размер шрифта

Поиск по сайту




Cлава смотрению Твоему (2)

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7



Бог так усматривает, что цель конечная видна только Ему, и открывает это избранникам. Слово «избрание», означает выбор из того, что уже есть предлежащее. Мы говорим «еврей», а впереди видится происхождение этого слова. Был такой Евер. Далее Бог делает первоизбранником Авраама. Как трудно было ему по великой милости Божией избрать праведный путь. Одни идолы, к которым с каждым делом обращались его знакомые, родные, и ничего не знали о Едином Боге. Язычник устрояет своих богов и сочиняет им биографии-жития по своему разумению и опыту. Каждый взывает к идолу и что-то получает. Таких не было еще заблудших людей, которые взывали бы к идолу, т.е. к демону, и не получали бы ничего; иначе перестали бы верить.

3Цар.18:28 – «И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним».

Чего ради бы они кололи себя и притом все так единодушно, если бы ни разу в жизни им на такие ревностные подвиги не отвечало их знакомое божество?

Люди верили в партию, но не получали от неё желаемого коммунизма; даже сейчас дают интервью и говорят, что вот старая большевичка бабушка, когда ей очень трудно, она идет посоветоваться к Ильичу. И называет самого главного преступника в мире. И она на полном серьёзе эти мысли передает внучатам, чтобы они ходили советоваться к мёртвому, который мертвее всех мертвецов, хотя писали, он живее всех живых. Но Бог делает всё, чтобы спасти человечество.

Люди пали, отступили от Создателя, и среди них Бог выбирает маленькие крупинки: Авраам. Казалось, всё: незнакомые люди, путь, разбойники, звери, непокорность. Иоанн Златоуст подробно описывает трудности его путешествия, когда Бог сказал ему сдвинуться с места, оставить родственников. И вот маленький-маленький ручеек потёк, через пустыню прошел на другую сторону истории мировой. Невероятная вещь, вы попробуйте сейчас, со своим табором, ребятишками пешком дойти до Москвы. Хватите немножко горя, узнайте, что это такое. Далее рождается с великими искушениями сын Исаак; отец-то столетний, а сына нет, а обещание было, срок уже становится поперёк обещания Божьего. Сухой ров – женщина, у которой прекратились месячные, обыкновенное женское, оплодотворение невозможно.

Быт.18:11 – «Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось».

И вдруг сухой ров даёт росток, и этот росток раскидывает ветви виноградной лозы.

Быт.49:22 – «Иосиф — отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною».

Милосердие смотрения Божия о нас. Как Он чётко, ясно ограждал свой народ законом. А закона практически никакого не было кроме обрезания. Далее, от Исаака рождается Исав, от которого происходит агарянское население, исавряне: турки, афганцы. Называются измаильтянами; родился Измаил – незаконный сын, который родился не по обетованию у Авраама. Десять детей Иакова бросаются против своего брата, продают его в рабство. В дальнейшем Моисей напишет в законе, что если кто-то из евреев продаст брата в рабство, да будет предан смерти. Они все повинны были смерти, эти наклонившиеся снопы. Но смотрение такое было, чтобы ему сохранить этот росток.

Исх.21:16 – «Кто украдет человека [из сынов Израилевых] и [поработив его] продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти».

Наконец всё сконцентрировано было на городе Назарете. Это не город, это деревушка, может быть, чуть больше Потеряевки, что-то между Корчино и Урывками. И там Он находит Свой золотой сосуд, Ту, которая прозовется лестницей на небо. Назовется сосудом с манной – Приснодева Мария. Смотрение Божье было такое. Но мы скажем: разве не было красивых, благообразных в иных землях? Языческие дщери были очень красивые, да сыны Божии зачем бы стали ходить к ним, если б они были кривоглазые и горбатые?

Быт.6:2 – «тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал».

Речь-то идет не о красоте плотской, а о такой, чтобы могла она сказать так же покорно, как Мария Дева.

Лук.1:38 – «Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел».

Надо знать закон Божий, любить Бога, от таких же корней произойти, и это всё в Приснодеве Марии. Смотрение Божье заключалось в пришествии Спасителя, в том, что Он послал на землю Духа Святого Утешителя.

Иоан.16:7 – «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам».

И поставил Апостолов. И среди них еще найдется чёрный ворон, который пожелает всех ослепить. Так и было. Далее, постараются спрятать Христа за непонятным языком. Смотрение Божье такое, чтобы восстали дорогие для нас греки – Кирилл и Мефодий. Их хватать будут епископы, их осуждать будут, убивать. Но милостью Божьей, смотрением Божьим, они дадут нам азбуку. Совершенно чужим для них. Далее, свои архиереи попытаются задавить русский язык, как это, видим, и сегодня они делают. Каким-то чудом прорываются переводчики, переводят на русский язык Евангелие для нас. Это всё смотрение Божье.

Я хочу показать другую сторону, чисто духовную, смотрение Его Человеколюбия о нас. Феофан Затворник говорит так, что наше богослужение достаточно для научения, наставления, обличения, устрашения, но оно не понятно. И рано или поздно, мы должны заняться переводом всего богослужения. Нужно переводить скорее на русский язык, чтобы не терпеть укора от людей. А сегодня посмотрите, какое страшное противление епископа, митрополита, патриарха. Фраза о нас – обновленцы, что-то новое, живоцерковное. Это всё лукавый делает. Смотрение Божье такое, чтобы Дух Святой сошел на землю. Люди, которые пытаются противиться, яростно сопротивляться, чтобы служба была понятная, – это враги креста Христова. Люди ничего не знают о Христе.

Я сегодня коснулся только одной фразы: «Слава смотрению Твоему, единый Человеколюбец». Ты ответь, что для тебя здесь есть новое в этом смотрении, и каждый раз, когда дойдешь до этого места, ты скажешь: да, какое у нас богатое богослужение, что же с нами сделали, как запечатали? Да кто же им дал право так делать, разбойничать над нашими душами?!

Дух Святой, сойдя в день Пятидесятницы, дал людям знание языков; а у нас отшибают последний язык. Мы не понимаем друг друга, а это было при Вавилонском столпотворении. Нас толкают в вавилонскую башню; это те, которые противятся русскому языку. Слава смотрению Твоему, единый Человеколюбец. Мы дожили до сегодняшнего времени, в отдаленном месте, и вдруг слышим, что псалмы Давида, написанные 3 тысячи лет назад, сегодня звучат в этой глубинке на понятном русском языке! А те, которые переводили – 4 духовные академии, и до них терпели гонения, ущерб, их давили, отнимали готовые переводы Библии, сжигали. Это надо придумать сатане, такую ненависть к Божьему смотрению, чтоб люди, призванные разумно служить Ему, не менее ревностно служили лукавому, и глушили понятное, променяв на непонятное.

1Кор.14:19 – «но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке».

Мф.24:9 – «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое».

Иван Федоров придумал печатные станки, и первую книгу напечатал – «Служебный Апостол», которую сожгли вместе с типографией. И «Апостола» изъяли, ни одной книге не оставили. Случайно сохранилось несколько экземпляров. И он убежал к иностранцам, за границу, и там опять построил типографию. Гнали, убивали свет, насаждали усиленно невежество – верующие. Я не говорю о коммунистах. Что он напечатал? Нехорошие какие-то анекдоты, что-то вредное для души, растлевающее? Нет, богослужебную книгу, для богослужения, которое является альфой и омегой всей веры православной на Руси. Объяснения никакого нет, кроме как: дети диавола.

А уж про Библию и говорить не надо. О Библии еще целые столетия будут говорить, как о самой вредной книге, чтоб только ее народу не дать. А то народ-то начнет читать Слово Божие на понятном русском языке, а там с первой же страницы вопросы полезут у прихожан: а почему в Библии так, а у нас совсем-совсем не так? Библия посылает людей в мир с проповедью о Христе, а на Русь завезли монашество, которое людей затаривает в подземелье, почему же? И потому нет ничего вернее, как спрятать Библию и никогда бы ее не давать людям. Тогда эту подмену Библии богослужением уже никто и не узнает.
Можно ли печатать Библию или нельзя? Дать народу или не дать?

Лук.6:9 – «Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали».

Тогда решили дать, как у католиков, но привязать ее на цепь, и могут ее только кандидаты богословия читать, не отходя от места заключения Библии. Чтобы никто не сбился с «истинного» пути, не упал, потому что читать Библию – с ума сойдёшь. Кто это сделал? Смотрение Божье было такое, что сейчас всё еще появляются новые переводы Евангелия. Один из лучших европейских переводов – перевод на русском языке, с пренебесным звучанием, который мы сегодня слышим, который только что сейчас звучал; что бы мы творили добро. Это Апостол Павел так призывает.

2Кор.9:6 – «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт».

Речь идет не о десятине. Десятина – это строго обязательно. Десятина – это Божье, Бог взял и приложил её, и говорит как бы: «Ты Мне Моё верни!» Учит нас отдавать, как мы учим ребёнка маленького, когда дадим ему и говорим: «Иди угости бабу». Что посылать кого-то угощать, ты и сама могла угостить. А это чтобы ребенок научился от себя отрывать. И Бог с нами разговаривает, как с неразумными ребятишками. Он дал тебе лишнего поросёнка, вот ты это и верни. А здесь Он говорит о другой десятине, которую мы отдаем нуждающимся, которые бедней тебя.

Тов.1:6-8 – «Я же один часто ходил в Иерусалим на праздники, как предписано всему Израилю установлением вечным, с начатками и десятинами произведений земли и начатками шерсти овец и отдавал это священникам, сынам Аароновым, для жертвенника: десятину всех произведений давал сынам Левииным, служащим в Иерусалиме; другую десятину продавал, и каждый год ходил и издерживал ее в Иерусалиме; а третью давал, кому следовало, как заповедала мне Деввора, мать отца моего, когда я после отца моего остался сиротою».

Представь, как некоторые из вас сюда десять лет назад приехали, ничего нет, а сегодня зайди с любой стороны деревни и посмотри. Стоят столбы, свет, телефон – это какая радость. Смотрение Твое было, Господи, чтобы здесь жили люди, научи их быть щедрыми! А какая от этого польза?

2Кор.9:12 – «Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу».

Особенно переезжающим помочь, странникам, нуждающимся. Не просто какие-то бомжы, не желающие работать, а поистине нуждающиеся есть. Ты проси, Бог покажет тебе таких, которые беднее тебя, которые ничего не просят. Проси у Бога этого таланта – собрать и дать. Щедро сеющий щедро пожнет. На небе строится обитель из того материала, который мы туда пошлем – другого там нет. Если богатый кладет от избытка, он и получит мало. А если она положила всё свое пропитание, последнюю краюшку хлеба, то она и получит то же самое.

Мрк.12:44 – «ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое».

Смотрение Божье в том, сейчас мы слышали апостольское чтение, чтобы мы были подобны Богу, щедрыми на добро.

Мф.5:45 – «да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

Где-то растет роза, пшеница, а где-то помойка. Одинаково всё солнце обогревает. Пусть в поле зрения твоей души, твоей добродетели попадут люди совершенно недостойные. Пробуди их добрым словом. Быть может, какой-то талант можно шевельнуть, чтобы начал трудиться человек сам, как делал Иоанн Кронштадтский. Он не просто подавал бомжам, а он наставлял их на путь истинный, открывал им специальные фабрики, где учились рукоделию, открывались школы, и потом пристраивали девиц, давали им приданое, чтобы вывести на прямую дорогу в этой жизни. Вот что от нас Бог требует. Бог хочет не только Свое смотрение показать, но этому смотрению и нас научить.

Григорий Нисский, говорит так, что Бог имеет общение только с тем, что сродственно Ему. Как магнит притягивает только железные опилки, которые среди деревянных, так и Бог в день, когда придет судить этот мир, написано, вознесёт на небо праведников.

1Кор.15:52 – «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся».

1Фесс.4:17 – «потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».

Грешники останутся здесь. Почему? А они строили из дерева, из сена и соломы, и сами стали подобны построенному ими – оно и сгорит здесь в огне.

И смотрение Божье заключается в том, чтобы увидеть разницу между верующим и неверующим, как постоянно говорится в псалмах.

Мал.3:18 – «И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему».

К тебе заезжают неверующие, которые здесь совершенно не нужны. Они будут воровать, и очень по-крупному и вы завопите. Сегодня ты говоришь, что у тебя они не воруют. Будут и у тебя потом воровать, когда утащат все алюминиевые решётки, провода со столбов у других. Если ты говоришь, что верующие не допустят, чтобы воровали, они же ко мне заезжают, то это пока потому, что волк не режет там, где живет, у него нора там рядом; безбожник же будет резать. Он именно у тебя будет тащить. Если ты эти слова сказал, чтобы слова Божьи опровергнуть, Бог тебя поставит на место – Он будет подсекать тебя. Он тебе покажет разницу. Если человек не верит, он не знает смотрения Божия о себе, он будет только усматривать, где что утащить. Ты чётко поставь эту грань. В уголовном кодексе существует 270 статей и любую может нарушить безбожник. Почему? Ему это выгодно, никто не видит. Для него: Сир.23:26 – «Страх его — только глаза человеческие», и то не всегда.

Бог избрал нас, помазал глаза нам своей божественной мазью, чтобы мы всё видели, увидели милость Божью, и мы уже сегодня видим разницу.

Мал.3:18 – «И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему».

Не потому что мы лучшие, а потому что мы знаем Его закон. Великий закон возмездия, закон добра, награды. А зачем человеку кому-то подавать милостыню, давать много, когда он знает, что за это ему ничего не будет? Он из того, что уже награбил, ни одной вещи не отдаст. А праведник, он знает, что это он отправляет на небо. И своих подрастающих отпрысков он будет учить только этому: доброму слову, чтению Слова Божьего и добродетели. Ибо это вызывает обильное благодарение от тех, чьи утробы мы насытили. Слава смотрению Твоему единый Человеколюбец. Аминь.

Список всех проповедей

257

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: