размер шрифта

Поиск по сайту




Спасти или погубить?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Лук.6:9, Лук.6:9

Иисус спрашивает: «Разве вы не читали, как было с Давидом?». И в конце этой беседы Господь спрашивает: Лук.6:9 – «спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали». На такой простой вопрос трудно было ответить, чтобы свой авторитет не подорвать. Здесь религиозных или философских глубин не затронул Спаситель, но очевидное и ежедневное предстало под вопросом. Не событие, которое далеко и не знаешь, как дело ещё обстояло. Но ежедневно, под рукой: жизнь или смерть; спасти или погубить? Вообще вопрос стоял абстрактный. Сегодня суббота, я о ней и спрашиваю. О пятнице - понятно, нужно только спасать и не губить. Бог отделил один день для Себя. Шесть дней человека окружали заповеди, гласящие, что нельзя причинить человеку зло, посягать на его личность, то как в субботний день могло быть иначе? Лев.23:3 – «шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших». Ис.58:13 – «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днём Господним, чествуемым, и почтишь её тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить». Обычные дела: стирка, огород, производство, скользящий график. На субботу падали благословения. Для нас этот день есть воскресение. Мне абсолютно непонятно, когда добровольно устраиваются сегодня на работу, когда в воскресенье приходится работать. И когда говорят , что сейчас везде так, то я громко заявляю: «Неправда!» Вы найдите хоть одного адвентиста седьмого дня, кто работает в субботу. Все двести человек, которых привлекли к себе адвентисты во дворце зрелищ в прошлом году в нашем городе, они где-то работали до этого, но отныне они уже не будут там работать, если у них может в субботу выпасть рабочий день. Они все до единого перейдут на иную работу. И если бы в Барнауле обратились к их вере 200.000, то и они бы нашли такую работу. И в Барнауле же они устроились на такую работу, что в субботу они будут свободны и пойдут в своё собрание Бога славить. А наши пойдут по скользящему графику на работу, заниматься будут обычными делами. Но если бы они поверили, что нужно праздновать воскресение, то какая им разница, они бы и воскресный день отстояли. Так, значит, дело в нас? Даже в советское время ни один адвентистский ребёнок не ходил в школу в субботу, и все переходили из класса в класс и живут они не хуже нашего. Если бы они не были такими упёртыми, находясь в секте, то с ними можно было бы горы свернуть. С братом моим служил в армии адвентист. Начальство знает, что он в субботу ничего не будет делать. Они именно в субботу выводят его на работу. Он стоит, его в карцер. До субботы продержали и снова на один час в субботу выведут. Желают сломить. Так пройдут три года. Выгодно было это государству? Он им отвечает, что будет шесть дней в две смены работать, но субботу нарушить не может, она есть заповедь. «Нам не надо работы твоей!» Им нужно угробить доброго гражданина страны и его добивают. Кто его добивал, их уже никого нет, а адвентист наплодил детей и дети его также верят в Бога, как и он – по-сектантски. Ничему мы из этого примера не научились. Добрых людей калечили невежды и глупцы. Воспользоваться их талантами государство не желало и сгинуло само, а они живут и здравствуют. Обманули гаваонитяне израильтян, но они же воспользовались и этим положением обманщиков – появились рабы на заготовке дров и воды. Иис.Нав.9:27 – «и определил в тот день Иисус, чтобы они рубили дрова и черпали воду для [всего] общества и для жертвенника Господня; [посему жители Гаваона сделались дровосеками и водоносами для жертвенника Божия] даже до сего дня, на месте, какое ни избрал бы [Господь]». Умные евреи нашли им работу, а дурные русские умерщвляли монахов, нежелающих работать в воскресный день. Безумные правители погубили страну. И воззрел на них Господь с гневом. Мрк.3:5 – «И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая».
Это такое ожесточение, и вы лично его видите? Даже если в другом городе такая ситуация, то там добро делать или зло в субботу? Ваш сын заболел, ты врача вызовешь, если он подавился костью? Бык упал в воду, вы его вытащите? Лук.14:5 – «При сем сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадёт в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?» Исцелил горбатую женщину и евреи на Христа напали за нарушение Им субботы. Поить водите в субботу быка? Лук.13:16 – «сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» Почему же верёвку нельзя отвязать в субботу? Вот так подыскивались хитрецы. Лук.11:54 – «подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его». Вот так под нас подыскиваются «мудрецы» из Московской патриархии, следя за каждым нашим шагом. Неужели они за собой ни одного греха не знают? Иоан.8:7 – «Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень». 2Пар.28:10 – «А разве на самих вас нет вины пред Господом Богом вашим?» Они обвиняют нас в излишней строгости, так придите один раз и посмотрите, так ли это? Походите с нами вместе по городу, на занятиях побудьте. Ты увидишь, что все эти годы вы безумно лгали на нас, клеветали бесстрашно. Добро или зло делать? Спасти или погубить? Спасти – дать продление жизни. Погубить – оборвать жизнь. Спасать, но отчего? Когда спасать? Это слово «спасать» встречается в Библии 721 раз. Случайно это или не случайно, что в 721 году от потопа, стали строить Вавилонскую башню? И потом она была разрушена. Не знаю, что за цифра. Погибли там, а тут речь о спасении – вышла та же самая не круглая цифра. Может, новые исследователи решат, соединят и подскажут значение этого числа.
Посреди Библии находится Псалтирь - она вызывает у меня наибольший интерес. Мысленно я пытаюсь представить, где же был Давид, когда писал псалом такой-то. Что больше всего его тогда волновало, какая была погода, как спал, что он в этот день делал? Он делает массу повторов – значит в жизни его было множество одинаковых переживаний изо дня в день. Но всё сводится к одному: нет никого, кто защитил бы меня, кроме Тебя, Господи, Боже мой. Давид только в одной книге Псалтирь слово «спасти», «спасение» повторяет 137 раз. Почти в каждом псалме мольба о спасении. Он непрерывно вопиял о спасении. Это разве не было примером иудеям и нам? В Новом Завете - 168 раз встречается это слово. Без компьютера эти цифры так точно нельзя выдать, я раньше всегда считал, по книге водя пальцем. Слово «погибаю», «погибель» встречается 482 раза. Почти в два раза меньше. Видимо, потому что речь идёт о спасении души и тела. Себе такую заметку делаю. Мф.8:25 – «Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем». А если бы дело сие произошло в субботу? Тогда бы нельзя было к Иегове обращаться в субботу, а ждать первого дня недели? Если бы фарисеи сами оказались в лодке? А это вполне могло быть с каждым, что бы делали в этой критической ситуации? Молчали бы в субботу? Мф.14:30 – «но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня». Евангелист Иоанн (8:44) говорит, что к гибели приводит человека дьявол. В житиях святых описывается не раз, как дьявол принимает продавших ему душу на стадионе. Никто ничего не видит, а на самом деле на стадионе происходит особое и страшное действо. Один демон рассказывает, как бы про атомный крейсер «Курск», как погубил его; другой докладывает, как вертолёт, где тоже 118 человек было, на минное поле сбросил. Эти погибшие и так принадлежали дьяволу и похвалы погубившие не получили. А погубивший верующего трудился над погибелью праведника сорок лет, этот получил одобрение. У дьявола всегда речь идёт только о погибели, а у Бога только о спасении. Погубить – увести от Бога. Спасти – привести к Богу. Вот эта наша видимая смерть есть последствие нашего духовного отступления от Бога. Иоан.14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Рим.5:14 – «Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего». Сир.25:27 – «От жены начало греха, и чрез нее все мы умираем».
Если спросят, что такое жизнь, ты отвечай: Христос. Если не знают, что такое истина, ты смело отвечай – это Христос. И мы знаем настоящий путь к счастью – это Христос. И путь к светлому будущему (Иоан.14:6). К коммунизму они не могли прийти, потому что там не было истины, не было жизни и не было туда пути, там не было Христа. Ни правды не могло быть там, ни счастья – нет там Христа. Там царствовал дьявол. Христос ведёт к жизни и умерших, если принесено покаяние. Иоан.1:4 – «В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков». Во Христе вся жизнь. Иоан.3:16 – «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Имеет жизнь и в субботу, и в воскресенье. Не погиб, - значит, покаялся, примирился с Богом. Имеет жизнь, - значит, спасся через Христа, следовал за Христом после крещения. Иак.4:12 – «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другогоМф.10:28 – «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». Сколько бы человек ни жил, всё равно нужно собираться домой из гостей. Думаю, что одна из страшных смертей, - когда человека закапывают в гроб живьём. Чтобы делал я там? Кричал бы, молился, пока разум не погас бы, славил бы Господа. Гоголя раскопали, а он лежит лицом вниз. Почему? Или когда несли его, перевернули, или действительно был в глубоком обмороке? 3Ездр.7:45 – «Тогда никто не возможет спасти погибшего, ни погубить победившего». Никто никому тогда не поможет. Мф.25:9 – «А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Спасённый человек, какой бы он ни был негодный кому-то, ему уже никто не помешает войти в рай. Там будет, думаю, по-новому канонизация проведена. На канонизацию смотрю, как на самый Суд Страшный. 1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». Юродивых канонизируют и бегут туда все, забыв вчерашние канонизации.
У нас новый всегда Христос. Евр.13:8 – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». Если ты никому из канонизированных не будешь молиться и даже Ангелу-хранителю, то ты не погибнешь. Но мы православные, мы будем молиться, так принято, не будем ничего из установленного, непротиворечащего Библии нарушать. Но Библия нигде не говорит, что без молитвы умершим святым человеку уже никак не спастись. Приятно осознавать, что я имею такую Заступницу рода человеческого - Приснодеву Марию, Матерь Божию. Но без молитвы к Ней нельзя никому спастись, такого утверждения Библия нам не даёт. Я не могу утром не поблагодарить Ангела-хранителя и Богородицу, но на другого сие возложить не могу. Я молюсь ежедневно Игнатию Ростовскому чудотворцу, и мне это приятно. Но нет указания ему молиться, как нет и запрета. Пс.19:2 – «Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева». Накладывать обязанность молиться святым на кого-то мы не имеем морального права. Долго взывал Ездра, желая знать, сколько же людей спасается и сколько погибает. Так во время потопа спаслись только восемь человек. Да какие же они несовершенные были, эти спасённые. Дед Ной напился, мог в вытрезвитель попасть; сын нахамил, внучек насмеялся – Ханаан дерзкий. Или Лот - из семи городов в Содоме остались четверо, одна ещё не дошла, полное несовершенство. А трое всего лишь успели бежать. Но вот девицы напоили отца и переспали, и обе забеременели. Какое же тут совершенство? Вышедшим из Египта, уже спасённым от фараона, на 600.000 только двоим выдан билет «годны». 3Ездр.9:15 – «я прежде говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли». Верующих касается и спасение, и погибель. Сегодня мы молимся о спасении всех, но будет время, когда закончится время спасения, и у верующих будут иные чувствования – без сожаления будут смотреть на погибель неверных. Прем.Сол.18:7 – «И народ Твой ожидал как спасения праведных, так и погибели врагов». Погибель родных не будет печалью в вечности. Там другие категории в мысли, там будет чувствование только во Христе Иисусе. Бог ненавидит – и я их ненавижу. Уже сегодня заповедано о врагах Божьих не молиться, когда они хулят имя Божие. Господь не молился о насмешнике-разбойнике, рядом висящем. Иер.11:14 –«Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошений; ибо Я не услышу, когда они будут взывать ко Мне в бедствии своём». 1Иоан.5:16 – «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился». Мы молимся только о том, чтобы погибающие телом спасли души. Кто выдержал испытания, те подтвердят, что Бог помог им выжить в нечеловечески трудных обстоятельствах. Сир.51:16 – «Ты спас меня от погибели и избавил меня от злого времени». И во времена антихриста некоторые ещё будут жить на земле и скажут этими словами, что избавлены были Господом от годины искушений.
Откр.3:10 – «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле». И об этом мы должны заботиться уже сегодня, ибо лучше бы не дожить до тех дней, лучше умереть и не войти в ту эпоху. Если сейчас паспорта заменят, – то уже близко. Это ещё не печать антихриста. Но уже совсем близко. Спасение наше в жертве Христа. 1Кор.1:18 – «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия». Нас называет Апостол носителями смерти и спасения. Мы можем свободно оперировать этими категориями – желаешь спастись? Ты это можешь через нас получить. Если желаешь смерти, то и это получишь. 2Кор.2:15-17 – «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе». Ты счастливый, что услышал от нас благовестие. Но ты и несчастен сегодня, что мог принять Христа и не принял – и ты уже не имеешь извинения. Ты на Суде Божьем уже не скажешь, что ты не слышал о Жертве Иисуса, что Он за тебя пролил Свою кровь. Мы являемся вестниками жизни и вестниками смерти. Когда будете проповедывать слово Божие, нужно подвизаться не за православную веру, не за баптистскую, а за Евангельскую, и вас будут гнать за это, то вы не страшитесь, ибо для них наша жизнь во Христе явится знаменованием их погибели. А для нас в этом нашем житии заключена гарантия успеха и спасения. Фил.1:28 – «и не страшитесь ни в чём противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас — спасения. И сие от Бога». Наша жизнь по Евангелию согласно благовествования является приговором окружающему миру. Вот стих, который говорит, что мы не просто ходим, но мы возвещаем о трагедии, которая рано или поздно случится с людьми, которые были рядом с нами, которые знали, что мы проводим занятия, собираемся на молитву; которые столько слышали, но не приняли спасения. Евр.10:38-39 – «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души». Если только мы поколеблемся, потеряем то, что имеем, и наш путь пошёл к погибели. Поэтому спасти или погубить – этот вопрос стоит и сегодня. Ты отвечай: «Только спасти!», и на меньшее не соглашайся. Потому и закрепляйся на том рубеже, которого достиг: «Вот это я уже знаю и назад не пойду». Если произойдёт объединение, то как писал митрополит Виталий, мы можем быть растворены чужой средой молекулярно. Да не будет сего. И в школе, и дома, и на богослужении. Пс.4:4 – «Знайте, что Господь отделил для Себя святого Своего; Господь слышит, когда я призываю Его». Путь к спасению всегда нужно проверять по Евангелию. Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую». Будьте кроткими, в смирении проводите жизнь. Дерзость смертоносна, она ведёт с собою целый выводок своих детей. Смирение же дарует жизнь и ведёт тоже выводок добродетелей. Слушайся дома мужа – в этом залог спасения. Спасти или погубить? Нужно поклоны делать, трудиться. Спасти или погубить? Посты не нарушай. Причащайся искренно и с верою достойно. Пристально смотри за своей жизнью. С чего ты начала день? Почему одни и те же грехи повторяются? Обида, своеволие. Спастись хочешь или погибнуть? Обида влечёт вниз, а прощение влечёт вверх. Чтобы, ожидая от нас ответа, Господь ясно услышал, что мы всегда за спасение, и в субботу, и в воскресение. И к кому бы оно ни пришло, мы рады тому. Аминь.

Список всех проповедей

226

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: