Желали видеть Иисуса
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 2Указатель — Мф.13:17 [Зач.51]
01.09.2007. Мф.13:17 – “ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали”. Каждый день общались с Господом и стали принимать это как данность. А Господь говорит: «Тысячу шестьсот лет до вас пророки были, они все хотели вот это видеть, а вы этого не можете оценить. Они хотели одним глазком глянуть, как это всё будет, когда Господь явится, вот этот день Господа, и не видели. Они хотели вот это послушать, что Я вам говорю Евангельские заповеди, и не слышали. А вы слышите и этого не цените». Когда это читаю, то всё отношу к нашей общине. Мне приходится беседовать с очень многими священниками. Пишут, приезжали к нам, фотографировали наш устав. Архимандриты ночью приезжали, чтобы их никто не увидел. Уезжают, и больше никаких известий нет. Я потом узнаю: “Как у них, получилось?” Ни у одного нигде ничего не получилось. Ни у одного! А причина какая? Начинать надо с себя. Ты не можешь двинуть другого, пока сам не двинешься. Кажется, такие простые у нас в уставе пункты. Шестнадцать пунктов всего. “Торговля должна быть исключена”. Не могут выполнить. Почему? Торговли нет, должны быть средства какие-то. А средства – это указанная Богом десятина. А десятину можно брать только с верующих. Неверующий тебе не отдаст. Ведь в церкови основной доход-то через неверующих. С улицы забежал кто-то, деньги отдал, отпеть идут. Постоянный контингент – бабушки, а это совсем маленький доход. Вызывают офис освятить – три тысячи. Придумали, чтобы машину освятить – один процент стоимости машины попу. А машина-то стоит, бывает, не один миллион. Такой разбой, что даже патриарх против этого грабежа выступил. Совершенно бесстыдные и наглые попы. Вот оно, главное бесстыдство. Торговлю убрать абсолютно невозможно, намертво засела в храмах. А у нас её нет, и мы даже не переживаем. “А как же же вы без торговли?” “Но зачем? Свечи у нас всегда горят”. “Ну, а…”. Всё, на этом “ну, а…” заблудился, дальше пустота. Вообще не нужна торговля. И нечем торговать там. За крещение батюшка у нас не берёт, за венчание не берёт. А за что деньги-то? Десятину отдали, теперь строй, помогай. Какое бы правило ни взял, - новозаветное, ветхозаветное - его выполнить не смогли, они только желали. В храмах рисуют иногда Господа Саваофа в виде старца, и написано: Ис.6:1 – “В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм”. Правильно, было такое видение. Ну, а дальше почему не говорите, что дальше за видением было. Господь ищет, кого послать в мир, и послать некого. Исаия вызвался и сразу же понял, что совершенно не годен. Пророк только успевал выдыхать: “Погиб я, Господа видел, а я с нечистыми устами». Я представляю, как он, задыхаясь, прерывисто говорил это. И тогда Серафим берёт клещами уголь, проводит ему по устам и говорит: “Чист”. Так Сам Господь ныне делает. А вот какое видение у Амоса было: Ам.9:1 – “Видел я Господа стоящим над жертвенником, и Он сказал: ударь в притолоку над воротами, чтобы потряслись косяки, и обрушь их на головы всех их, остальных же из них Я поражу мечом: не убежит у них никто бегущий и не спасется из них никто, желающий спастись”. Кто читал Библию, скажи, что Господь сказал людям, которые стоят в храме? Пришли, молитесь, такие хорошие. Прекрасно! На наши фотокарточки смотрят и говорят: иконные лики, хоть иконы пиши, как иконописец написал. Стоят и молятся. Вот такие были и евреи, одетые по форме, и ни одного богослужения не пропустят. А Бог Иегова говорит: ударь в притолоку, чтобы никто не спасся. О, Господи, так ведь это же овцы Твои. Я сказал: ударь. Ударь так сверху, чтобы косяки потряслись, чтобы всё обрушилось, чтобы ни один не вышел из храма, всех задавило. Потому что вы приходите сюда с неприготовленным сердцем, лишь бы вырваться поскорее из храма, вот ведь какие слова. «Я видел Господа». Я разбираю выражение “хотели видеть” и решил посмотреть: что бы хотел я видеть? Мы увидели Христа на горе, дающего заповеди блаженства. Блаженны нищие духом, на них эта притолока не упадёт. И Господь скажет: «Мои овцы, сохрани их. Блаженны плачущие. Так, притолока, стой! Косяки, выпрямитесь! Не падайте, это Мой народ плачет. Блаженны кроткие, они наследуют землю, они хотели это слышать. Так, подожди, не бей в притолоку»;, Господь говорит. Вы понимаете, как дальше идёт? Они хотели видеть день помилования. А день помилования от нас зависит. Мы должны встречный шаг к Богу сделать. Быть нищими духом, гонимыми за правду, плачущими.
Лк.8:20 – “И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя”. Многие желали видеть день Господа Иисуса Христа. И вот Мать Богородица стоит, братья Его пришли, и Ему доложили: желают видеть. Христос не пошёл им навстречу, а обвёл взглядом людей и говорит: «Вот кто Мне брат и сестра, и мать, кто слушает, и исполняет». Такими можем мы сделаться здесь, слушая Бога. Вот услышала это, и сразу настрой себя на такую волну: Господи, внутренно мне, конечно, приятно слышать такие обетования, но Бог уже сказал те слова, и если сейчас ударит в притолоку? Здесь вот балки над нами, а вы и не знаете, какие они. Они ненадёжные, деревянные. И дерево не совсем хорошее. Я уже не раз батюшке говорил: их укреплять надо там, вверху. Обрушится первая балка, и все остальные посыплются, ни один не выйдет отсюда. Когда я готовился к проповеди, то прямо представлял, ибо участвовал в рботах попокрытию, в промазыванию глиной, засыпке шлаком. Там деревянное, а деревянное может подточить червоточина, какой-то червяк изгрызает, а мы не знаем, и никто не проверяет. Я советовал положить большие рельсы и на них дополнительно положить хотя бы балки три. У нас вполне это может исполниться. Бог долго терпит, Он говорит: «Я не хочу, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».
Хорошее место нашёл: Лк.17:22 - “Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите”. И опять отношу к себе. Как мы здесь живём, кто к нам ни приезжает, говорят: “Какая у вас тишина, одни птицы только поют. И собаки зря не лают. А воздух-то какой чистый”. Один из этих дней пожелаете увидеть. Спросите тех, которые уехали, как они там живут среди сквернословия, пьянства. Да рядом деревня, посмотрите - бутылки из рук не выпускают. Один день жизни в Потеряевке вспоминать будете, если, конечно, жизнь продлится.
Лк.23:8 – “Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нём, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо”. Как будто артист какой-то пришёл или какой-то фокусник, циркач, и Он какие-то чудеса начнёт ему делать. Понятие у царя какое было. И он желал увидеть чудо. А какое чудо? Какое-нибудь, разницы Ироду нет. Мы желаем видеть Иисуса? Образно так, я думал, хотел бы я сейчас, чтобы Иисус пришёл, сел за мой стол и вот так сидел, разговаривал, как вот брат, с которым я живу, и я подумал: нет, я этого не хочу, я испугался бы. Нового я ничего не узнаю от Господа, а тогда зачем мне это нужно? Риск очень большой, что под видом Христа может подойти сатана. Нет, не надо, Господи! Я мысленно прикидываю: не надо, я всё увидел, я мысленно с Ним прохожу. А представить, что это Бог и сидит, у меня это не вмещается, у меня веры только по книгам хватает, а наяву я бы засомневался. Вот сам себя пытаюсь поставить на место. Рим.1:11 – “ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему”. Меня всегда вопрос такой смущает: ваши знакомые, вы сами очень часто уезжаете куда-то. “Поехала к родственникам”. Смотришь – ребятишек забрала. В прошлом году ездила, нынче. Я никак не могу понять: зачем? Зачем так часто? Даже, если ваши родные верующие, и вы преподать хотите им духовные дарования? Почитайте Священное Писание. Там передвигались, желали встречаться, но была цель. Вы-то зачем? “А я хочу увидеть”. Да сейчас и такие телефоны есть, и можно увидеть по телефону. И всё равно будете ездить. Зачем? Во-первых, повышенная опасность на дорогах. Ну, а дальше-то, вы ничего не приобрели, а какие были, такими и приезжаете. Я не знаю, чтобы кто-то из вас приехал, и стал более духовный, пришёл, и видно было сразу. К кому вы ездите, я нынче пытался с ними говорить, как у них духовная работа идёт там? Ничего нету, вы просто в никуда едете. А Павел говорит: я желаю видеть. Я объясняю стих “многие желали видеть день Господа”. Ты желаешь видеть день Господа? Нет. А почему? Пр.18:1 – “Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного”. “А так все делают, ездят”. Я ни разу, а уже закончил жизнь, мне семьдесят лет будет уже скоро, я ни разу не ездил, чтобы увидеться с кем-то. Ни разу в жизни. А Советский Союз объезжал каждый год, начиная с Кавказа и кончая Прибалтикой. Имел возможность, были бесплатные билеты, работал на мостопоезде. Но уже знали, все предупреждены, в каждом городе люди собирались, большие собрания, беседы, иногда в пять утра только заканчивали. Зачем вы едете? Вам не ответить. И кого я ни спрашиваю, мнутся, стоят на одном месте. Подумайте сами.
Фил.2:26 – “потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошёл слух о его болезни”. Потому что Епафродит был в узах, его пытали, он сильно был болен, и они много плакали о нём. И он хотел к ним приехать и насладиться общей молитвой. Он день Господа хотел видеть, ибо с ними присутствует Господь. Вы зачем хотите ехать? За тем, за чем ехал Епафродит? Тоже нет. Кол.2:1 – “Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти”. Павел писал послания, проповедовал, и они желали, чтобы он приехал, ответил на вопросы. Тут оправдано. 1Фесс.2:17 - “Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лицо ваше”. Павел, а зачем тебе это нужно? Там много вопросов нерешённых, там появились люди, которые уводят людей в сторону. И я должен всё это разрешить, поставить на место. 1Фесс.3:6 – “Теперь же, когда пришёл к нам от вас Тимофей и принёс нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас”. А вопрос сразу: зачем? А дальше отвечает: преподать некое духовное дарование. Вы едете и что вы можете взять? Даже книги не берёте. Побыли родственники, и никто не спросил. Я спрашиваю: «А вы книги наши читали?»; Они ничего не читали, они не знают. Когда совершенно незнакомые люди одну книгу нашу покупают в городе, а потом приходят, то эти люди становятся как будто члены нашей общины, совершенно меняются взгляды у людей. К кому вы ездите, я ещё ни одного не видел духовного. Приезжают, и когда время в храм идти, они спят. Почему? “А нам сегодня уезжать”, - я этого никак не забуду. Зачем вы ездите? Поставьте себе этот вопрос. Я могу сказать, что по истине верующий, духовный человек никогда зря не поедет. Я не считаю себя таким духовным, но просто так не ездил, и у меня желания не было. Даже бесплатно приглашали. У меня сестра жила в Новосибирске. Я ездил тогда только к ним, когда было не меньше четырёх причин. Одна причина – когда договорилась в школе с завучем, чтобы во всех классах там провёл занятия. Важно! Уже почти поехал. А ещё что? Ещё у ней сына в армию берут. Когда четыре причины набралось, вот тогда съездил. Больше тринадцати лет я в Новосибирске уже не был. У меня бесплатный билет всё ещё. С 1992-го года я дальше Барнаула не ездил. А зачем? Куда? Что надо, я скажу по телефону. Вы сами себя проверьте. Начинайте себя испытывать.
3Ездр.4:4 – “Если ты одно из них объяснишь мне, то и я покажу тебе путь, который желаешь ты видеть, и научу тебя, откуда произошло сердце лукавое”. Ангел говорит. Вы хотите узнать, откуда сердце лукавое, почему вы отвечаете так: «Вот надо увидеть кого-то, родители там». К вам родители приезжают помогать, они нужны здесь, особенно на уборку, это объяснимо, а вы-то зачем туда едете? Они живут в городе, никакой работы нет, помощи никакой нет, из угла в угол ходить? И такие простые вещи не можете разрешить. Тов.10:12 – “…дарует мне видеть детей от Сарры, дочери моей…”. Ну, тут всё понятно. Ветхозаветный человек, одна дочь, и хочет видеть наследников. Но он отдаёт её, он к ней не поехал. Говорит: желаю, чтоб Бог благословил, чтобы чрево твоё рожало детей. Как вчера читаю: “Нас в семье было девятнадцать человек, осталось восемь”. Девятнадцать, и это совершенно нормальное явление было. Тов.10:12 – “Потом сказал дочери своей: почитай твоего свекра и свекровь; теперь они — родители твои; желаю слышать добрый слух о тебе…”. Отдаёт дочь. Он мог слышать добрый слух, она была благословенная, воспитывалась в строгих обычаях еврейского народа. За чужого они не выдали. Юноши, стоящие здесь, кто у вас жёны будут? Вы, девочки, кто будут ваши мужья? А родители уже сегодня должны думать, подыскивать, молиться. Потому что от этого всё у неё в жизни будет зависеть. Чтобы не она выбирала, а вы выбирали.
Деян.13:7 – “который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие”. И многие пророки и праведники желали слышать, что вы слышите. Вот это надо, он призвал их. Считают, что от этого проконсула Павла Сергия Савл получил имя Павел. Нам странно было бы слышать: “послание Апостола Савла”, как-то не вяжется. Так он Савл и есть, имя-то Павел – надуманное. А теперь вопрос: с какого времени у него это имя? А после этого он везде называется уже Павлом. Сергий-Павел желал слышать Слово Божие. Вы людей приглашайте сюда, чтобы они на занятиях побыли, а не туда ездите. Единственный правильный ответ я получил только от уральских братьев. Они звонят: “Так, Вы будете дома? Мы желаем приехать в четверг, чтобы сходить с вами на занятие”. “Желаем приехать в воскресенье, чтобы поехать на благовестие в город поучиться”. “Мы желаем”, - и всё касается этого, всё оправдано. Я могу сказать: благословенны колёса поезда будут, и Ангел Господень вас да сохранит. И приезжают, и всего в достатке увозят с собой. Деян.28:22 – “Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят”. Вот это разговор. К Павлу пришли люди, пришла бы мудрости послушать и царица Савская. Книг таких не было. Сегодня можно взять и прослушать диск или кассету. Мне Соломон не нужен, у меня пять книг Соломона, зачем он мне нужен, нового он мне ничего не скажет. У нас, главное, книги есть, а ты едешь от книг в другую сторону. Вы себе дневник ведите. Ты ехала дорогой, кому ты засвидетельствовала? Никому. “Ну, ехал, за рулём сидел”. Приехал, здравствуйте, что, у тебя дома есть нечего? Есть. А зачем ты поехал? Доехал, сели за стол. Божественный разговор был? Нет. Мать не желает слушать, отец не желает. Вообще необъяснимо. Я этот вопрос решил в первый день, когда к Богу обратился. Стоит мне ехать или не стоит? Всем друзьям написал, и все отпали. Я домой ехал только для того, чтобы привезти Евангелие, засвидетельствовать. И Бог благословил результаты. Часть нашей семьи, братья, сёстры пришли к Богу. Откр.22:17 – “И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром”. Их к себе приглашай. Если бы у нас была здесь пустыня, ничего не было, тогда понятно. А если ваши родственники были бы верующие, говорили бы: «Хоть одну книжку нам дайте». Когда мы ездили, мы всегда выпрашивали Евангелие. Сегодня не надо. Мы не могли во всей стране, во всём Советском Союзе нигде достать толкование блаженного Феофилакта. Их две книги, но я достал одну в Литве у староверов. Дали, но только с тем условием, чтобы только на месте сидеть и конспектировать. Вторую нашёл в Новосибирске у старообрядцев, и тоже дали с тем ж условием. А у нас можно придти сегодня, взять за трёхлитровую банку мёда все три тома. Одинаково стоят. Я вам сегодня о чём говорю? О том, что многие желали видеть, что вы видите. Нам не миллионы, а миллиарды людей позавидовали бы, что мы имеем, какое сокровище, в каком достатке живём. Всё у нас здесь есть, какой устав в деревне, какой порядок в храме, какая тишина. Приезжал отец Иоанн из Тулы, и вы слышали, как он говорил? “Сейчас начнётся служба, а такая тишина, думаю, как же, люди не пришли? Из алтаря выглянул, - полный храм народа”. Он никогда этого не видел. Полная тишина, никто не ходит с места на место. Вы понимаете, он поехал к себе, людей собрал, священников, он везде рассказывает и рассказывает. Дочь поехала в Иерусалим, она теперь там. Мы ничего ему не говорили, он сам это увидел.
Ни один мусульманский мальчик головы не повернёт, ни один, пока не крикнут: выходите. Нам далеко-далеко ещё до мусульман, а мы должны среди себя воспитать проповедников, чтобы они пошли к мусульманам, к евреям, к буддистам. И те бы сказали: мы услышали то, что и отцы наши даже не слышали. Аминь.