размер шрифта

Поиск по сайту




Сила воскресения

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Деян.2:24

Дожили до Пасхи Христовой. Что самое главное в сегодняшнем празднике? Как всегда – Христос; но сегодня все говорят о воскресении. И что же нам воскресение Христово даёт? Что об этом говорит Священное Писание? На что особое внимание надо обратить? Много заботы сегодня будет о трапезе, заранее готовились, что-то будут освящать. Но в Деяниях Апостолов, которые только что слушали, 2 глава 24 стих, говорится так: “Но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его”. Сегодня будут читать это по-славянски в храмах. А ведь здесь столько заложено всего. “...ей невозможно было удержать Его”. Как? Разве может смерть держать что-то? Смерть показана здесь, как нечто одушевлённое, личностное, которое может думать, держать, отвечать за свои поступки. Смерть есть гибель, полное отвержение от Бога. Никакой отдельной смерти, существующей с косой, с мешком, с инструментами какими-то, как идёт она за новой жертвой – такой смерти нет нигде. Это понятие складывается из отступления от Бога. Быт.2:17 – “а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь”. Пр.18:22 – “Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его”. Евр.2:9 – “но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех”. Т.е. полным отторжением от Бога. Смерть имеет оправдание только тогда, когда есть грех. 1Кор.15:56 – “Жало же смерти — грех; а сила греха — закон”. Когда факир отломит жало змеи, тогда он свободно с ней работает. У змеи нет этого зуба, в котором пустота и яд течёт из мешочка – он выломал его. Пока закона не было, то и жала не было. Пока правила не были вывешены, то как угодно можно было приходить – нарушений никаких нет. У нас есть правила, и нарушение этих правил влечёт за собой наказание. Наказание же у Бога только одно – смерть. Смерть означает, что человек отпал от Бога, произошло полное помутнение, совесть в человеке погасла. Бог сотворил человека святым, и смерть не могла Его удержать, потому что власть смерти в грехе, в нарушении закона.
1Кор.6:14 –Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею”. Рим.6:4,5, 9 – “Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения... зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти”. Рим.8:11 – “Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас”. Дух Святой, Который воскресил Иисуса Христа, живёт ли Он в нас? Если Он не живёт, то празднование Пасхи нам ничего не даст. Светлые минуты, интересно посмотреть, послушать, колокола гудят – а это ничего не даст. Сегодня-то и надо поставить этот вопрос, потому что впереди будет ещё 50 дней до дня Пятидесятницы, и всё время просить: “Господи! Оживотвори жизнь мою, тело моё, душу мою Духом Твоим Святым”. Всё в этом, если Его Дух живёт в нас. А как это проверить? Прежде всего – верою. Веришь ли всему написанному в Священном Писании? Нет ли какого сомнения? Потому что сомневаться есть в чём. Когда читаешь Писание и если хоть немножко ты трезво мыслишь, то на каждом шагу можно говорить, что это неправильно. “Не требуется рассуждать”. Тертуллиан вывел такое изречение, которое на первый взгляд кажется непонятным: “Верю, потому что абсурд”. Абсурд, т.е. совершенно не вмещается в разум, нереально. И тогда я говорю: “Вера, помоги мне!”. Как мог ожить Лазарь, если 4 дня он уже был во гробе? Любого врача спроси, может ли тело начать опять двигаться, разум нормальным сделаться. Прошло уже 4 дня... Через 5 минут после остановки дыхания и движения крови наступает отмирание мозговых веществ. Тогда вера приходит на помощь. Да, это может быть, потому что Бог творит из праха и может прах снова сделать живым. 1Кор.15:21 – “Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мёртвых”.
Смерть пришла через Адама. От Адама мы все рождаемся со смертью. В нас заложена генетически смерть. Ещё только секунда прошла от зачатия, а зародыш уже смертный. Родился, проходит один день, и говорят, что человек растёт; а он не растёт, он умаляется. Это нам кажется, что растёт, а на самом деле он приближается к смерти. Рим.5:12 – “Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили”. Но есть надежда - так же через человека получить и воскресение из мёртвых. Почему? Мы духовно, через Духа Святого сродняемся со Христом, мы одного естества с Ним и поэтому воскресение мы получаем только через усыновление в Иисусе Христе. 1Кор.15:47 – “Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба”. Если зададут такой вопрос: “Кто второй Адам?”, - то знай, что первый Адам – муж Евы, а второй Адам это – Христос. Иоан.3:7 – “Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше”. 1Кор.15:22 – “Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут”. Мы рождаемся от Духа Святого, Которого даёт Бог. Он перерождает мысли, чувства, настроение, у тебя будет всё другое. Фил.3:10 – “Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его”. Как Христос умер? В великих страданиях, притом невинный. Как мы идём в этой жизни? Можем ли свою жизнь так обезопасить, получить наследство от родителей, жить и не иметь никакой скорби и печали? Не получится, если мы Христовы. Обязательно будет печаль. Мог по-другому Апостол Павел закончить жизнь? Когда мы говорим об Апостоле Павле, то мы даже о кончине его не вспоминаем, а ему меч прошёлся по шее, ему голову отсекли. Он такой же был человек, это сейчас в глазах людей он какой-то недосягаемый святой. Он так же ходил, его также преследовали, на него клеветали, его унижали. Это потом, со временем, человек на иконах только остаётся, и поэтому ему приписывают какие-то не присущие ему качества. Он также был уязвим. И он говорит, чтобы мы могли познать Иисуса и силу воскресения Его. Не просто “Христос воскрес!”, а познать силу воскресения. А сила воскресения Его в чём? В том, что Он нас усыновляет и возрождает. Он взял грехи наши на Себя. Наши грехи взял и умер за меня. Повторяй про себя: “За меня умер”. Сила воскресения Его настолько велика, что если в Адаме умирает сегодня 6 миллиардов, а всего, допустим, 60 было, то Христовой жертвы хватит, чтобы 600 в 600ыхстепенях всех вселенных на миллионы лет умноженных, и хватит на всех. Настолько велика сила Его воскресения и сила Его жертвы. Если бы мир продолжался ещё, в несколько тысяч раз дольше, то и тогда на всех хватило бы этой жертвы Христа. Вот какие были Его страдания. “Сообразуясь смерти Его” – значит, мы должны принимать всё, что Он нам посылает. Я бы давно уже мог бы насытиться скорбями, а Павел говорит: Кол.1:24 – “Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь”. Я говорю, что тонуть я тонул, бить – меня били, оказывается, что ещё не горел. Теперь я и это испытал. Оказывается, что и это ещё не всё – у Бога ещё что-то заготовлено. Если ты избранный сосуд, то Бог будет переплавлять и переплавлять тебя, “сообразуясь смерти Его”. Откр.20:6“Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет”. Первым воскресением называется уверование во Христа, когда мы были мёртвые. Еф.2:5 –и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены”.
Мы говорим “Христос воскрес!”, а наша душа должна ответить: “Я воскрес в этом первом воскресении, я воскрес верою в Него”. И Он даёт нам власть быть священниками. Священник не только тот, кто кадилом здесь кадит на нас, но каждый из нас. В том, что ты приносишь жертву хвалы Богу, ты славишь Его, ты говоришь “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу».
Пс.140:2 – “Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твоё, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя”. Откр.5:8“И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых”. И мы будим “царствовать с Ним тысячу лет”. Тысячей лет называется неопределённо большой промежуток времени со времени воскресения Христа до последнего дня Его. Пр.14:27 – “Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти”. Чтобы нам иметь наследие в воскресении Христа, мы должны удаляться от источника смерти. Причина в том – страх Божий есть или нет. Если страх Божий есть, то Бог отведёт тебя, грех будет со всех сторон тебя оккупировать, а ты в него не впадёшь. И он говорит так: “Страх Господень – источник жизни”. Вот от чего жизнь. Где страха Божья нет, там ничего нет. Маленький ребёнок восстаёт против родителей, он нарушает посты, он не хочет молиться – страха Божья нет. Вселите в детей страх Божий. Если страха нет, то вы потеряли детей. Не просто источник жизни, но “удаляющий от сетей смерти”. Вокруг расставлены сети, и все в них попадают.
Рим.2:14 – “ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон”. Есть трогательная история о верности детей закону предков. У одной матери было семь сыновей. Языческому царю взбрело в голову так их наставить, чтобы они нарушили Моисеев закон. Евреям запрещается есть свинину. Лев.11:7 –потому что копыта у неё раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас”. Разве царю от этого легче будет? Семь работников, крепкие ребята, молодые, сколько же они пользы принесли бы. Упёрся царь, как будто больше нечем ему заниматься, и он каждого из евреев наставляет. Ст.1-2 – “Случилось также, что были схвачены семь братьев с матерью и принуждаемы царем есть недозволенное свиное мясо, быв терзаемы бичами и жилами. Один из них, приняв на себя ответ, сказал: о чем ты хочешь спрашивать или что узнать от нас? Мы готовы лучше умереть, нежели преступить отеческие законы”. Закон нам дан Иеговой и мы будем его исполнять. Царь начинает казнить их самыми изощрёнными пытками, скальпирует, снимает кожу, режет тело, отрубает суставы; приносят огромные сковороды, разжигают, их кладут на них, а мать стоит и смотрит. Ст.20 – “Наиболее же достойна удивления и славной памяти мать, которая, видя, как семь ее сыновей умерщвлены в течение одного дня, благодушно переносила это в надежде на Господа”. 2Мак.7: 23 – “Итак, Творец мира, Который образовал природу человека и устроил происхождение всех, опять даст вам дыхание и жизнь с милостью, так как вы теперь не щадите самих себя за Его законы”. И каждый из них говорит какую-то проповедь Антиоху-императору. Когда приходит время казнить последнего, то тиран видит, что ничего не может сделать. Ст.25-26 –Но как юноша нисколько не внимал, то царь, призвав мать, убеждал ее посоветовать сыну сберечь себя. После многих его убеждений она согласилась уговаривать сына”. Она согласилась и наклонилась к последнему мальчишке и начала говорить, а сама смотрит на императора и посмеивается над ним. Она говорит: «Я не знаю как ты зачался во чреве, как ты родился, сын мой, ты от Бога дан мне и ты смертный, я знаю ты умрёшь. Братья твои уже награду получают, спеши за ними, не отступись от них, прославь меня, чтобы я была мать мучеников». Вот как мы должны любить Слово Божие.
Законы Его мы узнаём из Евангелия. Если за ветхозаветный закон так крепко держались, и так мать увещевала сыновей своих не отступить от Божьего закона, так как должна сегодня наша мать-Церковь настраивать нас, что грядут большие испытания, может, и мы войдём в эпоху Антихриста, будут гонения. Какие мы должны быть верные Ему. Откр.2:10 - «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни».
Он сотворил нашу природу. Слово “природа” не встречается ни в Ветхом, ни в Новом Завете, а только в неканонических книгах. В послании к Филиппийцам, 1:21 Апостол Павел говорит: “Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение”. Жизнь мы получаем в воскресении и соединяемся со Христом полностью, когда умираем. Павел говорит, что пока мы в этом теле, то мы разлучёны со Христом, но когда умрёт тело и прах возвратится в землю, то душа, которая от Бога, она идёт навстречу Богу, и это мы получаем в Его воскресении. Деян.4:12“нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись”.
Если нет никакого другого имени, то как мы должны держаться за это имя, помня, что мы христиане. Слово “воскресение” встречается в Библии в Новом Завете 133 раза, а в Ветхом Завете только 3 раза. И в неканонических книгах 5 раз всего лишь. Это говорит о том, что понятие о воскресении было у ветхозаветных людей только временного порядка. Вот Елисей воскрешает сына вдовицы, и больше они ничего о воскресении не знали. Мы реально с этим столкнулись, когда Христос умер и воскрес. Он призвал нас, и мы можем услышать 133 раза в течение года призыв Христа о воскресении из мёртвых, если Библию будем всю прочитывать. А о смерти мы читаем 533 раза. И 533 раза ничего уже не значат, потому что смерть побеждена. И сегодня, если Господь позволит, мы послушаем слово Иоанна Златоуста, которое он говорит на Пасху. Во всех храмах мира сегодня будет читаться его слово о том, что праздник для всех, готовился ты или не готовился, но ты только имей веру, приди хотя бы в конце одиннадцатого часа. Мы для этого и пришли. Сегодня, если не будет проповеди о дарованном прощении грехов и о воскресении, всё остальное будет тщетно. Стоя здесь, в храме, скажите, что как светильник этот горит, так, Господи, дай, чтобы я, выходя отсюда, горел словом Твоим, чтобы другим людям возвестить. Ис.62:6-7 - «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, — не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле».
И проповедь должна быть очень простая: “Христос умер за нас, мы искуплены Его кровью святою. Он страдал за меня, этот крест на Голгофе для меня был”. Этим надо проникнуться. Рождение свыше в этом и заключается. Я умираю с Ним – я мёртв. Я воскресаю с Ним – я жив. И в этой жизни я должен делом показать, что Дух Святой живёт во мне. И прославим мы Господа сегодня чудною песнею, что Он не оставил нас в безнадёжности, но, воскресши из мёртвых, призывает и нас к Его славословию.
Евр.2:14 – “А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству”. И Он от Девы Марии тело получил, дабы смертью Своей лишить силы имеющего державу смерти, т.е. дьявола. Люди, которые не знают Христа, они рабы. Какой бы ни был человек сильный, храбрый, тренированный, но у него всё время будет страх небытия: “Что же за этим дальше будет?” Пушкин потерял веру совсем, но сознание, желание вечной жизни остаётся. Он говорит, что согласен в вечности стоять на одной ноге, над бездной, на уступе, но только чтобы ощущать, что “я” есть, и пусть вихри вокруг веют, но чтобы только моё “я” не исчезло. Вот как человек разумный понимает. А человек, который потерял разум, говорит, что умрёт, и ничего не будет, на могиле только вырастет лопух. Желание сохранить себя, своё единственное “я”, сознание.
Деян.24:15“Имея надежду на Бога, что будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают”. Воскресение будет всем, потому что Христос воскрес. И чтобы нам ни говорили, мы будим упирать в воскресение Христово. Какие чудеса раньше ни были, какие сейчас есть, какие будут, но они все в одном чуде – в воскресении Иисуса Христа. Если в это не веришь, остальные чудеса не имеют смысла. Ни мироточение икон, ни благодатный огонь. Главное, самое главнейшее - верить, что Христос воскрес из мёртвых и воскрес для нашего оправдания. 2Кор.1:9“Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мёртвых”. Я попытался найти в Библии все места, которые говорят одновременно и о жизни, и о смерти. Других мест в Библии нет. И каждый раз, когда нас смерть буквально бьёт по ногам, мы находим оправдание в воскресении Его, “но сами в себе имели приговор к смерти”. Обстоятельства были такие, когда мы сказали, что нам не выйти, мы пропали, нас уничтожат, тогда-то мы можем надеяться не на кого-то, когда все отступили от нас, и мы остались одни, то теперь “Господи благослови!”, чтобы я мог надеяться на Бога, Который воскрешает из мёртвых. И поэтому воскресение не только Христово, но воскресение наше сегодня подтверждаем. Притом не просто воскресение из мёртвых, когда мы сотлеем, но воскресение в трудных обстоятельствах. Кажется, всё потеряно. Но вспомним “Христос воскрес!” и Он воскресит нас из того состояния, в котором мы сегодня находимся. Благословен наш Господь, обновляющий нашу надежду Своим чудным воскресением. Христос воскрес! Аминь.

Что без усердия сумеем сотворить,
То как оценится, потянет в полцены?
Хочу вопрос на этом заострить,
Развеять миражи, мечты и сны.
Где прилежание не вхоже на мозги,
И жертвуют лишь то, что через край,
Там жара нет, засохли от тоски,
За что, по честному, не грех нас отодрать.
Усердно жертвовать на стройку Соломону,
Конечно, это нам не по плечу;
И строят многие из сена, из соломы, –
Богатым бросьте вызов из лачуг.
Усердье расположит на добро,
Пересчитает всю наличность в доме,
К Христу проложит тысячи дорог,
Пожертвует именье, по умолчанье скромном.
Усердствуйте от сердца и трудом,
От дома к дому шествуйте с Иисусом,
Не абортарий стройте, а роддом, –
Проход к рожденью свыше тоже узкий.
Не будем ватными и сонными в отвале –
У запылённых ног есть будущность, примеры;
Мы образец легко обрящем в Павле,
Поставим ни во что свои потери.
Мне видится, что главное усердье
Сегодня только в том, что к гибели ведёт,
Что одобряет смерть, – и в то легко поверить,
Ползучих гадов славят, а не орла полёт.
Усердно потчуют и травят на экране,
Прилежно насаждают воровство.
И ложь, почти святая, правит в храме,
Усердно строится антихристу престол.
Усердно бить бы нам во все колокола,
Что участь русских – хуже быть не может...
Кого к народу с Библией послать?
Шагни, скажи: “Пошли меня, мой Боже!”. 2.8.05. ИгЛа

Список всех проповедей

370

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: