размер шрифта

Поиск по сайту




Не постыдится верующий

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Лук.24:35

Лук.24:35 – «И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба». Мы снова возвращаемся к ученикам, которые встретили Господа, когда Он рассеял их печаль, потому что Он спросил: отчего вы печальны? Какое состояние людей, которые теряют Господа, описать нельзя. Это сплошная трагедия, тьма египетская. И когда святые встречались с такими, они ему говорили: «Ты был как Ангел, а стал как вонючее болото» – это когда человек отступает от Бога живого, приносит жертву идолам. Как нам нужно ценить то, что мы имеем, что нам Бог дал. Лук.24:35 – «И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба». То есть они уже вернулись обратно в Иерусалим и теперь рассказывают товарищам. Они понесли эту благую весть для тех, которые ещё плачут и рыдают. Скажи Мрк.16:10 – «плачущим и рыдающим», и отдельно Петру, потому что он и не поверит, что его эта весть коснётся. Познать всё величие Божьей Любви невозможно. Св. отцы не знают, кому Господь умыл ноги первому, но сказано, что дошёл до Петра, значит, впереди кто-то был, раз уже дошёл. И считают, что Иисус первому Иуде умыл, чтобы он не сказал, что Христос им пренебрёг, меньше, чем других любил. Вот и у нас подобное есть: ах, кто-то не так глянул! – понимаете ли, что это уже состояние какое-то предъиудино? Да если ты христианин, то что тебе думать? Взглянули-то на перстного человека, а ты уже небесный, тебя и не видят, могут сквозь тебя смотреть.
Ученики пришли и рассказывают, что они узнали Его в преломлении. Преломление хлеба: хлеб у них в виде лаваша, лепёшки, ломтя. Я не читал нигде, чтобы резали хлеб, но режут барашка. Хлеб был другой, и никто не знал эти электрические печи. Одно время я стал преломлять при еде хлеб, хотя и неудобно, буханка всё-таки. И мама моя к этому привыкла, а потом мне и говорит: «Хлеб вкуснее стал, когда стали мы его ломать». Не знаю, так ли это, или человек уже так придумал, но написано, что тогда преломляли. И они Его узнали в этом. Мы сегодня Господа узнаём в этом или нет? Нас иногда спрашивают сектанты, баптисты: «Почему у вас так причащают? Из ложечки хлеб смешанный с вином? Ведь Христос так не делал». Да, Он отдельно подал хлеб и сказал: ешьте. Он преломил лепёшку и раздал её, и она стала Телом: Тело Моё. Потом взял чашу и одна чаша пошла по кругу. Каждый отпивает и передаёт стоящему рядом. Баптисты, сектанты так причащаются, но там ничего и нет, может быть, потому что нет настоящего священства. Но у нас в преломлении Господа никто не узнает, если бы жили мы в первоапостольское время. Его не узнали бы. Потому что у священника копие, он режет агнца. Мы должны сказать: мы Его узнаём таким, как есть. Нужно знать всё-таки, как установили святые отцы, мы и не пытаемся реформировать сегодняшнее.
Способ причащения уже реформировали, от первого апостольского состояния отошли, но сами священники-то отдельно причащаются, отдельно вино, отдельно хлеб. И католические так же; но они ещё лучше придумали: вообще отняли вино – кровь Христову, но намочат что-то, высушат, вот тебе пилюльку эту дадут. Узнавать Его нужно в том, что Ему принадлежит. И когда бы мы что ни делали, надобно задавать вопрос: а вот как бы Господь поступил? Помню, Господь так сказал, я Господа узнаю. И кто-то делает что-то, а мы сразу сравниваем – похоже, это Он, это явно от Господа. Когда в одну щеку кого-то ударят, а он другую подставит, можете не сомневаться, я узнал в нём христианина. Почему? А я узнал его потому, что он подставил щеку. Он тебе слово, а ты ему три? А если он тебе слово, а ты помолился за него, то в тебе сразу узнают Господа. А я узнал Его в кротости, узнал Его в молчании, узнал в мудрости. Мы можем друг в друге узнавать нашего Господа по многим признакам. О чём бы кто ни заговорил, у меня всегда разговор о Боге. Бывает, и на работе начнут притеснять; сейчас времена такие, что не притесняют. Счастливый тот человек, которого за Господа гонят. Конечно, если во время работы он будет говорить о Боге, а не работать, так зачем же такой работник? Иди в монастырь и там говори. Если во время обеда, во время перерыва ты говоришь о Боге и кому-то не нравится, за это гонят, то ты мудро делай, и блажен ты. В те годы нас гнали, на меня приказы издавали, а я приду, спрячусь, и чтобы неверующий меня не хватал, я за стол, за скамейку сяду, а рабочие, строительная бригада играют в карты, а я сижу и читаю. Нельзя читать, чтоб кто не увидел. Я стал приносить то на немецком, то на английском, на латышском языке, чтобы никто не понимал. И это стали запрещать. Сама Библия наводит уже смущение. Они меня узнали, потому что в руках Библия. В нас узнают ли Господа или нет? Ученики пришли и рассказали, умолчать не могли. Апостол Павел, бывший ещё Савл, в 8-ой главе Деяниях Апостолов рассказывает, как он узнал Господа на пути в Дамаск. Он говорит: «Кто Ты Господи?» Господь говорит: «Я Иисус, Которого ты гонишь». И Павел теперь в послании к галатам рассказывает о той встрече и неоднократно повторяет этот рассказ.
Мы можем людям рассказать, как мы обратились, нашли Господа; богослужения, на которых мы нашли нашего Господа, вы помните. Когда к тебе в дверь постучались с визитками бородатые дядьки и ты услышал о Христе, то ты запомни этот момент, ибо тебя Бог нашёл именно вот так, ты Его узнала, ты пошла куда? Ты же не за этими людьми пошла, ты же Христа нашла! У сектантов это хорошо поставлено: «Я был наркоманом, услышал о Христе, обратился». У них как будто только к наркоманам Христос приходил, но они рассказывают, как обратился. А у нас так рассказывают о своём «обращении»: «Меня бабушка водила в храм. Были в Сергиевской лавре на экскурсии, там я увидел семинариста на молитве. Меня поразил его взгляд и я уверовал». Какое же это уверование? В студенческие глаза уверовал? А другой через девушку, ибо она была верующая, сказала о Боге, он на ней и женился – смешанные браки. У старообрядцев сплошь смешанные браки. Если ему нравится девушка, то он хоть что сделает, чтобы только она за него замуж вышла. Он хоть кто пусть будет, даже монгол. «А ты обрезание примешь ли наше?» Приму!» Но надо, чтобы человек со Христом встретился. Мы знае»м, как евнух узнал Христа, Деян.8:39, он встретился через Филиппа, и он ощутил в себе Господа, он понял, что наступило время принять третий этап спасения, и он признал себя мёртвым, признал, что спасение во Христе и теперь надо принять крещение, и он говорит: в Деян.8:36 – «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?» Во-первых, я признал, что я умер; затем я принял Христа в сердце, а теперь что препятствует? И тут на пути озеро, вода: «А ты веруешь?» «Верую я». «Тогда в чём дело, останавливай лошадей». Остановилась колесница, зашли в воду. Когда он приехал домой, то я не поверю, что он никому не рассказал о случившемся. Да как это можно было никому не рассказать о том, как душа обратилась? История эфиопской церкви начинается с этого евнуха, так они повествуют. Они его имя знают, он к лику святых причислен так же, как и три волхва, которые пришли к Младенцу Христу; их имена будто бы узнали, в Кёльне их гробница.
Волхвы, вернувшись на родину, всё рассказывали, и как Христа нашли, и как Он был узнан ими в Вифлеемской звезде. И ученики пришли и рассказывали. Откройте уста свои. Не только раскланяться: прости Христа ради, а как Златоуст говорит: «Придёшь домой, не торопись за пироги к жене садиться, а первым делом поделись тем, как тебя Бог наделил в церкви, что Он сегодня тебе сказал. И ты, жена, услышала, расскажи служанкам своим, расскажи детям». Смотрите, на какую высоту Господь вызывает делателей Своих, чтобы семя проповеди широко падало, и Он будет узнан. Когда мы Его обрисуем, что Он весь - любезность и слушатели Его обязательно узнают. Песн.3:3 – «Встретили меня стражи, обходящие город: «не видали ли вы того, которого любит душа моя?»» Говорят: «Кто твой возлюбленный?» И она забыла о всех бедах и печалях и стала говорить. Песн.5:5 – «Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка». От Него благодать, где бы мы не прикоснулись, у нас миро с пальцев капает, потому что мы непрерывно листаем Священное Писание. Вот какой смысл. И Он весь любезность, она начала Его описывать и забыла все свои страдания. Как бы нам трудно ни было, как бы ни клеветали на нас, но мы видим крест нательный, крест на храме, на могиле – это всё говорит о Христе, о Его безмерной любви к нам. Мы узнали Его, узнали Его в любви к каждому из нас. Он не только как Агнец мира, берущий на себя грехи, но и мой лично Агнец, Он за меня умер. Этот крест на Голгофе для меня был построен, меня Пилат осудил, а Христос отвел меня в сторону и говорит: «Я займу твоё место». Вот как мы должны верить и реально это представлять. Усваивать. Однажды Товии пришлось идти с Архангелом Рафаилом. Какая чудная повесть. Он детям рассказывал, а те дети своим детям и наконец кто-то записал. Тов.12:7 – «Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. Делайте добро, и зло не постигнет вас». Языком не болтай, что сказали на работе, если тайна какая-то государственная, производственная, а о делах Божьих объявлять похвально. Похвально о делах Божьих возвещать, о том, как Он тебя нашёл; как полезно засвидетельствовать, что столько раз раньше то через радио, то через газету, то в храме слышал слово о Христе, но не касалось как-то; Господи, сколько раз я мимо Тебя проходил. И рассказывать тоже нужно, как Он не был узнан мною, какой же я всё-таки чёрствый, как я мог оглохнуть, ослепнуть, что рядом был Господь, а я Его не узнал, хотя я вроде бы пришёл к Богу не в старости. Я 23 года не знал Его, да сколько же я упустил! А ты скажешь: «А я пришёл в 43», а другой в 63, а Он стучал и стучал в двери нашего сердца.
Откр.3:20 – «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». Он войдёт и узнаем Его. Иисус двенадцатилетний был в храме, Лука 2: 44, когда потеряли Его родители, а Он рассказывал о Боге другим. И Он родителей упрекнул: Лук.2:49 – «Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» Они Его не узнали. Иногда нас где-то потеряют: «Сегодня почему не работаете? Вы видите, пшеница уже полегла», – нам говорят. Мы отвечаем: «Двунадесятый праздник сегодня». «Праздник просидишь, завтра дождь обещают синоптики, циклон идёт», – они не знают, что мы надеемся на Господа. И опять всё убрали наши и как надо. Надейся на Господа. Узнай Его в неложных обещаниях. Ведь Израиль не нарушал нигде субботу, потому что за нарушение субботы грозила смерть, а у них так же уборочная была. Косили серпом, никаких лобогреек не было, а про комбайн они и не слышали. В Евангелии Лука 1:25 говорится о Елизавете неплодной, что когда она поняла, что позор снял с неё Господь, её поношение, то она стала петь песнь и говорит: Лук.1:25 – «Так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми». Она узнала Его. Не просто от мужа Захарии забеременела, а сотворил Господь. На работе нам заплатили хорошо, выхлопотали мы что-то, суды выиграли - всё это не наше – Господь дал. Чтобы все знали, что сотворил нам Господь. Он узнан был, когда преломил горе наше, когда Он переломил обстановку, обстоятельства жизни и всё пошло по-другому. Не только в хлебе мы Его должны узнавать, но мы ясно, вплотную подошли к Нему, постились, столько торжества, двери открываются царские, пастырь руки поднимает. Да тут мёртвого поднимут, что у нас в православии придумано. Не так, чтобы взяли сто грамм печенья в магазине, развернули, бумажку скинули и дают – это причастие. Нам трудно поверить, что так может быть. Нужно видеть, как просфоры готовятся, как о них молятся, как священник вечером молитвы читает, какая идёт к литургии подготовка. И мы, православные, должны к этому относиться с величайшим благоговением, во всём этом видеть мудрость Божью. Он через это привлекает нас, потому что чаша причащения - это не только жизнь, но для многих причащение послужило к болезни. 1Кор.11:30 – «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает». Даже умирают, потому что не рассуждают о Теле и Крови Христовой. Мы должны Его видеть здесь, это Господь, мы Его принимаем. Не просто, пришло время один раз в пост придти на исповедь, но надо всё время ожидать Его, это Гость души моей. Числа 13:28 – «И рассказывали ему и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течёт молоко и мёд, и вот плоды её». Только два человека-соглядатая правильно рассказали о земле противника. Люди, которые говорили иначе, не надеялись на Господа, и они все погибли. Мы должны Писание очень хорошо знать. Какая бы беда ни была завтра, но мы скажем: «Надейся на Господа, Бог как-то всё устроит, ты только надейся, ты только не смущайся и Бог всё выправит».
Пс.43:2 – «Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о деле, какое Ты соделал во дни их, во дни древние». Ученики вернулись, рассказали Апостолам, как и отцы их, которые видели чудо выхода из Египта, и как Господь вывел Израиль; и своим рассказали детям. Бог укрепляет нас, чтобы мы не стыдились благовестия Христова. Не надо стыдиться Иисуса Христа, потому что если бы Христос не пришёл, то где бы мы были сегодня, какой стыд и срам терпели бы от этого мира. Слово «исповедать» в Библии встречается 50 раз. И ровно пополам: 25 в Ветхом и 25 в Новом Заветах. Израиль одевается не так, как мы. Я ещё учился в техникуме и ходил в железнодорожную баню и однажды оказался на одной скамейке с дедушкой, он такой худенький, лысый, а длинные волосы на висках чуть не до плеч. Я рот разинул и смотрел: что это такое, как это может так!. Везде у него волосы отсутствуют, а тут... Я не знал, что это называется пейси, что это еврей, старый еврей, законно держащийся своей иудейской веры. Маленькие мальчики в Израиле пейси носят, у них на голове пострижено и только на висках длинные волосы, как косички. Нас не удивляет, что негры сегодня много заплетают косичек и даже некоторые русские студентки подражают им в этом. Я побыл в бане, но на всю жизнь у меня осталось в памяти виденное. Это начало свидетельства. Стал расспрашивать, что это такое? Мне никто не может ответить. А заговорить бы с иудеем... Как заговорить, когда мне 18 лет, а ему 75; а мог бы и тогда заговорить, и была бы ниточка, за которую меня можно было потянуть.
Я искал Бога. Еврей мог бы мне сказать хотя бы немножко, что он исполняет повеление Моисея, которому Иегова повелел отделиться от окрестных народов и не стричь голову кругом. Какое ещё нам повеление нужно? Лев.19:27 – «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей». Что мы - отделённые от этого мира? Сегодня мы слышали Евангелие от Марка, на некоторые стихи я уже давал пояснения, что отвергнуться себя – первая ступенька, возьми крест - вторая; и следуй за Христом - третья. Коротко повторюсь – самое трудное – первая ступенька. Первую не сделал, на вторую не залезешь. Отвергнуться своего «я», своего эгоизма. Женщина, займи своё место, ты вторичная, ты из ребра взята. 1Тим.2:11 – «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью». В безмолвии и учить не позволяй себе. Дальше – возьми крест свой. Что бы у тебя ни было – не ропщи, благодари Бога, лучшего мы не достойны. И третье, Евангелие читай, следуй туда, куда пошёл Господь. Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её. Место непонятное и довольно туманное. Внизу делается ссылка – кто хочет жизнь свою сберечь. Вот ради души (жизни) как люди корёжат бессмертную душу. Велели не встречаться со Христом – запретили; велели книги не брать, он уже в руки не берёт, потому что там пообещали отлучить от синагоги, и ради страха перед фарисеями затих. И я нашёл удивительный пример. Сейчас фильмы показывают, 60-летие победы готовится Россия отмечать. Были страшные танковые сражения. Переломным моментом считается то Сталинградская, то Курская битва-дуга. На каждом танке были люди, десант, которые охраняли танк, которые близко не подпускали к танку врагов. Я нахожу, что танки были и раньше. Воевали тогда на слонах. Ведь это целая армада, представьте, 500 слонов. 1Макк.6:43 – «Тогда Елеазар, сын Саварана, увидел, что один из слонов покрыт бронею царскою и превосходил всех, и казалось, что на нем был царь». Каждый слон вверху имел башню, в которой сидели стрелки защищённые и стреляли, 32 человека на одном слоне. Вокруг слон был покрыт щитами, как сегодня танки. Никто к слону не подбежит. Вокруг каждого слона 500 всадников и 1000 вооруженных воинов, покрытых кольчугами и шлёмами железными. Вокруг каждого слона 1500 человек, попробуй, подойди. И Израиль попятился, ибо никогда не видели такого, у них ни одного слона не было. Но Елеазар сумел прорваться через это войско, заскочил под слона, потому что этого слона он выделил из всех, сильно украшен, и он подумал, что там царь сидит. Видимо, короткое копье было и он проколол слону живот, и слон пал и его там задавил. Кто пожертвует душу ради Меня? Национальный герой Израиля. Сколько было таких в христианстве, которые жертвовали собой, чтобы пойти и засвидетельствовать врагам о Христе, и не стыдились. Мрк.8:38– «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидёт в славе Отца Своего со святыми Ангелами». Я читал рассказ «Хаджи Мурат» Льва Толстого, как тот о себе рассказывает. Когда у них был свой переворот и там стали убивать княжеских детей, а Мурат с ними был, выпрыгнул в окно и убежал. Ему говорят, что считали его бесстрашным. «Единственный раз это было. Я должен был умереть за них, их побили всех, а я испугался, я был молод».
В нашей жизни бывает такое. Я прихожу на работу, обедаем в одном вагончике, и мысленно про себя прочитал молитву, потому что Бог всюду видит, всё знает, и так поел. Меня близкий человек спрашивает: «Как ты на работе обедаешь?» «Беру с собой хлеб сухой с бутылочкой воды». «А крестишься?» «Нет» «А почему? Может, ты стыдишься?» «А кого стыдиться, здесь одни матерщинники». Я пришёл домой и стал молиться, и на молитве сразу получил свидетельство в совести: «Я стыжусь моего Господа». Ответ один: «Я стыжусь, и сам себе в том не признаюсь». На меня страх и ужас напал, как бы ночью я не умер, я не могу дождаться, когда на работу идти, обеда дождаться, я сейчас же засвидетельствую всем, что я христианин! А сатана разве не знает, что я хочу быть свидетелем? У тебя платки все сожжёт как лягушачью шкурку, он не даст тебе переодеться. И напал страх такой, как будто трёхпудовую гирю на руку навешивает, и решил я в тот зимний день без обеда остаться. Закрыл глаза, про себя помолился: «Кто постыдится Меня и слов Моих». Да все знают, что я верующий, все смеются надо мною. Господи, верую, поклоняюсь и исповедаю. Перекрестился трижды. Сатана же на этом не остановился, и один сразу набросился: «Тебе что, Бог лишний кусок даёт?» А рядом другой рабочий сидит: «Ты чего его слушаешь? Дай ему в морду». Я молчу. Они между собой схватились драться; их обоих схватили, выбросили на улицу, а я ем свой кусочек хлеба.
Ты однажды решись, беспристрастно расставь всё, почему ты так делаешь, почему на работе не свидетельствуешь, почему переодеваетесь здесь? Один раз реши для себя и скажи: «Я ищу возможность засвидетельствовать о моём Господе». По одной улице все такие идёте, одетые по форме, сразу видно, кто идёт здесь. Не думайте, что люди не смотрят, ибо это резко бросается в глаза, когда вы при церковной форме пройдёте. Я ищу вашего спасения, вашего свидетельства. «Кто постыдится Меня». Проверьте себя на молитве, а не просто пришёл, отстоял, отдремал. Проверяйте себя, исследуйте себя, в вере ли вы, – вот какое даётся повеление, – самого себя исследовать. Писание мы научились исследовать, а теперь себя. 1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя». Постановили же мы: какая бы ни была борода, ни одной волосинки не трогать, и все подчиняются. А ведь это намного труднее, чем по форме идти в храм и из храма. Представьте, работаешь где-то на стройке, и никому такой ты не нужен. А если ты работаешь в больнице, в прокуратуре, и тебя знают, но привыкли, притерпелись, и ты приди завтра бритый, на тебя как будут смотреть? Да страшно даже сказать. Наоборот уже повернулось. Я – свидетель Иисуса. Слово «стыдиться» в Библии встречается 221 раз и ни разу не одобряется. Чтобы исследовать, повторяю, исследовать, я должен 221 место в Библии прочитать. Я в готовом виде даю сегодня более десяти мест, где говорится о награде, о похвале тому, кто не постыдится и за что не постыдится. Наша задача здесь - не выжить, а потерять душу, жизнь свою. А кто сохранит душу, тот потеряет её. Нам поставлена кардинальная задача, глобальная, мировая задача – не потерять душу, то есть искать, где засвидетельствовать с риском для своей души, для жизни. Душа – жизнь имеется ввиду, а кто потеряет душу тот приобретет её. А если не потеряет? Не приобретёт. Значит, если я ищу спасения то сначала нужно искать первый пункт: а как её потерять. Где потерять? За свидетельство. Однажды взяли в плен сыны Нила Синайского. Сын верующий, а язычники, поклоняющиеся солнцу, на завтра решили принести его в жертву своему богу. Его страдание было не от того, что он погибнет, а от того, что он будет принесён в жертву бесам. Как он молился, как он плакал. У них жертву приносят на заре, и они проспали, солнце уже взошло, жертву приносить нельзя – утренней заре надо приносить. А дальше уже некогда, а потом его привезли, выставили на базар продавать; юноша здоров, его купил патриарх, вернул отцу и теперь он свидетельствовал о силе молитвы. Что это такое? Вы сами подумайте, что в нас лишнее, то подлежит сожжению. Что едва только нарождается, у тебя сейчас появилось желание ходить в таком виде, я не говорю - на работу, но в храм, хотя бы проторить дорожку к желанию, и ты увидишь, как будешь получать благословение; одному, другому засвидетельствуешь, и душа твоя начнёт расправляться. У тебя тайный стыд, ты даже не сознаёшься себе в том, что как бы тебя соседи не увидели, как бы близкие тебя не посчитали монашкой – это уж совсем беда тогда. Монашка – это пропащее дело для людей. А если ещё назовут старой девой, так хоть в гроб живьём ложись. А ты сразу скажи: «Самая старая Дева – Мария». В четверг будем отмечать Её благовещение. Куда более старее, 2000 лет и всё присно Дева Мария, прославляемая. Премудрый Сирах 15:4 говорит так: «Он утвердится на ней (премудрости) и не поколеблется; прилепится к ней и не постыдится». Если мы ищем премудрости в слове Божьем, а Христос есть Премудрость, то такой не постыдится.
Сир.24:24 – «Слушающий меня не постыдится, и трудящиеся со мною не погрешат», то есть люди, которые стали слугами этой премудрости тоже не постыдятся. Сир.51:37 – «Да радуется душа ваша о милости Его, и не стыдитесь хвалить Его». В 1Петра 2:6, Рим. 9:33 повторяется пророчество Исаии 28:16 - «Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится». Это редкое пророчество, которое разные Апостолы полностью цитируют. О чём? О том, в чём нужно было получить утешение. Над христианами смеялись, уничижали, хватали. Надо было укрепить христиан не стыдиться быть христианами и Павел взял это пророчество за образец в послании к господствующей римской церкви и Пётр-Апостол своим ученикам говорит: не стыдитесь вы, ради Бога. Я прошу вас не стыдитесь искать свидетельства о Христе, покажите и в этом вопросе перелом. Мф.10:32 – «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным». Хочешь быть исповеданным перед Ангелами? Всё время ищи, где исповедовать, а начинай с внешней формы. Это очень много значит. Садишься в трамвай – перекрестись. Услышал какой-то разговор, извинись и подсоединись: «Знаете, а это вот так!» Бывает, иногда нечаянно оброненное слово и дарует человеку направление. Одно слово. Не бойтесь разговаривать на остановках, когда идёте, о божественном. Перестаньте судить снох своих и зятьёв, займитесь свидетельством о Первосвященнике, Который на небесах. Иерем.12:13 – «Они сеяли пшеницу, а пожали терны; измучились, и не получили никакой пользы; постыдитесь же таких прибытков ваших по причине пламенного гнева Господа». Сколько мы всего в жизни делали, ведь было разное. Накрасилась, кого-то привлекла, тернии выросли, и какие последствия? А когда ты для свидетельства будешь одеваться, там не вырастет терние, там вырастет благоуханная роза свидетельства. А здесь говорит: постыдитесь; того, что сеяли, что выросло, и это только на прошлую жизнь надо взглянуть.
Иезек.36:32 – «Не ради вас Я сделаю это, говорит Господь Бог, да будет вам известно. Краснейте и стыдитесь путей ваших, дом Израилев». Вот чего надо стыдиться, а дьявол всё перевернул. По–мирски одеваемся – не стыдно, а уже пожилые люди, подчепурились, пошли, и кажется, что всё как надо. Никто не стыдится. Вы глухонемым переведите всё, чтобы и они старались быть свидетелями. Наша община – община, которая имеет в руках Библию, которая имеет в храме Библию, мы свидетельствуем о слове Божьем, повесили выписки на каждый пролёт стены – живого места уже нигде нет, и осталось в сердце Писание загнать. Чтобы каждый начал трудиться: «Господи, а где и кому рассказать о любимом Господе?» Многие люди пойдут в ад и только потому, что мы им не сказали о Христе, о Его Жертве. Мы будем плакать и рыдать и за тех людей, которые с нами встречались. Они скажут: «А как бы мы узнали, что ты христианка?» А ты скажешь: «Ты не видел, как я одета? Ты разве не видел, что так люди не одеваются, почему не подошёл?» Мы не знаем, к кому подойти, но за то будет свидетельством против них само наше одеяние. 1Иоан.2:28 – «Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его». Мы стыдились Его? Вы одеваетесь так не потому, что так одевались русские люди, не по традиции и по корням нашего народа, а потому что это христианство. А что это за церковь такая? Крестовоздвиженская. Люди всегда добиваются: «Куда, в какой храм вы ходите?» И когда мы ходили в Покровский собор, то священники приезжие подходили к нам и спрашивали: «Вы из какого монастыря приехали?» Это свидетельство. Не простое свидетельство, ибо даже для священников оно, они нас выделяют, за мирских людей не признают. Рим.10:11 – «Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится». Вот за это нам не придётся стыдиться, что мы веровали. И если мы будем поступать так, чтобы найти возможность свидетельствовать, то поверьте, вы не постыдитесь. Если вы будете искать возможность рассказать о Господе, то вы никогда стыдиться этого не будете в вечности, хотя здесь, может быть, будет стыдно. Мне пришлось этот рубеж перешагнуть в тот зимний день, когда на улице была пурга, и я никогда этого не забуду. Это было для меня началом бурного восхождения свидетельства, и я стал искать, искать возможности засвидетельствовать. Лампочка, смотри, интересно, горит, а называют лампочкой Ильича. Так он что - электриком был что ли? И дальше свидетельство. Да, конечно, Свет – Христос, Он говорит: Я есмь Свет. Всё, ты меня уже не сдёрнешь с этого пути. Ты постоянно ищи, где и как сказать. Мы свидетели Иисуса Христа. Верующий не постыдится. Евр.11:16 – «Но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город». Почему? И Бог не стыдится их, чтобы назвать Cебя их Богом. Как нам будет радостно потом встретится в вечности, радостно, что нас Бог не постыдился и мы Его не постыдились, и даже своей внешней формой одежды прославили, чтобы другим рассказать о скором Его пришествии. Аминь.

Прогулку совершать – чего уж проще -
Жену и деток вывести к природе,
Воздать заслуженное тестю вместе с тёщей,
Себя не осрамить бы при народе.
Но только первые шаги из-за забора,
Как встречные, попутные такие,
Что захотелось позабыть про город –
От впечатлений вороха мякины.
На полуголых места нет живого,
То пуп украшен, то кольцо в носу.
Плеваться хочется, от тошноты изжога,
Здесь столько мерзости на телесах несут.
Кричаще, с вызовом обтянутая плоть
Себя представила бесплатно на продажу,
Сплошное терние, лишь жечь, не прополоть,
Но всё ли выжжется, ведь с каждым днём всё гаже.
Ублюдки с человеческим лицом,
Облапав жертву, склеились прилюдно,
Как будто через столько лет восстал Содом,
Орут ослы и харкают верблюды.
И каково то видеть детворе...
Спрямляю путь до дому по мосту,
Ходить проспектом зарекаюсь впредь,
Дабы не видеть мира «красоту»...
Приехали в деревню, в тишину,
Всем табором расселись на пригорке;
Плыву в блаженстве, подремав, засну,
Пёс ластится, забывши про намордник.
Молитвой искренней и пением духовным
Река и лес успели огласиться.
Собрав весь мусор, нехотя уходим,
Наполнив душу воспоминаньем чистым.
Прекрасно всюду, где безбожных нет,
Бежать от извергов готов на край планеты.
Мы посланы и к ним, явить свободы свет,
Быть может, оживут, смердящие скелеты. 25.4.05. ИгЛа

Список всех проповедей

246

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: