размер шрифта

Поиск по сайту




Понимание воскресения

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Мрк.9:10

Как воскресение понимали евреи и что заложено было в понятие воскресения? Мы часто слышим «воскрес, воскрес, воскрес», а когда начинаешь расспрашивать, то оказывается, что совершенно ничего про воскресение и не знают. И потому остаётся один звук от произносимого слова. Да, мы воскреснем. На этом всё и остановилось. Но в том, что мы воскреснем, ничего нового не было даже для язычников. Это далеко не всё, но главное, как воскреснуть, что тогда будет. Рассмотрим, как понималось воскресение Апостолами. Евангелие от Марка, 9 глава 10 стих, читаем, что ученики: «Удержали это слово», которое Христос говорил им, «Спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мёртвых». Это спрашивали природные евреи, которые не изучали никаких других наук, кроме учения Моисея, что Бог дал по выходе из Египта, они многое знали даже в возрасте пяти лет. В это же учение входило понятие о вечности, о возмездии за злые дела, о награде за добрые. Этим пронизана вся Библия, весь Ветхий Завет. И они, однако, не понимали о воскресении из мёртвых. Наедине спрашивали, что такое воскресение. Т.е. о воскресении они знали, но никто не знал, что в это воскресение внёс Христос. Он говорил о чём-то и совсем не о том, потому что учение Христа настолько не сходилось с бывшим Мосеевым учением, что они Христа вообще не признали за Учителя и не признали Его за Мессию. Пришёл к своим, свои не приняли, и ученики наедине спрашивали друг друга: «Что значит: воскреснуть из мёртвых». Дело в том, что в еврейском народе было уже разделение между собою во взглядах. Целая группа людей отделилась от них, и притом евреи, не иноземцы, которые воскресение из мёртвых вообще отвергли. Верили так, что вот мы живём в этой жизни, помогаем друг другу, а зачем эти попы, Церковь? Просто давайте друг другу добро делать. Сейчас многие так говорят. И они назывались саддукеями, они совершенно отвергали воскресение из мёртвых. Мф.22:23 – «В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения». 1Кор.15:12 – «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых?» Они не верили в существование Ангелов. Но за этим следует и другое, что нет воскресения из мёртвых, а значит, нет и души у человека. У язычников понятие о загробном мире было, хотя и превратное. Когда умирал большой начальник, царь, то с ним его лошадей кололи, а если это был их предводитель, то с ним вместе весь гарем кололи. Резали жён, потому что там-то ему надо как-то жить, чтобы ему тепло было. И поэтому они не просто имели преимущество при жизни, но преимущество и после смерти. И хотя она умирает, как в империи инков в Америке, где такое же было учение, но зато там она по-прежнему и навсегда будет гурией самого императора. Каждую ночь она будет обновляться, и каждую ночь она опять будет девой. Это мусульманское учение на сегодняшний день такое.
Понятие о воскресении Христос принёс совершенно другое, которое не укладывалось ни в рамки языческих верований, ни в рамки еврейского понимания о воскресении. Ученики это чувствовали и на уровне подсознания вопрос этот и ставили, что же означает воскресение, о котором Он говорит. Мрк.12:25 – «Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах». Зачем Он это говорил? У них было и понятие такое земное, как сегодня есть такие супереретики, которые себя свидетелями Иеговы называют, а их правильнее было бы называть «лжесвидетели под именем Иеговы», иеговисты, что у всех будут жёны, они верят в это, это в их учении, что они будут плодиться бесконечно и будут заселять все планеты, но только они сделаются пригодными для жилья там появится атмосфера и т.д., строить будут. В книжицах своих они показывают, как они там шифер кладут на крышу. Такое понятие у них. А Христос говорит, что ничего не будет подобного, все плотские связи разорвутся. Никакого смысла плодиться не будет. Почему? Потому что, не достигая идеала, мы оставляем это детям, а может быть, они что-то сделают. Не удалось, тогда бабки кидают все силы на внуков, в них всё вложить надо, а может быть, они достигнут идеала? Бабки не могут выразить словами, но смысл именно в том, чтобы дочери были счастливее их, как и в песнях поётся. И такое было в каждом человеке. Почему? Потому что в каждом есть совесть, и голос Божий его тревожил. Но без посланников Божиих, без Писания Божественного, правильного понятия быть не может. Вот почему необходимо, чтобы ученики Христовы всюду проповедовали. Мрк.12:26 - «А о мёртвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова».
И дальше поясняет, что Моисею впервые явился Бог Иегова и говорит: Исх.3:6 - «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова». Саддукеи пятикнижие признавали. А в этих словах при терновом кусте заключалось: «Я сейчас, сегодня есть их Бог, а не вчера был только». Значит Он Бог живых, а не мёртвых. Саддукеи сразу и отступились: «Да, просмотрели мы это как-то в своём учении». Если начинал Апостол Павел проповедовать язычникам, то он брал их божество с жертвенником и говорил, что именно его и проповедует. Неведомый вам? Кто неведомый? Да это же Христос вам неведомый, я Его и проповедую. Деян.17:23 – «Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам». Чтобы мы ни прочитали, допустим, попала в руки газета «Правда», мы тут же о правде и заговорим – вот это как раз наша газета и есть. Эта правда о Христе, что Он пришёл в мир, спасти нас, грешников. «Известия» - это самая хорошая газета, название её, потому что у нас есть известие радостное – Христос воскрес! Понимаете?! «Свободный курс» называется газета? А я как раз и говорю, что свобода только во Христе, когда человек свободен от грехов и у такого прямой курс, он ко Христу идёт. Возьми любое название, любые их жертвы сатанинские бери и начинай пояснять о Христе. Барнаул, «бар» – хороший, «аул» – селение. Вот я и говорю, что самые хорошие селения – это обители Божии на небе, я про Барнаул как раз и проповедую. Твой собеседник и позабудет про эту грязную сточную яму наркомании. Ты ему расскажи о воскресении Христовом. В Евангелии от Луки, 16 глава 31 стих, мы читаем об откровении, которое даётся из ада. Оказывается, что из ада однажды послание было, но только его люди скрывают и не знают. Надо людям напомнить, что из ада пришёл к нам человек и рассказал всё виденное. Но только Он ещё при жизни рассказал. Это Христос передаёт нам слова Авраама и говорит: Лук.16:31 – «Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят».
Умерший грешник уже там, и этот мертвец один просится помочь таким же беспутным своим братьям. Чудо воскресения имеет силу только при нашей вере, а это подвиг. Знания мешают, и я их должен отбросить. Занимаешь пост высокий, звание имеешь? А я знать не хочу ничего, я верю, что Господь Христос воскрес. А если кто воскреснет из мёртвых, то мудрецы века сего объяснят, как случилось и с Клавдией Устюжаниной, бросят все силы на то, чтобы доказать, что она не воскресала. Что, дескать, это было у неё временная остановка сердца, клиническая смерть. А вот с Лазарем, тут уж ничего подобного нельзя было сказать – прошло всё же 4 дня. Так убить его надо тогда и тоже не будет его. Иоан.12:10 – «Первосвященники же положили убить и Лазаря». Вот как они обращались с воскресением из мёртвых. А можно бы Лазаря окружить вниманием прессы со всех сторон да с микрофонами интервью взять у него: «Лазарь, расскажи, как ты там был, что видел. Да ты и Авраама видел, а мы ему поклоняемся». Почему ни одна газета не напечатала интервью с Лазарем? Убить, убить! Сегодня, когда возвращаются обмиравшие, те, кто был чуточку в мёртвых, то как нам интересно разузнать виденное ими. Много прибавят после жизни обмиравшего, добавят к его словам. Я встречался с Клавдией и в книге это отображаю. Совсем не так она рассказывала, многое добавлено.
Язычники о воскресении имели какое-то понятие, но извращённое. Его надо выправить, но за него можно зацепиться. Они говорят, что человек превращается из одного существа в другое. Скажем, что мы тоже так верим, верим в эту реиркарнацию, в перерождение. А как? Человек умирает и получает новое, воскресшее тело от Христа в Судный День. Я с одной такой в больнице встретился, и стал к её учению подходить, она растерялась и остановилась: «Я такого никогда не слышала, думала, что наше буддистское учение сильно отличается». Да нет, нет. Вы просто не дошли до полного понимания воскресения по-христиански. Как Аполлос только знал до Иоаннова крещения, а дальше не знал, его Акила с Прискиллой подучили, пригласили, да и разъяснили хорошо. Деян.18:25-26 – «Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень». Надо уметь разъяснить. Мы сегодня обращаемся к воскресшему Христу: «Научи нас, Господи, воскрешённым разумом помочь людям воскреснуть из мёртвых». 1Кор.15:32 – «Какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрём!». Для чего все эти страдания, для чего мы зарабатываем, заботимся? Допустим, на сто лет ты дольше проживёшь, но всё равно мы нажили только корм червям, набрали на себя эти телеса, чужое мясо на свои кости. Почему чужое? Да потому что лишнее съели. Я вчера услышал радостное известие. Приезжают фотографы из Потеряевки, и я их спрашиваю, как там. Они говорят, что в Потеряевке как-то не так, что-то народ какой-то заморенный. Батюшка такой радостный выйдет: «Христос воскрес!», а они не как прошлый год отвечали. Я за это ухватился: «Не заморенный, а постились хорошо, и вы для меня радостную весть привезли. Постящиеся – воины настоящие, Христовы». «Да вы что? А мы подумали, что, наверное, запостились, даже ответить батюшке не могут». «Мы-то отвечаем, видите, как, подкрепились уже, а они такие, потому что вы приехали врасплох, и братия наша после поста найдена в тайных доспехах поста.
Пасха Христова, она идёт после Голгофы и для нас Великий пост, установленный святыми отцами, это как бы прообраз Голгофы. Мы же трудимся, смиряем плоть свою, смиряем и порабощаем тело своё! И вот они как бы предстали перед людьми мира сего. Художники до того удивились моему растолкованию. Я говорю, что это настоящие бойцы, утончились телом, окрепли духом и даже ответить не могут радостно, но шёпот их слышим и дьявол трепещет. Потому что они в посте, и вы не расслышали, как они трубили трубами духа. «Какая мне польза, если мёртвые не воскресают? Тогда станем есть, пить и веселиться, а на завтра умрём», – так говорят язычники. Прем.Сол.2:9 – «Никто из нас не лишай себя участия в нашем наслаждении; везде оставим следы веселья, ибо это наша доля и наш жребий». «Будем наслаждаться этой жизнью, праведность ничего нам не приносит». Почему? Потому что у таких гуляк нет веры в воскресение и воздаяние.
Воскресение – это главное, что у нас есть. Главное - Христос в нашем учении и главное, что Он воскрес. Поэтому у православных Пасха на первом месте, а не Рождество, как у католиков, и это совершенно обоснованно. Без Рождества нет и воскресения, но спасение-то нам даровано воскресением Христа, Победой Его. Он вернулся с пленёнными из ада. Он и нас пленил. 1Иоан.3:2 – «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». Эта завеса жизни снята будет, вуаль будет сдёрнута с глаз, земля перестанет быть прежней землёю, всё на ней сгорит, тогда вечное откроется, и то, что мы «Будем подобны Ему». Это место толкует блаженный Феофилакт с буквой «о», «О, возлюбленные!». Это сказать невозможно; посмотри на себя, как человек под старость пятнами покрывается, земля его как навозом забрасывает. На кого же он похож-то делается. Земля зовёт его. «Будем подобны Ему». Ему, не лежащему в яслях, не на Голгофе, а воскресшему. Подобны Ему! И почему? «Потому что увидим Его, как Он есть». Вот это видение Христа преображает человека в вечности, но это последующий шаг. Первый шаг, чтобы мы Его увидели здесь, увидели очами веры, воскресли духовно. И тогда только Господь вознесёт верных Своих навстречу Ему. 2Кор.5:16 – «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем». Эту фразу очень хорошо нужно заучить, что мы знаем Христа воскресшего. Учение Его мы принимаем, и мы видели, что у Иисуса многое было и в немощи, временное. К нам Он снизошёл на землю. Теперь снова, Отец Мой, Я иду в славу, которую Ты дал Мне, Я иду к Отцу Моему и к Отцу вашему, Богу Моему и Богу вашему. Он объединил нас. Апостол Павел – кто он такой? Другие Апостолы называют его братом нашим Павлом. По большому-большому счёту, мы можем сказать: брат наш Иисус. Священное Писание даже это нам позволяет, потому что Он пришёл к братьям Своим. Евр.2:12 – «Возвещу имя Твоё братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя». Но если Он пришёл к братьям, то тут и доказывать ничего не надо, выходит, что и мы Ему братья. Мы Его дети.
И далее, в духовном плане как понимается воскресение? Выслушайте ещё раз. О мёртвом человеке можно сказать, что он недвижим и от него нет ни зла, ни добра. Это тоже неверно. От мёртвого очень много зла. В первую очередь, то, что он тлеет – распространяется зараза. И поэтому после цунами первое, что сделали, все надувшиеся трупы скорее в яму столкнули. На фронте, как бы трудно не было, первым делом нужно похоронить убитых, иначе все люди погибнут. А ещё говорят, что от мёртвого нет зла. Ещё сколько зла. Далее, дурной его пример. Это уже в духовном плане. В прямом, истинном смысле по настоящему живые люди только христиане. А ещё если выше взять, то получится, что самые живые – это православные. Но это только тогда, когда они идут по учению православному, когда точно исполняют предписания церковные о посте, о молитве, о наших взаимоотношениях, о церковном служении, т.е. всё в совокупности. Церковь нам подобное дала, чтобы мы как воскресшие летели за Христом. Мф.11:5 – «Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищие благовествуют». Эти слова Христос сказал ученикам, которых послал почтальонами, посыльными к Иоанну Крестителю. Тот посылает: «Ты ли Тот, Кто придёт?», - а Христос говорит: «Скажи им, что мёртвые воскресают». Спрашивают, о чём речь идёт? Мёртвые, во множественном числе, это люди, которые принимают Бога и духовно раскрываются, духовно сродняются с Богом, делаются новою тварью и такие воскресают из мёртвых. 1Пет.1:3 – «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому». Вот смысл слов «Христос воскрес». Упование – это надежда, полная надежда. Я уповаю и надеюсь получить обещанное в воскресении Иисуса Христа. И кто приветствуется с вами, то вы ему скажите: «А ты знаешь, что означает упование в воскресении Христа? То, что и нас Он воскресит!». В этом вся надежда. Он воскрешает сегодня духовно и это упование даёт.
Рим.6:4 – «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни». Сии слова читаются при крещении каждого человека, и вы это слышали когда-то; но я знаю, что когда крестят, то люди мало что помнят, как и те, кого венчают или рукополагают. «Я, – говорит, – думал только, чтобы не запнуться, не упасть, только об одном думал». Лежал мёртвый и недвижимый и встал, и стал благовествовать. Христос говорит: «Мир вам!». Так и нам быть в обновлённой жизни. Были мёртвые, как мертвец в гробу, теперь обновлённые. Еф.5:14 – «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос»». Эти слова сказаны всему миру. Если человек неверующий, то вы знаете, что он ничего не исполняет, кроме крашенного яичка; давится, желудок, может быть, портит. Да и правильно-то покрасить не могут, химией красят, отравляются. Ты скажи: «А ты знаешь, что и ты должен воскреснуть, а возможно это тогда, когда осветит тебя Христос. Ты поверь в учение Христа. Есть такая книга Библия, есть в ней святое Евангелие, есть Православная Церковь, которая призывает каждого человека к покаянию, к вере во Христа». Апостол Павел об этом пишет к язычникам: Кол.2:12 – «Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых». Вот где мы умерли: «в Нём вы и совоскресли». Вот где наше воскресение. И если «Христос воскресе!» достигло нас, пусть это будет не просто звуком. Потому что даже за звук придётся отвечать. Кому много дано, с того многое и спросится. Сколько раз батюшка приветствовал нас, сколько мы целовались друг с другом на Пасху, и это всё должно принести духовный плод – воскресение из мёртвых. И об этом рассуждать нужно не один час, не неделю, только светлую седмицу, но как пример нам подаёт святой Серафим Саровский. Он перешагнул грань обыденности, привычки, традиции, нарушил их, пошёл против и каждый день приветствовал всех: «Христос воскресе!». Быть может, кто-то ему говорил (потому что обычно такие люди недоумными считаются), что он не понимает, зажился, памяти нет: «Ведь не Пасха сегодня, Серафимушка». «Радость моя, Христос воскресе», – он не мог от этого удержаться. Вот что мы должны говорить. Трудно человеку, когда он в болезни лежит, но ты подойди к нему и скажи: «Христос воскрес! Он за каждый день твоего страдания подаст тебе в благословении. Ты получишь движимые руки, если они недвижимые, движимые ноги, никакой болячки не будет, ни стона, ни печали, ни воздыхания, потому что нас искупил Христос жертвою Своею. Эта жизнь – наша Голгофа, и она является предвестницей воскресения во Христе Иисусе».
Когда архангельские трубы зазвучат, то при последней трубе мёртвые воскреснут и будут вознесены на облаках. Всё изменится, вся природа изменится, и все мы будем одного возраста с вами – как считают, что возраст Христов – 33 года. Ни старости не будет, ни болезни, ни печали, но на всё это сегодня нужно получить залог того, получить на это мандат. И он даётся не за пределами Церкви, а только в Православной Церкви, а про других мы не знаем, сами они за себя ответят, но мы имеем истинное священство, благословение Господне, и Бог дал нам эту общину, где мы как одна семья. Без слёз на это смотреть нельзя, какие мы все близкие воскресением Иисуса Христа. Аминь.

Психически больных и бесноватых
Сегодня пруд пруди, его прорвёт
От ливня, что прошёл когда-то,
Потом те воды превратились в лёд.
И холод тартара осмысленно морозит,
Высушивает веру в маловерных,
Хулит Творца в поэзии и в прозе
И заполняет души адской скверной.
Когда-то в небесах прошла война,
Треть ангелов на Бога взбунтовалась;
Их предводитель - дьявол, сатана,
Понятно всем, что просчитался малость.
Своё упущенное силясь наверстать,
Вербует для войны он коммунистов;
Еретиков науськав на Христа,
По-своему научит их молиться.
Всех бесноватых век не перечесть –
Без их желания как вызволить из плена;
Власяницы погибельная сеть
Из Церкви грудами хватает на мученье.
Смирение, любовь и покаянье
Воюют с эгоизмом и упрямством.
Христос-Рыбак Своею сетью тянет,
Кто добровольно в ряске не захряснет.
Помочь смутьянам, крикунам церковным
Усилиями смертных не удастся.
На них бессрочные от демонов оковы,
Змей семиглавый захватил их пастью.
Смирительная есть на них рубашка –
Молитва, пост и чтение Писанья.
В смирении такой, потея, пашет,
Грехи прошедшие безжалостно кромсает.
Кликушество, юродство, беснованье –
И как ни назовёшь, конец всё тот же.
Христова кровь - спасенью основанье –
Без веры во Христа спастись никто не сможет. 14.5.05. ИгЛа

Список всех проповедей

642

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: