размер шрифта

Поиск по сайту




Фарисей и мытарь живы

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Лук.18:10

Осталось три недели до Великого поста, и церковь, как по ступеням, подводит человека к этому подвигу, к ристалищу. И вот наступает неделя мытаря и фарисея. Почему эта неделя сплошная? Ни в среду, ни в пятницу не постимся. Никто не даёт объяснения. Круглый год почти всегда в среду пост в честь того, что Иуда сделал заговор, и в пятницу, потому что распяли в этот день Христа – для памяти. И вдруг вся неделя без поста. Объяснение только такое – чтобы мы перестали фарисейничать. Фарисей главное своё достоинство указал: «Я пощусь два раза в неделю». Да и мы можем сказать так же, а вот здесь нет поста. Ты такой же, как и мытарь, теперь каждый день будешь есть всё. Ешьте осетра со сметаной, закусывайте её медвежатинкой – чем угодно. Самые изысканные блюда могут быть. Фарисей хвалился десятиной, и я подумал, что если такое объяснение даём двум дням в неделю постным, чтобы мы не фарисейничали, то, видимо, на эту неделю надо было отменить и десятину, не платить её, чтобы перестали фарисейничать: «мы десятину платим, мы такие правильные». А вот мытарь как раз и показывает нам, что он говорил про себя. Он вслух не молился, а про себя. А ведь про себя мы иногда такое говорим, что если озвучить наши мысли, этот шорох-то на хороших усилителях показать, так сам себя испугался бы: «Я так не думал». Ну как не думал, вот так записал прибор. Приборы записать могут, наверное, слова наши, а люди добиваются, чтобы и мысли были записаны. Фарисей стоял, и вина его была не только в том, что он возвысился, а в том, что унизил человека вчерашнего, не увидел сегодняшнего. Откуда ты знаешь, какой мытарь сейчас, у него вся грудь в синяках, он сам себя бил кулаком в грудь: «Будь милостив ко мне, грешному». Фарисей этого во внимание не взял. Сказал бы: «Господи, ведь и я тоже, наверное, грешный, почему же я не каюсь, как мытарь?» Ведь мог бы такие слова сказать! А вот хвастовство изъяло из него всё. Он шёл нагруженный добродетелями, как корабль, почти-почти достигший пристани, – говорит Иоанн Златоуст. Но языком своим он пробил дыру в днище, и всё просыпалось туда: «Я не такой, как прочие». Может, ты не такой. Но этого мало показалось: «Или как вот этот мытарь». Тут уже объект осуждения стоял рядом, но он был уже совсем не вчерашний, мытарь был другой. Эти два человека не вышли из храма, две тысячи лет они так и стоят. Более того, эти два человека – в каждом из нас, и мы можем из фарисея превращаться в мытаря, а мытарь чуть голову поднял, тут же стал фарисеем.
Мы вчера только мытари были, а уже сегодня, только что приняв крещение, других осуждаем: «Я не таков, как прочие». Притча эта очень широкозахватная, широкоформатная. Давид не знал, как выразить радость, ликовал как мог. А что он умел? На полях пас овец, играл на своих гуслях, плясал, у евреев это считалось в порядке вещей. Говорят, что в первохристианской церкви даже был танец епископов. Представьте себе, как это выглядело. 2Цар.6:16 – «Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своём». Давид здесь начал плясать, а одежда мешает балеруну. Он помаленьку с себя всё скинул и остался, очевидно, в нижнем белье. А жена, видимо, из-за шторки видела и до того ей было сие неприятно – царь должен возвышенным быть, при орденах, при регалиях, и вдруг в одних подштанниках царь пляшет перед всем народом. Каково ей было? Ст.20 – «Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему навстречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!» И она его уничижила, крепко подколола его. Ст. 21-23 – «И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду; и я ещё больше уничижусь, и сделаюсь ещё ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен. И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти её». Какая связь между ковчегом и чревом женщины всё-таки? Это тоже требует исследования. Может, та, чтобы от хулителей не родились их последователи? В первую очередь осудила мужа, во-вторых, царя, в-третьих, он ликовал перед Богом. Он унизил себя, как мытарь, а та возвысилась, как фарисей, и пострадала. Хотя о фарисее и говорится, что он пошёл менее оправданный, но не написано, что неоправданный. Не надо так мытаря возвышать и говорить, что в фарисее ничего хорошего не было. И мы не знаем, чем кончилась жизнь каждого. Фарисеи иногда такой плод приносили, который потрясает наше воображение. Фил.3:5 – «обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей». По внешнему – фарисейство, как нас дома воспитывали родители, что в школе нельзя напиться, там всё поганое. Я это усвоил, ни разу в школе не напился, а пить охота. Я фарисей, я не таков, как прочие, уже мы выделялись. Но если бы я где-то напился и после к дедушке пришёл, дедушка мне в отдельную чашку суп нальёт, с синенькими цветочками чашка была мирская, чистая, вымытая. И пока меня не отчитает (а они были беспоповцы старообрядцы), то пить нельзя. Я был запоганенный, обмирщённый, «в помешке». Хотя бабушка из одного чугуна нам наливает, и нам нельзя из дедушкиной чашки, но мне казалось всегда, что в его чашке вкуснее, наверное. Одинаково всё, одной поварёшкой наливала, но мы-то «помешанные» были, пока не вычитают над нами молитву. Вот фарисейство где закладывалось. Но это фарисейство позволяло отделиться от всего мира и не оскверниться. В этом был положительный элемент.
Когда Давида уничижали, смеялись, поносили, за него хотели заступиться, а он говорит: 2Цар.16:12 – «может быть, Господь призрит на уничижение моё, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие». Видимо, нам много Бог ещё воздаст, за злословие от патриархии, в газете «Лампада» меня по фамилии поминают в последнем номере. Благо нам, и нужно целовать их руки, их перья, которые пишут, что они не забывают про нас, и значит мы живы – чего бы они покойников трогали. Благословен Господь, может, призрит Он на это уничижение наше и наградит нас большими талантами, большей ревностью. Как они ревнуют, чтобы свет потушить, так мы будем ревновать, о том, чтобы он ярче и ярче разгорался.
Неем.1:3 – «И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, [находятся] там, в стране [своей], в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнём». Вот это уничижение наше мы должны помнить. Таково и состояние мытаря, который сам себя уничижал. И мы должны помнить, что наше уничижение не столько от власти, сколько от монахов и от попов, которые скрыли слово Божие. А если бы слышал понятное, то мог бы восклицать с пророком: Пс.118:11 - «В сердце моём сокрыл я слово Твоё, чтобы не грешить пред Тобою». Прочитал чтец, и припев «Аллилуия, аллилуия» сразу запели. Читанное из Библии связывать надо с песнопением, с которым оно связано. Почему бы так не сказать, что да будет Слово Твоё в нашем храме звучать и дальше, как и ныне и присно и во веки веков, аминь. Чтобы и смысл припева подходил. И тогда нам, Господи, так будет хорошо, и за всё это, и дальше, слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Оно должно в смысл входить, когда молитву славословия дробят. Почему у нас нет ни одного славословия за то, что Библия открыта, что переведена на русский язык? Это что, такое незначительное явление? Отмечают какие-то маковые пирожки у святых, с могилки землю взять, и ни разу я нигде не нашёл, чтобы взыскивалось за то, что Слово Божие не то, что отбросили, угробили его, оно ненавидимым стало. Даже были такие архиереи, которые не ставили в священники, в дьяконы, пока те псалтирь не выучит наизусть. Конечно, это здорово. Ну, а дальше-то что? Выучи наизусть, и опять при тебе и осталось, да ещё на более крепких застёжках, ещё большее фарисейство в тебе возникнет. Иди и проповедуй Слово Божье. Главное у сектантов, у иеговистов – проповедь. Старшим никогда не поставят, если он кого-то не привёл, если он за неделю тридцать человек не посетил по квартирам, кому-то не засвидетельствовал. Если мытари и блудницы впереди нас идут, то, может, сектанты впереди нас идут, – так переиначу вопрос, – не в достижении Царства, но в ревности.
Иов.22:29 – «Когда кто уничижен будет, ты скажешь: возвышение! и Он спасет поникшего лицом». Мы просим Бога и через сегодняшнее уничижение мытаря, который пришёл всё-таки в храм, который осознал своё падение. И мы не знаем его дальнейшее, но мысленно думаем, что он не вернулся на прежние грехи, иначе зачем бы его ставили как положительного героя в пример. Отсюда он пошёл на другую работу, видимо, специальность переменил, людей уже не будет обирать. Он в институте учился, как лишние налоги собрать, умел это делать, но дошёл до сознания и наконец понял. Поняв, он начал всё раздавать, как Закхей. Почему сегодня не скажут нигде, что давайте молиться за наших олигархов, чтобы Бог пробудил их совесть, чтобы они встали и били себя в грудь, и чтобы из них золото посыпалось, чтобы они отдали его обратно, чтобы все эти миллиарды, которые за границей, вернулись обратно в Россию. Нигде нет, ни патриарх, никто о том не говорит. Значит, в грудь себя никто не бьёт и молитвы этой от грабителей нет. Я не могу о том не думать. Смысл-то молитвы в том и заключается, что человек меняет свой взгляд на окружающее, на самого себя. Пс.122:4 – «довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых». Ис.13:11 – «Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей». Кто бы раньше сказал, что вот так будет, что коммунисты будут сегодня не в почёте, что «слава КПСС» будет убрана. Ну кто бы знал об этом! Сегодня всё больше публикуют данные об их зверствах, и как был осужден фашизм, так сейчас в Европе поднимается вопрос о том, чтобы так же осудить коммунизм, потому что жертвы принесли даже большие, и почему же его не осудили, как человеконенавистническое учение? Иез.22:26 – «Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святаго от несвятаго и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них». Говорится о том, откуда приходит главное уничижение, поражение. Это видели пророки. Уничижение от священников, которые не отделяют чистого от нечистого, допускают всех до крещения, до причастия. Все эти знатные люди приходят, венчаются, разводятся, жертвуют деньги. Попы не спрашивают, каким образом эти деньги нажитые, ничего о приходящих не знают.
Рим.14:3 – «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его». Речь идёт не о постах, а о родах пищи: свинине, баранине. Ты ешь, тебе дал больше Бог, а который не ест, не осуждай его, пусть он не ест. Это касается и того, что ты себе позволяешь, и по Слову Божию это не вредно. А другой зажался, он боится прикоснуться, постарайся понять его. 1Фес.5:20 – «Пророчества не уничижайте». Я специально беру слово «уничижение», потому что мытарь уничижал сам себя. Пророчеством называется проповедь. Не уничижайте. За всё время ко мне ни разу из местных священников никто не обратился ни по одному вопросу, а ведь по вопросу проповеди могли бы обратиться и спросить, с чего мы начинали. Приходят люди через проповедь и уходят, с чем-то не согласны. В Потеряевке появляются не через проповедь люди новые, а или по родству, родственники переезжают, или какая-то нужда загнала из республик. И поэтому они уходят совершенно как чужие люди, у них ничего не остаётся, ни одного я там не знаю, чтобы новые поселенцы пришли через проповедь от потеряевских. Если переходят, то из нашей общины переехали туда. А так никого я там не вижу, и подумал, да неужели ни одного нет? Пришли некоторые, но через нашу проповедь, а не через потеряевскую. Им есть о чём подумать. Сир.2:30 – «Не возноси себя, чтобы не упасть и не навлечь бесчестия на душу твою, ибо Господь откроет тайны твои и уничижит тебя среди собрания за то, что ты не приступил искренно к страху Господню, и сердце твоё полно лукавства». Я бы был, может быть, более строгий в чём-то, но как вспомнишь, кто ты сам есть, и сразу голову опустишь. Не нам говорить о том, хотя говорить, конечно, надо. Я не знаю, как об отступлениях, об отречениях говорил Петр, но думаю, что он был более мягок, чем Павел. У Павла только однажды Марк отстал дорогой, и не предатель был, но он сразу его отрезал – со мной ты уже не пойдёшь. Написано, даже не посмотрел на то, что вместе с Марком теряет и друга близкого - Варнаву, который ввёл его в круг христиан. Даже с ним расстался. Павел не шёл ни на какой компромисс. А у Петра, думаю, было не так, потому что он знал за собой проступок. Почему люди, которые сами испытали гонение, знают эти муки не выносимые, получили особое право у церкви, право, превышающее власть епископов, – ходатайствовать за тех, которые отступили, не выдержали пыток. Их ставили на 18-20 лет стоять в притворе, но за них могли ходатайствовать только те, кто сам претерпел мучения, сидел за Слово Божие. Почему? Они знают, как тяжело вынести мучения, как немощна человеческая природа. Если с нами что-то случается, даже бывает падение, то и из этого тоже можно взять урок, и быть более снисходительными к тому, кто попадёт в подобную ситуацию.
Сир.3:4-5 – «Всё, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,— в горниле уничижения». Я поясняю слово «уничижение». Что с нами случается, на работе неладно, родственники ополчаются – будь терпелив, и изменится что-то. Сегодня не так, молись, ибо родственники, близкие не знают истинного Бога, воюют против, но время идёт. Мы скажем, что время всегда работает на того, кто молится Богу, потому что у Бога вымерен определённый промежуток времени, Он назначает время бури и конец её, назначает время прихода новой власти. И назначает конец этому правителю. Рим.2:19 – «и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме». Если Господь дал нам знание Священного Писания, то это касается и всех, кто будет с нами в общении, всех уничиженных обездоленных, чтобы мы захватили их в своё поле зрения, могли говорить о Христе по Писанию. Конечно, разобравшись, иногда приходится даже ходатайствовать и перед властью. Мне приходилось после освобождения ходатайствовать даже за коммунистов. По милости Божией был пересуд и четыре года срока убрали.
2Кор.10:7 – «Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы». Если бы вот это взяли старообрядцы, то у них тактика подхода к другим сразу бы изменилась. Вы Христовы? А почему считаете, что мы не Христовы? Потому что пальцы не так прижаты, у вас Иисус с двумя «И», «аллилуия» вы говорите трижды. Ничего назвать-то и не могу конкретно. Тех, которые у нас отлучаются, им стоять в оглашенных, старообрядцы в тот же день без всякой проверки принимают к себе, лишь бы только они хулили нас. Точно так же поступали в РПЦз по отношению переходящих из МП, лишь бы те отвергали патриархию. Мы видим, что у них и в брюках женщины ходят в городе, их прихожане, и ясно, что с ними совсем не занимаются, и в то же время такое у них возвышение над прочими разными. Я думаю, что сегодня молитва фарисея ни к кому так не относится, как к старообрядцам, даже близко около себя никого не могут поставить. Даже древлеправославным не позволяют к себе подходить. А те точно так же по отношению к белокриницким-австрийцам, и всюду самовозвышение. Сколько там общин? Провозгласили древлеправославные патриархом Александра Калинина. У нас в стране два патриарха - это Алексий и Александр, а некоторые о том даже и не знают. Президентов-то сегодня много, а патриархов только два. У патриарха Александра прихожан поменьше, чем в Алтайской епархии. Рим.12:16 – «Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе». Высокомудрствовать - это когда человек немножко только знает, ну чуть-чуть, только пришёл к вере. Как я, научился только клавиши нажимать у компьютера и начал бы спорить с нашими братьями-программистами. Я к ним постоянно обращаюсь, если что не так, так сразу звоню, опять запутался. А когда звоню, то думаю, что они сидят и смеются надо мной, что ничего я ещё не знаю, и мне самому делается весело. Иногда нужно только нажать одну кнопку, совсем ничего. Ты же только обратился к Богу, ты только уверовал, почему ты не слушаешь старших, которые уверовали раньше, имели позади себя и победы, и поражения, прислушайся, ведь впереди нас прошли тысячелетия. Посмотри, как в житиях было, как люди боролись с похотью, со страстями. Они не позволяли вожжи распускать, а наоборот зажимали себя во всём, даже малейшего себе не позволяли. Ты только начинаешь, прислушайся, не высокомудрствуй! Да ты сначала узнай толкования, Библию ещё не прочитал до конца, а уже учит, а я должен стоять и выслушивать. Любому покажется удивительным, если я не специалист, и не знаю, как машину водить, а с автомехаником начну спорить, это ничего кроме смеха и пренебрежения в мой адрес не вызовет. Здесь же свободно выслушивать приходится, какое его несуразное мнение. Поэтому даже здесь на занятиях не высокомудрствуйте, простые вещи о нравственности вы можете объяснять, а глубины богословия, что у нас изъяснено в толковании блаженного Феофилакта, постарайтесь запомнить. Это у сектантов практикуется постоянно: «как понимает Маня, как Ваня» - и сидят, разбирают Писание. Напрасная и вредная трата времени, не высокоумствуйте!
1Тим.6:17 – «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам всё обильно для наслаждения». Богатые ведут себя иначе в большинстве своём, чем бедные, они надеются на своё положение. Спрашивают меня вчера: «Как вы добираетесь до университета на занятия?» «Пешком». «Как это - «пешком ходите от Старого базара»? «Да тут же недалеко, полчаса, я и дойду, зато сэкономлю семь с половиной рублей». Я раньше почти на Булыгино жил, а работал на ВРЗ. Туда и сюда до 3 км. ходил пешком; вернее, не ходил, а бегал – это очень удобно. Трамвай идёт, и я стараюсь от трамвая не отстать, ставил себе норму. 3Цар.18:46 – «И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля». Итак, не высоко думать о себе, что так свойственно богатым. «Богатый» бывает человек и в духовном плане и начинает высокомудрствовать, как этот фарисей. Поведение фарисея очень настораживает, что он никого не видел, и себя он не видел, ни одного недостатка в себе он не находил. «Я плачу десятину». Да ты обязан её платить, если не будем платить, то и священника не будет. Не будем платить налоги – учителей не будет, судей не будет. Они – бюджетники, как и священник. И чем он похвалился, - плачу десятину с каждого прибытка. Вы думаете, что он имел в виду? С тмина, с укропа собрал и по одному зёрнышку сидел, считал. Он десятину-то отдаст, если с него выколотят, а то контролю не поддавалась, маленькая горошинка, картошинка, а он «со всех прибытков плачу десятину». Он так высоко в себе это качество держал, что даже стоя уже перед лицом Божьим, он смело выставил на передний план. Так это велико – десятина? Ты девять десятин отдай. Я говорил, что я прошлые годы платил всегда девять десятин – если сто рублей заработаю, то девяносто отдавал на дело Божие. Ничего особенного нет. Почему? Я сильно хотел, чтобы люди знали Евангелие. Поэтому все считают, что я великий патриот родины. Мой патриотизм узкий очень. Молитва моя была об Израиле, как Павел говорит. У меня – о родине, чтобы люди познали Бога, чтобы Слово Божие проникло в их сердца.
Постится два раза в неделю? Да мы с детства постились, и в этом ничего особенного нет. Главное – смирить себя. И даже величие твоё, то, что покажет тебя ниже другого. Вокруг меня одни учителя, и на кого ни посмотрю, все вы – мои учителя. Я от всех зависим, и куда ни посмотрю, всё-то у меня с какой-то корыстью делается, я и в Потеряевке об этом говорил. Я не нашёл ни одной связи у себя, чтобы она не была у меня в связке с какой-то корыстью. Или добрые отношения поддержать, пусть и косвенно, но всё равно что-то есть. А надо совершенно всё это истребить из себя. «Я делаю это, потому что я – Божий». 2Кор.10:18 – «Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь». Дождись, когда похвалит Господь. «Я строил храм Христа Спасителя», – и кто ни подойдёт, читает. Но если ты много пожертвовал, то тут я могу прочитать по-другому. Вот видите его имя, он говорит я награбил сто миллиардов, один миллион отдал. А с чего бы он давал-то, если сидит в кабинете с ручкой, а алмазами завладел на севере или золотыми приисками и теперь пожертвовал патриарху на издание православной энциклопедии триста миллионов долларов. Для него что эти миллионы долларов, когда он каждый год за границу миллиарды увозит.
Итак, для нас учителями являются фарисей и мытарь; и я почему-то нахожу, что фарисей лучший для нас учитель, чем мытарь. У того ничего ещё пока нет, как говорится, не знаем, к какому берегу он приплывёт, но только надеемся, что будет лучше. Но фарисей многое в себе держит, и с детства знает Писание, раз он из фарисейской среды, и это Писание сохранило его, он нигде его внешне не нарушил. Лук.18:21 – «Он же сказал: всё это сохранил я от юности моей». Да разве такие люди нам не нужны сегодня в государстве? Беда в том, что он не видел тех, которые могут подняться, ибо он считал, что этого достаточно. Он нигде не сказал, что вот смотри, мытарь-то пришёл почему? Это я его научил, и как хорошо жить свято, когда закон, милиция за тобой не гоняются. Он мог эти слова-то сказать. Мытарь пришёл-то, может быть, глядя на него. Может быть, он стоял и судил его тоже, там за дверями: «Господи, если уж такого ворюгу, как фарисей, Ты не убил, то меня, мытаря-то Ты примешь, наверное». Он мог и с такими мыслями придти. Поэтому фарисей учит нас. Если фарисей учит нас, а мы каждый – мытарь, то извлечём из Евангельского чтения самую максимальную пользу, не изгоним наших бесплатных учителей: мытаря и фарисея. У каждого из них есть много полезного для нас. Придём в состояние раскаяния мытаря и не осудим фарисея Рим.2:1 – «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же». Научимся у фарисея поститься и не удерживать десятину, сохраняя весь нравственный кодекс строителя Царствия Небесного. Поревнуем и мытарю, беря из его жизни пока только один кадр - его стояние в храме. Пусть они позаимствуют один от другого самое полезное и не заметят один в другом то, что осуждает Бог. Они оба сегодня вошли в наш разум и в храм души нашей. 1Кор.6:19 – «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» Не тесно ли им в нас? Позаботимся о том и другом, дабы едиными устами восславить Всемогущего Творца. Аминь.

Одиночество верным не может грозить,
Конечно, всем тем, кто воистину в здравом уме,
В монашество впавшим, зарылись как в ил караси,
Безумство по карцерам в собственной тьме.
Нам ноги зачем, чтобы только в пивнушку тропить?
Конечно же, в гости, к больным и убогим.
Для одиночек не Царство, а кельи-гробы,
Строют они из себя недотрогу...
Кому помогли, тех долгами в полон увели,
Мы с ними созвонимся даже на иных континентах,
С друзьями всегда, хотя не иконный наш лик, –
По жертвенной нашей любви нас оценят.
Ещё далеко не до всех дотянулся
И голос не каждый расслышал в такой темноте;
Учу повсеместно и тем подражаю Иисусу,
Известно, на людях для них нам потеть.
Зачем же нам руки, когда не обнимешь друзей,
При встрече широко не вскинешь с улыбкой.
Когда ты один на пеньке словно змей,
Основа спасенья свернувшимся в узел так хлипка.
Зачем наши уши, когда не расслышим мольбы
Зовущих помочь и прийти к ним скорей с благовестьем.
И губы зачем, если некого нам полюбить,
Дубовыми пнями зарылись и сгнили на месте.
Таким одиночество – смертные ужасы, тень,
Им нужно шагнуть, распрямиться, пойти.
Раньше нас зародилась проклятая лень,
Одиночество выдумал чёрной в скуфейке кретин.
Не только сидеть, но шагать одному не сподручно,
По одиночке лукавому легче смущать и душить.
И дождь благодатный не в капле, а в туче,
Попробуй из буквы одной письмецо напиши.
Но если придёт одиночество всё же,
И будешь в постели валяться ненужно-бессильный,
Мы взмолимся: «Ты, Триединый наш Боже,
Пора уходить, мой горшок превращается в глину». 25.02.06. ИгЛа

Список всех проповедей

377

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: