размер шрифта

Поиск по сайту




Почитайте себя мёртвыми

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Рим.6:11-23

16 июля, 2005 г. Рим. 6:11-23. Иногда читаешь большой отрывок, из него можно взять один стих и изъяснять, потому что все остальные стихи входят в основной стих, в так называемые золотые стихи. А вот в сегодняшнем отрывке выбирать нечего, приходится читать подряд. Стихи настолько монолитно связаны, разъясняют каждое слово последующее, и чувствуешь, что что-то неразъяснимо, и следующее ещё разъясняет больше. И последующий стих объясняет первый, второй, и так одно за другим, как ступени восхождения, - это 6 глава Послания к Римлянам. Послание богословское, это одно из самых трудных посланий, как и Послание к Евреям. Апостол Павел коснулся самой сути, чем наша вера отличается от других вер и конкретно от еврейской веры – пророки-то у нас одни. Когда патриарх Алексий II был в Америке и выступал в иудейской синагоге, то сказал: “Ваши и наши пророки одни...” Он и другие слова сказал, которые можно было не говорить. Некоторые перестали его поминать за богослужением. Но эти-то слова верны – одни и те же у нас пророки, мы-то взяли от евреев всё наше. Рим.3:2 –Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие”. Мы ниоткуда не могли ни одной строчки взять, как только от евреев. Ветхий Завет так же и наш, как и их, и сходится до одной буквы. Что мы здесь читаем? Апостол Павел говорит так: Рим.6:1 - “Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем”.
Есть слова у Апостола Павла в этом послании (8:9) – “Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его”, - очень тревожные слова. Как правило, люди после того, как услышат слова эти, подходят: “Я получил крещение, а это разве не даёт Духа Святого?” “А я вот вчера причащался, а имею ли я Духа Святого?” Человек сразу в сомнения входит, и есть отчего: если бы было видимое, можно было бы сказать: кто бороды не имеет, тот не спасётся; или: у кого пояса нет, тот не христианин. Такое проверить было бы легко. А то Духа Святого... А иди проверь. Стяжаешь ты Его, приобретаешь ты Его или вообще не касался? Так однажды Павел пришёл в одну общину, где всё вроде бы нормально, хорошие люди, его приняли, может быть, уже и целованием приветствовался, и вдруг он вопрос задает им. Почему он такой вопрос задал им? Видимо, что-то заметил в разговоре, не в хозяйстве же, потому что только что пришёл. Деян.19:2“сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой”. Не про крещение спросил, не про Причастие, а “Духа Святого приняли?” “Нет, мы даже не слыхали, а Кто Это такой?” Если нам такой вопрос зададут, то мы скажем: “Мы слыхали”. Ну а дальше-то что? Слыхать-то слыхали, мы заучили, поняли. А вот Апостолом Павлом в Рим.6, сегодняшнее чтение как раз, так указано в календаре, и говорится, что разница такая же, как между живым и мёртвым. Можем отличить живого от мёртвого? Возьми его за руку – холодный, веки подними –видно, что зрение погасло, и приборы покажут – прямая линия идёт, никакого колебания, биотока в сердце нет. Мёртвого от живого почти всегда можно отличить, редко-редко, когда бывает в таком состоянии человек, что даже похоронят его, не заметят – такое слабое сердцебиение. Павел говорит о том обычном состоянии – живые и мёртвые.
Итак, “почитайте себя мёртвыми для греха...” Вопрос: а что такое грех? Грехов целый каталог, и человеку на всё не укажешь: что-то сделал, а завтра глядишь - не так. “А почему же мне не сказали? Я не знал...” Ты разве не знал? “Да я даже не догадывался, что это грех”. Вот тут-то и есть отсутствие Духа Святого! Дух Святой научает без научения. Глубины познания Писания, одно место сравнить с другим, - это можно научать, для этого есть блаженный Феофилакт, Иоанн Златоуст. Но правильно или неправильно поступить учить не надо, это в тебе уже есть. Пророк говорит: Иер.31:34 – “И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более”, - прямо пророчество говорит. Сам Господь тебе подскажет. А как? Через совесть.
В крещении, когда человек погружается в воду, перед этим его священник спрашивает: “Веришь ли?”. 1Пет.3:21 – “Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа”. “Обещаешься ли так?” “Да, я общаюсь. Ты меня крестишь, и я из воды выхожу другой, я обещаюсь служить доброй совестью”. До этого я служил недоброй совестью, испорченной, иногда сожжённой совестью. И Бог на пепелище сожжённого даёт новое – новая совесть! И вот по порядку все стихи, смотрите: Рим.6:12 – “Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его”. “Не царствует...” А он подходит? Подходит. Но ты его задушишь, ты его отвергнешь, не примешь – разница-то вот в чём. Я сегодня спрашивал, на одного прихожанина жалоба была, я и говорю: “А сколько тебе лет?” “Одиннадцатый...” То есть ровно десять. “А почему же ты сквернословишь? Ведь ты мне давал обещание не материться...” “Ну, я воздерживаюсь...” Воздерживается! А христианину-то воздерживаться не надо, у него другая природа. Свинью можно научить в грязь не ложиться, она всё время будет подходить и воздерживаться. А овечку не надо учить, она не ляжет – это другая природа. “Я воздерживаюсь и не пью...” Христианину не надо воздерживаться не пить: если ты рождённый свыше, тебе это противно, тебе это страшно, потому что это отдаляет от Христа, это тебя поселяет в геенну – пьяницы Царствия Божия не наследуют. Повторяю, я абсолютно за сухой закон: ни грамма нигде, не считая, что в Церкви при венчании и причастии. Никогда и нигде! Не потому, что это грех, а потому, что не надо. Пр.23:21 - «потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище». 1Кор.5:11 - «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе». Бог дал нам разум, и его всё время нужно развивать: “Всем умом служить Богу”. А если ты пропил ум, значит не всем умом служишь.
Итак, “не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мёртвых” - ещё один стих поясняю. В орудия неправды нельзя отдавать... А мёртвый отдает? Мертвый духовно, он отдаёт, он не может не грешить, он на каждом шагу грешит: он или думает, или смотрит, соблазняет и рассказывает – он не может иным быть. Вот дети пришли в храм сегодня, дошкольного возраста ещё, и у них нет благоговения к храму – это самые негодные люди, которые вырастают из таких детей, когда нет благоговения перед святым местом. Я слишком много в жизни видел детей священников или детей побирушек при храмах – они в храм забегают, бегают, смеются, вот как сегодня себя ведут. Так что священник, как хозяин храма, обязан был вывести их, а там никто не смотрит за ними. Это люди негодные, такие, как дети первосвященника Илия, они развращали народ, блудили при храме, жертву потребляли прежде того, как принесут Господу её, то есть они хватали всё, что на столы кладут, и тащили, пили и веселились. 1Цар.2:17 – “И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу”.
Я стал смотреть, исследовать это место Писания - страшное место. Оказывается, слово “умереть” в Библии встречается 351 раз. Чтобы понять, что такое умереть, это надо 351 раз коснуться историй, которые говорит о трагедиях, какие были прежде. И слово “смерть” встречается 539 раз, итого вместе 890. Не надо быть математиком, чтобы понять, что Бог многократно предупреждает, чтоб мы не умерли. Сатана скрывает яму и говорит: ничего нет, путь безопасный - чтобы столкнуть в пропасть. А Бог за тысячу вёрст наперёд говорит: там яма, – чтобы не упали. Вот какая разница. И человек верующий знает что-то, но ещё и переспросит; даже покупая что-то, он и то переспросит. Берут и едят колбасу. Я узнал, что готовят её, забивая электрическим током скотину, и кровь из неё не выходит. Быт.9:4 – “только плоти с душою её, с кровью её, не ешьте”. Не стал проверять, а просто запретил себе принимать мясо, и больше я мясо в рот не взял ни разу за 30 с лишним лет. Мусульмане держат этот обычай: если неправильно перерезано у птицы горло, они покупать не будут. Наша сестра жила там, она правильно всё делала и у неё брали. У евреев называется кошерная пища, приготовленная по всем иудейским законам, и на ней стоит печать иудейская, тогда еврей может взять, иначе он брать не будет. У нас ничего не соблюдают, хоть что дай, всё съедят, всеядные. Что бы ни показывали по телевизору – любую гадость, рекламу – дети сидят и смотрят, а потом они здесь и выносят всё. Лев.10:10 – “чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого”.
Итак, слово “смерть” идёт вслед за словом “грех”. И когда человек согрешил, появилась смерть. Я решил посмотреть, что если 890 раз говорится о смерти, то что же говорится о грехе? Слова “грех”, “согрешить” встречаются в Библии 1069 раз. Ещё больше! Ведь это даже уму непостижимо, как Бог нас любит. В общей сложности почти две тысячи раз говорит нам только в Библии о грехе и о смерти от греха; а сколько мы в жизни своей видели, ведь мы-то все смертные... И напоминает, и зовёт, и благословляет на добро. Апостол Павел открывает секрет, как проверить человека можно, живой ли он: Рим. 8:10 – “А если Христос в вас, то тело мёртво для греха, но дух жив для праведности”. Проверь, жив он или нет? “Если Христос в вас, - запятая, - то тело мертво для греха”. Вот как узнаётся, есть Дух Святой. Тебе противен грех будет, а не то чтобы ты искал где-либо: “Я воздерживаюсь и курить не курю, а в портсигаре у меня леденцы лежат”. Тебе отвратительный табачный запах будет напоминать ад, геенну огненную. Не только не будет желания что-либо чужое взять, но если ты увидел чужое – или скотину, или вещь – ты будешь ходить и кричать: “Кто потерял?! Кто?” Живой и мёртвый. Кто Духа Святого имеет, в нём чаяния Духа Святого. Рим.8:26 – “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными”. Апостол Павел коснулся глубины спасения. Но, похоже, евреи и не подозревали о духовной глубине, и евреи, уверовавшие во Христа, принесли в христианские общины свои обычаи. Если человек из старообрядцев, то он приходит в церковь, и он всё время где-то вылазит с такими второстепенными вещами, которые ставит на первое место: “Нужно два перста, иначе Бог не видит, Христос так благословил”. Первые христиане, может, вообще не слагали пальцы при совершении крестного знамения. Только Златоуст говорил: “Первые христиане молились одним перстом”. После стали тремя перстами, и потом уж только двумя, а католики пятью пальцами.
Еф.2:1 - “И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим”. Человек от чего умирает? От преступления закона Божия. Значит, закон нужно очень хорошо знать. “...и грехам вашим...”. Значит, надо знать, что такое грех, и крепко это насадить в ребёнке. “...оживотворил, воскресил, - запятая, - посадил на небесах”. Так можно ли узнать, - человек в свинарнике живёт или на небе посажен? Лук.15:18 – “встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою”. Выход один – простить и молиться. Крещение – это первый шаг, это акт рождения, а дальше духовный рост должен быть и притом не через месяц, а через день, сразу же. Вот нынче в 2005 году у нас 10 июля было крещение. И я подумал: люди, которые принимают крещение, осознают ли они происходящее до конца? Иногда подходишь после крещения к ним, а они говорят: “Что я теперь должен делать?” 1Кор.6:11 - «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». Так что кто принял крещение, подходите к тем и спрашивайте: “Твоя тропинка к Богу не заросла? Побуждает ли тебя внутренний твой дух встать на молитву, вопросить Бога, прославить Бога?” Деян.8:15 – “которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого”. Деян.8:17 – “Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого”.
Кол. 2:13 - “и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи”. Откр.1:5 – “от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных”, Который освобождает нас, омывает нас от грехов наших кровью Своею. А теперь дошли до сути, чтобы рассмотреть, что есть крещение, как омывает Христос Своею кровью, как верой мы Его принимаем. Дарованное возрождение свыше мы должны донести до вечности. Некоторые не признают воскресения из мёртвых: умер – и больше ничего нет, вырастет лишь лопух на могиле. В Деян.26:8 описано, как Апостол Павел выступал перед правителями, большими начальниками и говорит: “Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мёртвых?” Коммунисты-безбожники 70 лет били в одну точку, чтобы люди не верили в воскресение мёртвых. “Живи праведно”, - таков кодекс строителя коммунизма был. Да зачем же жить праведно? Мы видим, что нельзя жить праведно, потому что всюду обман. А для чего я должен жить праведно, если после смерти ничего нет? У верующих есть неотразимое объяснение тому, чтобы терпеть лишения и жить праведно: “Обещания ради будущих благ, страха ради будущего наказания”. Лк.15:24 – “этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся”. Вот такая разница. Ты был мёртвый и ожил, у тебя были свои мысли, ты бродил где-то, думал... Теперь все эти сладости-радости отошли, организм будет работать на отторжение их. У меня есть записи, я брал интервью у репрессированных. Она говорит: “Мне было 34 года...” Женщина не старая, 34 года. “Как только арестовали, все женские прихоти отошли”. Засохло всё, ничего нет. 10 лет отсидела, обыкновенное женское прекратилось. Страха ради. Вот так и человек, когда он уверовал во Христа, то все прихоти отойдут, затушуется всё. Сделать бражку, выпить - ты об этом и не подумаешь. Ты в ужас придёшь от одной мысли: “да неужели же я мог себе допустить такое”? 3Езд.7:39 - Молился пророк Илия “за тех, которые приняли дождь, и за мертвеца, чтобы он ожил”. Так если человек принял крещение и даже называется братом, но тебе кажется, что он поступает не как живой, возьми его на заметку. У моряков слово есть – “на абордаж”, сзади чтобы тащить его, как застрявших машина вытаскивает.
Псалмопевец Давид показывает, каким образом можем получить животворную силу: Пс.118:37 – “Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоём”. От суеты надо отгребаться, не надо ссылаться на то, что у тебя много работы, поэтому я в храм не пришёл или ещё что-то. Златоуст говорит: “Если у тебя не хватает времени, приди в храм – на всё будет хватать”. Пс.118:40 – “Вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею”. Чтобы оживотвориться, нужно читать Евангелие, просить Бога, молиться, искать Его повелений. Иоан.6:63 – “Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь”. И эти слова Христа донесли до вас святые Апостолы, переводчики, издатели, печатники: “Слова, которые Я говорю суть дух и жизнь!” А сколько же раз мне вставать, если я согрешил, пал? Сколько раз пал, столько и вставай, иначе тебе никогда не вернуться ко Христу. Мы пришли к Богу, Рим.4:17 – “животворящим мёртвых и называющим несуществующее, как существующее”. 2Кор.3:6 – “Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит”. Буквами написано, а ты их разбери, о чём написано? Ученики не понимали и вопрошали Иисуса: Лук.12:41 – “к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем?” А Господь говорит: Лук.12:50 - «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!»
Пока не сошёл на них Дух Святой, то они не понимали речи Христа, и Христос ничего не мог доказать им, и Он, Христос, жаждал, чтобы они получили Духа Святого. Иоан.8:43 – “Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего”. Иоан.16:13“Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину”. Апостол Павел умоляет людей быть верными последователями Христа перед Богом всеживотворящим. Даже если ты чувствуешь, что у тебя нет никакого чувства, но Бог наш всеживотворящ. 1Тим.6:16 – “единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная!” Вечный Бог Отец Иегова призывает каждого, касается сердца, только бы мы Ему доверились. Благословен Господь, напомнивший нам это, чтобы мы были живыми во Христе Иисусе, Господе нашем, и находились в святой православной Церкви. Аминь.

Чеченец по-своему хочет прожить...
Зачем завоевывал царь их ущелья?
Пока мусульманином будет джигит,
Уж если иной им не надобно цели.
Свободу Создатель даёт человеку,
Но призывом нежным его приглашает.
Над каждый незримая Божья опека,
Так зрима тому, кто Писанье читает.
Есть маугли, вскормлены диким зверьём,
Они научились кусаться и выть.
Такие, как мы, что всегда поперёк,
Своих не признали по виду копыт.
И всё нам на пользу, а как – невдомёк,
Быть может, блоха для того, чтоб не спали;
А шершни похитят недаром наш мёд,
Возвыситься к небу придуманы скалы.
Не надо ломать и насильно калечить
Для нас непонятное, в пепел сжигая.
С прицелом на завтра, а может, на вечность
В чужую страну для чего мы шагаем?
Но если бы словом Евангельским выжечь
Терновник заблудших и ложь всех религий;
С Чечнёй не хлестались, и не было грыжи,
Узрел Дагестан бы полёт наш орлиный.
И гордость свою распылит осетин,
На крест на Голгофе смотрел бы ингуш;
Не нужно к ним танки, снаряды везти, –
Теперь же там подлость срывает свой куш.
Пусть каждый сравнит Магомета с Христом,
И Библию рядом с Кораном поставит;
Кинжалы заменятся мирным крестом,
Не грудь за убийство украсят крестами.
Пошлите к ним сонм проповедников знатных,
Готовых духовно на бой с ваххабитом,
И знаем, Апостолы будут распяты,
Но дело живое не будет убито. 18.8.05. ИгЛа

Список всех проповедей

244

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: