их перемолотил нынче больше 10000 стихов, ни одного рождённого свыше не нашёл; ни одного, как мне это было тоскливо! Сейчас я занимаюсь материалами: ни одного нет, чтобы прямо говорил, и как это можно не видеть, если прямо Господь говорит.  Нет, надо родина большая, чтоб была, кого-то где-то подмять надо, кому-то отомстить, чтоб кто-то нас боялся. Откуда это? «Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за него» – Флп.1:29.  Пётр говорит, и мы должны с этим согласиться, и тогда с нами стоит Христос, и Он меняет сердца людей – меняет; Он располагает. Я помню, с новокузнецкой тюрьмы везут, когда на этапе. Этап – это от тюрьмы, до тюрьмы. Когда везут – это самое опасное. Пожаловаться некому, потому что довезли, сбросили, сдали, там начальство постоянное, а которые везут, состав ушёл в другом направлении и называется конвоем. Конвой лютует. Новосибирский особенно славится лютостью своею: не водят в туалет, хоть лопни, не дают ничего ни пить, ни есть, и вот когда вывозят, как бьют, это не высказать. А перед этим, как садить, уже вывозить из тюрьмы. Во дворе выстроили – зима: «У кого какие жалобы есть?» Сохрани Бог. Какая жалоба, тебя сейчас зароют, и знать никто не будет. «Жалобы есть?»: полупьяный, стоит офицер. Я поднял руку, и говорю: «Жалобы есть». «И какая жалоба»? Это же надо думать, где ты говоришь, там ни прокурора по надзору нет.  «Авторучку у меня взяли, отняли и не вернули». Авторучка. Говорить-то не о чем было. Он сразу остановился. «Пошли». Заводит. У всех отняли ручки, на столе, сколько есть, он все сгребает мне в сумку, толкает 100-200 авторучек. «Это все твои, пошли. Ещё есть жалобы?». «Нет». То ли он что-то знал, или Бог так сделал, я по сегодняшний день не знаю, да он ничего не знал, он полупьяный – это Бог так делает. Все кучей собирает. У меня сумки, две большие сумки, он полные сумки натолкал; повыше посадил и поезжай, да ещё охрану дал, чтоб дорогой, у меня ничего не отняли. Как всё вспомнишь. А если бы я умел защищаться? У нас жил, умел защищаться, в первой же драке убили. Всё. Пс.38:8 – «И ныне чего ожидать мне, Господи? Надежда моя – на Тебя». Деян.15:15 «И с сим согласны слова пророков, как написано». Какие пророки? что сказали конкретно по какой-то теме. Сегодня вам некогда заниматься. Будет впереди большая зима. Что Писание говорит конкретно об отношении матери с девочкой, матери с мальчиком, отношении девочки к матери, к родителям? То есть любой вопрос задавай – Писанием он освещён.  Я вижу, задают вопросы. Мне понравилось. Первоиерарх Илларион, ему задают вопрос: «А вот вы говорили, интервью давали насчёт того, чтоб на русский язык. Как Вы»? Он говорит: «Грамотные с высшим образованием стоят и ничего не понимают, что читается по святой Библии. Ветхозаветное чтение надо на русском языке». Вот за что мы боремся. Он это поддерживает. Это нам уже Господь даёт. И он высказался, сейчас был Архиерейский собор, и он высказался: многие недовольны, что Патриархия не вышла из экуменизма; со всеми молиться – это очень большой соблазн. Хорошая вещь; (что-то, может, ещё было, но мне просто не попало), у него интервью берут, и он отвечает на своём выступлении; полностью выступление я не мог достать. Но, в общем-то, можем только молиться: если и так дальше дело пойдёт, то какую-то лепту они вложат в то, чтобы вышли из этого сатанинского сборища экуменистов. Деян.24:14 – «Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках». Верить надо всему «написанному»; не в газетах, не в своих книжках, а в законе и в пророках, а законы и пророки – это в святой Библии, и читать нам надо очень внимательно, самому не толковать. Говорю вам, находясь здесь, я от вас вопросов не слышу – это может радовать и печалить: или много знаете, читаете, или не читаете совсем. Почему вопросов нет? У меня вопросы всё время идут и идут вопросы и мне задают, и я задаю. У меня есть многое, что я не могу разрешить. Писание молчит об этом. Очень трудно искать у святых отцов. Святые отцы – это патрология, это триста книг, триста книг – это не тридцать книг. Рим.1:2 – «которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях». «Бог обещал...», Он обещание выполнил: Он обещал, что Сын явится для всех наций? Да, достиг и русских людей; Он обещал, что приходящего ко Мне, не изгоню вон? Да, так. Нам Бог дал всё: у нас есть священство, есть понятие о таинствах, есть понятие о Церкви, этого пока и будем держаться. Что новое ещё откроет Господь? Мне многое не открыто, спрашивают: а как дальше будут развиваться события? Понятия никакого не имею, и я никогда об этом не прошу. Я вижу только сейчас, с нами, с нашей общиной именно так, ну как могли только думать, Архиерей на нашей стороне ещё четыре года, может, ещё они что-то сделают. Но доверие к Господу у нас уже оправдалось: у нас не было никаких потрясений, мы ровно так прошли, не впали ни в какой раскол, не уклонились в ересь, как написано; поэтому данное обещание Богом о Христе мы должны прилагать к себе. А что обо мне конкретно там сказано в Писаниях? По имени моему нет, а так понятно. Иисус говорит: воззовёт ко Мне, и услышу, и в день печали помогу ему (Пс.90:15; Иер.29:12). Мы воззвали и просили Господа: Господи, сделай так, чтобы воля Твоя исполнилась в нас. Волю Божию познать без смирения нельзя. Мы высказали четко своё мнение: мы не согласны с объединением, потому что не было покаяния у патриархии, но мы подчинились. Подчинились, и нас все терпят, и власти нас не трогают, и местные, хоть и они не довольны нами, там епископ и священники.  Местный епископ, я не знаю, кто ему подсказывает, но он нигде не вылез на меня, в печати; в устной форме передают, но ни разу за всё время. Уже четыре года он уже здесь. А может, уже четыре с половиной, он всё стоит в одной поре, как будто он только первый день приехал. Мы молимся, нам есть чем себя занять: как свободная минута, никто не пищит, начинай молиться, пойдёшь ли куда, поменьше пустых разговоров. Научитесь за всё благодарить Бога; и вспоминать, что об этом написано. Мы детям задаём загадки иногда, дорогой идём: а что про дорогу в Писании написано? Этим ты ничего не скажешь, они не знают. Сами себе об этом ставьте вопрос; как это будет выглядеть. Итак, согласно написанному: мы приняты Христом, согласно написанного: Он нас не изгонит, если мы будем верны; если народ оказался не верный, то Бог верен. И согласно написанного: мы имеем великую надежду достичь Царствия Небесного. Аминь.

Список всех проповедей

18