Не препятствуйте детям
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 2Указатель — Мф.19:13
11.11.2007. Мф.19:13 – «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное». Вот эти слова знают все. Они и по-славянски так же звучат. Тут и толковать нечего. А, однако, толкуется. У православных как? Крестить надо. То есть помочить голову. У сектантов как? Чтобы разрешили приводить в собрание. Раньше запрещали им. Такое было «Инструктивное письмо»; у баптистов. А ещё глубже, что такое? В первую очередь разобрать надо реально: «Пустить детей». Да и так понятно, что дети здесь должны быть. Если бы сейчас мы вынесли закон: с детьми сюда не приходите больше. Как бы это восприняли? А ведь это так выглядело тогда. Почему? Ну, в первую очередь дети обрезанные, дети воцерковлённые по-тогдашнему. Чего им надо? Им играть надо, бегать, прыгать. Они разные игр устраивают. И ученики видели, что ребёнок отвлекает родителей. Не только они кричат, шумят, но и родителей отвлекают. Заметьте, где жена не поправляется, муж стоит всё время, отвлекается. Ей, может, петь надо здесь. Под разными причинами муж отвлекается. И дома та же самая история. Столько внимания на детей. «Тебе хорошо говорить, у тебя самого-то нет»;, – скажут. Но у нас в семье было десять детей. Я рос, как один из них. И мы не можем сегодня припомнить, чтобы на нас специально была потрачена хотя бы одна минута родителями. Чтобы они сели, нам уроки делали. Они вдвоём с отцом пол класса не окончили, что же они покажут? Они не знали. Учить молиться? Мы тоже этого не знали. Как это учиться? Да отец был и против, он не хотел, он желал, чтобы я коммунистом был. А тут: пустите детей. Для учеников это было неожиданно. Они-то ведь думают, что, не допуская детей, делают правильно. Они же дети природы были, они понимали, что Христос пришёл, Он не каждый день учит, с этой местности мы уйдём, а тут дети, всё время родители отвлекаются. Но оказывается, сегодня исследуют и говорят, что в детях на другом уровне идёт восприятие, чем у взрослых. Не мозгами соображают они. Сейчас вспоминаю. Дома печь, а мама встанет и молится. И вот этот её речитатив, он во сне на каком-то уровне. И как теперь мне его не хватает. Она сегодня не успела помолиться, побежала на работу или проспала – я чувствую, хожу, что что-то не хватает. Я теперь себя исследую и говорю: учёные правильно говорят. На другом уровне восприятие идёт. Там, в человеке, многоуровневая система. Одна — мозгами, это мы понимаем. Другая – по наитию, по догадке. А третья – решили языки изучать, наушники надеть, и во сне выучишь язык. Сегодня много разных способов, когда пытаются понять, что такое человек. Самая большая тайна и в двадцать первом веке – это сам человек.
Начинают исследовать. Самый главный вопрос в России – это «демографическая проблема». Не мои слова, повторяю, не люблю это слово «проблема». Город Новосибирск. Только за последние пятнадцать лет город Новосибирск уменьшился на сто одиннадцать тысяч человек. И превышение смертности над рождаемостью. И они выискивают разные причины, почему. В первую очередь 36 % первых детей рождается вне брака. Я не говорю, что невенчанные. Просто не зарегистрированные. А почему? Одна из причин – уверенности у тех, которые имеют связь родить ребёнка, что её сожитель-муж не бросит – ни у кого нет. Потому что он неверующий, он на уровне животного. И он что знает, тем растлевает себя. Он знает, как животное. Животное-то не отвечает за потомство. Вот спроси у кошки, от кого она принесла, она не скажет. И эта не может сказать, отца даже не может назвать. Потому что запуталась сама и вся жизнь. Теперь так в России, а как же тогда на Западе? И начинают: «Во Франции действительно население не уменьшается». За счёт чего? За счёт мусульман. Почему? А у них ребятишек много. И говорят, что если такими темпами будут эмигранты у них поселяться, (а они так и будут, у них льготный режим для матерей), то через сто лет во Франции французов будет только три процента. Приезжают из Греции и говорят, что в Греции греков всего 15 процентов. Я даже не поверил. «Может, - я говорю, - какая-то ошибка?»; Никакая не ошибка. Мы даже не знаем, сколько у нас настоящих русских сегодня. А тут: пустите детей. Да их не выпустили из утробы ещё. Ты вот об этом теперь и подумай. А дальше пишут: «одна из причин того, что открыли железный занавес и … баптисты стали уезжать». Прямо так в газете пишут: баптисты. И поселяются в Америке. И Америка за счёт баптистов поправила своё положение, и у них сегодня эта проблема якобы не стоит. Меньше шести детей нет. Баптистов-то выпустили. А, оказывается, мы говорим что много неверующих. Бог выравнивает. В неверующих семьях алкаши, пьяницы умирают, а у верующих плодятся. Вот у нас она приходит, двери открывает, пока все зайдут, дом остудят, пятерых запускает впереди себя. Благословение. Китай – благословенная страна только потому, что она многочисленная - это благословение. Так и надо понимать. Надо научиться в молитве выражать сие. Вот я говорил о чём? Какой дух, и дальше об этом молитесь. Вот венчают человека, и батюшка читает молитвы над человеком. «Господи Боже наш, и как Ты благословил Авраама, Сарру, Ревеку, Рахиль, – и дальше начинает - да будь многочадна, яко Лия». Надо научиться молится по Библии, и весь вопрос уже решился. Пустите детей! Куда пустить? Ко Христу. Не в храм только, а ко Христу. Это означает и дома, и ночью, и в школе. Православные сегодня лбы расколачивают: «Основы православной культуры»; надо немедленно ввести в школы. Везде патриарх выступает: «Книгу «Основы православной культуры»; надо в школу ввести». Сектанты против. Мусульмане говорят: мы тогда введём «Основы мусульманской культуры». О чём разговор идёт? Почему об этом не бьются сектанты вводить свою культуру? Они её вводят тем, что учат детей. И какие бы законы не выставляли против так называемых «свидетелей Иеговы»;, они своё дело делают. И у них вопрос не стоит ни с детьми, ни с чем, как и у мусульман. Они законы безбожные не ищут. А православная церковь шагу не может шагнуть, хотят чтобы эта старая зараза царская приплыла сюда. Всё время жмутся к властям. Всё время выходят: «Дайте, дайте!». Сейчас пишут: «выходит в первый раз, первая встреча религиозных деятелей, и местный епископ сразу же обращается к главе администрации края и просит: дайте нам, помогите!»; И сектанты сегодня эту тему рассматривают со всех сторон. А следующий за ним выходит старший пресвитер баптистов и говорит: «Мы понимаем, государство в затруднительном положении, и мы ничего не просим». Видите, как он выиграл сразу. И мы ничего не просим, а мы просим только одно. Мы тоже просим. И самая главная просьба: не мешайте нам. Не лезьте к нам, мы тут сами разберёмся. Как в Потеряевке было. «Чем мы можем вам помочь?». «Ни чем, только не мешайте». Первый секретарь КПСС района говорит: «Обещаю». Мы поблагодарили, и теперь он сам это вспоминает. Нам мешать только не надо, с нами Христос. И вы нам не поможете. И в утренней молитве говорится, чтобы я не прибегал к помощи дьявола. А через них он и не такое насеет, ничему рад не будешь. Храмы, которые строят, они их обратно заберут. Потому что они на их деньги построены, большая половина из них. Когда увидели, что незаконно рождённые в Израиле дети, нечистопородные евреи рождаются, то было приказано. 1Ездр.10:3 – «заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим [от себя] всех жён и [детей], рождённых ими, - и да будет по закону!». Нам надо заботиться, чтобы было по закону. «А у меня дети, рождённые в невенчанном браке». Не в венчании дело. Венчание – это важное дело, но только для верующих. Для неверующих-то, какое венчание? А сегодня все: «А мы решили совершить обряд венчания»;, «У нас дочка венчание совершила». «Ну и как?». «Не пожилось что-то». А бабушка почему-то всю жизнь прожила со своим мужем-дедом. Главное им – совершить надо. Люди не понимают, за что цепляться. Ведь если бы сейчас исследовать начали, как приезжает пара, в церковь входят, и сразу преграда: «Вы малые дети ещё, вы не знаете, что вы делаете сейчас; ведь разводиться-то нельзя будет, если вы повенчаетесь». А дальше? «Ты раньше как жил? Исполнял посты?». Легко проверить православных. «Знаете, давайте христианами когда станете, мы вас обязательно повенчаем, а сейчас пока приходите на занятия в университет». Ничего этого нет. А как есть? «В кассу вы заплатили? Покажите чек!»; Пустите детей ко Христу. Не к кассе, не к попу. Такие простые и ясные слова. Господь говорит: «Не препятствуйте ко Мне приходить». А с них там уже Апостолы стали бы деньги брать, крестить, венчать. Не это надо, но чтобы Господь возложил на них руки. А под рукою Христа ты куда попало не уйдёшь. Ты получишь от Него просветление мозгов, потому что на голове Его руки. Ис.65:23 – «Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними». Вот, когда правильно-то будете делать. А так родился на великую муку, потому что женился на скорую руку. Сир.4:9 – «ибо благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания». Понятно? Но почему проклятие матери? Везде ругаются матерно. Матерно не говорят по отцовски или как-то, а именно матерно. Значит, мать у него в плохом положении находится, благословения от матери нет, и до основания домы разрушены. Когда подумаешь – как это всё-таки сходится. Разрушено, домов-то никаких и нет. К кому ушёл, где живёт, где дети, «неполные семьи»;, «мать одиночка». Этих слов вообще нет в Библии. Никто эти слова даже и не знал тогда. Это всё плоды безбожия, потому что детей не пустили ко Христу, из них получились взрослые дядьки, тётки, которые Бога не знают. Сегодня я повторяю, самое опасное для подрастающего поколения – бабушки. Не так сильно, но и дедушки. Дедушек-то мало, они запились, побили их. А вот бабки-то живут дольше. И они уж этих внучек своих заблокировали намертво. К Библии-то ни одна не приведёт. Я не встречал ещё такого. У старообрядцев хоть по лестовке научатся молиться. А тут даже и этому не научились. Совершенно дети ничего не знают. «А у нас бабушка верующая». «Верующая? А что ты знаешь?». Сразу остановка. Ничего не знает. «А что баба?». «Ну, баба такая хорошая. Она пенсию отдаёт, она помогает. Она, баба, всё ещё на трёх работах работает, она помогает им хорошо. Шоколадные дети растут. Сир.8:25 – «Есть у тебя сыновья? учи их и с юности нагибай шею их». Нагибай – это усилие, и это насилие. Научитесь строго воспитывать детей, как Сирахов говорит. От самой юности. И особенно взыскивай, а не просто, мне не нравится, а подведи его и скажи: «Вот эта заповедь Божья и Бог с тебя очень и очень строго взыщет на Суде Божием за нарушение её. Я обязан тебя наказать». Ребёнок не слушается? Я вам не верю. Ваши дети когда приезжают к нам в лагерь, они слушаются. У меня нынче, какой ребёнок был? Убежал из лагеря. К кому? К своим. Да благо, что к кому он убежал, у кого он на квартире был, привёл его обратно, привезли на машине. А дальше наказание. Весь лагерь участвовал в воспитании. И он сам тогда стал просить: «Помолитесь за меня, мне легче стало». Ребёнок натурально бесноватый. А почему? Родителей почти нет в харме. Отец был здесь исключён из церкви, а мать увидишь с пятое не десятое. Да тут и спрашивать нечего. Меня никто не убедит, что там встают очень рано и молятся. Компьютерные игры. Больше чем водки бойтесь этого. Детей приучайте к целомудрию. Не сохранит он девственность, мальчик или девочка, – вам не справиться с ними. Он никогда не сможет смотреть нормальным взглядом на женщину. Это блудник с малых лет. Вселите в них страх Божий. Страх Божий привейте ему на основании Слова Божия. «Пустите детей ко Мне». Господь является к нам каждый день через слово Своё. Сир.31:3 – «Кто учит своего сына, тот возбуждает зависть во враге, а пред друзьями будет радоваться о нём». Каким образом? То, что он знает Слово Божие. Ребёнок, который может защитить свою веру. Я всегда восхищался мужеством сектантских детей, которых власти в школе не могли переломить. В советское время, представьте, ни в одну субботу дети субботников-адвентистов не ходили. С родителями что только ни делали. «Не положено – это день покоя». А программу он возьмёт, выполнит, учатся их дети хорошо. В Москве детей очень многие не стали пускать в школу. Дома по полной программе учат их, и они потом экзамены сдают в общеобразовательной школе. Сир.31:13 – «Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его». Я здесь в городе никого не знаю, как детей воспитывают, а в деревне-то у нас наблюдаю. Детьми своими очень мало кто занимается. Спрашиваю: «Утром молились?»; Он ответить не может. «Когда читали святую Библию?»; Не может. Я начинаю: «Вчера читали?»; «Нет». «Позавчера?»; «Нет». За неделю ни разу. И чего спрашивать? Какие эти дети? Совершенно ими не занимаются. Главное – накормить. «Нам детьми заниматься некогда»;, – это прямо мне одна хорошая мать сказала. Зачать у тебя было время, родить было время? Декретный отпуск провела, не работала, а воспитывать тебе ребёнка некогда? Так в лагерь отдай хотя бы на лето. Дети растут как будто бы в неверующих семьях. Случайно с ними встретишься, начинаешь молиться, и в них буквально за один час открываю новое и родителям говорю, а они даже этого в ребёнке не видели. В ребёнке столько нераскрытых талантов, столько доброты в нём. А у него только дурные наклонности. На улице встретишь, спросишь: «О чём вы сейчас разговаривали между собой?»; Один под метр семьдесят, а другой метр, и они между собой дружат. «Вас что свело, о чём вы разговариваете?»; Они не могут сказать. Стал испытывать – за год ни одну книжку не прочитали ни тот, ни другой. Один хоть маленько прочитал что-то. «Путешествие пилигрима»; пол книжки, дальше не осилил. Детьми не занимаются. А написано: трудись. Неспасённый ребёнок потянет человека не на небо.Втор.8:5 – «И знай в сердце твоём, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего». Вот так нас учит Господь. А если к нам применить, действительно, если мы не учим детей, то и Бог нас не учит из Слова Своего. Опять сошлось. Чтобы нам оправдаться перед Богом, надо учить детей. И тогда в молитве сказать: «Господи, как я учу сына, так Ты меня учи». Можешь так сегодня сказать? «Учи меня каждый день, наказывай меня, когда я отклоняюсь от стези научения». Это надо ввести в молитву. Я вас всех призываю к домашнему творчеству в молитве. Втор.11:19 – «и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоём, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаёшь». В дороге, то есть, когда едешь. И ведь это нетрудно. Я еду с деревенскими, спрашиваю: Когда вы дорогой едете, разговариваете?»; Да никак, ребёнок просто спит. Едем мы в город рано, и спрашиваю: «А вы утром молились, правило вычитали?»; «Нет». А мы уже помолились. «Давайте заново помолимся». Читаю всё утреннее правило. Переспроси –это урок. Учи его. Тем более, сегодня так легко, кнопку нажми, и записана вся Библия. Не упускайте ни одной минуты, чтобы ребёнок просто так и где попало не ходил. Давайте ему какое-то определённое задание, чтобы вечером он мог отчитаться. В деревне легко: напоить телёнка, нарвать травы, дать курицам, выгулять собачку. Никакой обязанности у детей нет сейчас. А потом вырастает, и ничего не может делать. Пустите детей ко Христу. Вся эта фраза в нашей жизни. Втор.31:19-20 – «Итак напишите себе [слова] песни сей, и научи ей сынов Израилевых, и вложи её в уста их, чтобы песнь сия была Мне свидетельством на сынов Израилевых; ибо Я введу их в землю, как Я клялся отцам их, где течёт молоко и мёд, и они будут есть и насыщаться, и утучнеют, и обратятся к иным богам, и будут служить им, а Меня отвергнут и нарушат завет Мой». Я вам дам жизнь хорошую, спокойную, и вы совсем отойдёте, золоту будете служить. Имения устроить, квартиры детям приобрести, охота получить два-три высших образования. Никакого конца этому не будет. Ты получи одно образование. Я вот вспоминаю, с первого дня, как я обратился, и стал просить: «Господи, дай мне такую работу, чтобы мозги мои были свободны, чтобы я работал руками, а голова была свободная. Чтобы я что-то запоминать мог». Иду на работу – карманы забью картонками с выписками из Писания. Это за день я должен заучить. Приучите детей, чтобы каждый день они заучивали хотя бы один стих. Один стих – это три-четыре строчки. Ребёнку это нетрудно. Спрашиваю в деревне: «Кому вы даёте задание – заучить стихи из Библии?»; Ни одного не нашёл. Вообще нет. То есть, никак не занимаются. Они ко Христу детей не пускают. И это не власти, не коммунисты, а родители. Пошёл в школу – три поклона. К отцу обратись, к матери: «Благословите меня». Пришёл, снова помолился: «У меня всё в порядке, замечаний нет». И покажи свой дневник. Когда пишут об Ульянове, как он шёл домой, мальчишка, и ещё в сенях кричал: математика пять, русский язык пять, пение пять. Отчеканил. А этот что тебе скажет? И ты снова вечером проверь, какое место Писания он заучил. А потом порассуждай. Какой труд ты вложишь, за это получишь награду. Втор.31:27 – «ибо я знаю упорство твоё и жестоковыйность твою: вот и теперь, когда я живу с вами ныне, вы упорны пред Господом; не тем ли более по смерти моей?»; Я как прочитал и тоже самое о вас подумал. Мне неоднократно говорят: «Что будет с Потеряевкой, когда вас с батюшкой не будет?»; Да причём тут я и батюшка? Да вы сами-то начинайте заниматься. Одно слово не так – уже разобиделись. То: «собираюсь, уезжаю»;, то ещё что-нибудь. Да какая же это вера? Да если у тебя есть цель, ты что угодно перетерпишь, препятствия какие – преодолей. Должна быть цель. Я хочу похвалиться моим Господом. Вы знаете, что у меня минимальнейшая пенсия, и у меня ничего нет. И в мае месяце обнаружилось, что у нас уже нет книги «К истинному православию». Что делать? Издать заново. Нужно выправить ошибки, переиздадим и по-другому. Сколько будет стоить? И уже на этой неделе я получил практически три тысячи экземпляров книг. А ведь деньги-то нужны. И деньги - не малые. Всё это время молились. Я просил вас помочь. За лето собрали тринадцать тысяч. Я сказал: кто что дал, на эту сумму наберите столько книг. В книге тридцать две страницы цветных фотографий, 480 страниц, и стоит 120 рублей. Это третья часть её стоимости. Но мне сообщили, что мне хотели помочь из-за рубежа. Потерялись деньги. Делаем запрос туда, обратно, пошёл к главному банкиру. Никто не знает где деньги. И вдруг в четверг вечером в пять часов звонят: «Почему деньги не получаете?»; Какие деньги? В какую-то отдельную сберкассу на углу загнали эти деньги и полгода держали, пока я не приехал из деревни. Мне отдали их. А наутро мне уже за книги нужно рассчитываться. Я сходил в пять вечера в банк, а в восемь утра уже привезли книги. Вот как мой Господь всё делает. Я бы деньги-то пустил на другое, если бы раньше получил. Да у меня и батюшка просил, там дела такие, покупают технику. И сразу заплатил более четверти миллиона – 260 тысяч. Да это чудо из чудес. И я прошу это принять, как от Бога, поблагодарить. Вы увидите, какое чудное издание. Что Бог так слышит. Я просил, а от вас помощи-то нет, вы бедные. Ну, молитесь, и это общая молитва отвечена Богом. И как она чудно была отвечена. Проходит уже три дня, и не могу опомниться. Всё получено в лучшем виде. В университете показал преподавателям, и они спрашивают: «Это где же так красочно издают? В Барнауле так не издают, такого здесь издательства нет». Красочно, такой высокий уровень фотографий. Бог. А это всё, всё для детей. Вы сегодня можете взять уже эти книги и возблагодарить Бога. Полгода не прошло. Даже мыслить об этом нельзя было. Мало того, нашёлся человек, который начал выправлять ошибки. И выправил ни худо, ни бедно… 4300 ошибок. Запятые, не смысловые, конечно. А книги спрашивают и спрашивают из разных регионов. Книги работают. И кто говорит, зачем они нужны, эти книги, проверь себя, зачем ты эти слова говоришь? От того, что ты ничего не делаешь, не участвуешь в этом деле, а вот ты, может быть, давно участвуешь, и тебя Бог благословляет, а ты той разницы между вами не знаешь. Ты участвуешь в молитве, поддерживаешь нас. «Пустите детей»;, – это всё к этому относится. Через эти книги новые души приходят. Сегодня хотим, чтобы люди наши пошли к сектантам, ибо наши люди там приглашённые были, чтобы и там возвестили слово истины. Мф.28:19 – «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Все народы, – это означает и детей. С детьми нужно заниматься. И Господь возложил руки. Нам не запрещено дома молиться и возлагать руки. Вот в лагере у меня ребёнок, я его должен наказать, он совершил преступление. Никто никогда наказание то не увидит. Зашли, он осознаёт это. Я положил ему руки на голову и помолился. Он на следующий день меня увидел, подошёл ко мне и говорит: «Вы знаете, мне так легче стало, хочу чтобы ещё обо мне помолились». Плакать хочется: «У тебя же родители есть. Да почему же они тебе руки-то на голову не положили, да возопили бы, чтобы Господь положил руки». Это твоё детище. Да ребёнок стал показывать такие результаты, и я его на первое место поставил за всё лето по исправлению. «Да он лицемер». Не сужу, не знаю. Его пришлось на верёвочке водить, он склонен к побегу был. «Да я на следующий год ещё приеду, да и с братом приеду». Вот как. А казалось, что безнадёжен.Веду ребятишек приезжих на голубятню, а свой деревенский стоит – хулиганистый очень. «А я тоже там не был». «Как не был, да я же всех водил». «А я не был». Первая мысль – хулиган, ему показывать не надо. Вторая мысль: «Как же ты можешь?»; Я его повёл, а потом стал показывать по компьютеру фотографии. Ребёнок мгновенно сразу показался с другой стороны. Я пошёл к родителям: «Ваш сын лжёт на каждом шагу. И внезапно я в нём вот это увидел. Вы разве не видите?»; Отец его наказывает, порет, он полосатый как зебра. Врачи приехали, осмотрели, а у него кровь запёкшаяся на спине. «Это у вас так детей воспитывают?». Я не против, и я по-другому сказал: «Если этого ребёнка не драть, он совсем никакой будет. Но ты не только бей его». И бить-то не надо ребёнка, ты его сначала поучи, да сам себя отдери. Ведь не всегда надо наказывать ребёнка. Ты сначала к Христу его приведи. Мрк.9:17 – «Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым». Ко Христу ведите. Сын пьяница, негодный человек совершенно. Молись. Признай себя виновным. Ты не привёл его ко Христу. Христос силен был исправить его. И день и ночь повторяй эту молитву: «В гибели сына, в его нерасположенности к Богу виновата я. Я могла раньше придти к Богу. О-о, если бы повторить всё сначала». Разве так бы теперь было? Вы наполните молитву слезами раскаяния. Не где-то, не только за весь мир, но и за свою семью. Гал.4:5 – «чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление». Когда мы будем заботиться о детях, тогда мы будем усыновлены Сыном Божиим и сами сынами Божьими наречёмся. 1Фесс.5:8 – «Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлём надежды спасения». И Бог, призывая к Себе, и нас, как детей неразумных, сделает нас сынами дня. А отсюда вывод: «кто не читает святую Библию – это сыны тьмы, сыны мрака и заблуждения». Пустите же детей ко Христу. Иоил.3:13 – «Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика». Слово «пустите»; и хорошее значение имеет, и другое. Когда детей не пускают к Богу, не приводят, Господь говорит: «Пустите в дело серп смерти, ибо злоба людей велика». Они злятся на детей, они их убивают в утробе, они не допускают их до Бога. А в этом виноваты в первую очередь родители и священники. И об этом тоже надо молиться. Чтобы священники не ко крещению только гнали, а чтобы детям дали познание о Боге. И сектанты не просто чтобы водили на собрание, а были в Церкви. Чтобы дети были истинно крещёные. Ибо крещение открывает вход в Царство Небесное. Аминь.