размер шрифта

Поиск по сайту




Медлительные сердцем

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Лук.24:25

Лук.24:25 – «Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророкиМедлительность – это качество может не раз пригодитья в нужном месте. Но где? Пр.19:11 – «Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него — быть снисходительным к проступкам». Иак.1:19 – «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев». Но когда речь заходит о принятии истины, тогда постарайся опередить всех, кто претендует на то же самое, иначе останешься без награды. Евр.6:1 – «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мёртвых дел и вере в Бога». Гал.3:1 – «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?» Пророки, избранные Иеговой, очень чувствительны были к промедлению, они отвечали на призыв Божий мгновенно, меняя свой статус навсегда. Ис.6:8 – «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня».
Когда Лука и Клеопа упрекнули Иисуса, что Он мало знает, как один из всех, кто не знает, а теперь уже Он говорит им подобный упрёк: медлительные сердцем. Нужно веровать всему, что предсказали пророки; а у них была только маленькая часть веры. И что дальше Господь говорит? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснил им сказанное о Нём во всём Писании. Вот образец, как нужно вести беседу. С книги Бытия и всего Моисея - а это пять книг. И начинает от Моисея и показывает, где было сказано о Нём. Православные вообще не знают, где и что написано; вообще не знают ничего из написанного. И в этом незнании, в этом насажденном мраке искусственно держат людей попы и сам архиерей – проворачивают длинные непонятые богослужения, бормочут тысячи слов, как заклинания. И народ привык к этому кромешному стоянию, когда в сердце не попадает через уши ни одно пророчество. Особенно это наглядно видно на пятой неделе Великого Поста в среду вечером, когда читается покаянный канон Андрея Критского. Из 1173 житий читается в течение года только одно – житие Марии Египетской. Ясно же, что писал и житие, и установку на чтение этого жития монах, намертво вцепившийся в пустыню. Не житие Апостола Павла, ни пророка Илии, ни Иоанна Богослова, а Марии Египетской, в жизни которой не было ни одного Евангельского шага – всё у неё было кричащее антиевангельское. То есть мы до тех учеников не доросли совсем нисколько, даже не росли и не родились. Он начал им говорить, прояснять события, которые были в законе Моисеевом о Христе. «А вот это событие о Христе было предсказано». Они ещё не знают, что это Сам Христос говорит. Он говорит как бы от третьего лица: «Это о Христе». «Да!» И продолжает дальше: «Вот Каин и Авель. Один брат убивает другого; Бог принимает жертву у невинного Авеля – это образ Христа был. Благодатная жертва Христа. И далее Авраам Исаака возводит на гору, желает принести в жертву. Исаак несёт дрова. Христос же нёс на Голгофу крест?» «Нёс». «Его положили также на жертвенник, на крест. Это пророчество было». Евр.11:19 – «Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование». Иоан.8:56 – «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался». Это объяснено святыми отцами. И дальше: «Иосифа продавали в рабство?» «Продавали». «Так это же прообраз Христа». И так Христос ведёт и вёдет их по закону Моисея, доводит до книги Левит. «Было такое, что ягнят в жертву приносили?» «Мы каждый раз едим ягнят и шашлык у нас хороший». «Так это же о Христе всё. Он – невинный Агнец Божий». Иоан.1:36 – «И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий». И разворачивает перед Своими спутниками картину. «Читали вы о рыжей телице, у которой нет ни одной шерстинки белого цвета? Её нужно заколоть, сжечь и с пеплом будут кропить?» «Да». «Так это Христос, это Его кровь рыжая. Вот о чём речь идёт. Мы спасаемся кровью Христовой».
Чис.19:2 – «Вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, [и] на которой не было ярма». 1Иоан.1:7 – «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Евр.9:22 – «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения». И далее их ведёт. «А там было, когда палатки шили, нить червлёная – красная, и у Раавы в окне?» «Да». «Так это кровью Христа спасаются червлёной». Исх.28:33 – «По подолу ее сделай яблоки из нитей голубого, яхонтового, пурпурового и червленого цвета [и из крученого виссона], вокруг по подолу ее; [такого вида яблоки и] позвонки золотые между ними кругом». Чис.19:6 – «И пусть возьмёт священник кедрового дерева и иссопа и нить из червлёной шерсти и бросит на сожигаемую телицу».
«А была там нить голубая?» «Да». «Это означает, что Он с неба придёт, от небесного цвета. Понимаете, каждая ниточка, каждое слово – всё говорит о Христе». Чис.15:38 – «Объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти». Иоан.3:13 – «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на Небесах». И он начал от Моисея и доходит до Второзакония 18:15 – «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте». Они говорили: Лук.24:19 – «И сказал им: о чём? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом». Слово «Пророк» - с большой буквы. «Один пророк Такой, вы слышали? Это Иисус Пророк». Они еще не знают, что Этот Самый Пророк с большой буквы с ними разговаривает. И Он им разворачивает картину, разворачивает. «Двоечники, эх, вы, медлительные сердцами!» И говорит: «Несмысленные и медлительные». Кто же их такими несмысленными сделал? Не попы ли? Одним кадилом наворачивают, люди приходят, ставят миллионы свечек, и всё целуют, целуют попам ручки, целуют. Сколько раз за службу подаст диакон кадило или ещё что батюшке, не говоря уж об епископе, и столько раз должен ему руку поцеловать. Какое-то лизоблюдство установили. Даже неприятно смотреть. Целовальный спектакль из богослужения устроили тщеславнейшие из всех рождённых жёнами. Евангелие ещё дадут поцеловать, крышку только, а что под крышкой, то таят попы, потому что там начертано всё против их притязаний на нашу бессмертную душу. Ни одной надписи в храмах нет из Библии, люди вообще ничего не знают из Писания. А киоски есть, чтобы иконки купить. Самое настоящее идолопоклонство. Нас не случайно баптисты называют идолопоклонниками, и не надо обороняться зряшно. И вот ходят люди, тычутся: икону поцелуют, а потом лбом стукнут её, боднут икону. Если дьякон кадит, то флюгером за ним все крутятся, разворачиваются. Они хватают на себя благодать – этот дым. Дикое, тунгусское шаманство пестуют. Образно же и каждение это говорит о молитве, о соединении со Христом. Что самое ценное в христианстве? Христос. А что во Христе самое дорогое? Его Любовь. Иоан.15:13 – «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Христос положил жизнь Свою где? Вершина любви Голгофа, там Он раскинул крылья любви. Хотел собрать как птенцов под Свои крылья, под крест Голгофский.
Рассказывает им дальше: «Псалтырь читаете?» «Конечно, читаем». Пс.117:24,27 – «Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! Бог — Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника». «О чём речь идёт? О воскресении Христа, что Он должен быть принесён в жертву, как вол, как Агнец, а потом воскреснуть. Его верёвкой притянули, привязали, распяли. О Нём Давид говорит: Пс.21:17 – «Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои». Вы же читали? Слышали, как пророк Захария об этом же говорит: Зах.12:10 – «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце». Пс.68:22 – «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом». Мф.27:48 – «И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить». Ему же подавали уксус? Так ведь это о Нём. Читали пророки вам эти слова? Читали, а где? А Исаия что сказал? Втор.25:3 – «Сорок ударов можно дать ему, а не более, чтобы от многих ударов брат твой не был обезображен пред глазами твоими». Ис.52:14 – «Как многие изумлялись, смотря на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих!» «О ком говорит? О Христе. Вы видели Его?» «Да, мы знаем, что Его распяли». «Так было?» «Так». «Эх вы, медлительные сердцем. Что же вы такие, не расшатаешь вас. Всё знаете: как копыта оторвать, как печёнку съесть, что священнику отдать, что самому съесть. Всё знаете, а знать Христа – не знаете». Это православные. Запутали людей совершенно. Нужно веровать всему написанному в Писании. А чтобы веровать всему, Иисус далее стал им разъяснять сказанное о Нём во всём Писании. Чтобы узнать о Христе всё, сказанное в Писании, исследователи нашли около 300 пророчеств. 300! Он шёл и всё им говорил, может, не 300, но десяток пророчеств-то изъяснил. Известно, что один был Клеопа, а другой кто? Неизвестно, но думают, что Лука, потому что Лука сам себя не указал, какой же он несмысленный, неохота ему было на себя указывать. Ко мне придираются, когда фамилию чью-то укажу. Да ты радуйся, что есть возможность покаяться. Что ты цепляешься к словам? Теперь всё равно расшифровали, что это Лука был, медлительный сердцем. Несмысленный. Он грамотный был, искал спасения. Этот образованный грек, быть может, получил обрезание, как учили иудеи-раввины. И оказалось, что он несмысленный. Семинарии, академии не помогли. Надо быть расторопным, услышал – сразу себе складывай в сокровищницу. Вот это о Христе.
После армии я жил в городе Лиепае в Латвии. Ходил в старообрядческий храм беспоповский, и всегда ставил две свечки: Божьей Матери и Христу. Но считал, что Божья Матерь выше Христа. Я там рассуждал: «Мать выше, потому что Он всего лишь Её Сын». И две свечки всегда покупал. Денег почти нет, а уж две свечки куплю. «Проклятые евреи Его распяли - всё евреи виноваты». А то, что я грешник, что я хуже всякого еврея – никто не подошёл ко мне и не сказал о том. Почему? Каждый раз, когда я ставил свечку, мне охота было отомстить евреям за этого Христа, Его жалко было: прибили Его гвоздями. И только одно было в уме: научиться молиться за единоумершего. Если мамка умрёт, помолиться за неё. Хожу в храм каждое воскресенье. Ко мне ни разу никто не подошёл, ничего не сказал. Ни один человек ничего не дал прочитать. Нормально это или нет? А если бы Господь со мной в том храме встретился, или когда я иду в храм, Он со мной бы так и заговорил: «Медлительный сердцем». «Да, медлительный. Никто мне о спасении ничего не говорит, книг никаких нет. Почему наставник ко мне ни разу не подошёл, не сказал мне, что за меня Христос умер, что я уже искупленное чадо?» Послушайте песнопения Романа, который на болоте, в Псковской области сидит, поёт. У него ни одной радостной песни нет, он стонет и стонет: забейте мне осиновый кол. С лягушками так и сидит. Он не знает Христа совершенно, у него нет радости спасения. Вы посмотрите на ликующую песнь Апостола Павла к филипийцам: Фил.4:4 – «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь». Есть акафист «Слава Богу за все!». Это песнь благодарности, непрерывное славословие. У иеромонаха Матюшина ничего этого нет, но у него непрерывное: «Я погиб, я пропал». Это моё состояние, пока я не читал Евангелие. Я только одно знал, что нужно ходить в церковь. А если умру? В ад иду. И меня нельзя было обмануть, что будто бы после моей смерти мне будет там хорошо. Это действительно так. Некоторые ходят и думают, что сейчас помолятся, я может, и спасусь. Я же твёрдо знал, что мне не спастись. Единственная надежда была, что у меня дядя был верующий, то вот если он за меня помолится. Все спасение там, за гробом. Это состояние всех людей, которые на знают живого Христа, живого слова Божия. Посмотрите, как жертвуют за покойников – девять, сорок дней, годовщина. Тризна непрерывная идёт, а нужно ли это? Туда ли надо силы направлять? Почему бы всё не направить на книги, как иеговисты делают – брошюрки бесплатно раздают, новых адептов приобретают? А мы знаем ли истину?
Сошлись как бы случайно на пути и сразу начинать говорить. И Он это им всё возвестил. Мы читаем об одном человеке в Ветхом Завете, о Мелхиседеке, который встретил победившего Авраама, и не знаем, кто он такой. Павел расшифровал: это Христос, образ Христа был. Совершенно неизвестно - кто это был. До Апостола Павла ни один человек не изъяснил, а две тысячи лет уже прошло с тех пор. Как хорошо надо знать Писание, как надо знать толкование. Какие же мы счастливые, что нам не надо блуждать. Евр.7:15 – «И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник Иной». Мы берём толкование: Новый Завет с толкованием блаж. Феофилакта. Миллионы людей-сектантов блуждают – баптисты, адвентисты; они собираются исследовать Слово Божие: «А ты как понимаешь, Александра? А ты как, Нина понимаешь?» Каждого спрашивают – сколько умов, сколько голов, столько и толкований. А мы открываем готовое толкование святых отцов Церкви. Вы на занятия ходите, видите, как мы преподаём и знаем о Христе, что Он второе лицо святой Троицы, что Он истинный Богочеловек, что Божество Его ничем не ниже Бога-Отца и Он равен Отцу. Мы верим, что Он единый во Святой Троице. Еретики ничего этого не знают, а если и знают, то только от православных взяли, больше им неоткуда взять.
Господь стал с ними говорить, рассуждать, они Его пригласили к себе и сели за стол. И узнан был в преломлении хлеба. Что за преломление было? Лепёшку преломил. Иные толкуют, что будто Он Таинство Причастия преподал. Деян.2:46 – «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца». Батюшки настаивают, что это была ежедневная литургия. Я стал ещё больше вникать в эти слова и вижу, что в сегодняшнем поповском толковании здесь не просто искажение, а уход в другую сторону. Он беседует - вся сила влияния Христа уходит на проповедь. Иначе, представь себе, от Моисея пять книг пройти, пророков сколько, псалмы изъясняет, а за столом лепёшку преломил - и всё. А у нас как? «Оглашенные, изыдите». Я не против, так мы и будем делать, но для себя мы должны помнить, что не так было вначале. Мф.19:8 – «Сначала не было так». Есть теперь литургия верных, и Христос весь там; видят, как Младенца в алтаре зарезали, Христа - всё пошло туда, в алтарь, а о Голгофе ни одного слова нет. Всё спасение в той Чаше, из которой священник даёт Тело и Кровь. Мы знаем - там Кровь, во всё это верим, но не это было главное во времена Христа и верных Апостолов Его. Вся сила уходила на то, чтобы люди сердцем приняли Христа, уверовали, взошли на Голгофу, встали под крест. Кровь Иисуса Христа омывает. Сегодня же всё перенесли на одну Чашу. Это только я вам говорю, больше никто не скажет. В каждом храме знают про что? «Говеешь?» - «Говею». «Причашшаться пришла?» – «Причашшаться». Одна выходит: «Ой, мне что-то в рот попало, а говорили, что там вино». Выходит и сплёвывает. Я сам это видел. Полное безумие, я побежал к священнику, потому что надо всё сжигать там, выбирать, а люди про то не знают ничего. Причащаются, а сами понятия не имеют о Жертве Христа, о Теле Его, раздираемом за наши грехи. 1Кор.11:29 –«Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». Понятия не имеют никакого. «Что это было?» «Понятия не имею, вино или что-то в рот попало, священник не досмотрел что ли там». И кто отвечать за это будет? Человеку надо рассказать всё, начиная от Моисея, с Давидом по псалмам, идти по пророкам, познакомиться со Христом, сесть за один стол, преломить, вкусить, а потом сказать, что есть благодать освящающая. И тогда в церкви истина Христова будет закрепляться. Здесь Таинство совершается. Но на это отведён, может быть, один день в году, один раз – за 3,5 года Господь совершил всего одну вечерю. Один раз. Не так, что каждый день. Чтобы не получилось, как у прихожан Иоанна Кронштадтского, которого они провозгласили богом. Чтобы нам не получить упрёк, который получили ученики, нужно заниматься Библией ежедневно. Особое внимание обратить на то, что мы сегодня читали; нужно подивиться знаниям, уровню, на котором стояли ученики. До их уровня православные ещё не дошли, и нужно об этом криком кричать.
Начинаю беседовать – ничего не знают. Я пытаюсь подвести к Жертве – не знают. С какой стороны ни подойду – ничего не знают. Сектант приходит - всё знает. О Христе сектанты в большинстве правильно говорят. Начни с баптистом говорить, он тебе всё расскажет, что Христос приходил на землю, умер за наши грехи. Человек должен сам лично уверовать, сам лично принять Его своим Спасителем, сам лично покаяться – спасение Бог даёт во Христе Иисусе. Вот как они знают. У нас этого ничего не знают. И сектанты знают, что эту благую весть надо нести людям. А в православии не знают; если же человек крепкий, то скорее ему постричься и в монастырь, а там он каждый день причащаться будет. Это не Христово учение, это пришло потом, хотя нам, православным, нельзя вырваться от этого никуда. Мы не можем ничего сделать, но мы должны знать: в начале всё это было не так. 99 % наших усилий должны быть направлены на то, чтобы приблизиться ко Христу, получить от Него изъяснение, уверовать и сесть с Ним за один стол, чтобы в вечности не оказаться за пределами рая. И ученики Его узнали, а когда узнали, все, миссия Христа закончилась, всё открылось и Он стал невидим. Если мы Его узнали, то нам больше беседовать нечего, мы должны нести другим благую весть о Христе. Куда они пошли? Узнали, и ринулись в горы, в монастырь, и стали образовывать два монастыря? Нет. А сегодня именно так поступили бы, как Симеон и Иоанн. Эти же узнали, что Христос был за столом. Кому сегодня Христос являлся? И они побежали в Иерусалим, к тем, которые в неведении. Если мы причастились, со Христом были, вкусили Его, то куда после причастия идти? Идти на благовестие, идти к тем, которые запертые сидят по домам, телевизоры смотрят - люди ничего не знают о Христе, хотя все считают себя православными.
Какое место Писания ни откроем сегодня, я просто ни одного места не нахожу, которое нас не резало бы, не убивало бы, что мы совершенно неверующие люди, что мы первоначальные шаги ещё не сделали. И поэтому молиться надо, чтобы Бог дал добрых делателей на ниву Господню, потому что задача священников, как мне она вырисовывается, - чтобы никто не узнал о Христе, а им чтобы строить храмы, чтобы люди приходили, жертвовали, иконами украшали. Умеют люди делать, мастера очень большие, годами вырезают иконостасы, но как только о Христе услышали, таких давят сразу, чтобы нигде никто не познал истинный путь спасения. Я ещё от священников местных ни от одного не получил приглашения, чтобы придти что-то рассказать, а только непрерывные клеветы. Конкретно укажите, что сказал не так, я же не отрекаюсь покаяние перед любым принести, если говорю не по Библии. А священники давят только на одно, что надо в храм, чаще исповедоваться, чаще причащаться - из-за стола не вылезают. Вот так пошли попы на проповедь! Христа уже нет, но из-за стола не вылезу. Сел, наелся и потом каждый день лезет за стол. А Господь их отправил куда?
Давайте перенесём картину в наши дни, чтобы заговорило слово Божье с нами. Что, у нас совсем ума нет? Итак, Он упрекал их в медлительности. Это к нам, надо быстро соображать, понять, что Христос за нас умер, и эту благую весть понести нуждающимся, которые ещё ничего не знают, и в первую очередь нести эту весть православным, которых батюшки ревностно душат под своей широкой ряской и глаза им запорошили рукавами, широкими, как цыганская юбка. И об этом начинайте молиться, чтобы пастыри не были волками, чтобы слово Божие не задавливали. Они воюют, против меня брошюрку местную готовят издать. Нужно молиться, чтобы она на пользу пошла. Они не знают, что Бог силен это сделать. Всё, что против Христа делали, пошло на пользу – кровь христиан была семенем христианства. Чтобы можно было через эти издания, через брошюры, через поношения пробудить людей от литургического сна, чтобы Иегова дал новые силы в православии, чтобы то, что у нас есть, пока нас не сожгли и не убили, распространилось. Я думаю, будет поставлена задача при объединении по уничтожению света истинного; если мы к ним не пойдём - просто об уничтожении нашем. Мне такие мысли всё чаще приходят. Они не могут терпеть нас, мы для них самые опасные сегодня. Они не с сектантами, ни с кем не воюют, почему? Потому что в православии истина, а сатана этого терпеть не может. Не работают с сектантами, там всё равно погибшие; но если в православии говорить правильно, то это полное спасение, а вот этого дьявол боится. И потому не сами люди, не епископ воюет против нас, но это дьявол делает. Будьте мужественны и всё слышанное из Евангелия крепко заложите в сердце и понесите другим. Аминь.

Нет, я не вор, как принято считать
Того, кто посягнул украсть чужое,
От этого греха душа чиста,
Отец за то не драл меня по ж...
И всё-таки татьба не обошла,
Накрыла несуразно-несусветно,
Как время зря растрачивал на шлак
И прожигал на жизненной рулетке.
Не блудник, нет, жене не изменял
И до женитьбы в женщин не входил.
Но вот Евангелие светит на меня,
И вижу - похотью безумно накоптил.
Страх Божий – истинно железная узда,
По лезвию бюстгальтера провёл,
Склонялся в ров – нет выхода назад, –
Какой же был я жеребец, осёл!
Виновен я в убийстве, и не раз...
Конечно, не физически, духовно;
Хочу, чтоб видели меня вы без прикрас,
Как бесы с душенькою вытворяли хохму.
Шкала Евангельская – не уголовный кодекс,
Пришпилит запросто меня к любой статье,
Из Библии запрет – ошеломила новость,
Что я совсем не тот, что был в семье.
Там посмотрел с желаньем-вожделеньем,
Здесь ненависть умело затаил;
В миниатюре я – товарищ Ленин,
Блудил нещадно, в ярости убил.
Вопил, от приговора жаждал убежать –
Из смертной камеры нет никакой подвижки;
От зебры день и ночь на мне пиджак,
И не подумайте, что я хватаю слишком.
Христова кровь расплавила статьи,
Иисус Своею смертью смерть попрал.
Теперь я раб Его и мне за Ним идти –
Суд Иеговы неизменно прав. 30.4.05. ИгЛа

Список всех проповедей

327

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: