размер шрифта

Поиск по сайту




Слово о священстве

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1
Указатель — 4Цар.22:8-13

31.05.2020. 4Цар.22:8-13. Сначала всё выслушаем, а потом по частям будем рассматривать. «И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал её. И пришёл Шафан писец к царю, и принёс царю ответ, и сказал: взяли рабы твои серебро, найденное в доме, и передали его в руки производителям работ, приставленным к дому Господню. И донёс Шафан писец царю, говоря: книгу дал мне Хелкия священник. И читал её Шафан пред царём. Когда услышал царь слова книги закона, то разодрал одежды свои. И повелел царь Хелкии священнику, и Ахикаму, сыну Шафанову, и Ахбору, сыну Михеину, и Шафану писцу, и Асаии, слуге царскому, говоря: пойдите, вопросите Господа за меня и за народ и за всю Иудею о словах сей найденной книги, потому что велик гнев Господень, который воспылал на нас за то, что не слушали отцы наши слов книги сей, чтобы поступать согласно с предписанным нам». Это читаем мы в святой Библии, в одном переплёте, учитывая, что тут 11 книг ещё нет у нас, Саддукеи убрали их. Мне не пришлось найти, начитывая разных святых отцов, Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова, Ефрема Сирина, Августина. У меня всё это на плёнках начитано. Я нигде не мог найти даже у Феодорита, толкующего Ветхозаветные книги, на это место, почему? Они не могли не читать это, они обязательно читали. Почему нигде нет толкования на это место? А толковать ничего не надо. Вот царь, смотрят за одеждой, чистят её, со всех сторон, как архиерея оглядывают, застёгивают, и вдруг царь разрывает эту одежду, в стране -плачь. Что? Оказалось, что у человека есть душа, о душе вообще в государстве не помнили. Было время, мы читаем об эльфийских отроках, которые уснули почти на 180 лет. Епископы не верили в воскресение из мёртвых. Когда сегодня разговариваешь: «А ты веришь, что воскреснут люди?» – «Ну, наверное, что-то будет». – «А ты воскреснешь?» – «Я? нет». Т.е. конкретно приблизить к себе надо, тогда заговорит слово Божие с нами. Сегодня, я хотел бы чуть-чуть коснуться двух слов: книгой и найти. Почему чуть-чуть? Потому что, Иоанн Златоуст говорит вот молодой вдове, сколько раз читали её? Продолжение следует. Продолжение? Вдове-то? Ей сказал только одно-то: выходи – не выходи замуж, всё кончилось. Для нас так, а для человека, которого Бог приблизил к Себе, избрал, открывается другой образ жизни совершенно. Священство, доброе дело, кто желает в священство, апостол Павел говорит об этом. Но говорить столько – продолжение следует, раз за разом, и шесть слов, ещё их надо разбивать на части. Почему Иоанн Златоуст называется почти за полторы тысячи лет самый плодовитый проповедник? Я читал о нём отзывы современников, когда он проповедовал, тогда были скорописцы-нотарии, быстро пишут. Магнитофона ещё не было, и они не выносили, а тут же сразу продавали. Что-то не успели записать, у каждого видим какая-то, где-то упустил что-то, но один список сохранился. Из этого списка теперь перепечатана так называемая патрология Миня. Святая Библия одна – толкование 300 томов. «Мировая литература» только 200 томов вмещает, а это 300 томов и есть то, что спрятали умышленно. Был такой Иероним Стридонский. Вот у нас Иоанн Златоуст, Иоанн Златоуст везде, а у Западной Церкви, у католиков – Иероним Стридонский, точно то же место занимает, святой так же, и у него есть такие места, которые прячут сегодня. Я впервые узнал, где он есть. Я был в Америке, когда в Джорданвилли и спросил: «А есть у вас «О нравственности священства», Иеронима Стридонского, в 420 году от Рождества Христова он умер?» – «Есть». – «А можно посмотреть?» – «Ну, мы стараемся её не давать студентам, семинаристам». Семинария там. Почему? Потому что, то, что он говорил, сегодня как будто говорил. Митрополит Илларион Алфеев, он очень грамотный человек и многое в переводе даёт и Исаака Сирина, Симеона Нового Богослова – это те самые  три человека, которых прячут сегодня ещё. Но как-то, я это прочитал, Василий Брюссельский, архиепископ православный, и он об этом говорит. Феофан Затворник, который знал эти языки, он очень грамотный был, когда дошёл до этого, прочитал, и руки опустились, и ручка выпала. Нельзя народу давать эти книги, все поймут, что они неверующие. Он не сказал, что неправильно, нет. Этих людей называли Ангел во плоти, или человек на небе. Я говорю об Исааке Сирине, Симеоне Новом Богослове. Я начитывал их. Я не святой, человек увлекающийся, и силу Бог давал, я начитывал. Допустим, на одной стороне 2 часа 5 минут одна дорожка, 375 метров, я начитываю свободно, без передыха, потом ещё переверну, записал. Так шло, когда до них дошёл, больше 15 минут меня не хватало. 15 минут, специально готовили медовый настой, я его пил. Никогда не ложусь, а тут я сразу ложился на постель. Сила полностью вся уходила. Я это не могу объяснить по сегодняшний день. Опять встаю, минут 10 отдохнул, заново читаю, снова 15 минут – во мне ничего нет, и ноги едва меня держат. Теперь я начинаю понимать тех, которые говорили, что искали неба, ничего кроме неба. Тогда я решил по частям разбивать это. Человек состоит из тела и из души, несомненно. О теле заботятся, ищут. Рыба ищет, где глубже, человек, где лучше – пословица говорит. Что человек ищет? Давайте по порядку: пищу ищут, лучше узнают сегодня, рассказывают, чтобы вреда не было? Да ищет, а как её не искать-то, да подешевле надо, а ещё бы бесплатно совсем. Человек ищет где заработать хорошо? Конечно. Ищет для детей своих. Сначала жениться надо, ищет невесту хорошую, а она ищет мужа, ловит, и кто, и как будет, а теперь дети. Почему у олигархов за рубежом, всех до одного, сегодня всё публикуют, все дети за границей учатся? Потому что уровень образования далеко, далеко не тот. Они ищут, место жительства ищут, не только, а в каком государстве, в каком доме, какой район. Я знаю, в Нью-Йорке был, там отдельно район – такая-то национальность отдельно, читаешь: Гарлем. В Вашингтоне та же самая история, отдельно еврейский уголок. С некоторыми подробностями мог бы сказать, они ищут спасения, те люди, которых сегодня некоторые даже не знают. Не зря поговорка говорит «всё дело в шляпе», не в берете, не в шапке, а в шляпе. А шляпы носит только один народ. Шляпы, все до одного в шляпе. Понимаете, надо маленько раскрыть глаза и посмотреть, что это означает? У них задача – спасти себя и своих детей. Девочки одной я нигде не увидел, чтобы она была одна. У мусульман точно также, минимум 5-6, через дорогу перебежать 5-6, перебежали, дверь захлопнулась, ничего нет. Стопроцентная сохранность девственности до брачной ночи, а почему? Святая Библия говорит об этом: если это не так, приведите к дому отца, её не надо, но перед этим доказательство было – простыни расстилают, брачные. Побейте камнями, а если дочь священника (Иоанн Златоуст) – сожгите огнём. Тебе больше было дано, строже спросится. Я стал смотреть на это место Священного Писания, могли бы это упустить, это самое позорное место для народа Божия, избранный народ Божий потерял Бога. Другое дело, какие-то инки жили в Южной Америке, в Северной, мало ли народа  было. А чтобы люди знали: 2896 наций и наречий. Сегодня больше уже, у меня устаревшие данные. И только один народ назван избранным. Почему вы так всё это? Я подчеркиваю. Птиц сколько? Ну заряди, сегодня можно найти в интернете. Птиц – речь идёт о сотнях разных птиц, и написано: но Господь избрал себе голубицу. Господи, да Твоё творение, Ты сотворил и сказал: хорошо, весьма хорошо. А голубицу избрал. А голуби глупые, прям более глупой птицы нет, я могу о голубях рассуждать. Овец – сколько животных разных и дальше говорит, Ездра говорит: но Бог избрал Себе овцу. Ефрем, говорит Осия Ефрем глуп как голубь. Ос.7:11 – «И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию». Зачем же это написано? 3Ездр.5:26 – «Из всех сотворенных птиц Ты наименовал Себе одну голубицу, и из всех сотворенных скотов Ты избрал Себе одну овцу». И овца – более глупого животного нет. Пасти я согласен, коров пас, как только овечек пасти – до того не охота, глупые-глупые. Вот заходят они в овчарню, где ночуют, а ты впереди зайди, палку поставь. Она видит палку. Она прыгнула, я низко её сделал и сразу отошёл. За ней идут полторы тысячи, все до одной идут, и на этом месте прыгают. А сказали, а написали, а посмотрели – ну ты сам-то видишь, что палки нет этой. Ты видишь, как народ живёт. Ты избрал один народ из всех наций, нас избрал, Ты нам дал Закон – мы говорим книга, ну тогда другого и не было. Сегодня скажем, отдельно изданная брошюра – не было. Сегодня есть, отдельно начитано аудио, видео – то на наших ресурсах это всё есть. Нам больше дано? Конечно, глухой может сегодня смотреть, показывают в образах, тот который слепой, может включить и слушать. Азбука Брайля изобретена, то-другое. Здесь полностью потеряли слово Божие. Но жить красиво не запретишь. Стройка идёт, деньги приходят, большой ящик сгружают. И вот начинают выбирать – выбрали и, наверное, нашёлся дотошный, любящий это, разбирает дальше, до него-то выбирали неоднократно, ящики были пустые. Что-то палец ткнулся – твёрдо, а днище дальше. Стал копать, свиток лежит, он назван книгой. Поднял книгу, а там уже ясное дело, как бы чисто ты не жил, даже если на море плаваешь, всё время надо протирать, там вообще море, ниоткуда нету пыли, одна вода вокруг. Всё равно, где-то от нас пыль идёт, мы сами рассыпаемся, песок сыпется. И здесь книгу взял и отдаёт кому – писцу. Почему не нашёл нигде, не знаю, может быть боялся, что скрытая, и с тебя меньше спросится. Писец – как я чтец, какой с меня спрос-то. Меня не могут ни сана лишить, ничего нет. Здесь та же самая история, кому – первосвященнику, кому – царю. И царь прочитал, и вот дальше начинается реакция, а может не так? А пророки есть? Есть пророчица Олдама, к ней быстрее. Она прочитала – всё написанное здесь исполнится. А о нас что написано, о русском народе? У меня сестра работала в епархии, родная сестра, и собираются священники со всей епархии. А тогда епархия была не такая, одна Новосибирская, в Новосибирске она работала. А Алтайский край, Томская область, Красноярский край, Тува – это всё в одном принадлежало. Был архиепископ Гедеон (Докукин). И отец Александр Пивоваров, близкий нам, которого многие знают, кандидат Богословских наук, он дал ей и говорит: «Ты там по симфонии повыбирай о священстве, я им скажу, тогда». Она выбрала всё, что можем. Конечно, по каноническим, неканонической симфонии не было. Она пришла, и говорит: «Батюшка, а о священниках вообще в святой Библии нет ничего хорошего». – «Вот это я и расскажу». Ну бывают отцы хорошие – плохие, матери хорошие – плохие, дети, а о священниках вообще нету. Просто враги – это волки, а священников собрал, когда епископа не было в епархии, Павел говорит: Деян.20:29 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;  31 Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. 32 И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать [вас] более и дать вам наследие со всеми освященными». Режут подряд, одного за другим отлучают. Только что запретили одного священника, я потом расскажу какой. Популярность его, как у отца Владимира Головина была. Всё, последнее уже, второе замечание, третье – теперь крест снять, но ещё сан не сняли. И сейчас показывают по интернету, какая его популярность. Я сегодня утром увидел, вчера видимо ролик поставили: весь народ, дети – выступает в Екатеринбурге. А тому сказали власти: убрать, и они на поводу сразу идут. Что искать надо? Искать правды, искать угождение Господу. Мы прочитали, что они нашли книгу, давайте перенесёмся в наше время. Князь Владимир решает, что язычество ничего не даёт, никакой перспективы нет, а есть люди, которые много верят. И послал ко всем верам, они на мусульман натолкнулись, уже мусульманству 300 лет было, ну какие были везде. И, наконец, они пришли в Константинополь, нынешний Стамбул, и они там были. Всё, что они оттуда вынесли, они сказали ему в короткой фразе: «Мы были как на небе». Я стал рассматривать, кто там был, люди – воины, доверенные князю, и он сам такой же. Неграмотные, грамоты вообще никакой, считай, не было, тем более, знать язык, тем более церковно-греческий язык. Но они были как на небе. На каком? На том, о котором они не раз слышали – языческое небо. У человека пять органов чувств, но предпочтение отдаётся не глазам. 87 процентов информации, говорят через это идёт. Правильно, не знаю, не мерил. Рим.10:17 «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». которое спрятали. Монахи пришли с чем? Начитывая «Жития святых», я понял, они взяли с собой большие сундуки, назывались ящики ладана, были свечи. «А лопата у вас есть?» – «Есть, лопату на месте найдем». И после обеда они начали киевские горы рыть, холмы копать, вот куда сейчас экспедиции за экспедицией идут, смотрят, прикасаются. Слова Божьего нет, ни день-ни два. Вы вспомните: Иван Фёдоров, когда изобрёл книгопечатанье в 1564 году, Гутенберг  в первой половине 1450-х годов, намного раньше его изобрёл, немец – печатание. И он тоже умница такой. Как на него поднялись, он едва бежал, это и в фильме показано. Сожгли типографию Ивана. Прошли уже столетия. Но мы берём профессора Павского Герасима Петровича. Его знал царь, он воспитатель, учитель царских детей, более приближенного не было. Преподаёт в духовной Санкт-Петербургской Академии. Студенты учатся, и не знают, что читают. И он для лучшего уразумения студентами, этими семинаристами, он переводит, знаток еврейского языка. Переводит, тогда литография уже была – налитографировал 500 экземпляров. И вдруг узнали священники, узнали епископы, бросили жандармерию – изъять немедленно, сжечь. Но 2 экземпляра спрятали, не успели найти, и когда уже начнётся перевод синодальный, эти главные будут помощники. Мы читаем Псалтырь на русском, это его перевод. Глубина знаний, проще. Но это уже рядом с нами, совсем близко, уже после Пушкина, отношение одно и то же. В Греции, откуда мы получили Священное писание, тоже в каком-то виде хотя бы, там та же самая история. Находятся люди, которые понимают – язык не понятен. И на их сторону стал патриарх. Ничего не могли сделать – убили патриарха. Должны мы посмотреть на это, что с нами? У нас Евангелиями в коридоре там, угол целый завален, и сколько мы отдаём. Нашёлся человек, который оплатил вот эти красненькие и написать по милости Божьей, поблагодарить патриарха Кирилла – так легко раздаётся. Четыре Евангелия, крупно написано и, однако, ничего почти не меняется в народе. Кое, кое-где, ради «кое», ради них это всё и делается. Когда мы начинаем говорить тем людям, которым это даём, и даём визитку на это, теперь на визитке у меня 89 миллионов просмотров нашего канала, ресурсов наших. Люди приходят, сегодня получил такое исповедание, некоторые говорят: это сказали, зачем это? То-то, другое. Она как раз на этом и нашлась. 5 лет она искала везде, перечисляет всех знаменитых, которые есть. Я видела, не договаривают и лгут. Это видел парализованный Сергей, везде, говорит, одно только, одни – «брехуны». И вдруг натолкнулась на наши ресурсы и застряла. Выписала книги, а дальше сейчас, что с ней есть, как ей открылось, как она свидетельствует, как она в самом малом, что было сказано. Надпись у нас висит: «ваша сила - сидеть спокойно» – она нашла. Я недавно говорил, упомянул архимандрита Арсения Кондратюк, который подарил мне 12 томов Евангелия в Синоде в Нью-Йорке, самое последнее издание, итальянское. Она – Кондратюк, она ещё раз увидела, я её призываю войти, говорили по интернету с ней, и она всё это написала и сегодня выслала, чтоб другие видели и знали – я нашла. Вот эти люди не знали, что искать. Ни одного экземпляра на всю страну. Я день за днём размышляя об этом, я могу только заливаться слезами и плакать, это наша страна показана, мы второй Израиль. У русских есть такое. Пятый, четвёртый удел Божией Матери, слова Божия нет. Полная святая Библия на русский язык переведена только в 1876 году. 888 лет без Евангелия жили, без святой Библии. Там я не знаю, сколько лет слово Божие потеряно было, но они нашли. Мы сейчас несколько мест прочитаем, попрошу ещё раз прочитайте это. Слушайте, как они залазят в этот ящик, как они разбирают, копают, вообразите всё. 4Цар.22:8-13 – «И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал её. И пришёл Шафан писец к царю, и принёс царю ответ, и сказал: взяли рабы твои серебро, найденное в доме, и передали его в руки производителям работ, приставленным к дому Господню. И донёс Шафан писец царю, говоря: книгу дал мне Хелкия священник. И читал её Шафан пред царём. Когда услышал царь слова книги закона, то разодрал одежды свои. И повелел царь Хелкии священнику, и Ахикаму, сыну Шафанову, и Ахбору, сыну Михеину, и Шафану писцу, и Асаии, слуге царскому, говоря: пойдите, вопросите Господа за меня и за народ, и за всю Иудею о словах сей найденной книги, потому что велик гнев Господень, который воспылал на нас за то, что не слушали отцы наши слов книги сей, чтобы поступать согласно с предписанным нам». Понимая Священное Писание, мы понимаем буквально всё, хотя бы краем. Говоришь: «Интернет». Ну это какое-то слово такое, не нравится». Я говорю: «А чем не нравится?» – «Ну не наше слово, по-русски сказать». А говорю: «Международная сеть». – «А какая сеть?» – «Да Господь сказал: “сделаю ловцами человеков”, рыбакам говорит: “вы рыбачили сетью”, а это «интер» – международная, «нет» –сеть». – «Всё понятно». Ага, читаем 2Пар.17:9. Мы прочитаем сегодня побольше, потому что на эту тему я уже говорить не буду, поэтому немножко удлинится. «И они учили в Иудее, имея с собою книгу закона Господня; и обходили все города Иудеи и учили народ». Вот чего не хватает: не сидеть. Профессиональная болезнь у шахтёра – лёгкие. Лёгкие – потому что он там дышит пылью, какая есть. И так везде. А вот у священников профессиональная болезнь – ноги, вены лопаются. Почему? Как прекрасны ноги, не те, которые гноятся и прочее – благовествующих мир, на горах притом. Я видел дагестанца, ему 80 с лишним лет, и как он идёт. У нас 18-летний идёт хуже. Как у него голова поднята, папаха, какой вид у него, как орла какого. Почему? Потому что ему с детства это заложили, что болеть – это не лучшее состояние человека. 2Пар.34:15-21 – «И начал Хелкия, и сказал Шафану писцу: книгу закона нашёл я в доме Господнем. И подал Хелкия ту книгу Шафану. И понёс Шафан книгу к царю, и принёс при этом царю известие: всё, что поручено рабам твоим, они делают; и высыпали серебро, найденное в доме Господнем, и передали его в руки приставникам и в руки производителям работ. И также донёс Шафан писец царю, говоря: книгу дал мне Хелкия священник. И читал её Шафан перед царём. Когда услышал царь слова закона, то разодрал одежды свои. И дал царь повеление Хелкии и Ахикаму, сыну Шафанову, и Авдону, сыну Михея, и Шафану писцу, и Асаии, слуге царскому, говоря: пойдите, вопросите Господа за меня и за оставшихся у Израиля и за Иуду о словах сей найденной книги, потому что велик гнев Господа, который воспылал на нас за то, что не соблюдали отцы наши слова Господня, чтобы поступать по всему написанному в книге сей». Понимаете, когда читаешь, это как будто бы повторение. Она так и называется «Паралипоменон», дополнение к тем, но сколько разных моментов, он коротко касается их. За прошлое, упущение в детях – это отдельная тема совсем. Слова-то Божьего нет, значит, и дети не знают, а как они будут знать-то. Что толку-то от сектантов, они знают, перевели, а весь гомосексуализм – всё оттуда и идёт. Страха Божьего нет и слово Божие не помогает. А что они перевели, как Мартин Лютер, или Якова у англичан перевод. Ян Гус стремился, об этом говорил, чтоб переводили. Перевёл он, 75 лет только прошло, и католический прелат там какой-то проезжал, и кардинал и говорит: средняя женщина в Чехии знает святую Библию лучше, чем средний священник-католик. Уровень народа совершенно другой, и мы всё время должны говорить об этом. А что об этом говорит слово Божие? Вот мы знаем, что пользовались архимандрита Макария переводом, когда уже синодальный был. У нас в святой Библии нашей слово Иегова встречается 8 раз, по-разному говорят: Яхве, Ягве –У него встречалась это слово около 7000 раз, это в оригинале стоит так. А как оригинал узнали? Кто что ищет, тот найдёт, среди полночи пьёт. Так вот исследователь, он очень внимательный, был такой исследователь немецкий – Константин Тишендорф. И однажды он в монастыре был Святой Екатерины на Синайском полуострове, а полуостров был под протекторатом Российского Правительства. И он зимой был, руки протянул к печке, руки греет и говорит: «У вас какие старые свитки есть?» – «Да нет, у нас ничего этого». Он голову повернул и видит, там какие-то чёрные поленья кидают в печь, он бросился и выхватил из огня –  как раз то, с чего будет переведен нам на русский язык Синайский манускрипт. По сегодняшним деньгам, это несколько миллионов долларов. В тридцать шестом году советское правительство продало британскому музею за 500000 долларов, цены были другие. Он искал, и подарил его русскому правительству, потому что полуостров под их протекторатом был. А если бы не это, неизвестно что было. А если бы в школе тогда не преподавали язык, не знали – не знаем. Я повторяю, наш синодальный перевод за две тысячи лет самый лучший, ему равных нет. Но почему вы всё своё хвалите?  Не своё. Я беседовал с людьми, которые знают еврейский язык, как Александр Мень. Я говорю: «Вы могли бы переводить как Хвольсон Даниил Авраамович – еврей, доктор филологического университета, принявший православие?» Он даже отшатнулся от меня, что я такую глупость сказал: «Нет, таких переводчиков вообще сегодня нет». Нет подобно Павскому. Переводили с еврейского, там арамейский где, с греческого, сравнивали с арабским, с Вульгата – с латинским. И слово, которое казалось не так, смотрели, как это слово толковал святой Иоанн Златоуст, а как Василий Великий, а как Иероним. Это надо было те 300 томов всё время листать, и переводили 4 Духовные Академии. Присутственных дней у Синода было 3, один день в течение месяца посвящался просмотру поступающих частей перевода святой Библии. Вот как начали искать. Я долго не мог понять, нигде не написано, почему, главные-то противники были священники. Библейское общество уже добилась того, царь дал разрешение, всё – Александр I, работают, остановили. Император ничего не мог сделать, эта реакция продолжалось 30 лет, и тогда по-новому всё началось. Сказал царю, если святую Библию переведут на русский язык и в народ дадите, гарантия – будет революция. Я просто остановился, а потом размышляя, я понял это так. Люди поймут, что родственники, которые умерли, не знали Бога. Да я за родственников душу положу. А вот теперь души-то где их? Мы должны войти в то состояние человека, когда он хотел, искал, я это пережил в жизни своей, я искал в атеистических брошюрках, везде вырезал, склеивал и вдруг целиком книга есть – Евангелие. Меня никто не уговаривал верить, нет, для меня зазвучали как трубы небесные: ты искал, ты нашёл. Теперь я стою, хозяева уже заканчивают обедать, я уже готовый. 25-30 минут было. Я буквально не могу дождаться, когда можно помолиться, ещё не знаю, что просить, они говорят: проси, чего хочешь. У меня всё есть, я работаю на корабле, отличное здоровье, деньги, свобода. Я понял, веры у меня нет, я с детства верующий, я знаю, что и у других так же было. У меня нет веры в то, что написано в этой книге. Вера в Бога, в суд Божий, в Геенну огненную, которые для меня уготована – это я знал. Что для меня двери открыты, я могу спастись – у меня на полсекунды не было в жизни за 23 года. Я знал, что я не делаю, что другие. Ни одного мата по сей день не сказал. Но внутренний голос говорил: я погибший, и погибший без поворота. Не так, что вот Бог сильный, простит. Бог не прощает грехи за так. Это выражение надо запомнить. Не прощает. Адам согрешил, что за этим, почему бы не простить. Что, в саду этих плодов меньше стало? Больше ста миллиардов уже умерло – что значит это отступление. Мы сейчас прочитаем о слове, книга Втор.31:24-26. Возмездие за грех – смерть, я тоже узнал из святой Библии и поэтому, кто-то должен был взять грехи мира, умереть. Это Иисус оказался, Которому я молюсь. Его я считал всегда, молился ходил, что Он ниже Богородицы. Почему? Потому что мать старше, такое моё было понятие до 23 лет. «Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: возьмите сию книгу закона и положите её одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя; ибо я знаю упорство твоё и жестоковыйность твою». Знаете, книга есть такая и там всё про тебя, против тебя весь народ будет идти. Да, кто же её сохранит такую книгу? Заранее уже сказал, книгу где положить, не там, где деньги будут лежать, не мамоной заваливать. Прямое повеление Божие было, вот где уже нарушено. Где у нас святая Библия? Я к баптистам, когда ходил, они святую Библию имеют, читают, и тут же на сидение кладёт, я сделал замечание – перестали это делать. Подчёркивания какие-то в святой Библии нельзя делать. Меня, когда отсылаю книги: сделайте надпись на Новом Завете – не имею права. На своей книге «К истинному православию» я делаю подпись. Здесь ни разу, ни одной буквы не поставил. Почему? Вот где она должна быть (показывает рукой на аналой). Она должна быть на своём месте, её сдвинули, её положили – оттуда никто не возьмёт. Наш человек был старообрядцем в одном городе, и говорит: «Ну почему же вы святую Библию-то не читаете?» – «Как, у нас святая Библия есть». – «А какая? Но она неправильная, никоньянская, перевод неправильный». Сказали неправильный, ты должен знать оригинал и сравнивать, нельзя же так отрицать. «Она у нас есть». – «А где?» – «Ну, она у нас там, где кочегарка. Она там, люди заходят и могут почитать». – «Но кто последний раз читал?» – «Читал? Никто». – «А говоришь могут почитать. Вы же настроили против: кто святую Библию до конца дочитает, сойдёт с ума». Это старообрядческая наработка, не просто так – «до конца дочитал». А я стал разбираться и понял, действительно сойдёт со своего ума, и будет другим умом жить. Что нам Господь говорит здесь, где книга должна лежать? Слово «книга» встречается, 170 раз, ровно 170 раз в святой Библии, с неканоническими. А вот слово «искать», «найти» – я не смог конца найти. Почему? Разное склонение: искать, поискать, нашёл – ну разные-разные вариации, и всё надо прибавлять, и прибавлять, тем более поисковик есть в интернетной версии. Тут брат знает у нас, когда я писал книги, я попросил: найди кто автор этой системы? Пользуются кто? Все пользуются, священники, ну в святой Библии, что найти. Я говорю: а кто составил-то? Ни один не знает. Так мне облегчила издание книг моих, и брат этот, дай Бог ему здоровья и спасения душевного, он нашёл – это сделал Тимофей Ха, две буквы – Ха. Тимофей – вьетнамец, учился в МГУ, познакомился, у них-то другая религия, познакомился с протестантами, и стал протестантом. И занялся – какое чудо он сотворил. Да мало того, на каноны Церкви составил поисковик, на Вселенские Соборы, на Поместные, которые вообще к протестантам никакого отношения не имеют. Да какой же это человек, и он в своей биографии пишет, я просто к слову пришлось сказать: ну моя биография, какая – я, говорит, было там и отца огорчал, сказал, ну т.е. достоин смерти. Не ругался, ничего, но не послушался, не помог и совесть всё время мучает, а его уже нет. И он говорит: я ехал на велосипеде и упал. Мама как бросилась поднимать меня, и однажды, когда уже больше ему было, там лет 10, и мама упала. Я обернулся и к ней не подошёл, и совесть моя по сей день мучает. И вот этот человек поисковик составил. Что искать? Я не подготовился бы так, если бы не было поисковика. Раньше, когда у меня не было даже святой Библии с неканоническими книгами, а надо знать, я заново начинал читать и находил, и тогда начал вручную составлять. Мы читаем следующее: Исх.17:14, пока о книге поговорим. «И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной». Бог всё время не повторяет, самое большее 3 раза. Три раза, мы находимся в очень опасном состоянии, народ не знает Евангелие, и на первом месте оно не стоит по сегодняшний день, ни в одном храме. Я тут приводил одного священника, он очень хороший, его труд, и он говорит: у меня был юноша, который интересовался, я отвечал, потом не стало полгода, я его встретил: «А, что ты не ходишь?» – «А я перешёл к баптистам» – «А почему?» – «Я все храмы в Москве обошёл, Евангелия нигде не проповедуют, а пошёл к баптистам, хоть как-то, но говорят». Я ничего не мог сказать ему, он любит Бога и любит слово Божие, а у нас его нет, я ничего ему не могу предложить. Мы можем, потому что у нас всё время звучит слово. Святая Библия мне попала не от православных. Пятидесятники, я ничего от них не принял, кроме того, что книгу получил и выехал. Откровение 22:19, значит первый раз Исход, где про книгу говорится, и в последний раз в Откровении, что там имеется в виду: свиток, но всё это называется книгой, книгохранилища, а книга – библиос. Поэтому – библиотека. Книгохранилище, т.е. со словом святая Библия мы встречаемся кое-где. Откр.22:19 – «и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей». Мы выходим, когда, у нас там надпись есть: «Всякое слово Господа чисто. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом». Дальше: «Участь лжецов в озере огненном». Не прибавляй! Ни слова! Ты должен только сказать: да и аминь! Это я прочитал про книги, сейчас мы прочитаем, как надо искать. 1Пар.16:11 – «взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его». Иоанн Златоуст, в разные места, не сохранилось где-то, у него тут полностью Псалтири нет, хотя многое сказано. Пс.26:8, что он советует нам искать. «Сердце моё говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи». Значит, Давид знал, что искать: ищите лица Моего, Господь говорит, всегда. Нужно разъяснять это или нет? А Он невидимый, как я лицо увижу? Так невидимый. Захватчики всегда интересовались, богов всех, которые государства завоёвывали, стащили в Рим, в римском Пантеоне ставили. И еврейский Бог будет – отдельное место. Он говорит: «А Он у них не видимый». – «Как невидимый? А кому молятся?» – «Где Бог их, там только один раз, главный поп, первосвященником называется, один раз в году». – «И что он? Он-то хоть видит?» – «А там окон нет, никого он не видит». – «А что за вера такая, кому кланяетесь?» Пс.104:4«Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда». Т.е., он, неоднократно, раз за разом, повторяет: ищите лица Его. Думали, когда мы или нет, как лица искать? Можете православным всем задавать, сразу зачтут тебя еретиком: кто же лица Божия ищет? У нас было – послали Евангелие, там люди наши есть и вышел староста и говорит: «Братья и сестры…» Хотя «сестры» не надо говорить, только «братья». «Беда-то какая, у нас завелись люди, которые говорят, что жить надо по Евангелию. Дорогие братья и сестры, да кто-же, когда жил по Евангелию?» Это в храме, это про нас же всё говорится, православный храм. И наконец этого человека, который Евангелие распространяет, начали со всех сторон давить и убрали. У меня сведений очень много по этой теме. Ис.1:17. Я только сейчас второе слово, как искать надо, и что искать. «научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову». Значит вдов хватает, сирот хватает, надо искать и узнать в чём они нуждаются, в телесном, в духовном, во всём – вот поприще, не просто сидеть кваситься. Не случайно же Господь запер нас здесь. А вот устроено как? У Бога всё продумано, где нам быть, чтобы мы наконец-то задумались о семье, о близких. Ис.55:6 – «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко». Два вопроса: пока можно и пока близко. Пока можно – пока ещё живые и пока разум работает, пока мы ещё не в реанимации, но и там можно думать. Ты помнишь, брат, как мне сделали операцию и пришли? А я в себя пришёл, в чувство-то, после наркоза говорят сильно мозги сдают. Я первым делом начал про себя цитировать Евангелие от Иоанна и Псалмы. Всё помнится, значит, думаю, обманули, не действует наркоз, потому что огонь должен быть. Иеремии 5:1, я беру разные места святой Библии, чтобы увидеть, что искать: лица Господа. Сделали вдове, сироте – Мне сделали. Меня посетили, Меня навестили. Ты Его не узнал, да Бог, Он всю вселенную наполняет! Он уместился на одной кровати, Златоуст говорит. Посетил Его! Он не сказал: сделай здоровым, принеси лекарства, ничего это не сказано – посетил, просто посетил. Ты не можешь тюрьму открыть, да – посети, посочувствуй, потому что мы не знаем, что дальше будет. Иер.5:1 – «Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдёте ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? Я пощадил бы Иерусалим». Диогена увидели с фонарём, он вышел на площадь и ищет. «Вы что ищете?» – «Человека ищу». – «Да вокруг столько людей!» – «Людей много, человека нет». Мы читаем 2:13 Иеремия, он говорит: «два зла сделал народ мой». Ну кто сегодня это знает? «Меня – источник воды живой оставили». Вот об этом и говорится: «А вы, высекли себе водоёмы, которые не могут держать воды». А что означает – избрали вождей, избрали толкователей, и Господь говорит: «Все столы наполнены отвратительной блевотиной». Почему? А что он знает, то и изрыгает из себя и всё. Мне вопрос задали: а для чего сегодня семинарии и академии тогда? Вы против. – Для того, чтобы любое беззаконие оправдать, больше ни для чего не нужны. И придумали слово «икономия», каноны все отбросили. Недавно на меня вышел один из Грузии, 2 дня назад, очень хочет, много слышал, увидеть, и я ему не понравился. И он другого избрал, и с ним уже обо мне, гляжу – больше часа обо мне. Я ему Каноны прочитал. Думаю, какой же он нации – грузин. А у них это есть – оправдание, просто чисто национальное качество. «А как – мы народ избранный», почему они избраны тоже я не знаю, ну Божья Матерь там была у них. Хоть маленько-то задумайся: ничто нечистое не войдёт в Царство Небесное. Табак, нарушение всех постов, уж про бритьё я и не говорю. Ну написано! Хороший священник – гляжу у женщин полголовы открыто, но голова должна быть закрыта, в Новом Завете написано. Почему этого нет? Мф.6:33 – «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам».  А все говорят: и всё остальное приложится вам. Нигде нет, всё остальное. Остальное – это и гаражи, это всё что ты только видишь перед глазами. Сие, что? А там речь идёт о пище, об одеянии, больше ни о чём речи нет.

Список всех проповедей

52