Отец наш небесный и Князь мира
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1Указатель — Ис.9:6
09.01.2022. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Книга пророка Исаии 9:6-7, которая вчера вечером половина была объяснена. Ис.9:6 – «Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.» Мы вчера слово «Чудный» разъясняли Советник и Бог крепкий», а сегодня мы послушаем, что означает «Отец вечности, Князь мира.» Просто прочитать слова эти или сравнить со святой Библией это большая разница. Вчера, видимо, брали интервью у патриарха (сегодняшнего). Из святой Библии одного слова нет. А слова все грамотные, хорошие и видно, что подготовленный. И кто берёт интервью, очень интересный человек. Но говорит вещи такие, которые раньше от него никто не слышал. Мы стоим на грани того, что запрещается всякая религия. Я вчера только об этом говорил. И слушаю главного еврея, берут интервью Берл Лазар в Москве. Секрета ни какого нет, раз открыто выставляют. Люди на многое жалуются, сейчас, что делается и то и другое. Он говорит, все исцеление – машиах придёт. Машиах это мессия по-еврейски. То есть говорят фактически об одном. Почему мы на этом не останавливаемся, что за этим следует. Слово Божие говорит, Христос придет. Но раз перед ними будет это событие, оно показывает, что всё уже где-то рядом. И вот мы прочитали, Исаия говорит эти слова «Сын дан нам». Сыновей было много, но он его наделяет такими качествами, не сам рукой его водит писали «святые Божие человеки, будучи движемы Духом Святым». Он называет его Отец вечности, отцов много, но Отец вечности один. Умер отец или сын умер раньше, ни отца, ни сына. Мы посмотрим по святой Библии, просто что нам Бог скажет и разъяснит. Тема была не простая, искать много пришлось. Больше математики, чем знания прибавилось, но математика открыла глаза ещё больше. Дело в том, что в мировых религиях Бога, Отцом никто, не называет. И когда уверовала одна мусульманка, жена Пакистанского министра. И так и книга называется «Я осмелилась назвать Его Отцом.» То есть настолько это было для них необычно. Иисуса Христа, когда попросили ученики наставить, как правильно молиться, первое слово было «Отче наш» – Отец наш. Вот вникни в это. Сирот у нас нет, потому что у нас есть Отец. И не называйте на земле ни кого отцами ибо один у вас Отец. Мы с Александром Мене когда беседовали, он говорит – такое впечатление складывается, что святую Библию у нас всё-таки читали люди. И как только узнавали, что написано , сразу поперек начинали делать. До этого и нужды не было. А как только сказали – не называй отца Отцом – все отцы. Дьякон – отец. Он в церкви работает. Но отец если родил, а если не родил, детей нет, то он и не отец. Там другие звания, князь может называться. Итак, Апостол Павел говорит: «я родил вас благовествованием во Христе Иисусе». А потом, когда пишет послание к Филимону. Я говорит – Анисима, прими его, я родил его в узах. Давайте эту мерку приставим к сегодняшним, начиная с патриарха и до самого низу. Выстроить всех и сказать – покажите, кого вы родили. Авраам родил Исаака, один. У Исаака сразу два сыновья. У Иакова уже двенадцать, как размножаются. И их биографии известны. Я родил вас во Христе Иисусе. Многое знают. Зачем мы бы здесь были, если бы были неверующие. Вот и покажи. А если женщина это – мать. В монастыре, так и называют – наша матушка, мать. Это слово, как фикция, оно ни чего, не означает. Значит, он здесь работает. И оно будет обличением на Суде Божием. Ты знал, что ты отец? – знал. А ты знал, что детей нет? Когда в духовном плане, так и написано, много у вас много наставников, а Отец один. Я родил вас. И чем? Благовествованием! Когда люди принимают Христа за своего Спасителя. Не просто так возлюбил мир Господь, «...что отдал Сына своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» Слово «всякий» для верующих, православных должно стоять на первом месте. Не просто всякий, а запиши туда кто, Константин, Михаил, Марья. Златоуст говорит, присвой себе то, что там говорится. Мы сейчас будем читать, и сразу могу назвать цифры. В Новом завете уже мы считаем Отец с большой буквы двести тридцать два раза. Ровно в тридцать три раза больше, чем в Ветхом завете. А почему? Устыновление произошло. А кто у вас крёстный будет? Крёстный – это второй отец. Если что-то случиться с отцом физиологическим, то закон был такой, что ты его берёшь, и ты его воспитываешь, ты его кормишь, поишь, и ты для него родитель. А если женятся там, а у ней уже был сын. Вы обряд не знаете, а обряд очень строгий был, и притом всё основывалось на Слове Божьем. Отец говорит: я беру, и я его усыновляю. А сын будет покорен? Мы уже договорились, он знает, что говорит: да, покорен. И теперь в храме рядом, там как будто голова даже лежит на пороге и отец ногой, новый отче, наступает ногой ему на шею. Чтобы показать такое будет его полное повиновение мне. Давайте обратим это теперь к жизни людей. Какие мы дети? И чьи дети? Почему молитва «Отче наш» – это главная молитва молитв. Так и называется. Если песней много, есть «Песня песней», выше её нигде нет. Итак, мы прочитаем несколько мест. Втор.32:6 – «Сие ли воздаёте вы Господу, народ глупый и несмысленный? не Он ли Отец твой, Который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя?» Речь идёт обо всём Израильском народе. К слову сказать, Второзаконие. Верующий человек на танцплощадке жену искать не будет. Мы рассказываем это в семинарии, когда близится выпуск где-то, столько молодых девчат стоят в храме, и так истово крестятся, и такие длинные платья, и платочки у них. Матушкой охота быть. Но не всегда так получается. И вот, чтобы человек уверовал, ему должна быть проверка. Он даёт ей читать, уже к слову сказать, и говорит – прочитай Второзаконие, такая-то глава вот тут написана, она ищет её в Новом завете. Конкурс не прошла, Второзаконие в Ветхом завете. Вот какую проверку ещё устраивают. А ты её, говорит, так отмессионерь, чтобы она была тебе по нраву, как всероссийский дьякон говорил. И здесь конкретно: Пс.67:6 – «Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своём жилище.» Вот как. А если не вышла замуж, а кто за тебя заботиться будет, а кто будет докармливать, допаивать. Златоуст говорит – Господь, Бог сирот и вдов. И поэтому доверься Ему. Если Он наш Отец, вникни в это слово, оно не маленькое. Потому что в пророчестве о Нём, Он упоминает имена: «Сын дан нам; владычество на раменах Его». Владычество. А до этого было владычество какое? Нарамники. Как сшитые карманы были, и в них на плечах были булыжники. По-нашему сказать камни. На этом написано шесть имён колен Израилевых, и на этом. Это Аарон, когда входил перед Богом, это так и должно было быть. Мы знаем или нет? На сегодняшний день, отовсюду кричат – вы молитесь или нет за, что в Казахстане делается? Вчера показывают, как войска, кто-то пятьсот прислали, кто-то три тысячи туда послали, и уже с самолёта грузится и то другое. Мы никак не можем повлиять, можем только сказать – услышь, Господи, там наши люди живут. И притом немало, как оказалось, притом хорошие наши люди. А оно захватывает подряд всех, только чтобы никто не выходил на улицу и не стоял у окон. В один день семьдесят человек трупов. Сейчас будут искать, где. Почему? К Отцу Небесному не обращались. Я близко знаком с мусульманами, у них этого нет. У них Аллах Акбар. Вот там бомбят где-то, а они – Аллах Акбар, подряд кричат. Что означает? Аллах – то есть это высшее существо на небе, велик. А я возьми да скажи: «Иисус Акбар!» Лет пятнадцать мальчишке, он снова кричит: «Аллах Акбар!», в интернете. Я говорю: «Иисус Акбар!», он показывает: голову отрежу. Его за руку кто-то хватил и тащит, видно дед, и говорит: «Что ты делаешь? Это же человек пожилой, аксакал.» Так значит признание высшего ещё не делает тебя человеком. Нужно, чтобы он стал велик для тебя, а не просто «Иисус велик». Я говорю: «Иисус Акбар, Иисус велик». Это слово для них всё время мелькает, – никому нельзя его присвоить. А нам легко говорить. Он умер за нас. Называю имена, святая Библия разрешает это делать. Популярностью пользуется одна книга, называется «Плаха». «Плаха». Написал её герой социалистического труда Чингиз Айтматов, киргиз. И приезжает литературная газета, говорят – главный герой у вас Аристарх – христианин, а вы мусульманин. Почему вы такого героя сделали? Потому что говорил наш основатель религии, Мухаммед много сделал добра, но умер за людей Христос. Это несравнимо. Несравнимо одно с другим. Это говорит человек, который всемирно известен, да и так понятно. Нас подводят сегодня к этой плахе, и мы тогда массово закупали эти книги и дарили. Там много хороших вещей сказано. Итак, мы сегодня хотим узнать, чьи мы дети. Когда мы это кончим, потом дома ещё раз прочитайте. Прочитайте Исайя 9 глава, 7 стих. Читаем на один стих, я редко, когда говорю, и можно было ещё по отдельности каждый, но вижу, как бы не устали. И вы будете читать, когда, и где слово Отец встретится в Новом завете. В Новом завете встречается двести тридцать два раза. На каждом послании раб. И язычники, которые нео сегодня язычество, они – вы рабы, а мы свободны. Я говорю: свободные от праведности, Павел говорит. Иаков пишет, Пётр пишет, Иоанн пишет. Все начитают – раб Божий. Не забывайте. Господь наш и Отец, и Владыка, и Князь мира. Итак. Ис.64:8 – «Но ныне, Господи, Ты – Отец наш; мы – глина, а Ты – образователь наш, и все мы – дело руки Твоей.» Почему «Отче наш» везде: в утренних, в вечерних молитвах, и всюду, и везде. Эта молитва – молитва молитв. Стоит задуматься, я в прошлый раз два дня назад говорил об этом. Самое для нас сложное «...прости нам долги наши, как и мы прощаем...». Мы ставим себя на грань гибели каждый раз, если не прощаем. А непрощение это называется злопомнение. Злопомнение уподобляет дьяволу. Так, что человека уже нет, дьявол стоит перед тобой. Да что бы там ни было, да у русских такая пословица нехорошая, как говорится «наплевать, да забыть», и больше не возвращайся к этому. Когда статую Феодосия свергли, и спешили послы сказать, сурово расправлялись, как Всемирная Империя. У вас там лицо в грязи, Они говорят о памятнике. И там сейчас, где смута всё повторяется, как будто вчера это происходило. А если б это были, говорит, отцы отечества? На каждое слово обращай внимание и сразу говори – а кто отец? Он сотворил мир, Он нас усыновил и дал власть быть чадами Божьими. Вот мы читаем Евангелие от Иоанна 1:12, когда мы уверовали в него, «...верующим в Него дал власть...» Вот это власть, знает, сидеть. Я князь, подчиняйтесь мне, много пенсии будет. Он же дал нам власть называться чадами Божьими. А те, которые не уверовали, они ничьи. Ничьи не бывают, пустоты природа не терпит. Дьявол берёт семь злейших и поселяется, и последнее бывает хуже первого. Не проповедовали, не знали люди. Бурятия, там буддизм. Не своего течения, где-то там валун какой-то торчит, он зацепился за него, кричит – ой, помогай! А кто помогай? Он не знает, к кому обращаться, Никола, бог Никола, помоги мне! Так понимали, а кто у тебя Бог? Ну бог Никола, бог матерь божья, там заяц Спиридон. Это всё бог. Людям можно было, которые другого развития, другой культуры, как говорят, чётко и ясно показать есть Писание. К нам приезжало библейское общество, помните мы помогали где? Переводили на ойратский язык. Уже две тысячи переводов сделали разных, на всех языках. Это знатоки языка. Это человек должен проникнуть во все тайны, которые скрыты, понять какое слово, какое значение. Отец от детей этого не скрывает. И Христос говорит – не называю вас рабами, а друзьями. Хотя мы и рабы. Иер.3:4 – «Не будешь ли ты отныне взывать ко Мне: «Отец мой! Ты был путеводителем юности моей!» Вникни в одно только это слово, как мало они знали об этом, называли, а какое понятие было. Потому, что на руках ничего и не было. Вчера знакомый священник. Я могу назвать даже о. Андрей Ткачев, я посмотрел сколько у него сказано разных проповедей, встреч, потратил время, 2025. Ему равных сегодня по активности никого нет. Раньше просто говорил и всё, а сейчас непрерывно упоминает из святой Библии. А от нас был послан человек в Москве, нашли его, трёхтомник, «Для слова Божьего нет уз...», «К истинному Православию». У него берут интервью, большая библиотека, и сразу останавливаются, наши книги на первом месте. Показывают, но они выглядят там как царствующие. Это Бог делает, но всё равно нам радостно. Мало кто выходит с Библией в руках. Это чего-то стоит, когда ты знаешь, что такой человек до многих может достигнуть. Но не указывает, какая книга, но цитирует оттуда. Память у него есть. Мал.2:10 – «Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших?» Какие строгие слова. Люди: «батюшка, благослови». Наша сестра Нина поехала, в село Клочки и говорит: Сейчас пост великий, надо земные поклоны делать. – А тебя батюшка благословил на это? – На что? – Ну, поклоны делать. – Так причем тут батюшка, когда я Богу молюсь? Нет, только еретики не благославляются! То есть они не молятся. Но это Бог повелел, то есть благослови, я поеду куда-то в Тайгу, кому-то благовествовать, и в Москву. Это другое дело. «Благослови меня, батюшка, читать Евангелие». Как это так? Да это слово Божье. Вера от слышания, а не от икон. На днях слушал митрополита Иллариона, и он известный такой человек, умница и рассказывает об иконе. Я нашёл у него столько ошибок! Примерно тридцать шесть, как будто он не видал и не слышал. Как будто он никогда не читал, и не видел. Человек посмотрит, а это Успение Божьей Матери, задумается о смерти. Вера – от слышания, а слышание – от слова Божия. Никогда в руках святую Библию не держит. А молится, теперь я вам сказал, возлагаю как-бы на вас, чтобы это отобразилось в жизни, таких людей терять нельзя. А они выходят один за одним и говорят не по Слову Божьему. Сегодня прослушал патриарха и страх берет. Прямо говорит о времени антихриста, назови ты, что придёт антихрист, там написано – кто не исповедует Христа, пришедшего во плоти есть антихрист. Что это, страх какой, потерять боятся? Так ведь всё к концу уже, борода седая. Это касается каждого из нас. Возвестите людям о близости пришествия. Ибо Господь «чем более будете усматривать исполнение», что он сказал перед этим, «знайте близ при дверях». А при дверях, это значит, двери только открыть, и современность равна нулю. В один день нас оттуда выселят, вышвырнут, и всё будет отнято, и мы знаем, святая Библия говорит «вы будете ненавидимы всеми за имя Мое». У христиан тоже был лозунг. Когда их выводили на арену, где цирк ставили, и они поднимали вверх с одним перстом они крестились, не с двумя, не с тремя, как сегодня. Один. И кричали: Христос царствует». У католиков здесь храм Бога Господа Вседержителя; он так кстати и называется. Его называют «Храм Христа Спасителя». Храм Христа Спасителя в Москве главный храм. Я думаю там конкурс устраивали, как назвать, Христос? В названии в честь иконы Владимирской. Мы там были, вокруг храма этого, на каждой стороне останавливались, падали на землю, поднимали руки, молились. А с одной стороны заперто, нельзя пройти. Звонок, вышел человек, видимо, военный, мы сказали «нам ещё с той стороны надо зайти, помолиться». Он открыл. Вышел, замок открыл, и мы тогда зашли с этой стороны помолились. Этот храм Христа Спасителя метров за двести от храма Николы на Берсенёвке. Там настоятелем о. Иирилл Сахаров. Он приезжал к нам. Я всё это подробно рассказываю, потому что сколько у нас возможности есть возвестить, кто наш Отец. Да, Он нас никогда не покинет. Мы избранные. Люди боятся этого слова «избранные». Когда говорю: «Избрал меня по милости Господь», протестуют. Апостол Павел говорит «от чрева матери избрал». И пишет кому. Много званных, но мало избранных. Да что, мы боимся слова «избранные», а «званные» вроде бы сойдёт. А ты скажи «я бы сегодня здесь не был». Я удивляюсь, как сегодня у нас мало людей, куда делись дети, за раз. Может, что-то случилось в городе, меня не предупредили. Как так все сразу, как сговорились? Или устали после встречи Рождества? Или что? Итак, мы говорим, Малахия говорит об этом. Батюшка, благослови на каждом шагу и вдруг мы читаем, только Малахия говорит, последний пророк в Ветхом завете «и говорит Господь, Я проклинаю ваши благословения». Представьте, сколько благословений батюшка даёт, руку целуем, то и другое. Бог всемогущий говорит: я проклинаю ваши благословления. Умереть можно здесь же на месте, как же так и за что? Что мы сделали, а Господь говорит «все вы прокляты» все до одного. А почему? Вы обкрадываете Меня, вы не просто святотатцы. Даже свечка догорит, огарок нельзя трогать. Вчера наши составили люди, о свечах, что они должны быть чисто восковые. Лев.10:10 – «чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого», – о чём и Серафим Саровский говорил. Сегодня чистые свечи найти, только в Псково-Печерской лавре, наверное. И чтобы не продавали их, тоже нигде нет. А там лежат и сколько надо, монах поставит, как у нас точно так же. У нас в Уставе написано. Ни одного огарка у нас за 30 лет нет. Догорела, погасла. Почему? Всесожжение! И оно употребляется многократно в святой Библии и нарушается. Сантиметров 10 не догорела эта мерзость под именем свечи, в храме я был в Покровском, тушат её и в мешок, переплавляют и назад. Деньги и прибыль. Это святотатство, потому что люди не платят десятину. Это Отец говорит о людях, которые славят Его. Вы обкрадываете меня, проклятьем вы прокляты. Чтоб проклятьем и прокляты это соединяется только со смертью умрёшь. Так умрёшь это и так смерть, но смертью умрёшь – в раю Бог сказал. Смерть, как будто личность и ты от неё умрёшь. И проклятье, как будто какая-то личность, проклятьем вы прокляты. Вы благословляете, Господь говорит, а я проклинаю, только за то, что не платят десятину, речь идёт об этом. Сколько мы получали денег, высчитай. Десятая не наша, Господь сказал. Жадный, чего ты жадный-то отдай, священству надо жить, если торговли нет. Он говорит: Мня обкрадываете, это Моя десятина была. Он дал солнце – на 100% Его. Земля Его на 100%. Вода Его, семена, всё Его. Я прошу не всё, а только 1 десятую. Я первый раз прочитал у Златоуста и времени требует десятую часть. Как? Очень просто. Субботы и воскресенья не считаются постом, потому что даже в Великий пост разрешается растительное масло. Семь недель – остаётся пять дней, семь на пять – тридцать пять. Постная суббота только одна, перед Пасхой, тридцать шесть, и всенощное до утра, тридцать шесть с половиной. В году 365 дней. С точность до одного часа. Но те, которые думали, видимо не знали, до Златоуста никто это не говорил. Но к этому надо прислушаться. Где с кем-то бываете, но торговлю убери, на что священство будет жить, говорите о десятине. Но люди ничего, не знают. У нас знают. Нас мало, но мы сумели это показать. Нет торговли, с тарелкой не ходят. Надо, положи. Не говори, что я не знаю, я не могу. Бог может, Он Отец наш, мы – Его дети. А Отца нет, называется безотцовщина. Безотцовщина – это значит, что будет? Где отца в доме нет, с женской психологией сыновья растут, и они никуда не годные. С пелёнок подкаблучники уже. И никакой семьи там нет. Такой же, как отец, который бросит и такой же он растёт. Вы для себя это возьмите. Установите, которые замужние, авторитет мужа. А он неверующий? Сама рассуди, где он тебя плохому учит – там не покоряйся, жена занимает кафедру. Мы об этом говорим. Чтобы в семье был отец. У нас отец был едва-едва теплился, за стол садился всегда три поклона. Что он читал? Никому не говорил. Но знал, что был потоп, и там не ворон был, а грач. Ему так сказали. Он кое-что знал. И мы ни разу не слышали, чтобы мать, только за дверь вышел отец, больше ни одного слова нет. Видите, когда это всё закладывается. Поставьте предел. Даже разведённые, про отца ничего не говорите. Это печать на ребёнке будет. Отец. Я говорю сейчас о небесном Отце, а от него уже идёт отсвет на нашу сторону. Мф.5:48 – «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.» Будьте совершенны, и вы это не забывайте. Поэтому везде есть какой-то предел, а у нас этого нет? И сравнивать с христианами, которые всё положили и в благовестии были, не приходится, потому что перед ними было явно видно это, «как Отец». Потому оно для мирских недосягаемо. А в вечности как будет? Не знаем. Но будет духовный рост, это определённо. Откр.22:2 – «Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов». Одно дерево на два берега растёт, такого не бывает. А когда читаешь Откровение, там дерево, растущее на двух сторонах реки. То есть тончайшее разумение, что нам неизвестно. Это как листья. Толкование св. отцов Мф.6:8 – «не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.»
«Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог.» (Иоан.6:27). А вот говорят Иегова, к кому относится, к Отцу или к Сыну? Согласно святой Библии и к Отцу, и к Сыну. Почему? – Единое, нераздельное. И мы это можем прочитать в Ветхом Завете, три раза встречается, в неканонических книгах, это 3Макк.5:4, 3Ездр.1:29, Сир.51:14, у него одно только, «воззвал к Господу... к Отцу Господу» «воззови к Господу, Отцу Господа моего» а он сам называется Отец вечности здесь, родился Сын нам и перечисляют: Отец вечности. Христос называется Отец вечности, не только Сын человеческий, Сын Божий, так написано. Дальше 1Пет.1:3 – «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому» Вот откуда идёт у нас всё. Так 1Ин.3:1, и упование на жертву Христову, а что во Христе? Флп.1:21 Павел пишет: «для меня жизнь – Христос и смерть – приобретение», всё что ты сделал до смерти, всё к тебе обратно приплывёт – приобретение. 1Ин.3:1 – «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.» Власть дал, не просто так, а быть и называться «мы дети Его» дети Отца небесного, мы настолько сродственные. Называю самого большого атеиста, это был один, Карл звали его, и он пишет сочинение на аттестат зрелости, на пятнадцатую главу Евангелие от Иоанна и пятёрку получил: «...как ягодки на виноградной кисти, так мы верующие христиане...» Кто бы подумал, что из него такое всё пойдёт, где-то же сатана подловил, такой разум, такое понимание Писания. И при том самые большие безбожники какие есть, они были в церкви, пятёрки получали, как один Владимир, ещё в коридоре кричал: «закон Божий – 5», а другой, который главный противником сошёл, тот в церковном хоре пел, и куда враг спихнул, поэтому заложи в детей такое, чтобы шагу без Бога не шагал. Говорят, сейчас люди беснуются, чтоб не было этого, тебе не подсадили беса, подходишь к двери – перекрестись «отрекаюсь от сатаны и всех дел его, всех ангелов его, всей гордыни его» и тогда дверь открывай, перекрести, никогда ничего не будет, ещё неизвестно ни одного случая, когда человек так по благословению Отца делал, а один знакомый близко был, и ребёнок только вышел, сразу закричал, упал. Подбежали, а с него пена идёт. Потом, когда опомнился, стал смотреть, ничего не было, крыльцо низенькое, две ступеньки, а оказывается там дощечку подложили, на которой дьявол... бес был, специальная медная дощечка, и при том находим в житиях святых. Кто-то: «а если бы он сказал при выходе так, ничего бы не было». Не спешите, чтобы дети бежали без благословления, они могут видимо и не бесноваться, но такие будут говорить слова, так отрекаться от Христа, от Церкви, что ты тогда вспомнишь это. Три поклона, где у тебя иконы стоят, «отец, благослови» или мать одна «мать, благослови», приучите детей этому и тогда вы будете настоящими отцами и матерями, а если дети ваши не придут на небо, вы были просто сторонние наблюдатели, как дети уходят. 1Ин.5:7 – «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино.» Вот это стих, который доказывает три в одном. Сейчас что придумали: «а его в первоначальных свитках не было, такого предложения» еретики. – А его там не было. – В каком свитке? – У нас в синайском манускрипте, к четвёртому веру относится, есть отрывки Евангелие к 136му году, оригинал который, но дальше нету. – Ну всегда это было...
– Нет, этого не было.
Никогда не верьте этому, я повторяю: будьте влюблённые, ну я могу сказать, подражайте мне, как я Христу, в данном случае, Господь мне это положил и я считаю Синодальный перевод 1876 года, аналогов в мировой практике не имеет, это наилучший за 2000 лет. Я на разных языках сравнивал, смотрел, много читаю и понял – близко никто не стоял. Четыре духовные академии, два переводчика уже канонизированных: Филарет и Макарий Алтайский. Так, первая Коринфянам 8:6, архимандрит Макарий Глухарёв здесь на Алтае работал, 470 эти, которые алтайцы, через него пришли к Богу.
– А как он?
– Он готовился, купил веник и пошёл.
– А что веником делать?
– А в юртах у них подметать, они не знали этого, а окончил какой-то курс маленький медицинский и люди стали приходить к нему.
Я читаю об одном, там, Альберт Швейцер кажется, он когда поехал где-то, образование высшее, но надо ещё и медицинское. Я спрашивал: «А что тебе нравится?», люди прокажённые «да я, дома у меня коза была, так люблю чтоб она была», пожалуйста коза, это отдельные палатки там зараженные где-то, и ни у кого не было, чтобы такие люди, даже приближённые к смерти, сияющие были буквально. Сегодня говорят, есть какое-то лекарство от лепры. Японец Медсуде изобрёл уже давно, насколько оно действенное не знаю, самое действенное – это покой на душе и вера во Христа. 1Кор.8:6 – «но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.» С кем быть и разговаривать люди не знают, что я говорю. Сегодня постарайтесь, записывает сестра, где это найти 2Кор.1:3 – «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения,» Милосердия. Даже забудем всё, Иисусову молитву прочитай: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня грешного» и всё встанет на место. Никогда не поддавайтесь сегодняшнему горю, плохим известиям. Новый день рождает новое, и как ты потом будешь радоваться, что ты призвал Господа и с Ним вместе возрадуешься, «ты меня утешил, Господи» 2Фес.2:16 – «Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати» Я вам говорю, в Новом Завете 232 раза с большой буквы слово Отец, не в начале предложения. Теперь второе посмотрим, а называется «Князь мира» Князь к Богу только один раз встречается. Я сегодня утром закончил подготовку, и до того удивился, почитайте: Плач.5:12 – «Князья повешены руками их, лица старцев не уважены.» Это когда нападают враги, иноплеменники, их князья, кто есть князья, ясно, руководители, депутаты, городская администрация, всё такое, что относится к нам. Вот почитаем это: Иез.22:27 – «Князья у нее как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть.» Думали ли они, что войдут в историю на всех языках, они, как лютые волки будут показы здесь, эти князья, которые должны заботиться, которые руководят, которые куда-то ведут людей, и сколько таких сегодня, которые не знают даже слова. Хотя бы один князь чему-то учил, которых избирают, депутаты, хотя один есть или нет? Недавно стали смотреть процентов пятнадцать, уголовники, которые избраны в верховные органы и везде. Но надо смотреть и на прошлое, куда он приведёт тебя. Иез.22... так, Наум.3:17. Посмотрите какие князья, кого избирать и кому повиноваться. Это редкий такой 3:17 Наум, православные придумали: если ума не хватает – молиться Науму надо, и тогда учиться не надо. Наум.3:17 – «Князья твои – как саранча, и военачальники твои – как рои мошек, которые во время холода гнездятся в щелях стен, и когда взойдет солнце, то разлетаются, и не узнаешь места, где они были.» Вот они кто такие: мошкара, обыкновенные комарики, они разлетятся, а новые уже дежурят, где нет, сколько от Алтая тут было выбрано туда? Называть не хочется. И ничего от них не было. И получают не 2 не 3, пенсия иногда заваливает за 100, это по недоверию мэра Москвы отправляют на пенсию, жена у него самая богатая женщина в России, ну и пенсия ему 253 000. Понятно, что надо уметь жить бедно, и мы каждый день об этом молимся: «...Господи, научи нас жить бедно и видеть нуждающихся...», а их умудри, чтоб издавали законы и исполняли добрые законы, а для чего? «...чтоб нам было из чего уделять нуждающимся...», вот такая молитва есть. Пс.118:23 – «Князья сидят и говариваются против меня, а раб Твой размышляет об уставах Твоих.» Пс.118:161 – «Князья гонят меня безвинно, но сердце моё боится слова Твоего.» Видите, он знает, что они есть, но никому не доверяется. Иер.37:15 – «Князья озлобились на Иеремию и били его, и заключили его в темницу, в дом Ионафана писца, потому что сделали его темницею.» Это всё здесь, и КГБ, и милиция, и при царе была жандармерия. Допрашивают, я прочитал про одного, но не православный конечно: Вот ты учишь людей, ну ты понимаешь нет, ты говоришь того чего у нас в Библии нет. – А как вы узнали? – А сколько книг в Библии? Ну протестант говорит 66, а их 77 у нас. – А вот скажи, в 67 главе 3 стих у Исаии, что написано? Он говорит: 67я, я не ослышался?
– Нет. – А их всего 66 и 24 стиха в ней.
Вот прочитайте Исайя 66:24. Я прочитал когда, и думаю: это надо заучить. Ис.66:24 – «И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.» Нас будут выковыривать, из дому только выйдем, одни трупы везде лежат, это всё относится к этому времени. И так, что по моим силам было, я постарался показать, что наш Отец небесный любит нас, и любовь выражается в том, что он отдал за нас Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Он Князь мира над всеми князьями. Богу нашему слава во веки веков. Аминь!