Проповедь у гроба
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1Указатель — Еккл.7:1
08.01.2013. Считается, что очень много время призывать людей к покаянию у гроба близкого. Я имею опыт и скажу, что не совсем это благоприятное время, люди заняты другим сейчас как правильно провести это время, похоронить, родственники торопятся. Видите, приехал его класс спрашивают, завтра что и как будет, какой порядок по этому человеку. Говоришь, он ничего не слышит, как во время венчания. Венчание, ты слышал, что батюшка тебе говорит, да ничего, думал только не упасть чтобы, это громкий зов. Мы слышали из Евангелии от Луки воскресное Евангельское чтение, как ученики встретили Христа и не узнали Его, и Христос, написано, упрекал их за неверие. Апостол и сказал не так ли написано? И перечисляет в Псалмах, Пророков и в Законе. Вот куда надо смотреть, если мы верим, что так написано во всей святой Библии, что Христос воскрес из мёртвых. Апостол Павел говорит, если Он Воскрес, то и нас воскресит, и поэтому смерти нет, если нас воскресит Христос. Это временная состояние человека, он спит. Неоднократно в Библии встречаем то, что смерть называется сном: друг наш Лазарь уснул. Ученики думали об обыкновенном сне. Господь говорит: иду разбудить и будет побудка. Когда спят солдаты, труба, тревога и так будет Архангел при последней трубе и вострубит и мёртвые восстанут и дальше говорит к Фессалоникийцам Апостол Павел. Премудрый Сирах говорит такие слова: «Помни последний день и во век не согрешишь». Перед нами лежит молодой юноша, лет пятнадцати, звать его Иосиф в переводе с еврейского означает преумножитель, он ничего не умножил. У евреев означало будет много детей размножишься, расширишь территорию, завоюешь дарованное от Бога. Он ничего не успел сделать, он уже умножил, оправдал своё имя. Приехал его класс, он умножил наши слёзы, мы плакали. Это потрясение. Он при жизни этого не смог сделать, что сделал в смертный час. В святой Библии написано так: и согрешил дом и перечисляется, и Бог решил погубить, и только один юноша молодой. совсем молодой, умер, ибо Бог в нём нашёл что-то доброе. Вот как можно рассуждать, что мы, стоящие, не достойны той участи, которой получил этот юноша. Я не утверждаю, я говорю, что вывод из святой Библии очень чёткий. За Бога нам нельзя решать, по какой причине, а это вот за это. Может и так, а может и не так. Когда у многострадального Иова в один день погибло семь сыновей и три дочери, не один сын, у тебя ещё есть и сын, и дочь остались, и мало того, лучшие друзья пришли, и как они Иова упрекали за его грех, что теперь тебя мало Бог наказал ещё. Вот это надо тебе было сделать – это цветочки, ягодки впереди. И только Бог заговорил кто сей (помрачающий) говорящий слова без смысла, не говорить надо. а плакать. Один митрополит сказал такую проповедь: Христос умер. Будем плакать, ибо страстная пятница. Христос умер и Воскрес! Будем радоваться! Поэтому премудрый Соломон, испытав все радости жизни перечисляет (Екклесиаст), говорит: Еккл.7:1 – «Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти – дня рождения». Вы можете этот лозунг вывесить в интернете, в газетах, и никто не поверит кроме верующих. Верующие нынче не все в это поверят, к чему убиваться? Вы сейчас слышали проповедь Иоанна Златоуста. Умер молодой юноша, Бог восхитил его, зная, что его ждало впереди? Откуда мы знаем. Мы даже не молились о том, чтобы Бог его воскресил. Нам это не запрещено. Вообразите себе, что мы, христиане, Христос говорит: верующий в Меня совершит больше. Апостолы, написано, воскрешали мёртвых. Иной хромой встал, читайте, как Тавифу воскресил. А мы дети Божьи, мы можем поднять руки сейчас и вопиять: «Господи, поставь Иосифа, собери ему кости все вместе, сделай ему сердце новое». Но в конце мы бы услышали: он вырастит безбожником, и он не будет знать Бога. Бог-то знает, а мы не знаем, согласились бы мы молится об этом? И как просить у Бога, когда конечный результат от нас закрыт, мы должны, как написано, не настаивать на своём, а благодарить Бога за всё. Трудно и особенно трудно тому, по чьей вине случаются несчастья. Ему нужно утешение сегодня больше чем мёртвому. У нас принято молиться о мёртвых, но всё это в неопределённости прямого повеления. В святой Библии не прописано, что после смерти можно участь изменить как-то. Мы молимся и сегодня ночью около его гроба будут читать Псалтырь. Я не проповедь как бы скажу, а наставление небольшое дать, чтобы задумались мы об этом. Мы знали Иосифа с самого малого возраста и в последний год у него было какое-то изменение. От меня очень трудно получить похвалу, как все говорят. Но я даже приехал на дом, вызвал его с его младшим братом и матери говорю, как он пасёт классически точно. Овец не погнал, потому что трудно переходить лог с водой, рассыпал стадо, стоит с собакой. В бинокль смотрю, душа не нарадуется, и при том не один раз. А в прошлые годы на месте крутят стадо. Здесь я ничего не мог сделать с ними, приду, помолюсь. Но молитва не может стронуть и вдруг что-то стронулось, какие он вопросы задавал в последнее время. Поэтому не возропщите, окажите молитвенную помощь родителям, родственникам. Но многострадальный Иов, поднимая перст к небу, вопрошал: «За что, Господи?» Он непрерывно, до конца вопиял. Сорок одна глава заполнены этим вопросом. К этому я призываю. Не родителям только, а и самого себя, что в этом мне Бог хочет сказать? Если я это не понял, то слово Божие угрожает большим наказанием для того, кто был рядом. Матф.11:22 – «но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам» Капернауму, где Господь совершал чудеса. Я говорю о воскресенье. Имею такую веру, что, если бы мы молились, силен Бог восставить его, но надо или нет, мы не просим. Просим воли Божией в таком случае. Меня из-за рубежа разных стран Америка, Германия по телефону звонят помолиться, Австралия… Почему просите, что у вас молиться некому? – Мы слышали, что Вашу молитву Бог слышит. Какая-то молва. Моя какая тут заслуга? – У нас сегодня единственный сын на операцию идёт, ребёнок. Операция сердца очень тяжёлая. –И чего вы от меня хотите? – Чтобы... – Я не об этом прошу, здоровья не прошу, а прошу воли Божией, прошу во имя Иисуса Христа распятого и Воскресшего: если угодно Тебе, Господи, воскреси его, а если не угодно, ребёнок под ножом сегодня умрёт. Вы согласны или нет Бога славить? Полная тишина на телефоне. – Молиться или не молиться? Я сейчас буду молиться, и через две минуты он умрёт. Мы верим, что смерти нет, и он воскреснет, и мы будем вместе и представьте всё на Суде Божьем. Никаких траурных дней быть не может у верующих. Иоанн Златоуст говорит, что язычники насмехаются над нами: «Где ваша вера?» -Так же ревёте, плачете, волос распустила, лицо царапает: увы, на кого ты меня оставил. Бог назначил: Быт.3:19 – «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Мы все приговорены к смерти. 5 октября житие святого Фомы и Апостола. Он в Индии проповедовал молодым. И он отдельно отзывает их во время брака и говорит: вы не живите вместе, у вас дети будут больные, очень злобные с ними никакие органы не справятся, и вы пострадаете от них, ему открыл Бог. И что теперь? Вы не думайте, что проповедники все кончились. Есть очень хороший проповедник, старый, притом проповедник и имя ему смерть. Его нельзя кремлёвскими заградительными отрядами задержать, он ходит под мосты к олигархам, к чемпионам. Он стучит в наше сердце сегодня, этот проповедник. Он сегодня, а ты может завтра. Мы каждый раз, уезжая на благовестие, завтра уезжаем за двести пятьдесят километров, мы просим: «Молитесь, мы не знаем, что будет». На пути у благовестия ничто не должно стоять, мы не можем остаться похоронить. Мы простились, но он в нашем сердце и в наших молитвах, он собрал нас сегодня напомнить о самом важном. Мы многое в жизни испытали, мы родились в такой-то год и черта за чертой дата не стоит, но в какой-то год мы на эту дату наткнёмся, дата, число, месяц, и год. И в этот год находят люди, которые записывают в дневнике, какая-то у человека бывает, как встряска на стыке. Он не понимает, что со мной такое, какой-то сон видел, что-то в этот тот день, в который он умрёт. Это всех нас ожидает и поэтому: «Господи, я не знаю, когда этот день будет, что со мной, помоги мне выйти на встречу с полным сосудом елея благодатных дел соделанных с любовью и в Духе Святом. Иосиф в последний год оставил пример. Да благословит Господь путь души его, мы в это верим, что три дня душа находится при теле так нас научили. Доказать мы ничего не можем, и сорок дней она идёт по незримым мытарствам. Отвечать будет за язык, за выпивку, за карты, за всё. Повторяю, в святой Библии ничего этого нет, это из жития Василия Нового (Феодора цареградская), но мы православные, нам худо от этого не будет, что мы верим, творить милостыню заповедано. Я наказал, как меня хоронить, чтобы со мной был заламинированный Новый Завет, и на кресте Новый Завет и написано «кто желает – берёт». Я хочу из гроба проповедовать, и чтобы никаких растрат не было. Этот проповедник, который называется смерть, вошёл и постучался к нам сегодня. Видите, приехали родственники, которые у нас редко бывают. Для них это тоже урок, чтобы и они готовились к этому. Он молодой совершил свой путь, а где он будет – это откроет только вечность. У нас, у православных, принято молиться. Мы молимся такими словами: «Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего Иосифа, ибо житием своим, он, как человек, согрешил, ибо нет человека, жившего на земле, не согрешившего. И прости ему грехи вольные и невольные и царству небесному причти. Потому что мы верим, что любовь не оканчивается смертью – она безграничная. Мы верим, что у человека душа и души праведников убиенные за Христа вопиют под жертвенником. Откр.6:9 – «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились ещё на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». Мы приступили к духам праведниковдостигших совершенства. Возблагодарим в краткой молитве сей Бога, чтобы душа его была в руке Господней, как евреи говорят, завязана в узел у Него, чтобы сатана не похитил её, потому что всё решает Господь на Суде Божьем. Аминь.