Важность для спасения Божьего Слова
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1Указатель — Иер.23:29-40
26.06.2022. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Иер.23:29-40 – «Слово моё не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?». Я пояснять коротко буду. Сравнение понятное? Не молоточек, а молот. Тут у нас кувалда есть – 11 килограмм и 900 гр. Это слово Божие. А до сердца человека, к которому направлено, не доходит – там уже асфальт, бетон, железом обтянуто, разные отговорки, когда начинаешь что-то говорить. В прошлые годы было здесь, только я вышел, сразу один с претензиями: «Вы почему про меня так говорили?» Я говорю: «А где?» – «Ну вот, вы сказали, что меняете машины, то, другое – вы же в машинах ничего не разбираетесь». – «Я жил на квартире у тех, которые ремонтируют». – «А я не знал». Подошёл, ещё священник был, говорит: «А я подумал, что про меня говорят». Мы не называем имена, только и всего. Вот это одно ограничение, чтобы человека не сделать более наглым – говорит Иоанн Златоуст. Он обличал царицу. К Иоанну Златоусту были претензии: «ты не проповедник, ты только ругаешься и ругаешься». Я знаю, о чём говорю, потому что я начитывал все 12 томов творений св. Иоанна Златоуста, составлял симфонию на это. Поэтому то, что сейчас я буду говорить, примите не как мои слова. Это огонь, не подобно ли огню? Т.е. то, что не угодно Богу выжечь надо. «У вас же люди тоже уходят?» – «Уходят». Какая причина? Одна приходит: «У вас тёплого туалета нет». Разве это причина? Ей сказали: «Заходи, у нас рядом квартира». Вскоре умерла. Если человек знает, что есть спасение, будет ли он такие причины выставлять? «А я хочу каждый день причащаться». Пошла туда, где вообще запретили причащаться или ровно четыре раза в год. Мы сейчас коснёмся, снова прочитаем: «Слово Моё не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? Посему, вот Я – на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга. Вот, Я – на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: “Он сказал”». Сколько такого, а так написано в святой Библии – а там нет этого, в святой Библии. Господь будет судить нас по слову, которое брат держит в руках. Ин.12:48 – «Слово, которое Я говорил, оно будет судить вас в последний день». Неужели это не понятно? Если мы куда-то готовимся сдавать экзамены, то будут спрашивать по той программе, которая там, а не которую я составил сам себе в уме. По слову, а по слову – мы сейчас это увидим. «Вот, Я на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им». Но их же слушали! И теперь Бог избирает того, который никаких авторитетов перед собой не имеет. Иеремия вообще никого не видел: Будут они слушать или не будут – а ты говори! Они будут как огонь на тебя, а Я тебя сделаю скалою. И они изнемогут, борясь с тобою. Что с ним только ни делали! И что он говорил: откройте ворота, не обороняйтесь, мы согрешили. Навуходоносор берёт в плен. Тут, говорит, другой царь пришёл, и там вы будете выдавать дочерей замуж, сыновей женить, садить виноградники, исполнится мера наказания (епитимия) – вы вернётесь. «Никогда рабами не будем» – ответил царь. Да ты уже раб, давно – раб чужого мнения. А вот сказал такой-то святой. Во-первых, не знаем, сказал ли он, а во-вторых – обман. «А вот написано: песком крестили». – «Написано. Где написано?» – «Ну, написано, признали же, что крещение». Я говорю: В «Духовном луге» издание. Тpoице-Сергиевой Лавры, 1915 года, глава 176 описан случай, на который так любят ссылаться мочители лбов, что, дескать, достаточно и одной капли воды, и даже слю-ны, и даже ПЕСКОМ можно присыпать, и будет это всё равно подлинным крещением. Ни в житиях, ни в правилах нет такого утверждения. И вот как выглядит в действительности этот случай с присып-кой песком. Идя по пустыне, монахи обратили к вере молодого еврея, который потом тяжело заболел. Бра-тия «крестили» его песком, а когда пришли к еп. Дионисию, этот велел крестить «крещёного» песком еврея в воде, НИ ВО ЧТО признав «крещение» песком. Не выдумывайте, идите и крестите в Иордане! Почему вы дальше-то не читаете? Вы до запятой читаете, песочники! «А можно и слюной крестить?». Я говорю: «Вода ещё кое-где в человеке есть». И наконец, задумайтесь. Вода – и с полным погружением! Слово «крещение»’ перевод только один имеет – «погружение». Только на славянском языке, на русском – крещение – переводчики отдали предпочтение страданиям, какие начинаются после того, как ты стал христианином, другого нет перевода. Какое погружение, когда, одевшись стоит человек? И притом ни один, ни два! Да, разрешается через обливание, но только в трёх случаях. Обливание: значит, раздеть его и ведро вылить на него, чтобы на нём нитки одной не было. Где? Больной. Так крестили: целлофан постелили в несколько слоёв, и он погрузился. А другое где? В тюрьме. Человек обратился, а завтра на расстрел выводят. И всё-таки воды там дают, пьют – этой водой. И третье: в степи, у татар, пленённому. Всё! И они за это ухватились: «Ну, разбойник же вошёл в рай, и не крещёный был – и оно не причём, крещение. Видите как? – разбойник. Ты у разбойника спроси сначала, имел ли он возможность принять крещение? Нельзя же взять какие-то экстренные случаи и их применить уже как постоянно делать – это безумие полное. «Да как капля попадёт». – «Где вы взяли, что капля попадёт, когда погружение?» И показывает: «Ставим на таком вот расстоянии, и из насоса вот так вот – на кого попадёт капля». Велосипедный насос. Наконец дошли до крайней точки. Люди-то некрещёные. Русь-то некрещёная. Это всё Украина заражала все годы; они некрещёные приехали, бритые – теперь как показывают себя. И вот он час возмездия наступил. И слова друг у друга как крадут! Что далее: «и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь. Если спросит у тебя народ сей, или пророк, или священник: “какое бремя от Господа?”, то скажи им: “какое бремя? Я покину вас, говорит Господь”.» А заметил кто-то, что покинул Господь? Идут люди в храм, колокола звучат, свечи горят. Патриарх – на него одевают одёжки – я посчитал, где-то восемь или девять покрывал на нём. И позавчера, кажется, он где-то в одном месте был, в монастыре: вокруг епископы, митрополиты стоят, монастырский устав исполняется, хористы поют. И вдруг он поскользнулся, и не просто так, ногой, а двумя ногами вперёд, и со всей силы на спину падает. И всё это засняли, выставили, теперь начали рихтовать. Но он умница. И он сказал: «Надо же, как чисто они здесь сделали пол, а закон притяжения, как говорят китайцы, всё ещё действует!». Понятно, что у него юмор есть. Я попутно скажу: мы должны брать из истории добрые примеры. Из дальнего похода император сходит по трапу, запнулся, Юлий Цезарь, и упал, нога подвернулась, что делать? Он мгновенно наклонился и поцеловал землю: земля, наконец-то, родина здесь! И все, кто сходят солдаты, падают на землю и целуют. Ну любое дело можно повернуть так, чтобы оно было благородным, чистым, и других побуждало к добру. И далее: «Если пророк, или священник, или народ скажет: ”бремя от Господа”, Я накажу того человека и дом его». Так говорите друг другу и брат брату: ”что ответил Господь?” или ”что сказал Господь?”». Вы это спрашиваете – я стою здесь, сам не читаю, поверьте, мы не договаривались с ним (показывает на чтеца). Что сказал Господь? А не то: вот, сейчас такие-то опасности и какое бремя. За это слово, Бог говорит без наказания не оставлю: будут глады, моры, землетрясения, войны, брат на брата, народ на народ, царство на царство. Это не бремя, это – любовь Божия. Потому что, как ты ни мучался – кончится здесь. Но там – никогда не кончится! И ради того стоит пострадать, как Серафим Саровский говорил: ну немного, хотя бы лет сто. Вот эта комната вся наполнена одними червями, непростыми червями, а которые бессмертные, которые прогрызают человека во все органы насквозь. И тогда, любезные мои, любимые мои, стоило бы претерпеть, ну всего только сто лет, а там – бесконечность! «А этого слова: ”бремя от Господа” впредь не употребляйте: ибо бременем будет такому человеку слово его, потому что вы извращаете слова живого Бога, Господа Саваофа Бога нашего». Сказал, грозные слова послышались! Они стали исполнять? Нисколько. Наступило время. Некоторые остались на этой земле, но ещё боятся, что тут их будут преследовать. И к Иеремии – ты помолись Богу, и что Бог скажет, мы так сделаем, идти в Египет или не идти? Он говорит: «Вы же знаете сами себя, вы же не будете исполнять-то, зачем искушаете?» – «Нет, мы выполним!» Он помолился, там 3 дня, пришёл и говорит: «Бог ответил». – «Как?» – «Сказал не ходите, сидите». Ис.30:7 – «ваша сила – сидеть спокойно». Вот как наши любезные сидят (указывает на присутствующих). «Никуда не выходите, сидите, со своими жезлами, хоть и не епископскими». – «А мы пойдём». Все пошли, взяли кто краюшку хлеба, кто что мог. А Иеремия взял булыжник, ничего больше нет. Ну и человек, какой же пророк? Каждому солдату иголка дорогая, нести лишнее. А это – булыжник! И до Египта донёс. И когда остановились где-то: да вот, нам дали землю, тут можем жить – и он тогда выкопал яму, обмазал глиной и поставил. «Вы убегаете от кого? От царя такого-то. Вот, он придёт, на этом месте будет шатёр, посреди шатра – мой камень, я фундамент уже заложил ему». Никогда не додумаешься, что это будет! Сегодня по многим параметрам мы можем увидеть: каждому необходимо взять этот булыжник, а потом сам себе найди ему применение. Пошли дальше: «Так говори пророку: ”что ответил тебе Господь?” или: ”что сказал Господь?” А если вы ещё будете говорить: ”бремя от Господа”, то так говорит Господь: за то, что вы говорите слово сие: ”бремя от Господа”, тогда как Я послал сказать вам: “не говорите: бремя от Господа” – за то, вот, Я забуду вас вовсе и оставлю вас, и город сей, который Я дал вам и отцам вашим, отвергну от лица Моего и положу на вас поношение вечное и бесславие вечное, которое не забудется». Можно ли это было без слёз слушать им? Это навсегда. Любимая родина. За большие деньги им разрешали, допустим, в два года 10 человек имели право прийти из плена и с дальних холмов посмотреть на Иерусалим; и всю дорогу плакать туда и сюда. А если бы послушались? С ними ж сыновья, дети. И царские дети были бы живы! А детей царских тут же, перед ними всех зарезали. Это картина, когда Гюстава Доре смотришь, её нельзя без слёз смотреть. И это сегодня, на сегодняшний день, сейчас мы увидим, как Бог нас предупреждает. Мы пришли сюда не случайно. Сегодня некоторые говорят: «Да какая община, общины-то никакой и нет». Я говорю: «А что ты понимаешь под словом ‘’общее’’? Какой-то общак, как в тюрьме? Общее, и где это говорилось? Слова ‘’община’’ вообще в святой Библии нет, это первое. А второе, под словом ‘’община’’, Златоуст говорит, у нас всё общее: и воздух, и солнце, и земля; говоря о язычниках – они нам тоже не чужие. И как это будет выглядеть? А так, как Господь сказал. Общее только встречается три раза в Священном Писании. Я скажу сразу: Иез.48:15, Деян.2:44;4:32. Всё было общее. Где? В городе, в Иерусалиме, нигде. В деревне это быть не может. Один держит 50 коров, у другого 100 свиней, 30 с лишним крупного рогатого скота, а у другого ничего нет, 2 дохлых поросёнка – и общее будет? А они в городе что имели, продавали имение, деньги отдали, повара назначенные, они поели. Не написано, после этого они покупали что-то, т.е., в это время, но коммуна это не прижилась, коммуна это общее означает, больше никогда о ней не упоминается нигде. А в первохристианской Церкви было, монастыри пытались это сделать, но не получилось ничего, ведь у нас не по слову Божию сравнивали. Как справлять Пасху? Вопрос: какую? Ветхозаветную. О, там заложено! Ягнёнка взять годовалого, не порченного. Если он косой или нога была переломана, уже не брать. Его специально готовили Дальше: зарезать его и кровью помазать перекладину, и оба косяка. А чтоб крест получался – и порог. Да порога не было, не надо выдумывать, не было: в шатрах порога никогда не бывает. Ни у татар, ни у эскимосов. И что? А вот теперь далее: есть. Как? Если вас мало в доме, позовите соседа, и вы должны съесть всё. Кости не ломать, их только можно сжечь. Как? Не варить, жарить – это что-то наподобие сегодняшнего, когда на шампур надевают; и съесть нужно, и с горькими травами, марор – вот сколько надо! А у нас как Пасха? Яйца и куличи. Про яйца не сказано, а про куличи смешно. Я говорю: почему яйца варёные, синие, зелёные? Должны же объяснение какое-то дать?! Яйцо имеет смысл, когда оно сырое: это скорлупа – гроб, а там внутри зародыш, который будет расти, как воскрес. Что это означает? На Пасху куличи стряпают – это ничего не означает. Я говорю: «Что это?» – «Это гроб». – «Так вы гробоеды?» Ну, гроб если он означает. Правильно насчёт этого, мне нравится только одно – суббота, перед вербным воскресением, Лазарева суббота, икру можно, а рыбу нельзя: потому что рыба внутри – это жизнь, а это корпус как гроб. Вот объяснение даётся. А наша Пасха ничего не означает. Мария Магдалина, там написано, легенда сохранила это. Обыкновенная женщина, откуда-то пришла из порабощённой страны, и она ходила к императору?! Немного подумайте! Ты поставь себе задачу: я всё сделаю – с президентом будет личная встреча. Да тебя дорогой снимут за это! Ты что думаешь? Для нас – с патриархом не встретишься наедине. Я пытался ему письмо подать, другой был, Пимен, а рядом стоят протодиаконы, такие, не я, не мой рост. Он меня так легонько ладонью толкнул – я вот как до стенки отлетел. Да ладно было, что я передал, по «Голосу Америки», уже ночью. Нет подхода, только колёсам этих лимузинов кланялись. Мы читаем слово Божие. Где мы всё это узнаем? – из книги! «Библиотека» слово – Библия. Во святой Библии не встречается. И слово «библиотека» только один раз встречается в неканонической книге: 2Мак.2:13, когда собирали книги. И кто это собирал? Неемия, Ездра – два человека. Когда мы читаем Евр.13:7, там написано так: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Кончина жизни, вера. А кто это взял за Эпиграф к 12 книгам Жития святых? Димитрий Ростовский эпиграфом взял во все книги! А когда этого ничего в России не было. Почему? В душе была тоска – поэтому, я по-другому не могу объяснить. «Взирайте!» – «Так только на мёртвых!» – «Нет!» Сегодня обманывают на каждом шагу. Павел говорит: подражайте мне, как я Христу, да Он и не умер, и подражайте тем, которые видят образ во Христе и образ наш, при жизни. А это уже, как сегодня сказали бы: канонизированы, которые проповедовали слово Божие. По этому принципу упоминать-то у нас некого. По порядку посмотри: ходили в народ, проповедовали? Нет! Я занимался Житиями святых, составляя симфонию, и скажу, что примерно 99% под этот стих не попадают – Евр.13:7. А они не проповедовали, они прятались. И какими бы талантами ни обладал человек, он знает. Возьмите Иоанн Дамаскин, его узнали, он как сейчас Алфеева Иллариона там сослали. Он талантливый, для одного человека даже многовато: он проповедник, он режиссёр, он не пианист, а композитор. Понимаете, какие данные в одном человеке?! Это было у Иоанна Дамаскина, и он его принял, зная, что он такой, а такой человек с такими талантами, в его свете, что он делает?! Все остальные понимают, что они мошки, они никто. Они могут подниматься выше, а как выше, когда ничего не знаешь? Я напоминаю попутно житие Макария Александрийского. Его приняли, он попросился: да я монах из другого монастыря. Взяли: «А что делаете?» – «Плетём там, вот вымачивая листья пальмовые – верёвки, циновки». – «А чем питаетесь?» – «Капуста, листики дают какие». Вот он день-два, монахи забеспокоились: он не пьёт, не ест. Проходит где-то около недели, он побил все рекорды, а он по 30 дней не ел. И они сразу к настоятелю пришли: ты где нашёл это? Убери его отсюда! Он делает так, что мы-то как будто в монастыре ещё ни дня не жили. Ревность! Это Жития всё сохранило, благодаря Димитрию Ростовскому. Он побудил их к подвигу, они стали так же делать, трудиться день и ночь? Нет! Они смотрели – этот рекорд ставит, и тогда в этом свете я никто. И вот в этом-то состоянии сегодня находится и Церковь. Если заметили, он что-то знает где-то больше… Музыкант – и вот этого принимают, и он ему наказывает: Иоанн, одно тебе только даю, чтобы никто никогда с тебя строчки не получил. А он поэт, и музыку – и не напевай никогда, чтобы никто не знал, что ты музыкант, т.е. заглуши все таланты! А в это время у одного брата умер брат, в монастыре, и он к нему подошёл и говорит: «Я слышал, ты там на воле-то был каким – композитор, поэт, ты мне что-нибудь составь, ты же знал нашу жизнь, я про себя буду мурлыкать, и мне будет легче». И он взял, написал, настоятель прослышал. «Ты откуда это взял?» Видит: высококачественная музыка, поэт настоящий: «Ну, говори, Иоанн тебе дал?» – «Да». – «Что он додумался?» А у него до этого было, когда обвинили его в измене Родине, отрубили руку, вот «Троеручица» икона-то где, и он эту руку выпросил, она уже на солнце вздулась, и повесил, и стал плакать и молиться. И рука приросла на месте, только остался рубец, это не басни! И настоятель ничего не придумал ему наказания дать: «Ты знаешь туалет наш где, сортир? Голыми руками, чтобы вычистил его!» Это той рукой, которую, говорит, Божия Матерь вернула ему – это уже сам пишет Димитрий Ростовский. Вот в каком мы состоянии находимся. И это нам сегодня преподаёт Господь Бог, чтобы лжепророчества не входили в наши сердца. Они крадут друг от друга: а тот сказал… Сказал, а сегодня упал – всё, его нигде нет. Читаем дальше. Исх.17:14 – «И сказал Господь Моисею: ”Напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной”». Т.е., книги были, но книги, конечно, не наш переплёт такой, а свиток сам назывался книгой. Я сказал, что упоминается слово ‘’библиотека’’ один раз. И подражать, допустим, Давиду, нельзя, имея все данные – поэт, музыкант, царь, пророк, псалмопевец – и одним разом всё порушил. Чего не хватало? Сколько жён было? Десяток? Увидел другую, воинам сказал, привели. А грех-то растёт, проходит три месяца, она говорит, грех растёт. Теперь уже явно видно, что она на сносях. Что делать? В первую очередь вина перед мужем будет. Вызвать его с фронта. А он герой, он защищает царя. Вы знаете, как он не пошёл отдыхать, и как списать нельзя было на другого? Прости нас, Господи, прости! И получилось так, что, когда будете штурмовать, он первый вырвется, а вы сразу все отступите, и он останется один, окружённый врагами. И так и было, так его убили. И опять спокойно, всё теперь законно. И нашёлся один пророк, друг его, и он стал ему так говорить в аллегорической форме. Вы знаете, все? «Вот у одного было там много овечек, а у другого одна, и она была любезна, она на груди у него голову ложила, спала. Но когда пришёл гость к богатому, он не взял ни одной овечки, а пошёл, у этого отнял». Давид как сразу: «Смерть ему!» Хотя закон гласил отдать четыре овцы, откуда смерть-то? Нафан пророк сразу же: «Это ты!» Всё закончилось. Попробовал бы он сказать правителю, которые были в стране, далеко ли бы он ушёл, человек? А Давид: «Согрешил я пред Богом». Дальше дитя умрёт, дальше начнётся в семье ералаш, брат насилует сестру, другой брат режет ему глотку, дальше, наконец, один захватывает царство, его выгнали, и всё будет за один грех, и он знал. И, наконец, Господь отступил – пошло одно и радостное. Конечно, если по закону, он должен умереть, но Псалтыри бы не было, допустим, до 50-го Псалма дошёл, как раз он и говорит: «согрешил я, избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего!» И думаешь: и здесь Бог сделал снисхождение вопреки закону. Хорошо, что сделал, иначе было бы читать нечего. Исх.32:32, я говорю о книге. Некоторые книги в руки не берут. Я говорю о находящихся здесь. Понимаете, сегодня один раз только не возьми, сегодня не почитали Слово Божие. Я говорил вам, у нас начинается моление здесь, брата Владимира в доме, ровно в пять; встаём в 4:40. Выберите хотя бы один раз, пока мы ещё здесь – с нами побудьте полчаса, не больше десяти минут на слово Божие – хотя бы посмотрели. Люди приезжают новые, к 10 июля ждём больше. А вы свои, рядом и ни разу не были. Ещё раз предупреждаю: вы придите, как согласно слова Божия – это немалое дело. Вчера только предупредили, снова вызывают (один из наших крестился) на допрос, и там Дворкин, кто участвует против меня. И они взяли мои книги в Одессу, три года продержали, вернули. Направили в Киево-Печерскую лавру – где-то уже 13 лет; профессор какой-то, и не могут ничего сказать. Т.е., да, грозные слова, но это не моё. И здесь мы читаем Исх.32:32 – «прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал». Я знаю только три человека, которые так молились. И молились, потому что не знали, о чём молились. Почему? Зачем мне всё остальное, если я буду из Книги Жизни вычеркнутый? Серёдки-то нет: есть свет, есть тьма, серенькой мглы нет. Есть жизнь, есть смерть. Католики придумали: делают, что может, где-то там помолились…, то у православных тоже самое – чистилище. Нет этого. Итак, из Книги Жизни меня исторгни. А Господь говорит: кого надо, Я исторгну, без тебя знаю. Это всё будет написано. Второе, Павел говорит: за родных евреев я готов быть исторгнутым из Книги Жизни. И третье, Серафим Саровский, когда молился о русских священниках, архиереях, три дня и три ночи. Это третий том в «Настольной книге священнослужителей», 601-я страница. Дальше я не понимаю, дальше прямая речь идёт, как он услышал голос это, или ему откровение было, написано – Бог заговорил: «Не пощажу и не помилую». А в чём вина? Они вымыслами человеческими заменили слово Божие! Это Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу». Вот надо определить, где они – а слово Божие люблю, «закон Твой люблю». Заметьте, кто-то малость отстал. Пока немного – успевает встать рядом, а если отстал, то уже отстал навсегда, потому что ты не догоняешь, а те идут быстрее. Чтобы у нас этого не было. У нас есть люди, которые на занятиях никогда не бывают, то есть им разницы нет, где мы будем числиться, к какой епархии: к китайской, к японской, к православной, а для нас это всё значит. К слову сказать, полтора дня назад, батюшка мне позвонил и говорит: Росгвардия приехала сюда, я должен быть здесь. Я бросил всё и бегом сюда, на велосипед. Они стоят все в дверях здесь, молодые, симпатичные мужчины, глаза трезвые, и батюшка им что-то говорит, а я не слышу, я снимаю, там обошли вокруг. Оказывается, это я так объясняю, из-за чего это. Забота о том, чтобы не взорвали наш храм, от террористов. А из-за чего эта угроза: там, где война идёт, там попадали снаряды в них – и вы у нас взорвали, и мы вам взорвём всю Россию. Было, такое. Не приведи, Господь, конечно. Я только догадываюсь, что кто побудитель. И н расписался батюшка на одной бумаге. Дальше я стал читать, и там написано: Святого Анфима Никомидийского, Русская Православная Церковь Заграницей. Так что все остальные – бредни, которые на нас говорят; в патриархию гонят – нам не надо туда, там наша смерть. А в скобках написали: патриархия – чтобы не соблазнялись, что мы никакие не сектанты, не еретики. Своими глазами читал. Я говорю, а говорили, ходили без меня, только выехал, уже в юстицию, что-то снять – всё это беззаконие. Кто не ходит на благовестие, и не бывает на занятиях, им разницы никакой нет, запомните. А когда ходят на благовестие, чтобы это говорить, мне надо было где-то, может, две недели, чтобы собрать, лишнее (как не лишнее, а много уже) и рассказать, чтобы приняли это. Нав.1:8 – «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно». Наоборот: если ты день и ночь не вникаешь – в делах не успешен и всё остальное. Если ты будешь читать, вникать – будешь благословен. А нет – ничего этого нет. Что дальше и говорится: в делах будешь успешен, благословен. Читайте. Доказывать не надо, что тело – это рабыня, все так называют, а душа – это госпожа. И поэтому для рабыни сколько забот: как учатся готовить, какие вкусные пищи!.. А для души-то где? Об этом много говорит Иоанн Златоуст. Над ним смеялись и говорили: «Ты говорил, пить нельзя, пьяницы не наследуют… ты в окно глянь – пивнушка-то, там твои прихожане». Он говорит: да, мои. Но я не говорил, что сумею всех убедить. Но если всех я не убедил, ну вы-то пришли!» Да там всего-то, как у нас сегодня (указывает на стоящих в храме). Вы знаете, что семь минут – это моление. Шестнадцать человек зашли, а девять там сидят, разговаривают. А один вышел отсюда. Вот сегодняшняя математика, сегодня реально. Объявлено, и тогда они там за дверями... Смотрите, чтобы не оказаться вообще за дверьми Божественного спасения! Прийти через дорогу только, рядом, в одном месте живём. Я говорю, на сегодня, на 26 июня 2022 года: 7 минут стояли там. А по нашим правилам, вы должны все написать объяснительную. Я прошу это сделать. Здесь, по небрежности кого-то, я уж не буду старосту трогать, сам такой же. Надо написать, у нас это устав, не нарушайте. Почему вы на 7 минут опоздали? Напишите. А зачем? Тебе не надо спрашивать зачем? Ты должен сделать, и всё. Я хочу достучаться до вас: вы тогда поймёте, когда будете писать, и вы начнёте, увидите мелочность, которая вас задержала, что вы не первый раз это уже делаете. И бывает так: вечером, дом, несколько человек – никого нет. Бойтесь проклятия Божия. Когда война кончилась и проверили – из Мероза никого не было (город), сразу раздался голос: «Прокляните Мероз, прокляните: никто не пришёл». Вы хотя одного посылайте из дома (если... ну бывает там уборка какая-то), но хоть одного из дома! Я не придумываю, я прямо читаю по слову Божию. Далее. 4Цар.22:8 – «И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашёл в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал её». И один раз святая Библия упоминается. Меня почему святая Библия привлекла в первый день? Нынче 27 сентября будет ровно 60 лет, как святая Библия в моих руках. И не было дня, чтобы, я там в тюрьме был, в лагере, где, чтобы у меня не было с собой слова Божия. Не было! Я ставил условия: следователь ни одного слова от меня не услышит, если у меня не будет святая Библия в руках. Он сразу посоветовался, видимо, в КГБ, прокуратуру – да дайте ему. И всё. Я один был с полной Библией в лагере. Там были, так свидетели Иеговы называются, правильно – свидетели сторожевой башни. У них ничего не было, они мне очень завидовали, но читали вместе. Почему не были? И напиши. А в уставе-то написано воскресный день, а про субботу не сказано, и поэтому в субботу я не приду, а в воскресенье приду. Один-два раза так сделал – дальше этот хвост за тобой будет тащиться. А вчера была тоже проповедь, и проповедь очень важная: как аккумулируется энергия солнечная в дереве, почему им топим, откуда... Вот всё я о деревьях вчера как раз рассказывал. Да не только это. Воскресное уже Евангелие читалось. Почему было не прийти? Тем более, батюшки нет, там меньше часа. Привычка уже. Привычка, от которой надо отвыкать. Ты скажи: я сегодня услышал, тебя даже задерживают – ничего не знаю. Воткни там свои инструменты, прибеги бегом, не пожалеешь. Минута, потраченная здесь, она тебе за год пойдёт. Так, 4Цар.22:9-11, читаем дальше. Нашли, закона не было, вот ужас какой! Во всей стране не было, а он спрятанный в ящике лежал. Большой ящик, я даже предполагаю, метра два, и туда на строительство храма, не строительство, а ремонт, бросали, приносили деньги. А теперь дали указание капитальный ремонт делать, и стали вытаскивать, там что-то блестит так, ну давай, а там уже мусору, не видно, тот стал глубже копать – и там свиток лежит, подняли свиток, так это закон Божий! Во всей стране нигде не было, одна единственная святая Библия – и та под запретом. Деньги они караулили, караулили они не святую Библию, а теперь-то! Прочитали – в ужас пришли! Послушаем, что случилось дальше: «И пришёл Шафан писец к царю, и принёс царю ответ, и сказал: взяли рабы твои серебро, найденное в доме, и передали его в руки производителям работ, приставленным к дому Господню. И донёс Шафан писец царю, говоря: книгу дал мне Хелкия священник. И читал её Шафан пред царём. Когда услышал царь слова книги закона, то разодрал одежды свои». Представьте: в царском одеянии, всё только с утра было хорошо, царица рядом с ним, дети подрастают. И он ни разу не поинтересовался, ни один священник не сказал, ну как правильно исполнять праздники и всё остальное?! Нет нигде, никому дела нет. Это наше состояние, может быть, такое. Нынче ни один ко мне не подошёл и не сказал: на благовестие поедем или нет? У вас тут нет того человека, который подошёл и сказал, в те годы было: «А когда мы поедем на благовестите?» Вот как. И вот он услышал. Ещё ничего нет, пока беды нет. Одежда – это знак крайнего бедственного положения. Я каюсь. И дальше что будет, слушайте: «И повелел царь Хелкии священнику, и Ахикаму, сыну Шафанову, и Ахбору, сыну Михеину, и Шафану писцу, и Асаии, слуге царскому, говоря: пойдите, вопросите Господа за меня и за народ и за всю Иудею о словах сей найденной книги, потому что велик гнев Господень, который воспылал на нас за то, что не слушали отцы наши слов книги сей, чтобы поступать согласно с предписанным нам». Только не томитесь, если бы батюшка служил, ещё бы служба шла. И вот теперь; он не стал толковать, он сразу подумал: «Концовка. Это столько лет, и мы не знали!? А что же дальше-то будет с нами?» И он тогда всех по порядку перечисляет священников, посылает к тому, кому открыто это. И дальше события как разворачиваются. Это царь такой, другой – сожги, да и всё. Вот мы говорим: «У нас святая Библия». А как мы узнали, что у нас святая Библия правильная? Был такой Константин Тишендорф – немецкий исследователь. И он в основном работал по Востоку. И однажды: у них там монастырь святой Екатерины, на Синайском полуострове, и он в зимнее время руки греет и спрашивает: «А у вас что-нибудь есть, старые свитки?» А монах говорит: «Нету, у нас ничего нет». Он голову повернул, а там монах какие-то чёрные поленья в печку толкает. Он как, движимый инстинктом исследователя, подскочил, из печки, которые горят, вытащил. Это тот самый свиток, с которого у нас перевод. Вот как Бог сделал это. С этого перевода дальше будут иметь люди святые Библии. А так, как полуостров под протекторатом Российской Империи находился, он подарил царскому правительству. А царское правительство уже всё потеряло при советских, и в 1936 году этот Синайский манускрипт, он так называется, продали Англии за 500 000 долларов. Так это тогдашние деньги. Это миллионы. А этим зачем оно? Какая-то кожа. Вот как. Какие-то люди находятся, которые стараются. И мы имеем эту святую Библию. Где-то там что-то оторвано было. У нас несколько стихов нет, третьей книги Ездры, в седьмой главе 70 стихов. Дальше: «И пошёл Хелкия священник, и Ахикам, и Ахбор, и Шафан, и Асаия к Олдаме пророчице, жене Шаллума, сына Тиквы, …» Женщины, сёстры, смотрите: какая роль бывает у неё. Она пророчица. А кто её учил? Бог. Вот недавно у одной нашей знакомой, близкой знакомой, она на крещение приезжала здесь – Наталья Усатая, из Германии. Муж сириец, он: «Я назову дочь так». Она говорит: «Нет. Назвать только Деворой». Девора. А когда библейские имена дают, то не надо смотреть, какой день, в любой день можно называть. Я это правило нигде не читал, но так принято. Так и назвали: Девора. Она как-то сумела сделать, пока его дома не было, священника нашла, и так крестили, наполовину даже не погрузили. Теперь где по-настоящему её можно крестить? Девора – пророчица. И там один, когда получил, сказал: «Ты –вождь народа. Иди, народы эти разгони, побей». – «Я боюсь один, пусть пророчица со мной идёт – Девора». Она сразу ответила: «Я пойду, но победа будет уже не за тобой». Победа достанется другой женщине. Вы знаете, как она там голову прошибла главного – Сисару. Вот как у Бога устроено. И снова мы видим; стоят священники, по-нашему: там епископы, митрополиты, а посылает к женщине. Ободритесь сёстры, вы ещё себя не знаете, кем вы можете быть, когда Бог вам откроет. «сына Хархаса, хранителя одежд, – жила же она в Иерусалиме, во второй части, – и говорили с нею. И она сказала им: так говорит Господь, Бог Израилев: скажите человеку, который послал вас ко мне: так говорит Господь: наведу зло на место сие и на жителей его, – все слова книги, которую читал царь Иудейский. За то, что оставили Меня, и кадят другим богам, чтобы раздражать Меня всеми делами рук своих, воспылал гнев Мой на место сие, и не погаснет». Это она говорит, женщина: «Скажите тому, кто послал». Значит отсюда – она не знает, кто послал. Но что они пришли группой, где-то договорились с кем-то. И что с ними будет дальше? Хочу сегодня сказать вам: я не боюсь вас обидеть, потому что я знаю – вы верующие. То, что скажу, примите близко. И вот она с ними разговаривает. «А царю Иудейскому, пославшему вас вопросить Господа, скажите: так говорит Господь, Бог Израилев, о словах, которые ты слышал: так как смягчилось сердце твоё, и ты смирился пред Господом, услышав то, что Я изрёк на место сие и на жителей его, что они будут предметом ужаса и проклятия, и ты разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, то и Я услышал тебя, говорит Господь. За это, вот, Я приложу тебя к отцам твоим, и ты положен будешь в гробницу твою в мире, и не увидят глаза твои всего того бедствия, которое Я наведу на место сие. И принесли царю ответ». Вот ответ. Господь видел, как он одежду раздирал, звук её слышал. Бог говорит. Она ничего не знает, сидит дома: радио не было, телевидения не было, никто ничего не снимал, никто не умирал от этого страха. А она всё это видела. Это как было, мы читаем у Паисия: идёт монах, а к нему там еврей пристал, попутчик – хорошо. И тот еврей грамотный был, и начал доказывать: «А вот Иисус то – это не обещанный Мессия. Мессия ещё не пришёл». А этот: «Ну, может быть, и так». Когда пришёл, он пришёл в город, продавал, что есть, а он с ним не разговаривает. «Авва, это я пришёл». Тот отвернулся, он ничего не может понять. Потом всё-таки говорит: «Кто ты такой?» – «Ну как кто? Да я же твой ученик, с тобой живу, я всё делаю, как надо». – «Уйди прочь, отступник, Иуда! Бог проклял тебя!» Вот тут беда... «Да как это?» У него телевидения то не было, у этого Паисия-то. А как узнал? «Ты дорогой шёл, с кем-то разговаривал?» – «Да» – «И когда он сказал тебе, ты что сказал?» – «Может быть, так» – «Так это – прямое отречение. Какое может быть – так, когда это Мессия пришёл – Христос». И он тогда: «Что делать то?» – «Плакать и молиться». Стали молиться, из него дым повалил, как из трубы – чёрный демон, который вошёл в него там. Беснование ни в чём не проявлялось: он пришёл, делает, убирает, а демон – он уже внутри занял. Только прозорливый увидел это. Нас сегодня Господь через эту пророчицу побуждает исследовать себя. Когда книга наша была зарыта? Святая Библия является ли нашей настольной книгой? Ни одного вопроса нет. Меня вопросами по святой Библии буквально засыпают. Сколько людей из разных стран с вопросами идут. Это только Бог делает так. И полное доверие люди имеют. А свои, рядом – не нуждаются. Я говорю о книге, книжники были, и в каком были они уважении, с ними цари разговаривали. Хорошо если ты знаешь – ты книжник. Мф.2:4-6 – «И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?» Когда пришли волхвы. «Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдёт Вождь, Который упасёт народ Мой, Израиля». Что интересно, Иоанн Златоуст говорит: «Написано у пророков». А у пророков ничего нет. Если бы не Златоуст, я бы даже и не узнал, что нет, оказывается. А Матфей-то ссылался, значит, они были, эти книги. Многие были книги уничтожены вместе с авторами, а многие по небрежности, Златоуст говорит, были потеряны. Но что это так, как написано. В Новом Завете слово «книга» встречается 36 раз. Только в одном Откровении слово «книга» поминается 20 раз. Откр.22:7 – «Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей». Откр.22:18-19 – «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей». Так, и Откр.14:6-7. Вот сейчас мы в этот стих вдумаемся: встречаемся мы с этим или нет? «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод». Если один только Иоанн слышал, то как мы то услышим? Через слово Божие. Это нам Бог говорит. Кроме того: Ангел нёс Евангелие по средине неба. А какая средина неба, где? А земной-то шар какой? Тут сразу вопросы встают. Есть такое сегодняшнее толкование – это телевидение, это интернет, где слышится слово Божие. Ангел – означает посланный. Ну т.к. и апостолы – свидетели. Свидетельство какое дают они. И поэтому отрицать этого распространения слова Божия никак нельзя. Вот видели: красные мягкие корочки такие Новые Заветы; Четвероевангелие, крупным шрифтом, и написано: по благословению патриарха Кирилла. Удобно раздавать их. И кто-то же взял на себя это. Я так примерно узнал, наверное, около пяти миллионов уже раздали. В России этого никогда не было. Мы получали центнерами, и всё раздавали, раздавали. Каждое воскресение по городу ходили. И поэтому, если кому надо, можно заказать. Только за пересылку платится, по сегодняшний день издают. 1Кор.16:22. Послушайте: кого Бог больше всего отвергает от Себя, чтобы мы не попали в эту категорию. «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа». Любим мы Господа или нет? А как доказать, что ты Его любишь? Открывать не будем; Ин14:15 – «...любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Если книга у тебя есть; стоит на полке, ты её не читал ни сегодня, ни вчера, и под разными причинами. Без еды ты пойдёшь пахать, или нет? С собой возьмёшь. Возьми Евангелие. Остановился дорогой, пять минут, пять-то минут, это ничего тебе не решают – почитай. А дальше едешь – размышляй. У нас есть братья, которые пишут на картонке, а потом скотчем обклеивают; и удобно читать, и всегда с собой. – А вы как запоминали? – Я на работу ездил на велосипеде, точно так же делал. Еду дорогой, раз – всё здесь. Я вас побуждаю к этому, братья В первую очередь, братья должны это. Я говорю, не обращаюсь к сёстрам, а вы научите сестёр этому, а то скажут, обращался к сёстрам. Так, теперь Гал.1:8-9. Слово «анафема» – окончательное отвержение, проклятие. «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». Вот так. Что говорит? А ты сверь со словом Божиим. А вы всё проверяйте, абсолютно всё. Я начитывал жития святых, и колокольчик там у меня висел самодельный. Я ударял в него, что не по Евангелию. Иногда было, два раза, а иногда три раза бил. Но говорит: не выброси – я не выбросил ни одного слова. Но и не одобряю его. А что такое-то, совсем никуда? Очень просто. Там стройка шла – храм строили, конечно, не железный, деревянные были. Не рассчитал инженер по труду, по технике безопасности, комиссия шесть человек. И как только поднялись, видимо даванули – и всё полетело вниз. Пять трупов сразу, а один долго лежал, они его кое-как там достали, и что он умер. Что они дальше делали? Они одежду его, пропитанную кровью, выжимают, и дают пить людям, когда написано даже, 15 глава Деян: кровь животных нельзя. Тут я уже трижды молотил. Кроме того, апостол Павел говорит: для чего крестятся, крестящиеся для мёртвых? Как-то непонятно? Понятно. Он хотел принять крещение, но... вот у нас крещение 10-го июля будет, а 9-го он умер. Умер, попал в аварию. И поэтому они сделали так: его в гроб кладут, а кто близкий, к нему под гроб залазит, и тот спрашивает: «Веришь?» А тот оттуда отвечает: «Верю!» – «Крестишься?» – «Крещусь!» Ну и льют на того воду и на этого – это пояснение даётся. Польза есть или нет, не знаю, но Павел показывает, что делали так. И поэтому нас Господь сегодня на это подталкивает: Слово Божие, душа бессмертная. Заранее, что сегодня читали? Я вам рассказывал про это: как одна из баптистов, когда уже приняли православие – возвращение домой, она спрашивает: «Батюшка, а вот мы, сёстры перезваниваемся: ты что сегодня читала? Такое. А ты? Такое». Батюшка сказал: «Забудь про это, у нас этого нет». У нас этого нет. А что сестра там, она матушка, что она полураздетая, что она намалёванная – это у нас. Как, разве так можно? Да как у нас сейчас батюшки собираются, когда сидят и закурят. А в Греции и вообще, к епископу подошёл под благословение, он папиросу переложил в другую руку, благословил, и опять в рот. Мы должны сегодня сказать: Это не от Бога, и Богу это неугодно. Мы – храм Божий. Курево отнимает 13-15 лет жизни. Со мной если кто разговаривает по интернету: сначала прекрати это, потому что ты – самоубийца. Итак, согласно Слова Божия, мы сегодня прочитали: Господь призывает нас вникать в Слово Божие и исполнять. Богу нашему слава во веки веков! Аминь!