размер шрифта

Поиск по сайту




Наша сила сидеть спокойно или ещё что-то

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1
Указатель — Ис.30:7

30.10.2021. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. «Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им: сила их – сидеть спокойно». Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израиль, оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы в тишине и уповании - крепость ваша, но вы не хотели. Речь идет о том, где искать помощь. Иногда ищут на стороне, заключают в союз, Антанта, какие-то договоры варшавские, а перед Богом что это? Главное, упование на Бога. И здесь напрасно. И все разрушилось, как будто никогда этого не было. Из всех пророков, какие были в Ветхом Завете, по милости Божией, сохранились их труды. Только одного пророка называют новозаветный пророк – это Исаия. Он описывает страдания Христовы так, как будто он сам у Креста стоял, 53 глава. Евреи очень умные люди, с ними беседовать легко, особенно которые знают Писание. Но как только доходишь до 53 главы, даже начальство их, один ответ все одинаково дают – не будем об этом говорить. И с такой тоской говорит, с печалью. Почему? Или внутри они всё-таки знают, кого распяли? Ис.53:5 – «Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились» В Израиле было много врагов. И каждый раз книга царств говорит, когда они отступали от Бога, Бог насылал царей других. Они их пленяли. В плену они как будто заново проснулись и понимали, да зачем нам чужие божества. И начали вопиять к Богу. Бог освобождает. Живут 50-70 лет, новое поколение вырастает. И опять в туже яму лезут. Притом это многократно. Я часто обращаюсь к современным событиям, какие сейчас идут. Когда-то Финляндия входила в состав Российской империи. А к чему это? А к тому, что это одно из просвещеннейших государств. И у них вот это, что называют гей-парады, на полном основании. Одна из депутатов, фамилия, имя указывается, помолиться за неё, как Кристина, и она зачитала к Римлянам о том, что мужчины, говорит, совмещаются с мужчинами, делая срам и получая должное возмездие за своё заблуждение, оставив естественное употребление женского пола. Ей грозит срок до 6 лет. Это даже вообразить нельзя. Но сейчас за неё буквально во всём мире молятся. Не знаю, как звать, будете молиться, вспомните её. И когда сейчас стали обсуждать здесь, ну, дескать, Россия – это тот оплот, который не даст проникнуть этой заразе сюда. А другой сидит здесь и говорит, уже давно проникла. Мы можем теперь думать только о том, как чтобы не распространялась эта язва. Она уже здесь во всю идёт. И преподают в школах и везде. И так, помощи искать нам неоткуда, а только от Бога. А как? Я обращаюсь к своей биографии, что я испытал то, что было с апостолом Павлом. Нельзя обращаться, не обращайтесь в Египет, сидите на месте тихо. Нам не надо искать помощи нигде, что давайте вот мы поменяем юрисдикцию свою, пойдём там вроде в патриархию. Нет, нас там никто не ждёт. С нами будет покончено в течение одной недели. Вот только на неделю. Эта неделя такая была. Знаете, нашу дорогую сестру Нину Александровну Жолнерову? И она написала, что у них там делается. Шесть лет стоит за дверьми, шесть лет в храм не запускают. Сестра Татьяна приехала, полный допрос и туда же. Шесть лет. Зимой стоит, валенки снег протаивают до земли. А они построили второй храм. И сейчас оба храма на замке. Незадолго до этого об открытии подписали 96 человек. А сейчас никого нет. Это почему? О помощи люди ищут где-то. Я сказал сестре, теперь она не за себя говорит, а за людей. Письмо направили к патриарху, в местную митрополию. И там, в Славгородске, к которому относились Клочки и Ребриха, там был один - Владислав. А сейчас прислали Антония какого-то, к которому как бы относились Клочки и Ребриха и он говорит совершенно другого характера, тоже помолиться надо, Ему она посылает, всё подробно изъясняя, помощь приходит с неожиданной стороны, откуда мы не знаем. Вот меня арестовали не просто так пришли по санкции московского КГБ. Это серьёзная организация, МГБ. Местные обязаны были это выполнить. Но что-то они такое сделали, на корочке написали, видимо, чтобы ко мне даже пальцем не прикасались. При мне убивали, просто убивали людей. А до меня, говорит, в «красный уголок» называлось, в лагере, на уровне головы всё кровью залито было. А ко мне пальцем не прикасались. Эти органы, которые сажали, и помощь от них шла. Даже не верят. Первый раз, когда брали меня, приехал который, курировал моё дело, подполковник, на машине, и прямо из тюрьмы меня привёз домой. «Я матери вашей обещал вас вернуть». У людей, которых трафаретное мышление: вы на них сотрудничали. Как? Где? Обвинений каких нет, ничего не сотрудничал. Но они вербуют, а вас вербовали? Нет. Первый допрос и я начинаю ему рассказать о Христе. Так это вы его вербовали? Да нет, но один из них стал священником. Вот за что ещё злились? Такого умного, хорошего, перспективного вы погубили - на меня? – Нет, Христос взял и не погубил, а спас и воскресил его. Этот человек, священник, приезжал, у нас тут встреча была. Милостью Божией, мы узнали, где помощь. Сейчас мы посмотрим, как святые пророки всю надежду возлагали на Господа. И враги были во много крат сильнее, вот как мы сейчас живём. Нас со всех сторон окружают враги. А что делать? Нам дано право молиться, за царей, начальствующих. Усилить молитву за патриарха, ему нелегко, за местного митрополита и за того Антония. За правителей мы ежедневно молимся, вы не знаете разве? Примкните к нам, у нас интернетное большое общество и люди собираются, звонок раздаётся через каждые два часа, встаем на молитву, сто поклонная молитва называется, читает Писания, очень сильная группа получилась. Святых отцов приводят масса ежедневно. Вчера только с трёх сторон мне сообщили, они обратились через нашу передачу. Меня называют отец духовный... Я знать не знаю никого. Новые и новые люди подходят. Чьи-то молитвы достигают. Вы даже не знаете. Молитесь, чтобы Слово Божие не умолкало. Тут у нас записывают. Я ещё домой только прихожу, гляжу, уже это в интернете стоит. Поэтому не смотрите на тех, которые чего-то боятся. А что нам бояться-то? Мы говорим о Боге, открыто, мы не противники государству, ни патриархии. Мы за всех взываем к Господу. Я хотел об этом сказать. Наша сила сидеть спокойно. Исаия 2:22 «Перестаньте надеяться на человека, чья жизнь хрупка, как его дыхание. Разве он что-то значит?». У нас тут в Потеряевке было, подполковник милиции в отставке всякие пакости писал. Я приехал к районному прокурору, он говорит, вот сколько жалоб. Я говорю, почему вы не принимаете никаких мер? Где-то мы кого-то ограбили, у меня специальный спецназ, я делаю военную форму. Бредни. И что? И он угрожал. А у меня начальник тюрьмы, а тот генерал-лейтенант был, я его знаю. И внезапно того под суд отдают, этот внезапно умирает, и никого нигде нет. Ничего не надо, просто взывать Богу. Господи, мы избранные Твои. Ты назвал нас святыми Твоими, освященниками через Слово Божие. Пришли защиту. И при том так делается незаметно, тихо, вдруг сообщают, никого нет. Я вижу поле пустое, стояли войска, никого нет. И мы об этом прочитаем сейчас в Священном Писании. 4Цар.18:37 – «И пришёл Елиаким, сын Хелкиин, начальник дворца, и Севна писец и Иоах, сын Асафов, дееписатель, к Езекии в разодранных одеждах, и пересказали ему слова Рабсаковы». О том, как враг окружил столицу. Продолжение можно взять у Исаии. Слушайте внимательно и вникнем в обстановку. Как это было? Город окружён. Как мошкара облепила, иногда бывает, какой-то труп, точно так здесь иностранный, самый сильный царь, посылает войска отборные. И речь идёт не о двух каких-то дивизиях, а 185 тысяч. Это по сегодняшним меркам тоже немало: Ис.37:28-36 – «Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдёшь ли, Я знаю все, знаю дерзость твою против Меня. За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твоё дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Моё в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою ты пришёл. И вот, тебе, Езекия, знамение: ешьте в этот год выросшее от упавшего зерна, и на другой год – самородное; а на третий год сейте и жните, и садите виноградные сады, и ешьте плоды их. И уцелевший в доме Иудином остаток пустит опять корень внизу и принесёт плод вверху, ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное – от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа соделает это. Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: „не войдёт он в этот город и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала. По той же дороге, по которой пришёл, возвратится, а в город сей не войдёт, говорит Господь. Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего». И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, все тела мёртвые». Представьте такую историю. Помощи нет, ниоткуда. Город окружён. И говорит страшные слова, Бог поможет, надейтесь. Тут танки нужны самолёты, а у вас ничего этого нет, сидите как Кёнигсберг, неприступная крепость пала, а здесь получилось так, что никто и никаких бомб не бросал тихо, как ночью, дежурный, я представляю. И вдруг тот встаёт, царь показывает в фильме, он идёт – одни трупы. А где? Армии нет? Это не сто раз там проходил Ангел. Один раз махнул и всё. Никаких войск, никаких дивизий, не надо ничего больше собирать. И той же дорогой, как Наполеон, пойдёшь обратно домой. А дальше, царь говорит, и поднимутся сыновья и убьют его. И в другую страну убегут. История, она уже прежде бытия, 138-й Псалом говорит, она уже у Бога записана. Я называю это проекцией уже того, что должно быть назначено, она идёт на землю. И чем ближе эта тень, тем яснее и наконец совместится. Они думали, мы пойдём туда, у пророка Иеремии много об этом говорится, и помощь будет. Нет, он на пути разбивает Египет, и ничего нигде нет. Вот представьте эту историю. Люди собираются, вот когда раскулачили, что брали? Люди не знали, что брать. Среди ночи приходят, ребёнка на руки и выгнали, на улице сорок градусов мороза, а тут ребёнок умер на руках. Сегодня всё это открыли и показали. Ведь не один день, не два ракулачивали, а речь идёт о двенадцати миллионах лучших тружеников убили. Это сегодня всё абсолютно известно. Архивы подняли и показывают. А что, откуда помощь искать? Ниоткуда. Мы подошли к этому. Слово Божие определённо говорит, надежду возложи на Господа, и Господь Бог внезапно явит в могущественную свою десницу. Вот у нас, когда нам не давали регистрацию, так Патриархия лютовала, здесь они ни под каким видом, чтобы нс не зарегистрировали. Зарегистрировали. Не однажды проходим перерегистрацию и к нам отношения очень хорошие. А чем отличаемся мы от них? Который наши дела вёл, в краевой юстиции, он говорит, ну как объяснить вам? Как написано, они, так и поступают.

Максим Горький сказал, до того интересно. «Вот как написано, говорит, у них там в Библии, они, так и поступают». Хорошо бы, если бы мы на Суде Божьем услышали эти слова. Вы сидите в осаде, он говорит насмехающе, чтобы пить мочу свою, у вас воды не будет. И он пришёл, что он говорил, перед Богом предстал, и говорит, вот как, не войдет, этого не будет. И что нам, какие угрозы сегодня во всём мире, этого не будет. Мы молимся. Ведь перелом войны наступил, когда в 43-м году церкви открыли. Совместить это всё вместе. Воевали, и вдруг священников к архиерею пропускают, Лука Войно-Ясенецкий вышел, получает премию, такую престижную, государственную за гнойную хирургию. У Бога всего много. Нам нужно только сказать: «Господи, веди меня Ты». Наше вычисление, где больше войск, где меньше ничего не дадут. Давид вышел один, Голиаф лежит. Он выше его в два раза был. Ничего не поможет. Исх.14:13 – «Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте - и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки». Никого нигде нет. Вдруг приходит реабилитация, мне и везде двери открываются, и в редакциях, и везде. Думал ли я это? Нет. И даже признаков не было. Внезапно вдруг всё так случается. И сегодня, какие бы ни были угрозы, с какой стороны все ополчаются вокруг нас, России. Не верьте этому, что что-то удастся, будет только то, что предназначено. От нас требуется покаяние, искренняя молитва и сколько возможно, видеть нуждающихся и помогать. Мы читаем Плач Иеремии 3:26. Книга как называется «Плач», одна книга такая. Там один стон идёт. Как думали по тени царя своего, императора будет. И не императора нет, ни себе, всё расстреляли. И вдруг приходит помощь совершенно неожиданная. Плач.3:26 – «Благо тому, кто терпеливо ожидает спасение от Господа». Нетрудно нам научиться. Сегодня сколько пишут, какой готовится голод. Как тысячами тонн пшеницу сваливают в море, специально, чтобы других поставить на колени. Фотографируют и всё показывают. Нам нужно только довериться Богу, у Бога всего много. Для нас хватит там и лепёшек с мёдом, и манной, которая на деревьях растёт, как было с Израилем. Они же роптали: «репчатого лука, нет чеснока, нет огурцов», - вспомнили. А Господь так накормил их, которые ропот совершали, ни один не вошёл. «Да ты же вывел нас, Господи! Вывел, а теперь в песок зарою». Сохрани Бог нас, не доверять Господу Богу. Как он нас хранит здесь? Посмотрите, даже нашу улицу все тут украсили, как идёшь и не запинаешься больше. Читаем, Пс.117:8. Как Давид? У Давида сплошняком, я посмотрел, даже выбирать нельзя. Десятки раз он говорит Богу, на тебя возложил упование моё, читает «живые помощи» и идут на войну. Вот там всё сказано. Вокруг тебя ополчится тысячи и десять тысяч одесную тебя, но к тебе не приблизится. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие беззаконным. Что-то не ладится в себе, возложи на Бога упование. Родные, бывает, Бога теряют. Но что делать? И укоры тебе будут, плохо ты с ними вёл себя. И поэтому у Бога всё вымерено. Приходит день, и всё внезапно осияется солнцем любви Божией.  Пс.117:8 – «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека». «У меня большие связи там». Этот у нас милиционер говорил, у меня большие связи, я много могу вам зла сделать. Так неужели для этого связи, чтобы зло нам делать? И нет его, и никто... Кто ему мог помогать, и того нигде нет. Почему? Господь! Вы даже не знаете сколько людей молятся и произносят: «Господи, сохрани Крестовоздвиженскую общину и СвятоАнфимовскую». Они не были ни разу здесь, а вот так на молитве всё время повторяют. Это Бог положил на сердце. У нас ходатаев очень много по всему миру, и вы их помните, кого нет, маленько услышали, где-то беда, заболели дети. Поминайте о всех тех, которые знают о нас, помилуй их, Господи! Посмотрим, как в Новом Завете надо надеяться: Гал.2:20 – «и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Господь прямо говорит: «прикасающийся к вам касается зеницы ока Моего», не просто, а самого зрачка. Это так нас Бог оценил. И поэтому нападает кто-то, когда идёте сюда, напал какой-то хулиган, отобрал всё. Помолись о нём. Как к Серафиму пришёл, один начал говорить, украли лошадь мою, у меня больше пахать не начем, и всё. Молись, лошадь вернётся. Помолись о том, кто украл. Оказывается, лошадь его сбросил в реку и вернулась, и он взял и поехал пахать. Как у Бога всё вымерено. Это не басня. Я из своей биографии мог бы так много рассказать, даже нельзя. Как готовились меня убить на корабле. И в это время в другом городе я обратился. Латыш, недавно вернувшийся из заключения, за слово Божие, приходит к тем, через кого я обратился и говорит, где этот братик молодой. Мне 23 года. – Да в море. - Не знаю, сердце так беспокоится. Потом я свёл числа, час, тот час, когда пришли двое меня убить. А в это время жена капитана пришла в этой баггерской рубке развешать бельё, и они отступились. Это Бог сделал, я узнаю потом только всё. То есть это было неоднократно, и каждый раз думаешь, как он-то узнал? Он говорит, я ничего не знал. Просто внутреннее побуждение. Пришёл, обратился и стали молиться. И весь вечер молились. А мне Бог оттуда вывел их. И всё. И потом, кто готовился убить, что приходили. Он сказал, когда я уезжал, уходил с корабля. Вот, к Евр.13:6 – «так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?». Что сделает человек? Человек многое может сделать. В войну у немцев было, нацистский доктор Йозеф Менгеле, делал особое лекарство, там все делали: умерщвляли, опыты делали, для своих, как на Севере их лётчики могут.

В Японии специальные отряды работали на это, и русские пленные служили для них, материей, потом сжигали, убирали. Не бойтесь. Ни моря, ни землетрясения, ни голода. У Бога для детей своих всё приготовлено. Да, народ Божий страдает вместе, но обречения есть. Вот я у хозяйки одной жил, я просто делюсь. У Улитты Григорьевны Захаровой, всё есть, сыновья, муж. И в один год всего лишилось. Сын на стройке, стали поднимать, там, отрывать доски, так швырнулась машина и об асфальт, и сразу двоих убила. Мужа зарезали прямо на операционном столе. Дочка вышла замуж, уехала в Румынию. Второй сын полез в петлю, и я остался один в её доме. И она рассказывает свою историю. Отец наш, говорит, любил святую Библию. Я не поверил, как любил. Григориев любил, читал святую Библию. – Прям святую Библию? – Ну да. Но у него семья была сколько? И вот они переезжали из Румынии, там Дунай, и уже сели на баржу. И вдруг подходит один старичок, через всех подошёл к нему: «Григорий, пошли». – Куда пошли? Пятеро детей. Он ни слова не говорил. Встал, поклонился и сказал: я ухожу. Моими руками живы не будете, вас Господь прокормит. Где он? Она по сегодняшний день ищет его. Когда мы жили, она всё по монастырям везде искала, может где-то он есть. Он встал, поклонился, вышел, семья осталась. И когда у людей всё зерно забирали, а мы, говорит, мякиной, соломкой чуть притрусили, которые не видят. Не видят, целый большой ворох пшеницы, мы, говорит, прожили. Однажды дождь прошёл, в канавах, видим, трава шевелится. А тогда были брички большие. Мы смотрим, такой рыбы у нас никогда не было. Большая рыба, мы всю бричку загрузили. Ни река не протекает там. Дождь прошёл, из облаков Бог сбросил. Я видел только небольшую рыбу. Дождь прошёл, видимо подняло её где-то из реки. И очень высокая такая местность. Поле пшеницы растёт и в пшенице рыба. То есть у Бога для нас приготовлено, что мы не знаем, только надо довериться: Ис.31:1 – «Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на Святаго Израилева не взирают и к Господу не прибегают!». Как страшно. Это Бог говорит Своим возлюбленным, народу Своему израильскому. На Бога не надеются. И кажется, выхода никакого нет. Вспомните, какой был геноцид в Германии против евреев. И где они? Они ещё больше силу набрали. Одесса с ними воевала, нигде никого нет. Немного глянь: а как нужно? А не так, народу Божию, чтобы помогали, благословляли, а не проклинали. Проклят, кто проклинает их. Об этом мы читаем Бытие 21:2. Определённо, чтобы Богу нам угодить, мы каждый день молимся за Израйль. У него врагов по площади, которые против него, в 500 раз больше. И ничего не могут сделать. Это Бог так делает. И нас там мало, знающих Слово Божие. Дивный наш Господь открывает нам Свою истину, чтобы мы полагались на Него. Те люди, которые пережили гонения, что было, раскулачили, у нас такие люди ещё, бабушки, дедушки живые, поговорите с ними. Такие люди, которые доверились Богу. Вот к нам приезжала баба Дуся Потеряева, основатель Потеряевки. И они, когда сбросили их там, ничего нет. Тайга. Стали пилить, кто-то в землю стал зарываться. Мерли так, говорят, мы просто вытаскивали девчонки там. Ну все примерли старики и старухи. И она здесь теперь вернулась, к нам приехала, сколько она жила, 102 года жила. Да меня одного кто сажал, никого в живых уже нет. И сколько прекрасных историй рассказывала, как Бог их хранил. У нас тут была Валентина Павловна Конева, знаете её. И как их мать бежала со ссылки с тремя детьми 700 км. тайгой. И медведи, и волки, и никто её не тронул. Почему? Дивен Господь, и эта милость Его подтверждается нашей жизнью. На нашей жизни мы видим, сколько раз такое было. Мы жили настолько бедно, у нас, кажется, вообще ничего нет. Отец без руки с войны пришёл, 10 ребятишек. Многодетное или не многодетное? Десять! Гуси обычно, ну, два-три гусёнка. У отца 12 от одной гусихи. И пять гусих. Осенью приезжают, всё забирают. Инвалид войны, без руки. Ну, можно было хоть как-то пожалеть? А кто это делал? Куда она деньги-то девала? В общем, пришла, забрала. Она упала где-то зимой и обморозила и руки, и ноги. Мы этого никому не желали и не желаем.

Только скажем, Господи, помоги нам сохранить святую, чистую православную веру в себе и надеяться на Тебя, и чтобы в вечности не оказаться с левой стороны. Богу нашему слава! Спаси, Христос!  Аминь.

Список всех проповедей

24