размер шрифта

Поиск по сайту




Доброхотно дающий

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: 1Фесс.4:2

1Фесс.4:2 – «ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса». У вас здесь в деревне у всех солидное хозяйство. Вы утром встаёте позже. Я вот только сегодня до богослужения утреннего уже три часа просидел за Библией. Только сегодня утром! Вы содействуете мне, а я содействую вам, мы все нужны друг другу. Перебрал сегодня всю деревню мысленно и нашёл, что все чем-то помогали лагерю, помогали и мне. Но один больше, другой меньше. Один буквально под нажимом, а другой всё время выскакивал: «А могу как-то помочь?». А это всё-таки разница! 2Кор.9:7 – «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». Апостол Павел говорит так: Флм.1:3 – «благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Когда подходим к священнику под благословение, то мы должны помнить, что мы подходим к тленному смертному человеку, но он является проводником того, что Бог даёт, – благодати от Бога Отца. И епископом мы не можем пренебрегать. Если ты ни во что поставил служение при епископе, не будешь просить за это у Бога прощения – ты мать родную раздевал, церковь-мать. Твоё отсутствие – это отсутствие одного листочка, и дерево делается голым. Златоуст говорит: «Не прикрыл отца Хам! Он Хам! А ты мать раздеваешь». Просто не пришёл, под разными причинами не пришёл в храм. Ни в субботу вечером, ни в воскресенье утром. У нас служба-то всего два раза в неделю. Ты раздел мать, этот грех больше Хамова, ты Хам в кубической степени.
Вы постарайтесь ещё раз перечитать деревенский устав, церковный устав и посмотрите, есть ли что в них не от Бога. И поставь вопрос на собрании, мы можем изменить эти заповеди. Но если всё основано на Священном Писании, то ты противишься-то ведь не нам. Посмотри по Священному Писанию, Кому ты противишься. 1Цар.12:14 – «Если будете бояться Господа и служить Ему и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, и будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед Господа, Бога вашего, [то рука Господа не будет против вас]». Тем более твоя подпись стоит на принятии наших уставов к действию! Когда ты поселялся в Потеряевке, ты же не говорил, что будешь все силы на непослушание бросать, на разрушение. И если уже выносится решение, ты не доводи дело до суда, прими его как данность, а дальше Бог усмотрит. Он и в другом месте тебя спасёт. Чтобы не случилось с нами, как с упорным Израилем. Иер.2:30 – «Вотще поражал Я детей ваших: они не приняли вразумления; пророков ваших поядал меч ваш, как истребляющий лев [, и вы не убоялись]». Для того, чтобы всё случающееся с нами принимать, как от руки Господа, нужно большое знание Священного Писания. Это дано не каждому, поэтому ищи советников добрых, дружбу води с теми, которые могли бы тебя к небу подвигнуть. Пс.3:9 – «От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твоё». Пс.36:39 – «От Господа спасение праведникам, Он — защита их во время скорби». Вот это держите на первом месте. Так и мы молимся: «Пресвятая Богородица, спаси нас». В некоем смысле и мы являемся спасителями. 1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя». Спасителей очень много, но Спаситель с большой буквы один. Авд.1:21 – «И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа». Поэтому мы обращаемся через ходатайство: «Спаси меня молитвою твоею». Слово «спаси» – обращение может быть на уровне Бога, Божьей Матери, к Ангелу-Хранителю и к людям. Поэтому сильно протестовать против этого слова нельзя, оно обосновано. Нельзя так узко, по-сектантски смотреть.
А у нас епископ – владыка. Ну и что? Кто говорит, что никто не владыка, а только один Христос, те ничего не понимают. Как же Давид говорит: Пс.67:28 – «князья Иудины — владыки их». И сектанты сразу в Библию смотрят. Спрашивают друг у друга: «У тебя так же написано?» Они не знают Писания. Написано: князья Иудины – обыкновенные, грешные люди, но они владыки их. И когда посмотришь по Писанию, владыками называются люди, простые, смертные, и часто даже многое нарушающие в Священном Писании. Ис.26:13 – «Господи Боже наш! другие владыки кроме Тебя господствовали над нами; но чрез Тебя только мы славим имя Твоё». Пс.8:7 – «поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги Его». Дан.2:38 – «и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты — это золотая голова!» Что-то хорошее случилось – это от Господа. Случилось несчастье, обличение – это от Господа. Конечно, это очень трудно. Еккл.3:14 – «Познал я, что всё, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, — и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицом Его». Когда позвонила мне ночью жена и сообщила, что горит наш дом, и она из него полураздетая выскочила, соседи одели, то с братьями мы пришли пешком, увидели, что пожарные машины тут маленько суетятся, две-три машины основные, ибо в этот же момент горел монастырь женский, там две монахини сгорели. А в моём доме только одна женщина сгорела. Стою, смотрю и думаю: «Какие полочки, книги, туда только что завёз книг много. Библиотека мировая у меня. Такой в крае даже не было. Там то, что я привёз от митрополита Виталия, около 300 книг только из Синода. Редчайшие книги!» А я стою и смотрю, как всё полыхает. Да чего же они так плохо тушат? А потом понимаю, это от Господа. Всё это от Бога! Здесь, в этом доме деревянном, на втором этаже ул. Никитина 147 кв.1 мы молились, Господи, прославляли Тебя. Пусть это всё к небу идёт. Ты лучше меня знаешь, где это должно быть.
Пс.108:20 – «Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!» Эти слова мы можем сегодня отнести только к лукавому и к демонам. Конечно, мысленно, мы это понимаем.
И против нас тут воевали враги, но никого уже нет, Бог их всех вымел по разным причинам. И ни один духовным не стал. Или в секту ушли, или от веры отказались. Все, кто уехал из Потеряевки, запомните очень хорошо, они в духовном плане не подвиглись никуда. То, что вы имеете здесь, - строгость, порядок, чистота, Слово Божие на русском языке во время Богослужения – вы ничего этого не будете иметь. Чтобы все члены общины были крещены в полное погружение – этого ничего не будет. Чтобы все соблюдали все двунадесятые праздники, храмовые, вот так, как у нас, – этого ничего не будет. Поэтому такие мысли, что вот я уеду, у меня где-то что-то лучше будет – это не просто обман, это дикий, страшный, бессовестный обман демона, который закрыл тебе глаза, заляпал грязью и дальше ведёт. Умой глаза в Силоамском источнике, да просветит тебя Господь. Да и так понятно, или каждый день у тебя горшок очищают, или ни разу не чистить его у дороги. Как он будет запачкан? Пс.120:2 – «Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю». Я напоминал о помогающих нам. Мне помогает очень много людей, без них я ничего бы не сделал, совершено точно. И директора заводов помогают, и насосы, и кольца бетонные на колодец привезли – вы видите, всё на ваших глазах. Это от Господа. Поэтому я могу только молиться, чтобы они обратились к Богу. Бывают потрясающие встречи. Приезжает начальник милиции края, в больших чинах, ждёт, когда я выйду из тюрьмы, когда по вторникам мы там идём по камерам и выступаем по радио. «У меня все прокуроры, помощники прокуроров края собрались. Выступи перед ними». Сажает в машину свою и везёт в краевое управление милиции. Я не знаю, какой результат будет от моих слов. Но вот я стою на вокзале, уезжаю. Подходит человек, гражданский. И сразу вижу, что он навеселе немножко. Он мне руку подаёт. Я говорю, что у нас не принято здороваться за руку. Он не слушает, берёт руку и жмёт. «Да вы знаете, кто я? Прокурор Змеиногорского района, и когда Вы там выступали, я всё это запомнил, я ушёл из милиции». Другой идёт, гляжу, бутылку спрятал за спину: «Я не буду близко подходить. К Вам, наверное, нельзя подходить. А это моя жена, ребёнок мой. Вы в тюрьме нам помогали. Вы знаете, как это дорого нам было». Благоговение, страх, любовь – это всё ступеньки к тому, чтобы человек нашёл Иисуса Христа. Не враз, по-сектантски обращаются, и уже он на небе, спасся. Работа – как семя в земле, оно пока прорастёт, полито слезами будет. А я и забыл, что выступал там, это моя вина.
Один директор мне так и сказал. Спрашиваю его, как он живёт. Мы с ним сидели в камере, директор мамонтовский. А он говорит: «Вашими святыми молитвами. Вторую пачку папирос докуриваю сегодня. Вот так ты, – говорит, – за меня молишься, а каждый день двух пачек не хватает». От рака и умер. Я же не молюсь о нём. Это какие обличители-то для нас! И это было обличением и от того, и от другого от Господа. Пр.12:2 – «Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит». Пр.19:14 – «Дом и имение — наследство от родителей, а разумная жена — от Господа». Поэтому, когда родители женят, а ты богатый, и заботишься, чтобы увеличить богатство, это не от Господа. От Господа тогда, когда ищут жену по качествам, которые содействуют восхождению на небо. Пр.16:33 – «В полу бросается жребий, но все решение его — от Господа». У кого есть дочь, молитесь, чтобы она была как подарок от Бога. Добрая жена созидать будет дом, а примешь худую, она всех сделает безбожниками. В моём родстве была одна такая. Как женился на неверующей дочери председателя колхоза, так она весь дом на распыл пустила – все стали неверующими. Вера слабенькая была, и она её во всех угасила. Но сейчас под старость лепятся, неизвестно, что будет.
Пр.29:26 – «Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека — от Господа». Здесь непонятные слова, и я их толковать не буду. Судьбы нет, но, видимо, другой какой-то смысл, что случается в жизни. Судьба – это значит, что всё запрограммировано, мне ничего нельзя изменить, молюсь я или не молюсь, а я есть такой от Бога, вот я сотворён таким вредным, такой я и буду. Но такой судьбы нет. Бог содействует добру – от Него оно. Иак.1:17 – «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены». Ис.28:29 – «И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его!» Я вчера говорил о премудрости, которую Бог даёт всем людям, обращающимся к Нему, и особую премудрость земледельцам даёт, и указал, у кого из жителей деревни должна быть эта премудрость. Не компьютерщикам, не другим специалистам, там тоже нужна премудрость, но в Библии только о земледельцах говорится. И говорит здесь пророк Исаия: ст.26. – «И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его!» Вот когда сеешь что-нибудь – и это от Господа. Один и тот же стих этот, на два дня его беру, – это от Господа. Поэтому если ты знаешь какие-то новые методы на огороде, где-то прочитал, то ты помни, что ты научился этому от Господа. То есть эти гумусы, червячки – это от Господа. И как только на огород шагнул, всегда помни – это от Господа. Про другие специальности, что они от Господа, я не читал.
Иер.7:28 – «Тогда скажи им: вот народ, который не слушает гласа Господа Бога своего и не принимает наставления! Не стало у них истины, она отнята от уст их». Если человек учит отойти от Бога, не прямо, а даже через что-то, скажет, не ходи в храм в субботу, займёмся своими делами, не слушай его, это не Бога. Иер.23:34-36 – «Если пророк, или священник, или народ скажет: «бремя от Господа», Я накажу того человека и дом его. Так говорите друг другу и брат брату: «что ответил Господь?» или: «что сказал Господь?» А этого слова: «бремя от Господа», впредь не употребляйте: ибо бременем будет такому человеку слово его, потому что вы извращаете слова живаго Бога, Господа Саваофа Бога нашего». Некоторые всякое наказание считают от Бога. Сейчас нам передали неприятное известие из Барнаула. У нас есть хорошая знакомая женщина, помощница, коммерсант, и у неё опять большое несчастье: два контейнера вскрыли, весь материал вытащили, и милиция ничего не восполнила. И опять какое-то большое несчастье. И мы с ней давно уже близкие, она всегда помогает, не отпустит, чтобы что-то тебе не дать. В прошлый раз тут раздавал полотенца от неё. И опять у неё какое-то большое горе. Я не знаю, что ещё, но примерно догадываюсь. И она говорит: «Я иконы выбросила, нет никакого Бога!» Звать Валентиной, помолитесь о ней. Откр.3:3 - «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя».
И Слово Боже говорит так, вот в этих стихах: вы говорите, что это бремя от Господа. Я накажу вас за это. Она считает, что это невыносимо. И она говорит: чем больше я добра делаю, тем хуже мне делается. Она берёт сироток, одевает, обувает, строит им, кормит совершено незнакомых людей. Родители у неё были репрессированы. Я первый раз зашёл к ней и говорю: нам в лагерь не могли бы какие-то некондиционные вещи дать?» Она ни слова даже не говоря, открыла сейф и две тысячи мне сразу дала. Я ей говорю: «Да разве же можно такие деньги отдавать незнакомому человеку?» «Да я же вижу, кто Вы».
И уже много лет она помогает нам. Не могу никак привлечь её в лагерь. И у неё трагедия души. Помолиться о ней надо. И она поняла, что это бремя от Господа. Господь наказывает её. Если кто скажет, что это от Господа, бремя, что заповеди Господни трудные, «Я накажу за это!». Заповеди Господни – это не бремя, а радость. Мф.11:30 – «ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко». Авв:2:13 – «Вот, не от Господа ли Саваофа это, что народы трудятся для огня и племена мучат себя напрасно?» Я прикинул, может быть, действительно, мы для огня здесь трудимся. Настолько же у некоторых из вас расположено сено ужасно неразумно! Мы шли с батюшкой, гляжу, в конце огорода у брата дрова, чурки сырые берёзовые. А сено сухое вплотную к дому. Что это? От Бога мудрость такая?! А ведь я много раз уже вам говорил: ты может, даже сам из дому не выскочишь при пожаре, не говоря уже о скотине. «А мне удобней так зимой». Не от Бога это.
У нас отец был однорукий – инвалид войны. И сено хранил на конце задов в огороде. И возил на санках вручную зимой. Пурга, мы оттуда санками возили. Потому что одно другим не перекрывается. Я был начальником в пожарной команде. Каждый год заряжаем огнетушители. В конце года опять я их все разбираю, спускаю, и большие деньги опять платят на новую заправку. Не было пожара ни разу за 15 лет. Но только один раз и спасено всё будет. Всё оправдается. На море работают корабли-спасатели. Иногда говорят, 10 лет только тренируются – вызова в море нет. А один раз корабль спасли и все расходы покрыли за спасённый корабль. А одни ответили: «Мы не платим». Корабль взяли на буксир и увели в свой порт. Он ничей, покинутый. Так и в этом вопросе. Господь предупреждает нас через кого-то. Я уже много раз говорил о пожарной безопасности в деревне. О том моя ежедневная молитва. Я ложусь с великим напряжением – ни одной ночи я спокойно ещё не спал, опасаясь пожара. Вчера кто-то стучится вечером уже в темноте, а у меня в мыслях: сосед мой горит! Первая мысль у меня мелькнула. Нет ничего. Я опять: «Господи! Уж на колени становиться нельзя перед воскресеньем, но услышь, сохрани». И вы мне помогите своими молитвами. Зах.4:13 – «И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, господин мой». Великие смятения, которые придут на землю, великие потрясения, которыми Бог обращает людей – это от Господа. Научитесь говорить эти слова из сегодняшнего Евангельского чтения. Не просто пробежали притчу, а эти последние слова: и это от Господа! Что дети непослушные – это от Господа. Что они не понимают: чистое, не чистое, – это от Господа. Через это Бог нас вразумляет. И благословен наш Господь, который дарует нам чудное чтение в воскресный день. Аминь.

Я женщинам всем благодарен и вдосталь,
Которые мимо меня, не заметив, прошли,
Взглянули лишь косо, змеёю струились чьи косы,
Занозою в них не вошёл и нечего то ворошить.
Мой Ангел-Хранитель сумел же меня уберечь,
По лезвию острому кубарем там я скатился.
А женщина в силе, снесла бы мне голову с плеч,
Теперь бы под старость рыдал и в истерике бился.
Огонь полыхал и дышал в облака,
Из сердца кострища с горящей своей головнёй,
Но жив оставался, лишь бороду сдуло слегка,
Да тёплою ночью прошедшее сладко кольнёт.
Не мне подбивать и итожить спектакль необычный,
Но не был любим до беспамятства дикой девицей,
Не в сладость, конечно, что чувствами сад ископычен,
Но снова я жив и в ночи не могу надивиться.
Как славно, что кудри мои никого не прельстили,
Характер не мягкий, путаны не липли ко мне,
Страх Божий сковал, моё тело бесилось в могиле,
А разум треножил, в гееннском сгорая огне.
Один на распутье распутства был спутан
Наказом от матери-скромницы сверхмногодетной:
«Храни себя, сын мой!»... Казалось не раз, что капут мне,
Но корень обрублен и вянут цветистые ветви.
В таинственном мареве разум совсем не терял,
Работа до пота, сгорал в одиночестве диком,
То ветер измен-перемен в порошок истирал,
Прямил не по карте, а в храме минуты изгибы.
Храним несказанною милостью Божьей,
Вставал окружённый мечтаньям во сне вопреки,
В делах уникальных сидел не в прихожей,
Дивились на юного близкие мне старики.
Не в жаркой пустыне, не в келье в лесу отсиделся,
В помощниках в деле Господнем счастливые чистые сёстры,
Обстиран, накормлен на шатком своём табурете как в кресле,
И ум мой блудом не источен, по-прежнему острый. 9.11.05. ИгЛа

Список всех проповедей

349

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: