размер шрифта

Поиск по сайту




Сколько же нас

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Деян.5:13, Деян.5:12

Деяние Апостолов 5:12-20. Беру только один 12 стих. “Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом”. Я вчера немного объяснил это место, сегодня постараюсь расширить. И написано далее: ст.13 – “Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их”. Эту фразу сегодня не слышат и не видят, и не знают во всём мире не только у православных. Я, во всяком случае, не слышал ни от кого, чтобы эту фразу применили на практике. На эту тему я писал послание к архиереям и только один мне позвонил, сказав, что сегодня это невыполнимо. Видимо, всё-таки его коснулось. Что означает “собираться в притворе”? Это там, где могли находиться не все, как и не все могли находиться в алтаре. Это всё по частям у евреев было распределено: отдельно находились женщины, отдельно язычники, но притвор - это уже непосредственно перед храмом. Основная масса заходила в храм. При дверях сажали больных, и им подавали, как у нас перед колокольней в Покровском соборе. Вот это слово «посторонний» - в Израиле было очень чётко описано. Особый регламент определения, кто посторонний. Что ты еврей, это ещё не всё. Надо, чтобы ты принадлежал к левиину колену и в левиином колене надо посмотреть ещё, чистый ты или нечистый, не было ли у тебя истечения – под разными признаками многие отсевались. И вот те, которые были уже свои, они имели доступ к святыне.
Исх.29:33 - “ибо чрез это совершено очищение для вручения им священства и для посвящения их; посторонний не должен есть сего, ибо это святыня”. Не так, что любой зашёл и взял, как сейчас любой с улицы зайди, и лишь бы он был крещёный. Где исповедуют? – “А вот в том притворе исповедует батюшка”. Человек в очередь пристроился, подошёл, батюшка епитрахилью накрыл его, а никто не знает его. Но чтобы накрыть фартуком, тоже надо знать – кто ты. А иногда священник выходит, рукой махнёт на всех, Евангелие застёгнутое накрепко, на церковно-славянском языке оно, положил, сам в алтарь зашёл, каждый целует крышку этой большой, никогда и никем не раскрываемой книги – общая исповедь по методу Иоанна Кронштадтского. Иоанн Кронштадтский, может, теперь день и ночь плачет из-за такого соблазна, поданного им. Ему, может, дано это было от Бога, он знал сердца людей? Но в православии установлено – надо всем идти на исповедь, потому что мы настолько расслабели со своим мышлением, что нам постоянно нужен советник. Священник скажет: вот это действительно у тебя греховное, а не просто перечислять, где был, что смотрел, о чём думал. И это тоже надо брать под контроль. У израильтян было строго поставлено и никто посторонний не совался к святыне. Почему? Знали – расплата тяжкая. Всякий из посторонних, кто приступит, будет предан смерти. Вот это остановка была. “Так это в Ветхом Завете”, – многие говорят так. Скажешь: “Ребёнка надо наказывать, строго наказывать”. “Так это в Ветхом Завете было”.
Апостол Павел в Новом Завете говорит: Евр.12:7 – “Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?” Значит, ты первый в роде отцов будешь, если не будешь наказывать его за провинности. А в Новом Завете как? Евр.10:29 - “то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?” То есть к Причастию приступает разве любой человек? После пения “Отче наш” заскочила в храм один раз в год, какое здесь рассуждение о Теле Господнем? А написано: 1Кор.11:30 – “Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает”. Так это смертный приговор? Остался в силе, только ты не знаешь о нём. Там нечистые ягнёнка не могли есть, а здесь божественный Агнец. Иоан.1:29 - «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира». Тем нарушителям была надежда, что Христос сойдёт в преисподнюю и выведет души, – сегодня этой надежды нет. Написано: сколь тягчайшему, насколько страшнее будет наказание посторонним, непосвящённым принимать святыню. Чис.1:51;3:10,38;18:7 – “и когда надобно переносить скинию, пусть поднимают ее левиты, и когда надобно остановиться скинии, пусть ставят её левиты; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти”. И, видимо, в народе еврейском это сохранялось и они, избранные из всех народов, видели: а эти люди совсем не такие. И они, считавшие себя элитой мира, боялись пристать к христианам. Как же христиане могли себя вести? Из посторонних никто. Посторонний - это не просто пьяница, речь идёт об еврейском народе. Дальше говорится, что они никому не проповедовали кроме иудеев. Язычников вообще не было; это читается пятая глава – в 10 главе повествуется, что из язычников только первый Корнилий обратится.
Левит 22:13 – “когда же дочь священника будет вдова, или разведенная, и детей нет у неё, и возвратится в дом отца своего, как была в юности своей, тогда она может есть хлеб отца своего; а посторонний никто не должен есть его”. Видите, какие везде стояли правила-ограничения. Человек без правил постоянно всюду рискует получить смертный приговор. Вы дома установите правило: уходя, оглянуться – плитка выключена, вода выключена? А не так, что зажурчит, и я услышу, открытые краны держат, и что дальше получается? Каждый день Ноев потоп жди сверху. Правила должны быть и Израиль был окружен этими правилами. А правила вместе составляют закон. А что такое закон? Это ограда. Насадил хозяин виноградник, поставил ограду, выкопал точило, построил башню. Значит, заповеди, правила нужно знать? Не знаешь, значит тут пролом. Песн.2:15 – “Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете”. Означает, большие и малые грехи – они тебя подтаскивать будут, ты всё время будешь раздражённый, что у тебя и тут не так, и здесь пролом. Почему? Посторонние люди будут входить, посторонние мысли, умей их истребить. Не слушайте зря часами ни радио, ни телевидение. Почему вы смотрите телевидение?
Я в течение последних двух лет ни одной минуты телевизор не видел, только иногда в магазин зайдёшь, увидишь, где-то мелькнёт. И никакой нужды в этом нет. У нас есть что читать, лежит на столе Библия. Это означает, проломы делает сатана, посторонние входят: артисты, пение. Сегодня о победе сколько говорят и ни одного правильного слова нигде не слышал, что это за грехи наши Бог попустил родиться Адольфу, который будет назван Гитлером. Это не его фамилия, это псевдоним, как у Ленина. За грехи, за великие, тяжкие грехи. Ни одного слова по радио не услышал, нигде ни разу ни в каких церковных “мурзилках” не пишут, в «ведомостях», «миссиях», «лампадах» и «обозрениях». Нигде. Полное помрачение ума. Почему? А живут с посторонними, соединились, мирские мысли обуяли и утонули в этом люди. Числа 1:51 - говорится о скинии, но мы образно можем понять, что это церковь, когда поднимались и шли дальше. Написано: поднять и нести. Что особенного? Закон гласил: если кто из посторонних прикоснётся хотя бы к палатке – должен сразу умереть. Никто не имеет права подходить. Значит, евреи очень хорошо это знали. Ни один еврей не посягал подойти к скинии, если он не из колена Левиина. И даже: колено левиино с опаской относились к христианам. Настолько христиане жили свято и чисто. Нас спрашивают: “А к вам можно попасть?” Ещё не знают наши правила, но знают, что мы – закрытое общество. А церковь разве закрытая? Закрытое, и даже сверхзакрытое общество. А как же идти к миру? Иоан.10:9 – “Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт”. Он выйдет в мир и там найдёт пажить. А сюда посторонний ни один не должен входить. Это мы находим в сегодняшнем апостольском чтении.
Слово “посторонний” было известно даже язычникам, отступникам, еретикам. Закрытое партийное собрание – пожилые люди, помните? Ни один чужой туда не войдёт. В 4Царств 10:23 читаем о том, как Ииуй, избранный Богом для наказания Ахава, придумал хитрость, - собрать всех до одного жрецов Ваала И вошёл Ииуй с Ионадавом, сыном Рихавовым, в дом Ваалов, и сказал служителям Ваала: 4Цар.10:23 – “разведайте и разглядите, не находится ли у вас кто-нибудь из служителей Господних, так как здесь должны находиться только одни служители Ваала”. А те думают: какую честь получили, у меня личное приглашение, меня наградили орденом. Но никто не знал, что это ловушка. И когда они только принесли жертву, он поставил 80 скороходов, то есть тех, которые могли догнать любого, и дал им указание во все двери входить, в этот Дворец спорта, уничтожить всех до единого. У кого хоть один вырвется, тебя сразу зарежут здесь. Они три заслона поставили, ни один чеченец, ни один боевик не прорвался бы. Вот какой закон. А здесь 3-4 заслона, взорвали, женщин поубивали, детей и как-то просочились, боевики ушли. О посторонних язычники знали. Почему церковь это не знает? Потому что нет разницы между миром и церковью, нет разницы между овцой и волком. Я спрашиваю: сколько членов церкви? Чего? Ни один священник не понимает, что такое членство в церкви. А Апостолы знали: обратилось около 3 тысяч, они число знали. А сегодня знают только, сколько мочений головы было, сколько венчаний, то, за что деньги брали – тут у них бухгалтерская отчётность. А сколько людей обратилось, сколько поверили во Христа, сколько человек сердца свои открыли? Баптисты знают, новые еретики все знают, адвентисты, мормоны, все знают количество, а православные количество не дают. “Примерно нас то ли 200 миллионов, то ли 400”. Никакой статистики вообще нет, а у свидетелей Иеговы знают, почему? А посторонний туда не придёт, они на десятки раз проверят. А у нас почему не проверяют? Оглашенные, изыдите, это для чего?
Сегодня трижды дьякон или священник в любом православном храме скажут: оглашенные, изыдите. Значит, из общего числа церковь кого-то вычленяет? Это посторонние? Да, на литургии верных, на третьей части литургии не имеют права присутствовать. Это не всё, ещё возглас будет в алтаре: двери, двери! Люди думают: двери, тут шторка шевелится, что двери алтаря более приоткрытые будут сейчас, можно смотреть. Не соединяйте со шторкой на двери. “Двери” означает: дьякон, немедленно пройди по храму, проверь, здесь чужих, посторонних нет? И прочнее замкни двери на засов. Ты слышал, дьякон? Сейчас же двери запри. Вот что кратко означает “двери, двери”. Это с дьякона спрос, дьякона нет – со священника спрос. Нашему священнику на Суде Божьем не придётся за это отвечать, потому что Господь позволил нам это исполнить. Но в любом храме никакие двери, настежь идут в брюках, какие угодно: цыгане, колдуны, всё мутным потоком идёт. Священники лгут на каждом шагу – я имею ввиду православных. У нас этого нет, у нас на засове и дежурный во дворе и здесь сейчас будем проверять ещё. Да для чего же мы пришли в храм и находимся в притворе Соломоновом? А для того, чтобы слышать голос Иеговы, что Он нам скажет и как это выполнить. А что, в Царство Небесное путь закрыт разве? Двери же царские открыты? Двери открыты, но они для верных открыты, ты не забывай: Пасха верных. Пасха не для всех, а для верных, которые приняли Христа, омыты кровью Его, живут по Евангелию.
Слово “единодушно” тоже нужно рассмотреть внимательно. Для того, чтобы знать наши нужды, кто больной, и о нём помолиться. Больна сейчас наша сестра Настя, не забывайте её и на молитве – тяжелое положение, ибо может умереть и младенец, и роженица. Знаем мы это? Знаем единодушно? А ещё о нуждах своих заявляем, что идут суды, готовимся открывать лагерь. Единодушно прими к сердцу это, другой возможности может не быть.
Про единодушие знали даже язычники, когда они единодушно собираются какое-то беззаконие делать, как написано у Навина 9:1-2 – слыша, как терпят поражение один народ за другим, а остальные все вместе соединились, чтобы погубить Израиль, а он был непобедимый, потому что с ним был Бог, до времени, пока они Его слушались. “Услышав сие, все цари [Аморрейские], которые за Иорданом, на горе и на равнине и по всему берегу великого моря, [и которые] близ Ливана, Хеттеи, Аморреи, [Гергесеи,] Хананеи, Ферезеи, Евеи и Иевусеи, собрались вместе, дабы единодушно сразиться с Иисусом и Израилем”. Идёт война, тысячи убитых у врага, но нет ни одного еврея убитого, раненного. Если в одежде, в которой вы работаете, да ещё не где-то, а в пустыне, и в той же одежде спать, то на сколько этой одежды хватит? Сорок лет ни одежда не рвалась, ни обувь не стаптывалась. Сорок лет в пустыне – это не дома. Вот что делает наш Бог Иегова. Втор.8:4 – “одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет”. А когда согрешили, то всё исчезло, голый человек остался. Лук.22: 35 – “И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чём недостаток? Они отвечали: ни в чём”. На доброе дело, когда нужда в нас есть, то не пропустить бы этот момент. Суд.20:11 – “И собрались все Израильтяне против города единодушно, как один человек”. Мы являемся новым Израилем против греха, против окрестных народов, против демонских сил, мы должны единодушно восстать за истину. А чтобы единодушно восстать, мы должны знать, с чем бороться, с каким грехом, какая у нас нужда. У нас большая нужда, и я знаю какая – самость, это самый страшный враг. Ты его не выискивай, но каждый день к зеркалу подходи и смотри.
Иак.1:23-25 – “Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошёл и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии”. 2Кор.3:18 – “Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа”. Посмотри, как меняется лицо, вспомни родителей, какие они у вас были кроткие; подражайте матерям своим, если они были добрыми христианками. Когда юноша готовился жениться, то он спрашивает: как невесту узнать, какой у неё характер? Она хитрая такая, молчит,9 и вроде бы всё как надо, и такая красивая, оденется, хоть каждый день под венец её ставь. Старики советовали: “Присмотрись к её матери, в большинстве случаев дочь наследует от матери”. А сын? Раньше сыновья с отцами росли – от отца. Приглядись, за кого идёшь. Если отец пьяница, то ты что другого ждёшь? Если мать непокорлива мужу, что ты от дочери возьмёшь? Иез.16:44-45 – “Вот, всякий, кто говорит притчами, может сказать о тебе: “какова мать, такова и дочь”. Ты дочь в мать твою, которая бросила мужа своего и детей своих, — и ты сестра в сестёр твоих, которые бросили мужей своих и детей своих”. Так можно ли её изменить? Можно, если вы уверуете во Христа, и мать изменится, и дочь. Смирение – мать всем добродетелям. Вот тогда мы единодушно будем об этом молиться. В 1Царст.12:38 читаем, как в Израиле собрались все вместе и единодушно...
Что же за нужда у них была? – Воцарить Давида. По сердцу своему Бог нашёл мужа и положил всем на сердце. Вы, когда голосуете, избираете церковный совет, старосту, то всё время думайте, чтобы единодушно было, чтобы Бог положил на сердце. А то в суде спросили: “Почему вас избирают каждый год?” Примем к сведению, что нужно посмотреть, может, есть лучшие кандидатуры; могут быть избраны сёстры, но чтобы было полное единодушие во всём. Священников мы не можем избирать, а на самом деле мы должны их избирать. Мы родные, и так случилось, как у нас, мы все свои. Но если случится дальше, что община будет жить, то мы должны из своей среды лучшего избирать, быть единодушны, как Израиль, воцаривший Давида. Пророк Осия 11:7 говорит так: “Народ Мой закоснел в отпадении от Меня, и хотя призывают его к горнему, он не возвышается единодушно”. Захряс, не пробьёшь. У нас всё время звучат проповеди, есть книги, записи магнитофонные, но единодушно не воздымается народ – на какое дело ни посмотришь, то 15-20% активных, а остальные от воскресения до воскресения под разными предлогами скрываются. Вы ищите предлог, как для дела Божия что-то сделать. Что для себя – то уйдёт в землю, а что для Бога выберешь, не пожалеешь. Когда ты где-то трудился, общее дело делал, для дела Божия смирялся, ты же не жалел? И дальше так же будет. Примем это к себе. Пророк Софония 3:9 говорит так: “Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно”. У нас больше всего неурядиц, согрешений от языка. Надо просить у Бога: “Господи, дай нам уста чистые”. Исаия осознал это и говорит: Ис.6:5-7 – “И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твоё удалено от тебя, и грех твой очищен”. В Церковь говорят, что это происходит тогда, когда священник причащает с ложечки. Конечно, это толкование может быть с натяжкой, но в этом есть смысл. Если мы подготовились, очистились, причастились, вот тогда у нас слова будут другие. Самое подозрение на грех будет высвечиваться. Иак.3:2 – “ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело”.
Слово “единодушие” встречается в Библии 20 раз, хотя Новый Завет меньше по объему Ветхого Завета в три раза, но в Новом Завете встречается 13 раз. Это не случайно, потому что означает единодушие, бывшее в Израиле, у нас минимум в 5 раз должно быть больше. Значит, с нас и спрос будет больше. Рим.15:6 – “дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа”. Когда мы понимаем, что Бог исполнил просимое нами, то пересказываем и для других, как у нас было, благодарение Богу, удачно закончилось и все молились, и получили просимое. Единодушно и на каждую молитву нужно научиться говорить: “Аминь”, хотя бы мысленно. “Аминь” означает – истинно. Это печать “да будет так”. В Филип.1:27 мы читаем приговор сегодняшнему православию, я иначе эти слова назвать не могу. Апостол Павел говорит: “Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую”. Как Израиль единодушно восставал на врагов, окружавших его, что стоило только клич бросить, как со всей страны все до единого вставали под ружьё, вот так и мы да будем ревностны за веру евангельскую. Не за выдуманную, которую нам кто-то будет преподносить; но даже то, что уже у нас есть, будем сравнивать с Евангелием. В наших книгах это всё отображено. Смотреть, не против ли Евангелия. Бывает , что есть что-то второстепенное – разница небольшая. Апостол Павел скорбел, когда не было единодушия в стаде Христовом. Фил.2:2 – “дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны”. Хотим ли мы дополнить радость Павла, радость нашего Господа, Который искупил нас Своею кровью, крестом, Своими страданием, чтобы мы были как кисти виноградные на одной ветке? Мало того, может, на одной кисти – это как наша община, наша церковь. В одной из книг я опубликовал сочинение лютого безбожника, дипломную работу Карла Маркса - он на эту тему как раз написал, что такое виноградная лоза, а мы ветви и как в христианах должны быть чувства возвышенные, и как мы должны одинаково Писание понимать. Он пятёрку получил за это сочинение, у него мысли были совершенно христианские, правильные, глубокие. Христос есть Истинная Виноградная Лоза, а мы ветви. И чтобы всё у нас было единодушно, у нас должна быть одна вера, одно Евангелие, один Пастырь и мы овцы одного стада. Богу нашему слава во веки. Аминь.

Фантастика на страхе и мечтах,
На вожделеньях, чаяньях народов;
Передают её из уст в уста,
Экранизируют, чему не сбыться вроде.
Когда же Библию читаешь не спеша,
Особенно в конце её Апокалипсис,
То содрогается от ужаса душа:
“Как мы до этого дошли и докатились?”
Вновь оживает семиглавый змей,
На звере с чашей тайной мать-блудница,
Сопротивляться мало кто посмеет,
В бреду больном лишь может то присниться.
Пылать и рушиться считавшимся бессмертным,
Великому смешенью-Вавилону,
И двести миллионов станет жертвой –
Хотя, быть может, цифры те условны.
Уже двадцатый век ушёл в небытие,
Оставив нам неразрешённой тайну;
Эксперименты прошлого позарастут быльём,
Армагеддона день приблизится, настанет.
Всё также женятся, увлечены торговлей
И строятся для огненной стихии;
Фантасты силятся провозгласить нам с кровли
Об ожидаемом евреями мессии.
Христос из Библии давно предупредил
Не ужасаться, слыша о сраженьях.
Нас ждут гонения и казни впереди,
Для христоненавистников окажемся мишенью.
Фантасмагория, калейдоскоп событий
Пришествием Иисуса завершится.
Последний, бледный конь храпит и бьёт копытом –
Прелюдией к тому был коммунизм с фашизмом.
На всё, что слышу, вижу и люблю,
Молитвенно прошу благословенья.
Земля себе намылила петлю...
Пока ещё не поздно, встанем на колени. 8.8.05. ИгЛа

Список всех проповедей

377

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: