размер шрифта

Поиск по сайту




Напоминаю вам Евангелие

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: 1Кор.15:1

Во втором послании к Коринфянам в 15-ой главе Апостол Павел подводит итог своей работы и пишет сие послание, чтобы все проверили себя, как они веруют. Это послание особенно близко сегодня должно быть к каждому, кто хочет получить жизнь вечную. Верят люди по-разному. На нашем богослужении мы стоим, а в других верах люди сидят. Приходят, на скамейки садятся. Служения разные, на разных языках мира, но образец заложен был в Евангелии. И Апостол Павел говорит: 1Кор.15:1 – «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились». Евангелие, а не что-то другое, не так, как некоторые научились от бабушек и дедушек. Почему у нас иконы? «Ну, так было всегда». И иконы не из Евангелия, и ответ совсем неевангельский. Тем более, сегодня такое извращённое представление об иконах. Мироточение. Ликуют паломники: «Мы на посещение Коробейниковской иконы, нас Божья Матерь там ждёт». Икона прямо олицетворяется, оживотворяется, а это есть самое неприкрытое идолопоклонство. Павел не напоминает об этом. Хотя иконы, ясно, что не идолы. Сумасбродные люди, не в Церкви находящиеся, иконы называют идолами. Но посмотрите, что Писание говорит: 1Кор.8:4 – «Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого». Идол есть ничто, – повтори сие про себя. А теперь посмотри на изображение. Христос принимает крещение – это есть ничто? Христос принимает крещение, – ты это принимаешь на слух, а глазами на картине ты уже понять не можешь? Да какой же тут духовный уровень? Это что, благодать? Смотрим – вторая икона. Христос воскресший. Я говорю: «Христос воскрес!» И любой еретик, сектант говорит: «Да, так. Воистину воскрес!» Добавляю: «Но Он изображён на иконе». «О, тогда это идол». Павел говорит: «Напоминаю вам Евангелие». Евангелие можно напоминать – письменно, словами и в картине, потому что у человека есть пять органов восприятия. Есть люди глухонемые и слепые одновременно от рождения, и им приходится уже особой дактилоскопией надавливать на ладони и показывать, делать изображение. Вот так Он, Христос, выглядел, вот так выглядит крест. Главное, чтобы было в человеке понятие, что Христос - это Искупитель мира, что Он взял на Себя грехи и мои. Он умер за меня, кровь Его пролита за меня и мучения за меня. Это мой Спаситель, Божий Сын. Он пришёл меня вытащить из бездны ада, из греховной жизни.
И Павел говорит: «Я вам напоминаю то, что я вам благовествовал, то самое Евангелие, которым вы спасаетесь (запятая), если удержите так, как я вам заповедовал». Вот, как и так. А если не так? Тогда ничего не получите. Всё время надо вникать в закон Божий. Я вчера об этом говорил, повторяю и сегодня, что многие ссылаются на народ, что так принято, на обычаи, на традиции. Евангелие ничего этого не знает. Евангелие чётко и ясно приводит человека к личной встрече с Искупителем. Если ты перед Богом предстал, то ты должен видеть себя таким, каким Бог тебя видит, а не как тебя отец и мать видит или твои друзья. «Я червь, а не человек, я моль, я прах и пепел», – Авраам с Давидом говорят. Ты таким должен себя увидеть. Если человек гнал Церковь Христову, то он думает о себе, что он негодный, изверг. Гал.1:13 – «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал её». А если жил нормально, жил в христианской семье, то как он может осознавать себя таким? Не пил, не курил, – нормальный человек. Ты одинаково с Павлом должен мыслить, теми же критериями, которые указаны в Священном Писании: «Я прах и пепел». Какое место перед Богом? Никакого! Вообще и совершенно никакого! Все вместе взятые отступники, не примирившиеся с Богом, как псалмопевец говорит, – легче пустоты. Да пустота-то ничего не весит. А эти ещё легче.
Итак, если Евангелие будем удерживать так «как я благовествовал»... Как в России могли удерживать Евангелие правильно, верно, если благовестия не было вообще? Верили только по традиции. Человека вели в храм, он ездил на поклонение по святым местам, он понимал так, как есть. Вот мощи, вот этот святой прославленный на земле, его люди прославляют. А Бог прославил или нет, это ещё неизвестно. Поэтому все наши канонизации могут быть по-другому рассмотрены. Нужно смотреть по Евангелию. Иные думают так, что вот они уверовали, где-то отдельно собираются. Отдельное общество, назовем их: лютеране, баптисты, пятидесятники, адвентисты. Сегодня насчитывают около 6000 разных наименований. А мы со Христом только тогда, когда удерживаем учение Христово так, как Павел заповедовал. И вот вы слышали, что Господь воскресший вначале явился Кифе. Где явился? В церкви. У всех еретиков, сектантов, протестантов отсутствует понятие «Церковь». Христос пришёл создать Церковь, Христос пришёл спасать в Церкви, Христос придёт заново за Церковью, а не за отдельными людьми, где-то собирающимися и считающими себя церковью. Мф.16:18 – «и Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». Деян.2:47 – «хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Деян.11:26 – «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». Деян.12:1 – «В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло». У них отсутствует полностью понятие о Церкви. Собрались некоторые в 1517 году, заново образовали организацию, ни одного рукоположенного пастыря нет и стали называться... лютеранами. «Мы – церковь». Собрались некоторые в 1639 году в Роджерсе и стали называться... баптистами. «Мы – церковь». Будет момент, когда будет полная абсолютная ревизия, которую Бог произведёт. Сектанты страшно спорливы, упорны в заблуждениях, создав понятие о церкви по образу своих собраний. 1Кор.11:16 – «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии». Для всех еретиков свершено не нужна Церковь Христова, им дороги свои сборища. Они пренебрегают намертво всё, что Писание говорит о Церкви. 1Кор.11:22 – «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю». Христос придёт за Церковью и слышащий да скажет: «Ей, гряди, Господи!» И в Откровении Апостол Иоанн видит, как жена приготовила себя. Не секты, не Дафан, Авирон и Корей, которые живыми в ад сошли – Числ.16 гл. Они ничего плохого не сделали, у них и кадильницы такие же были, у них также был закон Моисея, как бы сказать, та же Библия в руках, но они не хотели точно выполнять то, что Бог заповедовал, подчиниться Моисею. «А чего вы возвышаетесь, мы такие же, как вы, Библию читаем, мы такие же скамейки построим». И Бог показал необычную смерть тем, кто не подчиняется закону Божию, отделяется от церкви. Если в точности удерживаете так, как я заповедовал, только тогда есть польза от остального. Всякое отклонение смертоносно. У людей преобладает самообольщение. Чис.16:2-3 – «восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?». Единственный раз в мире Бог показал, как живьём люди сходят в ад. По силе наказания нам легко судить о силе преступления. Если человеку 15 суток ареста дали, то ты скажешь, что так наказали хулигана, выругался принародно. Но если человеку дали 15 лет, то понятно любому, что это серьезно, может быть, изнасилование малолетнего или убийство, да и неоднократное. Но чтобы человек живьём в ад сходил, про такое только один раз в Библии написано. И столь непостижимо суровое наказание за отделение от Церкви. Все ваши прелести, обольщение друг другом ничего не дают.
Для человеков невозможно выполнить то, что Бог повелевает, абсолютно невозможно, а вот тут и благодать. Мы всё время склоняемся к тому, чтобы молиться так: Господи, удержать так, как Ты повелел, я могу только с Тобой. «И благодать во мне, - Павел говорит – не была тщетной». А как проверить? Я проповедовал вам как? Христос явился разве вне Церкви? В церкви, пришёл не куда-то, а к ученикам, которые в Церкви. Евр.2:12 – «Возвещу имя Твоё братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя». Все сектанты, все еретики толкуют о том, что всё испортилось, и мы отдельно себе сделаем церковь. Я спрашиваю новых, сегодняшних харизматов, неопятидесятнических сектантов, почему они не вошли в уже существующие секты, как к баптистам? Там по-русски всё и икон нет. Я встречался с их руководителями, - «Новая жизнь», «Церковь Христа», «Церковь благословения», «Библейские христиане» – это только в Барнауле зарегистрированы под такими названиями, и не мог добиться иного ответа, что Бог везде, перегородки человеческие до неба не доходят, и где двое или трое соберутся, там и Христос. Вы ходили на их представления, когда приезжали обольстители адвентистов, что во Дворце зрелищ они делали? Какие слова говорят, и всё по Библии как будто. Я и спрашиваю: «А почему вы не идёте к баптистам, на улице Коммунаров или на улице Энтузиастов собираются». «А они неправильно верят». Вам священников не надо? У них нет священников. Вы говорите против икон: «иконы - идолы». У баптистов икон нет. Идите туда! Нет, не идут. И тогда легко понять, почему и первые-то отделились от Церкви Христовой – гордыня. «Нечеловеческая гордыня объявила учение Христа ложным». «А я не так говорил». Нет, ты говорил так тем, что ты отверг Церковь. Дафан, Авирон и Корей не говорили, что Моисею Бог закон не давал – нет, но почему мы тебе подчиняться должны? Лично нашей общине Бог позволил устоять на этой шаткой средине. То, что мы сделали надписи из Библии на стенах, как у баптистов – одно это чего стоит!
Да причём здесь баптисты, когда это повелено в Священном Писании: Втор.6:9 – «и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих». Мы это берём из Библии, это подтверждено Библией. Апостол Павел говорит: Гал.1:8-9 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». Анафема - это полное отлучение от Церкви. Люди, которые вне Церкви, они все под анафемой. Разве без церкви не спастись? Абсолютно невозможно без Церкви спастись. Без священников абсолютно не спастись. Им сказано: Иоан.20:23 – «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Сектант возражает: «А я прошу прямо у Бога прощение». Но печать ставит священник. Любой еврей мог бы сказать: «Разве я не знаю, как скотину заколоть»? Втор.16:6 – «но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта». А если кто будет самовольно сие делать, то будет предан смерти. Эта угроза «будет предан смерти» была изречена 80 раз. До нас Бог так и не достучится, чтобы мы не самовольничали? «А я такого же быка принес в жертву». Смерть. 1Цар.15:23 – «ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя». «Да я хотел как лучше». Смерть. Слово «смерть» прошлось по Библии 523 раза. Нас оно не трогает? Нарушения заповедей заканчивались смертью, смертным приговором. Я хотел провести по Библии наш разум и посмотреть, как Бог приготавливал народ Свой, Израиль и весь мир к принятию Евангельской истины. 2Макк.6:31 – «И так скончался он, оставив в смерти своей не только юношам, но и весьма многим из народа образец доблести и памятник добродетели». Говорится о старце Елеазаре, которому было 90 лет и был он очень почитаемый, но враги захватили ту местность. Они поставили задачу, чтоб все люди ели свинину. Зачем им это нужно было? Разве свинина не пользовалась спросом у ядущих её? Даже советская власть не заставляла нас есть или не есть свинину. Не будешь есть, будем резать, скальпировать, выдавливать глаза, жарить на сковороде тебя вместо свинины. Но у Елеазара было много знакомых, и они уговаривали его так: Ст.21-22 – «Тогда приставленные к беззаконному жертвоприношению, знавшие этого мужа с давнего времени, отозвав его, наедине убеждали его принести им самим приготовленные мяса, которые мог бы он употреблять, и притвориться, будто ест назначенные от царя жертвенные мяса, дабы через это избавиться от смерти и по давней с ними дружбе воспользоваться их человеколюбием». Они хотели его спасти. А он на это им и отвечает так: «Зачем же я буду притворятся и люди то будут думать, что я, девяностолетний, цепляюсь за эту жалкую жизнёшку. Да и этой молодёжи какой же пример подам, какой образец покажу? Да не будет этого, чтобы меня посчитали лицемером и так поминать будут. Лучше я оставлю образец в моём служении».
Мы нашей общиной оставляем образец, как, не отходя от церкви, можно вернуться к Евангельским, первоапостальским принципам. Пожалуйста, надписи из Библии есть, Библия – вот она лежит, на русском языке Библия, подходи, бери и читай – на русском языке. Более половину служения у нас на русском языке идёт. Только в недрах Церкви можно начать проводить реформацию, улучшения, отбрасывать искажения, возвращаться на первоапостольский путь. Исх,25:9 – «всё [сделайте], как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте». А пытаться сделать что-то вне Церкви, отдельно, это абсолютно немыслимо. В Ветхом Завете было написано как ставить в священники: Исх.28:41 – «и облеки в них Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их, и наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне». Исх.30:38 – «кто сделает подобное, чтобы курить им, [душа та] истребится из народа своего». Но сегодня сектанты сделали всё точно также, как в Церкви – внешне, конечно. Смерть и рукополагателю их, и рукополагемому в секте. А вот и образец: 1Кор.10:6,11 – «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». В один час погибли тогдашние все еретики. Православным есть, о чём молиться.
Церковь Христова не надеется ли на нас? А мы не смогли показать, что у нас действительно церковь Евангельского духа. Мы не смогли показать, что мы движимы Духом Святым, почему люди и начали строить отдельные скинии. Они не оправдаются, но и мы не оправдаемся. Мы показали людям соблазн. Соблазн в иконах, соблазн в священстве, соблазн, что отвергли Библию. Её не было на русском языке до 1876 года. И тормозили издание Библии на разговорном языке наши отцы-монахи. А это значит, что мы дети их. Мы тоже несём за это ответственность, если не распространяем Библию и её толкование по святым отцам Церкви. Каждый, знающий православное учение и пребывающий в Истинной Православной Церкви, есть: Рим.2:20-21 – «наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины; как же ты, уча другого, не учишь себя самого?» Образец ведения - это значит иметь и знать Библию. Кроме того, мы знаем толкование святых отцов и каноны соборов. Мне приходилось с руководством пятидесятников, баптистов беседовать, задавать им вопросы: «Скажите, а как вы вот в таком случае поступаете?» «Не знаем». «У вас завтра вечеря. (Подобие нашей литургии) Они не говорят, что хлеб превращается в Тело Христово, но «как бы». Я говорю: «У вас с пресвитером случилось так – он молодой и ночью он был с женой. Вместе спал. Может или не может он совершить вашу вечерю?» «Мы поднимали этот вопрос, но так и не решили». А у нас решён этот вопрос. Есть канонические правила Григория Нисского 2 и 5, что таким и причащаться нельзя. У нас всё указанно. «А если человек впал в блуд?» – спрашиваю руководителя пятидесятников. Они отлучили его. Спрашиваю: «На сколько?» «У нас вопрос этот стоял, но так и не решили на сколько. Решили на два года. А у вас как?» Я говорю, что на пятнадцать лет отлучать повелевает правила св.Василия Великого 7, 58 и на 7 лет, если со слезами каются –Шестой Вселенский собор, правило 87, Анкирский собор – 20 правило. «А если в блуд впал пресвитер? Сан снимается, но от Церкви не отлучается. В этот же день может причаститься. А если он со слезами покаялся, а сам после этого опять впал в блуд? Теперь ему, уже как рядовому, и нести наказание по общему правилу – 15 лет не причащаться. Не надо изобретать ничего, всё это уже в Церкви сказано. Что бы ты ни придумал – всё сказано, и нам надо только в точности исполнить. 2Фесс.3:9 – «Не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам». Бескомпромиссно. Я разговаривал с сектантами очень много. Практически 40 лет с ними тружусь. С отдельными занимался на дому и они признавались, все до единого, что толкование, которое дают нам святые отцы – непревзойдённое, чистое.
У нас не так, как у сектантов: «Я понимаю так, а ты как?» Нам не надо спрашивать. Я открываю Блаженного Фиофилакта, Иоанна Златоуста. Говорят: «У вас лучше». Спрашиваю: «Ты теперь уже узнал, что восхищения церкви не будет за тысячу лет до прихода Христа? Поверил?» «Да. Писание так говорит. Потому, что плевелы и пшеница растут до последнего дня, до жатвы». Мф.13:30 – «оставьте расти вместе то и другое до жатвы». «Так почему же ты с кафедры не скажешь это своим единоверцам, держащимся злого заблуждения?». «Они не примут». «А вот это ты зря так думаешь». Когда я даю материалы в редакцию, то мне говорят редакторы: «Знаете, Вы подправьте эту статью, у вас какой-то проповеднический язык, а надо журналистским языком писать, чтобы народ это мог воспринять». Вы за народ не решайте, а доверьтесь Духу Святому. Мы должны, как благовестники, нести слово Божие неповрежденным. Восхищение церкви, о котором проповедуется во всех сектах, везде с кафедры, начиная с баптистов, с лютеран, это ложь, притом ложь антихристова. Это специально усыпляет сатана, что церковь восхищена будет, в годину искушения не войдёт. Откр.3:10 – «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле».
Сектантское учение о восхищении есть в чистом виде антихристово учение, чтобы люди не подготовленные вошли в эпоху Зверя. Вот нашёлся бы тут кто-то у нас и сказал, что картошку не нужно копать, к зиме дрова не заготавливать – зимы не будет, а будет 30 градусов жары каждый день, что бы Он с нами сделал? Мы вошли бы совершенно не подготовленными в зиму. Мы все бы застыли, околели. А если мы будем говорить, что 50 градусов мороза будет скоро, а будет всего 45, то мы немного погрешили. Немного. Более тёплые стены сделали бы, тройные рамы вставили бы. Вот что означает одно заблуждение о восхищении церкви; оно поразило все секты одинаково. И двух одинаковых людей в одной общине не найдёшь, когда дополнительные вопросы им задаёшь. Почему? Проповедуется не так, как Апостол проповедовал. 1Фесс.4:15 – «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших». Мы, оставшиеся. Разве вы никогда эти строки не читали? Мрк.13:20 – «И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни», – Христос говорил. Читайте Евангелие. А чего ради избранных, если они уже восхищены на небо! 1Кор.15:2 – «которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали». Тит.2:7 – «Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность». Мы предлагали выступить священникам, епископу на радио, на телевидении. Давайте эти вопросы разберём, почему в церкви такое положение. Мы предлагали это сектантам, ибо они как бы более развитые люди, Евангелие знают. Ни один не согласился, но только слышно со всех сторон одно: «Не встречайтесь!» И отсюда мы легко узнаём, что у них заблуждение. Истина разве может бояться света? Если с вами Христос, как вы говорите, а с нами дьявол, так кто кого боится-то? Действие и показывает, что с вами не Христос. Христос никого не боится. Он смело беседовал с фарисеями, с саддукеями, доказывал им.
Втор.4:5 – «вот я дал вам постановление и закон и научил вам, как послал меня Господь, дабы вы в точности исполнили всё написанное». Прощаясь с людьми, Моисей указывает на то, что нам дал Господь. И.Нав.1:8 – «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно». Не просто быка в жертву принести, но в точности так, как описано в законе. Мы, приходя в храм, должны в точности исполнить назначение храма, приблизиться к Богу, – это главное, отойти от суеты, мысли направить к горнему, помышления чтоб были во Христе. 1Цар.6:2 – «И призвали Филистимляне жрецов и прорицателей [и заклинателей] и сказали: что нам делать с ковчегом Господним? научите нас, как нам отпустить его в своё место». Говорится о трагедии, которая постигла Филистимлян, когда к ним прибыл ковчег. На людях появились наросты, мыши задавили их. И они не знают, что сделать, и тогда обращаются к людям, имеющим некое ведение, и говорят: «научите нас, как нам поступить». Нас постигли великие беды в России, правители должны бы сегодня собрать всех верующих, всех без исключения, католиков, православных, лютеран, баптистов, и сказать: «Вы знаете закон Вышнего, читаете, так научите же нас, что сделать, народ-то весь в коростах». Нас заедают грехи, пьяные мыши. Правители не обращаются, а раз не обращаются, то мы и погибаем. Иер.9:14 – «а ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов, как научили их отцы их».
Я думаю, что такой стих нам не помешал бы где-то и поближе к алтарю иметь. «Как нас учили, так мы и поступаем», – вот что только и говорят православные и иные. Иез.14:9 – «А если пророк допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля». Сегодня в стране у нас официально 6 миллионов наркоманов. Цифру смело, говорят врачи, умножать можно на три. То есть страна полностью исчезает. Пустеют города. При нашей жизни должно случиться отпадение, может быть, и Сибири, а не только Дальнего Востока, и это отойдёт Китаю. Сие однозначно, и о том уже криком кричат политологи. Нет людей, пространство пустеет, а у Китая перенаселение. Одного квадратного метра пустой земли у них нет, и их уже далеко за миллиард. Причина нашей беды – отступление от слова Божья, и не надо её искать больше нигде. «Можно выправить положение, чтобы так не было?» «А зачем?» – я вопрос ставлю – зачем? Патриарх говорит, что у нас в стране демографическая катастрофа, мало рождается. Зачем рождать грешников? Если люди знают Бога, тогда – да. А вот у нас сейчас считают, что около десяти миллионов девушек никогда не выйдут замуж. Так много побито молодых людей. Так много из них скончалось. До тридцати лет не дожили. Вопрос стоит такой: так если люди Бога не знают и не хотят знать, то они так и будут жить по своим прихотям. А если они Бога знают, то они легко доверятся Богу и скажут: «Бог так усмотрел. Да будет воля Господня». Иоан.8:28 – «Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю». Люди, которые не знают Христа, должны поверить в смерть Христа, когда вознесут Его, и тогда свою пелену неведения узнаете. Ни на один вопрос нельзя получить ответ, пока Дух Святой не придёт в сердце человека. А как Он придёт? Пока Сын Божий не принесёт жертву за грехи людей и этой жертвой не умилостивит Отца Небесного, Дух Святой не может прийти к грешному люду. Должна совершиться сначала искупительная жертва. Христос умрёт и только тогда Бог Отец посылает дары. 2Кор.4:2 – «но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом». Я думаю, что из православных священников сегодня только единицы могут это сказать. Из сектантов, может быть никто не может сказать.
Давайте сядем за Слово Божье, не прибегая к хитростям. Не то, что нас много, как в других странах так понимают. Откроем Библию и посмотрим, даже не принимая 11 неканонических книг, и мы всё равно вам докажем вашу неправоту. Вне церкви нет спасения. Определи, что такое церковь. Сколько раз церковь Бог созидал? Говорит: «Созижду». Один раз создам церковь. Где? В доме Корнилия из язычников, вторая часть; в сионской горнице – первая её часть, когда обратились многие. Кол.1:7 – «как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова». Если от нас кто-то идёт проповедовать, он должен абсолютно точно знать учение церкви, первоапостольское. Не сегодняшнее, потому что у нас в православии множество заблуждений, наслоений, может, больше, чем в любой секте. Но, находясь в церкви, мы имеем надежду очищаться на этом корабле. Находясь там, хотя я и сверхсвято буду жить, но я нахожусь вне корабля спасения. 2Кор.12:19 – «Не думаете ли ещё, что мы только оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и всё это, возлюбленные, к вашему назиданию». Я бы мог оправдываться, что вот так написал Симеон Солунский, так в «Новой скрижали» описано. Но мы это всё поставили на второй, на третий план. Вы знаете, сколько нам пришлось заботиться о том, чтобы библейское было на первом плане. Добиваться, чтобы на русском языке звучало Библейское, а это всё далось нам так не просто. Человекам это невозможно, но по милости Божьей получили от Иеговы просимое. Даже вот у нас висит ящик с надписью «доброхотно дающего любит Бог», и уже ни с какими тарелками никто не ходит во время богослужения по храму. Десятину установили. Знаем, кто такие оглашенные. А где так ещё есть? Да практически нигде, чтобы всё в совокупности было. Приехали гости из Греции, были у отца Кирилла, у которого община настоящая, а «оглашенные, изыдите» не выполняется. Если не выполняется, то и литургия не должна совершаться в беспорядке. Златоуст говорит: «Сначала наведи в церкви порядок, а потом продолжи служение. Порядок выше твоего служения».
Чис.23:12 – «И отвечал он и сказал: не должен ли я в точности сказать то, что влагает Господь в уста мои». Повествуется о том, как народ Божий входил в обетованную землю. Его нельзя было ничем остановить, и враги тогда решили прибегнуть к высшим силам, чтобы Бог остановил их проклятьем. Наняли, упросили пророка Божья Валаама, чтобы он сказал вот так. Прокляни их! Когда нас будут допрашивать где-то, понуждать к чему-то, то мы должны отвечать этими словами. Не должен ли я сказать точно то, что написано в Библии? Не должен ли я сказать то, что Дух Святой подтвердил и сохранил: 2Пар.31:12 – «И перенесли туда приношения, и десятины, и пожертвования, со всею точностью». Говорится о том, как народ Божий возвращался к первоистоку. Люди оставили десятину. Мы спросим: десятина где соблюдается? Никто не знает. Спрашиваю: «Зачем же в храме торгуете?» «А священники на что должны жить?» Десятина. У вас не принята десятина, значит вы – воры, все до единого. Мал.3:8-9 – «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня». Что непонятно? Это установление Божье, а торговать свечками в церкви, это Бог изгнал. Сравни одно к одному. Одно Бог Иегова благословляет, а другое проклинает. Почему вцепились в то, что уже выброшено? Опять собрали всё в церкви – алтарь Мамоне установили. Десятину не платишь со всех прибытков – ты вор. «Вы Меня обкрадываете». Пс.49:13 – «Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?» Но ты принеси десятину и приношения «хотя б в этом Меня испытайте», Бог говорит – «испытайте Меня». «Я вам пошлю всё до преизбытка». С того, что у тебя маленькое есть – пенсия, стипендия, ты плати. Ты понимаешь, что десятую часть Бог тебе приложил. А за эти годы, когда ты работал, сколько не платил, сколько уворовал у Бога?
От нас уехала сестра Марина в Грецию, и у неё заработка там нет. Но вот она пошла на работу где-то стирать, за больными ухаживать, и первый раз ей заплатили. И первое, что она сделала – побежала к священнику-греку отдать десятину. Он спрашивает её: «Что это такое»? «Десятина, батюшка». «У тебя такая семья большая». «Батюшка, я воровка, если я не отдам, и нет тогда мне благословений от Бога». Священник взял, но для него это такой урок. То, что мы заново пытаемся восстановить, идёт уже в другой стране, сеется. Да благословит Марину Господь, она делает трудную работу. Ухаживает за больными, за парализованными. Греки, говорит она, не хотят это делать, даже своими родными они пренебрегают, а сестра наша бедная, и она это делает. И оттого её деньги светятся святостью, хотя руки у ней пахнут не так. 1Ездр.6:13 – «Тогда Фафнай, заречный областеначальник, Шефар-Бознай и товарищи их, — как повелел царь Дарий, так в точности и делали». Повествуется о том, как враги Божьи решили препятствовать построению Храма и написали докладную, как по-сегодняшнему сказали бы, наябедничали, заложили, насексотничали царю. Вот-де они строят храм, и как только построят, так они отпадут, они налоги платить не будут. Но найдено было, что евреи всё делают по закону, у них зарегистрирована община в отделе юстиции. И царь написал, чтобы выдавать им особое жалование и пшеницу, и чтобы они за детей царя молились. И теперь эти жалобщики, старались в точности исполнить повеление царя. На свою голову напросили. Дано им повеление.
И в отношении нас, как бы ни спорили местные власти, но дал Бог повеление, и они стараются в точности исполнить. Школа в Потеряевке на каких-то двадцать учеников и пять учителей. Да никто не может поверить. Бог это сделал, и местные власти обязаны в точности выполнить. Если так мирская власть заботится и отвечает, то как мы должны заботиться о духовном. Бог повелел нам поступать так, как учит Апостол Павел. Фил.3:17 – «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас». Апостол был в Церкви. Если тебе Бог открылся вне Церкви, тебе открыл у баптистов истину о Жертве Агнца Христа, что Он умер за твои грехи, у адвентистов ли – это соделал Бог. Но это всего лишь первая ступенька, и это ещё не спасение. Спасение в Церкви, приди в Церковь. Вне Церкви нет спасения. Да откуда же сие известно? Деян.14:23 – «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали». И если я не смог достучаться до сердец – это означает, что слово Божье не облагодатствовано твоей верой, не находит доступа к сердцу и здесь я уже ничем помочь тебе не смогу. Проси Бога и Он силен дать веру полную, животворящую мёртвых. Аминь.

К зиме подсчитываю лишних голубей
Плодятся скоротечно, не спросясь;
Как прокормить, не знаю, хоть убей,
Сеть прорывает воркотнёй косяк.
Приходится селекцию призвать,
Прореживать рядки морковных грядок,
Иначе без плодов, – шумит одна листва,
Растёт лишь мелочь – голодуха рядом.
Бог всех благословил на умноженье,
Предельность планки – доверху наполнить;
А если через край, нас с топором поженят,
И новый Ной накличет волны-войны.
Опять в сосудах уровень воды
Понизится до нужного предела;
Не на игрушки спрос, а на гробы,
Как города и сёла поредели!
Проходит Некто с острым топором,
И, не советуясь ни с кем, сметёт под корень;
Безнравственность ломилась напролом,
Теперь собой червей могильных кормит.
Хотим того или, трясясь, трепещем, –
Не зря цыплят по сени считают,
От головы освобождают плечи,
Прореживают гурт, отару, стаю.
Печальный реквием перелопатит радость,
Что будет утро, вечная весна,
Там в воскресении никто не будет грабить,
Летать научимся не только в сладких снах.
Последний враг повержен будет в ад,
А смерь и ад в геенне захлебнутся,
Бог Иегова повелит собрать
Пшеницу с поля, терния же – дустом.
Кровавой тризной тешится секира,
Сухие ветки брошены в кострище...
В духовном плане всё как под копирку, –
На размышление полезное поищем. 14.10.05. ИгЛа

Список всех проповедей

239

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: