Готовность выйти из Египта
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1Указатель — Ис.12:11
27.04.2008. Ис.12:11 – «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня». Вот сколько надо знать, чтобы пасху отпраздновать. И сегодня это надо знать. И какой бы ни осмотрел признак, всё об одном: идти на проповедь. Как можно было это не видеть?! – всё время задаю вопрос. Дух Святой соделает и нас свидетелями по всему миру. Смысл сошествия Духа Святого в том и состоит. Деян.1:8 – «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Исх.12:39 – «И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно ещё не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе на дорогу». Сегодня спорят, как Пасху совершать, как Причастие, какой хлеб должен быть. Вопросов никаких – пресный. Господь совершил первое причастие во дни опресночные. А у православных на квасном. Ещё пытаются нападать на католиков, у которых на пресном. Безквасное означает безгреховность. Закваска означает грех, хотя в другом месте закваска означает и доброе, это как соль. Исх.13:6 – «семь дней ешь пресный хлеб, и в седьмой день - праздник Господу». Семь дней – это полнота, и означает символ жизни, что мы должны жить без греха. Кто празднует Пасху Христову, те сегодня освящают куличи. И священник подошёл бы, и спросил: «Ты веришь, что это Пасха? А ты согласен жить без греха? Не согласен?! Отойди в сторонку!» Теперь посмотрим, как тут написано: Лк.22:1 – «Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою». 1Кор.5:8 – «Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины». Пресное - есть чистота и истина, вот как надо праздновать Пасху. А в противном случае ты не имеешь право праздновать, если не будет пресного хлеба. Если жить не свято, не имеешь право праздновать её и приветствоваться не имеешь право. Иез.24:17 – «вздыхай в безмолвии, плача по умершим не совершай; но обвязывай себя повязкою и обувай ноги твои в обувь твою». Обувь имела определённое значение. Эта не наша обувь, она зашнуровывалась, как и сегодня у некоторых. Лк.15:22 – «А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги». Еф.6:15 – «и обув ноги в готовность благовествовать мир». Идти в любой момент на проповедь. Говорили мы уже об огне страдания, – это тоже Господь велел проповедовать с огнём.
Вывожу всех на проповедь: Быт.32:10 – «Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешёл этот Иордан, а теперь у меня два стана». Посох - палка, на которую человек опирается. Посох говорит о том, что тебе не сидеть, а идти. Когда сидишь, зачем тебе палка нужна? Епископ всегда стоит с жезлом, – зачем он ему? Вверху жезла два змея, серпентарий завели, двуглавого змея в руках держат. Скажут, что тут мудрость змеиная? Ты о мудрости и не слыхал, и не видал, и не сидел рядом с нею. Мудрость в том, что голову сохраняет змея. Какая у вас мудрость, когда веру предали властям безбожным? Самое главное – отступили от благовестия, не проповедуете Христа, а змею сделали и держатся за неё. Змеиной мудрости у вас как раз и нет, змеиная мудрость у того, кто всюду и везде проповедует Слово Божие. 1Цар.17:40 – «И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращёю в руке своей выступил против Филистимлянина». Мы все говорим, что Давид взял камни и пошёл. А он взял в руки и посох ещё, и про это мало кто даже знает. А зачем ему посох нужен был, если он его нигде не использовал? Посох можно пророчески понимать: ты выходишь на битву, на проповедь. Перед тобой всегда стоит Голиаф. Ис.3:1 – «Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою». Отнял Господь у русских на тысячу лет, и не было посоха. Посох в руке означает: приготовлен двигаться в эту ночь, мы исходим из Египта. Представь, как они эти палочки готовили, как обстругивали, и у маленьких мальчишек и у девочек, у всех были посохи в руках. Написано было, что все должны быть с посохами, и все должны обуты быть. Посох говорит о проповеди, о движении вперёд. Не за монастырской стеной сидеть, а в обуви быть; обувь же означает готовность идти, а не в келье сидеть. Какое место Писания ни возьмёшь, всё говорит только об одном. Зах.8:4 – «Так говорит Господь Саваоф: опять старцы и старицы будут сидеть на улицах в Иерусалиме, каждый с посохом в руке, от множества дней». Вот где посохи нужны для дела – под старость. Если у архиереев есть посохи, а они никуда не идут, то это значит, что состарился епископ, сидит на месте. Мф.10:10 – «ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания». Это единственное место, где говорится, что ни обуви, ни посоха не брать. Разве они ходили босиком? Запасного не брать, а так, чтобы налегке. Суд.18:11 – «И отправились оттуда из колена Данова, из Цоры и Естаола, шестьсот мужей, препоясавшись воинским оружием». Почему нужно было препоясываться? Это означает, что ты выходишь на битву. На чём висит кобура, пистолет? На поясе. Препоясался поясом - это означает, что взял оружие. Это готовность идти на сражение: 2Цар.22:33 – «Бог препоясует меня силою, устрояет мне верный путь». От Бога я получаю силу, исполняя Пасху, я получаю силу идти на проповедь. Иов.38:3 – «Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне». Препоясание показывает силу мужа, крепость, дерзновение, не распоясанность. Ис.11:5 – «И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бёдр Его – истина». Пояс означает истину; и если пояса нет, то это есть знамение того, что ты истину не знаешь. Где пояс должен быть? В первую очередь, на чреслах, и даже объяснение даётся. Сказали - все должны быть в поясах, и никто не воспрекословил. А у нас, сколько борьбы было даже в деревне из-за пояса. Из-за верёвочки фактически. Эти люди, может, что-то имеют взамен этого? Ничего не имеют. Ни одного благовестника из тех, которые были против. Иер.1:17 – «А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им всё, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их». Препояшься, будь мужественным, пойди и скажи. Распоясанный не ходи! Посох взять и обуться означает идти. И препоясание тоже означает идти. Лк.12:35 – «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи». Всё время нужно идти в истине, а истину знает только тот, кто находится в Церкви. Говорят, что сектанты любят Слово Божие. Да, любят, но когда встречаешься с ними, то быстро узнаёшь, что они святую Библию совсем не знают. Для незнающего они знают, определённые места берут, а что рядом показываю, они место это как в первый раз читают. 1Пет.1:13 – «Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа». Умом не блуждайте! Препояшь чресла ума! Где это даётся? При исходе со Христом. Пасхальный агнец так же означает и каждого из нас, и мы точно также должны идти за Христом. Еф.6:14 – «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности». Когда бы ты ни услышал о поясе, всегда знай, что пояс означает силу и истину. А для чего они нужны? Для проповеди. Рим.10:15 – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Так что, в исполнении истинной Пасхи, многократно повторяется один призыв: готовьтесь выйти из греховного места, готовьтесь дойти до обещанной пристани, облекитесь силою, обуйтесь на проповедь. Вас будут змеи жалить. Возьмите в руки посох, чтобы опираться, и жезлом можно поразить змею. Простыми словами сказать так: веруешь во Христа, облекись силою Духа Святого и иди на проповедь. Аминь.