размер шрифта

Поиск по сайту




Лето прошло, но спасены ли мы?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1
Указатель — Иер.8:20

17.09.2023. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Иер.8:20 – «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены». Коротко. Тут нужно добавить то, что у нас распределяется на четыре части: зима, весна, лето, осень. Святая Библия знает только два отрезка, это лето и зима, поэтому весну никак не указывают; вот у нас, как человек – младенец, отрок, переходной возраст, юность, зрелый. Святая Библия говорит только о двух возрастах, отрок до 30 лет, ну и дальше – взрослый человек. Почему так? На эти «почему» никто не ответит. Бог знает. Шестой Вселенский Собор пятнадцатое правило прямо говорит: если в священники он ставится, мужского рода, до 30 лет, да будет извержен, не ждать, когда ему исполнится; а пока пускай где-то сидит в другом месте, определённо и чётко 30 лет. А когда пересчёт идёт, то с 20 лет считается. И поэтому на эти вопросы, ни один человек ответить не может. Бог никому не даёт отчёта. И в России после крещения, с 1 марта начинался новый год. Это так ещё и в календарях сохранилось. А кто так сделал, что с января? Пётр, первым называют, иначе называют – русский антихрист. Всё перевернул, какие ставил комедии против Христа постоянно. Мы знаем, что вот так, день, разбивается на две стороны, двенадцать на двенадцать. Святая Библия об этом говорит. И так ещё раз прочтём это место: «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены». А причём тут спасены, главное, что сохранил, завёз на склады, удачно продал, всё. Нет, речь идёт о другом. Лето кончилось, и с чем мы предстанем? Мы должны тщательно исследовать, что будет на Суде; а что будет на Суде? Господь подсказал нам, Мф.25гл. и по порядку перечисляется, делал – не делал, посетил – не посетил, поём плачущие; когда плакали последний раз? Ни о чём-то плакали, а о том, что с пустыми руками являемся. А какие подарки? Большего подарка нет, как, чтобы через твою проповедь люди обратились. Сатана всех воздвигнет, родных, близких, болезни разные будет подсовывать, а ты иди и свидетельствуй. Раньше мы ходили здесь, по всем деревням и не худо, не бедно, 30 тысяч Евангелий у нас ушло. Это огромная, огромная сумма для нашей маленькой какой-то деревушки. А потом ещё считай. Мы прошли от Владивостока до Португалии. Скандинавия, Прибалтика, это уже не игрушка. И Господь позволил, – новые души обращаются по сегодняшний день, что было посеяно; только сегодня ночью два человека зашли: я впервые только на вас только зашёл, моя жизнь изменилась, стал читать и увидел, что можно жить по заповедям Божьим. А какие мы? Я могу сказать только, что, не такие как надо. Вот смотрите, у нас в руках святая Библия, Новый Завет – 27 книг, Ветхий Завет с неканоническими книгами – 50, итого 77. Все еретики отбросили неканонических 11 книг; 7 (семёрка) – Божественная полнота, 6 (шестёрка) – человеческое, знак – 666, осталось – 66. Вот эта святая Библия. Можно немного хотя бы вперёд глянуть. Ни один Апостол не говорил: подражайте мне, только Павел, почему? Самомнения много, гордыня одолела, как сегодня говорят. Это в послании к Филиппийцам, он говорит: и подражайте тем, в ком увидите, то что видите во мне. А ты? Как я подражаю Христу. Мы читаем в Новом Завете сколько, по порядку: Иакова – послание, Петра – 2, – три, Иоанна – 3, – шесть, Иуда, – семь. Вот четверо, только семь; у апостола Павла – четырнадцать. А где остальные апостолы? Стало появляться Евангелие от Матфея, церковь признала это выдумкой и выкинули, тогда написали Евангелие 12 Апостолов, тоже было сброшено и нигде нет. То, что четыре есть, Евангелия, никуда не шевелись. Книга Еноха, всё подделка. Это дьявол любыми путями уводит от истины. 

Мы сегодня в руках держим окончательный перевод русский, я настаиваю на этом. Читайте святую Библию, и знайте, лучшего русского Синодального перевода, 1876 года, не было и не будет. Я разговаривал с переводчиками, которых нет; даже назову его, как мы беседовали с о.Александром Мень, природный еврей, работает с еврейскими архивами, и когда стали говорить, какие переводчики, вот Хвольцен Данил Абраамович, Павский Герасим Петрович, перевод его Псалтири вот читаем где; могут ли переводить сегодня так? Он даже от меня отшатнулся: как можно такое говорить? Нет таких переводчиков на земле. Вообще нет. Это говорит еврей, и я в это поверил и во мне Господь крепко закрепил. Сколько новых переводов. Не шатайтесь разумом, в каждом переводе, который делают вульгарности, говорит: и разные слова передёргивают; некоторые стихи выбрасывают. И вот мы говорим: лето кончилось, а мы не спасены. Если всё это понять и в смертный час, когда человеку Бог открывает; человек сказать уже не может, он видит уже Ангелы пришли или тёмные силы за ним, он только губами шевелит и глазами хлопает. Всё кончилось. С пьесы артисты сходят. Неверующих за гробом ни одного нет, только умер, душа только отошла, и он сразу видит и огонь адский и нечистую силу, которая тащит его. Всё кончилось! Военные, какие бы они ни были, заказывают: меня, там похоронить, где жена или кто-то. Никак, их сжигают. Почему кремация идёт? Волю умирающего надо выполнить, как Жуков не знал куда спрятаться. Почему? Кровь вопиет. Поставили особые приборы, когда сгорает с гробом вместе и показывает, как… мёртвые…, – строка сразу «заговорила» синусоидой, т.е. чувствуют. Так там труп. Всё правильно, это и неверующие говорят. А за чем? В урну, в кремлёвскую стену, выдолбят, поставят. Тебе это надо? Святые умирали с благодарностью Богу. Так течение совершил, веру сохранил, а теперь мне готовится венец правды. И поэтому гонители, все, которые гонят верующих, они сплетают золотой венец гонимому, и поэтому, мы за них должны особенно молиться постоянно, не смотря на самые недобрые поступки их. Потому что время кончилось. Мы не спасены. Давайте посмотрим, а как спастись? Где образец христианина? Мф.24:32 – «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви её становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето». Знайте, что приходит лето. А кто такая смоковница? – Израиль. В 70 году, начало нашей эры, когда Иерусалим был разбит Веспасианом, а схватку за овладение города Тит закончил, евреи были рассеяны. Разрушено всё. Ни храма, ничего нет. Плугом прошли, солью засыпали, чтоб не росло ничего. За особые заслуги, разрешалось там человеку, допустим в пять лет раз, за большие деньги, с холма посмотреть на Иерусалим. Как они плакали. Я беседовал не раз с теми, кто был раскулаченные здесь и которые  умирали в Нарыме. И сказали, вот такая-то там, знакомая мне, говорит: её дочь пришла, она была комсомолка, ей разрешили к родным туда приехать; все бросили там каторжную работу, бежали к реке, она плыла сама. «Ты хоть щепочку Ирина привезла с Родины?» Я беседовал в Америке с теми, кто оказались в этой оккупации, оказались после пленения в других странах. И говорят: русские, когда приезжают, они просят только с Родины, земли привезите. Это тоска. Вот, так человек, который теряет связь с Богом, он должен понимать – всё потеряно. Какой бы ты ни был, сколько бы ты раз ни отступал, Златоуст говорит: сколько раз пал, столько раз возвращайся. И так, в душе – зима. А что тут, по-нашему допустим, осень, понятно плоды собираем, но это уже осень, предзимье, а зима – да не случится бегство ваше в субботу и зимою. Зимою всё мёртво и душа такая же. А может ли Господь растопить? Слезами, милостыней, добрыми делами, спасёнными душами. Пс.64:12. Как Давид это понимал: «Венчаешь лето благости Твоей, и стези Твои источают тук». Венчает лето благости – это прощение. Сегодня ещё идёт лето благости Божией. Человеку мы говорим, а он говорит:  я такой-то. Как Павел, я людей убивал,  был беспощадный как прокурор, когда он шёл в Дамаск. Господь знает. Вот земля у нас здесь, как проезжаешь, она немного белая, это солончаки, – за нечестие живущих землю превращает в неплодородную. На солончаки можешь навозу туда таскать, метр наложи, он пробьётся всё равно. Но, если не засеяли, и крапива растёт бурно, распаши, там будет плодоносно. Так и человек, если,  говорят ни рыба, ни мясо был, неверующий, да никуда; он обратится, такой же. А если был ревностный, даже не правильный где-то там, спортом занимался, преподавал что-то, бывает научный атеизм, обращается, из них ставит Господь руководством. Даже они не будут священство занимать, о чём говорил Сергий Страгородский, Господь избирает деятельных, чтобы мы не были сонные. У нас некоторые приходят в храм, вот здесь, только, чтобы отдохнуть. Неделя прошла, отработали, пол службы в открытую спят. Я уж сколько раз говорил, вот у нас перед Богослужением в субботу, мы даём свободу в лагере и везде, днём нельзя ложиться, а тут можно. Отдохните, чтобы вы пришли сюда, не курорт какой-то. Здесь большая работа должна быть. Что сегодня читалось? Вот выйдут люди, о чём они разговаривают? А ты скажи, что сегодня в Евангелии читалось, а что читалось из Апостольских посланий, а как это ко мне относится. Лето благодати, это оно сегодня идёт. Пока ещё двери не закрыты. 

Смоковница – это Израиль рассеянный. И в 1948 году, это в ООН было зафиксировано, было образовано Еврейское государство. Сегодня открывай, кто его, никогда не догадаешься; Виталий Коротич, это главный редактор журнала «Огонёк», пишет: Гитлер – основатель Израиля. Какие тайны совершаются, как с масонами договорились, и которых брали евреев, оказывается не всех уничтожали; для некоторых театры и синагоги были  в лагере открыты. Израиль появился на сцене. Меня больше всего удивляет, что у них-то другой язык стал. Попробуй сегодня украинца научи говорить по-русски, не получится; а они на Библейский язык перевели, во всей стране. Я занимался языками много, мне абсолютно это не понятно, как пожилого человека можно научить: даже «дай хлеба» или «пойди»; когда он знает с детства те слова. А когда берут там: Идиш, Иудаизм – это же разные совершенно. Как сказать это? Рука Божия. И со всего мира стали евреи собираться, многие не поехали, в России остались. Их не выпускали отсюда, потом они поехали. Я знаю, у нас, в общине был один, ну и он, отец у него милиционер, вот он на нашей стороне улицы был, и ушёл. Ушёл куда? Эвен-Эзер. Еврейская организация, собирает евреев, пускай даже полукровки. Но взяли подписку, чтоб никому о Христе не говорили. Что тебе не понятно? Зачем? Работать не хочет человек: а я пойду туда, платят хорошо; и они уговаривают, надо на Родину ехать и сказали какие слова: о Христе ни слова. Договор. Это люди, которые у нас были, человек был членом нашей общины, но не хотел работать. Пс.73:17 – «Ты установил все пределы земли, лето и зиму Ты учредил». Значит и лето, и зима, и какая погода, Бог учредил. Мы ничего не можем сделать. Вот мы сидим в лагере, кухня большая, сделали, обедаем, вдруг звонок – Челябинск: помолитесь за нас. Что такое? Крышу раскрыли, и гроза идёт. Я разве управляю? Ну, помолитесь. Друзья мои знают, как было, мы ложки положили и стали молиться. Вечером позвонили, чудо-то какое было, как будто кто накрыл город, а здесь солнце светит на нас, мы всё сделали. Молитва ничего не значит, значит только благодать Божия. Если люди из дали к тебе обращаются, Господь тебя не забыл. Спросите сами себя, а когда последний раз тебя просили конкретно о чём-то молиться, как батюшка один говорит: что совсем невмоготу, что просить надо кого-то. Не наш батюшка, другой. Да, Господь говорит: где двое или трое, не один, попросят во имя Моё, получите. Дальше. Исаия 61:2. Как пророки понимали это. Мы входим в предзимье. Ис.61:2 – «Проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих». Вот для чего это нужно. За этим день мщения. Это от Бога мщение. Я как-то сказал тут интервью одному: Украина, что молиться о мире нельзя. Как напали на меня. По сегодняшний день долбят со всех концов. Почему? Иер.48:10 прямо говорит: «проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто меч Господний удерживает от крови». Почему? Вот они это заразили, крещения такого нет, безбородое священство. Это всё Украина западная принесла, а те от католиков набрались. Дело Господне – крещение. Крещение, почему подготовки нет? Есть, где крестят в полное погружение, с улицы любой приходи и всё. И так, сегодня нас Господь предупреждает, будет день мщения; поминает лето и день мщения, за всё, что было. В ближнем разговоре, когда отдельно, я могу даже сказать, более всего чего нужно бояться. Бояться – это страх Господень. Как бы не огорчить Господа. А существуют какие-то дела? Существуют., батюшка вчера говорил проповедь, вышел, я махнул рукой; мне машет из алтаря, то ли забыл, или что. Тут уже свои сказали, гляжу пошли. Да, покороче скажи. Господь сколько позволил, кто не был, уже не узнают, какой темы пришлось коснуться. Дальше Притч.6:6-9 – «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего?». Заметь, как, иди к муравью. У нас муравей сегодня: уничтожить его, прихлопнуть, убрать, выжечь. А премудрый Соломон не к своим притчам, а к муравью. В мире как, муравей вот, такой слаженности, где там в лесу бывает, где-то они нападают, ни один зверь не устоит. Когда они потоком идут, никакие преграды, из огня, не могут его удержать. Ну и второе, из всех насекомых, это пчела. Мы недавно разговаривали по этому: ни один человек не может что-то придумать. Чтобы такое насекомое было, такие рамки делало, со цветков оказывается, собирает, даже сказать, как, какой срок жизни-то. Те, которые в зиму остаются, те живут, а так 60 дней. И любят все мёд и медведь, и муравей, и все до одного. Итак Притч.20:4 – «Ленивец зимою не пашет: поищет летом – и нет ничего». Лето кончилось, а мы не спасены. Ты не скажешь, вот столько-то у тебя, там. Бог ничего не спрашивает: конкретно, голоден был – накормил? Речь идёт не о хлебе только. Ты знаешь, сколько людей, которые голодают? Мне пришлось вести много лет занятия во всех пяти отделах г. Барнаула, городское УВД и краевое. Это сотни офицеров, и начальник, и даже генерал, он приезжал сюда, и он говорит: после ваших выступлений, моя милиция себя тише стала вести.  Подделывают, крутят, отнимают – вот как. А думал такое? Нет, конечно. Просто, Господь побуждает, и они приезжали за мной и в назначенные дни в каждом отделе, везде шла работа. И в прокуратуре, если ты сидишь и никому не говоришь, я тебя не могу сдвинуть. Вот, то место, где ты бываешь, чем-то торгуешь, встречаешься, какие-то встречи есть. Бери Евангелие с собой. Разговор зашёл, ты скажи: я всё не могу сказать, вот Евангелие. Тем более бесплатно. У кого нет – зайдите, у меня. Я уж давал столько. Тут одни приехали, нагрузили, у них рессоры прогнулись; т.е. у нас большие связи, и всё это бесплатно. Бесплатно – это кто-то делает, награду и тот получает. Дальше Притч.30:25 – «муравьи – народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою;». Как просто. Вот, когда перед дождём, они начинают отверстия закрывать, и намного раньше, чем синоптики скажут. Как они могут это знать? Им заложено. Вот есть болезни такие, муравьиная кислота, она такая, она помогает, а уже про пчёл говорить не надо, укусы пчелы, прополисы – разное, разное, разное. 

Я, когда узнал; мама держала у нас пчёл, 25 ульев и работала на колхозной пасеке. Вот, вы, где мёд покупаете, его мать, этого Геннадия Павловича, Ксения Михайловна, она была старшая, а моя мать помогала. Мы выросли среди пчёл и знаем, что сильно помогает, вот где-то простыл или что-то, настоящий мёд, конечно, не то, что дают им перегнатый сахар, они его обрабатывают, там ничего нет. Мама моя по базару пойдёт, можно мёд попробовать, попробовала: а зачем ты продаёшь сахар? Т.е. она сразу его определяла, что обман идёт. Там, где вы берёте, на Урывке, эти люди абсолютно честные, его звать Геннадий; где-то будете молиться, помолитесь, он говорит: я читаю Евангелие, я никак не могу ничего найти. Настолько он добрый, у него ни грамма нет обмана, мёд настоящий, лекарство. Там бывали, видели, когда он здесь приезжает, его по виду видать, готовый христианин, а веры нет. Я, уже ему и книги там пытался: нет веры у меня. И жена-то у него, Галина, такая же, как он. Ему нужна помощь, вот кто пользуется как-то, или так вспомните, включите в свой список: Геннадию, дай веру, Господи. Как он мучается без веры. И читаем 2 Коринфянам 6 глава. Апостол Павел показывает нам образец. Почему у него 14 посланий? От благовестия. Мы нигде не встречаем, что от благовестия вернулся Иоанн, от благовестия Пётр вернулся. Нет, Павел рассказывал до утра, когда Евтихий из окна вывалился со второго этажа. Допустим, Марк – это город Александрия, да он там хозяин, Фома на Индию, а Павел, как на крыльях облетал всю вселенную – говорит Златоуст. Вот нам образец. Читаем 6 глава со 2 по 10 стих. Я буду временами останавливать. «Ибо сказано: вовремя благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе». Так, назовите день, когда вы обратились к Богу, напишите дома, не так, что я вот с бабушкой ходил в храм, потом встал. Я указываю: 27 сентября 1962 года в 17:00, город Вентспилс, Латвийская республика, Карла Розенберга 18/4. В этот день у меня полное перерождение было и крещение Духом Святым. Это огонь, который Бог разливает в костях. Как, – о чём Иеремия говорит. Ещё ничего не читал, а уже «крышка поднята»; уже через три месяца стоял за кафедрой, проповедовал. Это нельзя объяснить, я могу только плакать, говорить: позаботься об этом, определи, рождение свыше было? Водительство Духом? Нет? Птицы слетаются к подобным себе, я ни разу не видел, чтобы голуби были среди ястребов или среди ворон, они разнятся. Человек, который своё «я» не умертвил; первое – отвергнись себя, возьми крест, следуй за Мною. Он всегда будет знаться с такими, которые не отверглись. Господь сказал об этом. Если кто следует за Мной, не отвергся себя, не взял крест свой – не достоин Меня. Не помогут, ни милостыня или что. Не достоин. Мне нужно не 9%, не 99%, Господь говорит: а всем умом, всем сердцем, всей душою, всей крепостью, чтоб возлюбили Бога. Это первая, наиважнейшая заповедь. А раз она первая, то нарушение её, и самое тяжёлое. И как Господь говорит: имею против тебя то, что оставил первую любовь. О первой любви только один раз в Откровении говорится. У тебя первая любовь была? У меня Бог спрашивает, не я вас спрашиваю. А ты к себе обрати. Как вот до этого момента? Да я вот ходил, так, ну и вот так привык, ну я хожу причащаюсь, не курит, не пьёт. А обращения не было. Притом мне близкие люди это говорят, которых я очень хорошо знаю. И считается нормальным. Может, когда-то было, он не заметил, но рождение нельзя не заметить. Если оно было, значит было, а не было, я ничего не могу сказать. Кто не родился свыше, вы знаете, как 8:9 читаем к Римлянам, «кто Духа Святого Христова не имеет», а Дух Святой тебе обязательно покажет как поступать, с кем водить дружбу, куда дорожку тропить. Из первых веков, двадцатый или наоборот. Господь покажет тебе. Бывают истинно верующие люди другой веры; а вот это знал? Ты знал, что у Бога есть учителя? Написано, во-первых, поставил апостолами, пророками, в-третьих, учителями. Беседую с разными сектантами: кто учителя? Он перечисляет апостолов. Апостолов уже записали, всё, они стоят отдельно, пророки. Кто учителя? Потерянный так. Ты никогда не читал? Это к Ефесянам написано, к Евреям, Павел пишет, кто поставленный Богом быть учителями. В первом веке называйте, он называет Апостолов т.е., они не церковь. А мы называем сразу, Игнатий Богоносец, который казнён, дальше, доходим, Григорий Нисский, Григорий такой-то, чудотворец и не просто чудотворец, а чудотворец не так, что одна риза у них, видел она как топорщится такая как, на воду бросил, встал на неё и поплыла она, на нашей, на ризе-то не утонули бы только. И как Господь открывает; Григорий говорит: когда меня поставили епископом, в этом городе семь христиан было, а нас сегодня больше здесь. И когда ему пришлось уже переходить на другую кафедру, видимо там, он говорит: в городе осталось только семь неверующих. Ни один больше этого не мог сказать, никто, такие слова, даже, Анфим Никомидийский не говорил. Где мы прошли, там должен остаться след любви Божией. Меня обвиняют иногда, а вот экуменизм, против, а на самом деле молитесь с еретиками. Где и как? Где? А вот я подошёл к ксёндзу католическому, благословился. Был у папы Римского, не встретились, но обоим подарил книги, Франциску и Венедикту. Как? Читает Отче Наш. Я должен сказать, аминь. А они со мной молятся, не я с ними. Дальше. Они говорят, мы будем сейчас молиться, я сразу вышел в коридор, повернулся на восток. Почему? А вы Троицу не признаёте, а где признают, я признаю, я отдельно стал молиться. Не молюсь я с еретиками. Я это легко докажу. Но еретики – это люди. И сколько у нас их пришло, и свидетели Иеговы, субботники, адвентисты 7 дня, баптисты, семьями приходили. Один раз пришлось проповедь говорить, меня привели туда. Это сейчас другая страна. И я только закончил, пресвитер встал и говорит: вот у нас небольшая община 450 человек, мы все готовы сегодня принять православие. Женщина одна говорит: а почему детей крестить, то, другое.  говорю: дитё рождается во грехах; откуда? Пс50:7 – «в беззаконии зачат я, и во грехе родила меня мать моя», Иов.14:4, говорит – «кто родится чистым от нечистого?», точка, «Ни один», точка; баптистка: я ребёнка завтра пойду крестить. Баптистка, сидит в баптистском собрании, встала, ребёнка держит на руках. Людям надо открывать глаза. А ты думал, что там столько людей. Ничего я не думал и не знал. Пришлось вести мне однажды занятие, в Академгородке – это главный мозговой центр страны; и задать три вопроса мне; один говорит: Библия на все не отвечает. Я со святой Библией был: она отвечает на все вопросы, но главное, где ты будешь в вечности, реши. А один встал и говорит: а я не согласен. Ответ: а если я отвечу на три вопроса, на все, вы попросите, прощения у людей?  «Конечно, без вопросов». Он задаёт. Первый вопрос я сразу ответил, а второй, где-то 14 мест святой Библии надо было переходить, чтобы ответить ему; он согласился. Третий – Апокалипсис, толкование. Он встал и говорит: я виноват был. И к выходу. Я говорю, а весь зал, огромный зал, академики, профессора, доценты; кто он такой? «Так у него в руках святая Библия, он к баптистам ходит, профессор». Ему открыл Бог – я дальше не знаю, я его никогда не видел потом. Мы должны святую Библию знать, говорят, от и до; тем более, у нас батюшка наш старается доставать, вот какая она есть, тут лежало другое; тут к наших свадьба была, кому-то он подарил её. И опять достал такую же. Итак, 2Кор.6:2-10 – «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» – не завтра, вот теперь. Каждому должен сказать: теперь, вот сейчас, теперь. Я стою на вахте, ограда, вот так сплошь, а дальше решётка идёт – сторож; идёт один человек: здорово борода. Добрый день, а видно подвыпивший, курит, и в руках бутылка. Стали говорить. Он папиросы выбросил, я говорю: и пьяницы царствия Божия не наследуют, 7 глава, там, 1 Коринфянам. Он бутылкой ударил, по пасынку – разлетелось. А у меня беда: мы вот грабили ходили, милиция за нами гналась и товарища застрелили, а он в час ночи является и говорит: Валера, пойдём опять грабить людей. «Так тебя же похоронили». Я ничего не могу сделать, как мне избавиться? Избавить может только Христос, ты уже у сатаны на крючке сидишь. Ты можешь молитву одну запомнить? Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного. Спотыкается, давай ещё раз: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного. «А, который стучит, так я его вижу в окно, он подходит, стучит, зовёт». Теперь не оборачивайся, до дому иди, повторяй и молись; эта молитва сохранит тебя; это дьявол в тебе старается. Другая: едем в трамвае. Женщина: люди то не знают; я хожу в церковь, похоронила своего, всё сделала как надо. Он ночью является, паразит, меня душит. Я им стал в трамвае говорить об этом, что он не является; «Да я всё сделала, как надо; мы выпили, всё как надо». Она подаёт папиросы нищим у храма. Он любил, возле церкви папиросы раздаёт. Дорогие, «казбек», он любил; т.е. люди совсем не знают ничего. Мы должны понять, вокруг нас зима, и мы должны быть свидетелями Иисуса Христа, свидетели Иеговы никто-то, а мы. Наш Бог Иегова. Слово Иегова, в оригинале встречается в святой Библии более 7000 раз, а в нашей святой Библии, только 8 раз. А то: а что вы вспоминаете? Я обязан вспоминать, потому что, когда Моисей говорит, меня спросят: а как имя этому Богу? А Бог говорит: скажи сущий (Иегова). Когда мы говорим: Отче Наш, сущий на небесах – стоит слово Иегова. И дальше – «Мы никому ни в чём не полагаем претыкания», т.е. соблазна не подавать. Где-то малость выпил, а потом: я не знаю, не помню. Никак, в руки не бери, все эти бражки. Всё это выкиньте, у кого есть, и не приближайтесь ни к пиву, ни к чему. Ни грамма. «Чтобы не было порицаемо служение». Служение Божие. Это главное. А когда тебя будут упрекать; вот, у нас был здесь случай, страшный, когда человек впал в смертельный грех и сейчас он лютует просто; на меня нападает везде; в блуд, прелюбодеяние. Я сказал: по еврейским законам, по законам мусульман – он должен был умереть. У нас другой закон и ничего уже не сделать, никак. Т.е. совершенно совесть потеряна, сожжённая; он не понимает, что делает; дальше, нападает на причастие, всё хулит, всё, что только есть святого. «Но во всём являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах». В бдениях. В бдениях – это бодрствовать, не спать. Павел говорит: учил день и ночь со слезами, три с половиной года. Он что, плакса какой-то был, слабохарактерный? А когда ты понимаешь, что человек погибает, родственники умирают, никто не осудит тебя; а это большее родство, духовное, и человек отпал, как можно успокоиться на этом. Дальше – «в чистоте». В чистоте, это понятно, что чистота духовная, и здесь без Бога никак человек не обойдётся; и оно в мыслях где-то и всякий, кто посмотрит на женщину с вожделением, и не прикасался даже, уже прелюбодействовал в сердце, и поэтому наша молитва, она не слышимая может быть. Вот, особенно показано Неемии, он находится в плену, царю тамошнему подаёт виночерпий, это особо доверенное лицо, потому что могут отравить. И вот он долго молился, это читаем первая, вторая глава; «и я стоял, говорит, подавал вино, император посмотрел тамошний; у тебя лицо печальное, ты болен? Нет, я сильно испугался». Если Сталин увидел, что, глаза у человека где-то лишний раз моргнули; разузнать что есть; и человек исчезал. «И я говорит сильно испугался». И когда стал говорить: «как мне не быть не печальным, народ мой страну потерял, храма нет, и мы здесь». И дальше, мы знаем, разворачивается картина. Царь даёт, назначает там пенсию или как сказать, воинов сохранять; воинов не надо, нас Господь охранять будет, чтоб другие народы не сказали, что мы без этого не можем обойтись; мы не пойдём в эти органы, не будем в суд подавать, ничего на вас, вы с нами поступали как. И вот это надо всё на сегодняшний день перенести. Почему в первом Коринфянам 10 глава с 6 по 11 стих, настаивай на этом, перечисляй; отрицательные герои, это были образы для нас, достигших последних веков, чтоб мы не были похотливы на злое, как они были и погибли. Это образы. И дальше – «в благоразумии». Благоразумие – слово, разберите дома, что такое благоразумие; в любом вопросе надо благоразумно рассудить; а если я скажу результат такой, а если вот так, – не трудно же. На бумаге напиши, благоразумно поступить, благоразумно, по разуму, надо смотреть в будущее, что из этого дальше получиться. Дальше – «в великодушии». Великодушие. Видите, прощать-то там невозможно всё; а великодушно прости, прости, потому что нам Бог больше простил: прости нам грехи наши, как мы прощаем должникам нашим.  «В благости». В благости – это доброта, она не истребима у христиан, и он сразу увидит. Будут говорить: а вы как? Я испытал в своей жизни, работая с женщиной, и она на второй этаж носилки носит, раствор. И когда приехала комиссия, всё, что-то там свои дела делать, я подошёл и сказал. Начальник сразу же: у вас Евангельский язык –один сказал. Стали говорить, я сослался на труды других людей, Александра Исаевича Солженицына, о чём говорит; везде подъёмники, а у нас на женском хребте и что она делает. Ну, мы же не знаем, где нам сгодится; благость, доброта должна быть не по отношении только для себя и родных, но и ко всем. А вот такой-то, вашему врагу сделали то, не порадуйся, Богу это не угодно, и Он может по-другому сделать. Ты каждый день молись за врагов и не просто молись, а полюби. О, как это не просто, просто помолиться, в записке написал и сказал; нет, помни, мы все ходим по небу, перед Богом. И этого человека Бог допустил, чтобы он против тебя, чтобы сплести тебе венок, поблагодари Бога. И не порадуйся несчастью его. Дальше – «в Духе Святом». По-другому никак. «В нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке». Одной рукой не будет держаться Слово Божие, но на двух руках, оно открытое, значит. Запомните это, левая и правая. Дальше – «в чести и бесчестии». Т.е. когда палят, другой раз, когда поносят, в чести и бесчестии. «При порицаниях и похвалах». Что труднее вынести? Огонь и воды, и медные трубы. Трудней всего медные трубы, когда хвалят, человек тогда распускается, и думает так оно всё и будет. Вчерашний, который хвалу распускал, он делается врагом; вчера он ноги умывал, а сегодня, он самый ярый враг тебе будет, и ты помни это. Заметь, какие Павел перечисляет, ни один Апостол не делает этого. Почему? Вопрос этот мы тоже можем поставить, почему? От остальных нет ни одного Послания, может они и были, но факт тот, что он был проповедник, облетающий вселенную, по слову Златоуста. Поставьте себе, ты молод, ты сколько ещё можешь сделать, поставь себе в расписание, столько-то я должен здесь, там, где-то проповедовать; узнал какие-то собрания идут, бывают выборы, а ты не идёшь; Иди и там свидетельствуй, т.е. надо как-то себя по-другому поставить. Тут некому; за огородом есть где, ты где-то в поле, там бывает пришли какие-то рядом люди; Я даже на склад заезжал, а там гляжу, две или три машины стоят; хотел бы подойти, думаю, испортить ваше положение, где склад там есть, на легковых машинах, что они там делают? Сколько мы разгружали машину, и они всё там стоят, что-то между собой говорят. Эх, поговорить бы с ними, но я на чужой территории. И дальше – «Нас почитают обманщиками, но мы верны». Они почитают, они другим распространяют. Почему? Они этого даже не знают. Я могу сказать, что нападок на президента, на патриарха в несколько раз меньше, чем на меня одного. Речь идёт о тысячах, это минимум тридцать тысяч, только в чёрный список теперь занесённых. Это минимум. Примерно двести шестьдесят роликов против меня, фильмов, составлено; а что они делают? Венец плетут. И хоть одно слово правды? нет ничего. Они не знают, не встречались, им деньги платят за это. Почему? По любви Божией, Бог тебя любит. А если тебя никто не трогает, то значит, в духовном плане ты никому и не нужен. Ты сам хорошо подумай, одно слово скажешь человеку, уже ищет, а я не такой, не дослушал до конца. Амвросий, вы знаете, Юрасов, он где-то здесь, не знаю, с Рубцовска или с Бийска был, наш земляк, он неоднократно приезжал, архимандрит Ивановский. И вот он говорит: мы искусственно людей приучаем к этому. Сегодня ты будешь у нас отвечать, она не ожидала этого, монахиня, и назвал по имени; иди сюда, и дальше он начинает её чистить. Она и во сне не видала, что говорит, она плачет. Он: «что, думаешь на Суд Божий предстать?». А другие, говорит, опыт берут. Т.е. она не виновата. Вы как? Я считаю этого не надо делать, у нас настоящих хватает грехов; но он говорил, что у них вот так поступают, чтобы человека испытать. Человек же себя испытает. Вот один из примеров – который хороший царь, представьте, был бы царь Иван Грозный или Пётр Первый, они бы до революции допустили? Да две тысячи декабристов вдёрнул, говорит, и двести лет революции никто бы не помянул. Они всё старались, т.е. как руководители были никудышные. И самый лучший никудышный царь – Николай второй, а по вере был самый хороший. И он, конечно, мы ему молимся, и вот здесь мы читаем; Ещё дальше – «мы неизвестны, но нас узнают». Да, узнают. Ещё по проповеди, по делам узнают, доброе или худое. Ещё, «нас почитают умершими, но вот, мы живы». Кажется, считали умершими, ничего не говоришь, не проповедуешь, ничего нигде нет, в духовном плане, это мёртвый человек. Ты никогда не смотри, что сказали, только одно, соответствует это или нет, и сразу начинайте исправляться. Он рискует, тот человек, тебя потерять, а может наоборот, старается оттолкнуть. Тут работать должна у тебя голова. А тут она, что уже после шестидесяти ничего и нет. Начнёшь говорить: а я не знаю, у меня там, и перечисляет болезни на мозги; но ты как-то постарайся, хоть что-то запомнить, записки какие-то клади с выдержками из святой Библии, золотые слова, выписывай. У меня знакомый брат тут стоит, он делает, всё, за ламинировал себе, чтоб не стереть, секундное дело. Заговорила душа. Дальше. «Нас наказывают, но мы не умираем». не каждому это достаётся. Нас наказывают, мы не умираем. Я, вспоминаю, как они меня пытали, как было, подтягивают, надувают тело, ноги; я не знаю, такие банки с раствором в тебя вливают и сидит рядом врач, шприц в руке: будешь веровать? Ещё один укол, и я только об одном вопил, только разум не отними, Господи, не отними. Из этого учреждения я помаленьку приспособился выбрасывать записки, тринадцатая дошла до дому. Отец приехал, инвалид войны, и они отдали меня, но на последок ещё дали мне такой укол, сказали, вы его привезёте сюда недели через две. У меня внутри огонь пылал. Вынесут бидончик с молоком, а там шуга, раздолбишь лёд, попробуй попей, два глотка хватит, чтобы закашлять. Я только этим и занимался, приходят, разобьют, глотаю. Если бы хоть грамм выпил алкоголя, всё кончилось бы. Но постепенно, организм молодой, перемолол всё. Я перед вами живой. Это не сегодня, а шестьдесят почти три года назад было. Они всё рассчитали, указания не было  убить, но переломить. И дальше, «нас огорчают, а мы всегда радуемся». Когда читаешь, считают мёртвыми, а мы живы. Т.е. вопреки тому, что они говорят, мы не такие, Павел говорит. Мы, за пасху свою. И когда услышал, что есть  общий грех, которого даже у язычников нет, он только слово сказал, они этого блудника сразу вышвырнули. Теперь он плачет, просится, чтобы  его приняли, простили. Они ни под каким видом, не принимают. Теперь Павел заступается: всё уже, покаялся,  примите его, видите, душа истаивает. Это, уже во втором Послании к Коринфянам он говорит. Далее, «мы нищи, но многих обогащаем». Как ты обогатишь? Не одного, не двух, а многих, чем ты можешь обогатить? Ты можешь участвовать. Я могу сказать, вот у нас к отовится, к переизданию «К Истинному Православию», трёхтомник Нового завета переиздали мы третий раз, всё трудно со средствами. Ты можешь вложиться, получить такие, сколько книг и дальше, если у тебя средства есть, дальше подари. Нам сообщают, священник один слышать не хотел, прочитал, встал, начал проповедовать. Священник один, вы знаете такой, самый, больше всего у него выступлений, Андрей Ткачёв. Но я послал книги ему. Кое как смогли передать-то. Говорит, святая Библия как будто в руках. Он выходит со святой Библией в руках, настолько было удивительно: у него журналист берёт интервью, он сидит дома, и показывают наши книги на первом месте. Видно, что читал, и его коснулось. Знаете о ком говорю. И он ни один, ни два раза со святой Библией уже выходил. Хотя, когда он только появился, я даже вслух сказал, рано или поздно, он должен на меня кинуться. Но, Бог миловал. И дальше, «мы ничего не имеем, но всем обладаем». Всем обладаем. какой я есть, такой и вернусь домой; а мысленно мы к каждому человеку можем подойти. Я вот пришёл в представительство президента Российской Федерации в Барнауле; я сказал: вот у меня есть Владимиру Владимировичу послать. – Вы сами пошлите. Я начитал, начитанная святая Библия, архипелаг Гулаг, и ему послал эти диски. Дошли или нет. Но вскоре он говорит: когда летишь в самолёте,  можно послушать. Я поневоле подумал, а может быть и в самом деле наш труд попал к нему. Да благословит нас Господь, это лето благости завершить победно. Богу нашему Слава во веки веков. Аминь.

Список всех проповедей

49