размер шрифта

Поиск по сайту




Обвиняли Его первосвященники

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 3
Указатель — Мф.27:12,14 [Зач.110,111]

Мф.27:12,14 – «И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал». Также написано: «правитель весьма дивился». Разве Иисус не знал, что ответить? Он бы начал от Бытия, показал бы о гибели рода человеческого, как Он пришёл и как всё по Писанию исполнил. Но Он ничего не отвечал, всё уже кончилось. Сегодня ещё звучит проповедь, сегодня ещё Ангел несёт Евангелие по небу. Иоанн видел, говорит «по средине неба». Будет момент, когда это прекратится, дверь закроется. И написано: многие придут, и в дверь будут стучать: отвори. Припоминать начнут: Ты в нашем храме проповедовал, на наших улицах ходил, чудеса творил. И Он скажет: «Отойдите проклятые в огонь вечный, Я никогда не знал вас!» Они чудеса творили, в храм Божий ходили. А Христос скажет: «Я никогда не знал вас». И на этом всё закончится. Сегодня человек, чтобы ни сказал, дети сделают так: «Почему так сделал?» – «Просто так». Он думает: это оправдание. Просто так – значит, для него, обыденное, привычное; его совесть не мучает. Обозвал другого, ударил, столкнул. Знает, что другой не умеет плавать, и с пирса ничего не стоит столкнуть, умышленно. Деградация вообще человечества. Сейчас-то с русским народом воевать не надо, просто Бог, настанет час, скажет, и само по себе всё развалилось, нигде ничего нет. Почему? А причина одна, за Бога не держатся. Люди Бога не знают совсем. А в храмы, что ходят, без веры в Бога, это никакого значения не имеет. Я хотел посмотреть по слову Божию. Где нам надо говорить, и где не говорить, а то очень говорливые. Учите детей правильно говорить, учите их правильно молчать, чтобы они никогда не ссылались на грехи людей. А они слышат от родителей, а родители-то: «А я, что крайний?» «А почему моих детей видят, а того не видят?» То есть, ты того ещё зацепи. Это абсолютно не христианский подход. К тебе первому подошли, сказали; внук ли это, дитё ли твоё, ты сразу поблагодари и поцелуй: «Господи, как меня любят». Посторонний человек, язык молотит. Пришёл, заметил, даже не так и тогда, Златоуст говорит: обними и поблагодари за намерение. А не так: «Моему ребёнку замечание, а тому ничего не сделать, не сказали». Да нигде такого в Писании нет, чтоб на кого-то, показывать. Еккл.3:7 – «Время раздирать, и время сшивать; время молчать и время говорить» Понимаете, я каждый раз, когда говорю из слова Божия, хочу сказать: вы запоминайте хотя немного; сегодня я вам говорю о молчании и о страдании, всего два слова, когда время говорить, и когда молчать. Говорят, то есть не говорят, а болтают всё, что не попадёт на язык. У меня же спросили! Да, в этом тебе и смысл, что тебя спросили, а ты можешь не говорить, ты предателем можешь быть. Кто бы тебя ни спросил, а ты поблагодари Бога: «Господи, здесь я выдержу испытание, я ничего здесь не скажу. Нельзя!» Поговорите с любым евреем. Он тебе всё, маленький ребёнок, не скажет. Поговори с мусульманином, он тоже не скажет. Что-то может сказать, а что-то нет. Пытай его – не скажет. А это всё, что они видят, всё на языке у него. Лк.1:20 – «и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в своё время». Вы знаете о Захарии? А за что? За неверие. Есть некоторые люди, которые не заботятся о благовестии. Им Ангел сказал: «Вы не верите, что от благовестия будет зависеть ваше будущее? Будете молчать, никому ничего не скажете». А другой, где бы ни начал говорить, он мгновенно переводит на тему о Христе. Тема благовестия у него даже не поднимается, он из этого не выходит. Приучите себя к этому. О чём бы ты ни заговорил: о корове, о котёнке, об огороде, о детях, о погоде, – сразу переводи на Бога. Одно предложение, – второе уже славить Господа. Специальные учебники сектанты издают. Над ним издеваются: «Скажите, а кто у нас правитель? – ну вроде он не совсем в уме. – «Кто у нас правитель? Христос», – его пытают. – «Ну, а вы знаете, где хоть сейчас находитесь?» – «Знаю. Господня земля и что наполняет её». «Ну, а какой день сегодня?», –он день знает, и поэтому дню уже и говорит: «Сегодня воскресение Христово», или сегодня понедельник, это значит за неделю, и опять на Христа переводит. Ведь взрослый до этого не додумается. И на всё есть учебники, как разговаривать, с кем разговаривать. У нас в 4 томе «Открытым оком», весь мир как бы разбивается на 24 категории. Один человек не верит в Бога. Как с ним беседовать? Другой не верит, что святая Библия – Слово Божие. Как с ним беседовать. Иной не верит, что после смерти ещё будет жизнь, Суд Божий. Как с ним беседовать? Вы посмотрите ещё, у кого есть книги. Это огромный труд, проделанный не мною. Я беру готовое. Иной говорит: «Я пытался говорить, ничего не получается». Иной: «Я слишком молод». А другой: «Да от меня никто и не примет. Видишь, какая моя жизнь». И так с каждым человеком, такой категорией беседовать. Не молчать. Сир.20:6 – «Иной молчит, потому что не имеет, что отвечать; а иной молчит, потому что знает время». А сегодня он не молчит, когда не знает, и время не знает. Непрерывное стрекотание идёт. У нас за столом нельзя разговаривать. Две недели прошло, так и не могу приучить. У детей памяти совершенно нет. Трудно ли не наклоняться над чашкой? Не могу приучить! Притом, полминуты проходит, он опять то же самое. Тут же наказал его, лишил его завтрака или первого, поставил. И он сел только и опять начинает говорить. Что, родители разве не видят, какие дети? Они молчать не умеют. Они непрерывно разговаривают. О чём разговаривают, через минуту уже не знает. За кусок хлеба дерутся, как голуби. У тех мира никогда нет. А то некоторые говорят: «Живут, как голуби». Это означает: дерутся день и ночь. Книга Есф. 4:14 – вот ей Мардохей, своей племяннице и говорит: «Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придёт для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты достигла достоинства царского?» Молчать не надо. Иди, и так устроится, что через тебя может быть спасение. Не ссылайся на неграмотность, ты просто доверься Господу. А потом будешь удивляться: и как так получилось? и как ловко! Я знаю, что приехал раввин у евреев, у них синагогу открыли в Барнауле. Жертву они не приносят, потому что храма нет. Человек грамотный. Звать его Ноах – это значит Ной. Я с ним по телефону беседовал, потом мы с ним встретились у главы города, рядом сидели. Я заканчиваю беседу и говорю ему: не думал совсем, говорю, Слава Иисусу Христу! А он отвечает: «Хороших вам вестей». Тут надвое: какие? что он там подразумевает? А у меня так вырвалось: «Слава Иисусу Христу», а он-то Христа и не признаёт. Я после, долго дивился на себе. Я эти слова мог бы не сказать; сказать ему: «До свидания» или «Всего хорошего», «Желаю вам добра». У меня привычно, потому что у меня это всё время это на языке: Слава Иисусу Христу, а трубку уже положил. Так я ходил, радовался полдня: «Господи, как это здорово я ему о Христе сказал». Маленький ребёнок, радуется какой-то весточке. Я бы не сказал, умом своим. Я бы не сказал. Господь отбросил мой ум, а язык произнёс: «Слава Иисусу Христу!» Так он пришёл, когда со всеми религиозными деятелями встреча была, говорит: «Поздравляю всех с Рождеством!» Поздравил с Рождеством принародно, при главе администрации. Ну, а как раз Рождество Христово было. Он, может быть, имел что-то другое, не сказал: «Христовым», а с Рождеством, ну понятно, что, Рождество-то было Христово. Ну, а он-то, может, подумал про себя рождество Моисея или ещё как там: пророка Иеремии. Пс.38:3 – «Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась.» Сегодня, если в чём-то обвиняют, начинают оправдываться. Ты помолчи, не оправдывайся: «Так он неправду говорит!» Тем более, твоя награда велика будет. Я молчал, и скорбь сама подвиглась, и она отошла. Где-то надо молчать, надо знать время. Мне говорят: «А вы судились с безбожниками». Судился. Потому что они нападали на Церковь Божию, на веру православную. Я добился полной победы. А остальное они поносят, я никогда не возражал. Да, только и делов-то. Иер.4:19 – «Утроба моя! утроба моя! скорблю во глубине сердца моего, волнуется во мне сердце моё, не могу молчать; ибо ты слышишь, душа моя, звук трубы, тревогу брани.» То есть война рядом, и я не могу молчать. Я буду говорить только о поражении, а не о победе. Войска северного гиганта падут, Бог сожжёт их. И трупы русских будут семь месяцев хоронить. Мы знаем это из книги пророка Иезекииля, 38 глава. Иов.41:4 – «Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их». Это речь идёт о каком-то звере – левиафане. А вы держите коров. Я написал одно стихотворение: у Бога разные животные, но корова во дворе начальник. Посмотрите, как она устроена. Все лаборатории мира не могут создать молоко. Этот продукт – единственный на земле, который усваивается без кишечника, полностью вырезанного, и желудок убирают. Как это может быть? Девяносто шесть разных элементов. И посмотри на неё, она этого ничего не знает, ест траву, добывает молоко. Километр там каких-то у неё жил тянется. Как соразмерно всё в ней. И какая она кроткая, как она ластится, как тепло дышит. Как чудно всё! Как ей трудно идти с большим выменем, а она идёт, и всё это для тебя. Не умолчу, Иов говорит о каком-то звере непонятном, то ли левиафан какой? А мы не умолчим, как овца устроена, какая хорошая у неё шерсть, как курица устроена. Присмотрись ко всему и скажи: «Дом, двор мой переполнен чудесами и всего-то у меня полная чаша. Слава Тебе, Господи!» И весной птицы летят из такой тысячи дали, километры. Слава Тебе, Господи! И как Ты устроил Бог так, что кошка именно ловит мышку. Почему так? человека защищает или так уж положил. Слава Тебе, Господи! Да какие у неё, как кинжальчики, как она, никто от неё не вырвется. Научитесь всему удивляться. Остановись с внуком, с ребёнком, расскажи ему о членах её, какая она гибкая, как она везде может подниматься. Какая собака смелая, человека может от смерти спасти, на тигра даже кинуться. Слава Тебе, Господи! Не умолчу! Не молчите. Всё, что нас окружает, всё прекрасно. В землю, какое-то семечко посажено, а всё вырастает вокруг, посмотри всё разное. Не умолчу! У вас проповедь рядом! К каждому кустику, цветочку подводи и начинай говорить. Ребёнок это поймёт, это доступно ему, это перед глазами его. Ис.62:6 – «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днём, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте». Это к каждому говорится. Что ребёнок может сказать другому о Господе? Вы их приучите к тому, что Бог будет судить. И судить будет не только по святой Библии, но и, по совести. Я вот смотрю на детей, даже, где, как, они пасут и всё на одних фундаментах, день и ночь. Вот сегодня пасут: только выгнали, полчаса прошло, уже в лагере они, ходули взяли, играют, а скотина бродит рядом, ей есть нечего. Я их призвал обоих на молитву, [два брата]: «Давайте помолимся. Помолимся, чтобы чуточку вам совести Бог дал. Хоть малюсенькую совесть. Нельзя же так жить!» Я говорю и вижу: недовольные. Помолились вместе, пошли, я ещё помолился им вдогонку: «Господи, умягчи их сердца». Впереди целая вечность для вас, вы этого не знаете. А что бы было, если бы тебя Бог сделал этой скотиной и тебя бы так пасли, и не давали тебе есть. Я говорю: «Если вам на стол мать ничего не поставит и завтра, послезавтра пустая чашка?» Вы уже измозолили это место, там ничего нет. Пошёл, ничего там не растёт, нет. Одна крапива и фундаменты старые. Как же не стыдно. Так вы загоните, там, в старые сараи, до обеда додержи и домой. Главное, ты сохранил их. Вот и вся задача-то выполнена будет. Вы сами пойдите. Я редко вижу, чтобы родители шли с детьми. Упускаете момент. Возьми дождевик, пойди с ними, расскажи об этих травах, прогони дальше. Уйдёт момент! В душах детей не будет установлен алтарь Божий, вы горько будете плакать о своих ребятишках, а сердца их такие податливые. Начнёшь с ними говорить, и видишь, ребёнок внимательно слушает. Я, конечно, с укоризною им, потому что мне жалко скотину. Я им говорю: мне было 5 лет, а тебе-то уже не 5 лет. И мы ходили, где Андрияшин лог, дальше за бичик отца держались, каждый день притом. В пять, солнышко на восход, мы уже коров выгоняем по всей деревне. Старшему 10 лет, и мы самостоятельно всё лето пасли, но, а я на 5 лет моложе. Совсем другой народ идёт. Почему? А с нами отец пас, он брал нас в ночную. Мы сидели рядом, он всё время разговаривал и разговаривал. Мой характер от отца. Моя нелюбовь к коммунистам – от отца. Он каждую ямку пояснял, как жили люди, как их раскулачили. Это незримые уроки я получал. Это привело меня к Богу. Оставьте свои телевизоры. Ведь ни один из вас их не разобьёт, но, хотя выключите их! до определённого дня. Среди недели не включайте. Во время поста не включайте! А уже не можете! Зараза засосала. Вздрогните и скажите: «Я сегодня не напрасно был в храме, это не человек мне говорил». Тебя Господь призывает, чтобы детей привести в Царство Небесное. И ты с ними пойдёшь, и не молчи, рассказывай им обо всём, как хорошо им быть здесь. Что мутный источник заразы прошёл мимо, здесь чужих-то людей нет. Ис.62:7 – «не умолкайте перед Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле». Не умолкайте, пока в детях не будет установлен алтарь Божий, чтобы ребёнок сам сказал: «Я хочу помолиться». Когда кончат молитву, рассказывает, отец всегда ещё стоит на коленях. Кто-то пришёл позвать, а ребёнок заглянул, в другой комнате отец молится, не телевизор смотрит, не в компьютерные игры играет, а стоит на коленях перед Богом. Девочка подошла и сказала: папа слушает, что Боженька ему говорит. Его трогать сейчас нельзя. Он молился Богу. А сейчас он молчит, губы его не шевелятся. Он слушает Боженьку. Ребёнок это понимает, взрослый этого не понимает. В другую комнату толкнут: «Иди, помолись там». Ничего не будет. Будет одно нечестие. Пр.15:4 – «Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа». Дети сквернословят. Дети обзываются постоянно. У меня это не проходит, я их наказываю с разрешения родителей. И каждый день, и те же самые. Что означает? а означает: что в душе алтаря Божия нет, в душе страха Божия нет. Этот ребёнок родился на позор, на горе родителям, бабушкам. Они страдать и плакать от вас будут. У вас нет страха Божия. Вы сейчас стоите в храме и просите: «Господи, дай мне страх Божий, чтобы я не погиб после смерти». После смерти человеку не в могиле лежать, а быть или в раю, или в аду. Где мы будем? Ис.54:17 – «…и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, – ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь». Это не каждому удаётся. Я судился и много судился. Адвокатов там набирали море и всё замолкало, ничего нигде нет. Бог сердце судьи берёт, в нужном направлении направляет. Ты доверься только Господу. Не слышишь, сколько против тебя говорят? Против меня ты можешь говорить, действительно, я такой и есть. Но когда задевают Господа, не умолчи. Мф.10:19 – «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать». Если ты Слово Божие не знаешь, ничего тебе не будет дано сказать, ты только стоять будешь, молчать или на кого-то показывать: «А это он виноват. А это вот, он меня туда затянул. А я бы был не такой». Никогда не перекладывайте своего незнание на другого. То, что сегодня перекладываешь, в этом может твоя слава, прими на себя. А, если невинно обвиняют? Во славу Божию! Когда будут предавать? А это может быть сегодня. Я испытал, было предательство, обвиняли. Я не могу никак оправдаться. Устроили очную ставку, она сейчас монахиня, и она при следователе тут же сказала: «Я сказала неправду». «Так мы вас судить будем». «Согласна. Я сказала неправду». И с меня обвинение в тот час сняли. Я никак не мог повлиять на неё, только молитвой. И поэтому, если Господь позволит нам войти в эту годину искушения, годину страдания, а Господь сказал: «Один из вас предаст Меня». А мы можем сказать: «А может, из двенадцати одиннадцать предателей будет?» Вы учите детей быть верными, как мать Маккавейская научила своих сыновей. Один за другим всходили на костёр, на сковороды раскалённые, терзали и мучили, и ни один, не отшатнулся, но, каждый говорил какие вещи. Почитайте вторую книгу Маккавейская седьмая глава. Ты можешь сегодня это уже увидеть, задатки в ребёнке – будет это или не будет. А представьте, твою девочку украдут сегодня мусульмане или мальчика, пошёл, попал в плен. Выстоит он или нет? Или примет мусульманство? Примет Мухаммеда вместо Христа? Заложите в них крепкую любовь к Богу и скажи: «Ты можешь, говорить правду или молчать». Никогда не лги. Если ты лжёшь, сатана в рот залез. Бог отступит от лжеца. Всякий лжец погибнет. Умоли Господа Бога подражать Ему, когда его допрашивают. Господи, научи меня молчать и говорить об имени Твоём святом. Аминь.

Список всех проповедей

20