размер шрифта

Поиск по сайту




Свет миру

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: Рим.13:12

Мф.28:1 – «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб»

Слово Божие имеет такое свойство, что подается в прямом смысле, в виде притчи, иносказания, и когда многое нужно переводить в духовное. Перед Христом стоял исцелённый, у которого были и фамилия и имя и отчество.

Иоан.9:41 – «Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас»

И тогда от реального слепца Он речь переводит на духовную слепоту – на их темноту и непонимание. Слепота есть телесная, и слепота есть духовная. Так и темнота. О слепом человеке говорят «тёмный». Не потому, что он грязный, а потому, что он ничего не видит и идёт в темноте. На рассвете первого дня. Иудейдская суббота заканчивается, начинается новый день недели – это восьмой по счёту, и он считается новой эрой – эрой Христа и временем вечности после исторической. Какой же смысл для нас мы можем извлечь из одного этого стиха? Я поставил себе задачу – всё лето в этом году говорить каждую субботу на одну и ту же тему, о воскресении Христа. И вижу, что тема неисчерпаемая. Хотя кажется на первый взгляд, что тут и проповедывать не о чем. Пришли две Мани, пришли и ушли. Что за слова перед этими двумя Марьями и что в них заключено.

Рим.13:12 – «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света»

И здесь суббота прошла и воскресение приблизилось. О чём же тут Павел говорит? Не о ночи, в которой мы спим, но о тьме неведения, о тьме заблуждения и безбожества. Эра коммунистического людоедства кончилась, наступила перестройка и засияла для верующих свобода. Я постоянно говорю, что ту свободу, какую мы имеем, не имели при царском режиме, не считая с 1905 года. Пиши, что хочешь, выйди на улицу и пой псалмы, и никому ты не нужен. Можем вокруг часовни, что на проспекте совершать паломничество. Попробуй раньше это сделать!

Прошла ночь и что? «Итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света». Какие же дела тьмы:

Гал.5:19-21 – «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют»

Всё, что у человека отнимает спокойствие духа и не даёт молиться в чистоте. Делами тьмы называются дела, которые не войдут в Царство Небесное. И этими делами покрыта вся земля. То, что не славит нашего Бога Иегову. Наш Бог – свет. И не просто знать свет, но облечься в него надобно. Как ты одежду на себя надеваешь, так и дела светлые.

Еф.6:15 – «И обув ноги в готовность благовествовать мир»

Руки да спешат подать милостыню. Поведением, кроткими словами, всюду человек верующий свидетельствует, что он – свет.

Еф.4:31 – «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас»

Кол.3:8 – «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших»

Всё, что в мире скверное, его не должны мы даже касаться.

2Пет.3:14 – «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире»

2Пет.2:20 – «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа»

И безбожество нас не сможет победить.

Иоан.12:35 – «Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идёт»

Некогда евреи спрятали свет с алтаря в колодец.

2Макк.1:19 – «Ибо, когда отцы наши отведены были в Персию, тогда благочестивые священники, взяв огня с жертвенника тайно, скрыли его во глубине колодезя, имевшего безводное дно, и в нем безопасно сохранили его, так как никому не известно было это место»

У тьмы нет никакого измерения; у света есть фотоны, люксы, а для измерения тьмы нет никаких приборов. Объясняют, что тьма есть отсутствие света. А если бы возможно было измерять то, что означает кромешная тьма? По воскресении Христа наступило торжество христианской веры. Это – время христианской Евангельской проповеди на планете. Если прежде по всей земле курились алтари языческим идолам, то отныне они угасли и приносится бескровная Жертва Иисусова.

1Кор.10:20 – «Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами»

Отныне всё это рушится. Кто знает, где великие храмы Юпитера, Венеры, Марса? В школе смотрели картинки и на том закончилось. Когда-то же это всё было реально и сжигали тысячами, чтобы только христиане принесли жертву этим кумирам. На многое христиане шли, соглашались, но как только касалось идолов, оставался один вопрос: «Царствует Христос или идол?» Что особенного в том, чтобы взять кусок мяса и положить на жаровню? Двадцать тысяч с Анфимом Никомидийским согласились быть сожжёнными, только бы не возложить на алтарь бесам жертву. Ни один ребёнок не пошёл на компромисс, чтоб сохранить свою жизнь. Дела тьмы мы отвергаем. Соломон говорит о том, как перед смертью постепенно в человеке ослабевают силы и слепнут глаза.

Еккл.12:2-3,6 – «Доколе не померкли солнце и свет и луна и звезды, и не нашли новые тучи вслед за дождём. В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно; доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем»

Зубов совсем мало, а надо перемалывать пищу. И слышим плохо. Мы должны оценить, что вошли в новый свет, и с этим светом Христовой веры мы не боимся ни старости, ни болезней, ибо всегда свет Его с нами. Если Соломон говорит, чтобы не померк свет, то мы говорим, что у нас свет не может померкнуть, ибо мы христиане.

Пс.91:15 – «И в старости плодовиты, сочны и свежи»

Ты можешь передавать опыт молодым, учить их. Ты думаешь, что у тебя опыта нет? А ты научи молодых любить своих мужей.

Тит.2:4 – «Чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей»

О, как молодые сегодня нуждаются знать, что значит любить! Если она любит мужа, она делает то, что ей Богом поручено. А если она идёт впереди, голову задрала, а он руки опустил и за ней плетётся всё время сзади, то на что это похоже? А у нас некоторые такую власть взял над мужьями, что стыдобушка.

Сир.25:24 – «Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем»

Вы, старые, научите молодых, расскажите, как ходили за мужьями, как спокойно перенесли тяготы зноя и строгость хозяина, слушали каждое их слово. Всякое извращение, что не по слову Божию – это есть тьма. Пророк Исаия вопиет:

Ис.62:1 – «Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его как горящий светильник»

Он говорит о земном Иерусалиме. Но мы идём в небесный Иерусалим. Не просто ты пришла сегодня в храм, здесь тепло, хорошо натопили и повидалась с братьями и сёстрами и пошла. А ты молись и проси о том Господа, чтобы тебя ждала проповедь готовая.

Евр.12:22 – «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов»

Откр.21:2 – «И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего»

Доколе не взойдёт, как свет, правда Его, будем возвещать о величии Господа и Его невесты-Церкви. Мы будем всюду говорить о Церкви Христовой, потому что сегодня много по названию христиан, а мало кто знает о Его Церкви, основанной в Иерусалимской горнице. Еретики все – это не Церковь, а блудящие тени. И какое наше преимущество перед другими, что мы вошли в Его Церковь, как счастливы мы, что мы не католики, ибо они верят в папу больше, чем в Христа. Это ещё Иоанн Кронштадтский заметил им. Про сектантов и говорить не стоит, они близ Церкви и не проходили. Кому как кажется, так и идут, каждый своей дорогой. У нас в храме всё Библейское читается по-русски. Многие ли сегодня имеют такой доступ к слову Божию? Старообрядчество полностью всё, все направления его не имеют доступа в храме к живому, понятному Слову Божию; у них нам бы ни одного слова не разрешили говорить, читать из Библии по-русски. Чтобы чтец говорил проповедь – да об этом и не слышали. Я был у них не один день и знаю, что этого не допустят, пока существует их первенствующий обряд, который выше нужды понимания Библии. Московская Патриархия – проходной двор. Найдите где-нибудь, где лучше, чем у нас. Я не умолкну возвещать об этом, доколе не взойдёт свет, доколе все не будет знать про нашу радость. Как хорошо трудиться для Господа, ибо мы чада, рожденные от проповеди. Вы ходили на занятия и живое слово коснулось ваших сердец. Вы не от привычки хождения здесь, а сознательно уверовали во Христа, приняли Его своим Спасителем. Неумолкающая проповедь рождает свет. Доколе не взойдёт спасение, как горящий светильник.

Что за светильник, которому нужно взойти?

Лук.12:35 – «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи»

2Пет.1:19 – «Притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших»

Вы хорошо делаете, что ходите на занятия в университет, что в воскресение остаётесь при храмовой трапезной на занятия по изучению слова Божия, что дома читаете Библию и слушаете в записи это вечное Слово Иеговы. Многие называются сегодня православными, а этого светильника не имеют.

«На рассвете первого дня недели». А вот этот первый день недели мы и имеем с воскресшим Христом, потому что мы уверовали в Него.

Иер.13:16 – «Воздайте славу Господу Богу вашему, доколе Он еще не навел темноты, и доколе еще ноги ваши не спотыкаются на горах мрака: тогда вы будете ожидать света, а Он обратит его в тень смерти и сделает тьмою»

Наказание бывает такое, что Господь говорит, что нашлёт врагов, жена будет неплодная, урожая не будет; здесь же наказание в том, что свет переменит на тьму. Это – помрачение мозгов, когда человек не знает, что говорит, как ведёт себя при мирских людях. Такой борется за церковно-славянский язык. Сам помраченный и других во тьму неведения толкает. Это преступники по двум наиглавнейшим заповедям Божьим! Ни Бога не любят, ни людей не любят. Иначе бы давали им Библию и богослужение на родном, понятном языке, чтобы никто не погиб во тьме тупости и непонимания. Один позор будет и ты умрёшь во тьме и будете стукаться лбами друг о друга, как видел это Пахомий Великий о монахах. Он создал много монастырей и, видимо, на душе было неспокойно за будущее, так как возникали смуты и противников было много. Пытаюсь по разным записям понять, что он был за человек. Ещё до смерти его у него было 9 тысяч и даже 11 тысяч монахов. Это настоящая дивизия. И он просил Господа показать ему, как будет, когда он умрёт. Выписка из жития его.

Пахомий Великий – 15 мая. «Когда уже нагрузили лодку тростником, Пахомий увидел нечто очень страшное. Ему представилось, что некоторые из иноков находятся в пасти львов, иные в пасти крокодилов, другие среди огня, а некоторые под горою, на которую напирают волны, – они стараются взойти на гору, но все их усилия оказываются тщетными. Они все восклицали: «Господи, помоги нам!»

Потом ему было открыто, как широко распространятся монастыри. Но вот в восхищении он видит какой-то очень глубокий, крутой и мрачный ров. В этом рву ходили в бесчисленном количестве иноки, не различая один другого и наталкиваясь друг на друга. Некоторые делали страшные усилия, чтобы выйти из этого рва. Одни из них успевали достигнуть до половины глубины, но потом стремглав падали. Многие жалостно взывали о сострадании. Некоторым удавалось наконец достигнуть до самой верхней точки этой бездны до самого отверстия, откуда свет освещал для Пахомия этот страшный мрак: великую хвалу воздавали они тогда Богу. Придя в себя, Пахомий понял, что в этом видении ему открыто будущее состояние душ иноков, которые худо ведут себя – по своей ли небрежности или по вине худых руководителей. Пахомий с великою скорбью взывал к Богу, прося Его милости к монастырям и монахам. Он почти отчаивался за них. В ответ на свои вопли к Богу он услышал голос: «Пахомий, не забывай, что ты человек: всё зависит от Моего милосердия»... Но настанет время, когда вера ослабеет и пороки усилятся. Нерадение и пристрастие к чувственным благам будут отличать иноков того времени. Духовной мрак усилится. Они будут бороться друг с другом за обладание мирскими благами. Истинных подвижников будет очень мало. Они не будут иметь руководителей. Сами себя они должны будут возбуждать к деланию добра, к удалению от зла. Конечно, их подвиги будут иметь мало цены по сравнению с подвигами первых монахов. Однако они получат награду наравне с первыми, потому что им придётся немало страдать от тяжёлых для иноков условий современной им жизни. Пахомий был очень рад, когда ему было открыто всё это... Пахомий настойчиво предупреждает иноков, что именно они, отрекшиеся от мира, будут более всех жалки, если будут поступать вопреки своему долгу, если будут вместо Бога служить диаволу и греху».

«Но не ты ли, Пахомий, столкнул их в этот глубокий ров и лишил их светильника веры истинной и обрёк на смиренную гибель во рву? Не ты ли показал отделиться от мира и пойти не Евангельским путём?» Он просит у Бога откровения, и я верю в это. Отвергать, что ему было не откровение Божие, не имею основания не верить, потому что оно полностью сходится со словом Божьим. Но дальше-то нужно рассуждать. Как они оказались там? Пахомий просил не о мире, а только о монахах и притом только о своих. Во рву он не видел ни женатых, а только иночествующих. Ни воинов, ни земледельцев он там не увидел; те где-то наверху, видимо. Почему же никто эту картину за полторы тысячи лет так и не развернул? Разве мыслящих людей не стало в Христовой церкви? Кто столкнул их туда и убедил залезти в пропасть при жизни? Пророк Иеремия говорит, чтобы мы воздали славу Господу Богу нашему, и мы должны Его прославлять за Его долготерпение, доколе Он ещё не навёл темноты. А темноту навели тем, что затемнили церковно-славянским языком истинное учение Бога Иеговы и имя Божие было утеряно и сокрыто.

Прочтите выписки из решений собора 1917–1918 годов под председательством патриарха Тихона. О русском языке говорил не чтец, как я, а архиереи и от епархиальных советов. Один за другим говорят о темноте народной, что народ стоит и ничего не понимает в храме. Иные понимают, что надо поклоны хорошо делать, много – но это не есть молитва. Скорее переводите богослужение на русский язык – скорее убирайте ненужное, что затемняет наше богослужение. Богословы с высшим образованием едва что понимают. Это архиереи вопили на всю страну, и печатали их выступления. Меня легко одного задавить, но тогда дело было сложнее. Уже поздно было. Революция постучала им в двери Собора и по лбам их упрямым и завершила Собор в ГУЛаге. Бог навёл эту темноту на Россию и она погрузилась в неё на семьдесят вавилонских лет. И было только два ярых противника перевода богослужения на русский язык: это Андроник Пермский и Сильвестр Омский. И у них ни одной живой мысли ни в одном выступлении нет: «Кому надо, тот узнает». Да разве архиерей настоящий может так говорить? А тогда ты-то для чего нужен? Говорят о сознательной интеллигенции им, что просит перевести на русский язык. А Андроник упрямо твердит, что от интеллигенции всё равно толку нет, она и так не в храме. И Андроник, как будто специально во тьме людей держал и Бог дал ему тёмную смерть – большевики живьём закопали его в землю. Что же означает такой вид смерти? Если мы не оценим великий дар, что нам Бог дал в нашей общине, мы читаем псалмы на русском языке, не оцените этот свет, то Бог всё развалит и вы погрузитесь в сплошной мрак. Бесчинство Московской Патриархии, когда церковь стала проходным двором, нависнет над нами, и мрак неведения удалит от Христа. У старообрядцев тебе не дадут ни одного псалма в храме прочитать по-русски, и ты на метр ниже илистого дна уйдешь и там сотлеешь. Да там тебе это и не потребуется знать – главное, чтобы ты два пальца, как показывает архиерей, прижал покрепче к животу.

Мих.7:9 – «Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его»

За правдой следует свет.

Иоан.9:5 – «Доколе Я в мире, Я свет миру»

А доколе Он не в мире, значит тогда Он уже не свет миру?

Мф.5:14 – «Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы»

Фил.2:15 – «Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божьими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире»

Вы понесёте эти светильники.

Итак, на рассвете первого дня недели эти благословенные Марии были первые светильники, но они в пустом гробе не нашли Христа. Сегодня на пустой гроб похожи больше всего многие алтари в православии, не просто там ничего нет – там много что есть. Да, охраняются, туда не войди, там святость. Запечатали намертво. Первоапостольская Церковь не знала этих алтарей, жертвенник стоял посреди церкви, при народе. Когда у нас «Так называемое Апостольское служение», то вы пойте все. Кто ратовал на Соборе за русский язык, все до одного архиереи говорили, что нужно вводить общественное пение в храмах, чтобы по-русски читали псалтири, по-русски читали Евангелия. И из алтаря выносили бы всю Библию, а не одно Евангелие. Положили у нас сегодня на аналой Библию, чтобы когда вернётся батюшка наш, он увидел её, как факт любви к Слову Божию. Патриаршего издания Библию, большую, чтобы она и видом своим внушала уважение к себе. Против этого разве можно что-то сказать?

Иоан.12:36 – «Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света»

Доколе мы верим во Христа и называемся Его святейшим именем, дотоле с нами свет Его.

Итак, на рассвете первого дня недели выйдем к незнающим о Его воскресении с этими Мариями, чтобы наша субботняя бездеятельная жизнь окончилась, чтобы мы искали Господа, как они, чтобы не торчали у пустой гробницы, а продолжить эти поиски и нашли бы Его, воскресшего ещё многие. Он встретил их и на берегу, Он всюду встречается, в эфире, в книгах. Доколе в мире, Он свет миру. Вы будете светом, если будете следовать точно по святому Евангелию, по святой Библии. И всем людям возвещайте, что вы христиане. Вы будете нести этот лучезарный Евангельский свет и ближним, и дальним. Аминь.

Список всех проповедей

235