размер шрифта

Поиск по сайту




Огонь Святого Духа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1
Указатель — Иер.20:9

08.05.2022. Иер.20:9 – «И подумал я, я не буду напоминать о нём, и не буду более говорить во имя его, но было в сердце моём как бы горящий огонь заключённый в костях моих и истомился удерживая его и не мог». Священное Писание говорит о том, чтобы мы заботились о своём состоянии. Иез.3:18 когда мы читаем прямо говорит об этом: «Если ты видел согрешающего, соблазняющего и не сказал ему, не обличил его – он погибнет. Ты ему не сказал что там заминировано. Но его кровь, которая прольётся – я взыщу с тебя, с твоей головы». Вот если мы до конца проникнем в это – мы будем бояться всего. Почему мы там не применили тот талант который дал нам Бог. А если обличал. Если ты говорил, а он не послушал – он погибнет и кровь его на его голове, а ты спас – душу твою. Оттого, что люди беззакония делают – зависит наше спасение – Бог устроил этот мир. А не так – я спрячусь, я не знаю, я не лезу, я хороший. Сейчас мы посмотрим, что нам Дух Святой скажет. Я целую неделю готовился к этому дню. А вот сейчас мы прочитаем эти места Писания. Очень прошу вас в каждое слово старайтесь вникнуть. Об этом Иоанн Златоуст говорит: «Не пропускай самого малого слова, там глубочайшая тайна сокрыта». Как он мог сказать: «разлитый как огонь, внутри меня, в костях моих». Я обращаюсь к хирургам: как это может быть, чтобы болезнь такая, чтобы человек почувствовал её как огонь?  Это 700 лет почти до Рождества Христова. О чём они говорят, и слово их как рак будет распространяться. Рак! Речь идёт не о какой-то малютке, а о болезни. И это пишет переводчик, меня спрашивали люди, там как написано? – «Как рак». В другом месте написано – «язва», какая разница смысл не меняется. И уже тогда это знали: «огонь внутри, в костях». Я понял отчего это, я вижу беззаконие и ничего не могу сделать. Он внутри меня усиливался – не буду говорить – потому что ещё большее они сделают зло – и не мог удержаться. Сегодня об этом буду говорить. Я всю неделю готовил другую тему и сегодня только зашёл в интернет, а на меня один вопросом, и я понял – это ответ мне. И я написал места Писания и пришёл сразу сказать. Прошу это слово, которое вы сейчас услышите, не от меня. Пророк Иеремия. Вы воображение имейте. Скажите, а икона есть такая? Есть. Какой он из себя, я не знаю откуда это взяли, видимо воображение, иконописцы какие-то правила существуют. Но мы должны определённо сказать, что это человек был еврей, никого не боялся, и он не видел этой опасности. Над ним меч заносится, а он даже не видит. Фильм поставили «Иеремия». Советую всем посмотреть. Прямо конкретно по буквам идёт, когда он маленький был, как первый раз ему Господь явился молодой совсем, мальчишка. И Господь говорит: «Иди и говори». А он отвечает: «Я молод!». «Иди и говори, чтобы я не поразил тебя», – говорит Господь. Ты не ссылайся на то, что у меня времени нет или я больной, или я не могу грамотно говорить. Перед Богом это ничто. Перед Богом голос его, ибо он будет судить нас на Суде Божьем. Если бы мы имели перед собой это видение, какой будет суд, мы бы как-то поняли о чём плакал Ефремов Сирин. Братья между собой рассуждали: «Пойдём к Ефрему, ему Бог много открывает». А он вместо того, чтобы отвечать, он сразу заплакал или как я, когда в Латвии был, когда стояли там перед домом – 52 года в пути. И никто не смотрел. Я рыдаю и они рыдают. Место, где я обратился. Меня Бог в жизни развернул в другом направлении идти. Вот это обращение у него было. Он боялся, и как он жертву боялся первый раз приносить. Жертву. Вот нож, и отец священник подталкивает его. Он из священнической среды. И он глаза завёл и этого никто не видит. Видит, что какой-то старик стоит и молодой какой-то мальчишка, и голос говорит ему… И тут сам царь пришёл на это жертвоприношение смотреть, и наместник царя – и вдруг он начинает говорить о беззакониях в стране. Он отличается от всех от начала и до конца. Кто его учил этому? Отец? Нет. Его учил Сам Бог. А теперь он это изложил. И когда царю однажды доложили, что он свиток такой-то написал, а он сидел там около жаровни, время было зимнее, и в руках был ножичек у него, определённый для пищи. Написано: он отрезал, сколько прочитал, отрезал и бросал в огонь. До конца не знакомился с написанным, может быть там и хорошее говорится до конца. Его друг Варух написал. Он ему говорит, пиши это. Никто не знал, как явится Господь. Сидите и ждите обещанного Духа Святого. Облечётесь силой. Поэтому не думайте, что у вас нет семинарии или академии. Я буду сейчас говорить… И наконец, стали люди интересоваться, хотя один человек вышел и сказал. Притом грешат, под проклятие попадают. Не я говорю, слово Божие, как показывают, что это делается, проклят, кто дело Божье делает небрежно. Идёт богослужение архиереев, митрополитов и ходят друг за другом. Но не до такой же степени, во время богослужения, сами себя боятся. Апостол Павел, его никто не охранял. Племянник услышал, доложил. 470 человек сопровождающих сразу дали милиционеров и довели куда надо. Не бойтесь, нам никто ничего не сделает, участь боязливых в озере огненном, тем заканчивается святая Библия. Разговор окончен, тебе один раз сказали и не надо повторять. Мф.3:7 – «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» Вот это окрестил. Это говорится не о людях плохих. Почему он так их назвал, вот это имя он им дал, то есть змеёныши. А в другом месте говорит «змии». Мф.23:33 – «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» Не надо играть словами своими, мы должны взять отсюда и сказать: Господь властен сказать это.  Нам кажется, что ничего особенного нет, если я что-то сделаю, ты спроси, что говорит Бог об этом. Великое дело, а может быть найважнейшее – слышать голос Божий. Вот мы приходим в храм и 7 минут молчим. Мы специально ввели в устав, при архиереях, всегда, где бы ни было, 7 минут молитвы про себя и без поклонов. Полнота, молчание означает углубление в себя, вспомнить, что было за неделю. Господи, наполни мои уста благодарностью Тебе, подними меня. Всю неделю просил Тебя: «дай, дай, помоги, защити, сохрани». На одну ступеньку подними, вторая – благодарение, а дальше священик отверзает уста и благословение льётся. Третья ступень – ангельская. Когда вдумаешься, в этом никакой тайны нет. Повторяю, нигде этого нет. Смотрю, там самое главное лицо, которое ведёт богослужение, как совершает крестное знамение, не он один, а все приближённые высокого звания небрежно крестятся. Иер.48:10 вот так сказал: «Проклят тот, кто дело Господне делает небрежно». Совершить знамение креста – это дело Божие, это не сухари высушить. И вот так: перевёрнутый крест, Слоботской как говорит сейчас. А там вообще креста никакого нет. И весь народ служит, и всё это записывается на весь мир. Спрашивается: «Что случилось?». Ничего не случилось. Проклятье. Проникнитесь в эти слова, не просто я их говорю. Этим горю, на меня сошёл этот огонь. Простое дело – креститься рукой, а ничего нет. Дальше показывают, крестят в Болгарии массово, народ в очереди стоит, каждого берёт. Не знаю, маленьких не крестили, ребёнок лет 4-5. Поднимает его, ставит в чашку ногой, не хватает воды до верха. Макнул пальцы в воду и трижды по голове, даже воды нет, ладошкой пытается погладить по голове, здесь вообще воды нет. Люди  верят, что это крещение. Это разбойники, которые так крестят, они в 3 раза толще того, которого видят. Мы стоим перед великой катастрофой за церковь. Повторяю. Православные – от первого дня. Сектанты появились 1517 году от Мартина Лютера. Их сегодня в 3 раза больше, чем православных, но один забьёт десятерых православных – они совсем Бога не знают. Я должен ответить: «Почему люди Библию не читают?». Слово «Библия» в речи главного человека даже не произносится никогда. Я стоял на площади в Москве, открывали памятник просветителям московского рода Кирилла и Мефодия. Стоит патриарх. Я не знаком с ним. И говорит… я если бы имел магнитофон, всё бы записал… не может быть, за двадцать с лишним минут ни разу нигде ни одно слово Библия, ни Христос не упоминается даже. А вот этот, который главный праздник наш Пасхи. Что Христос пришёл, я дословно говорю, и принёс новое учение, а о том, что умер за грехи людей ни разу. Стоят люди, слушают, и пред всеми я представляюсь хорошим. Почему не сказать, что Он умер за грехи наши? Мы Его распяли! Это Златоуст говорит: «Ты присвой всё оттуда, что сказано, к себе». Христос умер за мир, за меня умер. Значит, ничего там нет. Потратил столько времени, ещё раз посмотрел и ещё, слёз не хватает, и это мы – Русь святая. Мы сейчас посмотрим Священное Писание, стоит ли обличать, стоит ли говорить? Понятно, люди грамотные догадаются, но не назвал, понятно, о ком вы говорите. Это всем выставлено. Слово «слушай» в святой Библии встречается 1539 раз. Раскройте уши. 1539 раз и всё равно не слушают. Сегодня говорит Господь опять нам: «Если кто имеет уши слушать, да слышит». То есть, как это? Давид говорит: однажды сказал Бог и дважды слышал я это. Что? Эхо раздалось по горам? Или что это? Одно дело услышать, кто имеет уши. Есть незримые уши. Вы верите в это или нет? То, что сейчас я читаю, вы потом сможете посмотреть, свериться, так ли это. Дальше Ис.40:9-18 (я взял большие пакеты, потому, что они говорят об одном) – «Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Своё; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных. Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы? Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости? Вот народы как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он. И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нём для всесожжения. Все народы пред Ним как ничто, менее ничтожества и пустоты считаются у Него. Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?» 3Ездр. добавляет: «И все народы перед Ним как слюна Его». Один плевок только. У одного спросили епископа, как Господь избирает? Он говорит: плюнет на кого Господь, тот епископом будет. Почему? Потому что Он брение делает. У Него освящается всё: плюнул, помазал и человек прозрел. Я говорю, там одна свечка, горы благоухающие, долины, всё перечислил Исаия. Это один из самых великих пророков.  Притом, когда человек о ком-то отзывается, то он сам этого достиг уже. Это как правило, если он говорит: «знаете, это хороший художник?» А вот апостол Павел говорит: Исаия смело восклицает. Значит Павел смело идёт на смерть. Он отзывается высоко об Исаии, больше не говорит он так ни о ком. Посмотрел, что получается: слышать это слово. Сколько раз в Ветхом и Новом Завете на всё даётся определённое число. Мы сейчас прочитаем ещё. Пророк говорит: «Люди ликуют, а злодеи злодействуют злодейски». Почему? Это люди так говорят: всё у нас хорошо, всё у нас благополучно, наша вера правильная. Ты посмотри по слову Божию. Взгляни. Ис.58:1-11 – «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву – на грехи его. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал день, в который томит человек душу свою, когда гнёт голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовёшь постом и днём, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твоё скоро возрастёт, и правда твоя пойдёт пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовёшь, и Господь услышит: возопиёшь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдёт во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождём твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают». Сам смотри, что к тебе относится или нет. Когда беседую с иноверными, мусульманами, употребляю примерно по 2-3 стиха, у них это называется «сура» и «аят». Почему? А они не знают. Я изучаю книгу, достану каталог. Как беседовать, если они не верят в это? Говорят – неправильно. А как правильно? Он говорит: не знаю. А когда я говорю: читай на вашем языке. – А я не знаю. То есть они меньше нас знают. Мы тут тоже иногда не понимаем. В словах хоть сходится, а там совершенно никак – одни буквы. Это арабский текст. И что? Тоже ли самое? Кто же это делает? Кому это выгодно, чтоб мы находились во тьме? И пророк, когда говорит: «Вот пост». А до этого дня они постились или нет? Он говорит людям, которые может быть постились, он говорит: «Я фарисей от фарисеев». Он с детства верующий, по правде закона, непорочный. Я выполняю все посты, но перед Богом оказалось всё пустое, как им было это слышать? Мы даже слышали об этом слове, деньги, которые жертвуют, большие сундуки или ящики какие были, но там посмотри, не завалялась ли какая копейка, начали копать, а там свиток. Как он туда попал? Мусором забило его, полынью завалено было. Как можно не видеть? Свиток. Побежали к священнику, священник стал читать. Ужас какой! Вы всей стране ни одного свитка не дали, ни одной святой Библии, как русский народ был? В 988г., на пальцах считайте, крестил князь Владимир и перевели Библию только, и то в определённом количестве выпустили, в 1876 г. 888 лет отмахнуло где? В полной тьме, люди нищие были, грамоты не знали. Откуда вы знаете это? Я родился в семье религиозной. Все праздники, всё к сельскому хозяйству. Мы строго соблюдали посты, не ели. Меню меняли. Посты настоящие – это не пить, не есть. И какой же это пост? Теперь пророк нам показал. Всё это дело: приведи, накорми. Это работа серьёзная, ты же не скажешь, что ты на пенсии находишься. Ты это и должен находить. Вот я сижу у телефона и беру. Бабка звонит. «А кто ты такая? Из какого города? – Мне уже 84 года, я на пенсии. Инвалид второй группы, с глазами». – Письмо написала – каллиграфический почерк. И всё рассказывает: «Я так люблю Господа, пришла к батюшке: о. Митрофан, как понять это место? – Да зачем тебе? Ты ходишь в храм, причащаешься. Ну, что тебе, Евдокия, надо-то? – Я второй раз подошла. Он совсем прогнал. И однажды в дверь постучали две девушки. Говорят: вы не хотели бы ходить на занятия по Библии. О, девочки, заходите». Иконы, кресты, теперь всё другое. А ведь это на чей-то совести. Златоуст говорит: «Если одна душа погибнет по твоей небрежности, о, священник, всей жизни не хватит рассчитаться. Ибо за неё умер Господь». Я об этом сейчас говорю. Мы тоже за это ответственны. Сколько нас здесь? Ревности-то нет. Издалека никогда ничего не пропускают! Возьми пример из тех. Болящие тут и пенсионеры приходят. Другой ноги не положит здесь. Потому что у меня там рядом церковь. Собрания им не нужны. Собрания никакого нет. Разошлись. Писание не изучают. Я буду говорить, я не случайно эти места показываю. Громко, для чего? Чтоб далёко было слышно. «Воззвысь голос твой на горах», то есть поднимись. Это, конечно, и радио, и телевидение, и, конечно, интернет. Это очень высоко. Собираемся каждые 2 часа, у нас интернетное сообщество. По списку,  сколько там, собираются всё время. Через каждые 2 часа звонок. Чем бы ни занимался, всё бросил и на молитву. Это Бог сделал. А кто нам это помог? И каждый день у нас новые и новые люди приходят. Из сектантов и мусульман, ждут, когда крещение будет. Сколько же нам Бог открыл. Да как же нам отвечать? Кому много дано... Я сегодня где просидел? Под землёй. Как прятали всё. Ещё не окончили доставать, 30 лет спрятано было от органов. Достали оттуда, потому что дом тот под снос. Как было трудно, как ловили, перетягивали, как страшно всё это было. И вдруг, всё позади. Дай Бог свободу. Помните, в начале занятий говорил, как мы будем рады Богу. Мы по полной программе использовали это всё в университетах, в школах. Это Господь надоумил. По радио. Всё, что нам Господь позволил это всё благодать Божья. Человеку это невозможно. И люди приходят, абсолютно нас не знающие. Мы сегодня ехали, видели, наверное, не одну сотню мотоциклистов, у них тут собрание или что, а один отъехал, упал, повредил ногу. Кто-то на него в другом месте говорит: Бог его услышит. Как ты упал? Почему? А кто-то тобой был недоволен? Давай по порядку рассмотрим. Причина – да, отец был недоволен. Ты отца не почтил, его слова. – Да он с нами не живёт. Заметьте, причина разная. Чти отца и мать. И будешь долголетен на Земле, а ты? А ты теперь на костылях ходишь, и не известно, она теперь в семи местах сломалась у тебя. У него на ногу упало. Сколько? До полутора центнеров. Вот только что хотел поговорить. Я ответил, что мне некогда. мы в церковь идём. Виталий – это жизненный. Ты не жизненный, а мёртвый. Я ему говорю: первым делом сделай вот это, сходи в храм. Начни поститься, бритву выбрось. Сколько килограммов лишнего веса? Как к душе подойти? Он говорит: я всё сделаю, как надо. Посмотрим. Молиться сейчас я пока не буду. Первое сделаешь, посмотрим, что ты без молитвы сможешь сделать. Посмотрим, ты серьёзный ли. Я прошу вас – не будьте бесплодными. Что я рассказываю, я делаю это не случайно. Делаю это не я, а делает Бог. Виталий на меня вышел, а мне идти надо. Пришлось всё бросить и скорей ответить. Мы для этого и пришли сегодня, чтобы почти всему миру рассказать, как близок Господь к сокрушенным сердцем. Ис.1:2 – «Слушайте небеса и внимай земля, потому что Господь говорит. Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня». Одна жизнь такая коротенькая. И этот народ 2896 национальностей в мире. Вот эти данные, которые сегодня нашли, у меня устарели. 2896 тогда были, а сегодня это где-то до 7000 досчитали. 100-150 человек нация тоже. Еврейский народ. Благословляющих благословляют. А из них Господь избрал только один народ. Никогда не проклинай этот народ, только благословляй. В этом твоё благословение. Благословляющих благословлю. И у тебя будет всё ладно. И в детях, и во внуках, и на работе. И в мыслях, и в молитве, и в друзьях – всё будет благословенно. Кто так делает? Наш Бог Иегова. Его называют ещё Яхве. Я возвысил этот народ, а они повернулись и пошли против. Господь Иисус Христос пришёл к погибшим овцам Израиля. Это даже не кладбище. Это называется скотомогильник. Пришёл к своим, свои не приняли – Ин.1:29. Не приняли. А почему? Учителя их так научили. Причина одна: они нарисовали себе какой Он будет. А Он субботу не хранит. Первое и главное – это суббота. Можно лечить в другой день какой-то. Да Он не припарки давал, а только сказал: «Встань и иди!». Так не лечат нигде. Встань да иди. Да я бы пошёл, а лежу. Есть суббота. Господь сказал: «В субботу, что надо делать, добро или зло?» И они молчали, и он воззрел с гневом на них, скорбя об ожесточении сердец. Говорят, что Господь не гневался ни на кого. Господь не гневался? А кто весь мир потопил? Кто Содом и Гоморру и окрестные города сжёг. Почему вы обманываете? И Бог воззрел с гневом. Мне один делал замечание: «Вот вы говорите: встанем на молитву. Не на молитву, а для молитвы.» Я стал так говорить. Мрк.11:25 – «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши». Я говорю за Евангелие. Поправили. Поправили, они знают, можно так и так сказать. Чтобы мы без молитвы ни шагу. Что сказать? Я у Бога выпрашивал это. Сумел ли я передать, чтобы зажечь в вас огонь в день Пятидесятницы? Время покажет. Иер.22:20-32 – «Взойди на Ливан и кричи, и на Васаневозвысь голос твой и кричи с Аварима, ибо сокрушены все друзья твои. Я говорил тебе во время благоденствия твоего; но ты сказал: «не послушаю». Таково было поведение твоё с самой юности твоей, что ты не слушал гласа Моего. Всех пастырой твоих унесёт ветер, и друзья твои пойдут в плен; и тогда ты будешь постыжен и посрамлён за все злодеяния твои. Живущий на Ливане, гнездящийся на кедрах! как жалок будешь ты, когда постигнут тебя муки, как боли женщины в родах! Живу Я, сказал Господь: если бы Иехония, сын Иоакима, царь Иудейский, был перстнем на правой руке Моей, то и отсюда Я сорву тебя и отдам тебя в руки ищущих души твоей и в руки тех, которых ты боишься, в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и в руки Халдеев, и выброшу тебя и твою мать, которая родила тебя, в чужую страну, и там умрёте; а в землю, куда душа их будет желать возвратиться, туда не возратятся. «Неужели этот человек, Иехония, есть создание презренное. отверженное? или он – сосуд непотребный? за что они выброшены – он и племя его, и брошены в страну, которой не знали?» О, земля, земля, земля! слушай слово Господне. Так говорит Господь: запишите человека сего лишённым детей, человеком злополучным во дни свои, потому что никто уже из племени его не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее». Уже предназначено, и этот человек стоит и о жертве Христа не говорит. Я заново посмотрел, думал, ошибся. Нет. Только одно понятно, для чего говорится, что Россия никогда не нападала ни на кого. Потом постоял немного в храме. Принародно на весь мир выставлено – Россия нигде ни на кого не нападала. Да это же в 3 классе учат. Кто на Финляндию нападал в 39 году? Они близко к нашей границе, отойдите, иначе нападём на вас. Польшу кто завоёвывал? При царе было. Финляндию кто завоёвывал? В Афганистан кто загнал? 14 700 гробов отдали, почти 70 тыс. калек и это перед всем народом говорит, военные стоят, и генералы. Это что делается с нами? Понимаете? Это буквально взрыв – вы совсем не верующие. А какие же мы? Сегодняшний день говорит, мы ни на кого не нападали – это сказано неправильно. Правильно, неправильно – это другой вопрос. Неправда, я никого не осуждаю, но нельзя этого говорить, над нами все смеются уже. Я сказал только, что те согрешили. Исказили все таинства и оттуда вся эта зараза шла, и теперь Господь на них меч опускает. Не молиться об избавлении каком-то, но да будет воля Твоя. Бог говорит прямо: «Проклят, кто меч Господень удержит от крови». Меч – это наказание другого правителя. И об этом говорит и пророк Иеремия, в одном стихе два проклятия: «Проклят тот, кто дело делает небрежно». А про кого это говорится? Прочитал в первый раз, кому анафема? В Библии 3 раза говорится «анафема». До меня дошло, что это про нас. Кто не любит Господа, тому «маранафа» – анафема. Да о Господе ничего не знают. О чём говоришь? Приходят в храм, отпевают, то, другое. Теперь оставаться до воскресения. Какого воскресения? Когда все воскреснем. Что ты, что попало говоришь? Люди не верят в это. И не они только, епископы не верят. И Бог тогда сделал чудо: семь ефеских отроков. Они в пещеру зашли, когда их стали гнать, готовились казнить и почти 300 лет проспали. И когда явились, по монетам узнали, кто они. И тогда узнали, а епископы не верили. Это нам говорили жития святых по Димитрию Ростовскому, так что не спешите заступаться. А написано, сейчас мы увидим: не проходи мимо. Не проходи! Я скажу, а пользы никакой. Мне часто говорят: а вот тот сказал. Ты думал, какие последствия? Вот это Бог отнял и не надо думать. Иоанн Креститель знал, что Ирод не послушает? При живом брате отнял жену Иродиаду. Притом, дети были. То есть, ей он не по одному пункту не подходит. «Иоанн, не говори это!». «Но я обязан сказать». И каждый развращается. И каждый смотрит на это и начинает делать. Вы вспомните, когда Есфирь, и когда Астинь не пришла, царь хотел показать самое лучшее, что у него есть, всё хорошее. Но у тебя есть сосуд, который гости не видели. А что это за сосуд? А он говорит: «Жена красавица». А она в это время концерт устраивала, как показывается. Сказали ей: иди. – К кому я пойду? Собрались пьяные со всего мира. Она не вышла, и он руки опустил. И сразу посоветовали: «отстрани её навсегда, нельзя так оставить, князья дома расскажут, и княгини слушаться не будут, глядя на них, и дворяне не будут. И вся страна пойдёт в упадок. Отстранить». Дать ей пенсию, пусть сидит где-то. Выгнать из страны. А дальше мы видим: Есфирь идёт. И они сегодня празднуют этот праздник. Вот и всё. Как Господь избрал Есфирь. Это от Бога всё. Иез.34:1-12 – «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненой не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их по сему, пастыри, выслушайте слово Господне. Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, за то, пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот, Я – на пастырей и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не буду пастыри более пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их. Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их. Как пастух поверяет стадо своё в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест в которые они были рассеянны в день облачный и мрачный». Высокие холмы – это значит высокие идеи, которые уводят людей в атеизм, куда люди разбрелись. Говорится так «Я, Бог, взыщу с вас, пастырей». Народ вообще не знает ничего. Вот крестит брат мой в Тобольске, я гляжу, два молодых парня. Священник зашёл взять, мазать миром, а они стоят двое. Уже всё готово, крестить-то всё равно будут ладошкой. А я говорю: «Почему креститесь?» А один: «Меня в армию призывают». «А ты?» – «А мы друзья. Просто, чтобы вместе». Кто Христос? – А кто Он? Ну наверное инопланетянин какой-то. То есть, абсолютно не знают ничего. И вот священник подходит, а я говорю: «А вы их спросили, верят они или не верят?» «Так сказали, что верят». Не верят они. Он сразу развернулся назад и говорит: «Брат, теперь мне попадёт от архиерея». Другая здесь с Славгорода приехала тоже, не могу сказать, священник пошёл в алтарь, а женщина стоит, заголила ноги. Я сразу к ней подошёл и спросил, вы в Бога-то верите? Она говорит: а зачем мне, я коммунистка. А торгующая женщина из лавки говорит: А что вы ей сказали? – Я хотел узнать, верующая ли она. – Так я же у неё восприемница. – Так она не верующая. Сразу обнаружилось сколько здесь. Батюшка вышел из алтаря, я спросил, верит она или нет. Она не верит. Она коммунистка, она говорит, мне это не надо. В ресторане там ОБХС, там была такая организация, и ей сказали, ты в храм сходи. Развернулся священник и сразу пошёл в алтарь. Конечно, я сразу нажил себе врагов. А я поехал, встреча там была хорошая. Почему священник не спросил? Никакого труда большого нет спросить: веришь или нет? Вы понимаете, сколько за этим стоит? Я верю в Бога, что Он есть. Это значит: ещё не верю. Верить нужно Богу, что Он сказал. Если Господь позволит, я разъясню, если Бог даст, завтра, что это означает. Это огромный грех – не верить Богу. Написано, это представлять Бога лживым, написано в святой Библии. Лжец – это дьявол. Вот куда всё скатывается. Поэтому каждое слово, если ты не веришь, то ты Бога называешь лживым. Будьте очень внимательны. Это кто сказал? Господь. Всё, вопрос снятый. Бог сказал. «Благодарю, Господи – ни шагу никуда. Перед Богом пишется памятная книга. «Каждый день представляй как последним», – как Сирахов говорит, – «и во век не согрешишь».  1Кор.4:16. Посмотрим, что Новый Завет нам говорит. «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». Знают ли апостолы о том, что говорили пророки? Господь говорит: «исследуйте Писание» (Ев.от Иоан.) Ибо через них думали иметь жизнь вечную. Ибо через них (Писания), а если это обо мне. Ин.5:39 – это никакого Нового Завета не было. Это Евангелист только напишет через 35 лет. Что исследуйте? Это Ветхий Завет. Его никто не отменял. Только возвышен был, Иоанн Златоуст говорит. И там было написано: «Чти отца и мать», то в Новом Завете и об умерших заботиться должен. Заповедь одну, которая дана была на Синае, не отменено нигде. В Новом Завете не написано не жениться на родной сестре, ни на матери. Со скотиной не быть. Это и так понятно. А как бороду? Так это в Ветхом Завете. Попутно сказать: почему десятину надо отдавать? Потому что Бог, прости меня, Господи, но земное выражение. Как в одной кампании, вкладываемся во что-то, а потом будем делить: кто сколько вложил по процентам, содержанию. Ты где сажаешь? На земле. Землю кто создал? Ты, Господи. А без воды тоже. А воды, кто дал? Ну, Ты, Господи. А солнце, если бы не всходило? Ну, Ты, Господи. Ну, так понимаешь? Если бы не Я, ты бы родился, нет? Нет. А Я прошу лишь десятину. Это Моя. А ты не даёшь. И не сказано, что жадный и не даёшь. А обворовываешь Меня, Бога ты обворовываешь. Я тебе дал, а ты своей рукой передал. Ты обворовываешь, весь народ обворовывает Меня. «Проклятием вы прокляты» – Малахия 2-3 глава. Проклятием прокляты. Ничего больше нет. Обвинение только одно: десятину не платят. Почему? Воры не наследуют царствие Божие. А вы у Бога воруете. Я дал десятину, которую мы заработали, она к зарплате приложена, запомните это. И не надо ни с кем разговаривать на эту тему. Она уничтожит торговлю. В храме у нас почему торговли нет? Десятина. Всё. Просто и понятно. «А почему не берёте?», – я спросил у одного священника. – «Да, с кого брать, тут одни старушки». А тут и машины освящают и крестины, и торг идёт. Почему, когда здесь в налоговую вызвали. – Православные? А сколько вы вещей продаёте? – Ни одной. – Как ни одной? Крещение бывает? – Бывает. – А сколько за это берёте? – Нисколько. Они из кабинета в кабинет забегали, меня поставили, как какая-то новинка. Да нет ничего. И мы живы, здоровы. Тот пошёл, видимо, звонить в отдел юстиций: «Православные. Нет ничего по сегодняшний день». А которые дали где-то, вот они положились, этого в налогах нет. Это добро на пожертвование. Ему счёта нет. Запомните: десятина изначально нам не принадлежит. И все вопросы, не объясняйте, кто не платит. У нас были люди, которые не платили, 70 с лишним лет одной было. Кто она была, сестра или обманщица? Сказали. «Я платить не буду». И гляжу уже в штанах переодетая в городе идёт, накрасилась, 72 года. Десятина показывает, кто ты. Почему-то у Тов.1:6-8 «Я же один часто ходил в Иерусалим на праздники, как предписано всему Израилю установлением вечным, с начатками и десятинами произведений земли и начатками шерсти овец  и отдавал это священникам, сынам Аароновым, для жертвенника: десятину всех произведений давал сынам Левииным, служащим в Иерусалиме; другую десятину продавал, и каждый год ходил и издерживал ее в Иерусалиме; а третью давал, кому следовало, как заповедала мне Деввора, мать отца моего, когда я после отца моего остался сиротою». Он платил, говорит, три десятины. Три. Поэтому, 2Кор.9:6 – «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт». Итак, кто из нас может сказать это? Давайте-ка мы ещё прочитаем одно место. Флп.3:17. По одному стиху. «…подражайте мне, как я Христу». «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас». Значит, Павел мог сказать это. Так у тебя какое прошлое, убийца, ты весь в крови? Бог меня простил. Я не достоин называться апостолом. Он всё это пояснил людям: «подражайте мне, как я Христу». Это, и как вставать, и как ложиться. Всё абсолютно в этом. За ним подсматривали, специально пришли люди за Христом посмотреть, обвинить в чём-то: платить ли подать кесарю? Всё разузнали. Итак, Флп.3:17 – «Подражайте, братие, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас». Не ему одному, а всех их. Это дело такое. Ни у одной еретички нет, чтобы волосы были покрыты. Как попало. Неужели трудно сказать? К нам приезжает иногда столько народу бывает. Мы где-то говорили, проповедовали, приезжают. Сразу сказали: всех в платье какое, чтобы табачного ничего не было, сразу всё делают. Один раз насчитал сразу 72 человека, профессоры тут были, академики – все сделали, то, что есть. Народ любит Господа, но он не знает, как к Нему обратится. И батюшка вспоминает, как приехали 28 человек крестились. Кто-то остался, ушёл куда-то или в патриархию. Он не от Бога, отрёкся. Такие, которые сказали бы: «Бога нет, я отрекаюсь торжественно», даже не знаю. Был, который ушёл к баптистам, а там познакомился с девушкой, такое дело. Его, кажется, уже готовят в чтецы. Всякое бывает. Павел говорит, меня все оставили, остался  Лука с ним. И когда все разошлись апостолы, Он говорит, не хотите ли вы уйти, то есть за руку не держу. А к кому идти? Пётр опять же засвидетельствовал «у Тебя глаголы жизни». У Господа глаголы жизни. Вот эти глаголы, мы держим в руках. Теперь мы их озвучим. Дальше Евр.13:7. Подражатель. Смотрите. Посмотрите какие есть ревностные священники, мы встречаемся, архиереи. Я не знаю, что будет завтра. По сегодняшний день, моё мнение, что милость Божья, что у нас, в московской патриархии такой митрополит оказался с нами здесь. Когда я говорю, как он поступает, как говорит. Идёт богослужение, литургия, он в алтарь – скажите проповедь. Это вообще даже нельзя выразить. Я не слышу, я стою перед ним во время обеда, когда обедают, подошёл, а ему говорят: благословение надо дать, наверное. А он им там говорит: ну сейчас всем попадёт, а больше всего мне. У него юмора хватает. И где мы были, ходили вместе. Это за то, что было впереди, как мы мучались, и Господь, как всё разрешил. Теперь с их стороны здесь ни одного выпада нет. Он всё погасил. И поэтому, с кем разговариваю, я добавляю, что он не просто пастырь, он, как отец родной нам. Настолько близок. Всё время батюшку, вот сейчас побыл, всегда спросит: как здоровье, как дела. Во время, когда там богослужение, то за столом: «благословен, Господь». Скажу: пророки. Слово «пророк» в Новом Завете встречается 207 раз. «Пророчествовать». А в Библии 662 раза, может быть кому-то сгодится. Иуд.1:23. Святой Апостол Иуда. Что интересно. Хоть святой, но люди не называют именем Иуда никого, ещё не встретил ни разу. «А других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одежду, которая осквернена плотью». У нас был такой человек, который… и нельзя пока заходить, пока епитимья. Разделся там, повесил. Ничего в этом нет. Написано. Это не трудно выполнить. Ушёл человек. Поскорбели, как говорится, но это ему запомнилось. Открыто начал делать то, что не положено делать. Ещё читаем 1Кор.14:24 – «Но когда все пророчествуют и войдёт кто неверующий или не знающий то он всеми обличается, всеми судится». Никого не судите. Ложное понимание этого слова: а вы судите такого. Всеми судится, всеми обличается. У нас этого нет. Куда усадить? А он зайдёт только к вам в собрание, всеми судится. Все пророки? Проповедь – это и есть пророчество. Когда мы говорим, будет Суд Божий, мы наперёд заглядываем, нам это открыто. Чётко говорится – всеми – запомните это, поэтому не чурайтесь этого слова. Во время поминок мы пошли на кладбище, столько яиц, столько всего наложено. Бедному же можно взять? Можно, конечно. А ты спроси тех, кто положил. Они-то думают, это достанется тому, кому положили. Понимаете, мы везде нужны. Но сегодня, если бы ты ослеп, и слепой может говорить. Я вам говорил, какой слепой знакомый у меня был из Канска, Красноярского края, дядя Гоша. Он услышал разговор на магнитофонной плёнке. Вот этот человек, он правее. А кто он такой? Здесь живёт. Сразу попросил, чтобы его привезли сюда. Два раза приезжал. Без поводыря приезжал. Глаз вообще никаких нет. И когда поехал к о.Геннадию. О.Геннадий, это же не я. Знаний каких всего! И он говорит: даже не могу определить, где границы его знаниям. Я говорю: «А как вы всё это знаете? Такие поэмы, наизусть всё знаете». Я знаю святых, но в какой день праздновать, не знаю. Мало кого знаю. Всех их знает и стоит, руководит службой, священнику подсказывает. Какие бывают беседы, споры. «Я, – говорит, – всегда там был». И у него там книга. Я ему подал книгу, по Брайлю для слепых. Развернул, вот где находится. Смотри вот читай, а там елисаветинская Библия, там вот так. Я поехал к нему в гости. И что? Переплётчиком работает, дом себе сам построил. Мне трудно поверить. Отцу он нёс еду, а обратно шёл, уже разлилось. Его с моста, там переходной мостик был, смыло и песком в глаза и всё. И главное фамилия Лютых. Как он жил: никогда не слышал у него ропота, как он Бога за всё благодарил. Мне Бог даёт таких людей… Мне в жизни не встретился, я сегодня только об этом рассказывал, где плёнки прятали, меня же преследовало КГБ, милостью Божией, ни одного милиционера, ни одного сотрудника КГБ не было, который бы со мной поступил неправильно, по их законам правильно было. И мне какой-то знак поставили, чтобы меня пальцем не трогали, никто. Какой не знаю, потому что там МГБ было. Поэтому, Бог так даёт. Я маломощный, малосильный, на моих глазах людей забивали. А мне сразу в красный уголок, посиди пока там. Подползают ночью заключённые: убивают. Можно, я около Вас буду становиться на разводе? Это Бог делает, ещё раз говорю, никакие связи, ничто там не поможет. Бог ведёт за руку. Милостью Божией. И читаем 1Тим.5:20 – «Согрешающих обличай пред всеми чтобы прочие страх имели». Пред всеми обличай. А у нас это даже говорить нельзя. Ну, иди где-то там скажи, если он поступил неправильно против церковного и прочее, мало ли что, где. Но ты обличай пред всеми. Чтобы другие, видя, что не потворствуют этому, его тоже заденет это. Ещё Еф.5:10-11 – «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». «…не участвуйте… но и обличайте». С правителями. Мне приходится иногда говорить, люди высокого звания, я сегодня рассказывал, как они ещё больше располагаются. Притом, ты никогда не старайся быть тем, кем не являешься, а вот какой есть, такой и есть. Я рассказываю простые случаи из своей жизни. Павел, когда приехал, рассказывал, кто. Ни одного не было против Бога. Или говорили: а когда сквернословит? Ни один из мирских людей при мне не сквернословил. Даже в Интернете, одно предупреждение, второе, я запечатаю. Вы будьте строги: когда я буду разговаривать, то скажите, с курящими я не имею право говорить. Почему? Потому что он самоубийца. 13 лет жизни отнимает этот трава вонючая. Да? А сколько таких людей будет? Ты только не молчи! Ты скажи! Нарвались на меня какие-то: «Бассейн?» – «Бассейн непростой. Мы готовим людей ко крещению». – «Подождите, не говорите, я ещё за подругой сбегаю». Вот как Бог делает, одно слово, а она ошиблась. Ты попроси у Бога милости, чтобы легко вывести на небесное. 2Тим.4:2 – «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». Обличать значит начнёшь, он будет против, отвернётся, об этом не надо думать. Обличай, увещевай, то есть, это в твоих руках всё. Я говорю, ты почему не обличил, ты же знаешь, в непотребном месте лежал уже. А то он уйдёт. Он говорит, что верующий. Я с ним переговорил уже. И видно, что он расположен. Вызови, скажи. А сам ты останься, мы побеседуем с тобой. Он хороший человек, но у него нет друзей, никого нет. И он такой печальный. Куда-то полетели  певцы, а он опоздал. Все погибли, а один живой остался, будто бы водка его спасла. И он нуждается в помощи, ты определи, кому ты нужен с утра до вечера. Я читал про Тита, императора римского, который закончил завоевание Иерусалима, и он говорит: я зря прожил сегодняшний день, я ничему новому не научился. Иоанн Милостивый говорил: я никому не сделал сегодня добра, наверное, Бог от меня отворотился. Да как братья говорят, сегодня 250 человек обедали, а вчера 3000 было, монастырь. Кормили людей, которые были бедны. Я не нужен был, Бог меня оставил. Как глубоко они проникли в то, что уподобляет Богу – милосердие видеть где. Тит.1:13 – «Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере...» Понимаете, сколько. Ты с ребёнком со своим там, соседом, он неправильно делает, а ты обличи и скажи. Вот они здесь, я вышел сегодня. Один мальчишка, дороги какие сделали у нас, кататься можно. Он нашёл железо, катается на велосипеде, целый ряд установил, чтобы он вдруг запнётся – сразу упал. Я вовремя оказался здесь и камнями обложил. А то даже не видят, он же катался ещё раньше. Я подошёл сразу: «Ты что делаешь?». Убрал всё, а он удумал опять всё. Я за руку. Где живёшь? Давай дёргаться: я не буду. Я узнал, где живёт. Пойдём. Дошёл до дверей и отпустил. Ты не обманешь, что не будешь? И больше ни разу не вышел. Просто глянь маленько, беда на твоих глазах была. У нас под окном шиповник растёт, вытащили. Он ребёнок, он дома не хочет уже быть, что там долго делается. У нас поприще, которое не придумаешь даже. А как ты узнал, что там нужен? А больше никого не было. В народе есть такое, может быть не надо было рассказывать, почему к Касьяну один раз в году празднуют, а Николе-чудотворцу – дважды. Они когда-то шли в храм оба вместе, а там мужик застрял с телегой, но оба одетые по-форме. Никола снял с себя одежду, а Касьян говорит: главное – это служба, и пошёл. Это народ составил такое, но смысл понятен – не проходите мимо, есть такое. Откр.3:19 –«Кого я люблю тех обличаю и наказываю и так будь ревностным и покайся. Се стою у двери и стучу, если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною». Большая картина и, говорят, один недостаток – нет ручки, как стучит? Он говорит, что ручка изнутри. Итак, Господь сегодня к нам стучит в сердца, а огонь возгорелся, и мы его не могли удержать, распространяли о святой, благой вести о Христе. Ему Слава во веки веков. Аминь.

Список всех проповедей

28