размер шрифта

Поиск по сайту




Дева во святилище ли?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Лук.1:38

Сегодня Церковь отмечает рождение Девы Марии. Из всего, что сказано о Ней, и что Она сама сказала, наиболее доказаны в жизни Её слова: «Се Раба Господня; да будет Мне по слову Твоему». Что Она Приснодева, многие в это не верят. Иез.44:2 – «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошёл ими, и они будут затворены». Насколько взяты эти слова к этому месту - недоказуемо. Что дальнейшие слова означают, кто сядет в этих воротах - ничего не сходится. Полпредложения берут и относят, что о Девстве Её - никто более не выйдет из Её чрева. Сектанты отрицают такое толкование. Считают, что все остальные дети, которые упоминаются, это Ею рожденные дети. Мы, православные, верим, что Она Приснодева. Некоторые не прославляют Её и этот день не отмечают, как православные и католики. А вот то, что Она Раба Господня - верят все. А что Она Раба Господня и что поступала по Слову Господню, Она подтверждала всею Своею жизнью. Я лично не верю в праздник «Введение»; то есть то, что он есть, я знаю. Что Её ввели во Святая Святых и Она там жила - не верю. И докажу очень просто, что сразу Её убили бы. Первосвященник один раз в год имел право входить туда. Евр.9:6-7 - «При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа». Остальное всё - выдумки. Выдумки монахов. Об этом даже и говорить не надо. Ты не знаешь историю Израильского народа, почитай книги Маккавейские - что означает прикоснуться или заглянуть туда. Ни один Римский император не дерзал на это. Если он дерзал, то только через развалины, через тысячи трупов.
Относительно того, чтобы посторонний никто не посягал входить в алтарь - прямое указание было. Священники сегодня ведь что попало делают. Но кое-что соблюдают. Вот приди к любому священнику на страстной неделе и скажи: повенчай мою дочь. Не будет. Венчают - кого попало, совершенно никогда этих людей прежде не видели. Да не где-нибудь, а ещё в Иерусалимском храме, как Пугачёву, да чтобы патриарх её венчал. Ещё есть запретное - если бы сейчас сказали: а можно так, чтобы у православных женщина была священником. У еретиков - да. Есть епископы уже. В священники мужеложники специально ставятся, гомосексуалисты. У православных этого нет. И вот настолько далеко отступили от Бога, но в некоторые моменты держатся до конца. Скажите, священник если он утром поел, может ли он причащаться? Нет, не может, не может совершать Литургию. Даже сами между собой рассказывают священники, как гуляли вместе, пили вечером. Потом хватились, уже за 12 часов, а после этого времени им уже нельзя есть и пить. Сидели всемером, а уже первый час идёт, как последний раз выпили, а завтра Литургию служить некому. Потом глянули, а один священник лежит под столом. Так он ещё в 9 часов заснул, оказываептся, не осквернился питьём и едой после 12 ночи, ему и совершать Литургию. Может, это просто рассказ, но смысл в том, что крепко этого держатся. Евреи держались крепко за закон. Это последняя надежда, за которую они цеплялись. Они крепко держались за храм. Это средоточие всего. И, конечно же, за Святая Святых. И чтобы туда входила женщина или девочка, да каждый день?! Но позвольте! Да вы вообще не знаете, что такое евреи. 3Макк.1:10-12 «И когда вошёл туда, то изумлён был величием и благолепием и, удивляясь благоустройству храма, пожелал войти во святилище. Ему сказали, что не следует этого делать, ибо никому и из своего народа непозволительно входить туда, и даже священникам, но только одному начальствующему над всеми первосвященнику, и притом однажды в год; но он никак не хотел слушать. Прочитали ему закон, но и тогда не оставил он своего намерения, говоря, что он должен войти: пусть они будут лишены этой чести, но не я. И спрашивал, почему, когда он входил в храм, никто из присутствовавших не возбранил ему?».
Ветхий Завет в три раза по объёму больше Нового, и мне видится так: в Ветхом Завете пророчество произносилось среди битвы, крови, грязи, глины, соломы в рабстве в Египте – это были как бы взрывы далеко за горизонтом, как идущая гроза, всполохи, а Новый Завет переворачивает новую страницу и мы вступаем в день радости, в общение с Богом, принявшим плоть человеческую, Который стал по виду как человек, как мы сейчас читали. Всё, что мы читаем в Священном Писании, дано нам для научения от Духа Святого. В Новом Завете есть много ссылок на Ветхий Завет. Мы находимся далеко от шумных городов и в этом поселении трудимся, как можем. И сегодняшний день - 21 сентября 2004 года - попадает на вторник. Большая часть людей наших деревенских во вторник выезжают на машинах, потому что их ждут в городе клиенты. В этот день школа открыта и 2/3 жителей отсутствуют. Вы постарайтесь им передать, что здесь услышите. Наши братья обрабатывают земли на стареньком комбайне, но им хочется и там проповедовать, говорить Слово Божие. И батюшка, отец Александр, говорит: «Нужно найти подходящее место из Писания, чтобы вывесить на плакате на комбайне». Как сделать, как повесить, чтобы приезжающие к ним другие фермеры могли прочитать, ибо это тоже проповедь. Я ничего не нашёл лучше, как Мф. 4:4 – «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Первый год наши ещё сеяли гречиху, овёс, подсолнух, а сейчас занимаются только хлебом. Одна продукция. Когда Господь сказал эти слова? Оказывается, в момент страшного искушения после сорокадневного поста, когда падший херувим Люцифер, сатана, дракон семиглавый приступил к Нему. И сказал: сделай камни сии хлебами. Тогда Господь отвечает ему вот этими словами. Господь не просто сказал, но предварительно указал сатане, что написано так в Законе. Давайте посмотрим, как же Господь ещё раньше за 1600 лет до этого сказал. В 8 главе книге Второзаконие даёт наставление раб Божий Моисей народу Божию, который получит обетованную землю через великие страдания, через великие отступления. Господь их карал, наказывал, потому что человек, отступающий от Бога, не заботится о душе своей, он духовного настроя не имеет, у него всё земное: поесть, поспать, повеселиться, отдохнуть. Когда говорится «не хлебом единым» - то имеется в виду всё питание, всё, что поддерживает жизнь, это и вино и мясо, и всё остальное. Когда люди развратились, Господь говорит: земля развратилась, то есть человек превратился как бы в землю.
Вы знаете, когда началась перестройка при Горбачеве, то люди получили свободный выезд заграницу. Когда возвращались, то их спрашивали: «Чем там отличается жизнь от нашей». Я тоже давал интервью - в газете печатали. И вот большинство удивлялись: «сколько у них там колбас!» Колбасная психология закрыла духовный горизонт. Только о колбасе разговаривали, как будто у человека ничего не осталось, но одна нижняя губа. И хвалились: советский человек. И вот «сов», советский стал «совок». Под себя подметают, подгребают на эту губу. Придумали же как его назвать: «советский совок».
Слушайте внимательно. Всё бы спали, и остались только одни житейские заботы. Господь предупреждает людей, что за этим последует, если вы потеряете духовный настрой, потеряете небо из виду: «Все заповеди, которые Я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять». Все заповеди, которые даёт Господь - они дают жизнь. Втор.8:2-3 – «И помни весь путь, которым вёл тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоём, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живёт человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живёт человек». Господь нас всё время испытывает. Наши испытания здесь незначительны. Большие испытания будут, быть может, впереди ещё, как вчера - приехали какие-то наркоманы на машинах, собирали здесь коноплю. Ещё нас не трогают, но они начнут нас проверять. Господь допустит этих хананеев, филистимлян, аммонитян, моавитян, и они начнут поджигать. Среди ночи будем бегать и кричать. Ничего не успеешь выхватить. Не приведи, Господь. Кроме того, если мы начнём вступаться за что-то, за своё имущество, некоторых из нас застрелят. Вот сейчас брат разговаривал, и вот он лежит мёртвый. В Израиле всё это было пройдено. И Господь говорит: «Я дал заповеди для жизни, а вы всё обратили для чрева». Как ни заговоришь, вы всё только об одном. И сегодня-то вздыхают о чём? Вот погода-то была, а у нас престольный праздник 16 сентября в честь св. Анфима - погоду упустили, сколько бы мы убрали?! Разговор идёт о чём? А я бы съездил в это время. Бог Иегова смирял тебя, томил тебя голодом. Бог, которому имя - Любовь. И питал тебя манною, которую не знал ты и не знали отцы твои, чтобы показать тебе, что не одним хлебом живёт человек, а всяким словом, исходящим из уст Господа. Вот откуда эти слова взял Господь. Не хлебом одним. Давайте рассудим по-другому. Сегодня люди живут одним хлебом. Когда Господь попустил на Россию прийти демонам в образе человеческом, как говорил Иринарх Ростовский, то есть большевикам, коммунистам, то они поставили задачу - уничтожить всякое памятование о Боге. О Боге же напоминает многое. Если корова одинакова и для меня, и для безбожника, то для меня она дар Божий, а для него - нет. У нас, что бы нас ни окружало, какое бы событие ни касалось, мы во всём видим промысел Божий, заботу Божью. Дождь пошёл - Бог дал. Умер человек – Бог взял. Безбожник так не говорит. Он может выругаться, заплакать может, переживать, но с Богом у него ничего не связано. Но есть такие слова, которые говорят только о духовном, о небесном. Например: «воскресение». «Среда» - посредине, «четверг» – четвёртый день.
Я спрашиваю: «А что такое суббота?» Мне ещё ни один безбожник не объяснил. А это покой Божий, заповедь Божья. . Исх.20:8 – «Помни день субботний, чтобы святить его». Исх.20:10 – «А день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих». И поэтому безбожники поставили задачу: памятование о воскресеньи истребить, сделали пятидневки. Пять дней – выходной, пять дней – выходной, чтобы не семь дней – полнота, а пять. Вот что придумали тогда. Многое напоминает о небе, хотя люди и не задумываются. Например: крещение. Говорят, что было первое боевое крещение. Слушайте внимательно. Коммунисты любыми путями всё это устраняли. Что бы не напоминало о вечности, а только о хлебе насущном. «Хлеб всему голова – золотые слова» - как в песне-то поётся. Но всему голова – Слово Божие. Не хлебом единым будет жить человек. Но напоминает о вечности каждое имя. «Ты Николай. А в честь кого ты назван?» - мы спрашиваем. «В честь Николая, у меня дед был Николай». «Дед-то твой в честь кого?» Мы обязательно придём к первому Николаю, не Антиохийскому, но к Николе Чудотворцу. До него какие были? Какое тебе имя? Нина. Никто не знал Нину, пока Нина, просветительница Грузии не возвестила в Иверии о Христе. Ты в честь её названа. И тогда стали безбожники менять имена. В Карском море плавал корабль, потерпел крушение - Карина. Октябрина, Пятилетка, Полиграф - вот как решил сатана уничтожить всякое памятование о Боге, о Слове Божьем. Если устранить сейчас остальное, а оставить в надписи только то, что хлебом одним будет жить человек, то что у нас получится? Говорят: «Да как в Корчино живут люди безбожники, так и у нас тот час так и будут жить».
Слово «храм» исчезнет, а они его знают, «церковь» исчезнет, а они его знают. У кого-то бабушка, у кого-то родственник что-то помнит, напоминает о вечности. Это маленькое, незримое можно назвать даже проповедью. Если хлебом одним будет жить человек, только для утробы, как проповедовали строители новой жизни светлой – коммунизма - ни о чём больше рассуждения нет, только представьте такую жизнь! Пятилетка, ещё больше, план повысим, встречный план, аккордный наряд. Непрерывно только об одном, чтобы всюду и везде было хорошо. Слова-то были хорошие: экономная экономия, выключайте электричество. Они заботились об одном, чтоб жизнь наша была долгой, хорошей, всех лечили. Я говорю: «Лечите людей для чего?» Чтобы не болеть». Ну умрём же? Все умирают. Почему? Придумали науку -геронтологию. Геронтология – наука о старости, старении. И нашли, что в человеке заложен такой потенциал, что может прожить почти тысячу лет. А это как раз то, что в Библии написано. Безбожники лгали на каждом шагу, когда они соприкасались с Божественным. Писали о таком директоре института геронтологии, который знал всё, как долго жить. Он настолько понравился, что Сталин присвоил ему звание и премию дал. А потом, немного погодя, спросил: «Как он ?». Отвечают: помер. Он говорит: Вот мошенник, даже меня обманул». Другим советовал как долго жить, а сам умер в 54 года. Поэтому, если хлебом одним жив человек, то у него ничего нет. Но Слово Божие не просто дано, что Бог передал, но написано: исходит из уст Божьих. То есть Бог сначала его произносит. Однажды было так, что Бог дал заповеди на скрижалях. Дал, но Моисей разбил их во гневе, когда увидел, что люди отступили от Бога. А теперь всё, что мы имеем, – это из уст Божьих. Не просто напечатано в книге и лежит на аналое, как у нас Библия, или на полочке стоит, но из уст к устам Бог говорил. Руки святых пророков, слыша голос Божий, двигались в такт звукам неба и записывали. Слово Божие произнесено Богом, оно из уст Его. Если Бог произнёс, то и сегодня оно не может лежать мёртвым, оно должно произноситься, его надо читать, его надо благовестить, раздавать, всюду и везде нести его. Вот это слово «не хлебом одним будет жить человек» сегодня очень часто употребляется в газетах. «Не хлебом одним будет жить человек» и далее говорят: вот для этого мы открываем театр, это необходимо. И дальше что-то добавляют. А дальше-то запятая стоит, и не просто Словом Божьим, но всяким. Словом «всяким» мы прямо к позорному столбу поставим любого сектанта и еретика. «Всяким», а не просто «Бог есть любовь» и мы будем плясать и скакать. «Всяким» - это означает и рукоположение, и Церковь, и благодать спасающая, но и то, что если они не имеют истинно рукоположенного священства – это не Церковь, это секта, это собрание хороших людей, тружеников, живущих благочестиво.
Безбожники не знают слова «благодать», происхождение его, но произносят. «Получил квартиру со всеми удобствами – благодать» - то есть имеет в виду тёплый туалет. Вот такое кощунство. А мы знаем, что благодать, сошедшая с неба, это воплотившийся Сын Божий от Преблагословенной Девы Марии. Напоминаю, что этот день сегодняшний посвящён рождению Матери Иисуса Христа. Я постоянно повторяю, что самые драгоценные слова, которые Она сказала:ё «се Раба Господня, да Будет Мне по слову Твоему». Её полное послушание Богу, а всё остальное, что написано о Её рождении и как бездетны были родители, это ты можешь принимать, как плод благочестивого размышления кого-то, как благочестивую легенду. А если не веришь, тебя никто не имеет право упрекнуть за это. Но верь в то, что Она - Раба Господня. Ты обязан в это верить. И в этом пример и ты должна подражать Ей, Этой Рабе. И как Она смиренно сказала: да будет Мне по Слову Твоему, то мне так и видится, как Она склонилась в поклоне перед Ангелом; Её одеяние - Её послушание Господу. И как совершилось всё написанное, потому что всякое слово, исходящее из уст Божьих, оно принесёт плод. Благословен Господь, Который даёт нам возможность видеть Слово Божье на аналое. Пусть оно будет в нашем сердце и в наших устах. Аминь.

Кто разнаряживает быть весне и лету,
Спустить холодные, морозные ветра,
Преграду ставит в совести – запреты,
Срывает мирный быт – пришла войне пора?
Кто через сон воссозидает силы,
Располагает в горе к нам людей?
Беспомощный младенец почему нам милый
И сожаленье вызывает дед?
Кто поровну, почти до одного,
Выводит из утробы девочек, мальчишек?
Войне и эпидемии даёт лишь Он отбой,
Сметает миллионы, как бы лишних.
Кто дирижирует оркестром певчих птиц,
И шумом океанского цунами?
Он слышит рёв народов, под скорлупою писк,
Он на молитве всюду рядом с нами.
Блажен, не одинок, кто скажет: «Бог,
Дарующий прохладу и в пустыне!»
Скрепляет сухожилья рук и ног,
Лысеть приспичило перед отлётом в линьке.
Кто разумом всех как-то одарил.
Как сеять, молотить и вкус добавить?
И в каждой твари свой течёт Гольфстрим,
А в человеке страшная есть память.
Кто Этот Правящий землёй и тьмой галактик,
Вращением незримых электронов?
Он наше варварство латает - шьём заплаты,
Дымятся горы, если Он их тронет.
Он Всемогущ, Един, любвеобилен,
Свободным сотворивший человека;
К Себе не привлекает Он насильно,
За каждый шаг к Нему даёт отметки.
Ему есть имя – Иегова, Сущий,
Бог Саваоф, Создатель наш, Спаситель;
Он через Библию нас постоянно учит,
Желает в нас создать Свою обитель. 11.1.05. ИгЛа

Список всех проповедей

194

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: