размер шрифта

Поиск по сайту




Начальники наши

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Лук.24:18-20

Когда Господь присоединяется к двум своим ученикам по пути в Эммаус, они рассуждают. И в эти рассуждения мы постараемся сегодня тщательно вникнуть, разобрать так, как бы мы сами были участниками этой беседы. Лук.24:18-20 – «Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нём в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его». Что мы можем взять из этих слов? В первую очередь, люди, которые встретились Христу, жили не на горах, а в государстве. Они говорят: «начальники наши». То есть они признают над собой власть этих людей, которые выбились в начальники. Они бы не были начальниками, если бы не было подчинённых. Это и так понятно, а как быть без подчинённых.
Рассказывают случай такой, что Пётр Первый решил покончить с воровством в государстве. «Власть у меня есть, я всех воров перевешаю». Даёт указание министру, что если кто сворует на цену верёвки, на этой верёвке его и повесить. Хочет подписать, а министр не пишет. Император спрашивает: «Почему не пишешь?». «Ваше Императорское Величество, нельзя такой приказ издавать, а иначе Вы Императором не будете». «Как не буду?» «Так ты Император, потому что у тебя люди в государстве, а если так вешать будешь, то всех перевешаешь и один останешься, а какой же ты тогда будешь Император? Над кем же ты Царём будешь?». Чтобы быть начальником, обязательно нужно иметь подчинённых. И вот такие люди находятся, которые над нами начальствуют. Они на это учатся; есть люди, которые проталкивают их, есть родственники; они сами вступают в какие-то партии, они учатся издавать законы и учатся управлять нами.
Я только несколько лет назад узнал, если не ошибаюсь в Стокгольме есть институт Управления Миром. Не государством одним. Надо понимать, какой нации там люди, чем они занимаются, как устраивают перестройки, революции, и чем это всё заканчивается.
Идут Лука и Клеопа и делятся впечатлениями о том, как предали Христа первосвященники. Назначение первосвященников заключалось в том, чтобы людей приводить к Богу, к Иегове, чтобы люди молились, знали Единого истинного Бога из тысячи богов, которых люди признают на земле. Приносить жертву умилостивительную за грехи и, главное, приготовить людей к пришествию обещанного Мессии. Вот в этом заключалась их задача. Эти люди были освобождены от обыкновенной работы как, например, у нас люди идут на стройку – у них же подобного ничего не было. И когда Господь делил земли на 12 колен, то разделили только на 11 областей. Колена Левиина на карте не найдёте. Им земли не дали. Их земля - сердца людей, и они должны распахивать её и сеять. Вот чем попы должны заниматься. Это и тогда так было, и ныне так же. И естественно, что первосвященник - главный пахарь, главный земледелец страны, главный законодатель, и он должен был каждое сердце засеять истинной верой – как узнать Мессию? Много было лжемессий. Мф.24:5 – «Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят». Они показывали людям, какой Он будет. И когда пришёл Христос, они Его не узнали, и не приняли. Они Его совершенно другим представляли. Были такие моменты, как при святом Иерониме, Дионисии Александрийском, что православные люди еретиков считали православными, а православных почитали за еретиков. Как у нас сейчас. Ересь экуменическая в патриархии. Но зайдёшь в храм, а там: «Батюшка, батюшка!» – только и слышно. А мы говорим самую истину, очищенную от примесей, а нам они и говорят: «Вы еретики, вы раскольники». Эта ситуация была в Израиле. Они признавали истинность своего священства, а Господь пришёл и говорит: Мф.23:38 – «Се, оставляется вам дом ваш пуст». Как так пуст? У нас только одних певцов сколько. 1Пар.23:5 – «И четыре тысячи привратников, и четыре тысячи прославляющих Господа на музыкальных орудиях, которые он сделал для прославления». Вахтовым методом служили. Были при мечах охранники. Это у нас сейчас священнику нельзя курице голову отрубить, есть-то можно, рубить нельзя. А тогда они резали налево, и направо, если кто не послушался.
И вот эти самые первосвященники признали Мессию, пришедшего с неба, главным врагом на земле. И предали Его на смерть и осудили. Мф.24:37 – «Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого». Как было тогда, так будет и сейчас. И Христос говорит: Иоан.5:43 – «Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете». Он сказал это до распятия ещё, ибо Он видел, что они Его не принимают, отталкивают, говорят: Иоан.8:48 – «На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе
И Апостолы это видели и говорят, что наши первосвященники предали Его. Они Его взяли, они добились Его ареста, добились вынесения смертного приговора, и всё это по закону. Первосвященник всё время подбивал под Него уголовную статью. «Скажи нам, кто Ты». Христос молчит. И он тогда: «Заклинаю Тебя». А клятву надо было уважать. «Ты ли Сын Благословенного?». У Марка написано. Он ответил: «Я». Хотя другие Евангелисты говорят, что Он ответил: «Ты говоришь». Первосвященник раздирает на себе одежду, так эффектно показывает своё возмущение: Мф.26:65 – «Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!» Какие доказательства, какую статью? Бог – богохульник. Ни один еретик такое не придумает, чтобы Бог был богохульником. Апостолы это видели и говорят: «Наши начальники осудили Его». Чтобы услышать, что говорит Христос, надо помнить: Иоан.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы через них думаете иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне». Исследуйте. А люди стали скрывать Писание, и не где-то, а в монастырях, в Церквах, чтобы люди не понимали Писание. А кто были ревнители, у тех отбирали книги и наказывали. Эти Писания свидетельствуют не о том, как службу вести, не о том, как подстригать в монахи, а о Христе. Больше ни о чём. Всё Писание свидетельствует о Христе, сошедшем с неба. А они из всего Писания выбрали всё, что доказывает, что Он не Христос. Ученики это поняли и скорбят. А начальники-то наши совсем слепые, как они Его не узнали? Они о начальниках говорят, как о начальниках, но говорят, что начальники взяли и распяли не разбойника, не обманщика, а Спасителя. Ясно, что их отношение к начальникам было не положительное. Начальники, куда они завели этот народ? Как они его учат? Чему сегодня учат в семинариях? И вот какая газета сегодня ни придёт, как «Алтайская Миссия», да и батюшка сейчас привёз из Тобольской Епархии, и всё какие-то заседания, конференции проводят, встречи, кукольные театры – «мурзилки» церковные, а не рупоры благовестия. А о Христе как будто вообще ничего не знают и не слыхали. Присылают мне с Пермской, Волгоградской, Костромской, Кировской областей епархиальные газеты – все как одна, как будто под копирку написаны.
«Писание свидетельствует о Мне» - говорит Христос. Не о вас, не о попах. Не о вас, епископах, не о патриархате. И всё какие-то конференции, всё что-то обсуждают, соединяться желают. Нам нужно соединиться с Духом Святым. Больше нам ничего не надо, потому что Он всесильный Бог и все в Нём. Что к Божьей силе ещё можно добавить? Как можно сказать, что нам чего-то не хватает, если с нами Бог? Я стал исследовать и вижу, что нам эту тему не осилить. Слова «начальник», «начальствующий» в Библии встречаются 673 раза. Чтобы исследовать Писание, кто такие начальники, как им доверять, когда нужно от них отвращаться, кого признавать за начальника, мы должны 673 раза открыть в разных местах Библию и целые пакеты прочитать. Это просто невозможно. Вот что такое исследование Священного Писания. Без начальников нельзя – будет анархия. Они нужны, они делают жизнь в государстве осмысленной. Только представьте, что нет начальников, транспорта нет, света нет, котельные выключены. Но начальство нужно, чтобы поощрять добрых и наказывать злых. Рим.13:4 – «Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». Хороших кочегаров они должны поощрить, дать им 13-ю зарплату, а худого наказать. Хорошего надо выдвигать на высшие должности, а плохому вообще никакой не давать. Так начальником-то хорошо быть, и если умрёт, все за него молятся. Умер епископ и тут федеральный инспектор, представитель президента и прочие собрались. Патриарх и все соболезнуют. Я стал читать Писание и нашёл, что быть начальником не просто опасно, а страшно опасно. Прем.Сол.6:5,8 – «Страшно и скоро Он явится вам, — и строг суд над начальствующими, но начальствующим предстоит строгое испытание». С них особый будет спрос. И за себя, и за подчинённых. Если бы мы все это точно понимали, мы бы от начальствования отгребались, криком кричали: нет, я не хочу быть начальником. Да как же я отвечу? Какие беззакония творятся, за всё начальнику отвечать придётся. Неправильно где судят судьи – краевому судье отвечать. Отвечать российскому судье за всех них. Он должен строгий надзор над ними держать, чтобы не было взяточников, чтобы согласно законам РФ судили, чтобы все законы знали, следили за всеми новыми постановлениями. Это опаснейшая должность. Священное Писание побуждает нас к тому, чтобы мы заботились о начальниках, молились о них. И чтобы Бог наградил нас такими начальниками, которые не предают ни Христа, ни учение Его, ни Библию, и не распинают Его. «А начальники наши предали Его на распятие».
В 4 книге Царств 25:18 говорится о том, как Иерусалим был захвачен оккупантами. Все попали в плен, но участь-то не у всех будет одинаковая. С начальствующих строгое взыскание. Иер.52:25-27 – «И из города взял одного евнуха, который был начальником над военными людьми, и семь человек предстоявших лицу царя, которые находились в городе, и главного писца в войске, записывавшего в войско народ земли, и шестьдесят человек из народа страны, найденных в городе. И взял их Навузардан, начальник телохранителей, и отвел их к царю Вавилонскому в Ривлу. И поразил их царь Вавилонский и умертвил их в Ривле, в земле Емаф; и выселен был Иуда из земли своей». Забрали тех, кто стоял около царя. А остальной народ пошёл в плен и там женились, разводили виноградники. Всех начальствующих, как только случается переворот, убивают. Царя-батюшку к стенке, царицу - к стенке, детишек - к стенке, и Валтасара нет. Дан.5:30 – «В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит». Сегодня смотрят на начальника и думают: «Ему там хорошо, у него жена в Лондоне». Никогда не завидуйте. Начальники предали Христа. И самые главные опаснейшие ереси в Церкви Христовой посеяли начальники: Арий был пресвитер, Евтихий – архимандрит, и кого только ни возьмёшь, все только начальники церковные. Вчера Несторий был ещё патриарх, ему руку целовали. Он православный, а ересь в нём жила уже два года, и никто не знал. Поэтому за начальствующими надо смотреть, а не просто: «батюшка, благослови!» На эти слова сегодня эпидемия. Что ни скажешь, а тебе в ответ: «Вас епископ благословил?» Люди как будто с отбитыми мозгами. Да при чём тут епископ, когда Бог говорит? Такому почитателю священства читают наши люди Евангелие, а он ничего не слышит совершенно, как будто он законсервирован. Ссылаются на начальствующих. А начальствующие предали Христа. Одно обрядоверие. Читаю высказывания делегатов собора 17-18 года – без слёз нельзя читать. Вдруг прозрели архиереи, поняли, что на первое место нужно выводить проповедь. Так ты же ещё вчера говорил, что проповедь нужно уморить на 3-м месте!
Поняли, что на первейшее из первейших мест надо: «Народ ушёл от нас! Народ взялся за оружие!» И к кому ни подойдут, спрашивают, почему пошли в революцию, ответ дают один: «Вы вчера нас не учили, а теперь уже поздно». Стоит красноармеец: «Ты почему меня вчера, поп, не учил, а сегодня учишь? А сейчас я тебя слышать не хочу». А ведь мы с первого дня об этом говорим, и вы все пришли ко Христу благодаря проповеди. Благодаря проповеди мы очищаемся. У нас диво дивное – что нам Бог даёт. Лежит Библия на русском языке на аналое, мы читаем тексты из Библии, по стенам развешенные, идут занятия по изучению Библии – и это всё благодаря чему? Благодаря тому, что есть Священное Писание, которое проповедуют наши люди. Служба остаётся всегда службой, непонятной службой. Ты бы на неё и не пришёл, если бы не уверовал. «Так ведь главное –причастие!» - толкуют церковники. А как бы ты причащался, если бы не верил? Тебе надо было сначала рассказать, что такое причастие. И нигде о проповеди ничего не говорится в храмах даже и сегодня. О чём молиться? Среди ночи перевернулась и сразу скажи: «Господи, дай проповедь стране российской и Барнаулу». Пробуди эти храмы, разгони еретиков». Посмотри, что они делают, как они трудятся. И трудятся на погибель православного люда.
Во второй книге Царств 11: 14 читаем о страшной трагедии, постигшей сразу несколько человек: Давид берёт Вирсавию. Фактически он погубил чужую овцу, зарезал её. У неё живой муж, он зарезал самого хозяина, хотя в притче этого не сказано – Урию отправляет с письмом, в котором наказывает военачальнику убить его. Давид сам в себя вонзил нож. 2Цар.12:10 – «Итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрёг Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою». Давид начальствующий, но какой дал подчинённым пример. Пр.29:14 – «Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится». Пр.29:12 – «Если правитель слушает ложные речи, то и все служащие у него нечестивы». Еккл.8:14 – «Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это — суета!» Поэтому на начальствующего нужно смотреть глазами Библии, открытым оком. Если он не так делает, то опусти глаза, поплачь и помолись о нём. Если не грозит смертельная опасность и тебе дано какое-то мужество, ибо не всем же дано, как Иоанну Крестителю пойти Ирода обличать, то обличи беззаконника. Ты же слышал как Господа взяли начальники и осудили.
Начальники наши 70 лет запрещали говорить Слово Божье. Начальники поставили учителей, которые нигде не допускали Слово Божье. Крестики с нас срывали. Домой учитель приходил, с полок иконы снимал. Это начальники? Да какие же это начальники – это изверги рода человеческого. Это лютые волки. И если есть власть, то есть и антивласть, под именем власти.
Слово Божье научает нас покоряться власти. Апостол Павел, прощаясь с призванными к нему пресвитерами, епископами, обращался к ним: Деян.20:29-31 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас». Рим.1:28 – «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства». Некоторые будут говорить превратно, с одной целью, чтобы увлечь за собой учеников. А почему? А они начальники. Перед Тарсянином весь начальствующий церковный состав был. Почему сегодня Патриарх не говорит, что они сделали с народом? Чему они научили людей и какие они начальники, когда народ их совершенно не знает. Сейчас о чём ни спроси – не знают ничего. Евр.5:12 – «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища». Так и молоком-то ещё не кормили. О начатках учения ничего не знают. Неправильно крестят, - просто лбы мочат. «А пусть владыка благословит крестить в полное погружение». Ну ты же знаешь, что все книги говорят одинаково, что крестить нужно только в полное погружение. «Пусть епископ даст указание». Алтайский епископ Антоний три раза писал указания, принимались решения Епархиального собрания, и ничего не сдвинулось. Да какие же это начальствующие?! Если ребёнок или взрослый рождается в купели крещения, то там, где неправильно крестят, он не рождается, а его душат там, удушают. И посему епископы и попы такие – не начальствующие.
В послании к евреям Апостол Павел даёт нам образец Начальника, Какого нам надо избирать, если мы хотим, чтобы над нами был хороший начальник: Евр.12:2 – «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия». Я тебе покажу хороший образец Начальника, на Которого не было жалобы 2000 лет.
Рим.1:18 – «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою». Мы проверяем себя, нас судят со всех сторон, нас критикуют и это нам полезно. Нам ещё ни один человек не показал согласно Библии, что мы неправильно делаем, что наша община неправильно образована, что неверный у нас порядок. И мы знаем, что по истине Божьей образована община, но враги стараются разрушить её, подавляют истину Божью ложью, клевещут, а у нас выход только один – взирать на Начальника и просить, что если их нельзя убрать, то хотя бы Бог изменил их мысли, и они были бы другими. Деян.5:40 – «Они послушались его; и, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их» – говорится о том, как возникла серьёзная угроза иудейской религии. Одни говорят, надо христиан переловить, передушить, а другие говорят, не надо. И вот это «не надо», вышло от законоучителя Гамалиила. Он говорит: «Посмотрите, приходил Иуда, приходил Февда, у них были последователи, но их убили и все рассеялись». Хотя одного последователя Наполеона найдите. Деян.5:38 - «И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится». Если учение Евангельское от Бога, то вы, начальники, против кого идёте? И это его мнение превозмогло. И что они делают. Они послушались Гамалиила, а внутри яд у них остался. И призвали они Апостолов, и били их. Послушались Гамалиила и отпустили бы. Но «Они послушались его; и, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их». И нас бьют. Наше учение от Бога, и с нами ничего никто не сделает, хотя бы тысячу лет они молотили, потому что у нас всё основано на Евангелии. Нам надо молиться, чтобы то, что говорится в нашей общине не разнилось нигде ни на букву с Божьим учением. У тебя сомнение какое-то возникло? Верьте не моим словам, а Писанию, и если не сходится слышанное со словом Божьим – не верь мне. Вас на суде будут спрашивать – кому вы верите? Кто лидер, кто авторитет? Лидер всегда в обществе есть, но авторитет у нас – Священное Писание. Я тебе говорю, а у тебя сомнение? Сейчас выйдем, ты сразу и скажи, что это не так. И мы видим, что Слово Божье, приведшее нас ко Христу, даёт неложное обещание через истинных пастырей, через истинных начальников довести нас до истинной цели. Поэтому у нас особая молитва за Лавра, Евтихия, батюшку, дьякона, знакомых наших свяенников. Я образно говорю, что если против меня три демона борются, то против дьякона 30, а против батюшки 300, а против Евтихия, может, 3000. Почему? Потому что где большая власть, туда большая сила брошена. И потому ему нужна большая поддержка. Если за меня достаточно молитвы жены, то за дьякона надо, чтобы молилось 5 человек, а священникам ещё больше т.д. Благословен Господь Бог наш, даровавший нам чудное Евангелие от Луки. И благодарим Бога за эту беседу учеников со Христом. Ему слава во веки. Аминь.

Покоя нет ни старым, ни больным,
Ни птицам, ни зверью и ни богатым,
Саднит и рушится – до неба пыль и дым –
Наполеонам, гитлерам в подарок их откаты.
Обвалы, взрывы в шахтах под землёй,
Волна цунами лижет побережье.
И параллели в новый переплёт,
Меридианы войнами прорежет.
Стабильность только снится по ночам,
От похоти закупорка по венам;
Концовка зрится – вечный наш причал,
Незаменимым быстрая замена.
То крыса пожирает голубей –
От голубятни остов на потеху.
Смерть подгребает всё косой к себе –
От бывшего поваленные вехи.
Покой не снится, снов кошмарных ряд,
И проглотить слюну не удаётся;
Подтёками новейшими пестрят,
Где по счастливым недруги бьют хлёстко.
То зависть, то от ревности стрела
Гангреной поражают час покоя.
В ответ бурлит: «Ах, не хватает зла!» –
И вянут от полуденного зноя.
И думаешь: «Полезен ли покой,
В котором и о Боге забывают;
Упившись счастья мерою земной,
О вечном аде и насущном рае?»
Покой у ног Христа и безмятежье,
Немыслимое в царских наслажденьях.
Доверие Иисусу – главный стержень
На милосердье истощает деньги.
Уменье обходиться самым малым
Уменьшит треволненье от забот;
Смятенья изгрызают нас оскалом...
Лишь в вечности покой дарует Бог. 27.5.05. ИгЛа

Список всех проповедей

481

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: