размер шрифта

Поиск по сайту




Пустые слова

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Указатель: Лук.24:11

Лук.24:11 – «И показались их слова пустыми, и не поверили им». Что люди знают про Воскресение Христа? Знают слова – Пасха, крашенные яйца, куличи и... всё. Все крашенные яйца за 2000 лет во всём мире не стоят одного этого предложения. «Показались слова их пустыми». Эти слова сегодня люди совсем не знают. Приветствуются – «Христос Воскрес», и трижды надо поцеловаться – это все знают. Семь недель поста – и это знают. Но в самое главное, что предшествует, словам «Воскресение Христа», люди не верят. Слова эти кажутся сегодня пустыми. Когда начинаешь рассказывать о грехопадении, как Бог сотворил мир, и что все мы лишены Славы Божьей, человек сразу настораживается: как так? Рим.3:10 – «Как написано: нет праведного ни одного». Все приговорены к вечной погибели. А праведники? Нет праведника ни одного. И когда говоришь эти слова, то людям они кажутся пустыми. И вот о чём бы ни заговорил из Евангелия, людям это кажется всё пустым. А вот это-то и имеет самую большую силу.
Говорим, что есть 10 заповедей. Начните приводить любую заповедь, и людям она кажется как ничего не значащая. Написано: Исх.20:7 – «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно». И на каждом шагу слышим: «Господи, Господи, Господи». Мало того, «ей-Богу» говорят. Это уже близко к клятве. И когда покажешь на заповеди Божьи, где Господь говорит: «Без наказания не оставлю», то в ответ: «За что ещё оставлю без наказания»? Другое дело, если кто убьёт другого или кто развратник». Но там как раз и не написано, что без наказания Иегова не оставит, а про это – написано. И как раз на это никакого внимания. Совершено пустые слова: «А у нас всегда так говорили: «Господи, Господи» на каждом шагу». Любую заповедь возьми, как «чти отца своего и мать». «А как мне их чтить когда они у меня пьяницы, безбожники, коммунисты». Но в законе не написано, что если родители безбожники, то можно уже их не чтить. Людям кажется и эта заповедь пустая. Любую заповедь Божью начни разъяснять, и кажется всё это такое пустое.
1Иоан.3:15 – «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей». Тот делает пакости человеку, как у нас сейчас - люди ушли из общины и они делают пакости другому, кто не с ними. Ему говорят: «Ты безбожник». А он на всю стройку орёт: «Я безбожник! Я безбожник! Я безбожник!». «Доколе будешь падать?» - спрашиваю этого бузотёра. «Пока до преисподней не дойду». Написано: Еф.4:29 – «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим». Значит пренебрегли Библией, она кажется им пустой. Библия говорит так: Еф.6:2 – «Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием», будешь долголетен на земле». Мал.1:6 – «Сын чтит отца и раб — господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: «чем мы бесславим имя Твоё?»»
Если почтение к Господу есть, то в чём оно выражается? Господь говорит: Иоан.14:15 – «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». А чтобы соблюдать заповеди Божьи, их нужно день и ночь изучать, спрашивать: «Ты что узнал, а в такой-то обстановке как поступать? Сейчас пост будет, всё ли я узнал?» День и ночь записывать. Ничего нет этого? Значит: «И слова их показались пустыми, и не поверили им». 3Ездры 7:23 – «И потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное». Если пустоту ты ищешь, то пустотой и наполнишься. Будешь глотать горящий воздух и палящим ветром наполнишь утробу твою. Ты можешь не принимать, но Библия говорит: Ос.8:7 – «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят её». Ты герой сегодня, молодой, никого не боишься, вот так-то делаешь; в детях пожнёшь; ни в ком-то, а в детях. Человек, который не думает об этом, он ни во что считает эти слова, они пустыми ему кажутся и он не поверил им.
Пр.30:5 – «Всякое слово Бога чисто; Он — щит уповающим на Него». Слово «всякое» ты сможешь сказать, если хоть раз прочтёшь Библию от корки до корки. Но пока последнюю главу будешь читать, то первую уже забыл. И тебе надо будет всё время заниматься повторением. Если Господь позволит, то у меня будет помещены в книге воспоминания репрессированных. Уже на смертном одре они дают интервью, а я записываю; сейчас я всё это перезаписал и веду обработку.
Поразительнейшая память у таких пожилых, образования почти никакого. Все названия спустя сорок лет помнят. Где заходили, где были, с кем разговаривали, как бежали, кто какое добро оказал – как будто только что было. Здесь рядом, каждый день оказываешь благодеяния, и они ничего не помнят и ставят ни во что. А вот тем людям Бог позволил найти Бога, они приняли Православную веру и в православии умерли. Они ничего не знали, не слышали, занятий тогда не было, а вот какими-то путями Бог отвёл их от дьявола и привёл к благой кончине. Потому что они самое малое из слышанного Слова Божьего, самое малое, что Бог делал с ними, они не пропустили мимо. Они не посчитали это пустым. Даже молились так: «Если Ты есть, Бог, то останови лодку» (лодка неслась без вёсел). Лодка остановилась, поперёк течения пошла к берегу. Ни один пловец этого не объяснит, ни один речник. Самое малое, что Бог делает тебе, запоминай, глубоко складывай - оно в дальнейшем может сгодиться.
В Деяниях Апостолов, 17 глава 10 стих, говорится о жителях Верии. Они ничем не отличались от других до этого дня. Но когда Апостол Павел из большого города Солуни пришёл туда, они сразу заинтересовались и стали каждый день занятия проводить. Павел проводит занятия, читает, разъясняет сказания о Христе, как Он умер за грехи людей, что это Тот Самый Мессия. Сын Марии – это Бог, и равных Ему нет и не будет никогда. И во второй раз явится судить мир, когда многие будут под Его именем говорить: «Я Христос», За Бога признавали И.Кронштадтского его ярые последователи. Есть такая секта Иоаннитов, они Иоанна провозглашали Богом. Безумная секта; я только вчера окончил по их делу заниматься. Около нас оказались люди, которые находятся в этой ереси. Не нашего круга, но очень близкие. Я это тоже включу в книгу. Эти люди говорят, что у И. Кронштадтского были раны от гвоздей на руках. Полное помешательство.
В Верии пошли другим путём. Они не посчитали слова Павла пустыми и поверили его благовестию. И ежедневно, семь дней в неделю, они собирались. Они всё время находили возможность, и написано: Деян.17:11 – «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». Будет ли о нас так сказано, что мы были благомысленнее никольских, покровских? Вникали ли мы в закон Божий, или были такие: «Батюшка благослови». Может быть, из священника идола мы сделали? А если он только как проводник благодати Божий, согласно Писания, согласно того, что у нас на стенах развешено, то благословен он, ибо редкий священник спасётся, потому он и требует особой поддержки. Больше половины священников в аду будут гореть, так говорит Иоанн Златоуст. Поэтому его надо день и ночь беречь, на руках молитвы нести, чтобы Слово Божье обильно вселялось в него, чтобы он не посчитал то, что мы делаем, пустым. Сегодня попробуй сказать, что Бог спасает по благодати. «А как монахи?» Монахи своими трудами надеялись достичь спасения: Рим.10:3 – «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией». А так что не спасется ни один, так как они свою праведность надеялись поставить выше праведности Божьей, то Богу не угодно. Если ты от дел спасёшься, то это не благодати дар, но долг паче благодати Божьей. То есть я сделал, Бог обязан мне заплатить, я уже руку протянул. Бог же даром даёт, и даром надо принимать.
Я всё время говорю, что все мощи должны быть похоронены. Их почитать надо в земле, а не на земле. Как пустыми кажутся эти мои слова. И будет день, и будет Страшный Судный День, когда Бог будет по Слову Своему судить и скажет: «Прах, восстань». И написано, что не те, кто находиться в антиминсах, не те, которые находятся в крестах, которых замуровали, которых крошили, фаршировали, но все спящие во прахе. Дан.12:2 – «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление». Прах – это земля. Нигде больше Бог не ищет.
Пс.77:7 – «Возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его». Не на близких, не на знакомых, не на грамотность, не на величие, не на обстоятельства, а на Бога. То есть всё, что я назвал, хотя оно и содействует спасению, но только тогда, когда там Бог. И учите своих детей возлагать надежду на Бога. Ты объясни собеседнику, что Господь его полюбил. И мы не знаем, что он будет за человек, но мы надежду возлагаем на Бога. Только надежда помогает человеку подниматься утром, когда вставать не хочется. Только она поможет в смертный час, когда начнёшь хватать кислородную подушку. Он будет надеяться на Бога. 2Тим.4:7 – «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил».
В Откровении, 13 глава 10 стих, говориться о тех, кто любит военную службу. Нас сейчас обвиняют, что вот мы против войны. Против! Но у нас все должны отслужить на альтернативной основе, мы дадим справку, тебя проверят, что ты действительно верующий. На год дольше придётся отслужить, ухаживать за больными, может, за заразными. В Библии написано: Мф.26:52 – «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». «А я не погибну». «Погибнешь, не сейчас, так в вечности». Откр.13:10 – «Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых». Твои дети пойдут в плен. «Так мусульмане нам враги». Самый большой враг на тебя смотрит в зеркало. Сатана и мир – большего врага нет. Мы должны день и ночь плакать, что монахи упустили мусульманство, что они им не проповедовали. Какую бомбу подложили нам под бок: Чечня, Татарстан. А если бы эти десятки тысяч обратились, ибо они очень ревностными бывают, когда обращаются. Я читал про миссионера их национальности – это всё на совести монахов. А монахам слова Евангелия показались пустыми, они им не поверили. Ис.53:1 – «Господи! кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» Эти же слова говорит Евангелист Иоанн 12:38. Кому мы говорим о Боге, о том порядке, который Бог установил, о возрождении свыше, что Бог дал каноны Церкви? Кто нам поверил? Нам если и верят сектанты, то только отчасти. Если старообрядцы, то они поверят тому, кто двумя перстами молится. Мы же вобрали всё, что сходится с Писанием. «Кто поверил слышанному от нас?», - мы на каждом шагу будем говорить. Слова, которые мы говорили, показались людям пустыми, и они не поверили. Вот ученики Христовы, которым сказали, что их Учитель ожил, и Он уже никогда не умрёт, и мы Его видели. Ведь они три года ходили, слушали, и слова о том показались им пустыми. Как страшно, что можно ходить в храм, быть епископом, патриархом, а слова Евангелия ставить ни во что. Слова Духа показались им пустыми, и они не поверили читанному.
Конкретно, если сейчас нашлись бы люди, которые с нами воюют, то мы бы за любую книгу нашу их усадили и сказали: «Покажи, где мы не правы? Нигде ничего нет того, о чём вы лжёте». Мне сегодня сестра говорит, она ездила в Киргизию, и рассказывала о священнике, который для меня был очень близок, мы любили его, он очень ревностный был в богослужении. И мы до конца так и считали, что он близок нам, такую любовь показывал. А оказалось, что он другому священнику, которому мы передавали плёнку, говорил: «Не слушай Игнатия». Это так странно и страшно показалось. Этот человек был близок нам. Он нигде, ни одним словом не показал раньше, что он против нас. Мы с о. Иоакимом к нему приходили, ночевали у него, а он другому священнику говорил в это время: не слушай Игнатия. И чем кончилось? Да никогда не додумаетесь. У того священника, который говорил «не слушай», дети оказались никуда не годные. И из него такая гордыня полезла, а он очень смиренным казался тогда. Поехал на новое место, а его там не принимают. Мы ничего того не знали, но им наши слова показались пустыми. И я только сегодня узнал, какой терновник и какая полынь там полезли. Нам хочется плакать.
Одно время, когда бабушки просили записать литургию на плёнку, чтобы можно было слушать, то мы не нашли место, где записать, у кого бы так благоговейно служилось, как у этого отца Павла. И мы поехали туда в Киргизию и записали. Я видел, с каким он страхом и каким благоговением служил. Что случилось – я не знаю, могу только рыдать и просить Господа простить его. Как враг посмеялся; священник допустил осуждающие мысли и как он изменился. А тот, второй, теперь наши книги покупает и читает. Всё перевернулось, потому что слова Евангелия не могут быть пустыми. Если бы ученики на этом остановились, мы бы про них никогда не узнали. Иисус Христос говорил слова, не сообразуясь с понятиями людей. Поймут или не поймут. Наше дело – возвещать. Иез.2:7 – «И говори им слова Мои, будут ли они слушать, или не будут, ибо они упрямы».
В 6 главе от Иоанна говорится, как люди, накормленные Христом даром, решили сделать Его царём. И неплохо, что наелись, и действительно, что он Царь неба и земли. Но у них было одно на уме - бесплатная кормёжка. Он нам сейчас льготы даст, бесплатные билеты на самолет по Барнаулу летать. А Господь сразу развеял такие корыстолюбивые мысли их: Иоан.6:27 – «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог». Эти слова многие и сегодня ещё не поняли, подумали, что речь идёт только о причастии. Не только. Почему об Иоанне Кронштадтском стали думать, что он Бог? А он каждый день служил службу, причащал и причащался, наэлектризовывался, освящался и наконец сделался Богом. Да нигде в Библии не сказано, что надо каждый день причащаться, каждый день тебе надо с колен не вставать. Хлеб означает Слово, которое Он оставил - Его учение. Когда сказал о воде, то сказал о Духе Святом, Которого имели принять верующие. Иоан.7:37.
Я сегодня хриплю - бронхи сжёг. Вы уж помолитесь, чтобы моя пекарня не развалилась. Я столько хлеба вам приготовил, знаю, что и с какой полочки взять. А если другой не сможет донести, то и о нём помолитесь.
Апостол Павел проповедовал: Деян.26:24 – «Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия». Нам иногда тоже говорят такие слова, хотя я никакой учёностью не могу похвалиться, никакой семинарии не заканчивал. «Ему Господь дал знание Библии», - это обо мне с первого дня говорили. Так было и с Апостолом Павлом. Он говорит о том, что Бог даёт. Мирская учёность – да, со злобой – да, а если с любовью к Господу, то она просвещает глаза, освящает сердце, привлекает новые души. Слова Апостола Павла к Фесту показались тому пустыми и он не поверил Апостолу. Где он теперь? 2000 лет прошло, церковь о Фесте нигде не упоминает, что он уверовал. А если он не спасся, а очень похоже, что не спасся, то одна минута в аду покажется, как миллион лет. Что ты сделал, кому ты не поверил!? Поэтому если вы слышите, что говорится в Слове Божием, даже если говорит какой-то еретик, не спешите отрицать. Не принимайте, но придите, найдите более знающего, рассмотрите. Слово Божие просто так не возвращается, Бог сказал и не может быть, чтобы оно пропало. Через какого-то человека должно выполниться, как ему назначено.
Православные слово Божие бросили, а баптисты, адвентисты подняли, понесли. Они неправильно где-то понимают, а мы-то для чего? Надо, чтобы только нам не показались слова Христа пустыми. Что нам Господь даёт? Слово Своё. Ученики забыли всё. А самое главное, о чём говорил Христос, всё абсолютно сводилось к Его воскресению. Какую бы страницу Библии ни открыл, какую бы строчку ни прочитал, она обязательно указывает на Христа. И в нашей жизни все наши события, всё абсолютно говорит о том, что будет Страшный Суд и нам придётся предстать и отвечать. Чтобы слова, которые мы слышим и которые нам говорят, не показались нам пустыми. А только сказать: «Господи, оживотвори слышанное, чтобы слова Твои принесли обильный плод». Благословен Господь наш, даровавший нам Слово Своё - Святое Евангелие на понятном русском языке. Аминь.

Как страшно юмора ни крошки не иметь...
Такими были Никон и Аввакум.
Во мраке мрачности окостенела смерть,
Озон сожжён, образовался вакуум.
Уменье лёгкой шуткой разрядить
Натянутые сдуру напряженья
Старообрядцам дать хотя бы и в кредит,
В приданное подсунуть там, где женят.
Суровая упёртость кержаков,
Белокриницкое двуперстье до упора;
И древлеправославные идут лишь на рожон,
За букву «И» так на расправу скоры.
Уметь себя легонько осмеять,
Весёлым вариантом размочалить;
Скажи: «Для шутки избери меня» –
Что крупное – оно не обмельчает.
Как страшно изуверство самосвятов,
Сверканье злобных помутневших глаз,
Лет триста мнут двумя перстами слякоть,
Выискивают в недругах соблазн.
Ужасна староверческая мрачность,
С устатку рюмочки и наважденье бражки.
Лет триста простояли на карачках,
В своём кругу геройствуя, куражась.
Не отрицайте юмора на пользу -
Разрядку в отупелую упёртость,
Красиво, умно, не староверски-плоско
В недомозгованное тыкая двупёрстно.
На что суров пророк был Илия,
Но даже он смеялся над жрецами.
Он искромётным юмором пытался повлиять
На искры староверов от кресала.
Не под запретом тихо улыбнуться,
Не под сукном пусть заржавеет юмор.
Будь жаворонком, не превратись же в гуся,
Где эпитафия: «От мрачности он умер». 11.3.05. ИгЛа

Список всех проповедей

372

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: