размер шрифта

Поиск по сайту




Совлечься и облечься

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Кол.3:5-12

Кол.3:5-10,12 – «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение».
Слово «совлечение» имеет оттенок какого-то насилия и пренебрежения; не просто снять, а совлечь. Если военный человек в чём-то провинится, то не говорят «сняли погоны», а «сорвали погоны». В конечном счёте и то и другое означает, что он лишился погон, то есть его разжаловали, но говорят: с него тут же сорвал погоны начальник. Слово «совлечься» имеет такой оттенок - пренебрежение. Я не хочу носить это, я совлекаюсь этого, сбрасываю с себя.
Исследование показывает, что слово «совлекаться» очень редкое в Священном Писании, и оно встречается всего 4 раза. Раз совлекся, значит нужно и одеться; если разделся, то после этого надо хорошую одежду надеть. А слово «одеться» в Библии встречается 590 раз. И в этом тоже что-то есть.
Значит, сбросить с себя легче, и показывает примерно четыре варианта, как это сделать. А вот одеться – это длительный период времени, всё время надо искать новое, всё время надо подновляться, всё время надо стирать, применять химчистку и многое подобное, если что-то ты надел. А старое сбросить – одним махом: раз и сбросил, и всё. Ты пришла, вымылась, грязную одежду скинула, а вот новую-то... Одеться в новое, сохранить и в этой первозданной чистоте дойти до желаемой пристани, чтобы тебя приняли, не заметили ни одного пятна, действительно времени надо очень много. Вот что говорит нам Слово Божие. Посмотри, кто одевается в какую одежду. 2 Кор.5:4 – «Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью». Все мы должны ощущать нужду в этом, тяготиться, что прежнее ещё на нас, находясь в этой хижине, в этой храмине, то есть в этом теле.
А сегодня все силы брошены на то, чтобы это тело приукрасить. Бижутерия. Промышленность работает на сие: ожерелья, украшения и чего только не делается. Специальные парикмахерские для женщин, ателье и прочее. И для чего? Чтобы из неё сделать (вы думаете кого?)... Не для того, чтобы она выглядела натурально, как должно быть, но чтобы из неё сделать мерзавку. Вот на остановке стоят женщины, и ты видишь, что они одеты в брюки, можешь смело сказать: я проходил, там пять мерзавок стояли, между собой разговаривали; я сел в вагон, а там 54 мерзавки, одна мерзавка деньги собирала. Это всё мерзавки. Втор. 22:5: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие». Всё, клеймо поставлено. И от этого надо совлечься, сбросить. Священники разве этого не знают? Разве Библия для них - чужая книга? Почему они сегодня принимают на исповедь (а люди в этом не каются) и допускают до причастия, до крещения - прямо в брюках? Они разве не слышали про это? А если поп это поощряет, то он ответит за это и притом ответит по всей строгости закона. А представьте, что кто-то из израильтян вместо хорошего агнца принёс бы собаку и сказал: я в жертву её принёс. Ис.66:3-4 «[Беззаконник же,] заколающий вола — то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву — то же, что задушающий пса; приносящий семидал — то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам [в память] — то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне». Перед Богом всё это мерзость. Если бы набрал священник кровь свиную, то что бы было? Писание говорит: он сразу был бы умерщвлён, убит. Писание говорит, то что мы носим сейчас на себе, к чему мы привыкли, в этой одежде мы и предстанем перед Богом. Вот такая здесь связь.
Если мы любили ближнего – это одежда любви, с этим мы предстанем перед Богом. Если были с дерзким характером, то этого надо совлечься; непослушный, несмиренномудрый, не слушал совета – помни, что за гробом нет покаяния. Не надейся, что за тебя здесь батюшка будет читать молитву заупокойную, ему деньги заплатят родственники, и ты в рай пойдёшь. Одежда на нас там будет только та, которую мы одели при жизни. Не венчик, который на лбу, а увенчался ли ты верой в Иисуса Христа, обул ли ноги в готовность благовестовать мир?
В Откр.11:3 говорится о двух свидетелях, облечённых во вретище. Знающие Писание сразу понимают, что речь идёт о сошедших с неба, а на небе есть только два человека, которые не умирали: Енох и Илия. И церковь единодушно во все века понимала, верила, что они сойдут с неба и будут убиты. Одеты во вретище. Так они во вретище перед Судом Божиим предстанут? Там они будут увенчаны венцами мученичества, они предстанут в белых одеждах. В глазах людей они были во вретище, то есть в драном, рваном, в мешковине, подпоясанные верёвкой, но в очах Божиих они сияют как Ангелы. Это люди встречают по одежке, а провожают по уму, а Бог смотрит на внутреннюю одежду: чем душа одета. 2Кор.5:3 – «Только бы нам и одетым не оказаться нагими». Когда душа войдёт в тело, нужно сегодня озаботиться, чтобы она была в доспехах доброты. Наша трудовая книжка жизненная закроется по смерти нашей, и всё – больше ни одной строчки нам никто туда не напишет. В церкви пошло другим путём и это всё потому, что на этом устроили бизнес. Как бы человек ни жил, но главное - он крещенный был? Священник всегда спрашивает, когда приносят отпевать. Священник дома ещё, лежит, спит, а уже катафалки возле Покровского стоят, ни один, ни два, десятки бывает. Рэкетиры, разбойники, а главное – женщины, всех сортов мерзавки здесь. Всех привезли. Только один вопрос: а она была крещённая? Так это-то ей и не в благо, а наоборот, в уничижение должно быть, что она крещенная и жила не во Христе. И второй вопрос: «Ходила в церковь, причащалась или нет?» Это тоже обвинением будет: как она жила – во Христе или нет? Облеклась ли она во Христа? Человек, когда принимает крещение правильно, то он умирает в водах, когда скрывается под водой. Сегодня крестят неправильно. Человек неподготовленный. А что, разве в крещение человек одевается? Ну так Священное Писание говорит. Рим.6:3 – «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» Гал.3:27 – «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Когда мы скрываемся в воде, то умирает прежний человек, снимается с него ветхая одежда. Ис.59:6 – «Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их — дела неправедные, и насилие в руках их». Ис.64:6 – «Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас». И священник говорит: «В одежду праведности облекся». Крещаемого в одежду праведности Бог одевает. Почему первые христиане всегда одевались в белые одежды (у нас какие-то простыни одевают) и целую неделю они ходили в этой праздничной одежде и даже перед ними носили свечу, чтобы свет незаходимый, вечный свет был с ними и исходил от них.
Откр.12:1 – «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звёзд». Толкование Андрея Кесарийского заставляет задуматься, что это душа каждого из нас - церковь, а церковь – это мы. Мы облечены должны быть в славу, искать этой славы сегодня. Господи, слава Отцу и Сыну, и Святому Духу. Но возьми нас в эту славу. Мы должны быть отображением этой славы. Как Луна принимает свой свет от Солнца, так мы – от Христа. Мы должны быть облечены Славословием. Не просто так: воскресенье пришло, надо бы сходить в церковь-храм. В субботу можно не прийти под разными предлогами. Один раз не сходил, в другой уже легче. Причин очень много. Вы не думайте, что причин нет у тех, которые не пришли, они нашли причины: у одного земля, другой быков купил, третий женился, семья - детей надо в школу везти – причин-то ведь очень много, и они все в третьей категории сходятся. А самое главное – не выполнил волю Божию, не пришёл на Его призыв. Ты возьми это для себя. Ты не для меня это всё делаешь, не для батюшки... Это твоя душа облекается в готовность. Если ты облёкся в неё, значит утром ты опаздывать не будешь. Сегодня гляжу, уже на 7 подготовительных минут до богослужения опоздали. Суетятся, мельтешат перед глазами, другим молиться не дают. Почему на работу не опаздываешь? «А я и на работу опаздываю». Молодец! Ответ-то «хороший» даёт. «А на поезд ты опаздываешь?» «Да бывает». «Потом что делаешь?» «Да ничего, с граблями да домой». А дача зарастает. Почему себе такие льготы-то позволяем? Один раз в неделю служба – дальше сокращать уже некуда. А если не один? Тогда нуль. Понимаете: один – это уже всё, - это критическое состояние. Один раз, и этот один раз начинаем с опоздания. «Приду, посижу, подремлю на скамейке, ну а потом: что тут растянули». Фальшивые, лживые, карикатурные христиане-то мы – вот мы кто такие. Значит, не облеклись мы во Христа, в ревность Его.
Откр.19:8 - «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых». Вот ответ где: какая одежда должна быть на нас в вечности? Виссон праведности. А что такое праведность, мы разбирали – она должна быть везде. Бог дал каждому свой путь. Мужчина занимает одно место - одна ниша; женщина – другое. Но ты, жена, не подумай, что ты ниже. Златоуст говорит: одинаковый доступ имеешь к чаше, одинаково получишь Царствие. Бог вот так сотворил женщину, такое тело у неё, есть различие, но только в теле, душа же рода не имеет. Это мы так привыкли: вот вы в платочках стоите, мы же бородами трясём. Когда умрём, то увидим, что совсем мы не такие. Надо настроиться на это, и мы увидим совсем другими друг друга. Любили ли, искренне говорили или шептали за углами. Люди, которые теряют направление, теряют общение с Духом Божьим - они разлагаются на глазах. Те, которые от нас ушли, они уже между собой ссорятся в самых мелочах; среди нас есть, кто говорил: да, наверное, неправильно с ними поступили. Кайтесь в этом, иначе эта язва, зараза, заноза в вас будет гнить, выгнивать. Они уже не согласны с тем, куда идут, и не знают куда, пока только метание начинается, между собой спорят. Почему? Сатана оторвал, овечки уже застряли, превратились в волков, и теперь эти волки там, в кустах воют, и начинают друг друга грызть. Я вам это говорил. Они начинают богохульничать, вторгаться в Небо, хулить святых – а прошёл всего лишь месяц один. От этого пожара, который от сатаны в душе, избавления не будет – там ни один пожарник не поможет. Там ничего не остаётся – один уголь и пепел. И самое страшное то, что они этого не понимают. У них глаза полностью заволокло этим дымом, угаром выжгло - глазницы пустые. И они этого не понимают. Ну, а можно восстановиться? Нет, нельзя. Наступил необратимый процесс черноты. Они впереди ничего не видят: одно злословие, одно непрерывное злословие день и ночь. Я могу ответить только так: нет молитвы, нет связи с Богом. Связь прервана. Ужас! Наступила страшная катастрофа. Душа облеклась в черноту, в поношение, в осквернение, в отвержение того, что имела: «Неправильное крещение было, неправильное у меня венчание было». Он всё отрицает сегодня. До этого состояния Иуда не доходил. Хуже Иуды люди стали. А они были с нами вместе. Сегодня мы исследуем: в один день они облеклись в эту одежду черноты и пакости? Нет, не в один: они всё уклонялись, часто не приходили, отговариваясь приездом родственников. Я говорил: зачем тебе этот брат неверующий? Неверующая сестра живёт с ними на квартире. Разве нельзя было им как-то отдельно выделиться? Они всё время гнили и гнили в этом. Они пачкались и пачкались об этих людей. И наконец одежды никакой нет. Ну, а можно было как-то? Нельзя! Потому что здесь на пути стоит преграда - его свободная воля. Он отбрасывает эту одежду, он ослеп. Он тянет на себя лохмотья вшивые с помойки, и говорит: это самое хорошее. Всем понятно, что нехорошо, что-то случилось. Ничего нельзя сделать, ибо у них смирения нет. А смирение – это главное качество у святых, о котором сатана говорит: «Ненавижу. Я могу не пить, не есть, поститься; что угодно, но только не смиряться. Терпеть не могу этого слова». Такое и в семье, и в церкви.
Пророк Исаия 3:17 употребляет слово, которое встречается в Библии всего 8 раз, редкое слово, и оно называется «срамота». Не надо его объяснять? «Ух, и срамник этот человек, какие срамные речи говорит!» И все понимают, что что-то ниже пояса, обязательно связано с этим – срамота. Ис.3:17 - «Оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их». Речь идёт о верующих. То, что делали тайно, шептали за углами, на кухне, теперь всё это обнажилось, и вся срамота полезла. Отречение от истины, они будут подкапываться, искать, подыскиваться. Книга пророка Наум.3:5: «Вот, Я — на тебя! говорит Господь Саваоф. И подниму на лице твое края одежды твоей и покажу народам наготу твою и царствам срамоту твою».
У Сталина в правительстве был Каганович, еврей, и он говорил: «Мы матушке-России подол поднимем на голову». Вообрази, женщинам легко понять, что такое - подол выше головы. Когда женщину захватывали в позоре, ей поднимали подол, а под подол попадут и руки, сверху завязывали и в таком виде гнали и мазали дёгтем или смолой. Так Господь говорит о стране, о целом народе. Уж такую срамоту, как мы претерпели, кто знал? Вчерашние прихожане священников убивают, крушат храмы, уничтожают монастыри. «Я покажу всем народам срамоту...» Мы сделались ужасом для всех. И православные сегодня, за редким исключением, - один срам. И самый большой срам, что людей увели от Библии, увели от Бога. Библия каким-то словом поносным стало. «А мы не баптисты, нам Библия зачем? Мы же не сектанты, мы так обойдёмся». А во что мы оделись, когда мы сюда приходим? У меня иногда происходят разговоры со священниками. Я говорю: «Скажите, вы знаете происхождение службы хотя бы?» « А зачем мне знать?». То есть у него занаряжено, как шарманка - крутится и крутится. «Ты видишь, вечером в субботу, когда читают канон - народ-то не понимает ничего». А он: «Я-то и сам не понимаю». «Если ты не понимаешь, так почему же ты не плачешь? «А что я могу сделать?» А что делал, сначала скажи? Я могу доказать своей жизнью, что где мне говорили, что ничего не сделаешь, но я начинал и что-то было. Господь говорит: «Ты начни, первый шаг сделай и Я приду к тебе на помощь». Пс.88:20 – «Некогда говорил Ты в видении святому Твоему, и сказал: «Я оказал помощь мужественному». Но ты видишь, что не на месте этот первый час - уже и архиерея помянули, а тут опять «Придите, поклонимся. ..» «Но это недолго, тебе трудно отстоять ещё 15 минут?». «Пятнадцать бессмысленных минут», - ты добавляй. «Но два-три псалма прочитаю, тебе они лишние?» «Не лишние, но почему не сделать проповедь здесь?» Во что мы облеклись? Во что нас облекают? Нам можно хотя бы что-то в вечернем богослужении изменить?» Нельзя пока. Архиерей запретит священника. Но ты-то должен это понимать, ты должен воздыхать об этом. Когда мы начинали говорить о крещении, когда я начинал, то вообще почти никто нигде не крестил правильно, а сегодня везде купели строят. Я могу оглянуться назад и сказать: «Господи, ты облёк меня в решимость восстать против этого зла». Всё время говорили, что креститься –надо на грудь персты полагать. Я тогда ни одного человека не встретил, кто меня бы поддержал: «Ты что, против книг? Старинные книги, видишь?» «Неправильно говорят старинные книги: крест перевёрнутый!» Я день и ночь кричал и кричал. Сейчас начали печатать все: «Только на чрево полагать персты». Облекитесь в решимость, будьте беспощадными к своим недостаткам! Нужно в это облечься!
Мы сейчас читали - во что облечься надо? В праведность, долготерпение, милосердие – и каждый день примеряй. Каждое качество, которое упоминается здесь - это как маленькая пластинка, щиты, латы, когда они на человеке есть. И сатана облепляет своим, разные качества даёт: маленький непослушный ребенок, капризный, злой, знаете, сколько в нём подобного. А это всё кольчужинки его. Сбрось эту одежду. Высекай, выжигай, вырезай и облекай его в одежду послушания родителям, трудолюбия: сначала приучи игрушки подобрать и прочее.
В Потеряевку приехали новые жители - всё время на улице машинки, игрушки у дороги валяются, вижу это идя в храм по утру. Почему? Они дармовые. Приходят в храм, я их всех разворачиваю - убрать! И все разворачиваются, а дети уже в церковной одежде, и пошли убирать. Наконец приучил. Почему песочница на улице? Убрать! Раз, два, три зашёл, гляжу, сама мать пришла с ребятишками, все начали таскать песок в ограду. Меня спрашивают: «Тебе это надо? Люди новые, будет обида!» Ну и что, что будет? Я знаю, что доброе дело просто не насаждается, я хочу их облечь в порядок, в безопасность, дети играют на улице, под машинами... Хорошо это или нет? Почему вы безразличные? Скиньте с себя одежду безразличия! Вы не сквозняки, которые должны пролететь, тебе до всего дело есть! Но как подойти, чтобы не нахамить? Подойти и спросить, написать, посоветоваться, не за глаза шептать; покажите по Слову Божьему мне, откройте каноны церковные, соборные. То есть всё время спрашивай, интересуйся. В одежду эту надо облечься.
В Откр.3:18 (советую заучить наизусть) говорится так: «Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». Значит, одежда покупается и покупается у Господа. Надо узнать, где этот магазин, занять туда очередь - советую. И даже - моё мнение такое, я к этому себя приучил - никогда по воскресеньям по магазинам не ходить. Хлеба нет – живём на сухарях; сухарей нет – доживу до понедельника. Это принял я 40 лет назад: в воскресенье не ходить по магазинам. Храни день Господень! А вот в этот магазин можно пойти в воскресенье – за одеждой белой. Советую вам прямо сейчас просить у Господа: «Господи, я пришёл в очередь за белой одеждой, одеждой праведности. Облеки меня, чтоб не видна была срамота моя». Где нет одежды праведности, там срамота! Например: человек начинает говорить, дерзко разговаривает, хамовитый, хам настоящий, хамьё подлинное, стопроцентное – он одет в одежду гееннскую. Вы же будьте готовы одеться в одежду смиренномудрия. Найдите место хранения ей, в каком гардеробе хранить, чтобы каждый день чистить, проверять. Если ты замужем, чтобы от тебя лишнего слова твой муж не слышал. Не устанавливайте свои порядки, не командуйте мужьями – это смерть ваша. Позор вам, если муж покорится вам. Пока муж упирается, стоит на своём, то есть надежда хотя бы одному спастись. Как только он покорился жене, вот теперь установятся мир и тишь в семье – всё, дьявол успокоился, захватил двоих. Вот почему тишь и благодать-то. Это не благодать, а зло, срамота, когда кверху ногами перевернулась пирамида. Разве Бог так установил!? Дети не слушаются, их не наказывают, да еще и хвалятся: «А нас родители никогда не наказывали, у нас такие родители хорошие» Срамота! В Писании говорится: чаще наказывай, держи в строгости, в почтении к старшим. Вот как старые люди рассказывают, как их воспитывали, за каждое слово взыскивали, если с кем не поздоровался. Облеките детей в послушание родителям, чтоб никакого самовольства не было. Мы один только стих разбираем. Итак, совлекитесь, то есть сорвите с себя всё ненужное, сбросьте эту одежду.
2Мак.4:38 – «Тотчас совлекши с него порфиру и изодрав одежды, приказал водить его по всему городу и на том самом месте, где он злодейски погубил Онию, казнить убийцу, чем Господь воздал ему заслуженное наказание», - говорится об одном злом человеке царского достоинства, который убил первосвященника. Его наконец поймали, но перед тем, как казнить, совлекли с него одежду, сорвали, и он, достойный смерти и всяческих наказаний, претерпел. То есть рано или поздно, если не на земле, то на Страшном Суде все наши регалии, что перед людьми хорошие, все будут сорваны.
Иов19:9 – «Совлёк с меня славу мою и снял венец с головы моей». Только одно это место я нашёл, где Господь Сам раздевает. Печальное слово. Господь иногда допускает такие потрясения. Но если бы Иов не претерпел это, мы бы его не знали. Случился у нас на неделе пожар - и мы сразу к Иову, а он сказал: «Бог дал, Бог и взял. Да будет имя Господне благословенно». Мне только звонит жена, что она там стоит на морозе, а дом наш пылает, она едва выскочила из огня, а сердце наше уже благодарностью наполнено: «О, Иов, там, три с половиной тысячи лет назад с тобой была катастрофа и ты сказал чудные слова. «А я счастливее Тебя, Иов». Тебе жена говорит: «Похули Бога!», а моя говорит: «Поблагодари Бога!». Я оказался в лучшем положении, чем ты». Конечно, есть и злословия: «Его Бог наказал за то и другое». К Иову пришли три друга, они все убеждали его: Иов.15:16 – «Тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду», не зря тебя Бог наказал, да ещё и мало, ибо если бы по всем делам воздал тебе Господь, так и пожарники бы не помогли тебе. Ты ещё и здесь сгоришь». Такие «друзья» со всех сторон. Но я попадаю сегодня в одну ячейку с Иовом. Конечно, похожее что-то есть, конечно, нам далеко до этой праведности, но как радостно ощущать, что и это мне Бог дал пережить. Поношение от друзей, поношение от врагов. К нему пришли друзья, и поносили его на чём свет стоит. Когда всё у него сгорело, всё разграблено было, и они его поносили и поносили. Почему? Они же за Бога старались, за Бога сражались. Он говорит: Иов.13:8 – «Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться?» Пусть Бог выйдет со мной на суд, я докажу, что я прав в этом деле. И заканчивается тем, что Бог говорит: Иов.42:8 – «Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов». Он поражённый, он сожжённый, но только его молитву Бог готов принять.
Ещё Бог даёт утешение - мы должны облечься в одежду полного доверия воли Божией, ибо Ему так угодно, Он знает, что будет дальше. Оцените, что имеете. Уходя из дома, оглянитесь и скажите: «Когда я вернусь, и окажется, что ничего-ничего не будет, кроме угольков, а государство уже заранее от нас отреклось, и никто ничем не поможет, и друзья будут поносить, то готов ли я сегодня облечься в одежду Аллилуии, благодарности, осанны?» В это надо облечься сегодня. Другая одежда – ропот: «Где Он - Бог? Да я верил, у меня единственный сын потерялся. Нет никакого Бога». Вот это будет уже полная победа сатаны – это одежда ропота, недоверие воле Божией, Его промыслу о нас.
2Кор5:4 – «Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью». Кол.2:11 - «В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым». А как? Всё время смотреть на Него, с него писать образ, со Христа. Маяковский думал - с кого? С Дзержинского решил, то есть с самого главного палача, с убийцы, насильника собственной сестры.
Божья Матерь сказала: «Се, раба Господня». И как только услышала слово Господне, так мгновенно и изрекла: «Се, раба Господня. Да будет по слову твоему». Для женщин пример не в том, что Она - покровительница монахов – это выдумка, это просто злостная клевета на Божью Матерь. Нигде Она не устанавливала никакого монашества, это обман поповский, обман монашеский. Она установила пьедестал послушания Богу. «Се, раба Господня» - не раба мужа, не раба государства, не раба работы своей, с которой ты, как лошадь горбатая, не вылазишь, не раба семьи своей - ты сгнила уже на этой кухне. «Се, раба Господня». И тогда и кухня, и всё наполняется иным смыслом, иной радостью служения во имя Иисуса Христа. Я вас кормлю, готовлю как для Христа. Среди моих родственников – один из них Христос сидит. Сир.23:14 – «Есть речь, облечённая смертью: да не найдётся она в наследии Иакова!» Оказывается, мы дела свои облекаем, и отсюда получаем свою одежду. Одежда может быть самой скверной, самой зловонной, ядовитой, заразной. Написано: «К прокаженному не прикасайтесь». И есть язык ядовитый, страшнее пистолета. Итак, есть речь, облечённая смертью. А от нас исходит благоухание на жизнь и на смерть: с плачущим плачь, с радующимся радуйся. И скажи, есть ли где язык, который облечён елеем благодати Христовой? Есть! А где он? Библейский язык, евангельский язык. Научитесь говорить евангельским языком. Заучивайте целые стихи и главы из Библии. Беда какая у тебя, горе, а ты сразу: «Бог мне – опора. Враг ничего мне не сделает». Несчастье какое, я сразу читаю: «Всё и во всём Господь». За всё благодарите. Первым делом вспомнил: благодарю. Я не понимаю, я в ущербе, но Господь знает, впереди Он вознаградит меня за это; а если я заропщу, сатана скажет: «Я добился своего». У Бога-то задача – не лишить меня дома, не лишить родственников, а для того, чтобы испытать. А сатана – чтобы я получил поражение.
Сир.27: 8 – «Если ты усердно будешь искать правды, то найдешь ее и облечешься ею, как подиром славы». Если мы искали Христа, то пришли и нашли, и Бог дал нам общину, где богослужение идёт почти всё на русском языке, где мы все, как единые близкие. Я хочу поблагодарить, кто приходил и помогал на пожарище, какие же вы хорошие, я говорю, как вы близко приняли эту беду к сердцу. Если ты будешь искать эту правду, то ты найдешь её. Мы нашли её – это Христос. Он умер за нас. И мы, облечённые в Него, дойдём до желаемой пристани, если будем верными Ему. Аллилуия. Аминь.

Осторожность – без неё не жить
Ни герою, ни зверью, ни пташке;
Опасаться подлости и лжи -
Кто нам в душу сеет или пашет.
Чуточку, мгновенье пропустил,
И накрыло ястребом, лисицей.
Беды к нам из разных палестин,
От разбойников под образом милиции.
Осторожность сродни недоверью,
Не ощипанным бы стать в чужие щи,
Охраняет нас Лаврентий Берия,
И домашне-колорадские лютуют палачи.
И не семь, а сотни раз отмерь,
Толкование прочти у Златоуста,
Далеко не каждому открой в сознанье дверь -
Окрадут и в житницах вдруг пусто.
Если камешек окажется во рту,
Сразу кресло, стоматолог, бормашина;
От сектантских отгребись микстур,
Еретически не мерь небес аршином.
Осторожно сравнивай, смотри,
Всё во свете Библии с молитвой.
Не гонись за кайфом - наживёшь гастрит,
К бороде не допускайте с бритвой.
Нас предосторожность умудряет,
Просветляет Духом Иеговы,
Слово Божие вам не сусальный пряник,
В сети Истины раскаянием ловит.
Дни лукавы, будущее скрыто,
Сети супостат везде расставил.
Не споткнуться среди рвов и рытвин,
Из засады в каждом Гитлер-Сталин.
Ринулась душа через преграды
К Иисусу – Пастырю и Другу.
Отчего ж попы тому не рады,
«Ты сектант! Баптист!» - несётся ругань. 23.12.04. ИгЛа

Список всех проповедей

573

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: