размер шрифта

Поиск по сайту




Учитесь писать письма

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 15

Указатель: Гал.6:11-18

20.11.05. Сегодня будет читаться к Галатам 6:11-18. Апостол Павел показывает своё расположение, особую любовь к ним. Ими он был отвергнут. Когда он отсутствовал, в это время пришли другие учителя и стали говорить: вы его не поняли, что он учил так же, как и мы. А на самом деле они учили совсем не так. В авторитете другого человека многое можно сделать. Я 40 с лишним лет клал печи, хотя мог быть прорабом, техникум заканчивал. Но на должности нам не давали работать. Одному человеку делаешь хорошо, он молву распускает дальше. Не зря говорится, что печник пьяный «в дымину», как сапожник «в стельку». И вот стали ходить люди и от моего имени наниматься класть печи. Они пьют и неделю гуляют, а я делаю за полдня печь. За день две печи. Никто этому даже не верил. Тогда хозяева стали домой ко мне приходить и говорить: «Мы же договаривались, чтобы Вы сами к нам пришли». Под моим именем приходящие убеждали хозяев: «Он только находит нам работу, как начальник, а мы его подчинённые, приходим и делаем». В жизни своей мне пришлось испытать подобное. Я никого и никогда не нанимаю и никому ничего не плачу.
И вот Апостол Павел указывает на отличительную особенность своих писем, чтобы ни с кем другим его не спутали: 2Фесс.3:17-18 – «Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь». Я пишу вам своею рукой, хотя у меня и помощники есть. Рим.16:22 – «Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание». Это сегодня так легко на машинке, на компьютере набирать, а ведь тогда сама бумага чего стоила. Если телячья кожа, то её выделай, найди. На пергаменте писали. Это было очень дорогое удовольствие. Гал.6:11 – «Видите, как много написал я вам своею рукою». Это подтверждение – знак любви. Я хочу конкретно вам сказать: вы видите, какая моя любовь к вам? Сколько я вам написал. Прежде, чем вам написать, я должен это обдумать. Готовлюсь всю неделю к проповеди. После этого проповедь составляю и говорю вам. Вот уже второй раз данный материал прохожу. Она у меня уже готова. Теперь, когда записанное на магнитофон наберут мне на компьютере, когда люди помогут превратить слова в буквы, я её проверяю – вот и в третий раз прохожу эту тему. После проверки корректором, когда выявлены ошибки, я их выискиваю и удаляю. Четвёртый раз. А уж книга выйдет, я её читаю – пятый раз. Если это всё взять во внимание, то вы понимаете, сколько же здесь труда заложено. А ты один раз не хочешь прочитать. Один раз, спрашиваю, прочитал? Нет. А тут минимум пять раз. Я посчитал, в среднем 6-7 раз мне приходится каждую книгу читать.
И Павел говорит: я ведь каждое послание пережил в душе, прежде, чем вам написать. Я обдумал, узнал о ваших бедах, нашёл самое льготное лекарство. Да мало того, ещё и боюсь к вам прийти, потому что придётся мне с вами разборки делать, наказывать, бить вас. Поэтому наведите порядок. Я приду, чтобы только хорошо пообедать, поцеловаться и уйти. До меня сделайте эти разборки в завалах. Вот такое состояние случилось с Галатской церковью. Он говорит: Гал.5:11 – «За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы». Если я такой же, как они. Вы из этого сделайте заключение, почему вы такие глупые? Раз они меня гонят, меня поносят в епархии, везде, то ясно, что я не такой, как они. Они тоже думают о том, что будет дальше, если только 5-6 мая 2006 года будет объявлено об объединении, если мы будем поминать здесь патриарха, то мы ничего не потеряем. Я его каждое утро и вечер поминаю. Но мы сразу же пойдём к ним в храмы, сразу начнём приглашать к нам в гости – теперь мы одинаковые. Уже, если скажу какое-то слово, как сегодня, что мы американские шпионы, подкуплены за доллары, мы сразу вернём эту монету: «Ты лжёшь, ты не веришь своему патриарху – они с митрополитом зарубежной церкви Лавром служат вместе». 1Кор.16:9 – «ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много». Молитесь об этом, потому что мы сидим на своих дрожжах, у нас мало движения. А это, может быть, Сам Господь нам даёт, а мы будем отбрасывать: «мне это не надо». Павел говорит: «я своей рукой вам написал, заметьте, как я вас люблю».
Я решил проверить по Священному Писанию, когда, кто, кому писал. Писать тогда было трудно, не то, что сегодня. Самый первый, кто писал, известно – это Господь Бог. Хотя и говорят, что Христос ничего не писал. Да и действительно, у нас нет ничего рукой Христа написанного. Однако, в житиях про Авгаря написано, что Иисус написал ему письмо. Но это житие мы услышали для себя. Единственный раз упоминается, что Христос писал. И второй раз написано, что Он писал на земле что-то. Может быть, грехи людей или что-то ещё. Это из Евангелия мы уже узнаём. А Господь первый раз дал скрижали Моисею Своею рукою. Рукой – это понятие относительное. Бог Сам написал. Мне нравится в фильме о Моисее, когда Моисей скрывается от Бога, и из-за скалы как бы луч лазерный идёт и выплавляет на скале. И падает, осыпается скала. И проявляются оплавленные буквы. Бог каким-то удивительным образом дал письмена на скрижалях, но они не сохранились.
Я как-то вам объяснял, что ревность по Боге, в нашем понятии, совсем не такая. Ревность о Боге – это так, закрылся руками, спрятался, молишься. А это совсем не так. Ездра, Неемия очень ревновали о Боге. Он рвал волосы, бил их, вельмож. Это сегодня попробуй тронь кого-то. Да одно слово скажешь не так, тут и тоталитарная секта, и волк, и что угодно навесят на тебя.
Миллионы Библий каждый год выпускаются, примерно 300 миллионов книг на земле. Каждый год или полностью, или только Новый Завет отдельно. Когда один Новый Завет малолетки в тюрьме повредили и мне охранники порченную книгу вернули, тогда я ввёл особое правило – каждый получающий книгу даёт твёрдое обещание, что не повредит её. Присматриваюсь к человеку – давать ему или не давать Новый Завет. Порванную малолетками книгу старался хранить и показывать всем в других камерах. Смотрите, как со Словом Божьим обращаетесь, и найдите этого человека. «Может быть, он на этапе?» Так вредителя и не нашли. Даже у преступников считается большим преступлением так поступить со Словом Божьим.
И представьте, в одном экземпляре рукой Божьей написанное несёт Моисей. Это не просто раритет, а мировой раритет. Абсолютная редкость. Моисей увидел, что люди развратились, кланяются тельцу золотому. По-монашески рассудить, то положил бы аккуратно скрижали, поговорил бы ласково с ними. Или уж взял бы палку, да пошёл бы их бить. Так нет, Моисей разбил скрижали. Исх.32:19 – «Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою». По-сегодняшнему сказать, я взял бы Библию и на ваших глазах разорвал её: «До каких пор я буду вас учить, а вы по-своему будете делать?!» Да вы ж меня сегодня к утру живым не оставите за такой мой поступок, по городу пронесёте молву о психопате и ненормальном, придурком назовёте. «Что он делает?! Библию порвал». Тут мы промолчим, потому что это Моисей сделал. И притом Бог даёт Моисею характеристику: Чис.12:3 – «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле». Слово «кротчайший» во всей Библии встречается только один раз и относится именно только к Моисею. Кротчайший? Единственную Библию, начаток Библии разбил и осколков нигде не осталось. Если Серафим коленочками прикасался к камню, и теперь люди долбят там все валуны, которые находят, всё ему приписывают, то как бы ценили сегодня эти осколки от скрижалей?! Прикасались бы иконкой к осколкам, и то бы считалось освященным. Но у Бога совсем не такие понятия о кротости, не монашеские. Кажется, что можно было бы и не писать про такой гневливый поступок вождя израильского народа.
Бог воцаряет Ииуя, я вчера о нём говорил, и он первым делом что? Сразу же, по вере своей, убил обоих царей. По вере своей также побивает 70 невинных царских сыновей. Почему? 4Цар.10:9-11 – «Поутру он вышел, и стал, и сказал всему народу: вы невиновны. Вот я восстал против государя моего и умертвил его, а их всех кто убил? Знайте же теперь, что не падет на землю ни одно слово Господа, которое Он изрек о доме Ахава; Господь сделал то, что изрек чрез раба Своего Илию. И умертвил Ииуй всех оставшихся из дома Ахава в Изрееле, и всех вельмож его, и близких его, и священников его, так что не осталось от него ни одного уцелевшего». И когда всё сделал, говорит: «Так сказал Господь Бог и я отмстил». А Господь это сказал на поле Навуфея, и это Богом было предписано. А мы начинаем рассуждать, жалость проявлять. Никаких рассуждений. Бог наслал потоп и весь мир утонул, всего 8 человек спаслось. Бог сказал, четверо вышли из Содома, да одна ещё не дошла, а 7 городов сгорели. Там и младенцы были маленькие. Надо согласиться с Богом: Ис.55:8-9 – «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». Всё время надо настраивать себя на то, что я немощный, я недостоин, я не понимаю ценности написанного, и как надо ценить узнанное из Библии.
И если бы я был там, даже не на стороне тех, кто золотого тельца делал, то всё равно осудил бы Моисея. Да какое ты имел право разбивать скрижали? Тебе разве одному дали эти скрижали? Это мировое достояние. Каждый осколок сегодня в лучших музеях мира хранили бы. Разбил и нигде ничего нет. Что это такое? Что не по тебе, сразу начал рвать Библию. Какой же ты руководитель? А у Бога не так было оценено. Моисей не наказан, не получил порицания от Иеговы. И Моисей вернулся на гору и ещё 40 дней выпрашивал у Бога, но Бог уже не дал. Повтора нет. Теперь сиди и своей рукой долби буквы. Вот тебе зубило, вот молоток и выдалбливай. И тогда он принёс иные две скрижали.
И когда начинаешь во всё это вникать, то только и скажешь: «Господи, да все наши суждения совершенно не так выглядят перед Тобой, как мы думаем, если мы отворачиваем взор от Слова Божия и от Библии, и прости нас». Вот слово «писать», как много оно значило уже в древности. Нам может показаться, что уж мы такие писари. Кажется, в древности и совсем писать не на чем было. Но худо-бедно в Библии это слово 535 раз встречается. Значит, писали, и писали не мало. Слово «Всевышний» встречается в Библии всего 17 раз, и в неканонических – 19. И слово «книга» 166 раз в Библии встречается. Но какие уж тогда книги были? Мне пришлось по всем этим местам Библии пройтись, только-только закончил вчера вечером. Представьте, что речь идёт почти о 1000 мест в Библии, куда мне надо было заглянуть, посмотреть, что-то ужать в эти 20 минут проповеди. Значит, много об этом говорится.
Итак, в Новом Завете слово «книга», статистику даю, встречается 36 раз, а «писать» 218. Уж Новый-то Завет нам можно прочитать. И научитесь писать. Умейте письма писать – останется эпистолярное наследие. Написание – это не телефонный разговор. Да если бы великие люди только разговаривали по телефону, по мобильникам, то сегодня не было бы ни писем Толстого, ни Чехова. И не было бы 3 тома Иоанна Златоуста – там его письма. Так это только те, что сохранились. У Исидора Пелусиота насчитывают 10 тысяч писем. Вот были писари. А у многих сегодня ничего нет. Письма сохраняют память. Умейте хранить память, будьте летописцами своего времени. Записывайте для потомков. Особенно о том, как вы пришли к Богу, какой духовный рост был, какие тревоги, события происходили, как вы их во свете Библии рассматривали. Быть может, кто-то найдёт хотя бы один листик и какая у него будет на душе перемена.
Я вспоминаю, когда мне 5 лет было, так примерно, а может, даже 4 с половиной. В таком возрасте совсем размышления никакого нет, но всё необычное в ребёнке уже сохранялось. Не знаю, кто приехал из города и разговаривал с моей матерью. Меня, ребёнка, поразила речь – говорят о чём-то необычном. И приехавшая незнакомая мне женщина говорит: «Так вот он мне сейчас написал, что раньше сидел за столом и мог засидеться до 3 часов утра, работать, а сейчас не может, сердце болит. Но заканчивает труд, пишет». Что мог из этого отрывка разговора взрослых понять ребёнок? Но на всю жизнь мне это запало: «Кабинет... А что такое кабинет? Где он такой? И как он может работать за столом, а сейчас почему-то не работает? И работает не вилами и лопатой, как у нас отец работает, а что-то пишет? И писание называет работой?» Я вот начинаю сейчас на всё прошлое в моей жизни смотреть и всю жизнь мне это пришлось расшифровывать. Теперь я понимаю, когда пришлось сидеть тысячи часов и работать за столом и искать. И не спать и сердце ощущать в груди и боли. С детства самого раннего запало же в душу. А на меня никто и внимания не обратил, что я стоял рядом, рот разинул – ребёнок же. Поэтому то, что вы запишете, скажете, оставите, через это, может быть, внуки, правнуки придут к Богу. Пишите, записывайте, какие у вас сегодня были переживания, как вы молились, и как молитву Бог услышал и исполнил. Мы же молимся, чтобы через нашего батюшку что-то Бог там сказал и сделал, куда он поехал. Хотя он и поехал на епархиальное собрание, а я гляжу, у него веры в пользу этого собрания совсем мало. «Ничего не сделаешь, – говорит. – Они же никто не интересуется ничем, ты же знаешь». Я уж убеждал его, но... «Увеличь в себе веру. Может, верой ты их разобьёшь там». «Нет, они не нуждаются, они терпеть не могут тебя, они...» Ну и прочее. То есть он совсем без веры едет.
А я говорю: «Если бы я поехал, то я бы попов расшевелил». Как на пример, сошлюсь на случай недавний. Прихожу в магазин, где стоят наши книги, и там сидят два человека. Один уткнулся в компьютер, и второй в компьютере копается. Люди заходят, выбирают ладан, иконки. А в следующей комнате у них книжный магазин. Никого нет. «Книги берут?» «Нет». Девчонка зашла, я её сразу провёл к книгам: «Пойдём туда». Поговорил, и она тут же одну книгу мою купила. Заходит священник, я и с ним поговорил. Он уже выбранные им книги положил, а мои книги набрал, около 6 штук – сразу купил. Я дождался третьего, хотя уже надо идти. Третий говорит: «Я бы купил всё, но у меня сейчас денег нет». Из другого города оказался. Надо уметь пропагандировать, показать, разлекламировать. Ты что берёшь? Только один ладан. Я гляжу, берёт ладан, кисточку, развернулся и пошёл. Ну и что из этого? Ты ему для души дай, чтобы было чем бессмертную душу накормить. Только вчера был звонок из Рубцовска. Попала им книга «К истинному православию» и полный переворот в человеке. «А как нам быть дальше? Я вижу, что всё у нас в храме не так. Я понимал, а теперь я точно вижу, что это не так». И всего-то одна книжка наша к ним попала. Я говорю: «Если к тебе 10 наших книг попадёт, то что с тобой будет? Пока читай, смотри». Значит, надо писать.
Мф.2:5 – «Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка». Я решил посмотреть, кто писал и как относились люди к писанному, и что мы из этого можем для себя взять? Наша рука освящается ли переписыванием Священного Писания? А ведь Библию переписывали раньше от руки. Я однажды прочитал, что Библия, переписанная от руки, стоила примерно столько же, как 20-летний труд рабочего. Было и оформление, конечно, соответственное, заглавки киноварью. Так это не день, не два надо было работать, чтобы переписать её. Я вот переписал Псалтырь несколько раз. В заключении был, в тюрьме, полностью до буквы печатными переписал. Брату в армию Псалтирь на открытках переписал. Ты один раз хотя бы перепиши. Новый Завет, думаю, переписал, может, и не один раз. У меня есть Новый Завет, который женщина печатными буквами, тушью переписала себе на севере. Она не имела Библии. Прислали мне переплести в одну книгу три больших тетради. Я взял их, подивился и сразу присвоил: «Не отдам. Хотите за тетради получить Библию?» «Очень хочу». Я ей Библию послал, а эти оставил, как память детям: «посмотрите, как люди своей рукой трудились». Её рука освящена. Ваши руки освящены, когда свечи льёте, варите и иное что с молитвой делаете. Всё это прекрасно, но прекрасны ноги, не просто те, которые ходят, за скотиной ухаживают, которые ходят в поле, в сад, на дачу. Но прекрасны ноги благовествующих мир. На горах Господних-то. Только такие ноги более всего благословляются. Хотя и без этих ног, которые на дачу идут, тоже не проживёшь. Но избирайте высшее. Всё время берите по высшей шкале. Ис.52:7 – «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»».
И вот здесь мы читаем, что Ирод призвал знатоков Писания и обратился к ним. Спрашивает о том, где должно Христу родиться. Они говорят: «Написано». Сослались на написанное. И Ирод с большим доверием к этому отнёсся. Он поверил написанному и сразу стал мечи точить, сразу стал инструктировать свой ОМОН. Рваться надо в Вифлеем. Книги не сгорают. Рукописи остаются живы и после того, как весь мир исчезнет. В памяти. Они будут напоминать, для чего были написаны.
Мф.4:4 – «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Здесь говорится о том, как Христос относился к писанному – как к абсолютному авторитету. Разговаривая с самым главным врагом, в сатаной, Он говорит: «Написано: не хлебом одним будет жить человек». Сегодня везде эти слова пишут. А то, что дальше стоит запятая и что дальше написано, о том ни слова нигде. А далее самое главное: но всяким словом, исходящим из уст Божьих, - нигде я не встречал. Вижу, висит афиша, колбаса на тарелке и надпись: не хлебом одним жив человек. То есть - покупайте колбасу. Но ведь дальше-то написано: Словом Божьим. Ссылаются на Слово Божие, и тут же его искажают. Всё это сатана делает. И Христос ему говорит: не хлебом одним будет жить человек. Сатана выслушал это. Так Ты Библией оперируешь? Хорошо. Сатана сам берёт Библию и говорит: а вот написано, если бросишься вниз, то Ангелы понесут Тебя на руках. Оказывается, что он и Писание знает. Как будто он окончил теологический факультет в АГУ. Христос ему показал, что ещё есть место, где написано: Мф.4:7 – «Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего». Ты поступаешь, как сектант настоящий. Если Христос ссылается, цитирует Священное Писание, то кто может нас упрекнуть, что мы берём Библию в руки? Нас называют сектантами, баптистами. «Вы всё с Библией носитесь». Первый, кто попадаёт под это обвинение, конечно, Господь Бог Иегова и Его Сын Иисус Христос.
Мф.11:11 – «Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». Мф.21:13 – «и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников». Это сегодня можно отнести даже к патриарху. Слово Божие должно ставиться на первое место. А в их речах сегодня часто ни разу не встретишь даже ссылку на Священное Писание. Господь говорит о том, что придёт время, когда люди будут ужасаться от грядущих испытаний: Лук.21:22 – «потому что это дни отмщения, да исполнится всё написанное». О войнах говорит: не бойтесь, ибо всё это уже написано. «Разве вы об этом не читали?», – удивляется Спаситель: Мф.12:3 – «Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?». Мф.21:16 – «разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалуМрк.12:26 – «А о мёртвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея
Я спрашиваю: «Вы читали или нет?» «Читали». Значит ответственность больше. Не читали – тогда возьмите и прочитайте. Какой бы вопрос ни задавали Христу, а Он в ответ: а вы разве не читали, что камень, который отвергли строители... Да это Давид написал, когда по пещерам бегал. Но он написал сие Духом Святым. Это не просто пастушонок писал, но Дух Святой водил рукой праотца Христа.
Мф.26:24 – «впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нём». Мог ли Иисус по-другому идти? Нет, не мог. Как будто дана инструкция, и вся жизнь Его пойдёт только по написанному. Даже еретики берут Священное Писание и говорят: Мрк.10:4 – «Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться». Да он вам не писал ничего, вы саддукеи, сектанты. Они: Мрк.12:19 – «Учитель! Моисей написал нам». Я стал внимательно смотреть, отчего такое присваивание Библии. Сектанты издают Библию: «Нам написал». Вам ничего Бог вообще не писал. Бог дал Писание верным Своим, верным в Церкви Своей, а не верующим за пределами Церкви, не еретикам, искажающим Писание. Помните эти слова и скажите: «Вы с претензией на близость, а на самом деле вы не имеете право даже и говорить эти слова «нам». Лук.1:63 – «Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились». Была ручка, стило, остро заострённая. Или называли её тростью. Трость не только, на которую опирались на землю. Не потребовал бумажки и шариковую ручку, а потребовал дощечку. Вот доказательство, что воском намазывалась ровная дощечка, и на ней выводили буквы и их можно было читать. Потом снова стирали и писали. Привожу, как доказательство того, как трудно было писать в то время, и как мы должны ценить и благодарить Бога за то, что имеем. Кто знает, кто бумагу изобрёл? Книгопечатанье? Мы всегда за всё должны Бога благодарить, за всё, что окружает нас. Лук.10:20 – «однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах». Радуйтесь, что незримая рука, на незримой бумаге, на невидимом месте написала ваши имена на небесах. Нам дают паспорта, наши имена многократно повторяются в разных организациях. Не радуйтесь сему. Хотя бы провозгласили тебя победителем на президентских выборах – не радуйся сему. Радуйтесь, что вы, когда приняли святое крещение, получили от Бога усыновление и имена ваши записаны на небесах. Кто записал, не известно. Ни фамилии, ни отчества, но имена. Вот доказательство того, что имя наше несёт наибольшую информацию о нас уже и на земле. Быт.11:4 – «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя».
Деян.25:26 – «Я не имею ничего верного написать о нем государю», – говорит, что и правители писали друг другу. 2Пет.3:15 – «возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам». Уже Пётр ссылается на послание Павла. Ссылка на писание своего современника может быть. Это для нас он сегодня непревзойдённый авторитет, а тогда Павла топтали, опровергали: да мало ли что напишет. 2Кор.10:10 – «Так как некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна». 1Иоан.2:14 – «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого». Научитесь понимать слова Писания. Научитесь писать тогда, когда люди нуждаются в ваших письмах. Не просто жемчуг сыпать. Вы познали Безначального, и я об этом пишу. Я пишу, потому что... Слово «потому что» указывает причину написания. Если узнали, что человек верующий, знает Бога – пишите ему. Не можешь писать, готовое распространяй. Кому из верующих вы написали? Я сегодня вам хочу прочитать письмо, которое на неделе мне прислали. Из разных мест получаю письма, есть и очень интересные. Люди что-то вынесли от нас и там всё это вспоминают, представляют, как вы заходите в храм, как стоите, как говорится проповедь. Кажется, многословное письмо, но оно такое интересное. 1Иоан.2:21 – «Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете её, равно как и то, что всякая ложь не от истины». Хотя человек и знает, но вы не бойтесь повторить слово «Христос», чаще его употребляйте. Господь нас спас, Господь побудил меня и я сегодня беру ручку и пишу. У меня переплетено писем уже 77 томов примерно по 600 страниц. Как интересно читать. Ко мне люди приходят, и хотя у меня библиотека солидная была, но сразу руку тянут к этим переплетённым томам. Почему? Здесь всё современное, всё интересное. Сегодня почти всё это перенесено в книги.
1Иоан.2:26 – «Это я написал вам об обольщающих вас». Не просто «Здравствуйте, до свидания!», а об обольщающих вас, о том, что они делают. Я получаю с Берсенёвки, из Москвы, от о.Амвросия Юрасова письма с газетными статьями. Никогда ни одной буквы не напишут. Листик есть, подложили и всё. И что бы я ни писал, как бы тревожно им ни кричал, ответа никакого нет. Вот это и есть чисто поповский дух. Единственный, кто подробно всё опишет – это о.Иоанн Суворов из Тулы. Бог даст, может быть, он и к нам приедет. 2Иоан.1:12 – «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна». Желание высказать так много, что я обо всём даже и написать не могу. Бог даёт иногда высказать почти всё даже в письменном виде.
Иуд.1:3 – «Возлюбленные! имея всё усердие писать вам об общем спасении, я почёл за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым». Заметьте, что Павел пишет, Пётр пишет, Иоанн пишет, Иуда пишет, Иаков пишет. Вопрос задаю вам: «Почему вы не пишете?» А ведь умеете писать. Пишите родственникам, пишите близким, восстановите какие-то связи, помаленьку начинайте трудиться и распространять благую весть. Апостол Павел говорит, что в этом выражается любовь. Гал.6:11 – «Видите, как много написал я вам своею рукою». Даже это подчеркнул. Кажется, ну что уж тут выхваляться? А это – большая похвала ему, потому что его слово побудило нас сегодня задуматься о том, освящаются ли наши руки писанным? Рим.15:15 – «но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати». 1Кор.5:9 – «Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками». Как будто ничего здесь и не говорится. Смысл: «О чём вы мне писали, я вам уже отвечал». Делается вывод из одной строчки, что посланий было не два, а минимум три. И первое уже было вторым. 1Кор.9:14-15; 2Кор.2:3-4,9;.3:2. 1Фес.4:9;5:1; Флм.1:19; Евр.13:22.
Итак, видите, как много я вам сегодня сказал о написанном. А ещё больше я вам написал и оно лежит на столах. Воспользуйтесь этим, пока есть возможность. Аминь.

Список всех проповедей

225

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: