размер шрифта

Поиск по сайту




Завет Бога с нами

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: 1Кор.5:7

9 октября 2004г. Вечернее богослужение. Суббота, закланный Агнец находится во гробе.

1Кор.5:7 – «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас»

Евреям предписано было совершать пасху в весенний месяц Нисан, примерно наш март, 14 числа, то есть когда в небе полная луна и так всегда. В то время люди астрономией мало занимались, но когда полнолуние, видели. Может, была ошибка, какие-то минуты или часы, но всё же можно было определить. Сегодня люди знают, что до луны 384400 км. Лунный месяц 29 суток, 13 часов, 7 минут и 48 секунд. Это сегодня знает очень мало людей. Я звонил в планетарий, кто занимается этим, никто не мог ответить. Мне нужны были эти данные, и я позвонил в синагогу к евреям, не знают, позвонил в мечеть мусульманам, они лунный календарь имеют – не знают. Но когда я узнал, то снова им позвонил, сообщил, они поблагодарили.

Каждую субботу церковь отмечает вхождение в новый день. Для евреев это восьмой день. Новый день творения – это воскресение. Седьмой день суббота, а восьмого нет. Хотя он называется восьмой, но это первый день недели – воскресенье. И в первый день недели, в воскресенье, мы должны войти иными, обновлёнными. Что можно сказать нового, если 52 раза повторяется в году воскресенье? И церковь постановила читать четыре Евангелия, всё время одно и тоже читается. А вот это одно и то же, если разъяснять, то и 2000 лет оказалось мало. И сколько бы ни было сказано проповедей о заклании Христа и что принесло нам это, какое значение имеет лично для нас убиение Христа и положение во гроб, и пролитие Им крови, для этого необходимо вникать в Слово Божие и применять его к себе, и ты будешь всё время открывать новое. Вот луна на небе. Сегодня с любым человеком заговори о том, чтобы узнать, что она означает. «Ну, светит», – даже не каждый сможет объяснить, почему она то большей делается, то уменьшается. Говорят, что её заслоняет земля, тень от земли на луну падает. Говорят, совершенно не понимая сути. Верующий знает больше, но тоже не всё знает. Луна есть свидетель, вот как она называется. И не просто свидетель, а свидетель со стороны Бога. Когда мы заключаем какой-то договор, завет, то мы берём свидетелей. Вот ты со своей стороны, а ты со своей кого-то бери. «Свидетель» – это от слова «видение», «видеть». Луна видит нас, почему в 120 псалме говорится:

Пс.120:6 – «Днём солнце не поразит тебя, ни луна ночью»

Что же это за свидетель?

Иер.31:31 – «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет»

Новый Завет – это вторая часть Библии. Мы так привыкли к этим словам: «Новый Завет», зная, что он отдельно издаётся. Вот сейчас вышел брат-чтец читать Евангельское чтение, у него в руках Новый Завет. Что, в самый смысл проникновения Нового Завета у нас времени нет? Это и так понятно, ибо Новый Завет у меня всё время с собой, «карманный» Новый Завет. А ведь это заключение договора с Богом. Я сажусь в вагон, открываю книгу, читаю, и хочется заговорить с кем-то; такой напротив меня собеседник благообразный, с бородой, пожилой, чистый и приятной наружности, видно, что красивый был молодой. Я говорю: «А у меня Новый Завет, хотите послушать?» – «А я Ветхого Завета почитатель». Оказалось, что сподобился ехать с иудеем. Конечно, тяжело человеку на земле, но тяжелее всего евреям. Апостол Павел об этом говорит.

Рим.2:10 – «Слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину

И позор, и бесчестие, в первую очередь, им, принявшим закон и не сохранившим его, как говорит первомученик Стефан.

Деян.7:53 – «Вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили»

Ст.9 – «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина

Слова «Новый Завет» без повторов если брать, так как Евангелисты синхронно говорят об одном и том же событии, как например, когда Христос говорит: «Сия кровь Моя Нового завета», и это считать за одно, то ровно семь раз в Библии встречается. Вот вы же не знали этого до сегодняшнего дня? Завет, который Бог заключил, Он нам завещает. Я специально исследовал это слово и оказалось, что в Библии слово «Завет» встречается 297 раз. Бог нас приучает к этому слову. Кроме того: «завещать» – от этого производного слова ещё 39 раз. Повторяю снова: «Вот наступают дни, говорит Господь» – это пророк Иеремия сказал 600 с лишним лет до пришествия Спасителя на землю – когда Я заключу .... Чтобы вывести их из земли египетской». Тот завет Твой? Так Ты же Его уже заключил, Господи!

Сир.44:18,20 – «С ним заключён был вечный завет, что никакая плоть не истребится более потопом. Он сохранил закон Всевышнего и был в завете с Ним»

Притом неоднократно об этом говорится, что завет вечный. И вдруг – Новый Завет. Для Израиля эта вещь была невыносимая, вечно они стояли на этом, и вдруг пророк говорит: закон, завет, договор с Богом порушен, почему? И Бог отвечает почему.

Иер.31:32 – «Тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь»

Ос.6:7 – «Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне»

Ос.8:1 – «Трубу к устам твоим! Как орёл налетит на дом Господень за то, что они нарушили завет Мой и преступили закон Мой

До какой глубины Бог любит человека, с какой ревностью смотрит на его сердце; не на лицо, а на сердце, написан ли там этот завет. Мы чада Нового Завета. Я держу перед вами Библию – это Ветхий и Новый Заветы. Из Ветхого Завета мы просматриваем путь Христа к нашим сердцам. Мы верим в Него и верим, что завет, который даровал Он нам, – это продолжение того завета. Он заключил его с Иудой и с Израилем, но какое отношение имеем к тому мы, русские? У русских очень большие претензии к Богу, какой-то заскок у них всё время – мы удел Божьей Матери. Когда Она этот удел брала, когда Она этот договор заключала, где этот завет, – нигде не найду, ни числа, ни подписи, ни свидетелей тому. Здесь же есть определённое число, когда взял за руку, когда вывел, определенный день был. А мы новый Израиль – это тоже русские говорят. Если мы новый Израиль, а я этого и не опровергаю, тогда надо помнить, что если мы назвались новым Израилем, тогда значит и всё, что Бог требовал со старого Израиля, Он и с нас потребует. И как Бог ревновал о мудрости, о чистоте ветхого Израиля, то, конечно, до ревности любя дух, Он любит и нас.

Иак.4:5 – «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: “до ревности любит дух, живущий в нас”?»

И с нас спросит.

Иер.31:33 – «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом»

Евр.8:10 – «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом»

Во внутренность, – это значит в разум, в сердце, в душу «и на сердцах их напишу его». Какие страшные, непонятные слова. «И на сердцах», – но этого ни один хирург не обрящет, чтобы там был какой-то завет.

Мы говорим: «Отче наш, Сущий на небесах». Спроси: «Когда ты был усыновлён?» «Отче наш» все знают. Я помню, в армии нас учили автомат разбирать быстро, глаза завязывали или в тёмной комнате. Все детали разобрать, потом быстро собрать, не глядя. Когда воюешь, бывает попадает песчинка и заело затвор, и ты должен быстро разобрать, протереть его и опять собрать. И старшина всё время говорил: «Должны знать оружие, как «Отче наш». «Отче наш». Но знал ли он, что чтобы сказать «Отче наш», для этого надо быть дитём Отца Небесного, быть Им усыновленным. Не подойдёшь, конечно же, на улице, к кому-то: «Я твой сын, здорово папаша». Он скажет: «А с чего такие фамильярности себе позволяете?» А когда мы были усыновлены? Вот этот вопрос мы должны сегодня разобрать, поверить, дети мы Его или нет, ты дочь Христа или нет? Дочь Отца небесного или нет? И уже не будут учить друг друга, брат брата и говорить: познайте Господа, не будете ждать, когда выйдет к вам проповедник, расскажет, не будете ждать поучения, сами будете учить. Вот какие дни наступят. Наступили у нас эти дни или нет?

Господь прямо говорит: не будете иметь нужды, познайте Господа, чтобы говорили Евангельским языком.

Иер.32:34-35 – «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: “познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф имя Ему»

Я нашёл, что слово «устав» в Библии встречается 151 раз; Бог дал устав небесным светилам, и они являются свидетелями того, что Бог дал нам.

Ст.36 – «Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда»

С точностью до одной секунды луна возвращается на своё место, делая круг вокруг земли; и мы верим, что у солнца есть свой цикл, и возвращается на своё место. У Бога всё это вымерено и берётся в свидетели несокрушимости и точности, и Апостол Павел говорит:

Евр.13:8 – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же»

Могут ли изменить эти законы люди? Нет, не могут; так и завет Мой никто не изменит.

Пс.88:31-34 – «Если сыновья его оставят закон Мой и не будут ходить по заповедям Моим; если нарушат уставы Мои и повелений Моих не сохранят: посещу жезлом беззаконие их, и ударами  неправду их; милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей»

Иер.31:37 – «Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за всё то, что они делали, говорит Господь»

Значит, исследовать вверху всё не можете, и на земле, внизу земли не можете, так и познать Меня не можете, и завет Мой никто не может отвергнуть. Вот какие свидетели, настолько они твёрды. А если ты скажешь: а я исследовал, завет нарушен. Но не могут исследовать; каждый год присуждают нобелевские премии за новые открытия, сегодня смешно, если на 80 лет назад посмотреть за что присуждали, и за что сейчас присуждают. Сегодня школьник, шестиклассник эти законы все знает, а учёные тогда их только открывали.

Ст.38 – «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда город устроен будет во славу Господа»

Речь идёт о том, что нам Господь даровал и надо сохранить.

Левит, 26:15 – «И если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой»,

кары за нарушение завета. Этот завет мы получили уже с подтверждением кровью Господней. Первый Завет Господь давал и назвал Завет крови и соли. Солью посыпалось.

Чис.18:19 – «Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе и сынам твоим и дочерям твоим с тобою, уставом вечным; это завет соли вечный пред Господом, данный для тебя и потомства твоего с тобою»

2Пар.13:5 – «Не знаете ли вы, что Господь Бог Израилев дал царство Давиду над Израилем навек, ему и сыновьям его, по завету соли [вечному]?»

Нам Господь дал другой Завет.

Мрк.14:24 – «И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая»

Кровь Христова является подтверждением, как с печатью, что Он с нами заключил Завет и мы Богу даём обещание доброй совести во святом Крещении, мы заключаем с Ним Завет.

1Пет.3:21 – «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа»

Бог дал знак Завета израильскому народу  –  обрезание. Обрезание было прообразом новозаветного крещения. И вот этот Новый Завет мы получили. И если только мы его нарушаем, то есть речь идёт о совести внутри нас, то Господь говорит, что пошлёт?

Лев.26:16-17 – «То и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их; обращу лице Мое на вас, и падете пред врагами вашими, и будут господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится за вами»

И не найдёте места, будете прыгать, уезжать, выписываться и не найдёте места нигде на всей земле. Почему? Бог посылает такие впереди Себя казни, чтобы человека обратить и привлечь его к покаянию.

1Кор.11:25 – «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание»

Ученики ничего этого не понимали. Церковь в дальнейшем абсолютно все слова Христа перенесёт только в алтарь. «Кровь Моя Нового Завета» – это батюшка очень хорошо знает, то есть устроили только одно, сакральное, вот сакраменто. Но речь идёт о внутреннем человеке. Но то, что там, в алтаре, будет, и этим будут обладать только тайные люди в рясах, об этом даже мысли, даже буквы нет ни одной в Священном Писании. Речь же идёт о том, что:

Иер.31:31 – «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет»

Новый Завет  –  не такой, какой был прежде. Этот Завет будет подтверждён, окроплён не кровью агнца, а кровью Сына Божия, притом каждому, и не где-то, а в день покаяния, в день Крещения. Причащение – это подтверждение того, что ты уже принял. Сегодня же священники настаивают только на одном: «Исповедуйся, причащайся, чаще кайся, причащайся». Человек же не изменил внутри себя ничего. Человек должен переродиться, заключить Новый Завет, каждый, отдельно сам по себе. Там заключал Господь с народом израильским, ныне с каждым отдельно в любой нации.

Почему нам этого не говорят? Я вам скажу, что на тысячу церквей сегодня про это нигде не будут говорить. Сектанты говорят. Ведь если взять по нравственному состоянию, без выбора, когда выходят из своих молитвенных мест сто православных и из любого сектантского дома сто, то их ни в какое сравнение ставить нельзя. У сектантов ни один не курит, ни один не пьёт, но они еретики, они сектанты, у них нет освящающей благодати, как разъясняет Феофан Затворник. Но они заключили этот Завет на том уровне, как им понятно. И нам об этом надо думать. Вернёмся к этому дню, если мы это не пережили, если у нас личного Завета со Христом не было, то нужно вернуться назад и снова это сделать. Судя по тому, как некоторые у нас живут, я вижу, они не заключили Завет. У них ни вопросов нет, всё время, как мертвецов  –  пока с двух сторон подпираешь, они сидят, только отошёл, смотришь – уже упали. С мирскими легко соединяются, не к Господу стремятся. На занятиях их нет, в церкви один только муж или жена, то есть лишь бы только рассчитаться, а меня нет здесь. Человек, который любит другого, он не дождётся, когда это свидание будет, когда пойти в храм. Он любит, эту любовь нельзя объяснить. Что такое любовь? Любовь  –  это полное единение, это предпочтение одного всем, моего Господа всему миру.

Иезек. 44:7 – «Вводить сынов чужой, необрезанных сердцем и необрезанных плотью, чтобы они были в Моем святилище и оскверняли храм Мой, подносить хлеб Мой, тук и кровь, и разрушать завет Мой всякими мерзостями вашими»

Речь в буквальном понимании об алтаре, а туда кого только ни нанесло. Что в алтарях сегодня делается, когда нарушено более половины всех канонов. Раньше 30 лет священником быть не можешь. 6 Всел. Собор 14,15 правило. Новообрядцы, старообрядцы, зарубежная церковь, все до одного, всюду и везде это нарушают. Не случайно поставлено, чтоб туда вошёл такой возрастной ценз, 30 лет, это возраст Христов, чтобы человек в сознание пришёл, изучил, понял. Здесь говорит: во святилище, и Завет нарушаете Мой. А Завет как нарушаете? Да исповедоваться священники не умеют. Как его научили, он так и делает, потому что он сам свыше не рождён. Он должен исповедовать и первый вопрос ставить: была ли у тебя встреча с Господом? Когда ты заключил Завет? Не когда тебя маленького окунули, и ладошкой мокрой по голове поп провёл, но когда ты сам осознал, что Господь умер за тебя, что Его пречистая кровь во оставление грехов твоих текла, что Его кровь тебя омыла? Любишь ли ты Господа, читаешь ли ты Библию, проповедуешь ли другим? Любишь ли близких своих, несёшь ли им благую весть? Эти вопросы на исповеди вообще не задаются, а они главные. Только одно: блудил, курил, воровал, больше ничего такого не делал. Одни и те же грехи, просто самые мирские грехи, они даже именоваться не должны у верующих. Священник должен наблюдать за своей овцой. Овечку не надо спрашивать о таких грубых плотских грехах. Она идёт, а ты спроси:» А ты ложилась сегодня в грязь?» Она не ляжет в грязь, пока её не столкнут. Нас исповедуют не как овец, а как свиней. Священник как в свинарнике находится. Апостол Павел во 2Коринф.3:6 говорит такие слова: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит». Оба слова с большой буквы. Не буквы, как в Ветхом Завете, но духа, потому что буквы убивают, а дух животворит. Он дал нам способность. Так дал или не дал? Если дал, и Нового Завета не знаешь, и не знаешь даже, что такое Новый Завет, не книга Новый завет, а завет, заключенный с Богом, когда печать Его поставлена кровью Его. В послании к евреям Апостол Павел говорит так:

8:8 – «Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет»

Об этом завете, подтверждённым кровью Его, об этом он говорит далее, в 9:15 так: – «И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное».

Евр. 12:22-24 – «Но вы приступили к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева»

Это Он говорит о том, чем мы омыты.

Итак, в субботу вечером, вспоминая страдания Христа и ожидая Его воскресения, которое было в полнолуние, мы вспоминаем пасхального Агнца, вспоминаем Завет, который Бог заключил с Израилем, переносим это на себя и проверяем: заключили ли мы этот Завет, сохраняем ли этот Завет в чистоте со Христом, потому что с нас потребуется, когда мы уйдём из этой жизни. В силе этот Завет остаётся для нас или мы его нарушили в одностороннем порядке, выбросили его? Вот для этого мы сегодня сюда и пришли. Если мы знаем Христа, радуемся Его воскресению, то блаженны мы. Если же не ожидаем Его пришествия, если забыли завет Его, заключенный Им с нами и нами с Ним, то несчастнее никого из нас нет.

1Кор.15:19 – «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков»

Благословен Господь, даровавший нам два Своих Завета, которые называются Библией. Аминь.

Список всех проповедей

264

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: