размер шрифта

Поиск по сайту




Омытие в крови Христа дарует спасение всем

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: Еф.5:26

«Омой меня, и буду белее снега» – Пс.50:9.

Эти слова Давид написал после двойного, тяжкого согрешения.

Чистота – залог здоровья. Прошла неделя – топим баню.

Что такое иссоп? Простое, вьющееся дерево, мелкое, подобие нашего винограда. А для Сибири как хмель и цепляется за стену, ползёт вверх. Что в этом заключается? Цепкость, движущая сила вверх, вот это Давид и берёт.

Когда человек согрешит, он глаз не поднимает: «Да, я пал; да, я виновен, перед всеми я виновен». Когда внутри у человека покой и чистота, им никто не обижен, то какой лёгкий у него сон.

Пс.4:9 – «Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даёшь мне жить в безопасности».

Иов.11:18 – «И будешь спокоен, ибо есть надежда; ты огражден, и можешь спать безопасно».

Пошел в баню, но и здесь нужно молиться.

Тит.3:5 – «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом».

Баня обновления. «Пакибытие» означает новое бытие, которое придет, будущее. Эта баня называется крещением. Апостол Павел единственный на земле человек, кто впервые так назвал крещение: баня.

Еф.5:26 – «Чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова».

Ты в баню идёшь мыться, и крещение даётся для того, чтобы омыться.

Деян.22:16 – «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса».

Когда вопрошали Апостола Петра мужи, предавшие Христа: что нам делать? Натворили же вы дел; ждали, ждали, а когда пришёл – убили. Явился Спаситель мира, Которого ожидал единственный на земле народ и никто не подозревал, что на землю сойдет Бог в образе человеческом, и будет жить как Человек. Бог открылся этой нации, дал им жертву, порядок служения и они всё время слушали пророков, которые уточняли события, как придёт Христос, и чувствовалось по событиям в мире, что Он где-то рядом. Надо было более напряженно жить. Что-то Он сделал плохое, обокрал, дал повод убить Его? – Нет, но они вцепились в закон: Он нарушает наш закон. Но закон дан для того, чтобы сердца приготовить, а не для того, чтобы убить Законодателя! Получилось именно так:

Иоан.1:11 – «Пришёл к своим, и свои Его не приняли».

«У нас суббота, и мы должны её хранить!». – «Так это Я вам дал субботу». – А мы Тебя убьём, потому что Ты её нарушаешь. – Как Я могу нарушать, когда Я её дал? Я дал субботу для исцеления, шесть дней работайте. На дню несколько раз рубаху можно менять, если пропотел, сходил в баню, вымылся, отдохни. Но бывает нужда такая, чтобы пойти к больному. И вот они так вымеряли до часа, что оказалось, что суббота пошла против них. День отдыха. У нас слово «суббота» ничего не значит, а у евреев слово «шаббат» означает покой, чту субботу – шаббат. Она переносит нас на воскресение, ибо она имела прообразовательное значение.

Нужно научиться так читать Слово Божие, чтобы оно заговорило с нами и оживотворило, а всё, что касается нашего тела, переносить на душу. «Окропи меня иссопом». Иссоп ничего кропить не может, это кисточка, и из чаши кропили водой святой, иногда кропили кровью. А где кровь попадёт, то не отмоешься. Священник кропил кровью и жертву, и на людей попадало. Кровь отмыть, если кто знает, как трудно отмывается на асфальте. Сегодня, правда, есть такие составы, химикаты, отстиранные до белизны снега. Но химикаты вредны для человека; на семь раз прополоскать можешь, и всё равно на одежде остается яд. Господь омывает Своею кровью. Ту кровь, которую человек проливает – Бог смывает Своею кровью. Окропи меня иссопом, кисточкой из иссопа, которая даёт мне силу смотреть вверх, и я буду чист. Я жажду этой чистоты, я каждый час ищу её и каждый день я должен вспоминать: придёт суббота и я помоюсь.

Вот в этот покой отдыхающая душа несёт своё тело и тело там омывается. Нужно научиться молиться. Я не слышу никаких выражений, чтобы окружающая природа в нас заговорила. Всё молчит. Если только слово «кукушка», что одна куковать свой век будешь, то есть замуж не выйдешь, то тут ещё применят. Особенно часто у нас в разговоре встречается слово «свинья», она нам так понятно: «грязная, как свинья». Тут уж мы сможем выложиться в это слово, нам всё понятно. Но есть ещё деревья, пчёлы. И вот это всё нужно применить так, чтобы применить в молитве. Эта молитва из Давида была вышиблена большим грехом. У нас что, грехов нет? У нас своих-то слов для Бога нет? С Богом нужно разговаривать простым языком, открывать Ему свои желания.

Фил.4:6 – «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».

Например, ты начинаешь где-то что-то уничтожать, допустим, тебе нужно сжечь. Вот вы настолько неаккуратные – зажгла, пошла, горит. – Разбуди её, главного поджигателя, она приходит в храм спать, механизм не пропускает слова Иеговы; а она полдеревни спалила бы одна. И что ты спишь или сидишь сонная? Отсюда надо сделать вывод: вот так грехами, злыми законами всё заполняется вокруг.

Существует правило безопасности, и всё это надо применить к душе своей.

Иак.3:5 – «Так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает

Почему? Да не проследил, и что ни скажи, она при всех – будь то близкие, родные, друзья, священство, что есть на душе, то и вылепит. И ещё себе даёт льготную характеристику: «Я простой, я открытый». Но ты не открытый, ты просто трактор неремонтированный. Человеку дан разум, чтобы понимать, где и что сказать.

Прит.16:32 – «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя города».

А ты бы встал и помолился: «Господи, ветер не в ту сторону дует, сделай, чтобы он туда подул, прибил нас к Мальте». Они же молились. Молиться не умеют некоторые.
С Богом нужно просто разговаривать, но немногословно. Но в данном случае конкретно у нас нужда: «Господи, научи нас почитать наш устав деревенский, почему-то на каждом шагу мы его нарушаем». Простой поясок не могут надеть. Посмотрите, приехали дети в лагерь к нам, два дня прошло всего и они уже привыкли и все с поясами; а ваши деревенские ребятишки проехали мимо этого правила и ничего не можем сделать, почему? Потому что в семье не ревнуют об этом.

Окропи меня иссопом, чтобы душа моя рвалась вверх. Повторяю, 103 раза в Библии говорится «пояс» и только один раз распоясаться. Распоясываются, говорится только о враге хвастливом, Венададе, царе Сирийском.

3Цар.20:11 – «И отвечал царь Израильский и сказал: скажите: пусть не хвалится подпоясывающийся, как распоясывающийся».

«Окропи меня иссопом», не просто здесь спеть, прочитать эти слова. Для Давида это понятно, а может, мне нужно читать, чтобы и мне стало это понятно? Какой иссоп – люди не знают. Ты думаешь, что готовишь его пить, в виде кваса, а это растение. Если сказать: «Окропи меня виноградной лозой», – то и этого не понимаю. Тогда: «Окропи меня хмелем», – хотя бы так молитесь. Как он рвётся кверху! Смотри, какая сила, он на крышу заползёт до верха. И чтобы душа моя рвалась также на небо. Душа моя как пальма. А почему пальма?

Пс.91:13 – «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане».

Песн.7:8-9 – «Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви её; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков».

В мире ни одной кривой пальмы нет. Береза кривая бывает, клён кривой. У нее же такая жизненная сила, что если её согнуть, подержать так пять лет, а потом отпустить, то она в течение одного дня снова выпрямляется, ибо жизненные соки в ней, как шланг распрямляют её. И с неё плоды собирать очень трудно. Так и плоды добродетели собирать очень трудно, над собой надо работать.

И святые так просили друг друга: «Ты смотри, когда кто рядом и меня задевает, а я такой гневливый, то сразу начинаю цепляться за что попало. «Давай, ты меня где-то задевай». Тренировались, специально придумывали трудные ситуации. Окропи меня этим иссопом, чтобы капли рвущегося вверх дерева капали на меня, чтобы я был подобен ему.

«И буду белее снега». Сегодня грязнее снега ничего нет, в сравнение уже не годятся, такой снег сейчас. Но раньше, помню, снег черпали и клали в молоко, чтобы молоко остудить. А сейчас ты выпачкаешься им. Окропи меня иссопом, омой меня, вот это «омой» касается утром. Начал мыть меня, Господи, а как моя душа? Люди придумали ходить на исповедь. Надо сходить к батюшке и сдать грехи. Разве священник это завод гнильё, заготсырьё какое-то, шкуры пошли сдавать – накопили, сдадим? Он приехал принимать от нас. Когда говорится об истине, где написано: «исповедовать грехи», то говорится только о первом разе. В Библии только об этом говорится.

Деян.19:18 – «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои».

И когда мы с сектантами беседуем, приводим эти места, что надо идти к священнику на исповедь, и не говорим далее, а они не догадываются, что это только первый раз, когда человек идёт, ибо мы не договариваем; а кто знает об этом, тот просто лукавит. Приходили к Иоанну люди на Иордан и исповедовали грехи, а потом больше мы их нигде не видим.

Мф.3:5-6 – «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои».

Люди-чародеи приходили к Павлу, исповедовали грехи свои – и что? Через неделю опять приходили? Нет, исповедь означает сожжение, омытие. Я омылся, я ненавижу тот самый грех. А то от исповеди не успеют отойти и опять язык по земле тащится. Если ты подошёл и Бог обрезал тебе, то уже ничего нет. А не так:

2Пет.2:22 – «Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идёт] валяться в грязи».

Вот это сравнение нам понятно. Так и после исповеди, если мы снова возвращаемся на то же самое, то для чего тогда исповедь? Исповедь один раз дана была, а в остальном открыто люди приходили и каялись. Но церковь так установила, и мы так приняли, и нам уже не изменить, но для себя мы должны знать.

Люди, которые приходили, говорили:

Деян.2:37 – «Что нам делать, мужи братия

Так говорили, когда ничего не знали, а больше мы нигде не видим, что они спрашивали. Они всё узнали. Разве Апостол Павел приходил к ним с концертом, как сектанты?

Деян.17:11 – «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так»,

– работа над душой медленная: там отрезать надо, там уврачевать, омыть.

Деян.20:20 – «Как я не пропустил ничего полезного, о чём вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам».

Надо знать, что есть полезное, а такого целый реестр. Как воспитывать детей – это целая наука, и большая наука; как обращаться со скотиной, с пчёлами. Пчёлы не любят пьяных, они тебя зажалят. Иногда скотина может пьяного убить, настолько не нравится ей пьянчужка. Ты всё это должен знать. О взаимоотношении же людей, в семье ещё больше нужны познания – всё это надо на молитве высказать: «Господи, я исповедаюсь, а остаюсь тот же самый». Если мы одно и тоже повторяем на исповеди, то исповедь может быть совершенно не действительная, это только повторение идёт.

Если вы знаете, что в Библии люди постоянно приходили к Павлу исповедоваться, то покажите, где? Мы этого не видим; значит, была очень большая решимость, порвать с грехом навсегда. У первых христиан, а не у Апостолов, было такое понятие, что если после исповеди, после причащения согрешишь, то этот грех уже не прощается. Настолько это считалось большим преступлением, поэтому люди стали лукавить: а я крещение принимать не буду, а после приму, сначала буду жить – не тужить, не специально грешить, а нормально жить, ну нечаянно если я и грешу, но вот заболел, прихватило – тогда я приму крещение.

Некоторые не успевали креститься, вот это была трагедия. Всю жизнь был верующим, ходил в церковь, молился – и не успел покреститься. Они придумали тогда так: «Он верующий был?» Все подтверждают: «Да, верующий». Тогда они его в гроб положат, брат подлазил под гроб и священник начинал его кропить и спрашивал: крестишься? – Крещусь. – С желанием? – «Очень с желанием». Уж он там, пожалуй, добавлял: «Жить не могу и дня без крещения», – потому что уже помер. Апостол Павел говорит:

1Кор.15:29 – «Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мёртвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых

Константин-царь давал законы христианам, председательствовал на Вселенском соборе и фактически был язычником. Он принял крещение за день, за два, может быть, до смерти, всё откладывал. Поэтому понятие о чистоте, «омой меня и буду белее снега», у человека в разные периоды, в разное время перемещалось. После этого решили так: «Крестить всех!». Родился, на восьмой день обрезывали у евреев. Обрезание в Ветхом Завете указывало на крещение. Но надо было сказать, что это действительно будет, когда в семье воспитывают. А он вырастает и говорит: «Я ничего не знаю, я никогда не верил, жил безбожником». А он считается член церкви. Это абсолютно ложное, неправильное вхождение в церковь. Человек должен придти в сознательный возраст. Иоанн Златоуст крестится после 20 лет, Григорий Богослов так же, и родители у них были верующие, но вот такой был обычай. Так в Житиях святых написано.

Как же омыть?

Пс.94:8 «Не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне».

Баня бывает жарко натопленной: «Господи, а как же геенский огонь я буду терпеть? Помоги мне избавится от этого», – в бане так хорошо молиться. Начал мыться: «Господи, как хорошо это всё отходит, помоги мне больше не пачкаться в грехе».

Давид сложил этот псалом и оставил его, и 3000 лет люди читают его. За 3000 лет миллиарды раз его прочитали, потому что сегодня больше миллиарда, а говорят, что уже два миллиарда христиан. Недавно еретики приезжали и говорили: католиков миллиард, православных 250 млн. и 800 млн. протестантов, то есть всяких еретиков вместе взятых. Все этот псалом читают и все понимают по-разному. Давид, когда согрешил, он был в крови, он убил мужа. А тут читают:

Пс.50:16 – «Избавь меня от кровей, Боже».

Надо мысленно понимать: кого обидел, может, это сокращает его жизнь, да на духовное надо уметь переложить. Для этого мы приходим в храм, открываем слово Божие и попытаемся как-то, хоть немного приступить к этим молитвам, которые мы здесь слышим. Повторяю, что первая апостольская церковь многое делала не по-нашему, но нам у нас уже ничего не изменить, мы прилепимся все к тому, что есть, будем изучать, понимать богослужения, насколько возможно. Бог дал нам милость – читать библейские тексты на русском языке. Эту молитву читают вечером.

«Омой меня» – и сразу вспомни баню. Крещение получил, в этой бане Ты меня вымыл. Второй раз эту баню Ты не дашь, один раз приходили раскаяться, крещение один раз только. Два раза не повторится. Хорошо бы ещё один раз, я бы сегодня пошёл креститься, прямо сейчас. Что-то недомогаю, да после крещения сколько ещё нагрешил – но нет. Поэтому церковь так и дала исповедь, священников, чтобы мы приходили. Им Бог дал власть разрешать и вот здесь мы скажем: после исповеди, как окроплённые иссопом и очищенные, как одежда Христа, как белильщик не может выбелить на земле, так мы должны быть подобны Ему, и тела наши после смерти, после воскресения так воссияют.

1Иоан.3:2 – «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».

И вот мы, приходя сюда, должны выйти другими. В баню ты заходишь один, старое оставил, вчерашние неурядицы, подойди и попроси прощения. Мы друг от друга получаем прощение. Сколько по за глаза говорено было, сколько неправильных по отношению друг другу сказано слов. Выходя из храма, не домой надо бежать, а остановиться, и хотя бы немного здесь с кем-то побыть: Пойдем, поговорим. Между нами было такое, да не будет больше этого. Да, действительно, мой ребёнок подавал соблазн, прости, больше этого не будет. Не спешите домой. «Окропи меня, Господи, иссопом твоим, и буду чист, омой меня, и буду белее снега». Аминь.

Смиренные, смиряйтесь! Стойте смирно!
Но как добиться, утвердиться в оном?
Кому даётся легче - тощим, жирным,
Живущим с заповедью или беззаконным?

Смиряет укротитель естество,
Под дудку пляшут звери на арене.
Зверея хлещет их кнутом или постом
Диктатор-дрессировщик - значит гений!

Отдельно взятую страну или Европу
На вытяжку, скосил глаза Китай.
По стойке смирно перед тем, кто проклят,
В чью пасть, как в топку тысячи кидают.

Смиряться перед Богом не хотели,
Дворяне, офицеры, кулачьё;
Расселась Русь на красных и на белых,
В колхоз свалились все, и всё теперь ничьё.

Змеёй этап струится к эшафоту,
На корточках, гуськом священство в Соловки.
За избранными началась охота,
За гриву иноков, монахов волокли.

Смиренье чуждое в содружество пропишут,
Захолонувшее сознанье помертвеет,
Их всех усатый зверь запишет в лишних,
У выживших глаз правый окривеет.

Смиряемся с погодой, сроком жизни,
Невосполнимыми потерями аварий.
Бесславье спишется во славу всей отчизны,
Проглотят весь ГУЛаг и к утру переварят.

Насколько же важнее Библию любить,
Творца безгрешного Проводником считая.
Голени мыслям дерзким перебить,
Ком жира с волосами сунуть в пасть им.

Смиренно отхожу за грань-межу,
В отмеренном пусть не всегда смирялся;
Со знаменьем Христовым смиренно я лежу,
Виновным признаюсь, в грудь упираю пальцы.

20.07.2004. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Список всех проповедей

302

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: