размер шрифта

Поиск по сайту




На пути в Эммаус

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Лук.24:32

Ученики идут в Эммаус. Встречается некий Странник и они беседуют с Ним, но не знают, Кто Он. Но беседа идёт прекрасная. Потом они только до конца начнут осознавать: «У нас внутри какое-то состояние было возвышенное». Когда уже Господь открылся им, и они остались одни, вот теперь они подвели черту и сказали друг другу: Лук.24:32 – «И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» Есть люди безразличные, квёлые, тихие, ватные, такие, что их не расшатаешь. Хоть молния ударит в гнилой пень, но ни огня, ни искры нет, пошипит, заглохло опять. А есть люди вспыльчивые, спичку поднеси – он уже взорвался. А вот какого характера были Лука и Клеопа, мы не знаем, но сердце у них одинаково горело, значит, есть что-то и есть кто-то, от кого, независимо от положения человека, от его экспансивности, индифферентности, от безразличия, одинаково начинается внутри освещение и горение. «У тебя когда сердце начало гореть? «А вот когда мы проходили поворот и Он начал говорить, и всё из Писания, и как-то всё на сердце ложилось, я почувствовал, какая-то теплота пошла». Это наши слова. Проверим себя, когда у нас что-то возгорается внутри. У кого возгорелась любовь? Есть люди, которые только глянут, уже голову потеряли.
Сирах.9:9 – «Многие совратились с пути чрез красоту женскую; от нее, как огонь, загорается любовь». Сколько людей сгорело на этом огне? Этих людей уже нет, а те люди, в которых возгорался божественный огонь по Слову Божию, они тот огонь оставили другим, они не могли его весь с собой унести. Почему? Пророк Иеремия говорит так: 20:9 – «И подумал я: «не буду я напоминать о Нём и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моём, как бы горящий огонь, заключённый в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог». Невозможно. И вызволили, и крепко били, наказали, чтобы отнюдь не говорили об имени Иисуса. Получилось ли у них? Нет, мы не можем молчать об этой радости, она распирает нас, она заставляет нас рождать новых чад Христу. И вот те слова, которые Он говорил, они дают расшифровку, когда Он изъяснял им Писание. Не просто говорили, обсуждали. А вот о чём мы дорогой рассуждаем? Придёте домой, попытайтесь восстановить, о чём мы разговаривали сегодня. Пришёл на работу, поздоровался, а дальше о чём разговор шёл? Пришла домой, с мужем встретилась, а дальше о чём разговор шёл? Дети подошли. Но где-то же будет у нас разговор о Писании? Сердце загорелось: «Я устал сегодня; знаете, дети не подходите ко мне, я хоть маленько отдохну, полежу». Воскресный день, среди бела дня лёг спать. А почему же Писание в руки не взять и вокруг себя не собрать домашних, близких? Потому что тьма в душе освещается Словом Божьим: не горело ли в нас сердце? Скажите, когда в вас впервые загорелось сердце, когда вы услышали изъяснение Писания? Мне не один человек, а многие говорили: «У меня были такие неразрешимые вопросы, и мы думали об этом, шли дорогой и разговаривали. Только пришли на занятия, открыли дверь и Вы про это говорите». Притом разные люди так повествуют. И я не знал ни тематики их разговора, ничего, но как-то так вышло. Моего там ничего не было. «Как Вы могли знать, о чём нам сказать?» Никак я не мог знать, у меня в руках было Писание, то же самое и Дух Божий знает и решает эти вопросы. Он несколько слов по Писанию скажет и всё понятно. Я никогда не забуду, когда ко мне баптисты привезли человека специально показать: «Вот смотри, кто у нас обратился, - комсомольский работник республиканского масштаба».
Я первую фразу ему сказал о Боге, о Священном Писание, а он был уже у баптистов, – он и говорит: «Как будто всё слышанное прежде закрылось и я понял: «Здесь свет». Другой приезжает, его повезли ко мне из Грузии, еврей. Я процитировал не больше, как два места Священного Писания, и всё: «Я как будто с теми людьми не был. Я ехал дальше, а душой остался здесь, перед глазами всё это стояло». Я могу засвидетельствовать перед вами, что я счастливый человек, потому что испытал огненную силу Духа Святого в Священном Писании. Не горело ли в нас сердце? Когда мы собираемся, когда идут у нас занятия здесь, когда разбираем по блаж. Феофилакту, неужели сердце ничего не говорит? Иногда спорят люди, и кто-то к ним подойдёт, ещё ничего и не услышал, а уже встревает в разговор. Я знаю таких людей – ещё ни разу на правую сторону не встали при разрешении конфликта. Мы беседуем о важном деле, она идёт, увидела, что мы с молодой сестрой разговариваем, и ей надо её пожалеть: «Ты уж не ругай её, она такая хорошая». «А почему ты решила, что я ругаю, я ей говорю о Писании». Роль адвоката закрывает полностью доступ божественного огня, почему? Охота быть добреньким. Кто в руках держит Слово Божие, тот добреньким никогда не будет выглядеть, он будет грубым, он будет жгучим. Я хотел бы удерживаться, но внутри огонь, а огонь что делает? Опаляет и мы делаемся подобными Христу, как Ездра видел: стоит муж человеческий и из уст его огонь, и куда ни обращал лицо и тысячи, может, миллионы войска опалялись, как листья сухие.
3Ездр.13:4 – «И куда ни выходил голос из уст его, загорались все, которые слышали голос его, подобно тому, как тает воск, когда почувствует огонь». Лук.10:16 – «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня». Ученики услышали голос Духа. Какие же места Писания были? Он стал доказывать из закона – закон есть Пятикнижие, Тора, - они это слышали с детских лет. Неграмотные, но если ежедневно долбить в одно место, всё равно какая-то ямка в мозгах выдолбится. И они вспомнили. Если бы Савл встретился, тут было бы понятно, он бы вопросов много задал по Писанию, а это рыбаки, целыми днями зарабатывали на хлеб, на содержание своей семьи. И далее, из пророков изъяснял – Лука дальше изъясняет: значит, пророк не один, а есть великие пророки, двенадцать малых пророков – и это всё надо было припомнить. Слышали? Да, слышали, еврейские учителя учили, они подобное слышали; но Странник теперь как-то так объяснил, что привёл в смущение, как двенадцатилетний Отрок привёл в удивление учителей, задавая вопросы и отвечая – когда он потерялся. Мы не можем пропустить эти места, которые говорят, что холодным быть – горе.
Откр.3:16 – «Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Люди подходят ко кресту, а не понимают; Он им изъясняет – они не понимают. Он говорит: как Я томлюсь с вами. Я слышал перевод оригинальный, что Иисус говорит: «Я нахожусь как бы в тюрьме, разговаривая с вами. Когда же придёт этот огонь, и как бы Я хотел низвести этот огонь. Вы будете крещены огнём», – вот чего нам не хватает. И тогда не надо уговаривать: «Сегодня брат идёт туда-то, идите, помогите, идите в город, свидетельствуйте». Я много раз говорил, а зал пустой. Отошли, опять то же самое, почему? Огонь. За этот огонь тебя будут бить, на него будут плевать, чтобы потушить, его будут заливать поношениями, но ты не удержишь его внутри себя, потому что он всё время будет наполнять тебя. Если написано: потекут реки воды живой, то и мы скажем: и реки огненной проповеди. Есть ещё огненное служение, а не просто - пришёл и отстоял. Если бы сегодня люди, приходящие в храм, выходили и сказали: «У тебя горело сердце?» Кто это сегодня может сказать: «Был в храме, сердце горело»? Отчего оно может гореть? От того, что тебя придавили где-то, ссадину набили тебе? Что у тебя горело? Свечкой руки прижёг? Воск накапал на руку? Нет, но когда изъяснял нам Писание. Не просто прочитал, а изъяснял. Изъяснять означает открывать, показывать тайну. Впервые это слово мы встречаем в Бытие 41:24, когда фараон увидел коров тучных и тощих. И начинается изъяснение сна и оказалось дело не в корове, не в мясокомбинате, а угрожает голод целой стране. Мало того, Иосиф многое и не раскрыл, ему закрыто было. Это означало, что эти коровы тощие, будут пожирать Иакова и его семьюб так, что они придут к этим тучным коровам. И это ещё не всё. Дальше они выйдут с богатством Египта в свою страну. Вот как дело будет, за этими тощими и жирными коровами дальше идёт вторая, третья, четвертая серия, но надо всё изъяснить. Евангелие требуется в изъяснении. Мы читаем: Неемия 8:13 – «На другой день собрались главы поколений от всего народа, священники и левиты к книжнику Ездре, чтобы он изъяснял им слова закона». Изъяснять надо, с кем разговариваете – изъясняйтесь, спрашивайте. Может быть, людям сначала дать толкование? Никогда не идите на это. Сначала Писание, а потом изъяснение Писания. А что бы изъяснял, если бы они не знали самого закона? У православных же всюду толкование, разные корни, традиции, предание. Что бы ни говорили, но вы дайте Писание, а потом остальное приложите,. и мы посмотрим, сходится или нет. Ничего равного Писанию нет. Писание – это откровение с неба, оно требует растолкования.
1Кор.12:28 – «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во— вторых, пророками, в-третьих, учителями». Учителя это разъясняющие; без учителей мы бы не были православными, не знали бы толкование, у нас не было бы литургии, мы каждый день бы разбредались в разные стороны. И изъяснял, и они внимали. Деян.15:14 – «Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Своё». Как некогда один реформатор говорил: процесс пошёл, перестройка началась. Перестройка мира началась и Пётр сказал: мы ходили, сколько людей обратилось, и оказывается, не одним евреям только открыто, но и язычникам Бог открылся. Симон Пётр встал и изъяснил, раскрыл. «Мне сосуд был с неба, и там были разные животные, а оказалось, и не животные, а нации разные: «заколи и ешь» – это означает - прими, вкуси. Не надо понимать буквально, а надо изъяснить. Что мы слышим - всё требует разворота. И написано, что Господь изъяснял ученикам наедине, что означает каждая притча. Сказал, а никто не понимает, о чём речь идёт. А наедине спрашивали, а Он изъяснял. Когда мы бываем наедине, никого нет, в тишине, в молитве почаще просите Господа, чтобы Он открыл нам смысл Писания. Господи, не понимаю этого, как Варфоломейка-Сергий: Господи, я молюсь, а толку нет, одни двойки получаю. И Господь призрел на его смирение, просфору ему инок дал, и он попросил у него благословение. «Иди в храм, получи благословение священника. А перед тем, как придти, попроси Бога: «Господи, Ты через пастыря сам меня благослови, ты положи мне на сердце, что Ты мне хотел сказать». Голос Божий слышится и в тихом веянии ветра. 1 Кор.14 говорится о каких-то языках, которых нет, и люди ими увлеклись и Апостол Павел положил предел: если нет толкователей, изъяснителей – молчите; не понимаешь – молись дома. 1Кор.14:28 – «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу». Ты понимай, о чём говоришь, тебе сектант вопрос задал, а ты и попятился. Пошли наши братья домой к одному сектанту, тот задал вопрос, а они не смогли ответить. Он мне звонит: «Что же ваши такие, а столько лет учатся». Я говорю: «Какие есть, я что могу сказать?» В душе вы знаете, и прямо бы сказали, что Христос умер за нас, что Его пречистая кровь омыла нас от грехов, мы дети Божии, мы в церкви находимся. Нет спасения вне церкви, в сектах нет спасения.
Сирах. 23:21 – «Душа горячая, как пылающий огонь, не угаснет, пока не истощится». Некоторые скажут: «Я такой горячий», - и невоздержанные слова сказал. А ты скажи: написано: с чуждым огнём перед Господом нельзя становиться. Сыновья Аарона пришли с чуждым огнём, Бог убил их, Богу не угодно, что ты кипятишься. «А я такой, у меня что есть, то и вылеплю». Значит, ты совсем глупый, ты этим потеряешь человека. Надо сказать и знать, хоть немного смотреть, что же за этим будет. Ты десятки раз примерь, стоит ли говорить. Есть такое предание, оно сохранилось у евреев, что когда лежал маленький пророк Илия, то отец его Саввах видел, как Ангелы кормили его с ложечки огнём и пеленали его огненным пламенем огня. Это предание всего лишь, а мы скажем: «Очень уж похоже, сколько же у него огня было, он испепелил всю страну: не будет дождя, пока не покаетесь, пока от идолов не обратитесь». Внутри нас огонь горел. Вы слышали это? Когда мы собираемся, с кем-то беседуем, то внимательно слушайте, кто что говорит, от каких слов разгорается сердце, даже если ты сам ещё не во всём разбираешься, а сердце тебе вещает. Если ты молишься, оно подскажет, где правда. Я был с совершенно неграмотными людьми, но они всё время Евангелие читали, и я ни разу не заметил у них уклонения от истины. Другой куда попало идёт. Почему? Холод, всё заморожено. А при холоде ничто не растёт. Надо, чтобы там был божественный огонь Духа Святого, и Он покажет. Вот Моисей изо дня в день ходит по пустыне, как будто забыл про свой народ, его надо было возжечь и ему Господом был показан куст терновый, который горит и не сгорает. Теперь он возгорелся негасимым огнём, и от этого огня будут погибать люди, он низведёт огонь на целую страну, но сначала надо было загореться самому. Пока огонь внутри не вспыхнет, ничего не будет. Не можешь согреть другого пока сам холодный. Пс.44:3 – «Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки». Слова из уст мудрецов - благодать – Еккл.10:12. Вот что такое огненный дух. Это благодать, а не крик, терпение. И бывает достаточно одно только слова сказать, как Апостол Павел говорит: 1Фесс.1:5 – «потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами». У мёртвого обрядоверия никогда не бывает огня. Они могут ревновать, могут даже побить тебя, если ты например против двуперстия скажешь что-то, но ты за слово Божие найди сегодня ревнителей, таких как Спиридон Тримифунский. Трифилий два слова сказал не так, Спиридон сразу встал и вышел. Ты что, умнее Того, Кто Евангелие написал? Ты Христа подправить решил? Цитировать надо абсолютно точно до запятой, показывать место и запоминать.
Я думаю, что если бы сейчас сделали статистику тех, кто изучает Писание и кто не изучает, то под старость маразм у тех, кто не изучает, во много раз будет больше. Сегодня говорят так, что у верующего выздоровление в молитве наступает быстрее. Верующий надеется. Маразм – отмирание. А если ты припоминаешь, какое-то место Писания, то и молитва из такого места Писания. Еф. 4:29 - «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, но только доброе для назидания в вере.». Вот что такое огонь: не горело ли в нас сердце, когда благодать вливалась в нас? Не горит ли теперь в тех, кто слушает Евангелие по всему лицу земли? Откр.10:9 – «И я пошёл к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоём, но в устах твоих будет сладка, как мёд». Иезек. 2:9-9-10 – «И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток. И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нём: «плач, и стон, и горе»». Что ты съел, то ты можешь людям дать. Если ты сам возбудился от Духа Божия, у тебя будет желание искать, с кем бы ещё побеседовать. И ученики этот огонь принесли в Иерусалим и донесли до пределов империи. Мы скажем: далеко донесли, даже до Барнаула, спустя две тысячи лет. Иоан. 10:16 – «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь». Когда Он опаляет грехи, когда мы узнаем голос Пастыря. Мы ощутим сразу Его дыхание. Беседуют еретики – ты должен сразу определить, что это зловоние, дым идёт из их ртов. Некоторые берут чужую книгу, читают до половины: «А я не знаю, хорошая книга или нет». Даже трудно поверить, неужели ты не можешь разобрать – пищу ешь, ты чувствуешь, что отрава это, что она не по вкусу. Мы столько говорим, и вкуса совсем никакого нет? Ты только взял её, а тебе сразу должно быть понятно, что это еретическое. Иное открыл – это божественное, Слово Божие, так заповедовал нам Господь, так истолковали святые отцы, так православная церковь установила. И будет день, когда огонь Духа соединится с Господним, о чём говорит Григорий Неокисарийский: Господь возьмёт только то, что сродственно Ему. Итак, горело ли в нас сердце сегодня здесь, на службе, когда мы приходим, когда нам изъясняют Писание? Если это так, то блаженны мы, а если этого нет, надо просить у Господа: «Приди и вселись в нас, пошли нам огонь ревности, огонь Духа Святого, чтобы, ходя сюда, мы не остались за пределами вечного корабля – церкви. Аминь.

Непобедимым мыслился Союз,
Он без совета с Богом назван был Советским;
Но лжи империя распалась... я молюсь,
Да не останется следа от дерева, от ветки.
Расширилось то дерево ветвями,
Заполонило часть шестую суши,
Казалось, не засохнет, не завянет,
Глотала миллионами тела и души.
Но час пробил, услышаны мольбы...
Не человечьим разумом и волей,
И заклинаньям вопреки любым,
Мгновенно рухнул колосс – чисто в поле.
Секира обрубила ствол и от корней,
Сосущих соки зла из преисподней;
Удар был точный, не сотворить верней,
Хотя переиграть им мыслится сегодня.
Прелюбодейца жадная глотала,
Давилась душегубка-кровопийца,
Служанка древнего жидовского кагала,
Не разрешала Богу помолиться.
Но час настал и лопнула утроба,
Реабилитируют проглоченные жертвы.
ВИЛ в Вавилоне зашатался, дрогнул,
Живей живых считался, но поперхнулся мёртвый.
И как бы ни было, но хуже не должно –
Неоспоримая свобода в преизбытке,
Что ныне высеем, то к вечеру пожнём,
Когда уроки прошлого преступно не забыты.
Кичится недобитая победа
Над немцами, над дьявольским фашизмом.
Но победитель в обносках побеждённого так беден,
В измене и в обмане чемпионом признан.
Пусть рушатся твердыни тьмы и мрака,
По ветру пепел дерева развеет.
Бесславная КПСС с кровавой красной тряпкой
Через КП РФ зло в юных не насеет? 7.5.05. ИгЛа

Список всех проповедей

445

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: