размер шрифта

Поиск по сайту




Суббота

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Мрк.16:1

Мрк.16:1 – «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его». Каждую субботу я пытаюсь вникнуть и рассказать вам о Воскресении Христовом, что в этом заключается, что мы так часто слышим, на каждом вечернем богослужении. Но нужно войти внутрь того, понять, как воспринимали евреи тогдашние слышанное нами сегодня, и как воспринимаем мы. Оказывается, что в нашем восприятии очень большая разница. Восприятие. Потому что есть вещи, о которых рассказывать не приходилось евреям, они это понимали с малых лет. А у нас вообще никакого понятия о том нет. Я только одно слово хочу снова разъяснить, притом не первый раз уже говорю о субботе. “По прошествии субботы”. Что означает суббота? Я неоднократно спрашивал людей, у которых высшее образование, что же означает суббота? «Понятия не имею». Учителя, заведующие роно, директора с различными званиями, даже профессора не знают. Я говорю: «А среда?» «Ну, по середине недели стоит». Правильно. А вторник? Второй, четверг – четвёртый, пятница – пятый. Воскресенье знает, говорит: «Воскрес Христос». А субботу не знают. Суббота означает - покой. Всё время повторяю: «Сложила руки, сидишь - ты в субботу и зашла уже. Ничего не делаешь. Ничего не надо делать – покой». Лук.23:56 – «Возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди». Жены купили ароматы, приготовили, осталось только помазать покойника. Обычно все дела оставляют, с работы отпрашиваются, последнее тратят, как на свадьбу, но чтобы похороны были такие, чтобы люди не осудили. И сделать всё как положено. Потом начинаешь смотреть – и сделано всё, как не положено. Неверующего человека отпоют, ему венчики налепят, а он понятия не имел при жизни о вечности, он всего этого концерта и не хотел.
Так вот, слово “суббота”, чтобы его понять, нужно 167 раз в разных местах Библии прочитать, столько раз это слово встречается, из них 56 раз только в Новом Завете. И ни разу в Новом Завете не говорится, что мы должны её исполнять. Но 56 раз говорят авторы новозаветных книг, что евреи её исполняли в Новом Завете. Мы сейчас увидим, что суббота – это одна из десяти заповедей. Мы знаем заповедь “не убий” - это строгая заповедь. “Почитай отца и мать”. “Не прелюбодействуй!” – не изменяй жене. “Не воруй” - это прекрасно, когда не воруют у нас - придём домой, а у нас всё на месте. А суббота – одна из десяти заповедей, и притом она была под таким же самым знаком – череп и кости - смерть. Все заповеди заканчивались смертью при их нарушении. В Исх.16:23 впервые упоминается это слово. Хотя оно было раньше, но в Библии о нём не упоминается. Быт.2:2 – «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал». Не седьмой день завтра будет - воскресенье, как люди считают, ибо с понедельника начинается неделя: понедельник, вторник... И в календарях так и пишут. Неделя начинается с воскресенья – вверху этот первый день нужно ставить, а потом: вторник и дальше. Исх.16:23 – «И [Моисей] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра». Есть такие сектанты, еретики - адвентисты, субботники, они в субботы не только не пекут, но и не покупают хлеба. У меня они были в гостях, мы беседовали и я решил их угостить, ибо написано, что с еретиками обращаться кротко нужно, не даст ли им Бог покаяние. Они у меня сразу спросили: «А хлеб вы когда покупали?» «Я и не помню, когда». «Ну если вы не знаете, мы есть не будем: а ну как вы покупали его в субботу?» А у меня магазин рядом. И не думайте, что они вредные и щепетильные такие - они точно хотят исполнить заповедь Иеговы. Ис.58:13 - «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это».
В Израиле не было сказано, что если бы все девушки были девушками, а не развратницами, то Христос бы пришёл; и не говорили, что если ни одного вора не будет в государстве, то Христос-Мессия придёт. Говорили так: «Если весь Израиль две субботы подряд не нарушит, то Мессия обязательно придёт». Вот как высоко ставили исполнение заповеди о субботе, выше всех заповедей ставили. В субботе заключено было не меньше, чем в других заповедях: в ней есть и страх Господень, и почтение к родителям, сохранение семьи.
Оказывается, когда начинаешь исследовать, то в этой заповеди всё было: в ней и жертвоприношение, уважение к Богу Иегове, исполнение Слова Божьего – всё в этой заповеди. А у нас о том никакого понятия нет. Как воскресенье проводите? Все дети дома собираются, на даче, блины будут, хорошо бы там манты какие-то сготовить. Вот хозяйка и шкварчит на кухне, пропитывается, на масле жарит, рак желудка готовит, потому что все удовольствия на воскресенье отложили. А написано: не пеките. Суббота - это образное указание на наше воскресенье, я уже об этом рассказывал. Когда услышал от адвентистов несколько лет назад, чуть ли не с первого дня, я понял: в этом есть что-то. После я узнал, что в Израиле сегодня ни один ресторан во всей стране не подогревает пищу, а работники аэродрома, так как там прилетают туристы с разных стран, решили подогревать, плитку включить, им Кнессет, их парламент, Дума, объявила такой бойкот, что они чуть в трубу не вылетели. Они непременно должны были подчиниться, а не так: «Я хочу – я не подчиняюсь!» Не будет этого, ты будешь подчиняться. Принято решение общины и ты обязан выполнять. Это мы так вольно себя ведём. Ни в одной стране нигде нет такого пренебрежения к решениям их сообщества; где есть какие-то компактно живущие нации, то они сохранились благодаря дисциплине, у них жёсткое правило и это помогло им содержать себя. Еврей, где бы ни был, он евреем и остаётся. Многие русские, благодаря смешанным бракам, потерялит родной язык. Пока язык изучается, то ещё русскими считаются наши соотечественники, хотя и картаво, но как-то разговаривают. Как только язык потеряли, то остальное легче ушло. Мы скажем, что как только Израиль теряет субботу, он теряет всё. Суббота сохраняла ему жизнь. Суббота позволяла ему сказать: «Мы сохраняем закон». В Израиле ныне нарушителй субботы не убивают. “Не прелюбодействуй” – это и у чеченцев «не прелюбодействуй», а вот суббота только у Израиля. Она выделяла их из всех 2896 наций в мире. Мусульмане исполняют пятницу, христиане – воскресенье, евреи – субботу. Это уже в третьем тысячелетии от Рождества Христова - суббота помогает Израилю сохранить своё национальное лицо.
Исх.16:23, 25 Был сказано, что манну не собирать в субботу. В пятницу на два дня собирайте. В субботу ыы не найдёте её - Бог с неба ничего не даст. Я не стал покупать хлеб в воскресенье, если нет – с сухарями; а если их нет – проживу на одной каше. И по сегодняшний день так держу. В воскресенье не ходите в магазине, я говорю вам, что незаконно мы поступаем. Попробуй, тебе самому будет интересно; я не говорю о приезжих, о путешественниках, но мы-то, живущие здесь, на одном месте, могли же заранее о себе озаботиться, чтобы воскресный день не нагружать чем-то, но чтобы воскресенье посвятить для Бога, да чтобы душа была в покое. Покой означает, что мы не работаем страстям, как и написано: не делаем обычные дела в этот день. Обычные, привычные, обыкновенные дела привыкли делать по воскресениям. Мы же привыкли, по магазинам ходим зачем? Другой раз просто поглазеть, какие интересные товары, по прилавкам поотираться, походить, боками скоблим о прилавок. Лишний-то раз не надо заходить. И всё заранее приготовить, чтобы в воскресный день, как сейчас, помолились, успокоились от дел своих. Завтрашний день у нас для храма, для проповеди, для научения, для посещения больных, для помощи ближнему в деле медицины - вот что разрешается.
Исх.35:2 – «Шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти». Значит, игра кончилась. Человек, собиравший какой-то хворост, был убит. Чис.15:32 «Нашли человека, собиравшего дрова в день субботы». Исх.35:3 – «Не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботний». Точка. И печать стоит. «Я Господь». Как будто даже не по контексту. “Не зажигайте». Точка. «Я Господь». Снова стоит точка. То есть это Я, Бог, сказал вам. Мы не будем так точно исполнять, привыкли уже к нарушениям воскресного дня, и нам это не дано, но в этом что-то есть. А потом мы увидим, что означает в духовном плане. Лев.16:31 – «Это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное». Вот тут-то и выявляется, что для смирения нам соблюдать её надо. Смиряйте души ваши.
Написано: “по прошествии субботы”. Те, которые встретили Христа, они субботу хорошо исполняли. Не потому ли многие не находят сегодня Христа, что субботу не исполняют: «Да некогда мне!» Сегодня кого нет в храме Господнем и почему? Им некогда, потому что для них сегодня это не суббота, это обыкновенный день. И завтра некоторые не придут. Почему? Всё потому, что это не суббота Господня, как бы и не заповедь Иеговы - суббота. Мы что-то ставим выше этого. Лев.19:30 - “Субботы Мои храните и святите, и лицо Мое чтите. Я Господь”. Суббота и лицо Господне – а что здесь общего? От лица Господня она исходит. Бог творил мир шесть дней, а в седьмой день почил, «отдохнул». Да Богу ли отдыхать, Он разве утомляется? Он разве лепил коготки птичкам, копыта животным - это же не пластилин. Он сказал – и появились миллиарды галактик, Он сказал – и нет числа разным вселенным, может быть. Одним Словом всё сотворивший отдыхает? Я стал смотреть и оказывается, что Давид два псалма из 150, то есть три процента псалмов посвящает субботе: 37 и 91. В предисловии говорится о субботе. Значит, когда он бегал в горах, где-то скитался, на смертельном шпиле сидел, а о субботе не забывал. Он пел песни Иегове – отдельные песни, но решил ещё два псалма посвятить специально субботе. Это разве ни о чём нам не говорит: как мы должны чтить день воскресный и радоваться: «О, неделя прошла, да слава Тебе, Господи! Да как хорошо, что есть воскресные-то дни, да двунадесятые праздники». У нас, православных, если бы двенадцать праздников исполняли, то, наверное, не было бы по три грыжи, вовремя бы остановились: «Как хорошо, что есть дни покоя, когда вовремя можно в доме прибрать и отдохнуть, ибо мы как лошади запаренные. Надо жить хорошо. Ис.1:2-4 - «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осёл — ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обременённый беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, — повернулись назад». Ис.1:13: - “Не носите больше даров тщетных: курение (что воскуряет священник кадилом – И.Л.) отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование!”
Значит нужно праздновать субботу – день воскресный – в радости, целую неделю готовиться к ней, беззаконие от себя отстранять, ходить в смирении, в послушании заповедям Господним. Не просто - день пришёл воскресный, я дела оставил, сел, ничего не делаю. Да оно воскресение-то пустым -пустое будет. 3Ездр.7:25 – «И потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное». К нему надо готовиться, как мы готовимся на работу, как человек приходит, рабочее место подготавливает, станок очищает, что-то подводит. Вот точно так к воскресенью надо готовиться, всю неделю надо готовиться. Мы что-то делаем: вязать умеем, копать, на картошку – лопаты, мешки подготавливаем. К воскресенью надо душу готовить. Господи, вот я пойду в храм, соделай так, чтобы ни одно слово мимо не прошло. Еккл.4:17 – «Наблюдай за ногою твоею, когда идёшь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают», чтобы не дремать стоя, не спать же ты пришёл сюда. А если каждое слово взять, и не просто взять, а сохранить, да не просто сохранить, а умножить и пронести для других! Вот как к воскресенью надо готовиться. Да до воскресенья заранее созвониться, узнать, кто у нас сейчас болеет, кого здесь нет, кого посетить. А, может, кому-то что-то отнести надо, может, кого-то утешить надо? К субботе надо готовиться. Господь как бы нам говорит: “Терпеть не могу, когда вы просто праздно сидите, ничего не делаете – Мне это не угодно”. Богу нужно, чтобы мы Ему подражали. И когда говорится, что Бог почил от дел Своих, то это вовсе не означает, что Он ничего не делал. Он – Зиждитель; Он сохранял вселенную и в воскресенье, и в субботу.
Мф.12:5 - «Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?» - говорит, что суббота превыше всех законов. Но есть место, где трудятся люди и в субботу и они не виновны – это в алтаре. Вы думаете, просто так священнику служить? Я прикину себе, представляю, что жара стоит, а на архиерее одежды до 30 килограммов весом, на нём навешано-то, все эти палицы, подозревается меч у ноги, шапка на голове – сколько всего на нём – закован в броню недоступности, и жара какая. Так если по правде бы он ещё служил, да готовился бы он к проповеди, а не просто где кадилом махнуть, а заботился бы усердно о том, как к сердцам людей путь проложить – то какой это был бы у него большой труд. И поэтому священники, если нарушают субботу в храме, то они невиновные, как и Христос говорит. Они разжигают огонь, приготавливают дрова, воду для того, чтобы на восьмой день было обрезание совершено.
Лук.6:5 – «И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы». Иногда люди говорят эти слова, а сами не разумеют, не расследуют, в каком месте Он сказал это. Если Он сказал их, когда ели хлебы предложения, что Он есть Господин субботу, или когда исцелил, то дальше этого не надо заходить. В воскресенье, значит, можно лечить, на “Скорой помощи” работать, “руками зёрна истирать”, но под это не подгонять: так это же для рта, а у меня в саду яблоки не убраны, я их в воскресенье убирать буду. А другой: у меня мукомольная промышленность, а дальше уже легкая промышленность, пшеницу руками растирали, а мы жерновами растираем. Под это что можно подогнать? Ничего этого выдумывать не надо! Единственное, что если ты дорогой шёл и тебе есть нечего, и ты протянул руку и тебе дали, или действительно зёрна в руках обмолотил. Господин нам только это разрешил. А не под таким видом, что мы-де фермеры, поэтому в воскресенье мы молотим. По милости Божией у нас в Потеряевке нынче этого не было. Комбайн на ходу, хорошая погода, а в воскресенье всё же отдыхали. Настолько это было приятно. А те годы деревенские всё время нарушали, сколько бы им ни говорил, ничего не мог сделать. Мы, говорит, связаны с фермерами другими, когда приедут, тогда мы и связаны. Мрк.3:4 - «А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали». Заранее нужно приготовиться к субботе, к духовному нашему воскресению. Добро делать или зло? Решительно – только добро. Душу спасти или погубить? А как её спасти? В первую очередь – благовестием. Что для этого дано было, дома прочитаете 1Мак1:39 – «Святилище его запустело, как пустыня, праздники его обратились в плач, субботы его — в поношение, честь его — в уничижение». Советская власть решила уничтожить семидневную неделю, ввели в обиход пятидневку, чтобы только люди не знали воскресения. А кто воскресенье пытался исполнять, тот попал в ГУЛАГ и оттуда уже не выходил. Боролись за то, чтобы мы духовную нашу субботу не исполняли.
Мрк.6:2 – «Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге». И далее в Новом Завете уже видим, что они в субботу собирались; Христос приходил, Христос не мог священнодействовать, да и священнодействие было только в храме, а по всей стране, по всему миру были школы – синагоги, и в синагоге Он мог учить, как и любой. Апостол Павел был из колена Вениаминова, а Христос – из колена Иудина, и им сразу предлагали сказать слово. Деян.13:15 - «После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите». Лук.4:20 - «И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него». Значит, в духовном плане в воскресенье все до единого должны быть готовы, чтобы учить Слову Божьему, передавать его. Лк.4:31: - “Учил их во все дни субботние”. Какой нам ещё нужен пример?
Иоан.9:16 – «Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы». Деян.13:27 – «Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу». Деян.16:13 – «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами». Значит суббота, иначе сказать, для отдохновения дана и для того, чтобы мы несли Слово Господне в воскресенье. И вот в первый день недели, воскресенье, Господь является, как слышали, и говорит: “Мир вам”. Успокоились. И сразу: “Как меня послал Отец, так Я посылаю вас”. Первый урок, первое слово “посылаю”. А слово “посланник”, раз послал Он, то мы – посланники, что означает - «Апостолы». И Апостол Павел везде пишет, как бы ему паспорт дали: “посланник”, и так в каждом послании говорит: “Апостол Иисуса Христа. Апостол Иисуса Христа”. Сегодня говорят: равноапостольная. Если равная, значит нужно делать то, что сделал Апостол Павел – облетать вселенную с проповедью. В первую очередь сегодня должны были бы называться люди верующие, христиане проповедниками, а слово «проповедник- христианин», вы думаете, часто встречается? Мне из-за границы священник сказал: «Я жизнь прожил, мне сейчас уже за 70 лет, и я читаю и дореволюционные книги, но чтобы православные имели статус проповедника – и больше ничего за этим не было, не было такого ни в царской России, ни здесь. Что у вас за звание такое?»
24 декабря 2004 года в час ночи пожар у нас случился – где мы раньше в моём доме молились на улице Никитинской 147, двухэтажный деревянный, старинный подожжён был и сгорел. “Вечерний Барнаул» пишет”: “Сгорел дом, в котором живёт известный православный проповедник”. Это за мной кличка, клеймо, но я не Апостол, потому что Апостол – это слишком дерзновенно. Но мы - проповедники должны быть и также посланы Иеговой. Я бы себе не брал это звание, но оно само как-то со мной осталось, прилипло и все это знают. Я очень желаю, чтобы на каждом из нас вот эта этикетка была, что Он говорит: “Как меня Отец послал и Я посылаю вас”. И посылаю вас в субботу, то есть в воскресенье, когда Он воскрес. Итак, «по прошествии субботы» , то есть Ветхозаветного покоя, когда ничего не делаем, жены вступили в Новозаветное и нас за собой сегодня влекут, и мы от Христа получаем повеление. Итак, «Я посылаю вас! Несите людям благую весть!». Аминь.

Ни дня, ни часа я не был шахтёром,
А уголь регулярно жгу и трачу,
Заочно и за них молюсь – всем по пятёрке,
А как же, - мне без них и не прожить иначе.
Опасность подземельная и жертвы
Сопровождают испокон труд горняков,
Без них я без ножей на этажерке -
Шагну в век первобытный прямиком.
Из дерева столы мои, полати,
Полы и даже стены в деревянном доме.
За эти удовольствия какой-то бомж заплатит -
Те вещи на молитве мне о них напомнят.
Не говорю о книгах... мне без них
Ни шагу не шагнуть, без паспорта и Библий;
Стена в моей квартире вся из книг -
Приобретаю их по силе и сверх силы.
Одежду, одеяло, бельё всё до трусов
Сумел достать, любуясь сей обновкой.
О, Господи, Тебя зовём Отцом,
Всё от Тебя, своим зовём условно.
И без милиции ... я говорю о честных -
Такие тоже очевидно где-то есть,
И нос не высунешь, крадут с тобою вместе,
Понанесло воров со всех окрестных мест.
Страх первобытный, заодно с ним слитый -
Как пережить пришлось пожар ночной.
Бог дал пожарных – не сгорел до нитки,
Сам в стороне стоял с испуганной женой.
Так сколько ж слуг с утра в моей обслуге,
До выключателя, до телефонной трубки,
Все в поминальнике, листаю полукругом -
Для благодарности за них всё не доходят руки?
Сам Бог на память мне о них то положил,
Благодарить, молиться за милостыни от незримых.
Пусть им на пользу будут и мои кряжи -
Все стёжки к благодарности, как в древний Рим. 26.12.04.ИгЛа

Список всех проповедей

301

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: