размер шрифта

Поиск по сайту




Не мечтайте о себе

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Рим.12:1, Рим.3:1-3

31августа 2005. Апостол Павел – вселенский учитель - заботился о благосостоянии всех общин, в которых он бывал, где заложил семя своей проповеди. Особенно неблагополучная обстановка сложилась в Римской Церкви, а Рим был столицей мировой империи. Притом, одна - единственная империя в то время такая была. Говорят, что насчитывали в ней 120 миллионов человек. По тем временам империя простиралась до Индии, в неё входили даже Великобритания и Испания. Сегодня рассматривается сие, как положительный момент. Одно государство, никаких виз не надо, проповедь Евангелия свободно проникала во все концы мира. В Римской Церкви были христиане-евреи и христиане из разных наций, то есть из язычников. И стоял вопрос, кто же там главный. Евреи, конечно, имели преимущество у себя дома, а здесь им сказали: «Сидите на задней скамейке. Вы Христа распяли и на этом всё, христопродавцы». Кто-то, может быть, возражал: «Причём тут я? А ты сам-то кто?» «Я язычник, но зато я уверовал во Христа, прежние дела оставил, не наркоманю, не ворую, из партии вовремя вышел». Язычник знал, что сказать. И вот Апостол Павел, видя всё это, написал им послание. Рим.3:1-3 – «Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие. Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?». Сколько времени отнимали у них вот эти споры. Когда и где бы старообрядцы ни встретились с новообрядцами, у них три столетия только одно – Иисус с одной буквой, да что Никон не прав, – ни о чём другом разговора нет. Мне эта среда хорошо известна и скажу, что у них Священное Писание не то, что малым авторитетом, а вообще никаким не пользуется, даже награждено антиавторитетом. Если человек знает Библию, то у него это знание от лукавого. Послание сие таким и было послано: Рим.12:1 – «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего». Не на спор, не на превозношение, да ещё и: ст.2 – «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Не случайно это он пишет. Значит дел благих, угодных воле Божьей совершенных они не знали, а иначе зачем бы Павел о том писал.
«По данной мне благодати». Сразу ставится вопрос: «Какая же у него благодать?» Благодать проповеди. Кто Римскую Церковь заложил, от кого вы уверовали? А это даёт власть. Если ты уверовал от моей проповеди, то я твой отец. Если ты веру потерял, то тебя снова надо рождать. Павел говорит: Гал.4:19 – «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» Для тебя это будет тоже духовный отец, ему дана благодать родить тебя. И по данной благодати всякому из вас говорю, то есть и евреям, и римлянам, и русским, всем: ст. 3 – «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил». Не дал, а уделил от избытков щедрот Своих. Уделил, отрезал немножко, одному больше, другому меньше. Не думайте о себе более. А где определить эту границу, где совсем о себе думать нельзя? Тебе ребёнок будет подсказывать, когда он ничего ещё и не знает, а ты свою позицию займи, ты пришёл слушать, в сердце положить, а не спать. До такого нахальства доходят, что, заснув, голову откинут и рот раскроют. Это говорит о духовно мёртвом, гнилом состоянии. А о себе высокого мнения. Думайте о себе скромно по мере веры, которую уделил тебе Бог. А он тебе ничего, может, не уделил, а удалил, и прозябаешь среди верующих в своём дремучем совершенном безбожье. Если вера у тебя есть, то ты каждое слово будешь схватывать. Это послание Павла, а не мое послание, и он говорит, что думать надо скромно. Возникает сразу же несколько вопросов.
Что такое слово «скромно»? В Ветхом Завете это слово ни разу не встречается вообще. Так что, там скромности не было? Вот так, ни Давид, написавший 150 псалмов, ни один из пророков не упоминает о ней. А больше всего о скромности говорит Апостол Павел. И мы сейчас посмотрим, что, это был самый нескромный человек? Как недавно одна артистка о себе говорила: «Вы же знаете, что у меня программа самая лучшая, и вы знаете, как выступаю я, и самая малая плата за вход. Как сами догадались, что я самая красивая и самая талантливая, ну и, конечно же, не могли не заметить, что я самая скромная». Если мы этого не говорим, а, в самом деле, это фактически так. Сам ничего не знает, но с великим глупым снобизмом и гордым превозношением утверждает: «Ты меня не учи! Почему я тебя должен слушать?». Пр.16:18 – «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность». Пр.18:13 – «Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе». Не мудрствуй высоко, ибо уже через минуту будешь рогами до самой земли доставать. Пс.74:11 – «все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника». И даже всё зная, ты покажи скромность. Лук.14:10 – «Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою».
У нас были греки. Они чуть что, так сразу говорят: «Мы – греки!» Как бы выглядело, если бы я говорил: «Я – русский». Это называется русофильством – любовью к русским. Иные же говорят, что вот русские – враги, русские – разбойники, русские – пьяницы, они на нас нападут. Это называется русофобия – страх перед русскими. Говорю грекам: что вы хвалитесь, что вы – греки? Встречаясь с одним греческим архимандритом в Синоде, я говорю: «Вы этот раскол в России строили, вы Никона поддержали. Вы понимаете, что вы нам расколом сделали? Вы раскололи русскую нацию, самых лучших верующих объявили раскольниками, врагами народа. За что Аввакума ссылали, за что его сожгли?» «Да, я понимаю». «Ничего вы не понимаете, может, только умом, а последствия мы сейчас несём». Если бы каждый Никону и Аввакуму сказали «Где у нас Библия?» Её вообще не было. Ни тот, ни другой в Библию совершенно не смотрели и не пользовались ею, а хлестались на смерть, а Библию в руки не взяли. Приступил к реформе с народом, который не знает Писания. Аллилуия, аллилуия – два раза прочитывали раньше в России. Но вот поехали послы Никоновы, а на Афоне, оказалось, трижды поют Аллилуия. Ну и что из этого? Никон же страшно испугался, что столько лет молился и одну Аллилуию не договаривал. Одна старообрядка нашей матери лестовку сшила, а я пересчитал, что в ней не сорок девять, а тридцать восемь бобышек-зёрен. Я матери и говорю: «Ты сколько за это время не домолилась!» Мать испугалась: «Да как же так, я думала, что там сорок». У нас ни за одно слово Аллилуия уже не держатся, а когда проходит «так называемое апостольское богослужение», то тут уже половину службы убрать некоторые рады, потому что батюшки нет, быстрее домой уйдут. Это реформа, самая настоящая реформа, и она прошла у нас так просто, безболезненно, вообще, как будто ничего и не было. Почему? Потому что люди знают Писание. Людей мы научили тому, что служба менялась с веками многократно, главное, что молиться нужно от души, не просто стоять: я отстояла службу. Какое страшное слово – «отстояла». Богу разве столбы нужны? Может, зарыть надо нас по голову. Молился ты или не молился, вот что главное. Бывает, только и одно сказал перед Богом, как Неемия перед царём: Неем.2:4 – «И сказал мне царь: чего же ты желаешь? Я помолился Богу небесному». Читаю Библию и вижу, что многократно авторы её указывают на таких людей, которые высоко думают о себе, и что с ними случается, что Бог им обещает. Потому, если ты принадлежишь к этому роду людей, прочти эти места и не поспи сейчас в храме, а выслушай, что я тебе скажу, чтобы высоко о себе не думать, а скромно, считая себя последним. Лук.17:10 – «Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать». Что тут особенного - поклониться, но ребёнок не кланяется, балуется, хоть руку с его головы не убирай, а только гладь его и молится хорошо, и кланяется хорошо.
Ис.14:13 – «А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера». Пророк говорит о человеке, который занимал всемирное положение; но святые отцы относят это к тому, что речь идёт о дьяволе. Но Бог низверг его. Ис.14:11 – «В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой». Вопрос сегодня в школах задают, кто такой Ленин, и не могут многие ученики ответить на него, не знают, а про Крупскую говорят, что коммерсантка какая-то. А ведь вознесли её, библиотека так и осталась с её именем в Барнауле. Мне враги христианства раньше говорили: «Что дал тебе твой Бог? Вот бог в мавзолее, мы идём советоваться с ним, он и теперь живее всех живых». Ничего нет, с шумом сошла в преисподнюю гордыня его. Пс.36:35-38 – «Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу. Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность такого человека есть мир; а беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет». Иер.22:24 – «Живу Я, сказал Господь: если бы Иехония, сын Иоакима, царь Иудейский, был перстнем на правой руке Моей, то и отсюда Я сорву тебя». «Я тебя возлюбил, поставил епископом, патриархом, но и отсюда сорву тебя, если ты будешь высоко думать о себе». Когда ты всё сделаешь, и тогда не ослабей и скажи: я наименьший раб рабов, рабам готов служить. Иоан.13:14 – «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу». Иер.49:16 – «Грозное положение твоё и надменность сердца твоего обольстили тебя, живущего в расселинах скал и занимающего вершины холмов. Но, хотя бы ты, как орёл, высоко свил гнездо твоё, и оттуда низрину тебя, говорит Господь». Надменность. Дома баюкали, хвалили и, наконец, стал считать себя непревзойдённым. Надо всё время помнить о том, как я выгляжу в очах Божьих, по мере веры, которой уделил мне Господь. Кто я в очах Божьих? В глазах людей миллиардер, может быть, президент, а в очах Божьих ты и не скажешь, кто ты. Давид осознавал, кто он. Пс.21:7 – «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе». 1Цар.24:15 – «Против кого вышел царь Израильский? За кем ты гоняешься? За мертвым псом, за одною блохою». Если меня спросят: «Ты-то знаешь ли, кто ты в очах Божьих?» Я-то знаю – я есть купленное. Но достигну ли, не знаю. Фил.3:12 – «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус». Я назван сыном Божьим и имею право называть Бога Иегову Отцом: «Отче наш Сущий на небесах». 1Иоан.3:2 – «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». Рим.8:16 – «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии». Отец мой, я усыновлён, мне прощено в крещении всё, в исповеди, в причастии.
Авд.1:24 – «Но хотя бы ты, как орёл, поднялся высоко и среди звёзд устроил гнездо твоё, то и оттуда Я низрину тебя, говорит Господь». Никакого гнезда нет, конечно, среди звёзд, но человек так думает. Я бы хотел стать губернатором, денег у меня в банке достаточно. Но и оттуда Я низрину тебя, Говорит Господь. Только прочитал и сразу руки опустились, ибо оказывается, что нет положения нигде настолько прочного, которое было бы неизменное, и которое Бог утвердил, и поставил печать. Исх.32:33 – «Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей». Вот они где, звёзды, даже среди святых, как было в житии написано, что когда-то как Ангел сиял, но отступил от Бога, и стал как вонючее болото. Авв.2:9 – «Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастья!» Тут нас прямо зацепляет, праведное или неправедное наше приобретение. Пс.49:18 – «когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься». Чтобы устроить гнездо своё на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастья. Когда всё есть, и судьям заплатишь, и от милиции искупишь себя, но Господь говорит: «Низвергну, сорву, выброшу». Нужно думать очень скромно о себе и своём положении, всё время ощущать в себе недостаток. Спрашиваю человека, который получил два высших образования и теперь учится в академии, нужно ли ему сие? Отвечает, что всё время ощущает недостаток знания. Два высших образования! А тут знать ничего не знает, а уже гнёт на свой аршин.
Рим.12:16 – «Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе». Слово «скромность», как образец, у Апостола Иакова 3:17 – «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна». Нежно и тихо сказал, он не будет настаивать на своём, если до конца не уверен, что это сходится с Библией. На каждом шагу спорит, а потом немного времени прошло, заявляет: «Я был неправ, теперь я вижу, что идёт не так». Никогда не надо спорить. Тебе дана мудрость мирская, но есть мудрость божественная, сходящая свыше, а мудрость мирская: ст.15 – «не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская». «Так я институт закончил». Бесовский институт, если вопреки Богу. И академию бесовскую. Читай Слово Божие, ты найдёшь образец.
2Кор.5:13 – «Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас». Странное дело – ему пришлось самого себя хвалить, рассказать о больших своих делах, которых никто не делал, сколько он проповедовал, сколько у него людей, стечений, и говорит, что если скромны, то для вас. «Но ты, Павел, нескромно похвалился». Я похвалился, чтобы показать вам образец из своих дел, ради Христа соделанных, а вы это не переносите. Евр.12:7 – «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» Павел обращается ко всем евреям, что есть ли такой сын, которого не наказывал бы отец? Во всей их нации уже в Новом Завете найдите мне хотя бы одного такого. А если не наказывает, тогда вы незаконные. Отец спустя рукава всё попустил. Итак, высказывает мнение о том, можно ли воспитывать детей без наказания. Во-первых, это противоречило бы Писанию, во-вторых, плоды самые ужасные произрастут, и дальше не поправить никому. Ну, а в-третьих, ты губишь его. Златоуст говорит такому отцу, что он хуже убийцы – раз ты так воспитываешь, то ты получишь ту же самую участь.
Вот что мы находим сегодня в коротком апостольском чтении, чтобы мы не думали о себе более, нежели должно думать. Но оценку должны себе давать в сравнении с чем-то, не с самим собой. 1Пет.1:15-16 – «но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». Знания свои надо сравнивать со Священным Писанием. Всё мирское со всеми его университетами не стоит одной строчки Священной Библии. И когда получишь красный диплом, и тогда скажи: «Я ничего не знаю». Как воспитывать детей, ты на коленях выпрашивай у Бога милости. Подумай, как тебе в детях наладить божественное. Об этом должны молиться день и ночь, а не так, что раз мы верующие, то у нас всё о’кей, всё тишь да благодать. Совсем не так! Если Господь положил вам это на сердце, то ещё раз подумайте, как отвечать за своих детей. Посодействовать тому, что ныне в Потеряевке начали с ними заниматься основательно. Бог услышал молитву чью-то. Я безмерно рад, что построили так называемый «Зал для Царствия». Научитесь произносить это слово. Если дети пойдут у вас на занятия, то говорите, что дети пошли в «Зал для Царствия». Чтобы Бог дал терпения и мудрости тому, кто с ними занимается, и всячески поддерживайте сие, не думайте о себе многое. Да будет Господь с нами. Аминь.

Когда и как рождается гигант,
Не из утробы матери, а в жизненном величье?
Ходил и прыгал маленький пацан,
Мать заигравшегося по соседям ищет.
К доске за двойкой вышел он не раз,
Пятёрки изредка приносит в старом ранце;
Он не избег по возрасту проказ,
Быть может, даже мог с дружком подраться.
Где путь его, дорожка разошлась
С его родными, с близкими друзьями,
К богатству потянулся и во власть, –
Его приметили, проверили и взяли.
Потом придумают, что паинькою рос
И чтил родителей, лелеял без обиды.
Но наступил момент... и встретился Христос, –
Из этой дали многое не видно...
На поле пас Давид своих овец,
В руках был лук и перочинный ножик;
Не подозревали, что растёт певец,
Откроется в псалмах намного позже.
Где он хранил шедевры, сердцевину
Для вечной Библии – сокровище-псалмы?
Писал, когда смертельно был повинный,
Слезами горькими страницы все омыл.
Победа за победой и потери,
Семейный ералаш, бунт сыновей,
Всё пережил, и трудно в то поверить,
Что не засох, попав под суховей.
По комнате разбросаны листки,
Он реквием себе в ночи бряцает;
Переживания его и нам близки,
На нём взрастут и Павлы и Исаии.
Мы знаем только мужа совершенна,
Его труды, послания, наказы;
Ваяет нас и в печь толкнёт Горшечник,
Дабы величие пустить не на проказы. 27.11.05. ИгЛа

Список всех проповедей

570

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: