размер шрифта

Поиск по сайту




Не оказаться бы нагими

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Мф.22:11

Евангелие от Матфея 22 глава, с первого стиха о званных, как они отказались, как они избили и побили рабов, и Господь истребил убийц оных и сжёг город их, и всё-таки пир наполнился возлежащими. Хозяин вошёл и одного заметил в небрачной одежде. Слововочетание «брачная одежда» в Библии больше нигде не встречается – только в этом месте, поэтому приходится по частям, буквально по буквам собирать, а что это за брачные одежды? Мы знаем, что Иисуса Христа приглашали на брак: Иоан.2:2 – «Был также зван Иисус и ученики Его на брак». Значит, как-то одевались особо, не в грязной же одежде, не в мазутной, не в шахтёрской. Это однозначно. Нам нужно узнать, что это за одежда, и так как речь идёт, очевидно, не о браке обыкновенном, а о вечности, то и узнать в одежде ли я там буду. Вопрос-то ведь не простой. Да, те, которые не приняли Хозяина, сожжёны, про тех и разговора нет. Там один пепел. Мы Его приняли, уверовали, но одеты ли мы? Если вас интересует этот вопрос, тогда будьте очень внимательны. Это касается и детей, дети могут быть тоже не одеты. Я вас приучил платочки с собой носить, но позаботимся о большем, ибо через малое я пытаюсь вас расшевелить, чтобы как-то подготавливались, идя в Храм. Что-то меняется. Писание говорит, чтобы в субботу, день покоя, мы не занимались обычными делами. Ис.58:13 – «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днём Господним, чествуемым, и почтишь её тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить». То, что среди недели делают – обычное дело, смотри и сравнивай, чем суббота от других дней отличается. Иер.2:32 – «Забывает ли девица украшение свое и невеста — наряд свой? а народ Мой забыл Меня, — нет числа дням». Вопрос: а как она может забыть? Невеста готовится, и сколько на неё тратится. Особые магазины есть, какая фата, украсят её так, что она сама себя после не узнает и все спрашивают – «а кто это?».
И нигде в Священном Писании я не нашёл описания того, как украшен жених. Что украшен – да, но какая на нём одежда – совсем непонятно. Ис.61:10; 1Макк.9:39. В народе говорят просто: почему на невесте белое – самый радостный день, потому она такая светлая и чистая. «А почему на женихе всегда костюм чёрный?» Разве невеста забывает наряд свой? «А народ мой забыл Меня, нет числа дням». Какой оборот речи. Забыл народ Мой. А чему нет числа дням? Того, как забыли, как отступили. Бог жалуется! Неужели Я меньше жениха; мы Его невестой называемся, и почему же себя не приготавливаем? Невеста не забывает наряд свой, почему мы забыли свой наряд, как мы должны украшаться. У невесты, если запрограммировано, то вокруг неё подружки: «ты забыла, уронила, подцепи тут». Розу нацепят. Почему друг другу не помогаем, когда видим, что одежды-то совсем не брачные. Отк.21:2 – «И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего».
Апостол Павел говорит, где мы получаем одежду: Гал.3:27 – «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Но не совсем ещё понятно, как во Христа, то есть быть похожими на Него. Фил.2:5 – «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Позаботимся о том. Всё время одни и те же, что бы им ни говорил, дремлют или спят. Полностью омертвели ваши души. Нагие, голые сидите. Вы друг о друге заботьтесь, вы видите, кто спит всё время, и после Богослужения идите к ним, разузнайте, попытайтесь разбудить. Не поможет? Тогда вы будете не виновны. Амос.4:12 – «Посему так поступлю Я с тобою, Израиль; и как Я так поступлю с тобою, то приготовься к сретению Бога твоего, Израиль». Приготовиться - значит нужно одеться. Бога твоего, Бога Израилева. Нам нужно готовиться. Лук.14:8 – «когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя». И дальше поясняет, на какое место садиться. Значит на брак звали – мы все здесь призванные, мы услышали, что за нас умер Спаситель Христос, что Он нас любит, что готовит брак Бог Иегова Отец Сыну Своему Иисусу Христу, и мы в это поверили, мы пришли. Пророк Исаия поясняет нам, какая бывает одежда: Ис.59:6 – «Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их — дела неправедные, и насилие в руках их». Что это дела неправедные? Есть дела «праведные»: Ис.64:6 – «Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас».
Что нужно делать, чтобы дела наши не были паутиной? Из паутины ткут одежды свои те, которые вроде верующие один раз приду, да ещё и в субботу вечером не приду. В воскресенье отметился и всё – это из паутины, а остальное время тратишь на свою пустую суету. Где утренние, вечерние молитвы, где изменение, воздыхания, слёзы о том, что ты не такой? Почему искушаем друг друга, как бы никаких правил нет? Искушения непрерывные идут, и не от кого-то, а от самых близких. Отк.19:8 – «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых». Какая брачная одежда? Праведность. 2Кор.5:3 – «только бы нам и одетым не оказаться нагими». Апостол Павел говорит о том, как наши тела сотлеют, а душа вернётся на Страшном Суде, войдет в это же тело, оденется в это тело. Но что бы нам и одетыми душами в тела наши не оказаться нагими, раздетыми, голыми, обнажёнными от добрых дел, сотворённых в этой жизни. Душа войдет в тело, а добрых-то дел и нет; она голая будет, ничего на ней нет. Одежда – это праведность, и мы её по ниточке собираем. Сами ткём себе эту одежду. Господь заботится о нас и говорит: Отк.3:8 – «знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить её; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего». Если кому непонятно, что такое срамота – это нижняя часть тела. Платье такое короткое, что даже ничего не прикрывает. Втор.25:11-12 – «Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного [из них] подойдёт, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамной уд, то отсеки руку ее: да не пощадит [ее] глаз твой». Если Бог желает наказать человека и ещё люди не понимают, кто Он такой, тогда Он оголит и обнажит и покажет срамоту прегрешившего. Ис.3:17 – «оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их». Ос.2:10 – «И ныне открою срамоту её пред глазами любовников её, и никто не исторгнет её из руки Моей». Мы должны быть одетыми, а Господь противоположное показывает. За бесчестные поступки Бог оголил Россию. Был чиновник в правительстве, и этот Лазарь, сын Моисея, говорил: «Подол матушке России поднимем на голову». Вот и подняли. Это говорено было в начале строительства советской власти. Сегодня программа выполнена. Наум.3:5 – «Вот, Я — на тебя! говорит Господь Саваоф. И подниму на лицо твоё края одежды твоей и покажу народам наготу твою и царствам срамоту твою». Мы не просто верующие, но мы создаём особый поток против общего потока разврата.
Берегите детей. Маленькие испытания уже были. Появился один негодный человек здесь и он увлёк сразу ребятишек, кто попал в его поле зрения: и курить начали, и пить, – в один день всему научил. Внутри это было. Приучите детей к страху Божьему, чтобы они искали общения со Христом. Рано или поздно детей вам придётся отпустить от себя, с чем они выдут в этот мир, в какую срамоту они погрузятся. Наши родители ничего не знали, а вот это нам привили. У меня не было ни одного друга, в Корчино и здесь с одним только вместе жили на квартире, и всё. Мы боялись дружбы с миром. И этот страх сохранился в нас по сегодняшний день. Где какая компания, я стараюсь подальше обойти. А ваши дети рвутся к таким. У нас в лагере ваши дети нынче были. Самый негодный, приехавший из города и ваш ребёнок из деревни мгновенно сошлись, сразу идут навстречу друг другу, сразу же соединяется с ним. И девочки ваши точно так же ведут себя. Привейте им страх Божий. Дайте им основание соткать истинную, светлую, чистую одежду. Авв.2:15 – «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его!» Опьянение не от вина или от водки только, но и от ложного учения, от непослушания, от непокоривости. Отк.16:15 – «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его». В любой день Господь может отозвать нас из жизни. Бодрствуй!
Одежда многое скрывает. 3Цар.14:2 – говорится о жене правителя Иеровоама, царя, как она прошла к пророку Ахию переодетая. А пророк сразу узнал, хотя и был слепой, глаза неподвижные: «И чего тебе было переодеваться, жена Иеровоама». И он всё ей высказал. Нам не надо эту мимикрию. Собирается в город, гляжу, уже без пояса ходит. Почему? «Да я уезжаю» – это мимикрия. Я постоянно настаиваю, что и в городе одежда, в которой вы в храме, да будет на вас, в этой одежде идите в храм и обратно. Как пример ставлю прихожан отца Кирилла Сахарова. В центре Москвы, и никто не переодевается, в этой же одежде идут домой. Вам даётся возможность начать свидетельствовать, обязательно кто-то подойдёт. Наши сёстры не все переодеваются. Один раз мы с ними едем, рядом две сестры; подошёл мужчина, постоял, потом и говорит: «Я гляжу, вы одеты как ваххабитки». Это показывает, как вам нужно одеваться. «Да нет, на нас никаких взрывных поясов нет». И начинаем говорить о том, что взрывает этот мир – это весть о Иисусе Христе. И сразу началось свидетельство. «Вы что, баптистки, так одеваетесь?» «Да нет, баптисты так не одеваются, мы христиане православные». «Православные мы все. Вот видите, я православный и ты тоже православный?» И сразу началось свидетельство, благодаря одежде. Иов.16:15 – «Вретище сшил я на кожу мою и в прах положил голову мою». Первые люди, когда они скорбели, печалились, то они одевали на себя мешковину, подпоясывались верёвкой, брали землю и сыпали себе на голову. Нам не повелено это, ибо мы всегда должны быть в радости. В радости искупления, что Бог нас отделил от этого мира. Первая одежда упоминается в Бытие 3:21, когда первую одежду сшил великий Портной, наш Бог Иегова: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». Сегодня одежды кожаные так же популярны, но наготу нисколько не прикрывают. Я посмотрел, как относится к одежде пророк и псалмопевец Давид. Он об одежде в псалмах 9 раз упоминает.
В Новом Завете об одежде сказано 93 раза. А вот так на вскидку спроси: «Где в Новом Завете об одежде сказано?». Да и не скажешь, где. Давайте немного посмотрим, что это за одежда, о которой упоминает и напоминает нам Дух Святой. Иак.2:3 – «и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих». Встречают по одежке, поговорка такая есть, а провожают по-другому. Иак.5:2 – «Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью». Каждый мог показать: «где изъедены? Смотри, какая хорошая». Изъедена, потому что вы больше меры нахватали, уже в семь слоёв плесенью покрыто. И куда хватаешь, сама не знаешь. Раздай всё, пока живой, найди нуждающихся, отдели из того, что имеешь. 2Кор.9:6 – «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт». 1Петр.3:3-4 – «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом». Посмотрите, как вы одеты. Снимки, которые батюшка увёз в Америку, посмотрели, вы стоите на улице, они и говорят: «Да как вы одеты, в дублёнках. Как у вас хорошо люди живут».
Мы живём очень хорошо, посмотреть приятно. Но внутренне каковы? Всё время надо сравнивать: 2Кор.4:16 – «внутренний со дня на день обновляется»?» Иуд.1:23 – «а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью». Говорит о том, что мы должны отвращаться всякого греха и если человек согрешает, впадает в грех, то заражается даже его одежда. Мы однажды узнали, что человек живёт нечистой жизнью. Мы в общине предупредили его и он стал одежду вешать только отдельно, вернее, не вешать, а на кухне класть на пол. Его это страшно тронуло. До этого момента он со всем был согласен. Человек с высшим образованием – «да, так, я согрешил, всё нормально». Но как только коснулись одежды - не заносить даже в храм, он стал совершенно по-другому на себя смотреть. Вы не думайте, что так мало значит «оглашенные, изыдите». Это тревожно действует на людей, они считают себе за оскорбление. У нас такие были. Всё переносит, за развратную жизнь терпит, но как только сказали с оглашенными выходить, так он сразу же завозникал: «А почему я должен выходить?» Даже через епископа пытался изменить обстановку. 1Тим.2:9 – «чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою». Иногда так оденутся, прозрачное, до бюстгалтера всё видать. Посмотрите на себя в зеркало, как вы выглядите, со стыдливостью и целомудрием одеты? Длинная одежда - это как раз про целомудрие, видно, что не мирское платье у тебя. И сами смотрите, чтоб мы не делали замечание. Маленькие девочки растут быстро, видно, что уже не 10 сантиметров низ платья от пола, а уже все 25. Я делаю замечание, но вы, родители, сами-то поверните её несколько раз, это ваша драгоценность. Отк.3:4 – «Впрочем... есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны». Господь теперь определяет – белая одежда или нет, а может, у него никогда одежды и не было белой. Это праведность святых, очищенная слезами, покаянием, постом.
Значит, одежда брачная даётся победителю, тем, которые одерживают победу над грехом. Мф.22:12 – «и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал». Означает, что человек побеждён грехом. Ис.1:16-18 – «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю». Целый перечень, огромная программа деятельности.
Слово «одежда» в Священном Писании встречается 465 раз. Вот что говорит Библия, какое великое значение придаёт одежде. Сир.19:27 – «Одежда и осклабление зубов и походка человека показывают свойство его». Значит, по одежде очень многое можно определить – скромно живёт человек или не скромно. Екл.9:8 – «Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей». Светлость одежды зависит от внутреннего состояния, от мира, от покоя. А если всё время взрывается человек, слово ему не скажи, он сразу в ответ лишние слова говорит, как написано: Ис.57:20 – «А нечестивые — как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь». Пс.44:14 – Псалмопевец Давид рассматривает невесту, Церковь Христову, и описал только один раз, какая же должна быть на ней одежда: «Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом» - это внутренний дух человека, одежда испещрённая, как бы пятнышки – это отдельные добродетели. Вот какая одежда даётся нам от Господа Бога. Пс.108:29 – «Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим». Одежда, в которую человек, одевается прилегает к телу, освящается от человека. Люди, желающие получить исцеление, прикасались к одежде Христа, ко краю одежды, и сила нисходила в них. Что люди получают, глядя на нашу одежду, о чём они подумают? Согласно и соответственно ли своего состояния мы одеваемся, не просто ли туман какой-то пускаем и обольщаем людей? Приходилось видеть людей очень бедных, притом, не православных, и мне сказали: «вот, живёт у нас в подъезде католичка одна, очень бедно одевается, но мы знаем, как она живёт. Если бы у нас было побольше таких людей». Я слышал этот отзыв и об Иоанне Шанхайском, недавно канонизированном. Когда преподаватель семинарии католической начал говорить о святости, как одеваться надо, как жить благоразумно, то студент один встал и говорит: «Падре, но сейчас так не живут люди, жить на земле свято, это когда-то было». Преподаватель их ответил: «Встаньте, подойдите к окну». И как раз в это время мимо их окна в свой храм шёл Иоанн. Он говорит им: «Посмотрите на этого человека, вы его видели? Вот он живой святой».
Справедливо называли так и мать Терезу, лауреата Нобелевской премии, живой святой. Меня укорили: «Так она же католичка». Да, она католичка, но она была живая святая. Она всю жизнь положила на то, чтобы послужить Богу, добившись разрешения у папы жить вне монастыря. Она албанка по национальности, это её не настоящее даже имя, а принятое в монашестве. Она приехала в Индию. И она говорит: «здесь детей, как звёзд на небе. Их надо учить, их надо поднимать. Людям надо дать достойно прожить, людям надо дать достойно умереть». Было землетрясение в Спитаке, и она успела и сюда приехать. Где бы какое несчастье ни случилось, от неё, от старушки, какая польза, а она туда сразу же добиралась. Шофёр говорит: «Я еду, она сгорбатилась, сидит и вдруг как кто ткнул её, без двадцати пять она выпрямилась, как аршин проглотила, и вся устремилась в молитву». Вот она подходит к прокаженному, берёт за руку его. И он говорит: «В жизни никто ко мне не прикасался». Она образовала школы, она нашла белую глину и ею писала на стенах домов – это первые её школы. А теперь у неё последовательниц насчитывается десятки, если не сотни тысяч. Папа подарил ей лимузин, самую роскошную машину, она же только дала телеграмму: «Немедленно продайте, закупите необходимые лекарства для детей». Она уже умерла. Вот одежда, в которой мы явимся перед Господом, эту одежду мы шьём сами себе каждый день. И когда мы будем на Суде и Господь войдёт, то в какой одежде Он нас увидит? Я прошу мужчин всегда ходить в головном уборе. Не будьте так упрямы. Ваши головы потеряют ещё больше, чем уже потеряли. Как-то без головного убора я приехал посетить монашку одинокую, ей было 93 года, она в Барнауле лежала. Один только раз она мне сказала: «Почему ты без головного убора?». «Да у меня голова привыкла». «Не делай так». Я с тех пор ни разу не вышел на улицу без головного убора. Прикрывайте головы свои, но если начинаете молиться, тогда только снимите. Научитесь ходить в правильной одежде. Ни один военный, ни один монах не ходит такой растрёпанный. Вы же идёте, как бродяжки какие – гляжу, в храм идут такие сегодня. Я настаиваю на этом, это тоже человека дисциплинирует. Жарко – в руке неси головной убор, в сумочке, заткни за пояс. Ты потом поймёшь, ибо ты не дорос ещё до головного убора. Ни одного монаха без головного убора не встретишь, ни одного военного, ни одного заключённого, нигде среди тех, где есть какая-то организация. Итак, в Судный День да найдёт Господь нас одетыми в брачную одежду. Аминь.

Условно многое, и так почти-что всё,
Что обожается и путается с писком;
Вещь каждая нацелена в висок,
Хотя пока и на иконах виснет.
Условно, под условием, что «если»,
Определённые условия и климат,
Тогда вот так-то с кислым или с пресным
Плодиться будет или зависнет в климакс.
До безусловности дошли лишь христиане,
Где во Христе есть «Да!» и есть «Аминь!»;
Мы верим, что бессмертие настанет,
Над смертью-призраком восторжествует жизнь.
Нам под условием скрижали принесли,
Что мы исполним, слыша, и полюбим;
Тогда ты станешь истинно счастлив,
Примером будешь на спасенье людям.
И пользу извлекать не безусловно,
Но выживет пусть то, что святости послужит;
Бредёт который день в пыли паломник
И меряет моря, озёра, лужи.
Что пользы нюхать, пробовать на ощупь,
Когда благую весть с собою не несут,
Духовным не накормят исхудавших, тощих,
Жизнь мельтешился зря – просыпался в песок.
«Жизнь» – только звук и пар в одной секунде...
Но если ты стяжал Евангельскую веру,
Ты тоже пилигрим, но это лишь покуда,
Когда ты всё небесным будешь мерить.
И безусловно то, что шар земной сгорит,
Враги Христовы связаны предстанут;
Над всей Вселенной Ангел поднял крик,
И море новое спокойное кристально.
Я безусловно верую в спасенье через Кровь,
Пролитую и за меня при Понтии Пилате;
Кресты страдания – и лучших нет даров,
Представлены к награде и к оплате. 25.11.05. ИгЛа

Список всех проповедей

312

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: