размер шрифта

Поиск по сайту




Воля Божия

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Указатель: Еф.5:9-19

Ко злу, которое исходит с языка, относится всякая неправда, неправильное мнение.

Очень часто люди говорят: «А я так думал». Но если это неправильно, и теперь уже явно подтверждено, значит, думал неправильно. Но пока ты думал неправильно, отравлялся один. Но когда ты открыл рот, уста, язык, ты стал отравлять других, как говорит Иоанн Златоуст.

Почему ты не задавил этого зверя внутри? Не расположен, понятно, не всё по нашему бывает, не все сведения в руках были, данных не хватало. Но почему Дух Святой тебя покинул? Вот вопрос как стоит.

Если мы дети Божии, то Господь Своих детей не бросает, чтобы они служили дьяволу. Он обязательно тебе дал бы намёк, понятие, чтобы ты сказал: нет, это – левая сторона. Зачем ты туда залез в эту яму; когда спор был и ты встал на дурную, на неправильную сторону, на погибельную позицию?

Поэтому не надо предвозвещать события, когда видим какие-то первоначальные действия. Вот ребёнок рождается, поздравляют с рождением наследника, сына. Но если этот ребёнок родился слепым, сразу начинается сочувствие. Несчастие–то какое, слыхали, у молодых ребёнок родился слепым? Да ладно еще слепой, а если ненормальный совсем. И далее начинается ропот: тот не молится, он пьяница, а ребятишки все на пятёрки учатся. Здесь ходим, из храма не вылазим, ребёнок родился больной и слепой.

И начинается уже другое. «Это вот за то», и припоминают ему: «Два раза опаздывал», и прочее. У нас ведь своя шкала измерения. А там пропускал, не приходил, а вот здесь возникал, а здесь с батюшкой разговаривал плохо. Мы уже решили.

1Пет.3:10 – «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей».

Ты еще ничего не знаешь. Это грех чей? Почему? Невежество определяет, рассуждает, только на два варианта: или это родители всё-таки такие, или сам ребёнок.

Иоан.9:2-3 – «Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».

Хотя, после того, как они его допросили, они чётко знали, что родители испугались, молчали из-за страха перед евреями. А тут они выносят вердикт, ты весь во грехах родился, и нас ли ты учишь? Все, скатились только к одному.

Чётко мы узнали, т.е. они определили, и ноги у него грешные, не правильно в утробе он ими шевелил, рот неправильно раскрывал, не правильно пуповина прирослась. Они всё определили. Весь ты во грехах родился. И вылез сам – чёрный эфиоп. Это говорят учителя народа. Но оказалось, что если бы глаза их были открыты, хотя бы у одного, люди удивились бы, что слепой родился для славы Божией. На землю явится Спаситель, и Его святые уста скажут: «Сия слепота к славе Божьей».

А вот эти здоровенькие в детдомах прыгают на представлениях, на олимпиадах, это не для славы Божьей. Только об одном человеке будет сказано, чтобы на нем явились дела Божии.

Сколько родители претерпели поношений, когда они были бесплодные – жену ткнуть: «Тебе Бог чрево сотворил, ты не можешь рожать». Это непрерывно у евреев было.

Лук.1:25 – «так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми».

Она прямо говорит, когда она забеременела: «снял поношение». Поношение было почему? Родители грешили, ясное дело – не смотрели за собой. Не было благословения. Так судят и рядят.

Поэтому никогда не надо предвосхищать события, но сказать: не знаю. Посмотрим, что будет дальше. А дальше будет плевок. Самый обыкновенный плевок, который мы делаем. Но плевок, при этом, будет от Господа Бога. Да дай Бог, чтобы такие плевки были! Как одного епископа спросили: «А как ты сделался епископом, какие-то качества проявил перед своим епископом?». А это, говорит, на кого Господь плюнет, на кого упадет плевок, тот Епископом и делается. Для Господа это ничего не стоит. Плюнет, грязью замажет, а теперь грязь нужно смыть.

Мне не раз приходилось слышать после выступления в больших залах, в залах таких, как УВД края, когда выступал перед прокурорами всего края, их заместителями, и сказать, что такое ядовитое коммунистическое учение. Это я говорил, когда партия еще была у власти. Ко мне подходили и руку жали после этого. «Как пелена, говорили, с глаз спала, я сразу вышел из партии». А сегодня говорят: «Было запрещение выходить, а я за два года до этого вышел из партии».

Вот этот один плевок в это ядовитое учение марксизма, и пелена спала. Иди умойся. – Где? – В водах святого крещения. И это, может быть, было для славы Божьей. Мы ничего не знаем, удержи свой язык от зла. Ты хочешь видеть дни благи? Это мы один пример рассматриваем, то, что сегодня говорилось. Какая взаимосвязь событий.

Этот ребёнок растёт обиженный, света не видит, лишенный всего, как мы слышали сегодня, в этом поучении. Но впереди у него чудный свет сияет – встреча со Спасителем. И далее, какое смелое исповедание, откуда у него такое мужество? Закалился он, когда был слепой: «Я не знаю, грешник Он или нет!»; когда все точно знали, что не только ты во грехах родился.

А у них шкала: этого канонизировать надо, этот в ад пойдет, этот проклят – анафема. Они уже всё знают заранее, патриархийные святоши.

Иоан.9:24 – «Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник».

Какой дух сказал им, что Он грешник?

Иоан.9:25 – «Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу».

Люди спорят: похож на него. А он говорит: это я. Ну себя-то он знает. Руки, ноги мои. Родители знают только одно, что это сын, но как, почему, как выздоровел? Все начинают вокруг да около ходить. И вот его смелое апостольское исповедание. Этот человек теперь Его ученик. Действительно ученик, они его узнали, «это ты Его ученик. А мы Моисеевы». Действительно ли они были Моисеевыми учениками? Моисей им говорит:

Втор.18:15 – «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте».

Иоанн Златоуст говорит: на Страшном Суде богоотступники евреи, будут говорить: «Господи, так мы же по закону Моисея слушали».

Тогда выступит Моисей и скажет: «Вы слушали, книга Второзаконие была у вас?»

– «Да!»

– 18 главу читали?

– Да мы ее изучали с малых лет.

– 15 стих видели?

– Да!

– Я же вам сказал, чтобы вы слушали Того пророка? Как меня! Были ли такие пророки?

– Не было.

– За эти 1600 лет до Христа восстал пророк?

– Нет.

– «2000 лет после Христа пророка такого не было. А потом кого вы воцарили? Как Меня, антихриста воцарили?»

И иудеи опустят голову.

Сегодня мы можем склоняться на конституцию, на законы: да мы человеческие законы изучаем в университете 5 лет, не можем до конца узнать, всё время путаемся. Но Божественные законы Бог дает Духом.

1Иоан.2:27 – «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте».

Бог Духом вкладывает. Когда я первый раз читал Евангелие, я не мог читать дальше – на чем ни остановлюсь, вижу, что это то, о чём мечтала моя душа! В тайных снах я касался этого, в размышлениях. Теперь я всё нашел в Евангелии. «Это то самое!» – моя душа криком кричала; я искал и искал это самое.

По библиотекам, много занимался, учился. И вот наконец Евангелие в руках у меня. Меня слушайте! Душа должна соединиться благодатью Духа Святого с Богом. И тебе не надо тысячу раз показывать это где-то, у тебя есть писанное Евангелие.

Закон главный – совесть. Евангелие – это пониже, – Златоуст говорит. «К стыду нашему Евангелие написано».

Евангелие не понимаешь, толкование на него надо иметь. По милости Божией у нас теперь и толкование есть по святым отцам.

1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».

И вот теперь мы видим, из этого слепого получился зрячий проповедник. Господь вынесет вердикт: а вы, молившиеся, со зрением, не ходившие к окулисту, хотя и очки ни разу не носили, а вы слепы.

Сколько людей сегодня, занимающие власть, выбранные в государственные органы, работающие в министерстве просвещения, они-то совершено слепые. Они по телевидению выступают, пытаются учить народные избранники. А у них света в глазах нет. Почему? Это благодать Духа даёт, когда соединяется с тем, что Бог дарует. Сначала нужно тебе глаза промыть. Господь говорит:

Откр.3:17 – «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг».

И тогда спадёт пелена.

И вот мы видим, как читали сегодня по Деяниям святых Апостолов, встречается женщина прорицательница, по-нашему сказать – цыганка, с базара или у вокзала. В городе благоприятная обстановка, Апостола Павла слушают, как будто всё как надо. Только бы ему пройти мимо. Только ты ее не трогай, у нас тут такие люди скандальные. Да ведь она правду говорила, хоть она и против была. Она не поносила его.

Деян.16:17 – «Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения».

Настоящая проповедница. Но он понял, что такие уста нужно заградить, чтобы она видела дни благи. Потому что, когда Павел уйдет, эти же самые уста начнут говорить, вот там-то он говорил не правильно. Начнет подправлять, ревизию его словам делать. И Павел запретил, сказал:

Деян.16:18 – «Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час».

Но, Апостол Павел, ты последствия этих слов видел или нет? Думаю, что не видел. Но он доверился Богу. А за этим последует то, за что, возможно, братья его и осуждали. Тут же арест, и его схватили, и некоторые братья его пригласили, верующие тогда были, и говорили: проповедовал бы, но зачем он это сказал?

Мне часто приходится таких корректировщиков возле себя видеть: «Тебе не надо было этого делать, ну зачем ты написал? Сейчас тут такая буря будет, ты выступил, начал за кого-то заступаться. Буря обязательно будет».

Вот сейчас я на улице был, вдруг стук в дверь. Приезжает человек и говорит: «Сейчас только был в Никольском, выступает священник, и непрерывно: Лапкин, Лапкин. Это такой человек, который в каноны человека толкает. Людей отлучает на сколько-то лет. Он из этих канонов не может вылезти, он застрял!».

Я еще ничего не знаю про это выступление, еще пять минут только прошло, как выступил священник, и люди, слушатели скорей ушли. Наняли машину, приехали, чтобы сказать мне. Еще всё приехавший и не досказал, а я пригласил его на молитву: «Давайте помолимся, я их знать не знаю, а там уже прорицают, уже говорят.

В чем увязли мы? В канонах. Каноны ведь не с улицы взяты, это божественные каноны. Ведь сегодня конкретная ситуация, я говорю и ничего не выдумываю. Но мы еще не знаем, что за этим воспоследствует, какие люди прислушаются. А кто это такой Лапкин, некоторые даже не знают. У меня самого так было, что когда услышал, о человеке плохо говорят, я заинтересовался – потом мы встретились».

2Кор.12:9 – «Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова».

Павел немощный, руки опустил, арестовали, его заключили во внутреннюю темницу, не только в тюрьму, но в тюрьме есть еще специальные камеры. Внутренняя темница, то есть там свое ШИЗО, и стражник не просто их заключил, а заковал руки и ноги в колоды – это в досках вырезаны отверстия для ног. Есть еще такая икона, Христос сидит в оковах.

И вот представьте, когда в тюрьму ввозят, бьют железные ворота с грохотом, это всё так тяжело слышать. Я как-то посчитал, что пока меня до камеры довели, 12 дверей сзади меня стукнуло. И все железные, с замками, с разными запорами, электронными.

Душа отрывается, ты ничего не знаешь, иначе бы молиться ныне было негде, если бы меня в 86 году не били. За те переживания ныне получил вот эти два дома, где и молимся – выиграл одиннадцатилетний процесс о возврате похищенного у меня.

И Апостол Павел ничего не знает, сидит. Я хотел бы проповедовать в тюрьме, а кто туда тебя пустит. Вот меня взяли насильно, благодарение советской власти. Как я благодарен, что она меня взяла! Туда сроду путь не проложишь, а она проложила. Как хорошо, что Ап. Павла арестовали, теперь он воспевает в тюрьме. А занимается чем? Что он, наркотики пронёс, чай пронёс заключенным, а теперь поёт, воспевает. Начальник сидит, может, думает, попробуй кто-нибудь, вынеси, вот меч у меня какой в руке. Но уже через несколько минут он направит этот пистолет себе к виску, чтобы застрелиться.

Мы не знаем, как события стремительно меняют свою расцветку. Землетрясение было, выхватил меч; а вот теперь всё поменялось, и теперь спаситель закованный сидит здесь. Для него он спасителем является. «Мы все здесь», – Павел сроднился и не говорит: «я здесь» или «они». Ни один не выскочил, ни один попытки к побегу не сделал; обычно же чуть только маленькая щелка, и на свободу пташка вылетает. Полное молчание, сидят все. Вот теперь уже, кто сильнее: с закованными ногами узник, или начальник тюрьмы – это не меньше чем подполковник, полковник.

Теперь что делать? Не ждет указания юстиции, ведет к себе в дом, и далее. А теперь соединим с первым, когда Павел увидел ту прорицательницу. А за этим сразу же череда событий. И Павел говорит так, в немощи своей, когда я закован, я совершенно немощен, растянутый лежу, великая сила Божья чтоб проявилась.

Дом стражника, дом главного тюремного начальника превращается в Церковь Божью. Посмотрите, как чудно события складываются. Ты хочешь видеть дни благи? – Хочу! – Удержи язык свой от зла. Ты не знаешь, что за этим воспоследствует. Как события дальше будут складываться. Совершенно неприятное для нас: в больницу легли, ограбили нас, авария какая, – не дай Бог. Я прошу, чтоб только не было такого несчастья, как то, что ребёнка задавит машина; но мы ничего не знаем, что будет дальше. Только чтобы это было не по нашей небрежности, а по попущению Божью. Бог так допустил. Кто знал бы, что вот эта ведьма, которая там будет, она послужит к славе Божьей? Ей-то пользы от этого никакой нет. Кто знал, что вот эта тюрьма будет оглашаться чудными псалмопениями? Значит нужно уметь петь.

Когда батюшки нет, я прошу: пойте все до одного. В первоапостольской Церкви всегда пели все. Плохо, что нет священника сегодня, но мы извлечём и из этого нечто – будем все вместе петь. Болеет наш архиерей – да слава Тебе, Господи, что он болеет. Он имеет время задуматься о себе и о деле Божием, вверенном ему; а у нас есть время больше полюбить его, задуматься. Да не глаголят уста злое. Удержи язык свой от зла, потому что конец событий сокрыт в тумане.

Итак, сегодняшний день для того, чтобы мы научились соединять звенья видимого и невидимого. Творцу нашему Господу Богу слава во веки веков. Аминь.

Список всех проповедей

417

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: