размер шрифта

Поиск по сайту




Наблюдайте за собою

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Лук.17:3, 2Иоан.1:7-8

Лук.17:3 – «Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему». «Прощайте брату» – Господь даёт человеку установку, как о себе мыслить. Допустим, раб пахал, сеял, пас и когда он придёт с поля, ты что, бросишься его за стол сажать? Нет. Он уже отработал смену, а ты скажешь: «подпояшься, служи мне, когда меня накормишь, как господина, тогда садись сам ешь» - и заканчивается: Лук.17:10 – «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать». Поэтому, что бы мы ни делали, это только то, что должно. Ян Амос Коменский получил прозвище «отец мировой педагогики». Он говорит, что человек использует не более 3-х процентов своего потенциала. Три процента, а где же 97? Девяносто семь не востребовано, зарыто, за них придётся отвечать. Наблюдайте за собою. Есть зеркало, а есть Священное Писание, и человек, который в зеркало смотрит – посмотрел, отошёл и тут же забыл. Точно так и в Священное Писание – посмотрел, отошёл и забыл. Снова бери, снова смотри. Что значит слово «наблюдать», за чем наблюдать, сколько времени? Мне и при моём опыте большом едва недели хватило – настолько трудно было выбрать из Священного Писания, притом, я ничего не выдумываю. Это мы привыкли наблюдать, смотреть, кто пошёл, что ел, а самое главное, где ночевал, с кем спал, с кем под ручку шёл. И наблюдают, и смотрят за всеми два своих ястреба, то есть два глаза, пускают и вылавливают. Царица Астинь не покорилась царю и он не знал, что делать. Знал, как управлять государством, а как женой управлять, не знает. Вопросил сановников, советников у него и они сказали так: Есф.2:3 – «и пусть бы назначил царь наблюдателей во все области своего царства, которые собрали бы всех молодых девиц, красивых видом, в престольный город». У нас есть наблюдатели. Пойдите в любой храм и спросите: «Наблюдатели у вас кто?» Они даже не поймут, о чём вы спрашиваете. Равнозначно, как кто-нибудь зашёл бы к нам и спросил: «Где у вас тут свечку купить»? Мы даже не поймём, о чём он говорит. Торговля - это бесчиние, а у них всё наоборот. Сир.7:36 – «Если увидишь разумного, ходи к нему с раннего утра, и пусть нога твоя истирает пороги дверей его». Постоянно набирайся мудрости. Если ты узнал, что мудрость в Священном Писании, то и вопрос, занимаешься ли? Симфония у тебя непрерывно будет открываться, ты что-то будешь искать в подтверждение. Некоторые написали свои воспоминания, как они пришли в общину, как услышали о Христе, а я стараюсь эти воспоминания украсить ожерельем из Священного Писания. К каждой биографии я особые места из Библии привожу. Иногда не могу найти и опять начинаю молиться: «Господи, пошли наилучшее место и мысль спасительную. Этот стих должен ключом быть к свидетельству» и наконец Бог открывает. Потом вы это прочитаете, если я ещё на земле буду жить. Ис.29:3 – «Я расположусь станом вокруг тебя и стесню тебя стражею наблюдательною, и воздвигну против тебя укрепления». Это прошлое время коммунистического режима, когда за каждым шагом наблюдали. За мной дежурили две машины. Я не очень замечал, а Надежда Васильевна оглянется, какой номер прошёл, и запомнит. Идём, опять машина с тем же номером, и ездят вкруговую машины три, а когда уже в пути в поезде, то несколько человек. А мы всё равно думали, как оторваться от них, задворками уходили.
Они за мной гонятся, а я в Покровский собор быстренько пробегу вперёд и сразу встану на колени, а один из наших стоит и смотрит. Вот те зашли, везде обошли и вышли. А я тут стою и молюсь. Наблюдателей очень много было за нами, но самые опасные - из священников. Нужно всем наблюдать не за другими, а более всего за собою, за своею душою. 2Иоан.1:8 – «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду». Гал.6:1 – «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». За собой наблюдающий человек много увидит, даже более, чем семь наблюдателей тебе подскажут. Сир.38:18 – «душа человека иногда более скажет, нежели семь наблюдателей, сидящих на высоком месте для наблюдения». Надо себя рассматривать критически. Ис.47:13 – «Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе». Есть наблюдатели за небесами и Господь упоминает о них: Мф.16:3 – «Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете». Какая погода будет, высчитываете, а по времени не видите за собой? Почему не судите, что по вашим делам давно уже все беды должны прийти на вас. Иер.44:27 – «Вот, Я буду наблюдать над вами к погибели, а не к добру». Судя по нашему поведению, как сейчас всё идет, вот, что печатают, как ведут себя органы власти, отравление народа умышленное идёт, то эта страна исчезает и не надо этому удивляться. С наркоманией вроде борются, а я никак не пойму, зачем с ней бороться. Токсикомания, стоит какой-то скелет, а парнишке девять лет, он уже отжил. Зачем бороться, он избрал этот путь. Лишний мусор Господь потоком гнева снесёт, и немного река очистится. Их не спасёт никто – это всё обман, зря только средства растягивают. Надо лечить тех, которые болеют, кто на работе сорвался, руку придавило. Пьянство, табакокурение, наркомания – это никакая не болезнь и никто ни одного вылечить без Христа не может. Лечение простое – им надо говорить о Христе, приводить их через благовестие, чтобы поверили, что Спаситель умер за них, что за гробом есть ад.
Фараон дал повеление наблюдать в роддомах. Тогда диагностика ещё плохо работала, только при появлении узнавали, кто родился, и как только ребёнок появляется пока мать ещё лежит и не может пошевелиться, его нужно было умертвить. Исх.1:16 – «и сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живёт». Знайте, что враг очень внимательно наблюдает, когда новая душа возрождается перед Богом, как в Откровение говорится: Откр.12:4 – «Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать её младенца». Подбивают без надобности кесарево сечение сделать, чтобы больше не могли рожать. Подбивают на аборты. Наблюдатели поставлены, и они деньги за это получают. Мы же должны наблюдать за тем, чтобы нам не нарушить волю Божию, чтобы у нас всё было чинно, чтобы никогда здесь торговля у нас не завелась, чтобы свечи были чисто восковые, что у нас и в уставе написано. Чинно и стройно по уставу, и за этим надо наблюдать, чтобы не было бесчиния. Чис.3:10 – «Аарону же и сынам его поручи, чтобы они наблюдали священническую должность свою; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти». У сектантов наблюдателей совсем нет, потому любого и ставят. Они не имеют прямой связи по рукоположению с Апостолами, и они достойны смерти, как Дафан, Авирон и Корей. Нам Бог дал истинного епископа, истинного священника, ибо мы искали таких, чтобы создать общину. Об епископе мы не мечтали. Потом решили мы своих людей отдавать, чтобы он там послужили, рукоположились. У нас ничего не получилось, задача невыполнимая оказалась. Старообрядцы сумели митрополита достать. Он нарушил один канон, единолично рукоположил двоих. Наблюдать надобно за тем, чтобы у нас была законная иерархия. Если сейчас нас будут очень зажимать в патриархии, то мы будем думать о том, как от них отойти. Мы будем там до конца стоять, пока не увидим, что грозит смерть, что дальше идти некуда, нас убивают. И дело-то даже не столько в экуменическом движении, это где-то там, а в потере епископа непосредственно здесь. Московская патриархия нас люто ненавидит, и не за что-то, они не могут сказать конкретно, в чём мы должны исправиться, какие ставят нам условия вероотступники, чтобы мы были любимы ими. У них одно на уме: «Будьте как я». То есть чтобы мы убрали Слово Божие, чтобы мы полюбили беспорядок, бесчиние – вот что им нужно.
Втор.12:23 – «только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом». Деян.15:29 – «воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете». Никаких колбас не советую покупать. Примешивают кровь, а сие всё запрещено для христиан. 3Цар.2:4 – «если сыны твои будут наблюдать за путями своими, чтобы ходить предо Мною в истине от всего сердца своего и от всей души своей, то не прекратится муж от тебя на престоле Израилевом». Как программа: «наблюдайте за путями своими», наблюдай, куда идёшь. За путями разума своего, о чём думаешь, что слышал. Всему, что ты слышал, не надо давать анализ – многое совершенно нас не касается. У нас основная конструкция есть. Мы знаем, что Христос придёт – это конечный ответ. Мы знаем, что за три с половиной года будет антихрист, этот еврей будет царствовать над всем миром, людям будет ставить в это время печать 666. Мы знаем про ИНН, куда всё это идёт, но наблюдай за своими путями, чтобы не попасть в тенёта. Не надо грех оправдывать. Следите, с кем знаетесь, беседуете, какие разговоры – наблюдай за путями твоими. Пс.36:37 – «Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность [такого] человека есть мир». Ты видишь, что человек правильно поступает во всём, и гляди, чем это закончится. Если человек ненавидит Слово Божье, не нуждается в нём, то зачем ты туда ездишь? Меня спрашивают, что с телевизором делать? Только уничтожать, чтобы телевизора не было. А если видеоплёнки какие -то есть, можно посмотреть про природу, божественное, историческое. Пс.38:2 – «Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною». Господи, не допусти, чтобы я споткнулся, дай видеть, где яма, где беда. Не скажешь, один раз пожалеешь, а скажешь, сто раз пожалеешь, так что лучше промолчать, лучше не вмешиваться, не быть затычкой в каждой бочке, скажи: «обойдутся без меня».
Есть своё мнение? Но всё, что не по Слову Божию, есть грех, есть бесчиние, вот моё мнение очень твёрдое и чёткое. Так что же, Библия – конечная инстанция? Конечная в этой жизни, в вечности откроется больше, а пока Бог не дал другого руководства, как только совесть. Пс.49:23 – «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путём своим, тому явлю Я спасение Божие». Наблюдаешь за путём своим? Как молишься? Когда готовлюсь заснуть, уже лёжа в постели, я, наверное, иногда раз семь «да воскреснет Бог» читаю. Не скажу «Аминь» и уже заснул. Организм здоровый и ровно по часам всё. Не могу дочитать «да воскреснет Бог». Наконец приходится сеть на кровати, тогда только кое-как дочитаю. «Аминь» не сказал и сразу проснулся, испугался. Опять читаю, а сам мысленно представляю, что где-нибудь у стенки или рядом дьявол стоит, боится. Я снова начинаю читать и впереди себя перекрещу. Потому что встаю рано и стараюсь как можно позже лечь. Лук дальше сгибать некуда. Наконец сам себе говорю: «два раза «аминь» скажу вслух». И наконец два раза «аминь» сказал и опять, как бы мысленно: «а ведь не дочитал?». Дочитал, отойди, сатана, я даже два раза «аминь» сказал. Отойди ты от меня. Дьявол тоже поднимает на молитву, как о том мы читаем у святых: «Иди ты окаянный, без тебя я знаю, когда встать». Не слушай его, наблюдай за своими путями. Пр.21:12 – «Праведник наблюдает за домом нечестивого: как повергаются нечестивые в несчастие». Я не хочу, но так получается. К нам приходил священник, рассказывал, как с ним поступили очень несправедливо. И те, которые участвовали в этой тройке, сын Капранова участвовал – внезапно умер. Другого священника, главного банкира епархии Амосова Симеона убил его шофёр. Епископ умирает в 41 год, а этот сидит в тюрьме. Посадили за дом в Кытманове отца Владимира Суртаева. В моём деле, когда я судился, точно так же. С кого началось преследование нас в Потеряевке - жил милиционер там, подполковник – внезапный инсульт. Кто писал статьи – нашли мёртвым в подвале. Наблюдай за домом нечестивого. Спрашивают меня: «А ты желал этого?» «Да сохрани, Бог. Я могу только ахать и охать: «Господи, как страшно впасть в руки Тебя, Бога живого». Пр.23:1 – «когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою». Не жадничай. Это не о пище только говорится, но и о беседе, когда говоришь, не всё высказывай. И когда что-то тебе дают, ты наблюдай, а может, за это ты должен где-то уступки в совести сделать? «Мы вот вам это сделаем», – мне намёк давали. Я в самом зародыше отсёк, я всё равно по вашему не буду делать. И они сразу отступили, чего с глупым связываться. Предлагают сотрудничать, а мне ни разу никто не предложил. Во многом наша деятельность совпадает с деятельностью государственных органов. У нас есть много точек соприкосновения, но если нарушение заповеди Господнёй грозит, там мы на уступку никак не пойдём. Пр.23:26 – «Сын мой! отдай сердце твоё мне, и глаза твои да наблюдают пути мои». Павел говорит: Фил.3:17 – «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас», чтобы жизнь свою оставить, как образец. «Ты сначала моего уровня достигни, подражай мне, а потом пойдёшь выше», это знакомый друг детям своим наказывал. Вы в Христа не верите, Апостолов в друзьях не имеете, пока на меня смотрите, как я поступаю и вот этого уровня старайтесь достигнуть. Пр.27:23 – «Хорошо наблюдай за скотом твоим, имей попечение о стадах». От скота большая прибыль. Приехал в деревню человек, и в первый же год помогли ему достать стельных телушек, чтобы коров развёл. Вот-вот отелятся, а он их взял, да всех и порезал. Представь себе. Батюшка дал овечек, а он потом их вернул, вовремя не остриг ни разу, колтуном шубу снять пришлось и бросить. Спрашиваю: «так дело было?» «А у меня корма не было». Так почему же ты не заготовил, когда летом сидел, говорил: «мне хватит». Совершенно никудышный, как сельхозтруженник оказался. Писание говорит: «наблюдай за скотом твоим». От скотины-то озолотиться можешь. В Потеряевке предок Потеряевых первый 50 коров держал. Значит, работали и работники. Не все же банкиры были. Люди работали, сеяли больше.
Пр.27:26 – «Овцы - на одежду тебе, и козлы - на покупку поля». Были деньги, сельхозмашины покупали. Пр.31:27 – «Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности». Это для женщин всех, для сестёр. Меня никак не убедите, которые лишний вес имеют, такие уж пчёлки трудолюбивые – много спите. Много лишнего лежите, лишний раз не пропотеете, а теперь уже и сердце. Сердце-то, оно не может такую бочку всё время накачивать кровью. Там не насос надо, а помпу пожарную. Наблюдай, не ешь ли хлеб праздности.
Не давай телу покоя. Чуть что, опять помолилась. Работу найди. С места на место песок Макарий Александрийский в пустыне таскал, а брат увидел ночью и говорит: «давай помогу». «Я томлю томящего меня. Меня дьявол заставляет идти в путешествие, по святым местам, а я мешок лучше отнесу, высыплю». Там опять нагрёб, в другой конец несёт. Вот как надо делать. Не сидите зря. Выключите телевизоры. Нельзя же быть кадушкой с жиром. Екк.4:17 – «Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают». Когда идёшь, то лишний рубль положи в кассу. Но более наблюдай не за этим, а что ты будешь слушать. У нас есть, что слушать. На русском языке читаются Псалмы. Наблюдай за ногою твоей, чтобы слышать. Так разве я ногами буду слышать? С каждым шагом ты себя утверждай, что душу накормить идёшь. О, Господи, кто будет сегодня проповедовать, положи ему на сердце такое, чтобы мне ответил на мои вопросы и чтобы я до дому донесла. У меня муж или жена, сват – чтобы я им рассказал. Наблюдай за ногою твоею и приготовь сердце – его готовить надо. Удали всякую суету, смятение, ненужные помыслы. Говоришь – о чём говоришь? Нужно за собой наблюдать, а не за другими. Мне в жизни не пришлось ни за кем, ни разу наблюдать. Меня судили, а священник один вышел: «я за вами наблюдал, специально за вами ехал и там в кустах засел», - где отделённые баптисты собирались. Это мне говорил отец Стефан Пристайя. И что ты там увидел? «А как Вы туда вошли». Вошёл я, а зачем, ты же не знаешь. «А вот зачем – всю молодёжь туда увели», – это мне обвинители говорили в Новосибирске. А брат Андрей Долгов зашёл за мной в их собрание и пробыл там до конца, и всё видел и слышал. Он говорит – «я был, у него там такая была беседа, он так отстаивал православное учение, что уже на иконы никто не скажет, что это идолы, я сам видел». И он этим защитил – «я пришёл раньше и сидел там, я слышал всю эту беседу».
Екк.5:7 – «Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший». Не удивляйся, не все такие хорошие наблюдатели, как у нас здесь. У нас специальные наблюдатели поставлены, избранные вами. А вы с них возьмите себе пример, чтоб дома такой же был порядок. Екк.11:4 – «Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать». Я сегодня не пойду на благовестие – мороз, и завтра не пойду, там гонят. Здесь мне пригрозили, да и сегодня власть меняется, а завтра тут возьмёт власть вот этот клоун, он что тут с нами натворит. Ты иди и делай. Если только смотреть на погодные условия, на политическую обстановку, тогда вообще ничего нельзя будет сделать. Ис.7:4 – «и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева». Гитлер схлестнулся со Сталиным, а посерёдке была Польша. Её разделили, что они там только ни делали, между собою делили сферы влияния. Ни того, ни другого нет, а Польша опять независимость получила. Один будет отравлен, другой сам отравился. Участь-то одинаковая, как сейчас везде пишут, что Сталин-то не своей смертью умер. Иез.44:24 – «При спорных делах они должны присутствовать в суде, и по уставам Моим судить их, и наблюдать законы Мои и постановления Мои о всех праздниках Моих, и свято хранить субботы Мои». Это особенно касается юристов: если против Слова Божия дело, то откажись от этого дела. Все законы проверь ещё на несколько раз, не противоречат ли закону Божию? Если противоречат, то приоритет отдай Божьему. У нас Библия и поэтому её нужно очень хорошо знать – не противоречит ли работа Слову Божию? В воскресенье не работать. «Так тогда я работу не найду». «Не надо работать». «А на что жить?» «Зачем тебе жить, если нарушаешь, ты и не должен жить, ты сам до того договорился».
Просите Бога, чтобы жить, не нарушая Его закона, и наблюдать за этим. Я знал таких людей, которые никогда не опаздывали в храм, ни разу, ни при какой погоде, а жили от храма за 60 километров. Ни одной субботы не пропустят, да ещё десять ребятишек своих у него дома. И ниоткуда денег нет, а только своими руками зарабатывал. Авв.2:1 – «На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей?» Какая приятная стража. Вот мы на молитве стоим семь минут – это мы наблюдаем, что скажет Господь, мы молимся. Когда служба заканчивается, не сразу разбегайтесь. Дома молишься, подумай, о чём молился, вспомни. Меня спрашивают: «Тебе нравится, как наш брат-чтец читает «Господи, помилуй»? Он прочитает, и пауза, толи забыл, а потом «Господи, помилуй» опять. Меня даже батюшка спросил о том. Я говорю: «Очень нравится». Он промолчал. Да ведь это осмысленное чтение. Вы даже двенадцать не читайте «Господи, помилуй», три раза достаточно, да растяни на молитву, чтоб хоть один грех вспомнить. Не творите бесчиние, торговлю в храме, уничтожьте скорострельное оружие «Господи, помилуй; Господи помилуй; Господи помилуй» – это тоже бесчиние. Чинно – это когда каждое слово доходит до осознания, углубляется в сердце, даёт отклик, приносит плодыа. Зах.3:7 – «Так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь». Это говорится священникам. Когда сам ты исполняешь заповеди Божьи, Бог доверит тебе должность и ты будешь наблюдать. Я хотел расширить это понимание. Если ты будешь наблюдать, ходить путями Господними, хотя ты уже старица и на пенсии, Он поставит тебя наблюдателем за «двором Своим», чтобы приобретались новые овцы для Его дома. Не написано, кого именно. Мал.2:16 – «Если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь Бог Израилев; обида покроет одежду его, говорит Господь Саваоф; посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно». Разгневался и про себя что-то буркнул. Наблюдайте за духом своим. Сотворил молитву, и уже вскоре начинает проявляться свет.
Только сотвори молитву. Наблюдайте за духом вашим. «Наблюдайте за собою», когда холодно бывает в комнате, да вроде поздно лёг, так охота ещё утром понежиться. Даже медики говорят, что если ты услышал будильник, то мгновенно должен соскакивать. Все миллиарды клеток мозга должны работать в одном направлении. Ты мгновенно соскакивай и сразу ногами топчись, пока одеваешься, переступай, ходи по холодному полу, скорей на улицу, чтобы с себя сон согнать. Наблюдай за духом своим. Мрк.7:4 – «наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей». Лук.8:18 – «Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь». За собой наблюдайте, каким путём ты шла к этому дню. Итак, наблюдая за собою, мы должны проверить, как мы слушаем, не пропустили ли мимо. Пойдёте дорогой, разговаривайте: «Сегодня было сказано наблюдать за собою, за ногою своею; дополни, вот я тут забыла, про что тут говорилось»? Наблюдай, куда ты идёшь, какие отношения у тебя с родственниками. Наблюдайте за сами собою, и с этим наблюдением мы начнем исправляться, и Господь поможет. Мы конкретно будем знать, о чём молиться, а не просто отстоять. Положено, я и отстоял службу. Я схожу на исповедь и одни и те же слова, ни в чём не исправляюсь. Господи, исправь нас, чтобы мы все преобразились в образ Твой. Аминь.

Неужто так много терпели напрасно,
Страдали в пустынях, жуя корешки?
Их жизнью пугать бы других для острастки,
К бедности той и в квартирах пришли.
Их гнало в пустыни желанье спастись,
Ушли на разведку по дебрям, трущобам;
Почти ни за грошик поставили жизнь,
Но Царство взамен, торговаться ещё бы.
Руины тех нор обретём ли едва,
Сравняла история с пылью дорожной.
Теперь там проспекты и вдоволь жратва,
Не то, что акриды, засохшие крошки.
Стоят безразмерные храмы окрест,
Паломники толпами топчут канавку,
Нечистые свечи, ужаснейший треск,
И попрошайки – пьянчужки-пиявки.
И нет там проходу к желанной стране,
Иерихон, из традиций здесь стены,
Стоит на пути – столько бритых парней
Библию гонят нетрезвою пеной.
Семь раз обойти бы с распятием храм
И громко воскликнуть: «Жив Бог Иегова!»
Сказать не в обход, но пойти на таран:
«Сбросьте златые маммоны оковы!»
И рухнет монашеский лжеидеал,
Песок их развеет, которым крестили;
Да явится миру их злобный оскал, –
Ах, сколько же душ они здесь загубили!
Напрасно их клиросы, пенье артистов,
Бесчинье киосков, мерзавок толпа,
С песком Бог их выдует, будет здесь чисто –
От рывших пещеры лишь груда лопат.
Напрасно всё-всё, где без Библии хлещет
Поток оборванцев духовных с попом,
Пал, пал Вавилон, обольщать больше нечем,
Скотомогильник с издохшим скотом. 06.03.06. ИгЛа

Список всех проповедей

1103

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: