размер шрифта

Поиск по сайту




Чтить царя

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: 1Пет.2:17

1Пет.2:17 – «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите». Слово Божие призывает чтить царя, принять то, что Бог дал; смириться с той данностью, в которой ты находишься. Апостол Павел говорил так: 1Кор.7:21 – «Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся». Разве непонятно, что быть свободным лучше? Но от нас это может и не зависеть. Господь послал в рабство Свой избранный народ, и около 430 лет Израиль пробыл в Египте, и с этим надо согласиться. Деян.7:6 – «И сказал ему Бог, что потомки его будут переселенцами в чужой земле и будут в порабощении и притеснении лет четыреста». Евреи могли бы повторять: «Мы избранные Божии!» Надо согласиться! «Фараон жестокий!» Надо согласиться! Когда евреи достигли нужной кондиции, тогда Господь и вывел Израиля. Рим.9:20 – «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»» Как доказать это сравнение? Ты что-то печёшь, оладьи или блины, и вдруг не получилось, первый блин комом. И вдруг булка заговорила бы с тобой: «Ты почему меня такой сделала?» «Какой хотела, такой и сделала! Я тебя могла вообще прихлопнуть и лепёшкой сделать!» Так и в любом деле, что бы ты ни делал, ты властный над свом произведением, как хочешь, так и сделаешь. Где человек спорит с Богом так, чтобы прямо противиться Ему? Да везде! Например, человеку не нравится, как он выглядит. Бог сотворил женщину, а что ты можешь сделать? Исследования находят, что определённый процент есть, которые хотели бы быть мужчинами. У Израиля есть даже молитва, притом ежедневная: «Благодарю тебя, Иегова, что Ты меня сотворил мужчиной, а не женщиной». А если женщиной сотворил? О, беда! Вторым сортом жить, никуда не выйти, политически никак не развиться. Они непрерывно учат мальчиков благодарить Создателя за то, что они родились не девочками. Но надо согласиться с тем, каким ты сотворён, и найти доброе в женском.
Тебе, женщина, отведено великое дело: рождение, воспитание детей. И в этом деле ты участница намного больше, чем мужчина, и с этим тоже надо согласиться. Бог сотворил тебя таким! Да, я и не хотел бы быть сыном пастуха. Отец у меня пастух был, инвалид. Было бы неплохо, если бы я был сыном министра. Но ничего, поживёшь пастухом. И мы на полях так и прожили, с 5 лет уже пасли скот. Родились в этой стране и не бунтуйте, ибо и мы могли бы сделать переворот. Помните людей, которые начинали революцию, чем они закончили? Человек не доволен тем, как он выглядит. Чем в первую очередь женщина не довольна? В корни посмотрите. Священники говорят: традиции, корни. А в русском народе ничего этого и в помине нет. 2001 год, март месяц – почти все женщины России переоделись в мужскую одежду. Я заметил этот месяц – чуть ли не в одну ночь женщины переоделись в мужские брюки, и как будто сожгли свои платья и юбки. Где традиции? Посмотрите на старые фотографии, вы на них нигде не увидите женщину в брюках. Никто этого и не знал. Были дворяне, когда они ездили на лошадях, то специальные бриджи шили. Но у неё платье было сверху. Все вдруг переоделись, и старые и малые. Смотрю, согнулась старуха на остановке, а другая ей говорит: «Что же с нами сделалось? В кого мы превратились?» Сама себе так говорит. А заговорила так, потому что наши сестры подошли на остановку. Представьте, как выглядят наши сёстры напротив блудно одетых.
Апостол Павел многое доказывает, а здесь доказывать ничего не надо – Бог так сделал и никто не спорит с Богом. Кто ты, человек? Сиюминутный горшок разбитый, треснутый, вонючий, зловонный. Самый дорогой человек больше трех дней не выдержит при себе труп умершего. Невозможно зайти в комнату, разлагается. Иез.23:40-41 – «Кроме сего посылали за людьми, приходившими издалека; к ним отправляли послов, и вот, они приходили, и ты для них умывалась, сурьмила глаза твои и украшалась нарядами, и садились на великолепное ложе, перед которым приготовляем был стол и на котором предлагала ты благовонные курения Мои и елей Мой». Зачем украшалась так? Не нравятся многие женщины сами себе и потому красятся. И таких почти 100 процентов. Украшают себя, а Бог осуждает это. Ис.3:18-19 – «в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные». Кто ты, человек, что ты споришь с Богом? Мф.5:36 – «не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным». Ни одного. Как не могу? Да я заплачу деньги и мне кудри навьют и сделают седым, красным, чёрным, – каким захочу. Но пройдёт немного времени, и новый волос вылезет, и виден будет твой натуральный цвет. Далее Евангелист Лука говорит о том, что человек не может добавить себе роста ни на один локоть. А сегодня говорят, что могут почти на четверть метра человеку добавить рост, вклеить по методу Елизарова. Специально вытяжения делают, кости дробят. А Господь говорит: «НЕ МОЖЕТЕ». А это – блуд, протест против Бога. У нас пять братьев, и я самый маленький. И подумал о том, что если бы был я выше ростом, то что бы я успел в жизни лучшее сделать? Я не священник, хотя меня многие епископы сватали в священники. Спрашивает Митрополит Виталий, почему я не соглашаюсь стать батюшкой? Я стал ему объяснять, и он подумал: «Может, и правда. Тогда бы тебе как попу ход кое-куда был бы закрыт. Видимо, так». И он согласился. Надо принять то, что тебе Бог дал. Развивать надо всё время то, что мне Бог дал – грамоту, знание, смирение, кротость, добродетель – и тут развитие уже от тебя зависит, по благодати Божьей. Но вот среда, внешнее, этого мы не можем изменить. Я родился именно в деревне и не мог родиться в Москве, не мог родиться в Америке. Люди пытаются что-то изменить. Может, что-то и изменится, но для Царствия Небесного ничего тем изменением не добавишь. Главное развитие в душе - это согласиться с Богом. Бог мне дал, я понял, где контур, где ограда моей деятельности, и за это не вылезаю. Я никогда не завидовал ни богатым, ни знатным, ни красивым, ни священникам. В жизни только один раз немного позавидовал двум братьям-баптистам в Новосибирске, как они духовные песнопения пели. Я бы тоже так вышел и запел бы. Там стройка недалеко была, и весь город услышал бы. А потом подумал, что если променять мой талант на их талант, то тут я сразу попятился.
3Ездр.4:20 – «Он же в ответ сказал мне: справедливо рассудил ты; почему же ты не судил таким же образом себя самого?» Там шёл спор, Ангел спрашивает, почему ты бунтуешь? Почему тебе надо захватить территорию, начинать войну? Бог дал определённые гектары лесу и опредёленное место морю. Деревья говорят: «Давай корни дальше пустим, захватим берег и море потесним». А море катится и рассуждает: «Давайте мы берег подмоем, деревья будут падать, их будет уносить, и у нас моря будет больше. Бог поставил здесь скалу, а огонь пошёл и всё сжег, и ничего здесь нет. 3Ездр.4:17-21 – «Подобным образом кончился и замысел волн морских, ибо стал песок, и воспрепятствовал им. Если бы ты был судьёю их, кого бы ты стал оправдывать или кого обвинять? Подлинно, отвечал я, замыслы их были суетны, ибо земля дана лесу, дано место и морю, чтобы носить свои волны. Он же в ответ сказал мне: справедливо рассудил ты; почему же ты не судил таким же образом себя самого? Ибо как земля дана лесу, а море волнам его, так обитающие на земле могут разуметь только то, что на земле; а обитающие на небесах могут разуметь, что на высоте небес». Бог дал тебе столько земли, и зачем тебе эта Чечня? Зачем нам Финляндия, хотя она и была территорией России? Все хватали и хватали святые цари. Подавились, наконец, всё разрушилось и ничего того нет. Остались безумие и гордыня. Безмерная, страшная гордыня.
1Кор.7:21 – «Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов». Апостол Павел говорит о нашем социальном статусе, кем мы родились. Можно воспользоваться лучшим. Но это лучшее ты должен определить. А как? Посоветоваться. Ответить на четыре вопроса. Что я ищу - вечного или временного; для души или для тела? Что нам об этом говорит Библия? Надо точное место найти. Ну и дальше уже подумай, что совесть твоя скажет, - о том надо крепко помолиться. Оставь все дела, встань на молитву, соверши все поклоны. А потом подумай, не принесёшь ли ты кому соблазн? И люди иногда одобрят тебя и скажут: хорошее избрал. Вот тогда можно приступать, может, и деньги внести, как за Тараса Шевченко, выкупая его из неволи. Огромную сумму назначил его хозяин-крепостник. Может быть, то, что желаешь сделать, этого и не надо совсем? Мы-то все крепостные, и при советской власти все были крепостные. Пр.23:4 – «Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои». Так разве плохо, что я работаю? Нет, не плохо, но не надо жить мыслью, что вот я разбогатею, будет у меня миллион, куплю то-то. Оставь такие мысли, потому что не знаем, что будет уже через час. Иак.4:16 – «вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло». Кто ты, что споришь с Богом. Не дано это нам.
В русской эмиграции был только один миллионер. И он вскоре разорился, и ни одного не было больше. В русской нации дано было быть миллионерами, но то не оценили, и потеряли всё. Исх.16:12 – «И сказал Моисей пред Господом, говоря: вот, сыны Израилевы не слушают меня; как же послушает меня фараон? а я не словесен». Когда люди в пустыне были, Бог давал манну, и они ели её, и по вкусу каждого было. А на вкус и цвет товарищей нет. Но роптали, требовали пищи по прихоти своей. И услышал Господь ропот их и дал им в пищу перепелов до ноздрей. Но они роптали, евреи не согласились с тем, что Бог дал. Пс.77:30-31 – «Но ещё не прошла прихоть их, еще пища была в устах их, гнев Божий пришёл на них, убил тучных их и юношей Израилевых низложил». Больше всего роптали уже вкусившие при прежнем рабстве ливерной колбасы. «Да мы бы заработали, да у нас бы мясо сейчас было в Египте». Царя чтите, соглашайтесь с тем, что есть. Ис.29:16 – «Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»? и скажет ли произведение о художнике своем: «он не разумеет»
Мы глина, а Горшечник есть наш Создатель. Художник – Бог. Кому и что Бог поручает? Вот ученик пришёл в первый класс и начинает учить учительницу. Как это будет выглядеть? А у нас на практике так и получается, что человек ещё ни дня не учился, ничего не знает, а начинает учить: «Я по-своему понимаю, как надо воспитывать детей». Воспитал хотя бы одного по своей методике, чтобы детей никогда не наказывать и они бы делали всё, как того требует справедливость? Нет. У нас жизнь своим чередом идёт в лагере, и мы людям показываем, что с детьми нужно много заниматься, а не просто накормить их, как в зверинце. У каждого ребёнка свой характер. Ребятишки все лукавые, лживые, трусливые и пакостливые. И их надо поднимать утром рано. Лагерные дети очень отличаются от тех, которые только что приехали. Почему? Я художник, и ваяю их характер Священным Писанием и занимаюсь так, как ни один человек, быть может, не занимался с ними. И не день, не два, а сорок два года. Я ещё не нашёл ни одного профессора в академии, который бы два раза прочитал Жития Святых. А я их прочитал 13 раз – все 12 книг; и начитал на кассету, и, может быть, единственный в мире человек, который это сделал. Златоуста на шесть раз прошёл, а это 12 томов – 12 тысяч страниц. Библию, даже не говорю на сколько раз пришлось прочитать, и полностью с неканоническими книгами начитать на плёнки, а потом и на компьютер снова всю Библию перечитать с выражением. И как ты можешь спорить со мной? Почему я не спорю с тем, кто в кибернетике разбирается; с братом, который ремонтировал мне компьютер, я не спорил, а у ног его сидел, смотрел на него и думал: как он разбирается. Потому что я – произведение его. Они меня научили нужному, и работе на компьютере. Если бы не братья, я бы эту 21-ю книгу не издал. Почему ты дальше вот так же не рассудишь? Глина скажет ли создателю – ты не разумеешь?
Ис.45:10 – «Горе тому, кто говорит отцу: «зачем ты произвел меня на свет?», а матери: «зачем ты родила меня?»». Неправильно она тебя родила? Тогда докажи это. От матери не зависело, какого цвета будут у тебя глаза, какая к чему наклонность. Бывает, рождается ребенок урод. От неё что-то зависит, когда она неправильно живёт. В большинстве случаев родители не знают, какой будет ребёнок. В одной семье у детей бывает у всех разный характер. Но этот характер теперь нужно ввести в русло Евангельской жизни. Если нас призывает Апостол Пётр царя чтить, начальствующих признавать, это означает, что в ребенка уже заложено это почтение. Рим.13:7 – «Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь». По крайней мере, то, чего они достойны. Евангельское чтение и Апостольское говорит о том, чтобы мы согласились с тем, что Бог даёт. Иоанн Креститель всем ли был доволен? Мы биографию его всю не знаем, но мы знаем про то мужество, которое он показал до конца. А Апостолы? Учёный раввин Павел и рыбак Пётр, они совершенно разные, но в Церкви их на одной иконе рисуют. Каждый ли призванный на служение в христианстве согласился служить в том звании, остаться в нём, в котором был? Пётр до конца остался рыбаком. Христос воскрес, а Пётр пошёл ловить рыбу. А Савл что говорит? Пойду других учить, как правильно понимать о своём неправильном учении. Пошёл в другой город учить, как он понимает. А Господь захватит тех и других и заставит чтить Царя Небесного. Когда мы слышим призывы Священного Писания, они все говорят о том, чтобы поднять нас с земли и довести до неба. Это дано только тем, кто проникнут Духом Благодати. Можно в храм и не приходить? Можно. А что, Бог дома не слышит? Слышит, но почему-то есть такое выражение, что одно «Господи, помилуй» в храме больше, чем целая служба у тебя в доме, когда ты один. Речь идёт об объединении. Мы бы сегодня о царе не услышали, о покорности не услышали, о ропоте не услышали, а Господь нам сегодня это даёт. Я делюсь тем, что, как думаю, Господь мне положил на сердце, а ты в это время молился, тебе Господь как раз это на сердце и положил. Поэтому верующие не могут участвовать ни в выборах, потому что выбор для безбожников, ни в революции, потому что это желание переменить данные, порядок, устроение в государстве, ни в перестройке, потому что это тоже посягновение на то, что Бог дал. Надо молиться и ждать, ждать терпеливо. Под этим лозунгом о повиновении мы можем спастись от самых великих бед. В труде и в молитве и воздавая должную честь тем, которые нас знали. А воздаётся эта честь следующим образом. Как я должен чтить сегодня президента? Если нас спросят: «Как Вы думаете, он какой?» - ответить, как есть, что он неверующий, что должен быть отлучён от Церкви. Есть снимки, где он стоит в еврейской синагоге и зажигает их семисвечники, празднует с евреями еврейский праздник. Согласно канонов, этот президент сейчас должен стоят за дверями. А если бы он к нам приехал и зашёл, мы бы его вывели в притвор. Почему? Согласно канонов. И этим мы бы его почтили, наставили на путь истинный. Если богатый человек, имеющий доступ к деньгам и не платит, что должно, то называется кровопивец, он должен стоять за дверями. У меня пенсия – 1003 рубля за 35 лет стажа! Да какая это пенсия! Иоанн Златоуст велел остановить дьякону царицу Евдоксию, идущую в храм, потому что она не достойна была вступить под своды святилища. Сопровождающий её воин ударил мечом в двери храма и рука его сразу же отсохла. Епископ Вавила остановил идущего Нумериана за то, что он в заложники у соседней страны взял царевичей, а потом их зарезал. И Вавила царя не впустил в храм. Потом епископа Вавилу казнили. Ты царь, я тебя почтил. Ты беззаконно входишь в храм Божий и можешь быть здесь же поражён Ангелом Божьим, как мы читаем в книге Маккавейской. Вот что кроется за этими словами. Каждое слово Библии мы должны расширить, чтобы понимать. Благословен Господь, позволивший среди недели собраться снова и прославить Его за великое наставление чтить вышестоящих согласно Евангелию. Аминь.

Что пользы из сокровищ без числа,
Приобретённых правдой и неправдой,
Но знать – душа погибла, не спаслась,
Не к раю шла, катилась к аду задом.
Энциклопедией ходячей можно стать,
Медалей нахватать на три иконостаса,
Но если не расслышал стук Христа,
Без вечери некормленным остался.
Что пользы наплодить толпу детей,
Конюшню кобылиц себе присвоить,
А душу заморить – стучит мешок костей,
Да разве же одно другого стоит!?
Быть экстремалом, лазить по горам,
Проникнуть в узкие подземные ущелья.
Но не познать, что ты есть вечный храм,
Хранить его трудней всего в постели.
И бесполезно тратиться на спорт,
Накачивая мускулы для моды;
Что пользы, если тело сбросят в морг,
Нагую душу демонам в угоду.
Что пользы быть полезным для толпы,
Учить детей, другим давать отметки;
Когда душе в изнеможенье плыть
В провал геенны и Христа не встретить.
Переоценку ценностей начать,
Не медля ни минуты, ни мгновенья.
Не ждать с косой слепого палача,
Он статус нам безжалостно изменит.
Да лучше б не родиться и не жить,
Чем быть отверженным в конце пути земного.
Что пользы грамоты, дипломы ворошить,
Не получив спасения от Бога.
И бесполезно каяться, рыдать,
Проклятья сыпать следствиям, причинам.
Для пользы дела на молитву встать,
По Библии сверяя путь в небесную Отчизну. 13.12.0.5. ИгЛа

Список всех проповедей

243

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: