размер шрифта

Поиск по сайту




На Успение - о соблазнах

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Мф.17:27

27 августа 2005 год. Накануне Успения Божией Матери вы сейчас слышали, что читалось. О том, как Елисавета встретилась с Марией. Так и надо было называть праздник, если по чтению, то есть «Сретение Елисаветы родственницы с Девой Марией». Ничего из этого отрывка нельзя взять конкретно к празднику. Читается на Успение, а что – непонятно. Не то, что ни к селу, ни к городу, а вообще никак. Это монахи выдумали всё. Повторяю, что мы всё равно будем исполнять и праздник, и положенное чтение, потому что мы – православные. Доколе мы православные, не будем никому подавать соблазна. Соблазн – это дать дурной пример, посеять сомнение в Библии, в вере во Христа. Это очень нехорошее дело. Утром сегодня как раз об этом и читалось Евангелие от Матфея 17:24 и далее. О том, как Господь шёл в храм, а к Петру приступили собиратели налога храмового и спрашивают: «Учитель ваш не даст ли дидрахмы?» Почему они к Христу прямо не подошли, а через кого-то? Христос ничего не сказал, а когда в дом вошли, Он спрашивает: Симон Пётр, вот цари налоги собирают со своих или с посторонних, т.е. со своего царского сына берут? Сегодня и президент налоги должен платить. А тогда было не так. Царь Николай, кому он налоги будет платить, с какого дохода? Всё его, он отец нации считался. Пётр говорит: с посторонних. Итак, мы свободны, мы сыны. Но чтобы не было соблазна, иди, забрось удочку. С рыбы много не возьмёшь. Но первая рыба попадётся, рот у неё раскрой и там как раз за двоих за оплату налога. Вот так и у нас, налог платить, а нечем. Господь бы сказал: подойди к свинье, рот открой, и она тебе даст зарплату за два месяца. Но что-то не получается у нас так.
Я стал смотреть, что такое «соблазн». Господь старался избежать соблазна. Я сколько раз говорил, правильно креститесь: на лоб, на чрево, где пуп твой находится, на правое плечо и на левое. Не просто рукой маши, но сложи и персты правильно. Ты как складываешь, два перста или три – у нас это свободно, разницы никакой нет. Ты научись правильно. А если неправильно крестишься, соблазн даёшь, всей пятернёй изображаешь крест. Мы учили в лагере детей ваших. У нас они начали креститься правильно. Сначала перекрестись и только потом соверши полный, правильный поклон. Отвечают: «Я не один, он тоже так делает». Я кланяться не могу после операции на позвоночнике и заранее о том говорю: я не могу кланяться, хотя и люблю. У меня смещение позвонка идёт до потери сознания. Я прошу, не соблазняйтесь на мне, я неправильно кланяюсь, но это из-за невозможности. Как Андрей Боголюбский в историю вошёл, что очень гордый, никогда ни перед кем не наклонялся, стоял с высоко поднятой головой. А сегодня его мощи исследовали и оказалось, что у него был сабельный удар в шею большой силы, и потом срослось неправильно, его только ломать можно было, а его считали за гордого. Слово это (соблазн) встречается 64 раза в Библии и все приходится проверить, что они обозначают. Я даю вам маленькую часть мест Писания, чтобы вы имели представление, о чём речь идёт. Иудиф.8:22 – «и убиение братьев наших и пленение земли и опустошение наследия нашего обратит на нашу голову среди народов, которым мы будем порабощены, и будем в соблазн и поношение у тех, которые овладеют нами». Когда хотели сдать город, Иудифь сказала: не сдавайте, Бог пошлёт вам помощь. Чтобы из-за нас не пали другие города, когда мы откроем ворота Ветилуи. Город сей ключевую позицию занимал, и когда пойдём в плен мы и другие, и сделаемся соблазном и поношением у тех, кто овладеет нами. Соблазном и поношением. Я сижу в местной тюрьме в Барнауле в 1986 году, а охранник подходит однажды, открыл окошечко и говорит: «Вы верующий, я вижу, всё время молитесь, а почему же ваши батюшки за вас не ходатайствуют? Посмотри, здесь баптист сидит, за него в ООН обращаются, в правительство, везде пишут и ему какую-то льготу дают. За вас ни один поп не ходатайствует». Ах, какой позор. Я потом батюшкам это скажу: какой вы соблазн подаёте этой беспечностью. Совершенно бросили. Я же не был неизвестным. И архиереи меня знают, лично многочасовые встречи были с архиереями, со множеством священников, и, однако, меня как будто нет. Они подали соблазн. Втор.13:13 – «появились в нём нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: «пойдём и будем служить богам иным, которых вы не знали».
Грозное предупреждение: если кто-то найдётся и скажет: давайте веру православную бросим, а будем по-другому верить, то такого предайте смерти. Соблазн – страшный грех. Мф 5:29 – «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну». Если негодный сын, дочь – отрекись его. В Новом Завете Господь предупреждает о гибельности тех, кто подаёт соблазн, но чтобы мы не соблазнялись. Есть некоторые, которые постоянно повторяют: я соблазняюсь. Я встретился с такими братьями и спрашиваю: «Ты хвалишься чем? Что ты на костылях ходил, упал и сейчас ползёшь на четвереньках? Ты выше этого поднимись. Может дело обстоит и не так, ты только так думаешь». Меня Бог неоднократно посрамлял за то, что я думал так, а Господь показал, что совсем неправильно думал. Мф.13:21 – «но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется». Гонение за слово у православных не может быть. Гонения могут быть за то, что противились изъятию церковных ценностей, икон. За это было большое гонение. Тогда Ленин подписал указ, чтобы провести бешеную травлю священников, расстрелять как можно больше. А если бы ничего ценного в храмах не было, то и жертв по этой причине не могло быть. Не против баптистов же это было, а только против православных. Церковь была страшно богатая, и поэтому более благоприятного момента не было, чтобы десятки лет священники рта не раскрыли. Сами себя наконец подвели. А жили бы бедно, по- апостольски, то никакого изъятия ценностей не было бы. Пришли, голые стены. Как Тютчев говорит про лютеран: люблю я к ним ходить на богослужение, зайдёшь, голые стены, ни за что глазами не цепляешься, только надпись Божественная – прямо к Богу. Будет время, наступит Суд Божий: Мф.13:41 – «пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие».
Человек, подающий дурной пример, увлекающий на худое, не спасётся. Ты не пришёл в храм и думаешь, что это так просто, а другой уже указывает: «Он не приходит, а почему ты с меня спрашиваешь, я что, крайний?» Это соблазн. Я бы тоже иногда не хотел идти, но иду, чтобы соблазн не подать. Выходя из бани, боюсь двери открыть, пока поясок не натяну. Не подать соблазна, чтобы не сказали: он тоже был без пояса. Мне ни один человек в мире этого не скажет. У нас есть устав; у меня руки больные и мне их лучше держать сзади, а я не могу руки сзади держать, ибо написано в уставе не держать сзади. Ноги держать вместе, значит вместе, чтобы пятки сошлись. 3Макк.2:1 - «А первосвященник Симон, преклонив колени пред святилищем и благоговейно распростерши руки, творил молитву». Сир.7:31 - «Всею душею твоею благоговей пред Господом и уважай священников Его». Почему в армии ты не спорил, а здесь стоишь как матрос на палубе. Не подавайте соблазна. У нас принята форма, и в самом малом чтобы нигде не было соблазна, потому что обязательно начнут попрекать: «Почему ты мне говоришь, а ему не говоришь?» Большой соблазн люди подают в еде. Спрашивают благочинного Ново-Алтайского: «Если на Новый год ты где-то в компании и тебе подали кусок мяса, а ещё рождественский пост, то как поступить?» Он говорит: «Ешьте, чтобы не подать соблазна». Вот какое объяснение дают прямо в газете. Соблазн, во-первых, ты подал, поп, пошёл к неверующим, во-вторых, во время поста, в третьих, там тебе можно было засвидетельствовать, а ты ничего не сказал, а сьел этот кусок мяса вопреки всем канонам и словом “соблазн” прикрылся. Книга Иудифь говорится о том, как женщина решила отомстить врагам, и она сказала: «Я пищу принесла и буду есть её, а из того, что вы готовите, я не могу есть, чтобы не подать соблазн». Ты бы хотел немного выпить, когда приезжают друзья, но в рот не возьми, чтобы не подать соблазн. Ни один человек не скажет, что я выпивал, ни на свадьбе, нигде, чтобы не подать соблазна. Никогда. Сирах.31:19 – «переставай есть первый из вежливости и не будь алчен, чтобы не послужить соблазном». Собираетесь у батюшки, гляжу, как оголодалые, ещё ничего нет, не благословят, дети уже со стола хватают. Ну что вы, голодные такие? Как за столом надо себя вести? Я вижу, только приходят, сразу над чашкой упали, склонились. Сколько учу, как правильно есть. Не облокачивайтесь, говорит Сирах, не будь бесстыдным. Сир.41:24 – «Стыдись и облокачивания на стол, обмана при займе и отдаче». За еду человек губит душу свою. Мф.15:12 – «Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?» Соблазнились, что ученики руки не помыли. А в этом не надо соблазняться. Послание Иуды 1:12 – «Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые». Толстые люди постоянно соблазняют других – чего же ты так разожрался! Прем.Сол.14:11 – «Посему и на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных». У нас есть иконы, и я размыслил, прошёлся по всем правилам и думаю: какой мы подали соблазн с этим мироточением. Когда только первая связь устанавливалась с зарубежной церковью, то присылали иконки, приклеивали к ним ватку от мироточивой и написано: вот что значит истина.
У нас есть мироточивая икона Иверской Божией Матери, а у Московской Патриархии нет. В одном Иваново сегодня двадцать с лишним тысяч икон мироточивых, и со счёта сбились. Бочками миро течёт из сухих досок, из обыкновенных фотографий. Соблазн подали и какой соблазн. Соблазн люди подают, делая что-то не лучшее. Иоанн Кронштадтский установил общую исповедь. Кайтесь! И каждый кричит: «Каюсь». Вышел, епитрахилью махнул, подходите. И он дал этот соблазн, большой соблазн. Есть священники сегодня, которые не исповедуют людей, не наставляют, положат Евангелие – целуйте, а сам в алтаре находится. Всё, подходите к причастию. Сейчас канонизировали мученика Серафима Чичагова, и он об этом пишет: «Умершие люди, если видят, что дела, совершённые на земле, вызывают хотя бы невольный соблазн, скорбят, и душа про­тоиерея Иоанна не может не скорбеть, ви­дя соблазн общей исповеди» Надо помнить эти слова всем, ссылающимся на протоиерея Иоанна Сер­гиева в оправдание общей исповеди. Ставя своё церковное беззаконие в связь с ве­ликим пастырем, они увеличивают его скорбь (Настольная книга священнослужителя, т.8 стр. 473-477).
Если бы священники православные увидели, какой соблазн подали они, что скрыли Библию, что они сделали с народом! Все сектанты на их душе будут висеть. Всё безумство их и мусульмане. Если бы монахи увидели это всё, какой соблазн подали, что святость только в монашестве! Соблазн. И притом какое высокоумие, молится Антоний Великий: «А есть ли кто такой, как я». Кто из нас может так молиться сегодня, лоб-то не перекрестят. Есть ли такой, как я, я всё бросил, молюсь, рекорды ставлю, не ем, ни пью. И Господь услышал молитву его. «Иди в город и первый, кто встретится, научит тебя». Всё оставил, бросил, а до этого никуда не выходил, чтобы по его понятию, святость не нарушить, а тут пошёл узнать, есть ли кто на земле подобный ему по святости. «В первом доме ты найдёшь». Там две женщины. «Рассказывайте, кто вы такие». «Мы никогда друг друга раньше не знали, за двух братьев родных вышли, живём в одной комнате, общая кухня коммунальная, в одной кастрюле приходится варить». «И сколько вы живёте?» «Живём уже 5 лет». «И ни разу не подрались?» «Мы худого слова друг другу не сказали, всё делаем с молитвой». «Да вы такие святые!» «Да какие святые, сегодня только с мужьями спали». А Антоний думает, Бог же сказал, что они лучше его. Больше ничего тут не написано. И я про себя думаю: если ему Бог сказал, что они выше, то почему он фамилию их не узнал, почему он имя их не оставил в истории? Он опять в пустыньку закатился и опять сидит. Почему нам высший образец не показали, образец замужней женщины, которая растит детей, которая наставляет их, для Бога, готовит невест и жён будущих, может быть, священников. Нигде это не сохранилось, значит, весы полностью переломились в сторону монашества, и притом не один раз это было. Этот заскок был и у Ефрема Сирина. Его блудница наставила. Бог говорит: «Первый, кто встретится, наставит тебя». Её имя тоже неизвестно. Но он-то должен был дойти до этого, что если она лучше его, то почему бы её имя для истории не сохранить, как и тех двоих женщин, которые ни разу не подрались, ни разу не обозвали друг друга, поварёшкой не ударили. Можно было сохранить их имена? Нет, нигде их нет. И даже писал Димитрий Ростовский, и то не додумался; он фантазировал на каждом шагу. Но и здесь ума не хватило, чтобы написать, что жили Марфа с Марией или Нина с Валерией. Сирах.27:25-27 – «пред глазами твоими он будет говорить сладко и будет удивляться словам твоим, а после извратит уста свои и в словах твоих откроет соблазн; многое я ненавижу, но не столько, как его; и Господь возненавидит его». Приходится не раз разговаривать с человеком открыто, что это монахи придумали, а человек выходит, начинает подыскиваться, на меня епископу написали и в Синод. В моих словах открыли соблазн. Но ты по Писанию докажи, что я не прав. Я против монахов? Не против, а я за монахов, чтобы они исправились. Я за сектантов, чтобы они познали волю Божию.
Мф.18:6 – «а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». Даже осколок жернова тебя утопит в болоте нашем. Соблазн подавать не надо. 1Пет.2:7 – «Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна». Христос для тех, кто не принял Его, как обещанного Мессию, т.е. для всех евреев – высший соблазн. 1Иоан.2:10 – «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна». Жить нужно свято, об этом заботиться и тогда на тебе соблазняться меньше будут. Рим.14:13 – «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну». Я снова останавливаюсь на вопросе о столах, когда мы собираемся на трапезу. Перед тем как пойти, вы и детям расскажите, чтобы вели себя спокойно, подряд всё со стола не хватайте, покажите свою воздержанность. Я был в лагере и там плохая кормёжка, не хватает, и некоторые по помойкам идут, их «крысами» обзывают, они собирают объедки. А другой выходит и оставляет на столе маленький кусочек. Я заметил это и спрашиваю, почему? Он отвечает: «Очень хочется есть, но я побеждаю себя и этим хочу показать, что мне хлеба хватает». Норму не дают, начальство хлеб мешками своим свиньям везут, воруют. 1Кор.8:9 – «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных». Аминь.

Запахи витают и чаруют,
Щекочут обонянье и дразнят;
Здесь запах молока, и рядом запах сбруи,
Сравните с запахом вонючего козла.
Благоухание цветов перед дождём,
Сад-парфюмерия дымится ароматом;
Сок облепихи терпкий отожмём,
Нам кружит голову чабрец и запах мяты.
Кто наделил любое вещество
Особыми молекулами дыма?
У нас у каждого есть лично запах свой –
По запаху ищейка находила.
В пустыне запах словно из печи
Немытым неграм голову дурманит.
Монах-отшельник пленник у свечи –
Сравните с запахом, когда плетут романы.
Духами нежными невеста привлекает,
Есфирь готовится, на благовоньях спит;
По запаху своих находит тварь слепая,
Воняет гарью заграничный джип.
Но есть иные запахи повсюду,
Они от слов и от деяний разных,
Двуногие их испаряют люди,
Особо раздражительный - от праздных.
Зловоние бесстыдной матерщины
Миазмами дымится день и ночь,
Пропитаны им женщины, мужчины, –
От сквернословов устремитесь прочь.
Нам, христианам, дан особый статус,
Смертельный для греха словесный запах,
Уничтожать неверие и зависть,
Определять виновных или правых.
Евангельская проповедь - благоуханье жизни,
Уничтожает запах тлена мертвецов,
А запах слов и дел – неотразимый признак,
Что ты христианин растёшь и не засох. 26.11.05. ИгЛа

Список всех проповедей

403

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: