размер шрифта

Поиск по сайту




На псалом 24. «Кто есть человек»

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Указатель: Пс.24

Пс.24:12 – «Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать».
Что такое путь? Дорога, тропинка, тракт – как угодно назвать можно. Господь часто говорил притчами и люди спрашивают, а почему Иисус проповедывал притчами? Притча вплетается в жизнь. Он сказал:
Мф.13:33 – «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё».
Что такое закваска и три меры муки, в которые женщина положила эту закваску? В одном стихе всё твое направление. Разговор о давно знакомом тебе: ты видишь, как женщина движением руки вкладывает закваску. И так каждый день. Наступают времена, когда всё отнимается, ничего духовного нет, Библии нет, ее не печатают; а ты смотришь на то, что подобно Царству Небесному. И так Он укажет человеку путь, Он – Господь.

Путь первый, Господь сразу же ограничил бордюром, кромкой, за которую нельзя заезжать. Посмотрите, какие силы государство тратит, чтобы построить дороги. Учат особых инспекторов. Каждый, кто садится за руль, должен знать правила движения. Непокоривые, которые здесь среди нас, они дерзят, они здесь еще с нами такие широкие, с нами хорохорятся, но когда они попадают под этот инспекторский жезл, их останавливают – они там тихо ведут себя, эти самые гордые и несокрушимые духом наши ребята, я это видел.

Еду со знакомым, он разогнал в черте города больше нормы свою колесницу, хотя я его и просил не нарушать на обочине стоящий знак «60 км.». Тут же из кустов вышли крепкие, неизработавшиеся, в наколках. Я не успел выйти даже из машины, чтоб самому поговорить с блюстителями законности, среди которых был знакомый мне, и я бы как-то мог своего кучера защитить, но он уже сто рублей заплатил, садится. «Еще раз нарушишь, г- оворит бритоголовый, – 500 рублей». Бог разговаривает с нами таким же методом. Это бордюр-закон не трожь, не прикасайся. Мы же говорим: я только один раз нарушу. Один раз – это навсегда. Один раз жена Лота оглянулась, и по сегодняшний день стоит. Адам один раз взял плод, всего-то только один раз.

Начнешь с нашим нарушителем устава говорить, а он на «один раз» давит; один раз это – навсегда. Да, Иуда только один раз предал, и, может быть, один шанс у нас вплотную подойти к спасению, всего лишь раз, один лишь раз.
Пс.24:12 – «Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать».
Господь укажет, и этот путь мы должны узнать. Где этот путь?
Иоан. 14:6 – «Я есть Путь, истина и жизнь».
Не просто один из путей, как учат сектанты и еретики, но единственный Путь, с большой буквы. Он сам есть Путь. Господь есть Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Познавать волю Божию мы можем только из Библии, других путей нет. Редкий случай, когда Бог дает что-то в откровении, во сне, но опять же подправляет не вопреки слову Божию. Всё, что вопреки слову Божию, это – от сатаны. Хотя бы голос его звучал, хотя бы камни заговорили – анафема. То есть чёткая грань этого пути – Библия. Другого пути вообще нет.
Ему укажет Он Путь свой.
Когда воевали праведники, в Ветхом Завете разрешалось воевать и убивать врагов, то они вопрошали Господа: каким путем идти? Господь показывал точный путь. Когда мы доходим до этого псалма, а псалмы это – самое трудное место в Библии. Мы думаем, что Откровение Иоанн Богослова самая трудная книга – ничуть не бывало. Самый великий проповедник, прозванный золотыми устами, золотой язык – Иоанн Златоуст. 12 томов его творений сохранилось. 5-ый том у Златоуста – самый трудный – толкование псалтыри. Когда он толковал псалтырь, то у него рядом лежало несколько переводов. Только на греческом языке 4 перевода. Перевод Септуагинта, семидесяти, с которого Кирилл и Мефодий перевели на славянский язык. Перевод Симаха, Акиллы и Феодотиона. Это разные переводчики были, глубоко знающие язык древности, древних евреев. И они перевели по-разному, то есть букву в букву переводчик не может сделать. Ему через день дай переводить тот же текст, он по-другому переведёт. И если твои слова, сегодня записывать, что вчера было, ты сейчас будешь рассказывать и через неделю что-то уже добавишь, что-то вспомнил, упустил. Но Иоанн Златоуст ни одного из этих переводчиков не отвергает. Он за букву не бьётся, а он говорит: смысл сохранил и тот, и другой. Один говорит так: «львы просят у Бога пищу» – даже львы просят. А другой перевел : «и богатые нуждаются в помощи». Так львы или богатые? Богатые, они как львы, – и то, и другое подходит.
Сир.13:23 – «Ловля у львов — дикие ослы в пустыне, так пастбища богатых — бедные».
Заметьте, какие разные слова здесь стоят. Поэтому указанный путь, толкуя Псалтырь Иоанн Златоуст и говорит в 5 томе, пользуясь арабскими текстами и другими, показывает, что выхода никакого нет, выход, разрешение вопроса только на основании Священного Писания. Православие, – я всегда об этом говорю, – самая заблудшая религия, какая существует на земле. Мы хуже мусульман, хуже буддистов. У них у каждого есть книги, Веды, Коран. Они смотрят, сравнивают. У иудеев есть Тора , Пятикнижие, талмуд. Строжайше смотрят! У меня есть снимки, там 300-500 мусульман делают поклон и притом все одновременно и одинаково; все на коленях стоят, головы в землю и вот так стоят, как будто один человек стоит. У нас в уставе нашей общины написано: «за 7 минут прекратить всякое движение». Дети подходят еще к иконам, вы как будто не видите! За 7 минут все обязаны встать; а у вас все сидят. Вот, висит устав на стенке. 7 минут, полное сосредоточение – войти в контакт с Богом. «Господи, отврати от меня всякую суету!» И это то же псалмы, притчи говорят.
Пс.118:37 – «Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем».
Прит.30:8 – «суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом».
Дабы не видеть этой суеты. Вот она грань, вот он путь, научи меня путям Твоим. О пути 766 мест в Библии. Иногда праведники не знают, что дальше делать; всё, как будто Бог заключил со всех сторон – идешь как по коридору. Сунулся в одну сторону Павел – стенка. Опять помолился, попытался в другую сторону – отшатнулся, ударился – нет. Можно возразить, что Павел в Духе Святом трудился и всё о своем пути знал!

Бог загородил. И тогда в третий раз стал молиться, и вдруг в видении предстает некий муж, смуглый, македонянин.
Деян.16:9 – «И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам
Это Югославия. Есть такое песнопение: дайте свет, дайте свет, ото всюду слышен македонский крик: «Дайте свет!»

Мир задыхается без Христа. Мир погибает без Христа! «Приди к нам и помоги нам, Господи!» Православные этот голос не слышали. Они могут слышать богослужения, ладану вагоны могут делать, храмы строить. Павел пришел в Македонию, храм построил хоть один? Нигде мы это не читали. Он пришел с благовестием, с священнодействием благовестия.
Рим.15:16 – «быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу».
Ты еще даже не крещен, но уже столько слышал о Господе, о Его любви, иди и благовествуй! Сколько ты узнал? Вот сколько узнал, столько иди. Ты крещен? Иди дальше! Неси, сколько ты можешь. Вот эти заповеди и есть ограждения, которые дал Господь у дороги – они для жизни человеческой. Не такие заповеди, как у евреев были, что если женщина в нечистоте села на скамейку, а ты не знал и сел на то же место, то и ты нечистый, на работу не имеешь права идти.
Лев.15:6 – «кто сядет на какую-либо вещь, на которой сидел имеющий истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера».
«Не прикасайся!» – этим предупреждением было переполнено всё, этим благоухал сам воздух. Они всего боялись. У нас не прикасайся – это конкретно для глаз, для ушей, для рук, для мыслей, для всего. Это вот нечистое! Молодой человек думает: «я один раз наркотик попробовал, это же не навсегда». Одну папироску, шутя, выкурил, в первый день еще непрятное слюнотечение, а потом без этой папироски не сможешь жить. И всю жизнь будешь искать эту пакость. Бог поставил ограничение: чистым воздухом дыши. Приятно? Да. Ничего нет приятней, как пить воду, – Златоуст говорит, и дёшево! И организм требует этого. «Нет, я буду вино, водку, – бражку, что угодно делать, пить». И дрожит жаждущий погибели: «дай!»

Бог поставил ограничитель, сказал правду, значит мимо этого не проходи!
«Я есмь путь, истина и жизнь».
Поступивший не по слову Божию, хоть немного, но соврал; немного, но солгал, немного по-своему где-то сделать решил. Этот путь от лукавого. Этот путь – не от Бога. От Бога путь – благословение. Это путь даже не ведения, но полного доверия Богу. Когда Авраама Бог избрал и послал выйти в землю, которую он еще никогда не видел, он подчинился и пошел. Иоанн Златоуст описывает подробно, какие опасности, какие дикие нравы народов, какие пустыни были на пути. «И куда ты идешь?» – жена его спрашивает? «Понятия не имею». Почему? Мой Бог Иегова сказал. Иегова сказал и я пошел. Иегова мне положил на сердце, и я ничего не могу. Без Иеговы я ничего не могу. Он открылся мне, как Бог Яхве. Он сразу сказал « Я твой Бог, Бог Иегова». А у нас имя Иегова даже не знают, что его, дескать, только еретики произносят, потому что они – это иеговисты-еретики. Выходит, еретики знают, а мы нет. Бог никому не открывался с такими именами, как мы сегодня говорим. Даже Моисей не знал, а Он ему открылся: «Я есть Сущий, Иегова». И продолжение пути, путь к фараону. «А фараон меня не примет!». «Тебе не надо рассуждать. Иди к нему, а Я его ожесточать буду».

Мы говорим, чтобы Бог так умягчил сердце начальника, главы администрации, да даст нам земли на покосы. А здесь наоборот Бог сказал: «не молись даже об этом. Я буду ожесточать сердце фараона, как камень будет твёрдо оно. Моя рука явилась. Ты ему говори, а он будет против». Так против нас районное начальство стоит, земли не дает 12 лет, на месте стоит, как камень сердца их. «Потом покажу Я славу Мою на них. Я им покажу!». «Так за что же его судить, если Сам Бог ожесточает его сердце?» «Не рассуждать!»

Это единственное место, где Апостол Павел говорит:
Рим.9:20 – «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»»
Замолчи, мой путь такой. И это всё. Ему укажет Он путь Свой. Тебе указал сюда, и ты живешь. Я вам вчера показывал, что наша земля родит, какие плоды этой земли. И находятся люди, которые говорят: «я тут полжизни потерял». Тебе путь Бог не указал сюда, и ты шел ложным путем сюда? Значит ты не знаешь, зачем ты оказался в этом месте? Зачем ты здесь живешь? Сколько слышишь и всё это мимо? Да то, что услышал, хотя десятую часть донеси до других, и душа твоя уже на крыльях будет лететь. Скажи: «Господи! Я не знал этих людей, но ты привёл меня сюда, где есть такая община, где могу прямо на русском языке слышать слово Божие. Это Твой путь, а я ничего не делал, я никому не возвещал о истине Твоей, не возвещал людям о крестной смерти Спасителя за их грехи. Я за бесценок ворованное покупал, я противился постановлениям церковным».

Это не путь Божий, это путь противления, путь гордыни. Сегодня мы, слыша это псалтырное чтение, ударим себя в грудь и скажем: «Какой путь Он мне показал! Найду ли я другой какой-то путь?» И Бог когда придет, Он меня где-то будет по задворкам искать? Или Он меня будет искать там, куда Он поставил меня? Не написано в Евангелии, что второй раз блудный сын ушел из дома – притча закончилась на радостном приеме обнищавшего любящим отцом. Это один раз было, пока ты ничего не знал об Отце небесном. А когда уже пришел ты, причащался, то всё блуждание кончилось, теперь Он с ним вместе.

Мы говорим: рождество Богородицы, и об этом я прошлый раз напоминал. Самые дивные слова Её, когда Она говорит: «Се, раба Господня, да будет по слову твоему». А могла бы она так сказать, если бы не поверила? Не могла. Нигде никогда этого не было, чтобы девица могла без мужа зачать. Никаких искусственных оплодотворений тогда не было. Без мужа зачать?! Да это не может быть. Это не может ни у баранов, ни у быка. Даже у облепихи, чтобы рядом мужское семя было. И вдруг – бессеменное зачатие. Не может так быть! Но Она не усомнилась. Это даже не подвиг, это сверх всего, что было в природе. Хотя Иоанн Златоуст говорит, что Бог уже сделал для Нее, что Она сходила к родственнице Елисавете, которая была престарелая и неплодная, и вдруг рождает. То есть это чудо было ступенькой к большей вере, зачатию вообще без мужа». Но то чудо с Елисаветой намного ниже этого. Тут был Захария, муж, который был с женой Елисаветой. От Захарииного семени Иван Захарович родился. А здесь совершенно никого не будет и не знает, как это произойдет. Сложила, видимо, руки, только поклонилась; я даже представляю, как она тихо произнесла: «Се, раба Господня», – как рисуют икону «Умиление». Вот что самое главное в Ее ответе должно быть.
Лук.1:38 – «Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему».
Придумали люди акафисты Богородице, где непрерывно «Радуйся!». Если идти только этим путем ублажения Приснодевы, то тебе какая от этого польза? Она будет блаженная, а ты проклят будешь, если не будешь таким же рабом Христовым, ревностным и послушным, как Она. Я и о себе говорю, и о тебе. И поэтому рабу Христову укажет Он путь – это путь веры, путь покорности, путь исполнения заповедей Божиих. Аминь.

Список всех проповедей

374

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: