размер шрифта

Поиск по сайту




Надеялись было

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Лук.24:21

Лук.24: 21 – «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло». Слово «надежда» в Библии встречается 196 раз. Эти цифры не каждый найдёт, но слово «исследовать», встречающееся в Библии 63 раза, требует большого труда и внимания. Слово «надежда» говорит о том, что не всё потеряно, хотя бы в мыслях. Сейчас посмотрим, на что Апостолы надеялись. Мессия придёт, избавит от грехов. А вы о чём? Они ждали, что в данный момент будет народное восстание, сбросят ненавистный римский режим, и Израиль обретёт национальную независимость. У них в мыслях ничего больше не было. Эта язва патриотизма сегодня поразила Патриархию и Зарубежную Церковь. Одинаково: «Дай царя-батюшку». К любой власти подлизываются, к любому сапогу прислоняются: «Дайте нам власть!» А зачем? Да мы тогда со всеми противниками разделаемся. Так сегодня надо только об этом и думать, чтобы Господь не дал им власти. Так какая же это будет власть, если они с нею соединятся? Это ужас будет, змей семиглавый с таким же переплетётся и что будет? Зло со злом. Надо молиться чтобы соединились с властью Христовой. Ему дана власть на небе и на земле. «А мы надеялись было». В каждом народе люди ищут вождя. Не просто лидера, а фюрера, который решит все вопросы неразрешимые. Это нам показывают, что Гитлер такой глупый, чуб у него не такой, усики не такие. А это был не просто гениальный человек. Я о нём очень много читал, интересовался им ещё в армии. За последние 2000 лет человека столь одарённого мир не знал. Даже с Сократом сравнить нельзя. Адольф был прирождённым оратором. Исключительно справедливый и абсолютно любящий свой народ. Но каковы были его средства? Он шёл через тысячи трупов, чтобы только привести свой народ к мировому владычеству. У него была конкуренция с евреями, - и у них тоже стремление к мировому владычеству. Он же до люльки всех их вырезал. И я понял, что это сатана в образе человеческом.
Вы не думайте, что Ленин хотел только зла русским людям. У Володи была идея, он всё рассчитал, что пока есть богатые, пока есть буржуазия, то никогда счастья не будет. Надо чтобы бедные в лачугах зажили хорошо, а сами люди этого не понимают. Он вывел лозунг: «90% уничтожим бестолковых, но 10% доведём до коммунизма». Это тоже самый настоящий сатана в образе человека. В лысом образе пришёл, а там с чубчиком пришёл. Который должен избавить? Когда многие стали выходить во время перестройки из партии, то говорили: «А мы думали, мы серьёзно верили, что он избавит». Пришёл Горбачев, истинно так и верили, наконец-то избавитель пришёл. За ним идёт следующий. А мы думали, голосовали, шли. Готовы были голову вместе с ним на рельсы класть. В каждой стране есть свой вождь. А сколько же разочаровавшихся, которые думали, как эти ученики. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля.
От чего? От нищеты, от неграмотности, от болезни. Да, есть такие государства, как княжество Бруней, у них много нефти, и оно небольшое. Человек только рождается, ему, маленькому, на счёт сразу 70000 долларов переводится. У князя дворец в 1500 комнат. И можно жить. Но только одно такое место, другого такого нет. И он всё равно счастливыми их не сделает. Сколько хорошо ни живи, а тысячу лет не проживёшь. Сир.41:7 - «в аде нет исследования о времени жизни». Рим.7:24 – «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» Я когда в тюрьме был, то читал, какие награды положены соблюдающим режим - лишняя передача в 5 кг. из дома, лишняя свиданка в год. Прочитал, отошёл и головой покачал: да хоть что давай, но я по прежнему сижу в тюрьме. Если бы за отличный труд, что у меня 1500 % выработки, меня на свободу отпустили, вот это я понимаю. А что ты мне обещаешь, когда я в тюрьме остаюсь. Что пользы, если я буду жить, как султан в Брунее, но если я умру – тем страшнее смерть. Когда человек в бедности, в болезни, то он сам иногда призывает смерть: «Я устал уже жить в болезни». Иов.3:20-23 – «На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душою, которые ждут смерти, и нет ее, которые вырыли бы ее охотнее, нежели клад, обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб? На что дан свет человеку, которого путь закрыт, и которого Бог окружил мраком?» А каково тому, у кого есть всё, и все вожделения пропадают? Такие люди быстро сгорают, потому что неумеренно вожделения черпают. И оказывается, что ничего в этом мире нет постоянного. Какие бы ни были люди, основатели мировых религий, но они никогда не приблизятся к тому, что сказано о Христе. Ис.38:17 – «Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребёт Свой». 1Пет.2:24 – «Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». Гал.1:4 – «Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего». Придумали, что если кто-то будет давать бедным много за умершего, то он там в рай как-то вылезет. Мы-то на своём баране едем, как мусульмане, нам таких же «баранов» тоже много надавали.
Некоторые решают, что через революцию можно придти к счастью. Я пытался узнать о разных нациях, которым хотя бы за тысячу лет что-то угрожало или их тяготило и они бы искали выход прямой – на Христа. Ни одни не обратились ко Христу, нигде. Мне указывали, что быть может, в Англии был Кромвель, который пытался обустроить страну на евангельских принципах. Говорили, что за ружьё браться нельзя. Но как только к власти приходили, как Мюнцер, то по два ружья брали в руки – такую жестокость проявили. А почему? Отвечают, что есть противники, которых надо смирить, мою идею надо поставить во главу мира. А нам, христианам, нужно заботится о том, чтобы во главе мира стоял Христос. И это невозможно сделать никак, как только через добровольную отдачу Христу каждого сердца.
Рим.5:5 – «А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Мы свою надежду возложили на Господа Иисуса Христа. Ты сколько лет веришь? Припомни всё и скажи, где ты был постыжен. Ис.45:17 – «Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков». Иер.17:18 – «Пусть постыдятся гонители мои, а я не буду постыжен; пусть они вострепещут, а я буду бестрепетен; наведи на них день бедствия и сокруши их сугубым сокрушением». Ты чего ожидал? Если ты сам надумал чего-то, чего Христос не обещал, то ясно, что ты и не получил. Вот я 42 года верую и у меня никогда не было, чтобы я просил согласно Писания, и не получил просимого. Я не могу этого припомнить.
Иер.48:13 – «И постыжен будет Моав ради Хамоса, как дом Израилев постыжен был ради Вефиля, надежды своей». Я только одно место такое нашёл, что с ложной надеждой вместе погибнут. Надо понять, что такое надежда. Сир.34:1 – «Пустые и ложные надежды — у человека безрассудного, и сонные грёзы окрыляют глупых». «Я надеялся, думал, что как только в общину приду, что-то мне будет». В Потеряевку приехал и говорит: «Я надеялся, что мне здесь дом помогут построить». А ты в шалаше будешь сидеть и смотреть, когда окна вставят? Ты так думал? Надейся на Бога, и ты никогда не будешь постыжен.
Ученики высказывают такую мысль: надеялись, что Он им поможет избавить всю страну - Израиль. Если мы любим Россию, то мы тоже должны надеяться не на политические и экономические реформы, а на Христа. Сегодня много говорят о духовности, о демографической катастрофе, и как из этого положения выйти. Ответ только один. Через полное, абсолютное покаяние перед Богом. Богу нужна совершенная наша капитуляция. Бог имеет дело только с теми, кто признал себя мертвецами. А если мы только ползём и ноем: «Я хочу», - то Ему этого не надо. Он на этом основание не строит. Он строит на новом основании. Павел говорит, что на старом фундаменте никто не построит: «Меня бабушка так научила, а я в храм всегда ходил. А у нас вот так было». 1Кор.3:10-11 – «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». На этом основании стройте из того, что дано нам: сено, солома, дерево, золото, серебро, драгоценные камни. Если мы имеем надежду, чтобы Бог избавил не только меня, мою семью и соседей, но город и страну, то надо иметь не ложную надежду. И когда спрашивали меня, когда я был в Академгородке в Новосибирске и проводил там несколько занятий, когда было смутное время, начало перестройки, вижу ли я какого-то хорошего правителя? Не может быть хорошего правителя. Если он будет хороший, то его сразу убьют. Хороший Христос. Мы должны перед Ним полностью капитулировать и сказать, что всё, что мы делали, – неправильно. И когда человек сознается, что Лазарь умер, то Господь теперь его воскресит для новой обновлённой жизни. Господь вводит в Царствие Божье того, кто теперь лежит на кладбище. Нам надлежит воскреснуть и войти в обетованное Царство. И поэтому мы в начале должны желать смерти. Могут спросить, можно ли обновить правительство в государстве? Можно. Но сначала нужно, чтобы они умерли. Другой надежды нет. Надо от всего, что они знали, что строили, отказаться и сказать: «Мы – нуль. И теперь, Господи, живи в нас». Это я говорю теоретически, а практически я в это не верю. Но я знаю путь. И путь один только. «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля». Мы так сказать не можем, потому что мы возложили надежду на Него, и мы знаем Его воскресшего, вознесшегося и обещающего вновь придти. 2Кор.5:16 – «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем». Мы знаем Христа, Которому дана власть на небе и на земле. И Он избавит русский народ и не вернёт к царскому режиму, как сегодня бьются монархисты. А Он, если и вернёт, то вернёт только к вечному Царствию Небесному. Когда? Тогда, когда мы здесь соединимся во Христе. Ученики Его узнали как? В преломлении хлеба. Разные толкования на этом место есть, что преломление – просто хлеб преломил. А может, это было действительно причастие.
Итак, если мы хотим, чтобы надежды наши были не ложными, путь к этому только один – куда бы мы ни шли, нам нужна встреча со Христом, как Луке и Клеопе; нам нужно Его заинтересовать, чтобы наша беседа было со Христом и о Христе. Чтобы мы стонали и плакали, что уже столько времени прошло, а мы думали, что само по себе в христианстве что-то изменится. Залезли в пещеры, в пустыню... Мы должны высказать Христу печаль и скорбь, как ученики высказали. Они Ему высказали всю боль души: А мы-то надеялись. Тогда Он идёт с ними, Он зайдёт и в наш храм, и Он начнёт нам изъяснять Писание Своё, и мы узнаем Его в преломлении там, на жертвеннике, где вся власть дана священнику. И кого Господь сподобит причаститься, чтоб мы узнали Его. Это Он. Он в лице пастыря, в лице епископа. Он нам даёт Своё Тело. И тогда мы скажем: «Мы надеялись, что Ты обновишь нас, Ты возродишь нас, воскресишь – мы не ошиблись». Надежда наша на Христа не постыдит нас. Аминь.

Ответственность брать нужно на себя,
Не спихивать вину на чью-то шею.
Не вешайте на мне своих собак,
Они пусть будут вашим украшеньем.
Я, лично я все натворил ошибки,
Моя вина, оплошность, разгильдяйство,
Сказать, что виноват другой – обоснованье жидко,
Хотя в беззубом рте в зубах завязло.
Набраться храбрости, по трезвости, в уме
И в твёрдой памяти нотариус подскажет,
Стократ полезнее других винить не сметь,
Своим считать погибшее, пропажу.
Я, только я виновен до мозгов,
Что сын мой хулиганит несусветно,
Что дочь не девственница, ясно и без слов,
Мой дом не кладбищем ли стал без благовестья?
Расхристанность вторгается не сразу:
Вставать в потёмках плоть не приучилась,
У телевизора часами млели праздно, –
Какие же ещё искать причины?
Открыто, перед Богом исповедать,
Что Библия наставницей не стала;
Подвижничество сгинуло бесследно –
На животе три сантиметра сала.
Что в государстве нынешний раздрай,
Ворьё-правители и судьи-содомиты –
Виновна церковь, ад перекрестили в рай,
Покойников ограбили до нитки.
На Страшный Суд придётся всем предстать
И соответственно тому, что здесь творили,
Награду получить из рук Христа
Или причисленным быть к чёрной камарилье.
Признав свою вину, в тактический простор
Вхожу уверенно, меняя панораму;
Вытаскиваю неуверенность из сотен нор –
Не горе-балаганом быть святому храмом. 22.4..05. ИгЛа

Список всех проповедей

298

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: