размер шрифта

Поиск по сайту




Вера твоя спасла тебя

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: 2Кор.9:7, Мрк.5:34

В Евангелии от Марка 5 глава с 24 по 34 стих повествуется, как женщина кровоточивая прикоснулась ко Христу, получила исцеление. Господь ей говорит: Мрк.5:34 – «дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей». Простая и понятная история, и кто бы ни читал её, старается к ней приклониться. Ну а всё-таки, вера и болезнь совместимы или нет? Согласно данного отрывка Евангелия – несовместимы. Там, где вера и прикосновение ко Христу, там болезнь исчезает. А ведь сколько больных, которые признаны святыми, которые болели и не исцелились. Святые, как Иоанн Златоуст, объясняют, что чудеса были для начинающих, а мне они не нужны. Я ни одного чуда не хотел видеть, но хотел знать, что Христос сделал со мною; мне не надо чуда, что мгновенно кто-то исцелился. И я знаю, что когда нужно, то Бог пошлёт и исцеление, но я в этом тоже ничего особенного не вижу, потому что Всемогущий – мой Бог, Он дал мне жизнь. Земля - это порошинка, которая несётся в космосе. Вся земля на воде стоит. Где ни строим, там и копаем колодцы. Да никакие мы не специалисты по колодцам, но все, кто ни копает, до воды доходят. Ниже другой слой, на глубине 70 метров воды больше. Там не за 3 часа колодец наполняется, а за 3 минуты. Устроили водонапорную башню, пробурили скважину в Сыктывкаре на глубину 400 метров. Набирается в одну скважину – 140 кубометров каждый час. Т.е. море, самое настоящее море пресной воды под нами. Качают воду чистую, годную для питья. Почему же верхний слой земли над водой не размокнет? Попробуй, воды налей в бачёк и по размеру вырежи пласт земли и опусти его. Пройдёт немного времени, земля опустится, размокнет. Да ещё если бачёк шатать – а земля-то ведь трясётся и не размокает. Мы на воде, и если размокли бы, то в жижу погрузились бы и вместе с домами утонули бы, нас нигде и не было бы. На километры бы под землю ушли. Разве это не чудо, что мы на твёрдом основании, и небоскрёбы строят, хотя внизу вода, море воды. 3Ездр.16:59 – «Словом Своим Он заключил море среди вод и землю повесил на водах». 3Ездр.16:60 – «Он простёр небо, как шатёр, на водах основал его». Пс.135:6 – «утвердил землю на водах, ибо вовек милость Его». Я знаю, что и это непостижимая тайна, и поэтому, если мы скажем, что вера и болезнь несовместимы, это будет неверно, хотя в данном случае женщина исцелилась.
Образцы веры Апостол Павел перечисляет в послании к евреям в 11 главе, как получали умерших, заграждали пасти львам, внутри кита оставался Иона живой. А всегда ли так было? Христос говорит: Мрк.16:18 – «будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». Но не всегда так было. Иустин Философ выпил яд и умер. Притом, не один раз в житиях встречается, что выпитый яд уносил жизнь святых. Через яд волхв Косму и Дамиана умертвил. Колдун сделал снадобье и они отравились, хотя были врачи. Бог делает так, как Он хочет. Рим.9:20 – «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»» Лук.7:47 – «А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит». Блудница получила многое по любви своей ко Христу. Вера и любовь совместились в ней.
Иак.2:14 – «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» Даётся зримый образ, портрет веры. Хочешь узнать, верую я или нет? Вопрос. Все ответят: «Конечно, да». Вот и всё. По делам и определяют, как ты реагируешь на своё «Я», когда делают тебе замечания. Это основная характеристика. Видно, что в тебе мёртвый, ветхий человек ещё жив. Ты специалист, тебе сделали замечание, и как ты реагируешь? Рассуди: «На самом деле, я хоть и специалист, а ведь много людей выше меня есть». Вспомните, как Павел Препростой добивался у Антония Великого, чтобы он принял его в число своих учеников. Наконец он его принял, 3 дня проморив жаждущего спасения голодом. Спрашивает его, что он умеет делать? «Портной я и верёвки сам делал». «Плети верёвку». Попробуй из листьев её сплести. Сплёл. Посмотрел Антоний: «Неправильно, расплети». «Хорошо, отец, слушаюсь и повинуюсь». Расплёл. Опять плетёт. «Пока не сделаешь – есть не получишь». 6 метров сплёл, подошёл к нему Антоний и говорит: «Ты плёл?» «Я». «Совершенно никуда негодно. Расплети до конца и снова начни». Конечно, эти прожаренные на солнце мощи любили баловаться. Павел ему штаны шил 4 раза. Сошьёт, тот подойдёт: «Не так». Что за капризник Антоний. Характер Павла был выкован ещё раньше, конечно. А у нас, что ни делает человек, какие-нибудь рамы, батюшка подошёл: «У тебя щель большая, поменьше нельзя сделать, чтобы клея поменьше лить?». Готов раму разломать: «Да ты что мне замечания делаешь!» Что же это такое, да какая же это вера? Вера из дел, а не то что ты сделаешь раму, дом или сошьёшь штаны. Но как ты реагируешь на замечания? Особенно больно слышать специалисту, другое дело, когда ты не специалист. И у меня искушения были: «Ты говоришь проповедь, ну что это за проповедь» Проще всего сказать бы в ответ: «Да я готовился, я старался, но я не профессиональный проповедник. Академий не кончал». Пр.15:1 «[Гнев губит и разумных.] Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость». Один КГБэшник пришёл к нашей сестре и начал: «Да мы про вас столько знаем». Это к тому, чтобы она с ними сотрудничала. А она говорит: «Иван Андреевич (она не знала его имя, может быть, его не так звать, но он назвался так), Вы про меня всё не знаете, про меня Бог только всё знает. Я всем это открыто говорю, я блудница всего мира, я работала проводницей в поездах, у меня было 180 официальных мужей и 180 – неофициальных. Я воровка, с детства мечтала стать воровкой и всё воровала везде. Вы про меня это знали? Нет, не узнали. А что Вы про меня ещё можете знать?» И он больше ни разу не заикнулся, что он про неё что-то тайное скажет. Она самое тайное выплеснула ему. Не надо лицемерить, но открыто сказать однажды по-истине всё.
К одному подвижнику пришли посетители, а снаружи их обихаживает послушник. Когда он днём проснулся, он старый человек, ему нужен отдых, то ученик ему и говорит: «Приходил издалека человек. Я сказал, что ты молишься». «Как же молюсь, ведь ты же видел, что я спал, лежал» «Да как ты спишь, сидя чуть и уже встал. Спать, все спят, но все-то думают, что ты не спишь». «Ох, что ты наделал! С сегодняшнего дня всем говори, если я спал, значит спал. В туалете был, так и говори, что в туалете праведник сидит два часа. Ты говори обо мне правду, зачем мне это лицемерие нужно?! Картинку с меня рисуете? Так и скажи: ходил во храм спать, очень удобно там и тепло». Мф.10:52 – «Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова». Ты будешь верить, что ты духовно слепой по сегодняшний день? Тебе не 10, не 20 лет нахождения в церкви не помогут, пока ты не сознаешься, что ты слепой, глупый, неразумный, неразвитый. И Бог внезапно сделает тебя таким речистым, рыбаки безгласными сделали языческих ораторов, всех за пояс заткнули. Итак, вера и ропот опрёделенно не совместимы. Если ты ропщешь, то веры там нет. 1Кор.10:10 – «Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя». Вера и забота о завтрашнем дне – несовместимы. Я доверяюсь Богу. Мф.6:32 – «потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом». «Так у нас урожай не убранный, комбайн сломался». Вера спасла тебя. Теперь знай, какие качества, каких детей за собой вера тащит. Вера и обида несовместимы. Если ты всё время вспыхиваешь, обижаешься, то веры в тебе никакой нет. Не обманывай сам себя, не лицемерь даже, какой бы ты ни был. 2Кор.12:10 – «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен». Вера все обиды испепеляет: «Я верю, что я ещё хуже, чем то, что ты про меня скажешь». Ты не на службу приходил, а чтоб тебя не спросили, не дёргали, отстали от тебя. Сидите, свои мозоли рассматриваете.
И далее, вера и страх за завтра несовместимы. Пс.26:1 – «Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?» Вера твоя спасла тебя. Лук.14:11 – «ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится». В Деяниях 27:25, говорится, как апостол Павел находился однажды в совершенно безвыходном положении. Буря захватила корабль. Все средства использованы, пшеницу выбросили, чтоб облегчить корабль, и тогда Павел встал и говорит: «Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано». Никто не погибнет. А они уже согласились 270 узников зарезать, чтобы только ни один не убежал. «Мне Бог сказал, так и будет». «Так Вы понимаете, что Вам прокурор говорит, приговор вынес?» «Понимаю, два шага шагну и я на свободе. Только два шага осталось». «Так это же шаги и годы». Ничего это не значит, праведники шли на костёр и в пламени огня поднимались на небо, как на огненной колеснице. 1Кор.11:18 – «Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю». Псалмопевец Давид говорит: Пс.26:13 – «Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых». И я в это верю. Я верил, но не знал, когда будет крушение тоталитарного, безбожного, сатанинского режима советской власти и коммунистической партии. Но я в это верил. И Бог дал мне силы открыто говорить коммунистам, первым секретарям горкома партии и всем «это всё будет разрушено». Я не дождусь, когда этого идола выкинут с Красной площади, чтобы не были трупопоклонниками. Пс.118:66 – «Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую». Если верим всему написанному в Библии, тогда первая часть молитвы достигает цели. Доброму разумению и ведению. Ведения событий мировых, что происходит, и доброму разумению того, что сейчас я делаю, что мне говорят, что со мной Бог делает. Мрк.9:24 рассказывается об одном истомившемся со своим больным, бесноватым сыном отце, у которого крохотная была вера и он вывел её на первое место. Господь вопрошает: «Веришь ли». Он не стал лицемерить, говорит – Мрк.9:24 – «И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию». Неверию помоги! Не помоги моей вере, а неверию. Почему не сказал: «Господи, я верю, но вера слабенькая, помоги моей вере возрасти»? А «помоги моему неверию». Зачем? «Уничтожь моё неверие полностью!» – вот что нужно было бы сказать. Вот помощь в чём нужна от Господа. Сомнения есть, обиды какие – уничтожь это. Помоги моей обиде, Господи, отруби ей голову. Дерзай, дщерь, вера спасла тебя.
Евангелист Иоанн 9:38 рассказывает о слепом, которого Христос исцелил, а потом нашёл и спрашивает: «А ты веруешь?» «Кто Он, в Кого веровать?» Он с тобой разговаривает. Он сказал: – «верую, Господи! И поклонился Ему». Вера вызывает знак почтения и поклонения. То, что мы приходим в храм и кланяемся, – это признак веры. Я верую, что так Бог надиктовал, и это записанное стало уже письменным Словом Божьим. Говорю образно. Иер.36:4 – «И призвал Иеремия Варуха, сына Нирии, и написал Варух в книжный свиток из уст Иеремии все слова Господа, которые Он говорил ему». 3Ездр.14:42 – «Всевышний даровал разум пяти мужам, и они ночью писали по порядку, что было говорено им и чего они не знали». Иоан.11:27 – «Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир». Говорит близкий человек ко Христу - Мария. Я верю, что Христос пришёл в мир, вознёсся и опять придёт. Вот наша вера. Вера - это называется «кредо» и вот это кредо мы читаем – «верую во единого Бога, Отца Вседержителя». 1Тим.3:16 – «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе». Это всегда повторяйте и вдумывайтесь в сии слова, чем они заканчиваются – «чаю воскресение мертвых и жизни будущего века». Когда Филипп проповедовал евнуху, тогдашнему банкиру, и они подъехали к воде, то он говорит: «Желаю креститься, а что мне препятствует?» Диакон спрашивает его: «Ты веруешь?». «Верую от всего сердца». Вопрос стоит так, ты просто веруешь или от всего сердца? Деян.8:37 – «Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий». У нас некоторые приняли крещение, не от всего сердца уверовав. Поэтому такая жизнь и идёт. Надо от всего сердца веровать. Каждой буковке, каждому слову Писания. Если научен неправильно об ангелах – всё это выскреби из себя. От всего сердца, то есть верь во всё, написанное в Библии, от корки до корки. «верую, что Иисус Христос есть Сын Божий». Вот его исповедание. И поэтому оглашение его продолжалось, может быть, всего несколько часов. Иоан.4:42 – «А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос».
Вот, когда так скажите мне, что не по моим речам, проповедям веруем, а мы сами до конца поверили, что Христос умер за нас, что Он искупил нас, что пролил на нас святую, пречистую кровь, что мы омыты от грехов, что Его любовь проявлена была в единородном Сыне Божьем, и уже не по твоим словам веруем, мы сами читаем Писание, для меня это будет высшая награда, что не по моим словам вы уверовал. Говорится о первом соборе апостольском и какое они вынесли решение: Деян.15:11 – «Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасёмся, как и они». Благодатью Господа, то есть даром, дарованным спасением. Даром, поверил человек и получает дар Божий; но в человека должна быть глубокая искренняя вера. Рим.6:8 –«Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним». Я думаю, в слове «жить будем с Ним» заключено не только Царствие небесное, но и сегодняшняя жизнь. Если мы веруем, что Христос воскрес, то надо просить: «Воскреси меня от сонливости, от недоверия к Тебе, дай мне любовь, чтобы жить с Тобой». 2Кор.4:13 – «Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим». Необходимо ещё проверить, как ты веришь. Если ты о Христе никому не рассказываешь, то значит и веры никакой нет. «Что, разве обязательно кому-то говорить?» Обязательно. «Мы веруем, – запятая, – потому и говорим». Чего тут непонятного? А в России в прошлые времена говорили? Да нет. Значит, и вера была такая, на уровне бабушки. 1Фес.4:14 – «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним». Когда начинаешь исследовать Писание, то что-то новое открывается, – умерших во Иисусе Бог приведёт с Ним. Оказывается, православные-то этого и не знали, главное у них, чтобы попа притащить к умирающему, чтобы исповедовал, причастие в рот затолкал ему. Не в Иисусе умерший. В Иисусе – означает, что жил и умер со Христом. Сатана попам связал ноги. Они стоят на месте, и он их развязывает только тогда, когда кто помирает, тогда попы со всех ног туда бегут. Это вестники смерти. И поэтому попа призывают, когда хоронить, исповедовать, причастить. Люди боятся священников. «А чё ты меня живьём хоронишь?» – говорит болящий, когда попа призовут. Поп – это вестник смерти. Вообще-то правильно. Если не умерший во Иисусе, тогда нет никакого смысла переживать. Если умерший во Иисусе, а священник опоздает, то никакой беды нет. А тут так, если священник не исповедал, не причастил умирающего, то тут и сан могут снять. То есть религия смерти. Мало того, придумали и глухую исповедь. Привезли умирающего, а у него язык не ворочается, запал, тогда читает священник, и называется – глухая исповедь. И чего только не придумали, чтобы религию смерти показать живой. Но её нельзя оживить. А если бы сразу отрезали священники: «Ни одного исповедовать никогда не буду, если он не жил во Иисусе». Умерших во Иисусе Бог приведёт с Ним. Если бы священник был вестником Иеговы, то у него были полномочия нисколько не меньшие, чем у Иисуса Навина, которому дано повеление: Иис.Нав.1:18 – «всякий, кто воспротивится повелению твоему и не послушает слов твоих во всем, что ты ни повелишь ему, будет предан смерти. Только будь тверд и мужествен!» Аминь.

«Что вы, люди, сделали со мною,
Так мычит корова на бугре, –
Вся в грязи, лишь вымя с мылом моют,
Мало пойла доброго в ведре.
Мои груди, то есть моё вымя,
Вы, скоты, зачем разбарабанили;
«Зорька», «Машка», что за кличка-имя,
Разве крыта я совсем по-банному?
Нет на вас управы, жлобы жадные,
Кровопийцы, даже хуже – трупоеды,
Моего сынка-бычка зарезали вы, гады,
И девчоночку-телушечку сожрали вы бесследно.
Каждый вечер мне идти нарасшарагу,
Как корова – бескопытная хозяйка;
Я без боли не могу ступить и шагу,
Сунут грязное ведро, похуже шайки.
Вы на мне – седло коровье – все нахлебники,
Рвёте сиськи, продаёте молоко,
Вы, бесстыжие, как только не ослепнете,
Вам до нас по пользе жизни далеко.
Если бы, кабы я Бога не боялась,
Вас сегодня же рогами проколола,
Истоптала бы безжалостно вас в яслях,
Вам в защиту не дала сказать полслова.
Вы меня совсем не убеждаете,
Называете «кормилицей» в насмешку,
Ваши доводы в свою защиту шаткие,
Вы в глазах моих козявки, даже меньшие.
Мы мычим и на вас жалобу строчим,
Роспись делая копытами, рогами.
Не спросясь, на уши ставите нам чип,
Хуже наших вы лепёшек – столь поганые.
Но когда вы Бога славите за нас,
За покорность нашу шлёте Аллилую,
Мы довольны, что пастух с молитвой пас,
Ночь жуём, воспоминания смакуем. 4.11.05.ИгЛа

Список всех проповедей

250

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: