размер шрифта

Поиск по сайту




Слепой исцелён

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Указатель: Лк.18:35-36

29 января, 2005. Лк.18:35-36 – «Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?» Он так и остался бы слепым, каким и был, если бы не задал этот вопрос. Сегодня больше всего поражает безразличие людей, незаинтересованность самым интересным делом. Конечно, этот слепой несчастный был человек, сидел в пыли; многие таких людей презирают, зазирают, да и чем он лучше бомжа? Сейчас начальник милиции Алтайского края делает доклад и говорит о том, что поймали убийцу, рядом с нами речной порт, и там один человек решил сделать город Барнаул чистым – 30 бомжей убил, а мы и не знали, только сейчас его обнаружили. Я сегодня прочитал про это в “Честном слове”. Мысль-то у человека-убийцы была как бы добрая: чтобы люди жили чисто, хорошо – нужно прочий «мусор» смести с их пути; но этого же хотели и Ленин, и Гитлер, потому что житья-то никакого нет, никакие замки не держат, везде безработные, воры лезут. Хорошо поступил «чистильщик», но это хорошо лишь при условии, что нет Бога. Но, может быть, кто-то должен ответить, почему он стал таким, как его довели до этого состояния? Одно дело, если он не хотел работать, а другое – обстоятельства так сложились, что ему пришлось уйти в подполье буквально. И вот нашёлся «чистильщик», и он их подобрал. Слышал, что и в другом месте, около бани, ребята вдвоём занимались тем же делом - как только появлялся какой пьяница, они его затаскивают и убивают за баней. Кое-как их вычислили. Они тоже хотели сделать чистым родной город, который они безумно любили, чтобы люди были счастливыми.
Может быть, этого больного толкали, почему-то заставляли его замолчать: мешает, общий настрой, картину портит. Как-то здесь митинг был, устроенный большевиками, а сзади пристроился расположенный к ним бомж. Они ему и говорят: «Ты нам всю картину портишь», - и отвели его в сторону. Он с ними вместе, хочет показать, что он их соратник, что он тоже за благо народа. Сколько же есть разных благодетелей, которые желают улучшить жизнь своими человеческими средствами. А если бы они, как этот слепой, спросили: а удалось ли кому-то это? Нет, не удалось: тысячелетний Рейх нацизма рухнул через тринадцать лет, марксистско-ленинская чушь проклята народом, и остались одни развалины, братские могилы страны-ГУЛага. Надо спрашивать почаще. И слепец спросил: что это такое - необычный шум, много народа. Что-то же его тронуло, что он спросил. Когда много людей идёт, то про мелочь под ногами и не вспоминают. Ему приходилось спрашивать, потому что никто не трубил перед Христом. Ему ответили, и это вывело на прямую дорогу, ибо он понял: сегодня или никогда. Вот тут теперь сгодился ему его голос. А если бы был он молчальник, то так и сидел бы. Бог дал два инструмента людям - ноги и голос. Ноги для благовестия, чтобы дойти, и не на одном месте сидеть, не так, что я забьюсь где-то около Сарова, а ко мне люди будут идти, и я буду им говорить: ноги мне не нужны, буду тысячу дней на камушке стоять. Вокруг земного шара нужно прошагать, как говорится, земной шар ногами крутить надо, ходить. Вот он – путь евангельский. Как бы нам ни представляли святость, которая придёт позже, но она не евангельская - это однозначно. Евангельская святость та, которая указана Духом Святым - это шествие вперёд и проповедь. И вот теперь слепой слышит голос Божий. Люди бывают религиозными, а бывают отчаявшиеся, озлобленные. Но у него была вера, и, видимо, обострённым слухом слепца он не раз слышал рассказы, что Господь помогает, слышал о том, как Он любит детей, как обездоленных на ноги ставит, исцеляет. Если не сейчас, то уже никогда; он и не мог ожидать, что Господь Христос здесь будет когда-то ещё проходить. Обычно, когда случается царскому шествию быть, и если где-то и кто-то прорвётся лично до царя и подаст лично в руки, то считается, что дело решённое: царь скажет “рассмотреть”. Были такие, которые на этом дела свои поправили, начали новую жизнь. У этого слепого было большое сокровище - он был интересующийся, он не был безразличный, как принято говорить, индифферентным, он интересовался и слышал. Конечно, он мог примеривать к себе слышанное: уж я-то бы не пропустил этот момент. Но кто бы увидел слепого? Когда я подхожу к купальне, уже другой там, и нет человека, который меня подвёл бы ко Христу. Мы - слепые. Россия сегодня так нуждается в приходе Иисуса, Сына Давидова, особенно, чтобы Он прошёл около храмов православных. Сколько там этих слепых, духовно слепых, и им нужен Господь, а им дают храмы; они ищут Иисуса, а им дают мощи; они ищут встречи с Господом, а им новую канонизацию. Помешались на этих канонизациях, рехнулись,с ума спятили. Сейчас готовят канонизацию Гришки Распутина, на полном серьезе иконы его уже готовы, иконы Ивана Грозного. Ушакова-адмирала сумели канонизировать, Муньоса Иосифа, как он с иконой ходил, пока не убили его и икона потерялась, Монреальская икона Иверской Божией Матери. Готовят канонизацию масона Павла Первого – императора, убитого табакеркой; и с этой табакеркой он уже является и помогает. Сны собирают, снами давятся - этим занимается Синод. Любая сегодняшняя, а, может быть, прошлая канонизация – это всё-таки тюлевая занавеска, отделяющая от Господа. Не напрямую к Господу устроили допуск.
Сколько бились и наконец Ксения Петербуржская канонизирована, кого хотели – Матронушек – канонизировали, Олюшку Тёмную канонизировали. Никакого Бога нет – олимпийский чемпионат устроили: гора Олимп, свои божества. Господь говорит: чего ты хочешь? Меня не Олюшка слепая спрашивает, ибо она сама не исцеляла; меня спрашивает мой Господь: чего ты хочешь? И я Ему ответил тогда - 42 года назад: я слепой и не вижу, Господи, дай мне зрение, у меня веры нет, я так нуждаюсь в этом. И Господь сказал: Я тебе дам светильник, сияющий в тёмном месте, и он будет сиять, доколе внутри тебя не загорится Вифлеемская утренняя Звезда. Почему прямо-то сегодня людей не подвести к Иисусу из Назарета, чтобы они по разным йогам, по Карнегам-то не блуждали, чтобы они не искали вот этих Браунов-то. Ведь Браун тоже не на пустом месте построил, а нашёл Евангелие от Филиппа; церковь не отрицает, да, действительно, есть такое Евангелие: Евангелие Никодима, Евангелие Евреев, Евангелие Египтян, действительно есть Евангелия, но они признаны апокрифами, то есть подложными. А этот суеслов на этом лжеевангелии развил всю свою деятельность, написал роман, и люди с ума сошли. Сир.1:15 – «Начало премудрости — бояться Бога, и с верными она образуется вместе во чреве. Среди людей она утвердила себе вечное основание и семени их вверится». Я помню, в 70-х годах везде стали писать, что Христа не распяли, но что пострадал Его родной брат, а Иисус избег этой печальной участи, и в Японии обнаружена Его могила и туда паломничество началось. И по каким только местам, по каким только завалам диавол не толкает людей, а Господь зовёт тебя: «Чего ты хочешь?», - Он спрашивает сегодня. Ты пришёл в храм, чего ты хочешь? У тебя - что интереса никакого нет? Я не хочу никого обидеть, когда это говорю, я уважаю нашего епископа за то, что он не убил нас, я это сказал ему и в глаза; за то, что мы на русском языке можем читать. Но почему ни он, ни его брат родной протоиерей ни разу не поинтересовались, почему здесь такая община? Не потому, что мы святые, а потому, что здесь проповедь Евангелия. Мы очень много рассуждали до образования общины: как так сделать, чтобы не было торговли в храме; как сделать, чтобы посторонних людей не было; как институт оглашенных ввести? Мы спрашивали и спрашивали: куда можно поехать и поучиться этому? Мы объезжали всю Россию и спрашивали у людей: «Вы где-нибудь видели, чтобы вот так было, как у нас сейчас в общине, чтобы каноны включить, чтобы заработали они, чтобы не было священников, рукоположенных раньше 30 лет, чтобы проповедь была на русском языке, ну хотя бы Псалтирь и Евангелие читать по-русски - где-нибудь такое есть?»
Никто не знает, никто ничего подобного не слышал. Вар.3:20,38 – «Позднейшие видели свет и жили на земле, но пути мудрости не познали; После того Он явился на земле и обращался между людьми». Но правда обитала среди людей и она нашла нас. Эти люди не интересуются. Я каждый раз жду этого вопроса и от своего архиерея, и от священников, какие бывают у нас. Приезжал игумен Кирилл Сахаров, вот этот спрашивал, этот всё записывал, как корреспондент Макаров Сергей Сергеевич. Как сейчас помню, идём с этим от тюрьмы, а 42 градуса мороза, и я едва дышу и ему говорю что-то, бурчу, а он вдруг: «Стой, какую интересную мысль ты сказал». Магнитофон у него замёрз, он выхватывает карандаш: «Остановись, я тебя прошу, а то я забуду мысль». «Какую?» «Да ты сейчас сказал». «Да она у меня уже отмёрзла, я уже забыл, что сказал». Он на каждом шагу ловил и ловил – какой интересный человек. И вот этот игумен Кирилл Сахаров, куда бы ни пошёл – на свинарник, в степь, на сеновале лежим, у него все уже пленки кончились, но он не выпускает карандаш из рук. У него община есть, да, она не наша, она привязана к старому обряду, но это община, у него настоящая община - свои люди. Нам есть чему у них поучиться, они не занимаются мимикрией, как вы: смотрю, уже после богослужения переоделась, шапочку надела, шляпку нацепила и пошла. В таком вот виде, с двойным платком они все до дому едут по Москве. Я не могу вас заставить, я только рассказываю, что есть люди сегодня, которых мы лично знаем, и мы спрашивали о них; и он настолько интересен, этот игумен. Тот, кто сам ничего не спросил ни разу, но, узнав о моём отзыве об отце Кирилле, сразу же постарался дать характеристику ему: «Лицемер, жид и сюда пробрался». Так, видимо, что-то еврейское есть. Но он, узнав обо мне, однажды повстречавшись, оплатил самолёт и меня призвал в Москву, чтобы там, где находятся гробница, мощи патриарха Тихона в Донском монастыре и в Даниловом, мне пришлось пастве его говорить, он людей собрал. Там мы ближе сошлись с писателем Александром Нежным, который приехал к нам потом, компьютер нам подарил - заметьте, какие последствия идут от проявленного кем-то интереса.
Игумен Кирилл председатель Всероссийского братства, притом, не однажды был избран на четыре года, а восемь лет был. Патриарх Алексий у него бывает на праздники, он сам бывает за рубежом. Игумен ищет, спрашивает и он находит. Дойдёт ли он в конце концов до того, что нужен русский язык, я не знаю, но его заинтересованность, его небезразличие вселяют надежду. «Одно из самых моих сильных впечатлений в жизни – жизнь в Потеряевке и общение с Игнатием», - написал он. О. Николай Балашов, он у патриарха в аппарате работает, сознался: «Игнатий и его друзья – самый яркий из известных мне примеров аскетической жизни».
И вот этот слепой Христа нашёл, прозрел и пошёл за Христом, славя Бога. За Ним надо идти, а не за человеком. И кто вам проповедовал Слово Божие, то, взирая на их кончину, когда человек умрёт, тогда подражайте их вере, тогда смело можете говорить: никаких канонизаций, а просто опыт. Возьмём доброе. 1Ин.2:6 – «Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал». А кто не пребывает? Если во Христе не пребываешь, то ты пребываешь на задворках. Если наши слова подтвердятся делами, то мы действительно пребываем в Нём. А то: «я в Господе, я со Христом». Поступать надо, как Он. Христа касалось абсолютно всё: Он к нуждам людей был открыт, к Нему любой мог подходить. Сколько слепых у нас? Как мы позаботились о них? Мне Бог положил на сердце начитать Библию, и слепые специально присылали из Санкт-Петербурга за плёнками, с начитанными трудами Златоуста, Жития Святых – без этого они бы никогда этого не услышали. Дядя Гоша из Канска Красноярского края трижды приезжал сюда, все плёнки приобретал, магнитофон здесь ему достали, и он там вокруг себя людей собрал, как матка в улье пчёл, и бабушки, и молодые, все стали собираться и слушать. Что мы сделали, чтобы люди услышали голос Христа, чтобы их подвести к Иисусу? В то время было три миллиона слепых в государстве. Три миллиона – это не три человека.
Есть в мире много разных больных людей. Есть больные проказой. Меня сегодня заинтересовало это. Вы думаете, сколько людей, больных проказой? На сегодняшний день - 15 миллионов. Пятнадцать миллионов, которые нуждаются в помощи людей: ребёнок заразился, дальше - съеденное лицо, лицо льва, как говорят, проваливается нос, полностью хрящ съеденный, вытекают глаза, пальцы скрюченные, и он ничего не может взять. Один царь был, он даже вошёл в историю, решил всем помочь: всех до единого собрал, уничтожил, - он их на остров всех вывез и уморил. Теперь у нас в государстве проказы нигде нет - чистое государство. Но мы не можем этим путём пойти. Почему наша православная церковь нигде и никогда не занимается миссионерством, хотя нам говорят: они за рубежом где-то проповедуют... Не проповедуют, их нужда туда вытолкнула, ибо здесь грозила смерть; они вынуждены были бежать, они миссионерством нигде не занимались, они сразу там начали строить храмы. И вот к епископу Леонтию Чикагскому заходит мальчик – он из школы шёл, видит храм. И епископ говорит: «Ты ещё придёшь». Вся проповедь епископа кончилась, а Иосиф таким и остался. Католики всюду во всем мире, куда их не нужда вытолкнула, а добровольно. Миссионер не тот, которого выпнули, и он не знает, что дальше делать. Ты можешь быть миссионером, но ты не добровольный миссионер, а католики добровольные; они специальные миссионерские институты, школы заканчивают, получают медицинское образование, они хорошие репортёры. Но они свое католическое учение там проталкивают, всё для Папы, под его туфлю - главное, склонить всех для Папы, для большей Славы Божией. Мы не об этом говорим, а о том, чтобы нести весть о Христе. Католики построили 678 лепрозориев, больниц для прокажённых, охватили 817 тысяч человек. У православных ни одного нет. Притом не где-то, а в южных странах, таких, как Индия, там, где Мать Тереза трудилась. Нам есть о чём подумать. Одно дело молиться, а другое дело – смотреть, почему молитва неотвеченная, почему у нас нигде не заботится об этом патриарх, и за рубежом всё-таки ни худо - ни бедно, а как митрополит Виталий говорил, что-то около пяти миллионов было русских, а теперь, говорит, 300 тысяч всего лишь, потому что ассимилировались, замуж повыходили, язык потеряли и прочее. А какое же благовестие, если где-то поженились, язык пропал, православие исчезло, слепота осталась. Господь желает, чтобы мы были теми, которые открывают людям зрение. Слепец говорит: Иоан.9:25 – «Одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». Я умыл очи. Чем? Живой водой. Не тот источник, который засох, там, у Вифезды, или Силоамский источник, а источник Слова Божия. Я поверил и теперь вижу. Если вы встречались с верующими слепыми людьми, то вас поразит их вдохновенность. Мне Бог дал счастье знать этого Лютых дядю Гошу, и я о нём даже в книгах сказал. Знаниям его, кажется, предела нет. Он абсолютно всё знает и по истории, и поэмы пишет, и стихи, и печи кладёт, и дом построил – совершенно слепой, в шестилетнем возрасте он перестал видеть. Если Ванга с сатаной зналась, то он открыто пошёл за Господом, служит в церкви, наизусть знает службу, руководит клиросом. Бог даёт ему эту милость.
И если мы желаем сегодня понять этого слепого, то мы тоже находимся где-то при дороге, мы вспоминаем, что этот слепой исцелённый не побежал домой, а пошёл за Господом, славя Его, и народ прославил Бога. Я стал внимательно смотреть у других Евангелистов, за что же народ прославил Бога, только ли за чудо? А, может быть, некоторые сказали, что если раньше кроме ропота от этого человека ничего не было слышно, то сейчас уста его таким благоуханием наполнены. Он шёл и славил Бога. Если мы, исцелённые Христом, пошли бы за этим слепым, то услышали бы, как он славит Бога. «Аллилуия и слава Тебе, Господи. Ты меня нашёл. И вот в этой местности, где всё направлено на то, чтобы люди в одном обрядоверии утонули, Ты меня нашёл; благодарю Тебя!» - и тогда за тебя люди прославят Бога. И люди, видя это, прославили Бога. Сначала они же заставляли слепца молчать, а потом Иисус призвал его к Себе, и когда подвели его, сказал Иисусу: «Господи, хочу, чтобы прозреть мне». Иисус ответил и нам: «Прозри, вера твоя спасла тебя». И он тотчас прозрел и пошёл за Ним, славя Бога, и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу. То, что мы прозрели и вокруг нас изменилась обстановка, климат, то это подвигло видящих это чудо прославить Бога, что на одного хулигана меньше, а может, действительно мы стали животворным родником для кого-то. Вообразим, что мы остались прежние, то что вокруг изменится? Что-то изменится, наверное? Отношения с родственниками, они бы этого уже не слышали. И ты скажешь: «Почему же я раньше не прозрел: дети были бы со мною, муж был бы не такой, за этого пьяницу я бы не вышла, за этого гонителя – я бы даже не посмотрела на него. О, Господи, пусть и поздно, пусть и в девятом, в одиннадцатом часе, но ты мазью помазал глаза мои». И так и написано, когда человек сам о себе высоко думает, мнит, а не видит, кто он, как депутаты, они вообще себя не видят. А Господь говорит: Откр.3:18 – «Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». А ты думаешь, что у тебя всё в порядке, а ты - голый король. И глазной мазью помажь глаза твои. А какая это мазь? Это Дух Святой, Который помазует мозги человеку, душу помазует, чтобы мы были другими и чтобы от нас пошло истинное славословие Господу. Для этого мы сюда и пришли. 1Тим.4:9 – «Слово сие верно и всякого принятия достойно». Аминь.

Список всех проповедей

200

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: