размер шрифта

Поиск по сайту




Называться христианами

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Деян.11:26 14 310,

Деян.11:26 – «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». Как будто ничего здесь таинственного. Собрались ученики, слушали Слово Господне, пришли к единомыслию и решили сами, или их решили назвать христианами. В Иерусалиме голод был, собрали милостыню – такая простая ситуация, что любой, кто читает, поймёт, даже те, кто незнаком с содержанием Библии, хотя почти всегда говорят: «Я читал, там так запутано. Все воюют, то одни, то другие, кого-то убивают, я ничего не понял что к чему». Иоан.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Внимательно читайте каждое слово, не оставляйте без внимания знаки препинания, названия пунктов. Златоуст говорит, что мы ничего из написанного в Библии не упускаем, в этом великая и сокровенная сила и помощь каждому, кто читает. Иоан.20:31 – «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Вы же не просто потому приходите сюда, что вам деваться некуда, но мы стараемся для будущности, для Царства Небесного, а Писание свидетельствует о Христе. Всё Писание от первой буквы до последней говорит о Христе. Быт.1:1 – «В начале сотворил Бог небо и землю». Евр.1:2 – «в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил». Кончается история этого видимого мира тем, что храма в вечности не будет. Откр.21:22 – «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец». И последние слова верных будут словами жажды соединения с Господом. Откр.22:20 –– «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро!».
Ни одного слова нет в Библии, которое не указывало бы на Христа. Он – Центр вселенной. И вот в этих словах «Деяний Апостолов» нужно нам найти то, что касается нас сегодня, в Барнауле, в Крестовоздвиженской общине 29 мая 2005г. на Ползунова, 6. Вот тогда слово Божие заговорит с нами. Мы не просто голову набили знаниями, а чтобы вышли после богослужения и собрания другими, воодушевились. Но когда мы начнём исследовать это место Писания, то в первую очередь, если понимаешь о чём речь идёт, ты придёшь в великую печаль и скорбь, что ничего не сходится у нас с указанным место Библии, у нас совсем не так. Одно дело верить, другое дело уверовать. Это разные понятия: одно - дело делать, другое - дело сделать. Совершенно уже законченный вид. Верить можно 1 час, 2 часа на какой–то участок, а дальше потерять веру, а уверовать - это окончательное, решённое состояние. Деян.11:19 –– «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев». Вот такое первоначальное состояние всей вселенской церкви было, нашим – да, другим – нет. Начали делить за обедом неправедно: еврейке хороший кусок пирога, а обожжённая, горелая корочка - это пускай уж гречанка ест. А уж про русских там и разговора не было. И увидели, что не так идёт, что на это дело надо избрать людей разумных: Деян.6:3 – «Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу». Не проповедь, а как правильно накормить. Не духовным, а телесным. А уж о духовном и говорить не надо, это другая ступень, уже другой этаж. Но мы то хотим взойти не просто на 3-й этаж, а до Царства Небесного добраться умом, и сегодня же. Посмотрим, что они делали.
Не проповедывали никому, а только своим: старовер только староверу: «Приходи к нам». Это чисто еврейская тактика: «Ты – еретик. Переходи к нам» - и вся старообрядческая проповедь закончилась. А Апостолы потом не так проповедовали, они говорили: Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». 1Фесс.1:8 – «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чём не нужно рассказывать». Рим.10:18 – «Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошёл голос их, и до пределов вселенной слова их».
Как будто бы и животным, птицам проповедуется, чтобы все жили мирно. Читаем житие святого Спиридона, когда он говорил, то птицы умолкали, а когда пел Иоанн Кукузель божественные псалмы, коровы переставали есть. Может, и хорошо, что у нас нет таких певцов, разрушили бы Потеряевку, переставали бы наши бурёнки жевать траву, и не было бы вашей твёрдой валюты: молока и сливок с творогом, и мяса. Как же это можно так славить Бога, воистину херувимским пением. Но вот эта ограда, сжатость иудейского мышления законом была разорвана Святым Духом. И в 21-ой главе говорится, что они благовествовали Господа Иисуса. Говорили, не молчали, потому что никаких молчальников не было при Апостолах, и тогда Слово Божие разломало все преграды, и рука Господня была с ними. Постараемся исследовать, где это рука Господня, как она проявляется и как великое число, уверовав, обратились к Господу.
Рассмотрим, что такое великое число, как Библия говорит, что означает слово «уверовать», и что ждёт уверовавших и не уверовавших. Заметьте, что значит исследовать каждое слова, как приоткрывается завеса. Я знаю, что вы все будете удивляться, что за каждым словом нам приоткроется таинственное, неведомое до сегодняшнего дня. И учили они, и немалое число людей обратилось, и впервые там стали называться христианами. А когда уже не одним евреям проповедовали о спасении во Христе, то те, кто принял Христа, стали христианами называться и притом не иудеи, а язычники. Язычники дали название евреям «христиане», когда евреи уже были христианами – это тоже евреям нужно говорить: «Вы бы так и засохли староверами, вы бы никогда не были поистине христианами». Только принявшие веру во Христа, Помазанника, приняли Иисуса за Христа, но христианами всё ещё не назывались, потому, что христианство - это всеохватность. Никому не проповедовали «кроме» – это означает, что исключает всех и за кромку спасения их выбрасывает.
Вот я спрошу: «Слово «кроме» часто ли у нас встречается?» Мы говорим «звони туда кроме..., вот туда не звони, там человек злой»; «пойдёшь в магазин, заходи кроме этого, туда не заходи». Слово «кроме» в Библии встречается 172 раза с точностью до 1, это компьютер помогает высчитать. И я посмотрел, где и какие ограничения. Ограничения все заключаются в том, чтобы человека спасти от заразы, чтобы он не подхватил смертельную болезнь на стороне. Вот тебе дорожка, ты можешь брать вот это, кроме этого. 1Кор.10:23 – «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает». Жизнь в раю только начинается – ешь с каждого дерева, кроме древа познания и добра и зла. Это – «кроме» – ограничение поставьте в детях.
Стоит маленький ребёнок в храме и он не знает, как стоять. Это означает, что дома ребёнок не приучается к храмовой молитве. Он то руки в карман засунет, то на стенку лезет, а рядом дети, такого же возраста, но они-то стоят, как свечки. Родителям неприятно это слушать будет. Вы сами догадаетесь, к кому это относится. Это означает, что ребёнок вас отображает, кто вы. Вы думаете, что дети - это безмолвные обезьянки, макаки какие–то? Нет, это грозные обличители нашего беспутства, и дети будут свидетелями против родителей. Прем.Сол.4:6 – «ибо дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их». Как нажила дитя, законный ли муж, венчанный или нет? Дети будут свидетелями на Суде Божьем, вот чего нам надо боятся.
Духовное или телесное главное? Когда вы приходите сюда, то думаете, что вот я малыша украсила, платочек надела; а её поведение показывает, капризна она или легко с ней ладить; видно, как дома прихоти её исполняют, она капризницей растёт, на каждом шагу она уже копытом бьёт. Смотри внимательно, что за этим дальше будет следовать. «Кроме», т. е. разрешай ребёнку всё, ибо он имеет право требовать, кроме того, что запрещено Словом Божьим. «Кроме» – не перелазьте, родители, через эту грань. Разрешайте всё, кроме того, что даёт страх Божий. Чтобы мальчики благоговейно обращались с девочками, иначе развратник новый вырастет, а их и так уже хватает – приучите их к страху Божию. Итак, 172 раза Бог долбит и долбит нас ограничениями 172 «кроме». Придите домой, эту цифру повторите ещё раз, кто не знает. Эти цифры переходят из храма домой. Эти цифры - 172 есть вешки и они стоят при дороге, где мы идём. Евреи уверовавшие никому не проповедовали и засохло бы всё. Христианство было бы сегодня только там, около Иерусалима.
Как мы блаженны, что был такой Апостол Павел, который разорвал все эти оковы, цепи, которое наложило иудейское старообрядчество на благовестие Христово. Оно вышло за пределы иудейской страны, Римской империи и докатилось до нас, до Севера. Да, неправильно сектанты проповедуют, да, они не в церкви, но как они стараются, как они идут везде – читайте в нашем 5 томе «...открытым оком», я показываю, беру выдержки из баптистских журналов, как на край Севера они едут. Как они ломают лёд, тонут в машинах, тонут в лодке приехали туда, где верующих только всего лишь 1 человек, и всё у них оказывается для одного, они так стараются. А у нас 700 тысяч человек в городе, и попы не хотят им проповедовать, вот каковы эти православные батюшки, они стоят, кадилом машут, дымовую занавесу от Бога построили. Гремят цепями, шарики заложили в кадильницы, сделали пустоты в ножках, а внутри заложили шарики, и он когда машет диакон или священник кадилом, они гремят, как кандалы, и я стал кричать: «это кандалы, вы все в кандалах» - и вдруг они все их спилили и убрали везде. Я не знаю, может, они на меня не сошлются, что из-за моих упрёков так сделали, но иногда ссылаются.
Когда в Никольском храме в г. Барнаула сделали бассейн, то сразу будто бы настоятель сказал служкам: «Скажите Игнатию, что построили купель для погружения при крещении». Я сказал: «Закроют!» И закрыли, так и продолжают мочить безбожные лбы. Не надо эту отмазку для дяди Игнатия делать, я смертный человек, я плачу о погибших душах, о своей душе. Давайте делать всё так, как Бог позволяет нам; всё, кроме того, что не позволяет; а вот что не позволяет, надо узнать. Минимум 172 раза спросить Господа: «А это можно?» «Можно? А вот это нельзя!». И Господь нам скажет, что можно делать.
Еф.2:15 – «упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир». Устрояя из языческого мира и из евреев, потому что между ними стояла стена, построенная людьми, но Бог не хотел видеть эту стену всегда. Он оградил нас потому, что мы легко заражаемся, но он не запрещает нам идти в мир на благовестие. Тебе нужна невеста? Ищи её в мире, но сначала пусть она обратится, а не так, что сначала буду с ней жить, и если не понравилась, отвергну её. Но она не обратилась, «ну не буду же я брать неверующую», так ты к ней и не подходил бы, но сначала обрати её. Не запрещалось евреям совсем жениться на язычницах, но если обратится, примет, острижёт волосы и ногти плененная полонянка, чтобы старое мёртвое осталось за бортом, да будет прибыль еврейскому народу. Втор.21:10-13 – «Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь Бог твой предаст их в руки твои, и возьмёшь их в плен, и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь её, и захочешь взять её себе в жену, то приведи её в дом свой, и пусть она острижет голову свою и обрежет ногти свои, и снимет с себя пленническую одежду свою, и живёт в доме твоём, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться её мужем, и она будет твоею женою». Апостол Павел в Послании к Галатам 6 глава 10 стих напоминает, чтобы мы заботились о всех, а наипаче о своих; конечно, надо страдать нам и за евреев, что так далеко они отошли от обещанного Мессии и примут антихриста, ну а более всего за русский народ, более всего в моём доме, более всего в моей семье, и, конечно, более всего за самого себя. Рассуждения нужно сузить и потом опять расширить, понять, где мы связываем себя любовью Божиею друг с другом. Говоря про евреев, Павел разъясняет, что: Рим.3:2 – «Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие», что родился ты русским или евреем, великое преимущество в самом рождении, а наипаче в том, что им вверено Слово Божие. А польза будет от того или нет? Тем более строже будут отвечать, что много дано и много спросится. Им дан закон Моисеев, пророки и им обетован был Мессия. Не нам, русским, а им, и от них, когда они не приняли, эта благая весть пошла к нам, когда, благодаря их непослушанию, мы привились к природной маслине, будучи дикими.
Во Второзаконии во 2-ой главе, в 15-ом стихе мы впервые встречаем понятие о руке Господней: – «Да и рука Господня была на них, чтоб истреблять их из среды стана, пока не вымерли». Мы привыкли думать, что Рука Божия помогает. Иногда говорят, что в администрации «волосатая» рука ему помогает, всё схвачено. А вот чтобы рука Господня была на изничтожение, как мы сейчас слышали, такое миру неизвестно вовсе. Рука Господня в первую очередь проверяется в наказании, в поражении, истреблении. Это рука Господня была с русским народом с 1917 г, чтобы истребить русский народ. Рука Господня в перестройке, чтобы истребить нас – голодом, разрухой, развратом.
1Цар.5:9 – «После того, как отправили его, была рука Господа на городе — ужас весьма великий, и поразил Господь жителей города от малого до большого, и показались на них наросты». За то, что когда ковчег пришёл к ним, и они его не почтили, рука Господня была на городе. Вот заразами больницы и наполнены – это есть рука Божия. Почему? Пр.3:12 – «ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему». Евр.12:6 – «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Надо научиться видеть руку Иеговы. А не понимать только так, что Бог забыл «святую» Русь, сатана выпросил Россию у Бога, поэтому революция, поэтому безобразия, поэтому ежовщина. Понимайте правильно, что Бог любит, Бог желает, чтобы хотя бы остаток России спасся. Многие не знают о том, что это такое рука Господня. Что это такое - все эти «кроме»? 3Цар.18:46 – «И была на Илии рука Господня». Была рука Господня с ними, с народом Божьим и с пророком Илиею и была она была вчера, сегодня, но в чём же особенно она выразилась? Его обуял спортивный дух. Он опоясался и перед Аховом бежал, как от Баранула до Алтайки, впереди колесницы, впереди машины. А дальше подхватился и до Повалихи. Рука Господня была с ним, и не задыхался. Значит способность, сила, умение трудиться – это от Господа, означает руку Господню. 2Пар.30:12 – «И над Иудеею была рука Божия, даровавшая им единое сердце, чтоб исполнить повеление царя и князей, по слову Господню». Народ тогда послушный, когда над ним рука Господня, когда мы единомысленны. Мы нашли руку Господню где? В наказании, в силе и в послушании заповедям Господним. 1Ездр.7:6 – «И дал ему царь всё по желанию его, так как рука Господа Бога его была над ним». Непонятно, в чём. А уже 7:28 говорит так, что «и склонивший на меня милость царя и советников его, и всех могущественных князей царя! И я ободрился, ибо рука Господа Бога моего была надо мною, и собрал я глав Израиля, чтоб они пошли со мною». И что? Рука Господа Бога моего была надо мной, она расположила ко мне главу администрации, прокурора, судей. Рука Господня была над ним и царь, который пленил их, получает извещение от Бога отпустить евреев на родину, и они пойдут. Если что-то у нас не получается, то молиться надо. Господь многое хочет сказать через то, что не получается. Иез.37:1 – «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей». «Было ко мне слово Господне» и «была рука Господня на мне» – такие выражения больше всего мы встречаем у пророка Иезекииля. Шесть раз. Самое большее число раз в Библии сказано, что рука Господня была над пророком, который видел Божью славу, который работал с пленниками, который желал спасения народу своему, вёл их, думал о построении Храма, и была рука Господня на нём. Некоторые пророки ни разу не сказали, что рука Господня над ними. Можем ли мы сказать, когда рука Господня была над нами? Давайте теперь исследуем Писание и поможем душе нашей разобраться, где рука Господня была с нами, где мы эту руку отшибали, где мы из-под неё выскальзывали, не понимая того, противясь руке Божией.
Лук.1:66 – «И рука Господня была с ним», рука Бога была с ним, с Иоанном, когда услышали, как он родился, и страх был на всей стране, и все видели, что над ним рука Господня. Очевидно, в поведении. Рука Господня над вашими детьми есть или нет? Могут ли люди сказать: «Да, здесь явно рука Господня». Ребенку свойственно играть, плакать, молиться, баловаться, всё кроме того, что уводит от Бога. Не вводите его в дружбу с соседскими ребятишками, незнающими Бога. Он в один день все переймёт оттуда, это зараза. «А что ему делать?» Да, дети ваши во дворе играли, и что ты сегодня дал бы, чтобы они вернулись?! Двор проглотил их, двор - это змей! Вы ничего не можете сделать – это яма, в которую они с одиннадцатого этажа провалились до земли.
Слово «уверовать» нужно рассмотреть. Встречается оно в Библии 61 раз, 61 раз, но все они только в Новом Завете. В Ветхом Завете только в неканонических книгах 2 раза. Верили люди, а уверовать до конца, оказывается, Израиль не удостоился. Я по одной букве «У» нашёл, что Израиль был не прав, не приняв Господа, они не уверовали. Иуидиф.14:10 – «Ахиор же, видя все, что сделал Бог Израилев, искренно уверовал в Бога, обрезал крайнюю плоть свою и присоединился к дому Израилеву, даже до сего дня». Кто такой Ахиор? Это был человек, которого мобилизовали воевать против Израиля, а он главному военачальнику сказал: «Нам их не победить, если они не согрешат. А они не грешат, это народ, избранный Богом». Его сразу признали предателем, связали, поставили перед крепостью еврейской. Иди в плен. Вот ты увидишь, какие это евреи, и когда мы возьмём город, мы тебя там казним. А получилось так, что того, кто ему говорил, в город Ветилую голову принесли. Ахиор уверовал, принял обрезание (крещение), а он язычник был , и его все восхвалили.
Прем.Сол.12:2 – «Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чём они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи». Уж этим-то мы можем похвалиться. Вот два места в Ветхом Завете в неканонических книгах, говорящих, что окончательно человек уверует тогда, когда увидит поражение язычников и когда насытится болезнями, скорбями и печалями, опустит руки и скажет: «Почитай мне из Евангелия».
В Новом Завете 61 раз обретаем схожие слова. У Матфея ни разу не говорится, что кто-то уверовал. У Марка один раз, у Луки два раза, а у Иоанна – 21 раз. В Деяниях Апостолов 24 раза. Практически все слова «уверовать» падают в Новом Завете только на две книги. Что это такое? Три первые Евангелия, они называются синоптическими, похожи, они говорят о земной жизни Христа. Евангелие от Иоанна сразу касается неба, Евангелист изображается в виде орла. «В начале было слово». Вот что означает «уверовать»? Когда начнешь исследовать это слово, то ты не сможешь выпустить из рук Писание. «Уверовать» – 21 раз Евангелист Иоанн говорит об окончательном, полном принятии Христа, жизни во Христе и соединении в вечности со Христом. Уверовали, приняли Его. 1Кор.15:3 – «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию». А что первоначально делается сегодня? Первоначально храм построить, дальше – батюшку раздобыть. Храм построили, а батюшки нет. Любыми путями батюшку. Батюшка есть, теперь покупать облачение, кадило, без свечей тоже нельзя. У нас всё в первую очередь. В первую, в первую, в первую... И так эта очередь идёт веками. А Он говорит: «Я первоначально вам преподал, что Иисус Христос родился, принял плоть от девы Марии». Далее: «распят за нас, в третий день воскрес, я так преподал вам и вы так уверовали». Вот так сегодня не преподают и так не уверовали. Я нашёл, что слово «уверовать» к православным вообще не относится, у православных «привык ходить», «воцерковился», ходил, знает, через какое плечо свечку подавать, как земельку для покойников купить. Слово «уверовать» вообще у православных отсутствует. «Уверовать» если и скажет, от кого-то услышав, то означает, что он стал ходить в храм, привык стоять. «А я ничего, стою, я привык». То есть вера в ногах, а не в сердце. Про нас можно сказать, что мы вероножники какие-то. Верим в ноги - «я научился стоять». Но давайте хоть научим стоять детей и попутно будем вкладывать в них веру. Слово «великое множество» встречается не часто. Пс.67:12 – «Господь даст слово: провозвестниц великое множество». Деян.14:1 – «В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов». А от чего уверовало? Я посмотрел и нашёл, что слово «великое множество» в Библии говорит о великом множестве саранчи, которое Бог наслал на Египет – их много, но нам это не надо. Избави, Бог, нас хотя бы от колорадского жука. Великое множество неприятелей приходило, очень много. Великое множество благовоний царица Савская привезла. И всё говорится о людях и о плотском, но о Божественном только один раз в этом псалме говорит Давид: «И Господь даст слово».
У нас на стенах храма надписи из Библии, провозвестниц – великое множество, а на аналое сама царица провозвестниц – Библия. И будут благовествовать, «великое множество». Я сказал бы – хорошо если бы все, и даже малые дети, проповедовали. Малые дети, они могут очень хорошо свидетельствовать. Я вам рассказывал, как соседский мальчишка показывает образ кучерявенького мальчика-октябрёнка и говорит, что он хороший. А из верующей семьи мальчик-дошкольник сказал: «Ленин ваш дурак, а у меня крестик». Больше ничего не сказал. Тот пришёл, звёдочку снял и говорит: «Мама, дай мне крестик». «Да ты же ещё и не крещёный». Пошли в Церковь. Ребёнок, возраст три года, и как по-своему сказал то, что слышал дома, он другого-то не мог сказать. Поэтому, если Господь дал слово Своё нам, на русском языке, да будет многое по количеству провозвестниц, очень много. Это вы все провозвестницы. И тогда мы сможем услышать в духовном плане, что означает образно. Мы читаем в Новом Завете в Деянии Апостолов 14:1; 17:4 о великом множестве людей, и в Откровения 7:9 – «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках свои». Новый Завет говорит о великом множестве рыбы, которую поймали Апостолы, а Христос говорит: Лук.5:10 – «И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков». Вот что заключено в этом отрывке, который мы сегодня прочитали, чтобы мы проповедовали всем, никого не исключая; чтобы над нами была рука Господня в проповеди и в нашей жизни, и чтобы великое число обратилось ко Христу и мы учили их, чтобы мы по истине были христианами. Аминь.

Едва сестру охальник не сосватал,
Вострепетала внутренность, услышав,
В ногах дрожанье, стал как будто ватный,
Когда близ пропасти бестормозной на лыжах.
Сестёр храните, не смыкая глаз,
Их девственность, стыдливость и смиренье,
Чтоб серый волк не прокопал к ним лаз,
Не засорил им пудрой-сором зренье.
Иной прохвост на свой державный пост
Садится с вечера до дальнего рассвета;
По статусу он брат или почётный гость,
Но тянет под себя, не ждёт благих советов.
Из прошлой жизни, блудных похождений
Уже после крещенья, причащенья,
Он в уши девушке мирское давит пенье
И ищет с нею близкого общенья.
Печь разожжённая при прежней блудной жизни
Не гасит милостыней, бденьем и постом,
Молитвой слёзной – не опорожнился клизмой
От старых прихотей, грешит своим пестом.
Припомним дочь Иакова в беде, –
Ей никогда не быть, какой была вчера;
Не захотели над душой побдеть,
И надсмеялся злополучный враг.
Необъяснима тяга под подол,
Невыразима страсть совокупиться;
Одно движенье, лишь один укол,
Один глоток – в истерике всем биться.
И ужас, и кошмар последствий от того –
Грозит ей смерть, огонь самосожженья.
Несись на парусах от прихоти бегом,
Дождись, когда сосватают законно и поженят.
Без старших, без родителей, сватов
И без венчанья в храме не секретно –
Не сметь!.. По слову Библии к нам Бог войти готов
И с распростёртыми объятьями всех встретить. 20.10.05. ИгЛа

Список всех проповедей

279

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: